Как влияет на годовалого ребенка телевизор

Ни у кого не вызывает сомнений постулат, что детям вредно много смотреть телевизор. От этого портится зрение, осанка и настроение. Но не только. От телевидения серьезно страдает детская психика — к такому мнению пришли американские ученые.

Поведение детей до года, оказывается, напрямую зависит от того, что они видят по телевизору. Американские психологи выяснили, что телевидение вполне активно влияет на психику даже годовалых детей. Малыши могут расстраиваться или радоваться в зависимости от увиденных программ и реакции на них родителей, а случайный просмотр фильмов ужасов может серьезно попортить психику. В связи с этим ученые призывают взрослых осторожней выбирать телевизионные программы, которые они собираются смотреть в присутствии своих детей.

До сих пор споры по поводу влияния телевидения на детскую психику велись в основном вокруг детей дошкольного и школьного возраста. Новые исследования показывают, что заботиться родителям о здоровье свои чад необходимо намного раньше. «Даже двенадцатимесячные малыши делают выводы основываясь на эмоциональной реакции взрослых, окружающих их», — говорит руководитель исследовательской группы, психолог из университета Тафтс в Бостоне Донна Мамм.

Телевизор и дети

«Оказывается, эмоциональную информацию, полученную посредством телевидения, маленькие дети могут использовать и в дальнейшем, поскольку телевидение в определенной степени формирует у них матрицу восприятия окружающего мира. Это значит, что взрослым следует дважды подумать, прежде чем разговаривать с маленьким ребенком в резком или грубом тоне и сажать его рядом с собой для того, чтобы смотреть программы или фильмы, вовсе не предназначенные для его возраста», — отмечает Донна Мамм.

Источник: materinstvo.ru

Что должен уметь ребенок в год

Малыши растут стремительно. Казалось, только недавно в доме появился маленький пищащий сверток, которому сложно даже сфокусировать взгляд, и вот он уже гулит, с интересом смотрит по сторонам и готовится отмечать первый день рождения. 11–12 месяцев – возраст, когда ребенок уже начинает осторожно пытаться ходить с поддержкой или самостоятельно, у него продолжают резаться зубки, а сам он активно познает окружающий мир. Этот период, так быстро наступивший, вызывает у родителей закономерное волнение: что должен уметь ребенок в год, нормально ли он развивается. Сразу стоит сказать, что все дети индивидуальны, и не стоит сравнивать малыша с другими, ориентироваться лучше на медицинские критерии.

Особенности развития ребенка в 1 год

По сравнению с предыдущими месяцами малыш становится намного активнее и любознательнее. Родители начинают отмечать это еще после первого полугодия, но к годику ребенок становится еще более смышленым и любопытным. Его вес примерно втрое больше, чем при рождении, и в среднем составляет 10–12 кг, а ростом такие детки около 72–77 см.

Телевизор. Влияние на развитие маленьких детей. Плюсы и минусы, советы.

Многое зависит от генетики, от того, какими темпами в свое время росли родители малыша. Главное, чтобы соотношение роста и веса было органичным, например высокий ребенок весил больше. Если малыш незначительно не вписывается в критерии, поводов для беспокойства нет, даже если у знакомых ребенок в этом возрасте выглядит немного иначе. Каждый малыш уникален.

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами.

Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Еще по теме:  Телевизор maunfeld mlt55usx02 отзывы

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально.

Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов [1].

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать. Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции.

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом.

Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Особенности развития девочек в 1 год

Психологически мальчики и девочки в этом возрасте еще очень похожи. Их интересуют мячики и пирамидки, игры с сюжетом, игрушки, с которыми можно по-разному взаимодействовать. Поэтому не стоит ограничивать ребенка, скажем, куклами, если это девочка. Существенных отличий в весе и росте мальчиков и девочек нет в этом возрасте.

А вот психомоторное и психическое развитие девочек может чуть опережать таковое у мальчиков. Это сгладится позже, но пока малышка может раньше начать ходить или, скажем, называть слова.

Особенности развития мальчиков в 1 год

Дети в этом возрасте очень похожи, равно как и игры, которые они предпочитают. Малыши могут имитировать действия родителей: отсюда возможный интерес к игрушкам, повторяющим «взрослые» предметы. Это касается детей обоих полов, поэтому старайтесь давать им разнообразие. Малышам нравятся разные игры, не нужно ограничивать их машинками и мячами.

Как проверить уровень развития ребенка

Не нужно предъявлять слишком жестких требований, лучше ориентироваться на характерные для этого возраста особенности развития. Чтобы понять, как развивается и что умеет ребенок в 1 год, вы можете провести несколько простых тестов:

  • посмотреть, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
  • оценить жестикуляцию, проверить, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
  • послушать его речь, понять, есть ли в речи малыша хотя бы одно осмысленное слово;
  • посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, как работают его ручки и ножки, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
  • оценить количество зубов;
  • поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте [2]. Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей.

Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи.

Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем [3], пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.
Еще по теме:  Телевизор v home 32lh1210 32 hd черный

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Возможные отклонения в развитии

В год каждого ребенка должен осматривать педиатр. На плановом осмотре формируют график вакцинации, оценивают состояние малыша, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые определят, нормально ли развивается ребенок. Насторожиться стоит, только если ребенок демонстрирует серьезные отклонения в поведении:

  • не умеет ползать, плохо стоит, испытывает сложности с передвижением;
  • не произносит осмысленных слов, отсутствует жестикуляция;
  • не понимает даже простых просьб, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
  • не умеет пользоваться предметами быта. При этом пирамидку годовалые дети вполне могут нанизывать в неверном порядке, это нормально.

Если вас что-то насторожило, расскажите об этом педиатру при плановом обследовании. Он поможет справиться с проблемами, если они есть.

Малыш, перешагнувший годовалый рубеж, очень сильно отличается от себя буквально несколько месяцев назад. Дальше он будет становиться все более смышленым, активным и самостоятельным, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого, и учитывайте индивидуальные особенности малыша при воспитании и развитии.

[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»

Информация проверена экспертом

Тиунова Елена

Врач педиатр высшей категории, врач диетолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской педиатрии и пропедевтики детских болезней Уральского государственного медицинского университета

Источник: nutrilak.com

Все тайны детского сна

«Ребенок плохо спит!» — одна из наиболее частых причин для обращения к специалисту педиатру или неврологу с ребенком первых месяцев жизни. Нарушения сна могут беспокоить родителей как с рождения, так и появиться по мере взросления ребенка. Могут носить как кратковременный характер, так и идти с малышом по жизни.

Почему сон важен

Как известно, треть своей жизни человек проводит во сне. Все мы прекрасно понимаем важность качественного и хорошего сна для гармоничного роста и развития ребенка. В случаях, когда малыш недосыпает, его поведение может измениться, появляется раздражительность, капризность, возможно проявление агрессии, нарушается коммуникация ребенка с окружающим миром. Таким детям сложнее устанавливать контакт со сверстниками, у них снижено желание по познаванию окружающего мира, им сложнее реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Сон необходим для накопления энергии и сил, которые расходуются во время бодрствования. Во время сна осуществляется сортировка информации, усвоение новых навыков и анализ эмоциональных переживаний. Основными функциями сна являются: сохранение энергии; поддержание уровня сознания и терморегуляции; во сне происходит созревание нейронов; усложнение межклеточного взаимодействия головного мозга.

Фазы сна

Сон является неоднородным процессом, состоит из 4-х фаз, представляет собой последовательность функциональных состояний головного мозга — фазы медленного сна (сон без сновидений) и фазы быстрого сна (сон со сновидениями, или REM-фаза). Ко сну относятся два основных ритма:

  1. Ультрадианный ритм – цикл различных фаз сна: медленный и быстрый.
  2. Циркадианный ритм – цикл сна и бодрствования в течение суток.

Сон ребёнка отличается от сна взрослого, он более поверхностный и чуткий. У детей большая часть сна приходится на быстрый сон, а у взрослых быстрый сон составляет только 25%. В фазу быстрого сна можно наблюдать, как под закрытыми веками движутся глазные яблоки ребёнка. В это время ребенок видит сновидения.

Сон «напрямую» связан с «биологическими часами» организма. Ритм меняется на протяжении ночи и длится в среднем около часа у младенцев, и около полутора часов у взрослых, а между фазами сна происходит неощутимое пробуждение. Обычный 8-часовой сон состоит из 4–6 волнообразных циклов.

Ритм сон бодрствование ребенка относится к циркадным (суточным) ритмам, который существует вне воздействий окружающей среды, но подвержены внешней модуляции и могут адаптироваться к внешним факторам. Установление циркадной ритмики происходит в течение первого года жизни и непосредственно зависит от зрелости нейроэндокринной системы младенца. Поэтому исключительно важным является формирование правильной системы сон – бодрствование, а своеобразным модератором цикла служит пищевое поведение ребенка.

Почему важно соблюдать режим сна

Соблюдение правильно организованной системы сна и отдыха ребенка улучшает работу организма в целом: стимулируется память; улучшаются обменные процессы; повышается концентрация внимания, снижается шанс развития болезней сердца и сосудов; укрепляется естественная защита организма, стабилизируется психо-эмоциональный фон.

Если сна недостаточно

Все дети индивидуальны, растут и развиваются по-разному. Состояние, в котором ребенок провел ночь, в дальнейшем определяет его способность к реализации жизненной программы. А количество сна, в котором нуждается младенец, связано с темпами его роста.

Продолжительность сна вариабельна у каждого ребёнка, зависит от темперамента, психофизиологического состояния и ряда других причин. Младенцы спят около 80% времени, а в возрасте 1 года ребенок спит около 12 часов по мере замедления процесса «созревания» нервной системы.

Среднестатистические нормативы сна в течение суток у детей раннего возраста представлены в таблице:

Возраст (месяцы) Продолжительность сна в сутки (часы)
2-3 от 10 до 23 часов (короткий сон днем 2-4 раза)
3-4 от 8-10 часов до 11-12 (короткий сон днем 2-3 раза)
6-12 11-12 (ночного сна) (короткий сон днем 2-3 раза)
12-18 8-12 (ночного сна) (короткий сон днем 2-3 раза)

Некоторым детям, в силу индивидуальных особенностей, требуется меньшее количество сна, чем их сверстникам. И если ребёнок спит меньше или больше среднестатистической нормы, но чувствует и ведёт себя хорошо, то беспокоиться не стоит.

Еще по теме:  Телевизор Haier 65 mx отзывы

Почему ребёнок беспокойно спит

Особенностью сна ребенка первого месяца жизни являются то, что после засыпания малыш сразу переходит в медленную фазу. С какого возраста детям снятся сны до сих пор остаётся спорной темой, у младенцев сразу после засыпания начинаются сновидения. Во время такого сна, мозг ребёнка ускоренно работает, иногда даже сильнее, чем при бодрствовании, и сопровождается повышенной активностью – отмечаются движения ножками, ручками, что может насторожить родителей.

Для создания комфортной системы сна и отдыха ребенка первого месяца жизни необходимо создать тишину, предупредив проникновение в комнату уличного шума, выключить либо приглушить звук работающего телевизора; убрать яркое комнатное освещение, окна желательно закрывать плотными шторами, чтобы исключить доступ в помещение ярких солнечных лучей, ночью разрешается использовать тусклый ночник.

Какие бывают нарушения сна

К сожалению, у 6-11% детей раннего возраста, до 25% у детей дошкольного и школьного возраста отмечаются различные нарушения сна. У 32% детей раннего возраста отмечается склонность к хронизации проблем со сном.

Причинами нарушений сна ребенка могут являться темперамент ребенка (возбудимость, тревожность); физический дискомфорт, характерный для течения какого-либо заболевания; последствия аллергических реакций (кожный зуд или пр.); нерациональное питание (чувство голода); сложная психоэмоциональная ситуация в семье. У новорожденных детей и детей до 3-месячного возраста нарушения сна могут быть вследствие кишечных колик, в таких случая рекомендуется использовать в питании жидкие молочные каши с инулином.

Нарушения сна могут служить своеобразным сигналом, попыткой привлечь внимание взрослых, как сигнал дискомфорта, сигнал боли. Беспокойный сон младенца может стать тяжелым испытанием для родителей, поскольку усиливает напряженность в семье, снижает самооценку матери и увеличивает риск развития послеродовой депрессии.

Организация сна малыша

Для организации правильной системы сна и отдыха ребенка первых лет жизни рекомендуется:

  • Внимательно присматриваться к складывающимся у ребенка циклам сна и отдыха, и, соответственно планировать режим дня.
  • Необходимо понимать, что циклы сна носят сугубо индивидуальный характер, и каждый ребенок имеет свои уникальные особенности.
  • Постараться приурочить кормление к периодам активного бодрствования, а не сонливого состояния.
  • Выделить ребенку тихую комнату, отдельную от родительской.
  • Научиться распознавать в поведении ребенка признаки, свидетельствующие что он «выпал из контакта» и засыпает.
  • Выработать для ребенка ритуал отхода ко сну (укачивание, «сказка на ночь») для создания ощущения комфортности и безопасности для ребенка, после которого он должен уснуть.

Важно помнить, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, быстрее засыпают, но чаще просыпаются из-за быстрого опорожнения желудка. Поэтому рекомендуется для кормления в вечернее и ночное время использовать молоко, которое содержит молочный белок триптофан — незаменимую аминокислоту, участвующую в синтезе биологически активных веществ, в том числе и серотонина, который участвует в образовании мелатонина, регулирующего фазы сна и их продолжительность. В качестве молока на ночь можно порекомендовать питьевые каши с молоком или йогуртом.

Как наладить сон малыша

Очень важным является правильная подготовка ребенка ко сну. Нельзя использовать активные игры, перевозбуждать ребёнка. Следует ограничить психоэмоциональные переживания малыша и предпочитать спокойные игры. Купание детей перед сном в ванной рекомендуется проводить за 1,5–2 часа до сна, затем кормление и сон. У ребёнка с рождения необходимо формировать правильный циркадный ритм!

Кормление днём должно проходить с эмоциональными разговорами с ребёнком. При организации дневного сна ребенка не надо полностью отграничивать комнату от внешних шумов присутствующих в дневное время. И наоборот, во время ночного сна необходимо разговаривать тихо (стараться не шуметь, ходить тихо, отключать дверные звонки, телефоны и т.п.). Такой порядок будет способствовать формированию у ребёнка правильного ритма.

Есть несколько других важных правил

В возрасте 1 года ребёнок должен спать отдельно в своей кровати, что как использование зубной щётки – должно быть индивидуальным.

Кровать следует использовать только для сна. Не держать в ней игрушки. Для улучшения засыпания ребёнка необходимо сформировать индивидуальный «ритуал». Игрушка или кукла, которая лежит рядом с ребёнком и даёт ему ощущение постоянства и стабильности.

Не бросайтесь к ребёнку при первых всхлипываниях. Ребёнок поняв, насколько легко добиться выполнения требований (попить, съесть чего-нибудь сладкого), ещё с большим удовольствием постарается не заснуть.

Не наказывайте ребёнка, посылая его спать. Подготовка ко сну должна быть радостной и приятной ситуацией.

Создайте ритуал отхода ко сну. Можно читать перед сном сказку или прослушать спокойную музыку, надеть пижаму и т.д. Такой ритуал может занимать 15 – 30 минут и ребёнок правильно подготовится ко сну.

Cон ребёнка от 2 до 5 лет

Для организации правильной системы сна и отдыха ребенка 2-5 лет жизни рекомендуется:

  • Укладывая ребенка спать необходимо проявлять твердость и последовательность, придерживаться заведенного ритуала, давая почувствовать, что это не прихоть, а объективная необходимость.
  • Перед сном следует избегать чрезмерной физической активности, игр, споров, страшных рассказов.
  • Ночник или любимая игрушка, приятная музыка поможет ребенку уснуть.
  • Если у ребенка отмечаются ночные кошмары, его необходимо успокоить, сказать, что родители рядом, и вернуть его в его кровать.
  • Нарушения сна происходят вследствие того, что ребенок вступает в новый период развития и начинает испытывать определенные трудности, связанные с отделением от родителей, и агрессией как проявлением тревоги, связанной с этим разделением.
  • Появлению ночных страхов, ночных кошмаров могут способствовать: появление второго ребенка в семье, переезд на другую квартиру, страшный фильм.
  • Ребенок должен ежедневно проводить много времени в обществе родителей, чтобы у него не возникало острой потребности в их внимании, когда нужно отходить ко сну.

У детей дошкольного возраста и подростков нарушения сна, в большей степени это обуславливается психоэмоциональным напряжением, проблемами в школе с родителями, первой влюблённостью. Поэтому очень важно найти и скорректировать ситуацию.

В коррекции расстройств сна у детей разного возраста определяющими являются правильные режимно-воспитательные моменты, правильная организация питания. Вопросы назначения медикаментозной терапии для коррекции нарушений сна следует обсуждать с врачом, если проблемы сна начинают влиять на психическое или эмоциональное развитие ребенка. Существование правильного ритма сон– бодрствование является залогом нормального гармоничного развития малыша.

Источник: frutonyanya.ru

Оцените статью
Добавить комментарий