Как влияет телевизор на мозг ребенка

Сегодня телевидение проникло в каждый дом и стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Оно заменило многим детям отца и мать, даже когда они присутствуют рядом и находятся дома. Этот факт заставил многих психоаналитиков признать, что в современном мире ни отец, ни мать уже не воспитывают детей. Их заменил телевизор.

Согласно статистике ЮНЕСКО, в среднем, каждый житель арабских стран к восемнадцати годам проводит двадцать две тысячи часов перед телевизором и четырнадцать тысяч часов в учебной аудитории. Согласно же другой статистике количество минут, которые родители проводят с детьми в полезной дискуссии или продуктивном диалоге равно трем-четырем минутам в неделю, в то время как дети проводят перед телевизором приблизительно 1680 минут в неделю.

Исследования и наблюдения говорят, что просмотр телепередач препятствует естественному и здоровому развитию мозга детей младше двух лет. И исключением здесь не стали даже познавательные передачи. Так в результате исследования более чем тысячи семей с детьми в возрасте от восьми месяцев до полутора года было обнаружено, что дети, которые просматривают познавательные передачи один час в день, узнают на шесть-восемь слов меньше, чем дети, которые час в день занимаются различными занятиями и играми. Данные выводы полностью противоречат ожиданиям родителей и обещаниям тех, кто пропагандируют эти познавательные фильмы.

Задержка в развитии

Исследование, опубликованное в самом известном медицинском журнале в мире «The Journal of Pediatrics», дает нам ответ на вопрос, как это происходит. Дело в том, что головной мозг ребенка в таком возрасте развивается и получает пользу от движений игр и творческих занятий со взрослыми больше, чем от информационных передач, какого бы направления они ни были. Обучение по телевизору не имеет взаимодействия и обратной связи, что равносильно неправильному получению информации, и не оказывает положительного воздействия на ребенка.

ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия [Смотреть всем родителям]

В ходе исследования активности головного мозга с помощью электроэнцефалографа было выявлено, что импульсы головного мозга детей во время просмотра телевизора ослабевают и замедляются, а в процессе чтения и разных творческих занятий, напротив, увеличиваются.

Склонность к насилию и потребительству

Результат данного исследования показывает, что просмотр телевизора негативно влияет на умственное развитие и творческие способности ребенка. Также в ходе исследования, проведенного в Университете Глазго, в Великобритании, в котором приняло участие 11 тысяч детей, было установлено, что у детей, которые в возрасте 5 лет смотрят телевизор три часа и более в день, к 7 годам усиливается нервозность, они больше склонны к дракам, лжи, краже и обманам, нежели их сверстники.

Это полностью совпадает с выводами десятков других наблюдений за тысячами детей, которые были проведены в течение тридцати лет и которые подтвердили, что наблюдающие за сценами насилия по телевизору дети на 10% больше подвержены агрессивной модели поведения, вне зависимости от того, в какой социальной среде они находятся.

Вред и польза телевидения для детей! Валид Фатихи.

issledovaniya-uchyonyih-o-vliyanii-televideniya-dlya-detey (2)

К тому же было установлено, что детские передачи содержат больше сцен насилия, чем передача для взрослых. Даже безобидные на первый взгляд мультфильмы за один час показывают 80 сцен насилия. В Университете Хартфордшир, в Британии, в ходе наблюдения за детьми младше 7 лет было установлено, что просмотр коммерческих реклам приводит к 5-кратному усилению отрицательных качеств характера детей, таких как алчность и настойчивое требование потребительских товаров. Это в сравнении с детьми, которые не смотрят подобную рекламу.

Еще по теме:  Телевизор beko инструкция по применению

Также не следует забывать, что согласно статистике ребенок успевает увидеть за год почти 20 тысяч рекламных роликов, которые в среднем длятся 30 секунд. Этому воздействию человек подвержен и в юношеском возрасте. Профессор Джордан Графман из Национального Института Здравоохранения США установил, что к 18 годам юноша успевает просмотреть в среднем 20 тысяч сцен насилия и 40 тысяч убийств. Согласно исследованиям это притупляет чувствительность и реакцию молодых людей, когда они сталкиваются с насилием в реальности. Более того провоцируют их на агрессию.

Ожирение и проблемы со здоровьем

Подобные исследования, проводимые на протяжении уже 25 лет, установили также прямую связь между просмотром телевизора и такой болезнью, как ожирение. Так, в ходе одного из известных исследований в этой области, в котором в течение шести лет под наблюдением врачей находились 50 тысяч женщин, было установлено, что каждые два часа, проводимые женщиной перед экраном каждый день, повышают вероятность ожирения на 23% и повышают риск возникновения сахарного диабета на 14%. Тем самым образуется замкнутый круг вредных привычек, состоящий из просмотра телевизора, нездоровой пищи, напитков и малоподвижного образа жизни.

issledovaniya-uchyonyih-o-vliyanii-televideniya-dlya-detey (3)

Так в чём же проблема? Почему люди не перестают долгими часами сидеть у телевизора? Ученые, изучавшие на протяжении нескольких десятилетий вопрос чрезмерного увлечения просмотром телевизора и его влияние на поведение и характер человека, единогласно заявили, что телевизор превратился в один из видов зависимости.

Поистине, количество времени, проводимое человеком перед телевизором, просто поражает. В развитых странах к 70 годам человек проводит перед экраном полных 9 лет. Согласно статистике, в арабских странах этот показатель еще выше.

Да, в телепередачах есть много пользы – одни помогают получить воспитание и образование, знакомят нас с культурным наследием, историческими фактами и так далее. Есть также познавательные и развлекательные передачи, однако, вместе с этим вред телевизора также огромен и пользу от него могут извлечь лишь сознательные люди, которые умеют выбирать между пользой и вредом, которые способны установить для себя временные рамки для просмотра передач.

Одна сцена, которую юноша и девушка прокручивают в своей голове сотни раз, больше влияет на их сознание и оказывает больше воздействия на их поведение и нрав, чем сотни уроков и лекций.

Каждая сцена из телевизора – это вредный или полезный росток, который обязательно вырастет и окрепнет, чтобы изменить человека. Поэтому давайте выбирать для наших глаз только полезное. Оберегать наши уши от всего вредного и выбирать для нашего разума только здоровую пищу.

Источник: whatisgood.ru

Мультики и телевизор «просто для фона» разрушают мозг ребенка

В 3 года еще не все дети умеют правильно выговаривать слова и выражать свои просьбы, но зато многие уже умеют пользоваться планшетом. Ребенок без труда может открыть YouTube и найти свой любимый мультик. К чему это приведет?

Фото: Getty Images/Flickr Open

Задержка развития речи, проблемы со зрением — это не весь перечень проблем, которые могут быть у ребенка из-за раннего просмотра мультиков. Мы привыкли жить в окружении гаджетов, но стали забывать — если вообще об этом знали — о том, как они влияют на мозг ребенка.

Экраны без границ

Включить мультик, чтобы ребенок не плевался едой, дать планшет, пока вы одеваете младшего ребенка, дать поиграть в телефон, когда вы слишком долго ждете своей очереди в поликлинике. Как часто вы пользуетесь такими методами для успокоения ребенка?

Если вспомнить все случаи хотя бы за один день, то иногда их набирается столько, что время, проведенное у экранов, достигает одного часа и даже больше. И если речь идет о ребенке до года, то это критическая цифра, которая может быть разрушительной для развития малыша. Не так давно Всемирная организация здравоохранения заговорила о необходимости введения нормы «экранного времени».

По мнению ВОЗ, детям до года просмотр любых экранов строго противопоказан.

Малыши первого года жизни развиваются стремительными темпами, и даже небольшие порции экранного времени способны нанести непоправимый вред. Когда перенапрягается зрение, нарушается кровоснабжение головного мозга. Поэтому мультфильмы — это огромная нагрузка на мозг крошечного человечка.

Еще по теме:  Где в Казани принимают старые телевизоры

Источник: dzen.ru

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

«ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ИНТЕРНЕТА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ».

Миронов Е.Е. 1 , Григорьева Л.С. 1

1 «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К.АММОСОВА» Педагогический институт дошкольное образование

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В жизнь нашего общества прочно вошли интернет-технологии. Молодежь нынче представляет себе жизнь без телевидения, мобильной связи, смартфонов и планшетов. Мы почти перестали общаться друг с другом, мало разговариваем, обмениваемся новостями.

Общение заменено Whatsаpp-ом, смотрим многочасовые телепередачи. Природой нам заложены защитные реакции в форме исследовательского рефлекса, при этом слуховая и зрительская реакции сигнализируют нас об опасности. Как объясняют ученые, когда работает телевизор, человек непроизвольно, независимо от своего желания или нежелания не может отвести взгляда от телевизора и чувствует себя загипнотизированным. При этом усиливаются процессы ее запечатления и программирование поведения.

Особенно наглядно такое явление можно видеть у детей младшего дошкольного возраста. У более старшего поколения под действием телегипноза красочная, яркая и назойливо-настойчивая реклама приводит к непроизвольному увеличению товарного потребления и они непроизвольно покупают то, что сегодня им не совсем необходимо.

Как утверждает д.п.н. М.Л.Скуратовская, исследующая эти проблемы, при этом стимулируются не духовные и нравственные интересы, а скорее материально-потребительские. По утверждению психолога, академика И.В.Смирнова «у людей отрицаются высшие , базисные понятия. Обесценивается то, ради чего имеет смысл жить и преимущество отдается ценностям материальным, развлечению и накоплению. При помощи телевидения выстраиваются определенные сценарии в жизненный цикл человека».

Не менее опасны и кинотехнологии. В кинофильмах как атрибут жизненного цикла человека больше демонстрируются сцены насилия, секса, эротики, грабежа, алкопотребления, карьерного роста. Такой жизненный цикл усваивается телезрителем, как программа действия на психологическом , подсознательном уровне. Можно согласиться с утверждением д.п.н.

М.Л.Скуратовской о том, что на подсознательном уровне у людей возникает апатия, агрессия, которая делает насилие, жестокость признаком повседневной жизни. Чтобы переломить такую ситуацию , по утверждению психолога Прихожан А.М. «необходимо, чтобы количество позитивных с эмоциональной и нравственной точки зрения сюжетов перевесило поток негативной телеинформации».

У детей младшего дошкольного возраста защитные механизмы еще мало сформированы. Мозг у них генетически запрограммирован на развитие в условиях постоянного взаимодействия со взрослыми, окружающими его, идет наиболее эффективное формирование нейронных связей в коре головного мозга. Поэтому ребенок быстро развивается, познает окружающий мир. Для его нормального развития необходимы: эмоциональное, речевое общение с окружающими, совместная деятельность, игры со взрослыми и сверстниками, но не с телевизором.

По мнению исследовательницы из Калифорнии Сьюзен Джонсон, изучающей взаимодействие мозга и телевидения «телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка». Детские глаза предназначены только для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для ребенка – общение с родителями.

По мнению Мэри Винн, американской исследовательницы при просмотре телевизора ребенок не участвует в вербальной коммуникации, отсутствует диалог, ребенок не может задать вопрос, получить на него ответ. Ведущий ученый Англии в этой области Салли Уорд наблюдала отставание ребенка уже с первого года жизни. А в три года дети, родители которых использовали в качестве няни телевизор, отставали от своих сверстников уже на один год. Фундаментальность привнесенных телевидением и информационными технологиями влияний ученые сравнивают с «визуальной» или «графической революцией».

Еще по теме:  Год выпуска телевизора Samsung по серийному номеру как узнать

Точно также дети младшего дошкольного возраста программируются на вредные социальные привычки, видя по фильмам по телевизору, как взрослые употребляют алкоголь, чокаются друг с другом, и в пьяном виде попадают в разные жизненные ситуации. Но правильно анализировать эти ситуации они еще не способны.

Социолог и культуролог Постман ( США) считает, что в результате этой визуальной революции единицей передаваемой информации стало не слово, как это было многие сотни тысяч лет до этого , а визуальный знак , к тому же по преимуществу рекламный.

1. Изображение нельзя ни подтвердить , ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Дети младшего дошкольного возраста не умеют отличить вымысел от реальности , критически отнестись к получаемой реальности.

2. Несмотря на наличие познавательных и образовательных передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, другим людям. Пробуждает только любопытство, которое тут же удовлетворяется часто поверхностными или искаженными сведениями , поданными в занимательной форме. Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трех лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту поступления в школу. Дети не могут сосредоточиться, теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

3. Появилась проблема исчезновения детского любопытства. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной., хотя и далеко недостоверной. В результате чисто детское любопытство заменяется цинизмом или заносчивостью.

4. Поток телеинформации намного превышает возможности ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Нервная система ребенка не может сосредоточиться больше , чем на 15 мин. И начинается тормозная реакция в виде гипноидного состояния. Она резко ограничивает восприятие и переработку информации, зато усиливает процессы ее механического запечатления и программирования поведения. Ребенок теряет желание и не способен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения

5. Медики, психологи, педагоги отмечают синдром «гиперактивности и дефицит внимания». И с каждым годом их становится все больше. Он связан по мнению ученых именно с эффектом мелькания. Быстрая смена картинок дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребенка. Ребенок становится импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии.

Важно помнить: то, что заложено в ребенке с детства, влияет на всю оставшуюся жизнь.

Величайшее изобретение человечества – глобальные компьютерные сети, которые хранят в себе потенциальные угрозы для детей. Мышление становится отрывочным, чтение – поверхностным. Заголовки, аннотации просматриваются по диагонали. Практически атрофируются зоны мозга, отвечающие за абстрактное мышление и сопереживание.

Формирующаяся теле или интернет зависимость меняет не только способности и психологические качества, но и изменяет мозг человека. Китайские ученые сканировали мозг 17 взрослых людей , у которых была выявлена интернет-зависимость и сравнили их с данными 16 здоровых людей. У тех, кто много времени проводил в Интернете быстро развиваются две области головного мозга – часть, отвечающая за кратковременную память и центр, ответственный за принятие быстрых решений. Однако те зоны мозга, которые ответственны за детальный анализ, глубокое продумывание проблемы, по существу остаются без нагрузки.

Для будущего страны важны – развитие культуры, духовности, интеллекта, науки. Государство , которое не может способствовать развитию этих качеств своих граждан, обречено на гибель. Вопросы культуры переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности. В современном мире могущество и будущее страны определяют не ресурсы и производительные силы, а в большей степени наука и искусство, духовность и нравственность нации. Для этого сегодня надо выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

1.Григорьева Л.С. Педагогика семейного здоровья: учебно-методическое пособие/Л.С.Григорьева; под.ред. Л.С.Григорьевой, Е.М.Заморщиковой.- 2-е изд., доп.- Якутск : Издательский дом СВФУ, 2015.- 176 с.

2.Скуратовская М.Л. Влияние телевидения на детей./ «Соратник». сентябрь 2015 г. С.11

3. Углов Ф.Г. В плену иллюзий. – 2-е изд., дораб. И доп.-М.:Мол.гвардия,1986. – 288 с., ил.

Источник: scienceforum.ru

Оцените статью
Добавить комментарий