Как влияет телевизор на речь

2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.

2.1 Роль телевидения в воспитании дошкольника

2.2 Плюсы и минусы телевидения при речевом развитии

2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.

3.1 Цели, задачи и методы исследования

3.2 Организация исследования

3.3 Результаты эксперимента

4. Предложить основные рекомендации о снижении негативного влияния телевидения на дошкольника.

Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора Получите готовую работу по электронной почте

Работа проверена: zzzoxi Время решения: 7 дней Сложность: 4.4
Стоимость: 500 руб.

1.1. Лингвистические основы развития речи у детей
дошкольного возраста Развитие речи у детей дошкольного возраста – это педагогическая деятельность, которая ставит перед собой цель: эффективное освоение родного языка. Развитие словарного запаса дошкольника – это процесс количественного накопления слов на протяжении длительного периода, а также освоение смысла слов, понимания и умения их использовать в общении.

ВРЕД ТЕЛЕВИЗОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 10 причин почему стоит ограничить просмотр ТВ


Содержание общения состоит из слов. Для того, чтобы владеть свободно устной, а также письменной речью необходимо иметь достаточное количество словарного запаса.
Для понимания значения словарного слова, охарактеризуем, что такое слово и какова его роль в речи. [3. с. 68]
Наука о строении и функционировании языка называется лингвистикой. В пределах лингвистики происходит разделение на речь, язык и речевую деятельность.
Выделяют следующие аспекты языка:
– фонетика;
– лексика;
– грамматика.
Структура речи делится на:
– монолог;
– диалог;
– полилог.
… у дошкольников Проанализировав психологическую литературу, можно сделать выводы
о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа.
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. Это довербальный период. [13. с. 106]
На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Дошкольник начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.
Третий этап охватывает все последующее время вплоть до семи лет, когда дошкольник овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими. Это этап развития речевого общения.
… 2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Влияние телевизора (Как телевидение влияет на мозг?) — Роман Головин


3. Проанализировать влияние телевидения на речевое развитие детей
дошкольного возраста.
4. Предложить основные рекомендации о снижении негативного влияния телевидения на дошкольника.
Структура курсовой работы состоит из введения, 4 глав, 7 параграфов, заключения и списка литературы. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Лингвистические основы развития речи у детей
дошкольного возраста Развитие речи у детей дошкольного возраста – это педагогическая деятельность, которая ставит перед собой цель: эффективное освоение родного языка. Развитие словарного запаса дошкольника – это процесс количественного накопления слов на протяжении длительного периода, а также освоение смысла слов, понимания и умения их использовать в общении.
Содержание общения состоит из слов.
… 2.1 Роль телевидения в воспитании дошкольника Телевидение и задержка речевого развития у дошкольников тесно взаимодействуют между собой. И это неудивительно, ведь легче включить ребенку телевизор, чем всесторонне развивать его. Так, ученые отмечают, те дети, которые уделяют время телевизору каждый день, имеют проблемы со внимательностью, им тяжело сконцентрировать свое внимание на что-либо, а также речь. У таких детей отсутствует словарный запас.
Однако, изначально кажется, как такое может быть, если благодаря телевизору дошкольники слышат человеческую речь ежедневно. Но тем не менее. Мозг ребенка дошкольного возраста устроен так, что на первых порах своей жизни не в состоянии обучаться благодаря техническим устройствам. Чтобы ребенок всесторонне развивался, ему необходимо, прежде всего, живое общение, общение родителей, близких. Ведь благодаря живому общению, ребенок слышит информацию, воспринимает ее, чувствует ее и осмысливает. [4. с.
… 2.2 Плюсы и минусы телевидения при речевом развитии
детей дошкольного возраста В каждой семье, в каждом доме телевизор прочно вошел в жизнь и занял почетное место. Так как многие из нас, приходя уставшие домой после работы, сразу включают телевизор, либо идут готовить кушать и опять-таки включают телевизор, чтобы не было скучно. В это время ребенок предоставлен сам себе и во многих случаях он сидит перед экраном телевизора. Каждый раз включая телевизор мало кто задумывается а не нанесет ли вред телевизор своему ребенку. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы телевизора. [16. с. 87]
Плюсы телевизора:
– мультфильмы, детские передачи, передачи несущие познавательный характер способствуют развитию ребенка;
– телевидение формирует мировоззрение ребенка;
– расширяет кругозор;
– ведет к познанию нового материала.
На этом, пожалуй, плюсы закончились, перейдем к минусам.
Просмотр телевидения несет и вред ребенку. Так первый минус, это задержка речевого развития. [21. с.
… 2. Изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать влияние телевидения на речевое развитие детей
дошкольного возраста.
4. Предложить основные рекомендации о снижении негативного влияния телевидения на дошкольника.
Структура курсовой работы состоит из введения, 4 глав, 7 параграфов, заключения и списка литературы. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Лингвистические основы развития речи у детей
дошкольного возраста Развитие речи у детей дошкольного возраста – это педагогическая деятельность, которая ставит перед собой цель: эффективное освоение родного языка. Развитие словарного запаса дошкольника – это процесс количественного накопления слов на протяжении длительного периода, а также освоение смысла слов, понимания и умения их использовать в общении.
Содержание общения состоит из слов.
… 3.1 Цели, задачи и методы исследования Цель исследования: изучить влияние телевидения на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные телепрограммы и определить их влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
2. Провести экспериментальное исследование значения телевидения для детей.
3. Обработать полученные результаты и сформулировать предложения.
Участники исследования: 25 дошкольников, возрастом от 1 года до 6 лет.
Для проведения нашей работы применялись следующие методы исследования:
1. Анализ источников научно-методической и специальной литературы.
2. Педагогический эксперимент
3. Педагогическое наблюдения
Анализ источников научно-методической и специальной литературы и обобщение опыта работы ведущих специалистов проводились нами с целью изучения проблемы влияния телевидения на речь дошкольника.
… 3.2 Организация исследования Для подтверждения нашей теории, что телевидение негативно влияет на речевое развитие дошкольника, мы выбрали 25 дошкольников от 1 года до 6 лет и провели эксперимент.
Эксперимент заключается в том, чтобы определить: сколько детей смотрят телевизор и как часто. Затем необходимо сделать соответствующие выводы.
Таблица № 1 – Список экспериментальной группы

Фамилия Имя
Возраст Смотрит телевизор больше 3 часов в день
Смотрит телевизор 1-1,5 часа в день
Не смотрят телевизор
1
Заяц А.
2 года +
2
Гулиева Л.
3 года + 3
Галич Д.
1 год +
4
Никулина Т.
5 лет
+ 5
Бова А.
6 лет
+ 6
Михайленко И.
2 года + 7
Ликова К.
2,5 года + 8
Вандышев А.
4 года
+ 9
Хмелева А.
1,5 года +
10
Максименко А.
3 года + 11
Барсуков Р.
2 года + 12
Диденко П.
2 года + 13
Пивнова Л.
1,5 года +
14
Скубеев А.
2 года +
15
Свинарев М.
3 года + 16
Кузмицкий Д.
3,5 года
+ 17
Шабалдова Д.
6 лет
+ 18
Вострикова А.
3 года + 19
Медведев Д.
… 3.3 Результаты эксперимента Проанализируем данные, полученные в рамках реализации эксперимента.
Таблица 2. Продолжительность просмотра телевизионных программ.
Количество часов
Количество детей
Процентное соотношение
Не смотрят телевизор
7
28%
Смотрят 1 -1,5 часа
12
48%
Смотрят больше 3-х часов
6
24% Проведя эксперимент, мы видим, что из 25 дошкольников:
– 7 детей не смотрят телевизор вообще, возрастом от 1 года до 2 лет. В процентном соотношении это 28%;
– 12 детей смотрят телевизор 1-1,5 часа в день возрастом от 2-х до 3-х лет – это большее количество детей 48%;
– 6 детей смотрят телевизор больше 3-х часов в день возрастом от 3,5 года до 6 лет – это 24%. Отразим полученные результаты графически на рисунке 1. Таким образом, в детской группе, чем старше ребенок, тем больше он смотрит телевизор. Дети, которые не смотрят телевизор вообще, не смотря на свой возраст, очень развиты и эрудированны. Они общительны, у них для своего возраста довольно богатый словарный запас.

Еще по теме:  Телевизор Mystery mtv 2218lw схема

Источник: uchimatchast.ru

Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден. На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора.

телевизор задерживает развитие речи

Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша.

За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер.

Но дело не только в постоянном шуме. Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку. В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи.

Негативное влияние телевизора на ребенка 3 лет не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение. Готовые истории мультфильмов не поощряют малыша фантазировать. При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться.

Еще по теме:  Что такое ЮСБ адаптер для телевизора

Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу. А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.

Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса. Но мамам и папам надо контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и что он смотрит.

Тем более, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора. Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее – посмотреть очередной сериал или вырастить всесторонне развитого ребенка.

Источник: 3-years.ru

Влияние телевидения на развитие речи детей

Здравствуйте. 🙂
Я студентка факультета дошкольного образования и провожу исследование на тему «Влияние телевидения на развитие речи детей».
Буду очень благодарна, если Вы сможете ответить на несколько воспросов:
1. Сколько лет Вашему ребенку?
2. Смотрит ли Ваш ребенок телевизор? Если да, то как часто.
3. Какие телеканалы и телепередачи смотрит Ваш ребенок.
4. Сколько времени Ваш ребенок проводит перед телевизором?
5. Как просмотр телепередач влияет на речь Вашего ребенка? Изменилась ли она, приобрела новые особенности?

Заранее ОГРОМНОЕ спасибо!

P.S. По окончанию своего исследования, обязательно напишу его результаты и выводы.

Екатеринбург

1. — 3,5 года.
2. — смотрит,но не долго.
3. — мультики,рекламу,иногда «Галилео»,иногда «Папины дочки»(если увидела при переключении каналов,специально не включаем),»Спокойной ночи малыши»,DVD.
4. — если за весь день,то около 3-х часов.
5. — расширяется словарный запас,находит предметы и продукты в магазине по рекламе.ничего особенного не замечала за ее речью.мы без телевизора много читаем и слушаем музыку+заняти+генетика.
говорит,что когда выростет будет работать как мама-логопедом.
удачи!
результаты пишите,можете в личку.мне тоже интересно.

Еще по теме:  Как сканировать QR код с телевизора на Айфон

Екатеринбург
Fistashka75

1. — 3,5 года.
2. — смотрит,но не долго.
3. — мультики,рекламу,иногда «Галилео»,иногда «Папины дочки»(если увидела при переключении каналов,специально не включаем),»Спокойной ночи малыши»,DVD.
4. — если за весь день,то около 1,5-2-х часов.
5. — расширяется словарный запас,находит предметы и продукты в магазине по рекламе.ничего особенного не замечала за ее речью.мы без телевизора много читаем и слушаем музыку+заняти+генетика.

Екатеринбург
NadezhdaMal

1. Сколько лет Вашему ребенку? 7
2. Смотрит ли Ваш ребенок телевизор? Если да, то как часто. да, раз в день по 1 часу (засекаю время)
3. Какие телеканалы и телепередачи смотрит Ваш ребенок. СТС «Папины дочки»
4. Сколько времени Ваш ребенок проводит перед телевизором? 1 час
5. Как просмотр телепередач влияет на речь Вашего ребенка? Изменилась ли она, приобрела новые особенности?

не заметила

просто посетитель
Екатеринбург
Fistashka75

. — если за весь день,то около 3-х часов.

😯
Дашу и Диего считать за телевизор?? Сорок пять минут если посмотрит, считаю себя в такой день плохой матерью :gy: Ну да, повлияло на речь, дочь научилась четко выкрикивать «Кааааартаааа. Каааартааа!» :gy: :gy: А также приобрела навыки английской речи (гоу, диего, гоу диего) :gy:

Екатеринбург

«Кааааартаааа. Каааартааа!» :gy:

Екатеринбург

1. — 4,5 года;
2. — почти каждый день.
3. — советские мультики, иногда «диснеевские», «Ералаш», «Спокойной ночи, малыши», иногда — «Галилео», советские детские фильмы. Рекламу стараемся выключать, но иногда и ее смотрит.
4. — смотрит, не больше 1,5 часов в день (в выходные), на неделе — примерно 30 минут.
5. — поет песенки из мультиков (знает их наизусть), пересказывает понравившиеся сюжеты, расширился словарный запас, знает продукты из рекламы.

Екатеринбург
NadezhdaMal

1. Сколько лет Вашему ребенку?
2. Смотрит ли Ваш ребенок телевизор? Если да, то как часто.
3. Какие телеканалы и телепередачи смотрит Ваш ребенок.
4. Сколько времени Ваш ребенок проводит перед телевизором?
5. Как просмотр телепередач влияет на речь Вашего ребенка? Изменилась ли она, приобрела новые особенности?

4 года; Смотрит-каждый день по немногу ;Бибигон(Академия художеств),Детский мир(мультфильмы),РТР(Спокойной ночи малыши);15-20 минут в день; Телевизор смотрит дозированно, поэтому считаю,что не влияет.

Екатеринбург

1. 3,9
2. смотрит, каждый день.
3. смешные праздники, спроси у всезнамуса, большие буквы, мы идем играть. и мульты разные. больше всего любит тачки, немо, вокруг света за 80 дней, цветик семицветик, огуречная лошадка, кошкин дом.
4. обычно около часа-полутора (разбросано в течение дня по чуть-чуть) иногда побольше, когда мне некогда. в будние дни, (когда в садик ходит) — смотрит только спокойной ночи.
5. не могу оценить. когда начинала говорить — мы мадо давали смотреть. а так чисто субъективно и не поймешь.
а так да:

Лесная Нимфа

5. — поет песенки из мультиков (знает их наизусть), пересказывает понравившиеся сюжеты, расширился словарный запас, знает продукты из рекламы.

Источник: www.u-mama.ru

Оцените статью
Добавить комментарий