Как выбрать акустическую систему для телевизора

Постоянная ссылка на страницу: http://dvbpro.ru/?p=9695

Телевизионная акустика является неотъемлемой частью получения удовольствия при просмотре фильмов или телевизионных передач. Проблема хорошей встроенной в телевизор акустики есть, и никуда от этого не денешься. Современные модели телевизоров могут похвастаться сверхтонким дизайном, но к сожалению в них по понятным причинам невозможно установить качественный звук. Да и большинство пользователей выбирают телевизор по внешнему виду и «картинке», совсем забывая про акустику. Для одних пользователей это совершенно нормально, а избалованные хорошим звуком юзеры могут подключить свою акустическую систему и наслаждаться как изображением, так и звуком.

Акустические системы для телевизора можно разделит на несколько групп:
• встроенная акустика;
• акустика, имеющаяся в комплекте поставки телевизора;
• акустическая система 2.0;
• акустическая система 2.1;
• акустическая система 5.1, 7.1 (или домашние кинотеатры);

Как выбрать акустику для дома: ЧЕК-ЛИСТ от Димы


• саундбары.

Со встроенной акустикой все понятно, она подойдет для не пользователей не искушенных звуком. На ней можно комфортно просматривать телевизионные передачи, сериалы.

Некоторые компании укомплектовывают свои телевизоры акустическими системами. Но данный вариант встретить довольно сложно, да и цена будет завышена. Справедливости ради, нужно сказать, что лишь некоторые такие комплекты могут побороться с акустическими системами среднего класса.

Самое простое решение — это покупка двух мультимедийных колонок. Здесь диапазон выбора достаточно широк. Да и ценовая политика приемлема. Подключение также не составит особого труда — акустическую систему просто нужно будет подключить к выходу наушников на телевизоре. Данный метод улучшения звука самый бюджетный.

Также, к системе 2.0 нужно отнести и систему состоящую из ресивера (или усилителя) и двух пассивных колонок. Ассортимент данной системы также огромен, и давать какие-либо советы бессмысленно, т.к. у каждого человека свои предпочтения.

Телевизионные акустические системы 2.1 — это аналог предыдущего решения с добавлением сабвуфера.

Акустическая система для телевизора также может состоять из большего набора сателлитов (колонок) для полного погружения в атмосферу кино. Эти системы еще называют звук вокруг. Данную акустическую систему можно собрать как самому, так и купить готовую. В магазинах электроники данные телевизионные акустические системы называются домашними кинотеатрами.

Диапазон цен тут варьируется, самый простой домашний кинотеатр можно купить от 7 тысяч рублей. Потолок цен назвать невозможно.

Не так уж давно появились так называемые саундбары. Это так называемая колонка, имитирующая «звук вокруг» и сабвуфер. Данное устройство является не только телевизионной акустической системой, но и полноценным медиаплеером, поддерживающим практически все форматы воспроизведения как видео, так и аудио и обладающее полным набором интерфейсов.

Перед покупкой акустической системы для телевизора необходимо выбрать ресивер или усилитель. Усилитель, в отличии от ресивера не может похвастаться наличием радио-тюнера, декодера или модуля. Надо понимать, что именно в этих устройствах сигнал усиливается и фильтруется от помех. Отсюда вывод — чем дороже ресивер, тем качественнее звук.

При необходимости обращайте внимание на поддерживаемые форматы и интерфейсы ресивера. Это важно. Продвинутые ресиверы имеют на борту беспроводной интерфейс Wi-Fi и Bluetooth.

При выборе акустики обращайте внимание на следующие показатели: мощность, диапазон воспроизводимых частот, чувствительность, количество полос, тип и материал корпуса.

Рассчитайте необходимую вам мощность, лучше всего брать с запасом, но небольшим. Частотный диапазон воспроизведения для домашней телевизионной акустике рекомендуется 20−25.000 Гц. Чувствительность необходима в пределах от 85 до 102 дБ.

Для комфортного просмотра фильмов хватит и двухполосный колонок (первая полоса — высокие частоты, вторая — средние), за низы будет отвечать сабвуфер. Материалом корпуса акустической системы для телевизора может служить как дерево, так и пластик. Деревянная акустика естественно лучше. Пластик более дешевый вариант. Также данная акустика может резонировать.

Выбор за вами.

Источник: dvbpro.ru

Выбираем акустику для домашнего кинотеатра

Акустика

Самой важной составляющей современного домашнего кинотеатра является акустика с большим набором различного назначения колонок. Их задача — передавать все нюансы звука и спецэффекты для погружения зрителя в волшебный мир кино. Выбрать систему непросто, но ещё сложнее её правильно установить, ведь каждая колонка имеет свое назначение.

Конфигурация

  • спереди — центральные;
  • по бокам — фронтальные;
  • сзади — тыловые.

Можно устанавливать их на пол, а иногда используют настенный вариант на уровне головы зрителя, для создания большего восприятия нюансов звучания.

Кроме стандартного набора колонок в систему входит как минимум два источника звука:

  1. Акустика центрального канала, которая устанавливается под экраном или транслирующим изображение плоским телевизором. Её располагают в горизонтальном положении, задача — озвучивать диалоги.
  2. Сабвуфер, отвечающий за передачу низких частот.
Еще по теме:  В чем разница телевизора глобал и не глобал

Классический набор акустической системы для домашнего кинотеатра типа 5.1 состоит из следующих компонентов:

  1. Колонки фронтальные, расположенные по бокам — 2 шт.
  2. Тыловые динамики, установленные сзади — 2 шт.
  3. Центральная колонка, горизонтально расположенная перед ТВ или сзади экрана — 1 шт.
  4. Сабвуфер, который может быть расположен в любой точке комнаты. Перед установкой эмпирическим методом определяют вариант максимально хорошего звучания.

Такой набор идеально подходит среднестатистическому покупателю, и считается бюджетным вариантом акустической системы для домашнего кино.

Состав акустической системы

Варианты расположения

Установка колонок возможна в трех вариантах:

  • напольном;
  • настенном;
  • потолочном.

Важно не приставлять их вплотную к поверхности стен, чтобы не потерять качество звучания. Для более свободных в финансовом смысле пользователей, ищущих максимум ощущений, есть системы 7.1, 9.1 и даже 9.2. Стоимость их намного выше, что не всегда можно сказать о качестве.

Сегодня стало модным использовать потолочные акустические системы: они устанавливаются в помещениях для отдыха, где слушают музыку или установлен домашний кинотеатр. Они могут быть встроенного типа. По-прежнему актуально расположение в классическом стиле: фронтальные, тыловые и центральные. Это сугубо личные предпочтения.

Важно! Закрепляются колонки потолочного типа только на весьма прочное основание из металлопрофиля или из деревянного бруса.

Прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь в достоинствах потолочных колонок, и что их внешний вид идеально подойдёт к интерьеру помещения. После всех сравнений смело приобретайте выбранный вариант. Потолочные устройства наполняют всё помещение равномерным звуком, и присутствующие могут почувствовать себя в концертном зале или кинотеатре.

Нюанс: при расстановке тыловые колонки находятся немного ближе к зрителям, чем остальные, поэтому надо с помощью настроек ресивера уравнять виртуальное расстояние, чтобы получить идеальное звучание.

Нюансы мощности

Когда акустика сделана на основе пассивных излучателей звука, не содержащих встроенных усилителей, то её мощность считается специалистами номинальной. Производители указывают Root Mean Square — среднеквадратическую мощность усилителя акустической системы, при которой она может функционировать сколь угодно долго.

Существует Peak Music Power Output — пиковая музыкальная выходная мощность, которую любая акустика выдерживает только кратковременно, не более секунды. Основной критерий при выборе мощности аппаратуры — это размеры помещения, где она будет установлена:

  • при площади в 17 кв. м. будет достаточно 60—80 Вт;
  • если помещение 20—30 кв. м., то ориентируются на 100 Вт;
  • при больших, просторных гостиных более 40 кв. м., потребуется 150—200 Вт.

Акустическая система

Все приведённые выше расчёты даны при условии использования моноканальной акустики. При окончательном выборе системы для домашнего кинотеатра необходимо учитывать два основных параметра: мощность установки и качество её звучания. Они оказывают существенное влияние на общую цену, но именно от мощности будет зависеть громкость и величина звукового давления.

Совет специалиста! В комплекте домашнего кинотеатра все устройства имеют одинаковые параметры звучания. Если же вы самостоятельно подбираете колонки, то могут быть различные расхождения в звуковом диапазоне.

Для небольшой комнаты, где фильмы будут просматривать не более двух человек, вполне достаточно приобрести систему с компактными динамиками потолочного типа, что считается специалистами более приемлемым вариантом при расположении в ограниченных пространствах.

Чувствительность

У акустики для домашнего кинотеатра чувствительность находится в диапазоне 84—102 дБ, что означает следующее: при сигнале с мощностью 1 Вт и частотой 1 тысяча Гц, компоненты системы на расстоянии одного метра оказывают именно такое звуковое давление. Чем больше такой параметр, тем громкость звучания при постоянной мощности будет значительно выше, но надо учитывать один негативный аспект — довольно нежная и чувствительная акустическая система может быть повреждена очень мощным усилителем, динамики просто не выдержат.

Поэтому при самостоятельном подборе всех составляющих будущего кинотеатра надо учитывать их согласованную и безопасную работу.

Чувствительность акустики

The frequency response

Амплитудно-частотная характеристика — это зависимость амплитуды выходящего сигнала от собственной частоты входящего, идеально график выглядит как прямая линия, но на практике такое невозможно, т. к. на различных частотах она имеет подъёмы и спады.

Наш уникальный слуховой аппарат способен воспринимать и различать звуки с частотой 20 Гц — 20 кГц, впрочем, это чисто индивидуальная особенность каждого человека — с возрастом распознавание высоких частот снижается, поэтому пожилые люди слышат не всё, что им говорят.

В акустике установлен сабвуфер, воспроизводящий звуки низкой частоты 2—250 Гц. Поэтому от колонок не требуется хороших амплитудно-частотных характеристик при таких частотах, главное, чтобы не было превышения указанных значений.

Колонки

Коротко о коэффициенте гармонических искажений

Механизм преобразования электросигнала в звуковой имеет один только недостаток — при воспроизведении появляются звуки равные основной частоте, их называют гармоники. Не каждый производитель указывает такой параметр в характеристиках выпускаемых акустических систем, хотя он имеет международное обозначение — THD или Total Harmonic Distorsions (суммарный коэффициент гармонических искажений), который задают % или дБ.

Чем меньше величина этого параметра, тем качественнее звук всей акустики.

Окончательный выбор

Выбрать качественную акустическую систему не так уж просто: предложений много, всё зависит от вашего предпочтения и денежных ресурсов. Для облегчения выбора приводим сравнительную таблицу основных параметров и цены.

Еще по теме:  Как подключить наушники JBL к телевизору Samsung

Таблица сравнительных характеристик акустических систем

Источник: tehnika.expert

Самый полный гид по выбору домашней акустики

Акустическая система (АС)– наиболее распространённый вид аудиотехники. Данная продукция представлена элегантными сателлитными спикерами, полочными колонками, напольными громкоговорителями, настенными и потолочными устройствами. На современном рынке представлены тысячи моделей акустики, которые предназначены для удовлетворения любых запросов и потребностей покупателей.

АС относятся к разным ценовым категориям – сегодня можно приобрести миниатюрные колонки за сотню долларов или же целые комплекты громкоговорителей, стоимость которых превышает миллионы рублей. Частотный диапазон может быть представлен 10 октавами, а динамический – сотней децибел. Благодаря такому многообразию акустические системы способны воспроизводить как еле слышные звуки безэховых камер, так и громоподобный рёв реактивных самолётов. Даже корпуса колонок могут варьироваться от миниатюрных коробочек до крупногабаритных «шкафов» весом больше центнера.

В разнообразии акустических систем очень легко потеряться, поэтому мы решили составить подробное руководство, которое облегчит выбор акустики для тех или иных потребностей.

Мы разделили наш материал на 3 части, чтобы вам было удобнее в нём разобраться:

Стереосистема или домашний кинотеатр?

Выбирая аудиосистему, требуется учитывать личные предпочтения по качеству звучания, формату воспроизведения звуков, площади помещений для прослушивания. В первую очередь следует определиться с задачей, для реализации которой приобретается акустика:

  • если вам нужно оборудование преимущественно для прослушивания любимых музыкальных композиций в высоком качестве, то оптимальным вариантом станет стереосистема, т.е. система из двух колонок и усилителя;
  • если акустика предназначается для озвучки фильмов, сериалов, другой ТВ- или кинопродукции, то лучше отдать предпочтение домашним кинотеатрам.

Площадь помещения прослушивания влияет на конфигурацию акустической системы. Так, для небольшой комнатки в квартире достаточно полочных спикеров формата 2.0 или 2.1, а для просторного кинозала в загородном доме уже стоит приобрести акустику в конфигурации от 5.1 до 9.1.1.

Конструкция акустических систем

Любая акустика состоит из нескольких основных частей:

  • динамиков,
  • разделительного фильтра,
  • корпуса,
  • разъёмов для подключения к источникам аудиосигналов.

Рассмотрим особенности каждой составляющей.

Типы и особенности динамиков

Это самая важная часть акустической системы, которая отвечает за передачу звуковых волн и определяет качество звучания. Главным элементом считается диффузор (мембрана), колебания которого и способствуют воспроизведению звуков. Динамики различаются по количеству полос, на которое разделён общий частотный диапазон:

  • Однополосные спикеры передают только слышимые человеком частоты одной полосы, поэтому качество звучание является не очень высоким.
  • Двухполосные акустические системы состоят из двух излучателей: низко/среднеч астотного и высокочастотного. НЧ/СЧ полосу воспроизводит крупный диффузор, а ВЧ – небольшой твитер, называемый «пищалкой».
  • Трёхполосная акустика оснащена тремя динамиками для каждого частотного диапазона НЧ, СЧ, ВЧ. Благодаря такой конструкции существенно повышается качество звучания на всём диапазоне частот, которые улавливают органы слуха человека (от 20 до 20 000 Гц).
  • Четырёх и более полосные акустические системы ещё больше разделяют диапазон частот, улучшая качеству звука.

Характеристики ВЧ, СЧ и НЧ динамиков

Благодаря разделению НЧ, СЧ и ВЧ динамиков в едином корпусе АС способствует выделению звуков необходимых частот и их эффективной обработке. Также это обеспечивает минимизирование акустического резонанса. Раздельные изолированные блоки акустики значительно снижают раскачку СЧ и ВЧ-излучателей на резонансных частотах.

  • Если рассматривать конструкцию НЧ динамиков, то излучатель состоит из диффузора, подвески, магнитной системы, колебательной катушки и подвеса. Данные компоненты идеально передают басы, что и обуславливает их востребованность.
  • Так как бо́льшая часть звуков, принимаемых органами слуха и головным мозгом человека, приходятся на средние частоты, к таким излучателям предъявляются повышенные требования. По конструкции СЧ динамики очень схожи с НЧ басовиками. Но чтобы расширить направленность в верхних сегментах звуковой секции, среднечастотники имеют более компактные размеры.
  • Если говорить о ВЧ-твитерах, то их основной задачей является обеспечение максимально ровной и гладкой АЧХ в высокочастотном диапазоне акустических систем. Чтобы звуки верхних частот не «потерялись», а звучание не было тусклым, «пищалки» делают мощными и довольно громкими.

Материалы динамиков

Для обеспечения высокого качества воспроизведения звуков в конкретных частотных полосах производители тщательно подбирают материал, из которого изготавливают излучатели. Главная задача, которую ставят перед собой фирмы при создании акустических систем – получение максимально жёстких, но лёгких (даже невесомых) диффузоров. Для достижения этой цели каждый производитель разрабатывает инновационные материалы путём многочисленных проб и ошибок, стараясь находить компромиссные решения:

  • В течение десятилетий наиболее распространённым вариантом изготовления диффузоров было использование целлюлозной бумаги. Данный материал обладает лёгкостью и неплохим демпфированием – это важные качества, которые обеспечивают получение максимально чистого звука без призвуков, уменьшение фазовых искажений и хорошей микродинамики, что гарантирует комфортное для человеческого слуха звучание. Целлюлозная бумага недостаточно жёсткая и быстро изнашивается, поэтому производители постепенно стали отказываться от этого материала.
  • В 1970-х годах при изготовлении динамиков акустических систем стали использовать синтетические материалы из полипропилена. За последние десятилетия многие компании разработали уникальные запатентованные диффузоры, которые применяются и для современной акустики. Полимерные материалы обладают высокими демпфирующими свойствами и долговечностью, но их главным недостатком считается недостаточная жёсткость.
  • Ещё один инновационный материал для изготовления диффузоров – кевлар. Такие волокна невероятно прочны и жёстки, хорошо воспроизводят звуки. Несмотря на неоспоримые преимущества, кевларовые диафрагмы имеют и свои минусы: большой вес, произведение резких частотных выбросов, что способствует искажению звуков. Чтобы устранить эти недостатки, многие компании работают над улучшением свойств кевларовых волокон, изготавливая гибридные диффузоры с добавлением других материалов.
  • Также диффузоры динамиков выполняются из фольги на бумажной основе, овечьей шерсти и алюминиевой фольги, кераформа, белой индийской слюды, древесных волокон (канадская ель) и пр.
Еще по теме:  Как найти пульт от телевизора Samsung

Назначение и особенности кроссовера

Качество широкополосного звучания подвержено пагубному влиянию целого ряда внешних факторов. Из-за этого обеспечение ровной и стабильной амплитудно-частотной характеристики, удовлетворяющей конкретным требованиям и стандартам, на всём рабочем диапазоне является весьма проблематичной задачей. Чтобы очистить звуки от примесей и внешних помех, акустические системы оснащают специальными разделительными фильтрами, которые называют кроссоверами.

Роль таких фильтрующих компонентов является весьма специфичной. При грамотно продуманной конструкции АС кроссоверы могут значительно улучшить качество звучания колонок, но в случае неправильных расчётов или использования неподходящих материалов разделительные фильтры могут наоборот усугубить искажения звуков. Причём данный дефект может наблюдаться даже при очень прочных корпусах акустики и отличных динамиках.

Основной задачей кроссоверов является разделение широкополосных входящих звуковых сигналов на отдельные частотные полосы с последующим выведением разделённых сигналов на соответствующий динамик. От данной задачи формируются необходимые характеристики фильтров, с учётом особенностей всех используемых динамиков конкретной акустики.

Кроссоверы выполняются из цифровых или аналоговых фильтров, которые или не пропускают сигналы конкретной частоты к заданным динамикам, или наоборот обеспечивают максимально качественную передачу звуков на нужные излучатели.

Типы корпусов акустических систем

Качество воспроизведения звуков существенно зависит от материалов, из которого выполнен корпус акустической системы. В разных коробах передними и задними стенками излучаются аудиосигналы с разной длиной волны. В идеале звуки, исходящие из динамиков, должны иметь минимальные искажения, прежде чем достигнуть органов слуха человека.

  • Наилучшими демпфирующими свойствами обладает древесина, поэтому производители чаще всего используют её для изготовления корпусов акустических систем. Разные виды дерева имеют особую структуру волокон, что учитывают при сборке коробов колонок. Также во внимание берётся влажность воздуха той среды, в которой эксплуатируется акустика, поскольку волокна могут расширяться и сужаться, что будет приводить к изменениям качества воспроизведения. По этой причине чаще всего корпусы акустики выполняются из многослойной проклеенной фанеры (ОСП), древесно-стружечных плит (ДСП), мелкодисперсных древесноволокнистых плит (МДФ).
  • Вторым по частоте применяемым материалов является металл. Наиболее популярными при выполнении корпусов АС являются сплавы алюминия, которые обладают лёгкостью и жёсткостью. Как правило, из этого материала делают верхние и нижние стенки коробов для акустики.
  • При создании корпусов АС часто используется сланец. Несмотря на простоту обработки и хорошее поглощение вибраций, данный материал имеет внушительный вес, поэтому сланцевые корпусы применяются крайне редко.
  • Также коробы акустики могут выполняться из пластика и подобных материалов. Популярными являются колонки из органического стекла, которые позволяют наслаждаться движением диффузоров и звуковых потоков со стороны закрытого корпуса.
  • Отдельная категория аудиотехники – акустические системы из картона, прессованной бумаги и разных экзотических материалов.

Способы подключения и типы разъёмов

Варианты подключения акустики к источникам аудиосигналов и устройствам управления варьируются, в зависимости от типа колонок. Так, пассивные акустические системы для коммутации оснащены:

  • Клеммами или зажимными колодками. Такой тип подключения — самый популярный. Эти разъёмы преимущественно используются для домашних громкоговорителей и стереосистем небольшой мощности. Для соединения обычно используют двухполюсные кабели. При коммутации важно учитывать маркировку клемм. Как правило, плюсовые разъёмы обозначают знаком «+», но если он отсутствует. то по умолчанию плюсовыми считаются красные клеммы. Довольно часто для подсоединения к усилителю или ресиверу используются провода с оголённым краем – в таком случае кабель должен вставляться в клеммы зажимного типа. Для создания домашних кинотеатров или стереосистем минимальной конфигурации используются отдельные АС с двумя клеммами, если же колонки применяются парами в сложных конфигурациях, то количество разъёмов составляет от 4.
  • Разъёмами Speakon: этот вариант предназначается для подключения профессиональных акустических систем большой мощности.

Если говорить об активной акустике, то для подключения к источникам звуков используют:

  • разъёмы Mini-Jack 3.5 мм и порты RCA – для компьютерных акустических систем;
  • Jack 6.3 мм и XLR – доля профессиональных АС.

Современные стереосистемы и домашние кинотеатры предусматривают использование беспроводного соединения. Для этого акустика оснащается специальными передатчиками и радиоприёмниками, настроенными на нужную частотную полосу.

Отметим, что для коммутации колонок с усилителями при больших расстояниях (например, для озвучивания крупных концертных залов) обязательно используется специальный трансформатор для повышения выходного напряжения аудиосигналов. Без таких агрегатов даже при использовании высококачественных кабелей мощность звучания будет существенно снижаться.

Далее в следующей части мы остановимся более подробно на основных характеристиках акустических систем.

Источник: sound-systems.ru

Оцените статью
Добавить комментарий