Пришло время обновить ваш игровой монитор для ПК и консоли? Чтобы подобрать хороший монитор, нужно разобраться в параметрах: разрешение, размер экрана, частота обновления, время отклика, тип панели, изогнутый или плоский экран . перечислять можно долго. Мы составили краткое, но подробное руководство, которое поможет найти хороший монитор и профессиональному геймеру, которому нужна максимальная частота кадров, и любителю, у которого на первом месте стоит качество изображения.
- Тип панели
- Размер и разрешение экрана
- Частота обновления
- Время отклика
- Изогнутый или плоский
- Типы игр
Тип панели
Тип панели это самая фундаментальная характеристика монитора и, вероятно, самая важная. От типа панели прямо или косвенно зависят основные функциональные параметры монитора, — все, кроме звука. В настоящее время существует три основных разновидности панелей ЖК- мониторов. Каждая со своими достоинствами и отличиями.
Как изменить частоту обновления экрана в Windows 11 📈
Панель TN (Twisted nematic) это самый быстрый тип панели. Если вы встретили монитор с частотой 360 Гц, это почти наверняка TN. TN-панели неизменно радуют пользователей высокой частотой обновления, быстрым временем отклика, хорошим уровнем черного и контрастности. Но, они по-прежнему отличаются самыми узкими углами обзора и наименее привлекательной цветопередачей.
VA (Vertical alignment) — универсальный вариант панели. Отличная контрастность, хорошее время отклика, достойные цвета. Углы обзора шире, чем у панели TN. Панель VA находятся где-то посередине, между TN и IPS, и именно поэтому она так популярна, особенно в больших мониторах и телевизорах.
У нее есть небольшая склонность к появлению ореолов, но современные технологии в значительной степени устранили этот недостаток. VA панель не такая быстрая, как TN, но очень близка к ней.
IPS (In-plane switching): оптимальный вариант панели, который подходит большинству пользователей. Преимуществами технологии IPS является цветопередача, которая намного превосходит две другие разновидности ЖК-дисплеев, и широкие углы обзора. Время отклика и частота обновления сходны с панелью VA. IPS имеет репутацию панели с не очень высоким уровнем контрастности и черного.
Размер и разрешение экрана
Размеры панелей мониторов варьируются от 22 до 50 дюймов, а самые популярные игровые мониторы выпускаются в диапазоне от 25 до 35 дюймов. Распространенные значения разрешений: 1920 x 1080 (full HD 1080p), 2560 x 1440 (QHD или 2K) и 3840 x 2160 (4K или UHD). Также, существуют сверхширокие версии этих разрешений. Выбирая размер экрана, обязательно обратите внимание на соотношение сторон: стандартное соотношение сторон 16:9, соотношение сторон сверхшироких мониторов 21:9 или 32:9.
Оптимальное разрешение для чистого и четкого изображения — 100-120 пикселей на дюйм. Для разрешения 1080p лучше всего подходит диагональ 25 или 27 дюйма, для1440p — диагональ от 27 до 35 дюймов, а для 4K разрешения нужно, как минимум, 32 дюйма. Изображение на мониторе с 1080p на 32” дюймах может быть не четким. И наоборот, 4K-разрешение на 25-дюймовом экране будет выглядеть слишком плотным.
Как узнать частоту обновление монитора на Windows 11
Мониторы с разрешением 1080p и диагональю 25-27 дюймов лучше всего подходят для геймеров, которым важны скорость и реакция. Большой размер экрана очень удобен — у вас нет необходимости сидеть близко к монитору, а изображение выглядит максимально реалистично. Но большие экраны по-прежнему имеют более низкую частоту обновления, медленный отклик и вероятность появления ореолов.
Частота обновления
Про мониторы обычно говорят: чем быстрее, тем лучше. Если раньше хорошим значением частоты считался показатель в 60 Гц, то теперь обычным делом считаются мониторы с частотой в сотни кадров в секунду. Монитор с высокой частотой обновления кадров работает быстрее и позволяет вашей видеокарте работать на максимуме. Монитор быстрее обновляет кадры, уменьшая общую задержку вывода изображения.
Чаще всего нет необходимости в очень быстром мониторе. Большинство игр требовательны к графическим процессорам и не будут работать на частоте 240 или 360 Гц, за исключением CS: GO и Rainbow Six Siege. Современные игры для ПК и консолей работают на частоте 60 Гц — 120 Гц, так что монитора с частотой 144 Гц или 165 Гц будет более чем достаточно.
Время отклика
Время отклика и частота обновления монитора, определяют, насколько плавным будет ваш игровой процесс. Любое несоответствие между вашей видеокартой и монитором приведет к задержкам и разрывам изображений. Монитор с маленьким временем отклика приводит к бОльшей задержке ввода, которая будет особенно заметна в динамичных сценах.
Для определения скорости монитора производители используют переход от серого к серому (GtG) и время отклика движущегося изображения (MPRT). MPRT используется для измерения вероятности появления на экране размытостей или ореолов. GtG полезен в качестве общего показателя отклика, поскольку он отражает способность пикселей быстро изменять свой цвет. Приемлимые значения для GtG — меньше 4 мс., для MPRT — 1 мс.
Изогнутый монитор или обычный
Большинство игровых мониторов плоские, отсюда и термин «плоский экран». Плоские экраны отлично сочетаются с любым игровым жанром и стилем и являются стандартом для индустрии. Изогнутые экраны становятся все более популярными в последние годы.
Соответствующие естественной глубине человеческого зрения, изогнутые мониторы обеспечивают тот желанный фактор “погружения в игровой процесс”. Если вы решите приобрести изогнутый монитор, то рекомендуем вам протестировать его перед покупкой. Глубина кривой изогнутого монитора выражается числом, за которым следует R для обозначения радиуса. Таким образом, монитор 1000R — это 1000 мм от края до края, 1900R — это 1900 мм и так далее. Чем меньше число, тем ближе края и тем более “крутой” является кривая.
Поскольку изогнутые мониторы почти всегда имеют сверхширокое разрешение 21:9, они обладают бОльшим полем зрения, чем их плоские аналоги. Меньшее поле зрения (FOV) означает необходимость перемещать экран (и голову), чтобы видеть за краями кадра. Сверхширокий изогнутый монитор будет лучшим выбором, если вы любите играть в игры-симуляторы, например в гонки или симуляторы полетов. Он обеспечит более реалистичный просмотр, чем плоский экран. Для других типов игр разница будет не так заметна.
Что еще нужно учесть
Базовые характеристики у мониторов разных производителей очень схожи. Обязательно обратите внимание на эксклюзивные функции у конкретного монитора. Например, технология BenQ HDRi выходит за рамки базовых спецификаций HDR. Наряду с индивидуальными режимами изображения и датчиками внешней освещенности, технология HDRi обеспечивает высокий динамический диапазон, который максимально соответствует вашим предпочтениям. Расскажем подробнее про технологию HDRi от BenQ
Длительные игровые сеансы могут негативно сказаться на вашем зрении. Игровые мониторы BenQ с технологией Eye-Care отфильтровывают вредный синий свет и устраняют мерцание, обеспечивая повышенный комфорт при работе за монитором. Игровые мониторы оснащены экранами с антибликовым покрытием, предотвращающими отражения, которые могут испортить удовольствие от игры.
Многие производители часто упускают из виду качество звука в мониторах, но компания BenQ исправила эту ошибку. Команда аудиоинженеров treVolo разработала мониторы с объемным 2,1-канальным звуком, благодаря двум встроенным динамикам и сабвуферу. Это далеко не тот металлический звук, который вам знаком по старым мониторам. Это мощный игровой звук с возможностью пользовательских настроек. Мы рекомендуем вам использовать наушники, чтобы не мешать другим во время игры.
Игровые мониторы BenQ позволяют установить индивидуальные настройки изображения, чтобы вы могли не ограничиваться предустановленными режимами. Функция Color Vibrance позволяет выбрать один из 20 уровней интенсивности цвета. Функция Black eQualizer и Light Tuner оптимизируют темные и яркие области экрана, чтобы вы не упустили ни одну деталь.
Это особенно важно для шутеров от первого лица, чтобы не пропустить противников, которые прячутся в темноте. Аналогичным образом, пересвеченные участки экрана могут привести к плохой видимости деталей. Технология HDRi в мониторах BenQ предотвращает это.
Подбираем монитор по стилю игры!
Жанровые игры, сюжетные, квесты и повествовательные игры: для всех них нужны хорошие цвета и высокое разрешение, а не просто скорость и реакция. Монитор BenQ EX2780Q — это то, что нужно, для погружения в новое приключение.
В шутерах от первого лица больше всего имеет значение частота кадров и время отклика. Монитор MOBIUZ EX2510S/EX2710S — хороший и быстрый монитор с разрешением 1080p, частотой 165 Гц и задержкой 1 мс.
Для симуляторов гонок и полетов идеальным решением будут сверхширокие и изогнутые мониторы. Рекомендуем посмотреть модели EX3415R и EX3203R от BenQ. Это современные мониторы с частотой обновления от 100 Гц до 144 Гц , минимальным временем отклика и впечатляющим звуком.
Источник: www.benq.com
2. Время отклика
Время отклика – минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, измеряемое в миллисекундах (мс). Если раньше флагманом этой категории были мониторы на TN- матрицах с откликом в 1 мс, то сейчас можно найти идентичные модели на IPS и VA .
3. Угол обзора
Угол обзора – максимальное угловое расстояние от взгляда перед экраном до взгляда со стороны без существенного изменения яркости и цвета.
За пределами угла обзора картинка на мониторе кажется ненасыщенной, с плохим контрастом. Выделяют горизонтальный и вертикальный углы обзора. По этому параметру в лидерах IPS и VA, а TN явно проигрывает (Рис. 9). Угол обзора также важен при работе с лэптопом, так как положение устройства часто меняется.
4. Контрастность
Контрастность – соотношение самого светлого и самого темного участка экрана. Коэффициент контрастности для VA варьируется от 3000:1 до 5000:1 (больше – лучше), в то время как у IPS и TN контрастность находится в пределах 1000:1.
5. Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ). Яркая подсветка – больше 300 кд/м 2 – необходима при работе в условиях повышенной освещенности. Для десктопа это не основной параметр, но он важен для лэптопа – условия освещения ноутбука обычно меняются чаще.
6. Частота развертки
7.2. Регулировка цвета
По умолчанию в панели управления Nvidia выставлен ограниченный цветовой диапазон (16-235). Поменять на полный диапазон (0-255) можно, зайдя в Регулировки параметров цвета для видео → Динамический диапазон (рис. 12).
8. Разрешение экрана
Основной параметр, влияющий на то, сколько объектов помещается на экране – разрешение экрана, а не диагональ . При высоком разрешении объекты становятся меньше, глаза устают быстрее.
- Full HD – 1920×1080;
- Quad HD (2K) – 2560×1440;
- Ultra HD (4K) – 3840×2160.
9. Плотность пикселей на дюйм
Плотность пикселей на дюйм (PPI) – число пикселей в одном дюйме экрана. Чем больше пикселей, тем четче изображение. Для расчета PPI воспользуйтесь онлайн-калькулятором (англ.).
10. Соотношение сторон экрана
- широкоформатный (Widescreen) с соотношением сторон 16:9;
- сверхширокий (UltraWide) с соотношением сторон 21:9.
Длина сверхшироких мониторов больше, а высота меньше по сравнению с широкоформатными. Можно расположить больше рабочих окон рядом друг с другом.
11. Покрытие экрана
11.1. Матовая поверхность
Уменьшение бликов на матовых дисплеях достигается за счет рассеяния падающего света .
- снижение количества бликов улучшает видимость изображения в местах с сильным прямым или окружающим освещением;
- глаза не напрягаются, так как не нужно смотреть сквозь блики;
- пыль, жир и грязь менее заметны.
11.2. Глянцевая поверхность
Глянцевые дисплеи ярче и контрастнее. Вместо рассеяния падающего света гладкая поверхность его отражает, и мы наблюдаем блики. На глянцевые экраны могут быть нанесены антибликовые покрытия, которые частично убирают блики, сохраняя не все преимущества глянца: изображение становится зернистее.
- выглядит эстетичнее при условии сохранения чистоты экрана;
- цвета кажутся более насыщенными.
- блики и, как следствие, напряжение в глазах;
- периодическая нужно чистить экран от грязи.
12. Расположение мониторов
Использовать несколько мониторов при программировании удобно, так как возникает больше рабочих областей . Код имеет вертикальную архитектуру, поэтому один из мониторов можно повернуть на 90° (Рис. 17). Возможность поворота встречается не во всех моделях. Этот вопрос решается покупкой крепления: настольного , потолочного или настенного .
Лайфхак
У меня два монитора и вначале они стояли горизонтально, как на Рис. 18. Мне часто приходилось поворачивать голову и я начал уставать.
Чтобы снять нагрузку с шеи, я разместил мониторы друг над другом с помощью настольного крепления. Нижний монитор расположен, как у ноутбука – под углом, а второй – над ним (Рис. 19). Теперь мне нужно поднимать и опускать только глаза. Увеличилась скорость переключения взгляда с одного монитора на другой.
13. Какой монитор выбрать
Десктоп
- матрица IPS или VA;
- широкоформатный или сверхширокий;
- частота развертки 75 Гц и выше;
- разрешение Full HD или Quad HD;
- диагональ и количество мониторов подбираются индивидуально.
Лэптоп
- матрица IPS или VA;
- поверхность матовая;
- частота развертки 75 Гц и выше;
- разрешение Full HD или Quad HD;
- яркость больше 300 кд/м 2 .