Как выбрать студийные мониторы

Действительно ли мониторы лучше для сведения, чем наушники?

Как правило, профессионалы скажут, что хорошая пара мониторов – идеальный вариант. Тем не менее, приличные мониторы и стоят «прилично». Именно поэтому наушники являются очевидным и самым привлекательным выбором в данном вопросе. Также, новичков с низким бюджетом соблазняет мысль о том, что можно избежать трат на акустическое оформление комнаты.
Итак, можно ли сводить исключительно в наушниках? Действительно ли мониторы лучше наушников для сведения? И даже если так оно и есть, есть ли те, что лучше остальных? Постараемся ответить на все эти вопросы.
Далее в нашей статье:
• Почему мониторинг так важен при студийном сведении?
• Почему мониторы считаются лучше наушников?
• Технические различия: наушники против мониторов
• Можно ли полностью свести песню в наушниках? Вердикт

ПОЧЕМУ МОНИТОРИНГ ТАК ВАЖЕН

Мониторинг составляет неотъемлемую часть процесса работы со звуком, это фактически основное занятие любого инженера. Это важный компонент процессов звукозаписи, сведения и мастеринга. Фактически, мониторинг служит нескольким целям в студии, а именно:

Выбираем студийные мониторы правильно. Гид для начинающих музыкантов

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОРАБОТКИ
Во-первых, продюсер или звукорежиссер всегда тщательно анализирует все технические звуковые компоненты. Мелкие детали вашего трека правятся и доводятся до совершенства в процессе сведения / мониторинга. Среди прочих, такие аспекты, как корректировка питча и удаление лишних резонансов / отражений, кликов, щелчков и шипения, тоже относятся к техническим моментам.

Сведение — это детальная и многогранная работа продюсера, где каждый хочет контролировать эту детализацию, а также использовать оборудование, способное воспроизвести правдивые мелкие детали трека. Сведение требует безупречного внимания к деталям, которое можно улучшить только с помощью выбранного вами оборудования для мониторинга.

2. ПОРТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗВУКОВОЙ ОПЫТ
Мониторинг в этом отношении также определит общую портабельность песни. Под портабельностью понимается возможность прослушать песню в наушниках и на любой комнатной (и не только) акустике с более или менее одинаковыми звуковыми ощущениями. Песня должна звучать потрясающе независимо от того, где и как вы ее слушаете. Правда в том, что иногда эти расхождения могут возникать в зависимости от выбора мониторинга при сведении, например, наушники или мониторы (мы рассмотрим этот аспект немного позже).

Продюсерам / инженерам необходимо с большой точностью определять, что слушатель в конечном итоге услышит при прослушивании песни. Вот почему все более критичным становится вопрос: лучше ли мониторы для сведения, чем наушники?

ПОЧЕМУ МОНИТОРЫ СЧИТАЮТСЯ ЛУЧШЕ НАУШНИКОВ?

Почему мониторы в приоритете? Вы, наверное, уже знаете, что среди профессионалов мнение, что студийные мониторы лучше — более популярно. Многие профи сейчас будут спорить, что самый идеальный вариант — использование того и другого вместе… что, если честно, имеет под собой почву. Но, поскольку мы говорим о выборе одного из них ради экономии и эффективности, мы, естественно, должны сперва сравнить.

Выбор студийных мониторов для начинающих

Обычно считается, что мониторы являются лучшими из двух вариантов. Это связано с тем, что мониторные миксы обычно проще сводятся при способе «сперва прослушиваем через динамики, потом через наушники», чем наоборот. Для микширования «от наушников к мониторам» часто требуется гораздо больше кручения ручек и корректировок, что в основном удваивает время работы и затрачиваемые усилия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ: НАУШНИКИ ПРОТИВ МОНИТОРОВ

Замена мониторных динамиков на наушники может показаться некоторым обычным делом. И хотя это дает ряд преимуществ, здесь есть некоторые сложности. Давайте посмотрим на ключевые различия между ними.

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА
Есть много существенных различий между воспроизведением звука через мониторные динамики и наушники. Многие из этих вариаций связаны с тем, как звук воспринимается слуховой системой человека. В реальном мире у нас есть ощущение направленного звука, основанное на изменениях времени и частоты. То есть, достигают ли звуки в первую очередь левого или правого уха, что формирует в голове стерео картину.

МОНИТОРЫ
Решающим фактором в прослушивании через мониторы будут отражения в комнате. Дополнительные резонансы, в отличие от направленного звука, создают больше эмбиенса (рассеивания). Такая среда акустически неподготовленной комнаты сильно повлияет на восприятия звука.

Еще по теме:  HP zr24w характеристики монитор

Мониторинг через динамики даст вам лучшее ощущение того, как песня будет звучать в реальной среде, точнее, в пространстве с воздухом и отражениями. И здесь, само собой, получить хороший микс будет сложнее. Песни обычно звучат в публичных местах, или хотя бы по радио и уж точно не предназначены для прослушивания исключительно в наушниках. Вообще, если вам удалось свести трек так, что он хорошо звучит на студийных мониторах, значит, он точно будет хорошо звучать в наушниках.

НАУШНИКИ
Наушники, наоборот, не имеют фактор комнатной акустики. Слушатели воспринимают звук одновременно двумя ушами, без задержек. Из-за этого, вы слышите как раз прямой звук, каким он спродюсирован, включая ревербы, панорамированные инструменты, ровно, как и дилеи, все это без отражений комнаты.
Неудобство в данном подходе состоит в том, что есть опасность свести слишком стерильно, сделать нереальный звук. Музыка в наушниках звучит не так живо, так что, скорее всего, позже захочется оживить его большим количеством реверба, чем надо. Тем не менее, в наушниках слышно больше деталей, которые обычно упускаются при мониторном миксе. Особенно полезны наушники для определения легкого клипинга, кликов, искажений питча и ритмического рассинхрона по сетке.

ЗА И ПРОТИВ СВЕДЕНИЯ В НАУШНИКАХ

Само собой, найдутся инженеры, которые скажут, что прекрасно сводят треки, используя только наушники. На самом деле это очень даже реально, если они разбираются в предмете и знают на что обратить внимание в звуке, а главное – чего остерегаться при таком сведении. Сводя только в наушниках, есть риск прийти к неверным решениям, ведь миксы в наушниках могут очень сильно отличаться по звуку при прослушивании на мониторах.

АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ НАУШНИКОВ

• Как было отмечено ранее, миксы могут получиться стерильными и «сухими». В частности, это касается вокалов и синтезаторов. Миксы, сделанные в наушниках имеют склонность к недостатку живости, когда играют через динамики.
• Музыканты часто сводят в слишком узком стереополе. В конце концов, мы все хотим добиться правильной глубины и ширины между инструментами в миксе, так что это тоже важно.
• Такие эффекты, как дилей, панорамирование и реверб слишком явно слышны при сведении в наушниках. Поэтому позже, при проверке на комнатной акустике, может почувствоваться их недостаток. Расширьте панораму, чтобы микс лучше звучал на динамиках.
• Уровни громкости тоже могут быть проблемой. Мелкие элементы различий громкости могут быть неправильно восприняты при сведении в наушниках. Например, более нежные вокальные гармонии будут явно слышны в наушниках, но в мониторах, они могут быть чересчур мягкими и, возможно, тихими. Обратный эффект происходит с ударными, в наушниках все кажется умеренным, но через динамики они могут звучат слишком громко.

ЗА И ПРОТИВ СВЕДЕНИЯ В НАУШНИКАХ

Несмотря на тот факт, что сведение в наушниках может доставить кое-какие проблемы, есть и ряд преимуществ, так что не стоит совсем сбрасывать их со счетов. Среди них:
• РАБОТА В ТИШИНЕ — начнем с того, что вы не беспокоите сожителей и соседей! Особенно, если в бюджете вашей студии нет статьи про шумоизоляцию.
• ЭТО ДЕШЕВО – аспект, уже освещенный выше. Вам не придется тратиться не только на шумоизоляцию, но и на акустическое оформление контрольной комнаты, особенно, если ваша студия больше представляет собой контрольную комнату, а не комнату для звукозаписи. Акустические решения в комнате точно того стоят, но разговор идет уже не просто о хорошей цене за мониторы, но еще и акустических панелях и поролоне как минимум.
• ДЕТАЛИ СЛЫШНО ЯРЧЕ –это более технический аспект. Линейное звучание хорошей пары качественных студийных мониторов выделит все неровности в треке. Тем не менее, наушники будут располагаться прямо на ваших ушах, а значит, вы услышите эти детали еще ярче.
• МОБИЛЬНОСТЬ – если вы много сводите во время путешествий, наушники точно имеют здесь преимущество. Можете, конечно, таскать с собой по всюду мониторы, а можете и положиться на компактность наушников.

ИТАК, МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ СВЕСТИ ПЕСНЮ В НАУШНИКАХ?

Даже если вы учтете все факторы, описанные выше, это точно не будет «легкой прогулкой» в лесу.
В рамках всех технических компонентов, свести песню в наушниках возможно. Идеальный сценарий любой студии – иметь варианты прослушивания микса в наушниках и в мониторах. Таким образом, есть шанс заставить трек звучать более живо, и не упустить никаких помарок и ошибок при прослушивании в наушниках.
Если вы обратите внимания на моменты, учтенные ниже, есть шанс обойтись одними наушниками.
ВЫБОР
В зависимости от вашей ситуации (бюджет, отдельная комната и т.д.), вам придется решать какие наушники выбрать. Многие проблемы решит хорошая пара качественных наушников. В большинстве случаев крупных профессиональных студий, выбор продюсеров часто падает на открытые наушники.

Еще по теме:  Настройка цвета на мониторе

ЗАКРЫТЫЕ НАУШНИКИ

Однако, в большинстве домашних студий, комната звукозаписи и контрольная комната обычно представлены одним помещением. В условиях, где запись и сведение могут происходить одновременно, лучше всего выбрать закрытую пару наушников. Beyerdynamic DT770 250 Ом могут отлично подойти под эти нужды.
Альтернативно, для более умеренного бюджета, имеются Sony MDR7506 Professional. Они неплохо подойдут для новичков. Что бы вы не выбрали, помните – в данной ситуации вам нужны именно закрытые.

ВЕРДИКТ: МОНИТОРЫ ЛУЧШЕ НАУШНИКОВ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ?

А теперь, слово судьям: что же все-таки лучше для сведения, мониторы или наушники?
Если вышеизложенные ключевые моменты в разнице сведения в наушниках и мониторах и не являются исчерпывающими, то хотя бы прольют свет на данный вопрос новичка. Если быть честным, каждый из двух видов мониторинга имеет свой ряд преимуществ, которые только дополнят друг друга при использовании вместе. Наушники хороши для одних элементов сведения, мониторы для других. Если у вас есть и то и другое, вы только приобретаете.
По факту, мониторы превосходят наушники в своих возможностях, однако это не значит, что вы не сможете использовать наушники для сведения, особенно на начальном уровне. Пара хороших студийных мониторов вылетит вам в копеечку, по сравнению с парой хороших наушников для сведения.
Так что, работайте с тем, что есть и сводите в наушниках, просто учитывайте перечисленные в статье моменты. А в будущем, обязательно рассмотрите возможность приобретения хороших мониторов.

Источник: studioday.ru

Выбор студийных мониторов

Выбор студийных мониторов ближнего поля. Знаете ли вы, что объединяет таких крутых современных американских trap продюссеров, как Metro Boomin и Zaytoven, или что у них общего с таким известным американским trap артистом как Gucci Mane и легендарным Chris Brown?

Все они выбрали мониторы Yamaha серий HS-50 (70) и NS-10 для своих домашних студий!

Американский продюссер Metro Boomin в своей студии и его Yamaha HS-7

Американский продюссер Zaytoven в своей студии и его Yamaha HS-50M

Звукорежиссер рэп-артиста Future и слева торчит часть вуфера его Yamaha

Gucci Mane на фоне своей домашней студии и его Yamaha

Домашняя студия Chris Brown и его Yamaha NS-10

Прежде чем продолжить, перечислю список мониторов на которых поработал я сам:

  • Yamaha HS50 — пользуюсь сейчас
  • Yamaha NS-10
  • Krk rokit 5 g2
  • Krk rokit 6 g2
  • Adam A7X
  • Eve SC-207
  • Pioneer S-DJ50X — непригодны для работы категорически, так как мылят хуже большинства компьютерной акустики и никак не стоят своих денег.
  • И многие другие, но больше запомнились именно эти модели.

Почему так много крутейших музыкантов и продюссеров выбирают Yamaha? Почему я выбрал Yamaha после KRK и многих других?

Чтобы ответить на этот вопрос максимально понятно я расскажу историю. Недавно я покупал в местном магазине в Кемерово кабель Сanare для своего микрофона, так как мой стал коротковат после перестановки. Как это часто бывает, зацепился с продавцами языками и начали трещать обо всём по звуку.

Когда продавец узнал, что я работаю на Yamaha hs50, то сделал надменное лицо и сказал что они (их магазин) были представителями Yamaha и эта серия даже не позиционируется как мониторы. Это типа просто активная акустика для прослушивания музыки и звук у них нелинейный. По паспорту конечно они все же позиционируются как мониторы, но звук у них действительно специфический и этот случай в магазине не единичный. Когда я общался и спорил с очередным звукарем в комментах какого то паблика, он так же сказал что звучание ямах ему не нравится.

Так вот! Звук мониторов Yamaha сухой, он подсушенный. Звук мониторов KRK, или к примеру крутых Dynaudio яркий. Что это все значит?

Это значит, что если вы накрутите плагинами, или железками хорошо сбалансированный и яркий микс на Yamaha, то он действительно хорош! Если же вы сводите на KRK, Eve, Adam или Dynaudio — получаете более приукрашенный звук из мониторов, но не в вашем миксе — они его приукрашают.

Еще по теме:  Как подключить монитор к блоку

Я четко осознал это, так как долго работал на KRK, прежде чем познакомился с Yamaha и на KRK действительно очень приятно слушать музыку даже если это онлайн радио, но они явно приукрашали мои миксы и, потом когда я слушал их на других источниках, только тогда слышал ошибки сведения. Сейчас, когда я сам занимаюсь апгрейдами и разработкой аппаратуры — понимаю, что связаны эти особенности звучания с подбором комплектующих которые дают определенный окрас, либо наоборот сушат звук.

Подведя итоги скажу, что музыку в кайф послушать на Yamaha получится мало у кого — у меня получается только благодаря самодельному пульту, через который все звучит намного приятней, но для сведения помимо панорамы, ачх и динамики, Yamaha дают еще один параметр, который вы слышите во время сведения. Можете назвать его «жирность» или «четкость» или «окрас» вашего микса, а не мониторов. Это то что вы не сможете получить от мониторов других производителей без «подсушивателя».
Если же вас не устраивает такой расклад, вы хотите и сводить и слушать музыку в кайф, то я бы выбрал однозначно KRK rokit 5. Они дают максимальный контроль всего, кроме волшебного контроля «жира» от Yamaha.

Теперь коротко о выборе диаметра НЧ динамика

Многие ошибочно думают, что чем больше тем лучше. Остановитесь!
Я много много много раз работал на студиях, где только 7-дюймовые мониторы и постоянно все на них звучит хорошо, только вот потом оказывалось, что просто нихрена не понимаешь что делаешь, когда работаешь за такими махинами! Есть простое правило, запомните его!

Чем больше динамик — тем больше громкость, на которой он играет честно — линейно.

Поэтому для быстрого и негромкого (что самое главное для здоровья ваших ушей) сведения лучше всего подходят именно 5-ки. Для написания и сведения битов часто годятся 6-ки и 7-ки, так как позволяют лучше проработать «низы». Но если сводить на них миксы треков с голосом, то часто звукорежи делают ошибки и работать в этом случае намноого сложнее.

Источник: arcadiy.pro

Как выбрать и правильно расположить студийные мониторы

Используя профессиональные студийные мониторы, можно записывать, обрабатывать и сводить звуковой материал.

Как выбрать и правильно расположить студийные мониторы

Такое оборудование называется мониторами из-за того, что оно позволяет полноценно контролировать весь процесс работы со звуком, то есть, осуществлять мониторинг. От обычных колонок такой вариант отличается узконаправленным звуком, который дополнительно демонстрирует линейную амплитудно-частотную характеристику, которая и позволяет объективно оценить все параметры звучания.

Особенности выбора студийных мониторов для профессионального использования

Тот, кто имеет намерение серьезно работать со звуком на профессиональном уровне, должен изначально грамотно подойти к процессу выбора студийного монитора. Даже в том случае, когда бюджет на него выделен небольшой, рекомендуется все-таки обратить внимание не на самые дешевые модели, так как это как раз тот случай, когда цена соответствует качеству, а значит, в дешевых системах будет «хромать» и качество звука, и производительность. Бренды, о которых мало кто слышал и знает, тоже стоит обходить стороной, далеко не все они проверены, а потому качество их вряд ли может внушить доверие. В идеале стоит обратить внимание на студийные мониторы проверенных торговых марок, представленные в специализированном интернет-магазине MusiсMarket.by, технические характеристики которых точно будут соответствовать тем параметрам, которые заявлены производителем.

Как правильно разместить студийные мониторы

Перед тем, как приступить непосредственно к работе со звуком, важно правильно расположить студийные мониторы таким образом, чтобы КПД их соответствовал должному уровню, а результат исследования получился точным. Только в этом случае можно рассчитывать на максимально объективную оценку звучания. Немаловажное значение имеют и акустические свойства того помещения, которое используется для мониторинга.

Для того чтобы мониторы были расположены по-настоящему правильно, важно разместить их по «углам» спроецированного в пространстве равнобедренного треугольника. Оборудование должно «смотреть» на третий угол, в качестве которого будет выступать слушатель, он же звукорежиссер. Наглядно правильное размещение студийных мониторов продемонстрировано на картинке, где явно видно, что твиттеры такого оборудования должны направляться строго в уши пользователя.

на правах рекламы

Источник: elabuga-rt.ru

Оцените статью
Добавить комментарий