В «белой», (как её называли, по цвету интерьера) телевизионной студии, журналисты «ОТС» тысячи раз записывали программы и выходили в эфир. Так было семь лет. И вот пришла бригада строителей, чтобы сначала всё разобрать, разломать, а затем начать строительство.
Дизайн для исполнения оказался непростым, поэтому большинство декораций сначала изготавливались в заводских цехах, а затем монтировались на месте. Невооружённым взглядом видно, какой объём работы проделали строители за три месяца. Пока в новостной студии продолжался ремонт, «Новости ОТС» выходили в эфир в большом съёмочном павильоне телеканала.
Сейчас работы закончены, но этот привычный для ведущих стол останется здесь, потому что в новой студии всё новое — новое оформление, новые декорации, новые экраны, и новое место для ведущих. От прошлого остались лишь стены. Новая студия с уникальным дизайном, похожего нет на других телеканалах.
Что внутри телека? #всяуфа #тв #телевизор #студия
По задумке, даже в деталях студии должен просматриваться логотип телеканала. — Начнём с того, что когда мы с дизайнером ещё начинали работать, — мало кто что представлял, — рассказывает Наталья Глазунова, главный режиссёр телеканала «ОТС». — Мы предоставили дизайнеру видео нашего канала, и он начал исходя из нашего логотипа, придумывать нам дизайн студии. Этот логотип, если мы смотрели на макет, то было видно, что он присутствует во всех деталях:, он отражён в полу, вот око у нас здесь сделано, тоже, туда вписывается наш логотип.
И вообще, вся студия получилась у нас здесь с закруглением, опять же полукруглая — часть нашего логотипа. В студии сразу пять экранов с высоким разрешением формата Full HD. Один из них — главный, большой, за ведущими.
А другой — скрыт в виде круга под сложными декорациями. — Эта студия выкрашена в так называемый «Telegrey», это такой специальный телевизионный серый цвет, — говорит Сергей Эклер, директор ГБУ НСО «ОТС». — Он, когда всё выключено, действительно, серый, но когда включаешь необходимую подсветку, — позволяет сделать эту подсветку, собственно, в тех тонах, которые нам необходимы. Ещё три экрана расположены в так называемой зоне интервью.
Из-за декораций, площадь новой студии меньше, чем предыдущей, но вернуть пространство помогают новые роботизированные камеры. Их можно загнать практически в самый угол, туда оператору, человеку как таковому, тяжело залезть, а так получаются хорошие, общие планы, позволяющие брать красивую картинку, позволяющие показать все прелести нашей студии, — продолжает о новшествах свежей студии Сергей Эклер.
Команды телеоператора такая видеокамера выполняет автоматически на расстоянии, поэтому к новой технике нужно ещё привыкнуть. Она управляется на пульте и, честно сказать, я был против этой камеры, когда директор предложил её купить — это же камера без штатива, без оператора, просто висит, — рассказывает Николай Лещёв, телеоператор телеканала «ОТС». — Но теперь я понял, что я ошибался.
Очень интересная камера. Николай Лещёв на своём телеоператорском веку повидал многое. Помнит, как выпуски новостей записывались на одну камеру, в самом обычном помещении — восемнадцать лет назад на «ОТС». А теперь — по другому.
За последние два года в условиях пандемии на телеканале построены две новых, современных телевизионных студии. — Я считаю, что студии такого уровня, это достижение для регионального канала, и я думаю, любой региональный канал хотел бы иметь студии такого уровня не только в России, но и в других странах, — не без гордости говорит Сергей Эклер. Первый эфир из новой студии новостей телеканала «ОТС» запланирован в понедельник, 11 октября, в 18 часов 30 минут. Дмитрий Иванов, программа «Итоги недели»
Всё самое важное в нашем Телеграм-канале:
Источник: gorsite.ru
Типы студий
Существует много видов студий звукозаписи и вещания. Принято считать,что все студии делятся на большие концертные, средние, малые концертные, камерные, речевые и литературно-драматические. Последние обычно бывают в виде блока студий. Телестудии (студии телевизионного вещания) делятся на такие же типы.
В телецентрах вместо литературно-драматического блока есть комплекс постановочных студий. Поскольку требования к радио- и телестудиям, кроме студий литдрамблока и постановочных студий, одинаковы, рассмотрим требования к концертным, камерным и речевым студиям радиодомов и телецентров вместе.
Итак, в соответствии с назначением, студии имеют различные объем и площадь пола:
· Большие концертные студии имеют объем от 3000 до 6000 м 3 с площадью пола от 400 до 500 м 2 ,
· средние студии — от 1500 до 3000 м 3 с площадью пола от 250 до 300 м 2 ,
· малые концертные студии — от 750 до 1500 м 3 с площадью пола 150— 200 м 2 ,
· камерные студии — от 200 до 500 м 3 с площадью 50—80 м 2 ,
· речевые — соответственно 50—100 м 3 и площадью 15— 20 м 2 .
Это примерная градация объемов и площадей. Объем радио- и телетеатров не нормирован. Он, как правило, больше самой большой студии, например, в ряде радиодомов достигает 10000 м 3 и более.Развитие техники звукозаписи, радиовещания, кино и телевидения привело к появлению нового типа помещений для записи и обработки звука.
В настоящее время все эти направления аудиотехники интенсивно развиваются, появляются новые возможности для передачи пространственного звука (системы Surround Sound, бинауральная стереофония и др.), активно внедряются цифровые компьютерные методы обработки и передачи звука. Соответственно меняются и требования к помещениям для его записи и обработки, то есть к студиям. Требования к акустическим характеристикам студий различного назначения и технологии их проектирования подробно изложены в международных и отечественных стандартах, например, EBUR22-1998, EBUR22-1994, RM-01-93, СНиП 2.08.02-89, и многочисленных монографиях и учебниках.
Современные студии включают в себя, как правило, следующие помещения (рисунок 1):
· студийное помещение, или тон-зал (для исполнения и записи музыки и речи), в котором размещаются исполнители и микрофоны;
· контрольная комната, или микшерная, где установлены основные виды аппаратуры для записи и обработки звука (микшерные пульты, контрольные агрегаты, компьютерные рабочие станции и др.) и где находится рабочее место звукорежиссера;
· техническая аппаратная, в которую выносятся некоторые виды аппаратуры, например, стойки с усилителями и др.
Некоторую специфику в построении имеют литературно-драматические блоки Литературно-драматический блок содержит несколько студий разных размеров объемом до 500—800 м 3 с обязательным включением в него сильно заглушённой и гулкой студий (объемами 100—150 и 80—100 м 3 соответственно), а также студий для воспроизведения различных звуковых эффектов, шума и т. п. Постановочные телестудии имеют большой объем — от 3000 до 6000 м 3 при высоте 10—12 м для возможности установки в них нескольких декораций одновременно (для быстрого перехода от одной сцены к другой). Таких студий бывает несколько в зависимости от объема передач. Число студий в радиодомах и телецентрах определяется количеством программ.
Классифицировать студии можно по многим параметрам, но объективные акустические параметры студии для записи музыки должны быть выбраны, исходя из тех же требований, что и для хорошего концертного зала. Первые студии звукозаписи, например, в радиодомах и телецентрах в Москве, Петербурге и других городах, и строились как большие концертные залы, где была возможность записывать симфонические оркестры. Следовательно, в студиях должны быть обеспечены все акустические характеристики концертных залов: оптимальное время реверберации в разных частотных диапазонах, однородная структура звукового поля (время, энергия и направление прихода ранних отражений, степень диффузности, уровни энергии поздних отражений, структура распределения резонансов и т. д.), требуемый уровень шумов, а также другие объективные параметры, которые важны для слухового восприятия музыкальных и речевых программ.
Отличие требований к студиям состоит в том, что очень часто одна и та же студия может использоваться для записи разных программ (речевых, музыкальных разных жанров и т. д.), поэтому в них должна быть предусмотрена возможность перестройки акустических условий (изменение общего поглощения, уровня отражений и др.). С другой стороны, студии часто строятся специально для записи определенного типа программ: для вокала, речи, камерных ансамблей, электронной музыки и т. д., соответственно требования к их акустическим характеристикам должны быть разными.
Обеспечение необходимых параметров, прежде всего оптимального времени реверберации, накладывает определенные требования на форму и размер студий. Требования к размерам и времени реверберации студийных помещений для записи, принятые в свое время как отечественные нормы для их технологического проектирования, даны в таблице 1
В настоящее время, в связи с переходом на пространственные системы звукозаписи и широким использованием электронных инструментов, требования к параметрам студий также меняются, разрабатываются новые стандарты и рекомендации, поэтому приведенные соотношения следует рассматривать как ориентировочные и в каждом конкретном случае определять оптимальные параметры в процессе акустической настройки студии.
Объем студии зависит от вида исполняемой музыки и должен выбираться в зависимости от заданного оптимального времени реверберации (Топт) (связь этого показателя с объемом помещения будет рассмотрена дальше) и от максимального числа размещаемых в ней исполнителей. Удельный объем на одного исполнителя должен составлять примерно 10…18 м 3 .
Запись музыки в студиях малого объема неизбежно приводит к искажению тембра за счет резонансов помещения в слышимой области, нарушению пространственной панорамы и баланса громкости. Минимальный объем студии для записи музыкальных произведений должен составлять не меньше 200 м³.
Форма студии имеет существенное значение для обеспечения структуры ранних (в первую очередь боковых) отражений и однородности (диффузности) звукового поля, что очень важно для качественной записи звука. Поэтому большие студии очень часто делаются непрямоугольной формы, примером может служить форма студийного помещения на рисунке 1. Студии средних и малых размеров чаще имеют прямоугольную форму, при этом выбор их пропорций желательно делать соответственно правилу «золотого сечения» H = 0,62V1/3, B = V1/3, L = 1,62V1/3, что примерно соответствует рекомендациям таблицы. Для любых, даже малых, размеров студии высота потолков должна быть не ниже 3 м.
Среди объективных параметров, определяющих звуковое поле в студии, важнейшим, безусловно, является оптимальное время реверберации. Как видно из таблицы, этот показатель зависит от вида исполняемых программ и от объема помещения: например, для симфонической музыки романтического стиля — 2…2,2 с, для эстрадной и джазовой музыки 0,9…1,1 с и т. д. Для исполнения камерной музыки, сольных и хоровых программ, выступлений небольших ансамблей оптимум достигается при меньшем времени реверберации, чем для симфонической музыки, и также зависит от объема студии. Для художественной передачи речи оптимальное время реверберации студии с объемом 500 м³ получается в пределах 0,7…0,8 с. В литературно-драматических студиях время реверберации должно быть в пределах 0,5…0,6 с. В речевых студиях для передачи информационных программ время реверберации не должно быть более 0,4 с.
На рисунке 2а приведены оптимальные значения времени реверберации студий для частоты 500 Гц в зависимости от их объема. Приведенные на рисунке 2б данные следует рассматривать как минимальные значения Топт. Экспериментальные зависимости оптимального времени реверберации в различных студиях от их объема можно приближенно описать следующими соотношениями:
- для концертных студий: Топт = 0,5 lg V — 0,1;
- для малых музыкальных: Топт = 0,45 lg V — 0,3;
- для речевых: Топт = 0,4 lg V — 0,4.
Эти зависимости дают ошибку не более 10%.
В основной части диапазона оптимальное время реверберации должно быть постоянным (допускается отклонение от оптимального времени не более 10%), на низких частотах возможно некоторое повышение Топт для музыки, примерно на 20% (рисунок 2б). Для больших студий фактическое время реверберации, с учетом затухания в воздухе, на частоте 8000 Гц не должно быть менее 1 с. Кривая (1) допустимой зависимости Топт от частоты показана на рисунке 2б. Для речевых студий Топт может иметь некоторый спад на низких частотах для увеличения разборчивости и спад на высоких, свыше 5000 Гц, до 30% (кривая 2).
Поскольку, как уже было отмечено выше, в одних и тех же студийных помещениях приходится записывать различные музыкальные и речевые программы, проблема состоит в том, что в них должна быть предусмотрена возможность перестройки акустических условий для обеспечения различных значений оптимального времени реверберации. С этой целью в студиях используются различные звукопоглощающие конструкции, которые могут сравнительно легко и быстро вводиться в действие или убираться. Например, применяются резонансные щиты (щиты-бекеши), различного типа рассеиватели (диффузоры Шредера, жалюзи), вращающиеся колонны с различным размещением поглощающего материала и т. д. Широко применяются устройства искусственной реверберации, в том числе цифровые ревербераторы, реализуемые как программным путем, так и c помощью специальных приборов. Разумеется, можно варьировать время эквивалентной реверберации, подбирая расстояние между источником звука и микрофоном и меняя его характеристики направленности.
Кроме обеспечения оптимального времени реверберации (Топт), принципиально важным параметром для студий является «ясность» или «четкость» (С80) для музыки (особенно камерной) и разборчивость для речи. Пределы изменения С80 в студиях, предназначенных для записи классичеcкой музыки, составляют -1,8…+2 дБ, а для романтической -5…-1,8 дБ. Разборчивость речи для театрально-драматических и речевых студий должна быть не менее 90% (слоговая); отличным считается значение коэффициента артикуляции, равное 96%. Остальные параметры (интимность, пространственность, полнота и др.) должны находиться в пределах, предложенных Беранеком для хороших концертных залов.
Достижение низкого уровня является чрезвычайно трудной задачей, требующей размещения студии в достаточно тихой части здания и применения специальных мер при их строительстве для обеспечения звукоизоляции и виброизоляции помещения: специальных двойных стен и дверей, их акустической развязки с остальной частью здания с использованием «плавающих» конструкций пола, подвесных стен и потолков; использования глушителей для вентиляционных систем и т. д. (рисунок 3).
Давайте рассмотрим как должна выглядеть контрольная комната.
Контрольная комната это помещение, где находится рабочее место звукорежиссера и где размещается оборудование: микшерный пульт, контрольные агрегаты, цифровые звуковые станции, процессоры обработки звука, магнитофоны и другая дополнительная аппаратура. Пример размещения оборудования показан на рисунке 4. Требования к акустическим характеристикам контрольной комнаты вытекают из обеспечения условий для слухового контроля создаваемых музыкальных и речевых записей. Кроме того, в настоящее время контрольные комнаты часто используются для непосредственного создания и записи электронной музыки.
Контрольные комнаты должны удовлетворять следующим основным условиям:
- позволять слышать сухой и чистый звук контрольных агрегатов, т. е. не вносить своего окрашивания;
- не вносить существенных искажений в характер реверберационного процесса студии, где была произведена запись звука;
- обеспечивать возможность звукорежиссеру услышать и сформировать пространственный звуковой образ, который он хочет передать слушателю;
- быть звуконепроницаемыми (изнутри и снаружи) для обеспечения низкого уровня шумов;
- позволять звукорежиссеру видеть музыкантов, то есть иметь звуконепроницаемое окно в студию.
До недавнего времени в основе акустического проектирования контрольных комнат лежала концепция повторения параметров среднестатистического жилого помещения, то есть считалось, что звукорежиссер должен находиться в условиях, близких к условиям домашнего прослушивания. Среднее время реверберации выбиралось 0,2…0,4 с. Объемы также были небольшими и составляли 30…40 м³. Такие помещения удовлетворительно работали для записи музыки с небольшим динамическим диапазоном. Кроме того, условия реального прослушивания музыкальных и речевых сигналов, переданных по каналам радиовещания, телевидения, звукозаписи и пр., настолько разнообразны, что приведенные выше требования нельзя считать типовыми для жилых помещений.
Следующим этапом явилась концепция построения контрольных комнат, получившая название LEDE (live-dead end), в которой звукорежиссер работал на границе двух сред — «живой» (live), с большим количеством отражений, и «мертвой» (dead), свободной от отражений. В основе такого построения контрольных комнат лежало соображение, что одним из важнейших критериев качества акустики в помещении является время прибытия ранних отражений, которое должно быть в пределах 20…30 мс после прямого звука. Если в студии при записи обеспечено это требование, то первые отражения в контрольной комнате не должны маскировать их, поэтому полезно переднюю часть контрольной комнаты (стены за контрольными агрегатами, полы и потолки) сделать заглушенными (dead end), а заднюю часть комнаты сделать отражающей (live end). В этом случае структура реверберационного процесса в контрольной комнате должна иметь вид, показанный на рисунке 5. Для того, чтобы заднюю часть комнаты сделать отражающей, на задней стене и потолке должны устанавливаться различные отражающие решетки (рисунок 6).
Такая конструкция комнаты позволяла звукорежиссеру ощущать живые отражения, но вместе с тем звук от студийных мониторов воспринимался им без искажения, поскольку на прямой звук не накладывались отражения комнаты. Однако такие контрольные комнаты было очень трудно настраивать и, кроме того, возросшие требования к передаче стереопанорамы и расширенного динамического диапазона для цифровых записей требовали снижения уровня реверберационных помех. Тем не менее, целый ряд известных студий (Master Sound Astoria в Нью-Йорке, Red Bus Studios в Лондоне, Winfeld Sound в Торонто и др.) продолжают использовать контрольные комнаты, построенные по такой концепции, и в настоящее время.
В конце 80-х годов была предложена конструкция «бессредных» контрольных комнат. Идея их проектирования была предложена англичанином Т. Хидли, и реализована Ньюэллом во многих студиях мира. Она заключается в следующем: все поверхности, в направлении которых излучают студийные контрольные агрегаты (то есть потолок, задняя стена и боковые стены), делаются звукопоглощающими, а поверхности перед звукорежиссером — передняя стена и пол — делаются звукоотражающими. Это позволяет звукорежиссерам слышать прямой звук мониторов, не окрашенный дополнительными отражениями, и в то же время получать отражения собственных голосов от передней фронтальной поверхности пола и находящегося в комнате оборудования (пульта, компьютеров, стоек и др.). Для обеспечения поглощения звуковой энергии во всем воспроизводимом диапазоне частот (особую проблему представляет обеспечение поглощения на низких частотах) используется новая технология так называемых «звуковых ловушек». Конструкция стены с боковыми ловушками и общий вид «бессредной» контрольной комнаты показан на рисунке 7.
На определенном расстоянии от главной несущей стены устанавливается дополнительная «диафрагменная» стена, состоящая из деревянной рамки с трехслойным покрытием (гипсовая штукатурка плюс мягкая древесно-волокнистая плита и снова гипсовая штукатурка). Затем на ней закрепляется поглотитель, например, из специальной минеральной ваты или синтепона. На некотором расстоянии от него подвешиваются под углом 45° и на расстоянии 30…46 см панели из фанеры, покрытые звукопоглощающим материалом, общая глубина панелей 0,6…1,2 м. Установленные таким образом панели служат волноводами, поглотителями и рассеивателями для низкочастотных звуковых волн. Поглощение средних и высоких частот обеспечивается традиционными методами и зависит от свойств поглотителя на стенах. Измерения процесса реверберации, выполненные в таких комнатах, показали, что в первые моменты времени (до 50 мс) происходит очень быстрое поглощение отраженной энергии, что дает ощущение мельчайших нюансов в звучании мониторов, в то время как в обычных комнатах эти детали маскируются реверберационным процессом.
Такого типа комнаты потребовали применения контрольных агрегатов с высоким уровнем звукового давления и малыми переходными характеристиками, поэтому в них часто используются мониторы с рупорными громкоговорителями (например, фирмы JBL).
Контрольные комнаты, построенные по такой концепции, показали возможность получения в них записей высочайшего качества с высокой прозрачностью звучания, что особенно важно для цифрового звука. Учитывая, что контрольные комнаты используются теперь нередко и как исполнительские студии для записи электронной музыки, то такой принцип их построения лучше соответствует этой музыке (в них легче вносить искусственную реверберацию).
Уровень шумов в контрольных комнатах не должен превышать NC25 для обеспечения большого динамического диапазона при записи, что накладывает особые требования к звукоизоляции стен и их размещению. Также как и при строительстве студий звукозаписи, при конструировании контрольных комнат проблема снижения уровня шумов требует решения сложнейших задач, в том числе при выборе материалов для звукопоглощения и звукоизоляции.
Широкое внедрение в практику современных пространственных систем звукозаписи изменило и требования к параметрам современных контрольных комнат. В международных стандартах и рекомендациях: ITU-R BS.775-1, SMPTE RP-173, EBU R22, EBU Tech3276, ITU-R BS.1116-1 и др. оговариваются требования к размерам и форме контрольных комнат, параметрам звукового поля в них, параметрам и способам расстановки контрольных агрегатов. Прежде всего для контроля качества пространственных звукозаписей требуется установка большого количества мониторов (например, шести), расположенных по схеме, показанной на рисунке 7.
Эксперименты с выбором оптимальных условий для помещений прослушивания пространственных систем показали, что общий объем студийных контрольных комнат должен быть порядка 300 м³, а пропорции должны соответствовать указанным в таблице 1 для обеспечения оптимального распределения резонансных мод в помещении. Форма комнаты — в основном, симметричная относительно направления на зону прослушивания и относительно расположения звукопоглощающего материала, особенно вокруг громкоговорителей, дверей, окон и технического оборудования. Это делается с тем, чтобы избежать любых акустических неоднородностей.
Значение времени реверберации Трев должно быть в пределах 0,2…0,4 с (таблица 2). В больших микшерных комнатах для кинопроизводства иногда могут использоваться большие значения реверберации. Частотная характеристика времени реверберации должна быть постоянной и не иметь резких скачков. Отклонения в диапазоне 200 Гц…4 кГц не должны превышать ±0,05 с, а ниже 200 Гц допускаются отклонения на 25% от среднего значения.
Кроме того, размеры контрольных комнат, требования к времени реверберации в ней, времени задержки первых отражений и другим параметрам рекомендуется выбирать в соответствии со значениями, указанными в таблице 2.
В заключение необходимо подчеркнуть, что требования к акустическим характеристикам студий и контрольных комнат все время возрастают, поскольку они в значительной степени определяют качество музыкальных и речевых программ, поступающих к многомиллионной аудитории с помощью современных средств радиовещания, звукозаписи, телевидения и мультимедиа
Источник: studopedia.org
Как делается телевидение
Жизнь в Телецентре «Останкино» кипит круглые сутки. Постоянно идут съемки и готовятся к выпуску телепередачи. Эта экскурсия — уникальный шанс увидеть телевизионную кухню изнутри. Вы посетите студии известных программ, узнаете, как создается телевидение, как готовятся к выпуску программы, услышите курьезные истории со съемок, пройдете по местам, доступ к которым имеют только сотрудники Телецентра, и сделаете отличные фотографии на память.
Так как съемочный процесс никогда не останавливается, каждый раз мы открываем для вас разные студии. Это могут быть студии телепрограммы «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Сегодня вечером», «Время покажет», «Познер», «Жить здорово», «Спокойной ночи, Малыши!» или студия новостных телепрограмм. Также мы можем посмотреть студию без декораций или студию, где декорации готовят к съемкам.
Программа
- Вы узнаете историю строительства Телецентра и тайны съемочного процесса;
- Вы посетите телестудии известных телепрограмм (студии могут меняться). Если вам повезет, увидите Ивана Урганта или репетицию группы “Фрукты” ;
- В музее «Истории радиотехники и телевизионного оборудования» узнаете, как выглядит телевизионная техника и как она менялась;
- В выставочном зале «Художественно-декорационного комплекса» увидите костюмы, которые участвуют в съемках телепередач и кинофильмов. Путешественников постарше особенно обрадуют куклы из «Спокойной ночи, малыши», которые 20 лет готовили ребят ко сну.
- Увидите выставку подарков «капитал-шоу «Поле чудес»;
- Спуститесь в подземный переход и прогуляетесь по «Коридору истории» между двумя зданиями Телецентра, оформленному в стиле граффити, на стенах которого отражена история отечественного телевидения и важные хронологические вехи России во второй половине XX века.
Кому подойдёт экскурсия
Экскурсия понравится детям и станет отличным способом отпраздновать детский день рождения. И, конечно, будет интересна всем, кто хочет увидеть закулисье отечественных телепрограмм.
Организационные детали
- Стоимость указана за всю группу до 10 человек. В стоимость уже входят билеты и экскурсия с индивидуальным гидом.
- Мы также принимаем заявки на группы до 32 человек, в этом случае, продолжительность экскурсии составит 2 часа.
- Так как Телецентр – режимный объект, после бронирования экскурсии необходимо прислать гиду ФИО полностью, данные паспорта и город регистрации, а для детей свидетельства о рождении и возраст для выписки пропуска. Проход в Телецентр осуществляется только при наличии оригинала документов, удостоверяющих личность.
- Посещение экскурсии в Телецентре разрешено для детей от 10 лет (с 4 класса).
ВАЖНО : к сожалению, на выходных я не могу отвечать на заказы.
Цена
Для взрослого
Для группы 1 — 10
11 300 руб.
за экскурсию
Поделись с друзьями:
Посмотреть все 12 фото
Посмотреть все 12 фото
45 месяцев назад
Рекомендую туристам с детьми
54 месяца назад
И детям и взрослым экскурсия очень понравилась. Огромное спасибо нашему экскурсоводу Дарье!
55 месяцев назад
Было очень интересно!
57 месяцев назад
Отличная экскурсия. Были на новогодних каникулах, поэтому не увидели звезд, зато посмотрели много студий. Ксения отличный рассказчик! время пролетело незаметно. Понравилось и детям и взрослым.
58 месяцев назад
Экскурсия не оправдала ожидания. Продолжительность порядка 2 часов, больше времени потратили на перемещения (продолжительная ходьба), чем на посещения студий. К гиду претензий нет, она молодец.
58 месяцев назад
Осадок остался от экскурсии. Гид старалась. Понимаю, что идёт процесс в телецентре, но отношение к тебе, как к мешающей массовке. «Не стойте на проводах!», «Куда идете, не видете, тут монтаж идёт?». Из заявленных студий посмотрели «Урганта» (до диванчики)), монтировали » Поле чудес» , простояли у двери, зашли в » видео видели» и комната с » спокойной ночи».
Мимо свалки с атрибутами из передачи Малышевой, несколько витрин с подарками из » Поле чудес» в коридоре. И все. Комната со старым оборудованием телецентра. Не стоит это заявленной суммы. Знакомым не буду рекомендовать
58 месяцев назад
Посетили экскурсию в Останкино 12.12.2018. Экскурсию забронировали заранее. Предлагались разные варианты по времени. Я выбрала 15.00, но в отзывах прочитала, что бывает гид предлагает другое время, чтобы показать что нибудь интересное. Написала, что время можно немного сдвинуть. В ответ пришла сразу квитанция на оплату ( предоплата 20%). и указано время 10.30. Без согласования со мной.
Написала, что время не подходит, так как мы прилетаем только в 9 утра. Тогда предложили 11.30. Я согласилась, но попросила, прежде, чем я оплачу, во избежание недоразумения, изменить время на правильное. Ирина отвечает очень долго, может ответить через сутки, ответа на мой запрос изменить время не последовало, только постоянное напоминание оплатить экскурсию.
Затем последовала угроза, что если я не оплачу 9.12, то бронь она снимет, так как уже есть желающие на наше время. При этом мою просьбу изменить время в квитанции просто игнорировали. В итоге я оплатила. На следующий лень гид ответила, что вообще она уходит в отпуск и у нас будет другой гид Дарья. А в переписке грозилась снять бронь, так как у ней просятся другие люди на это время.
Экскурсия, которую провела Дарья Калинина в целом на твёрдую четвёрку. Показала несколько студий, рассказала о них, интересный коридор граффити, музей Поля чудес и т.д. Можно было бы рассказать какие то интересные или курьезные случаи на съемках, сделать экскурсию более живой и интересной. Поэтому экскурсию оценила бы на 4+, а гида Ирину на 3. Кроме оплаты ее больше ничего не интересовало.
Источник: travelask.ru