Здравствуйте, многоуважаемые читатели! Не было времени обозначить хоть короткие записи о ремонте, но напомню то я производил ремонт отцовой ВАЗ 2103, в итоге было заменено: четыре крыла, одна филенка, с левой стороны внешнюю арку, коротенькие лонжероны под передними крыльями, которые соединяют моторный щит с брызговиками. Было заменено еще много мелких деталек, которые или изготавливались или покупались.
Фото из Яндекс.Картинки) Не моя)
Но сегодня я хочу написать именно о своих ошибках, моментах которые я приметил, которые при последующих ремонтах (надеюсь они будут), буду воплощать в жизнь.
Ошибка #1. Применение для сваривания кузовных деталей автомобиля обычной электродной сварки
Каждый из нас, автомобилистов, которые сами собираются ремонтировать кузов своего ВАЗа, хотят по максимуму экономить на всем — на инструментах, материалах, времени, но хотелось бы заметить, что сварить электродной сваркой две кузовные детали довольно сложно, хотя реально. Но в ущерб качеству. Сам пробовал, варил, получилось, главное убирать до 0 зазоры между свариваемыми деталями, тогда больше шансов не нажечь дырок. Само-собой использовать электрод 2мм, и минимально необходимый ток, варить с отрывом.
КАК ВЫТЯНУТЬ КУЗОВ СВОИМИ РУКАМИ / ВОССТАНАВЛИВАЕМ ЖИГУ СВОИМИ РУКАМИ #3 / #УлицаРазбитыхЖИГУЛЕЙ
Ошибка #2. Несоблюдение теплового режима свариваемых деталей
Имейте ввиду, что нужно делать перерыви между свариванием, в противном случае при остывании метал может повести, появятся дополнительные участки для шпаклевания, вывести которые шпаклевкой не так то и просто.
Ошибка #3. Сначала все выставляем, выравниваем, закрепляем, а после этого можно и приварить. Я же ровняя провысший багажник ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, приварил правое крыло, а когда начал немного поддавливать левую сторону, правое, новое крыло начало играть и в задней части появилась яма, которую пришлось греть и осаждать, потом шпаклевать.
Ошибка #4. Куплено погнутое кузовное железо.
История с передними крыльями, одно оказалось немного согнутым вовнутрь. Подумав, что это я быстро исправлю тонким слоем шпаклевки — ошибался. После того как я смыл, стерел транспортировочный грунт и покрыл кузов грунтом, во время пока он сох и был глянцевым, я увидел что крыло замято чуть не половиной площади, вывести это было не так и просто. Так что проверяем при покупке кузовное железо тщательно, особенно это касается железа на ваз.
Спасибо за подписку!
Ошибка #5. Новые детали не нужно шпаклевать
С крыльями вроде ниче страшного, но вот новая филенка не особо ровная, она не помята, просто остались полосы от пресса. Их не было видно, пока не покрыли дверь краской и не посмотрели на деталь под малым углом.
Ошибка #6. Очередность замены деталей.
Смысл состоит в том, что начинать замену панелей лучше начать с дверей, потом по новым дверям выставлять пороги и крылья. Я же поступил наоборот, сначала заменил пороги и крылья, а дверь была отремонтирована последней, возникло немало трудностей с установкой новой двери, зазорами.
ПЕРЕЗАЛИВ Кузовной ремонт 2106 после ДТП день 1 [PVS][FullHD]
Ошибка #7. Ремонт старых кузовных деталей, а не замена их на новые.
Не стоит так делать, потому что вы затратите много сил и ресурсов, которые сопоставими с ценой новой детали, хотя ре факт что ее не придется резать и подгонять…
Источник: olade.ru
Кузовной ремонт ВАЗ: как отремонтировать кузов ВАЗ 2106, окрашивание, важные нюансы
Кузовной ремонт ваз 2106
Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На Ваз 2106 кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.
Виды кузовного ремонта
Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:
- Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
- Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
- Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
- Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
- Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.
При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.
Антикоррозийная обработка
Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:
При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:
Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.
ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.
Специфика кузова ВАЗ 2106
Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.
Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.
Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.
На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.
Обновление днища
Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.
На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.
Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:
- Пассивная. Проводится простая изоляция металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно.
- Активная. При обработке создается специальный слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются составы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участки днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».
За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.
Инструменты
Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:
- Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
- Специальные крюки.
- Обратные молотки.
- Ударные ложки.
- Домкрат.
- Наковальни и подложки различных форм и размеров.
Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.
Рихтовка
Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.
Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.
Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.
С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.
Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:
Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.
Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.
Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:
В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.
Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.
Технология процесса
Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:
- Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
- Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
- Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
- Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
- Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.
Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.
Тюнигуем «Копейку»
Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.
Тюнингованный ВАЗ 2101
И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.
Перетяжка обивки салона Ваз 2101 Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.
Тюнингованная «Копейка»
Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.
Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно
Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты
Тюнинг «копейки»
Тюнинг автомобилей марки ВАЗ 2108, 2109 и 21099
Замена порога
Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:
- Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
- Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
- Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
- Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
- После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
- В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.
При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.
Антикоррозийная обработка
На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:
Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.
Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»
Вот какой инструкции надо придерживаться:
Источник: artel55.ru
Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками
Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.
Виды кузовного ремонта
Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:
- Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
- Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
- Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
- Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
- Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.
При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.
Специфика кузова ВАЗ 2106
Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.
Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.
Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.
На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.
Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта
Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.
Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.
Инструменты
Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:
- Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
- Специальные крюки.
- Обратные молотки.
- Ударные ложки.
- Домкрат.
- Наковальни и подложки различных форм и размеров.
Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.
Технология процесса
Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:
- Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
- Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
- Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
- Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
- Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.
Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.
Замена порога
Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:
- Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
- Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
- Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
- Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
- После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
- В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.
При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.
Ремонт лонжерона
При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.
Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.
Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.
Антикоррозийная обработка
Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:
- Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
- Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
- Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.
При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:
- Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
- При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
- Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.
Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.
ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.
Источник: infokuzov.ru