Как заглушить спутниковое ТВ

Последние годы в секторе спутникового вещания заметно усилилась проблема радиочастотных помех. Она заметно снижает доходность бизнеса спутниковых операторов и создает проблемы спутниковому мониторингу и телекоммуникациям.

Предпосылки

Специалисты связывают это с рядом факторов. Один из основных – резкий рост числа V-SAT терминалов, в сочетании со снижением стоимости самого оборудования и его инсталляции. По оценке Мартина Колемана, исполнительного директора Группы по снижению интерференционных помех Satellite Interference Reduction Group (sIRG) системы V-SAT генерирует около 40 % всех спутниковых помех и виновны в половине сбоев передачи спутниковых сигналов.

Кроме того, выросла плотность размещения спутников на геостационарной орбите и уменьшился диаметр их передающих антенн, в результате лучи стали более «размытыми». И, в довершение всего, растет ширина полосы, необходимая для многих спутниковых услуг .

Основные проблемы создают помехи от спорадических передач, а не от сервисов регулярного вещания. Вторые легко детектируются и могут быть идентифицированы по соответствующими сервисными данными в транспортных потоках DVB. А вот если источником помехи оказывается сигнал V-SAT терминала, установленного на удаленной нефтяной вышке, то поиски источника могут занять массу времени.

Как сделать РАДИОГЛУШИЛКУ глушит: FM, TV, Wi-Fi, GSM широкополосная СВЧ радиоглушилка ОБЗОР

Одно из направлений решения вопроса — повышенное внимание к обучению технического персонала, конфигурирующего и обслуживающего передающие системы.

Одновременно с этим реализуется комплекс технических мер, причем традиционных методов выявления и локализации помех сегодня уже недостаточно, и предпочтение отдается упреждающим мерам .

Одна из тенденций – перенести решение вопроса непосредственно на спутник. Так, на спутнике Eutelsat West B, с прошлого года вещающего на Северную Африку и Ближний Восток, внедрена экспериментальная функция подавления интерференции с ТВ сигналами. Для этой цели на спутнике, позади приемной антенны, установлен частотный конвертер, позволяющий Eutelsat менять частоту сигнала с аплинка, сохраняя частоту нисходящей линии связи неизменной.

Другой пример – ряд компаний в США приняли на вооружение технологию скачкообразной перестройки частоты, которая может использоваться и на спутнике, и в наземных терминалах. Она использует секретный алгоритм смены частоты, который, по утверждениям разработчиков, оптимизирован для борьбы с помехам.

Исключение помехи слепым методом.

Компания Kratos, специализирующаяся на решениях для геолокации и мониторинга спутниковых сигналов, а также выявления их интерференции, предлагает другое решение. Алгоритм, анализирующий состояние спутникового сигнала, детектирует помеху, далее программно-аппаратными методами формируется сигнал, инверсный помехе, и добавляется к пораженному сигналу, компенсируя помеху.

Программно -аппаратный подход обеспечивает обработку сигнала в реальном времени. Система позволяет защищать сигналы любого формата, в том числе TDMA и сигналы с перестройкой частоты. Система гарантирует подавление помехи более, чем на 25 дБ, и на сегодняшний день является единственным решением , которое может работать при произвольных сетевых конфигурациях ( многоточие – многоточие). Еще более важным достоинством метода является отсутствие необходимости взаимодействовать со стороной, создающей помехи.

Еще по теме:  Триколор ТВ что с футболом

НЕ ПОВТОРЯТЬ! СВЧ ГЛУШИЛКА. МИНИМУМ ДЕТАЛЕЙ, ГЛУШИТ ВСЮ БЫТОВУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ WI-FI, TV, RADIO JAMMER

Все это не исключает применения традиционных мер, предусматривающих выявление источника помехи – геолокации, обмена данными об источниках помех и т.д. Более того, недавно появился новый механизм идентификации источника сигнала, регламентированный стандартом DVB-CID.

DVB CID

DVB-CID транспортный стандарт консорциума DVB, определяющий способ передачи идентификатора спутниковой несущей. Стандарт описывает протокол сигнализации, канальное кодирование и модуляцию метанесущей, генерируемую для передачи идентификатора.

Минимальная информация, передаваемая на ID метанесущей, содержит глобальный уникальный идентификатор (GUI) DVB-CID, задаваемый производителем оборудования. Дополнительно там может передаваться информация, вводимая оператором — в частности, GPS координаты передатчика, номер телефона, и т.д., которая позволит ускорить процесс устранения интерференции.

Технология был разработана для оптимизации работы спутниковых систем вещания DVB-S, DVB-S2 и DVB-DSNG, но она может быть использована и в любой другой спутниковой системе регулярного вещания.

В технологии применяется дифференциальная модуляция BPSK с расширением спектра, дифференциальное кодирование, скремблирование и каскадная система защиты от ошибок, включающая повторные передачи, циклический код проверки на базе избыточности (CRC) и код код Бозе-Чаудхури-Хохквенгема (Bose-Chaudhuri-Hocquenghem- BCH). По мнению разработчиков такое сочетание обеспечит надежную передачу идентификатора несмотря на небольшую мощность метанесущей.

Чтобы удовлетворить требованию совместимости с существующими модуляторами и спутниковыми каналами добавление метанесущей не должно увеличивать ни мощность сигнала, ни занимаемую им полосу. Поэтому уровень спектральной плотности мощности сигнала идентификатора находится ниже уровня основной несущей, что может приводить к незначительному ухудшению отношения сигнал/шум сигнала основной несущей (обычно менее 0.1 дБ). В то же время, использование технологии расширения спектра (Spread Spectrum) в сочетании с дифференциальной BPSK модуляцией и FEC BCH, обеспечивает устойчивую передачу идентификатора несущей. В большинстве случаев, это позволит определить источник помехи без снятия сигнала и выключения передающего оборудования, что особенно важно для вещательных служб. Правда выделение идентификатора сигнала, создающего помеху потребует достаточно точных систем детектирования.

Производители передатчиков уже начали внедрять технологию в свое оборудование. Предполагается, что будет создана единая база идентификаторов, доступная всем спутниковым операторам на бесплатной основе. Эта база данных будет, как минимум , содержать все идентификационные коды несущих и имена операторов, со спутников которых транслируются эти несущие. Базу данных начнет создавать Группа по снижению интерференционных помех, а позже она будет передана в Космическую ассоциацию данных.

Источники помех

Появление спутниковых помех может быть обусловлено наличием кроссполяризации , интерференцией сигналов с соседних спутников , поломками оборудования и ошибками технического персонала. Появление интерференции становятся все более частым по мере того, как растет плотности размещения спутников на геостационарной орбите и все более типичным становится разнесение соседних позиций всего на 2 градуса.

Ошибки персонала включают неправильный выбор частоты или времени вещания , некорректную юстировку антенны. Настройка антенны может также сбиться под влиянием сильного ветра.

И, наконец, до 5 % помех, создаются в результате пиратского использования спутникового ресурса (без договора со спутниковым оператором) или в результате целенаправленной блокировки спутникового сигнала.

Еще по теме:  Как поменять Смарт карту Триколор ТВ

Источник блокировки, как правило, получается локализовать, но добиться отключения блокирующего сигнала часто сложно. Именно такие целенаправленные помехи, создают операторам самые серьезные сложности.

Анна Бителева

Источник: media-sputnik.net

Как глушить спутниковые частоты Глонасс и GPS?

gps-glonas-trek

Сегодня в своем блоге я публикую гостевую статью от компании «Jammer», в которой будет представлена информация об устройстве «Титан», которое применяется для того чтобы глушить спутниковые частоты Глонасс и GPS. Думаю, кому-то из читателей моего блога будет интересно познакомиться с технологиями, которые применяются для подавления сигналов треккеров.

Системы слежения за передвижением

Профессиональные компании по перевозке пассажиров или груза все чаще задействуют систему слежения за передвижением их автопарка, будь то автобус, легковой или грузовой автомобиль, устанавливается слежка по всему маршруту передвижения. Это вполне оправдано с точки зрения безопасности водителя, пассажира или сохранности груза, но в тоже время такое пристальное внимание нарушает личные границы и свободу передвижения водителя. Хотя для многих этот вопрос является спорным, но остается он неизменно насущным и очень актуальным.

gps-glonas

По тем или иным причинам водители пытаются увернуться от назойливого слежения и ищут пути решения этого вопроса. К каким же методам они прибегают?

Самым распространенным и не особо умным способом обойти систему слежения транспортной компании является нарушение корректной работы навигационного устройства. На первый взгляд – этот метод выглядит вполне действенным и эффективным. Например, можно изъять сим-карту, поменять полярность питания или вообще его отключить, закоротить устройство, залив водой или просто повредить кабель.

Половина из этих действий, возможно, сработает, и слежения за ТС не будет, но их минусом является то, что все это – чистой воды порча имущества. Если руководство захочет, то вину водителя доказать будет не сложно и ему придется ответить за содеянное материально, заплатив из собственного кошелька. И, разумеется, доверия к водителю-нарушителю уже не будет. Может даже последовать увольнение. Следует заметить, что даже попытка прибегнуть к таким методам нейтрализации слежения вряд ли удастся, так как современные системы мониторинга сводят к минимуму всевозможные механические воздействия, сразу же после установки на ТС.

Другой способ избежать слежения – это заглушить сигнал треккера. Здесь стоит учитывать тот факт, что системы слежения последнего поколения достаточно развитые и мощные, их сигнал не так просто подавить.

gps-glonas-trekker

Каждая транспортная компания сама в праве решать, какой вид треккера использовать, но серьезные перевозчики закупают качественное оборудования, так как стандарты их работы и риски высоки. Сигналы мощных треккеров чаще всего сложно заглушить дешевыми ширпотребными приборами, позиционирующие себя, как универсальные и подходящие всем глушители. Дорогие и качественные глушилки, такие же мощные, как и сам треккер, конечно, справятся с задачей, вот только цена бывает не всегда радует водителя, но, исходя из отзывов, она того стоит.

Можно прибегнуть к знаниям IT-технологий и заранее записать выдуманный маршрут на треккер. Но и такой метод не особо доступен. Ведь здесь нужны специальные знания и навыки, которыми простой водитель обычно не обладает.

Еще по теме:  Как отключить подписку иви в Сбербанк

Итак, что же делать, если слежку с выше все-таки необходимо исключить?

Из всех вариантов наиболее подходящим будет заглушить сигнал. Вопрос только, чем именно стоит это делать, какой именно прибор лучше – чтобы за разумные деньги получить достойное и эффективное устройство. Выход есть и заключается он в одном универсальном подавителе Титан, которое 100-процентно успешно глушит спутниковые частоты Глонасс и GPS.

titan-gps-glonas

Портативный прибор Титан уникален тем, что он является мощным подавителем, радиус работы которого позволяет охватить весь автобус, грузовик или фуру и может без перерыва работать от прикуривателя и сети 220В, а так же с помощью встроенного аккумулятора в пределах 2 часов.

Он эффективно глушит все частоты GPS и Глонасс, а так же GSM, 3G и 4G. В частности для глушения Глонасс в диапазоне L1 рабочая частота составляет 1575,42 МГц, она совпадает с сигналами GPS-диапазона L1 и сигналом E1 таких систем как Галилео и Компас. Глушит L2-диапазон, используемая частота — 1242 МГц для Глонасс и GPS устройств. GSM частоты не менее важны, так как в современных треккерах, помимо GPS передатчика информации, задействована отправка сигнала через GSM сети.

Титан относиться к одним из лучших глушителей, которые эффективно справляются с частотами GPS и Глонасс. Данное устройство можно приобрести с доставкой. Цена на прибор абсолютно оправдана и она соразмерна тем выгодам, которые можно получить, используя данный прибор.

Всего хорошего!

Источник: itmultimedia.ru

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Наш календарь

Сентябрь 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 [14] 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  • — Праздники —
  • holidayДень рождения сайта МАКАТЕЛ
  • — Дни рождения —
  • birthdayBuger (40)
  • — Дни рождения —
  • birthdayAleksandr Igorevich (36)
  • — Дни рождения —
  • birthdaykulinich (36)
  • — Дни рождения —
  • birthdayВалерий Б (44)
  • — Дни рождения —
  • birthdayckt-med (48)
  • — Дни рождения —
  • birthdayBakanovI (55)
  • — Дни рождения —
  • birthdaywellikan (43)
  • birthdayleonidq (42)
  • — Дни рождения —
  • birthdayИлья (41)
  • — Дни рождения —
  • birthdayAlexBg (51)
  • — Дни рождения —
  • birthdayZawktv (52)

События в календаре не найдены.

  • — Дни рождения —
  • birthdayMIG005 (37)
  • — Дни рождения —
  • birthdaybibigon (48)
  • — Дни рождения —
  • birthdayAlexam (51)
  • birthdayruslan_11 (37)
  • birthdayКрутой (36)
  • — Дни рождения —
  • birthdaykanashpionertelekom (123)
  • birthdayИсай (76)
  • — Дни рождения —
  • birthdayalmaz3 (67)
  • — Дни рождения —
  • birthdayDude (47)
  • — Праздники —
  • holidayДень генерального директора в России
  • — Праздники —
  • holidayДень интернета в России
  • — Дни рождения —
  • birthdayocean777 (43)

События в календаре не найдены.

Who’s Online

  • ТочкаГостей: 16
  • ТочкаСкрытых: 0
  • ТочкаПользователей: 5
  • ТочкаСейчас на форуме:
  • userwolfcom
  • userAndrey4
  • userAndrewB
  • userMaklakov
  • userinfocom

Board Stats

Источник: www.macatel.ru

Оцените статью
Добавить комментарий