Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:
- набор ключей полный комплект;
- слесарный – зубило, молоток;
- электросварочный аппарат;
- электроды диам. 2 мм;
- дрель;
- сверло диам. 5-6 мм;
- болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
- грунтовку;
- краску;
- растворитель;
- аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
- перчатки х/б;
- рукавицы брезентовые;
- ветошь;
- огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
- пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
- очки защитные;
- кисточки;
- наждачную бумагу влагостойкую.
Подготовка машины
Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109
Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:
- Открыть капот.
- Открыть пробку расширительного бачка.
- Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
- Слить тосол.
- Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
- После этого поставить, затянуть пробки.
- Отключить от аккумулятора обе клеммы.
- Снять аккумулятор.
- Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.
- Домкратом поднять переднюю часть машины.
- Установить стандартные подпорки.
- Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
- Снять переднюю декоративную решетку.
- Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
- Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
- Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
- В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
- Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
- Снять радиатор в сборе с вентилятором.
- Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.
Подготовка рамки
Ваз 2109 панель рамки радиатора
Замена нижней части телевизора ВАЗ 2109.
При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:
Очистить детали рамки от транспортной грунтовки
Обратить главное внимание на места сварки, изгибы. Сваркой проварить места соединений. Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку. Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными. После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки. Соединить их вместе струбцинами. Провести сварочные работы по их соединению
Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть. Зачистить сварные соединения. Зачистить рамку спереди до металла. Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски. Наносится герметик.
Замена телевизора Ваз 2109
Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.
Демонтаж старой рамки
- Электродрелью просверлить места точечной сварки на местах креплений. Наружной частью рамка приваривается к лонжеронам(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами).
- Теперь зубилом срубить оставшиеся сварочные швы.
Замена телевизора Ваз 2109
- Ваз 21099
Отчёт: Ремонт телевизора(передней планки).
Телевизор – передняя планка под капотом на которой крепится радиатор, фары и прочее.
После лобового удара очень часто приходит в негодность, деформируясь и беря на себя часть нагрузки от удара. При ремонте обычно его не чинят, а просто выгинают «по месту», ничего после этого он естественно не держит. Делают так потому, что в Капелле(как и в большинстве авто) телевизор приварен. А вот например в Марке-2 он на болтах.
Ремонт как таковой состоит: – снятия телика с машины – правки и ремонта – установки на машину
Правку и ремонт делают только самые упоротые, нормальные люди покупают б/у на разборке(вместе с кусками лонжеронов). Мне его хотели отдать за 3000р, ага щаз! Уже после ремонта залез на экзист, там горизонтальная планка 3000р, а вертикальные по 600р, при том новые в грунте, мля!
Оборудование и материалы. Чтобы снять телевизор: – Дрель + сверло для высверливания точек сварки
Чтобы его чинить: – Рихтовочные молотки – То на чём чинить (наковальня)
Чтобы поставить обратно: – Аппарат контактной сварки – Крипцанги
Про то что нужен набор отвёрток, ключей, пассатижи, в перчатках надо работать итп – я и не говорю. Прямые руки тоже желательно. Про то как лепить и зачищать шпатлёвку, наносить грунт и красить я говорить не буду, правила пользования наждачкой и брусками ищите в любом учебнике для кузовщиков. Не лишним будет проинспектировать состояние болтов и гаек, а так же прогнать резьбу во всех дырках с резьбой(я сломал 3 болта).
Вот так машина выглядела до ремонта:
Получите по морде:
Вот что становится с телевизором:
Ещё пара ракурсов:
Я как и все сначала решил по быстрому выправить его деревянными чурочками – ага, разбежался. Нифига ровным он не стал (я думал я это сфоткал).
Вроде вот он внешне ровный, на самом деле замок был на 2см глубже капота, капот естественно не закрывался.
Порядок действий таков. Разбираем морду: снимаем бампер, фары, буфера бампера(если машина бита в морду – один хрен снимать). Откручиваем передние железки на которых крепятся фары и бачок кондиционера. На фото он ещё висит, откручиваем.
Трубки кондиционера идущие к радиатору тоже откручиваем и снимаем(вынуть телевизор не сняв их у меня не получилось, разве что распилив его на 3 части). Проводку тоже снимаем. короче делаем так чтобы от телика остался только кусок железа.
Снимаем крылья, если есть желание. Желание должно быть очень сильным, т.к. для их снятия нужно отцепить подкрылок, а для этого надо снять колесо, нужно его домкратить, итп. Поэтому можно открутить лишь 4 болта и подложить деревянную чурочку. Тут видно:
Сдесь видно насколько кривой телевизор. Выровнять это всё «по месту» не получится впринципе.
Пора снимать. Некоторые спецы точат обычные свёрла «пёрышком» и высверливают им точки сварки. После 4 неудачных попыток наточить так сверло, я купил его в магазине. Думал пёрышко и продадут, а тут оказался хитрый механизм:
Вспоминаем уроки труда для мальчиков. Прежде чем сверлить, накерните точки. После чего сверлом 2,5 просверлите дырки. Внимание! В точках сварки сходятся 2-3 железки, при этом закалённые.
Сломать сверло как нефиг делать! У меня 2 сверла ушли.
После чего всё высверливаем сверлом для сварки. Результат:
Внимание! С завода точки сварки на Капелле никак не обработаны, под ними машина гниёт. Ржавчину счищаем наждачкой и ни в коем случае ничем не обрабатываем. А то фиг приварите потом.
Сдесь видно вмятину у самого левого болта, из-за которой левый край телика смотрел ввысь. Выстукивается только изнутри и мощным молотком, как это сделать не снимая телика с машины не представляю.
Причём с другой стороны нормально:
Слева снизу. Вертикальное ребро переломлено в самом его низу, у отверстия. Из-за этого нагрузку оно не держало впринципе. Всё выстучалось наружу. А ещё именно этот кусок железа пробил мне радиатор двигателя (который с тосолом).
Выгнуть металл сверху вертикальных планок у меня не получилось: он растянулся и стал мягким, нагрузку не держал, гнулся как хотел. Пришлось укреплять сваркой.
Кузовщики настоятельно не рекомендуют счищать краску железной щёткой, но по другому было никак. Более того, приноровившись можно счистить краску, оставив родной серый грунт. Результат:
Сварные точки залепливаем малярным скотчем. Все сварочные места и места особой коррозии обрабатываем Динитролом(антикор на основе ортофосфорной кислоты). Как застынет – зачищаем вручную и накладываем шпатлёвки. Застынет – зачищаем, накладываем опять, и так пока не добьёмся идеальной формы. Опять зачищаем, грунтуем.
Изнутри грунтом покрыть обязательно, т.к. на месте уже не подлезть(если двигатель не вынимать). С завода телевизор покрыт серым грунтом с 2 сторон а покрашена только горизонтальная планка. У меня грунт белый. Особо упоротые могут сразу и покрасить. Ну или там, покрыть битумным антикором.
Последний раз редактировалось Кирявчик; 21.11.2010 в 12:20 .
Как заменить передний лонжерон на «Девятке»
Замена передних лонжеронов 2108-09 должна производиться на стапеле, в условиях обычного автосервиса без специального оборудования выполнить такую работу очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Перед началом кузовного ремонта необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять с машины:
- переднюю оптику и бампер;
- капот;
- решетку радиатора;
- расширительный бачок;
- радиатор;
- переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);
Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:
- старый лонжерон отрезают (обычно с помощью болгарки или газового резака), чтобы новая деталь лучше «встала» на место, делают скошенный срез;
- новый ПЛ очищают от транспортировочного грунта;
- на посадочном месте с металла удаляют ржавчину, пыль и грязь, для этого используется шлифмашинка. Хорошего результата можно достичь, применяя пескоструйный аппарат, для удаления следов коррозии необходим преобразователь ржавчины;
- новый лонжерон приваривают встык, сначала прихватив его в нескольких местах. Перед окончательным свариванием проверяют геометрию кузова, если работа производится не на стенде, правильность установки детали выверяют по контрольным точкам:
- после сварочных работ поверхность металла снова зачищают, обезжиривают, обрабатывают сварочный шов мастикой, наносят грунт;
- после полного высыхания грунтовки замененную кузовную деталь красят в цвет кузова, производят сборку автомобиля.
Как правило, один элемент кузова на машине меняют редко, вместе с ПЛ приходится устанавливать новый «телевизор», верхнюю рамку радиатора, панели (брызговики) передних крыльев. И еще далеко не всегда передний лонжерон на девятке меняется полностью, чаще всего он отрезается по «стакан».
Комментарии • 143
Зачем менять и так нормально?
Сколько стоит такая процедура ?
4.05не два листа металла,а три крепление бампера не забывай
А Мовилить ты не собираешься ?
Подскажите,в чем отличие готовой рамки радиатора от сборной?просто думаю заменить ввиду того,что движок завален на бок,да и рвалась рамка,собирали..
Готовая сварена воедино, сборная состоит из двух основных частей
Очень нравится как сделали качественно.а сколько времени этот ремонт занял?
Пару вечеров неторопясь
Молодец!Все спокойно!Грамотно!Мы зрители Вашего канала говорим спасибо Вашим родителям,за то, что вырастили интелигентного,умного,воспитанного сына!Не хама!Не матершиника!А серьезного воспитанного мужчину!За уважение к нам зрителям огромное уважение Вам!И обьяснение очень грамотное!КАКИЕ РОДИТЕЛИ,ТАКОВ И СЫН.
Уважаю такой труд молодец чётко
Сколько стоит такая работа?
Пацаны, кто в курсе, сколько обойдётся установка телевизора?
Просто , но понятно.
Телевизор на российских менять сложнее и дольше, чем на иномарках. И красить-то будешь? А то заржавеет.
Тачка друга, там уже давно все покрашено)
Источник: adana-adana.ru
Телевизор на ваз 2109
Сегодня загнали машину в сто на диагностику по ходовой части, много чего надо было поменять но даже и не стали, сказали что нужно переваривать телевизор, или ставить новый, я испугался)
Подскажите что луче новый ставить или старый сварить? и если ставить новый то его нужно будет окрашивать в цвет или его не видно будет? Сколько по цене будет сварка и сам этот телевизор
Цены интересуют в Новосибирске. в поисковике ничего не смог найти, помогите)
МАШИНА ВАЗ 21099
ТЕЛЕВИЗОР ЭТО РАМА РАДИАТОРА ПО МОЕМУ как я понял
Лучший ответ
Продай её она того не стоит
Остальные ответы
говорю меняй на новый так как старый дальше пойдёт около швов, проверено! каждый третий клиент на 9-ках это замена телевизора и усиление левого переднего ланжерона.
у радиатора есть рама ?:D радиатор можно запаять) но не заварить )
и я некогда не слишал что у радиатора есть телевизор) и вообще в авто если не поставить электрический)
всмысле я понял ты вообще в курсе что телевизор ето квадратная или прямоугольная коробочка и в ней картинки показывают )))))))
для этой девятки новый телевизор уж точно не нужен
зачем новый.. пусть родной подварят, подтянут.. и всё..
подварить, и задуматся о продаже.
правильно понял, это рама радиатор, по сварке нечего сложного, кусок железяки, лучше полностью заменить, какая разница в какой цвет красить под решеткой и бампером все равно не видно) я с болончика красил и поебентус
видеомагнитофон еще надо икс бокс и дивиди чтобы все было!
по какой причине его надо менять? обычная болезнь этих машин крепление растяжки меняется в течении 2-3 часов и все— у большинства зубил эти места переварены интересно на какую сумму вас пытаются развести?
Источник: otvet.mail.ru
Как заменить телевизор на ваз 2109
Сгнила у меня на ВАЗ 21099 панель радиатора(в простонародье — телевизор). Не вся сгнила, а только низ. Ездил, ездил до поры, до времени и вот оторвался «краб»(кронштейн передней растяжки). Не совсем, конечно же, оторвался — остался висеть на одном болту. Из-за этого машину, на любой неровности, водило по сторонам, она ловила колею и вообще вела себя очень плохо.
Вот фото «краба», мало ли может кто не знает, что это такое. Ну что ж надо делать.
Прежде всего, нужно слить тосол, снять аккумулятор, за тем снять бампер, фары и радиатор. Так же убрать жгут проводов идущих к фарам и генератору.
Менял я не всю рамку радиатора, а только нижнюю часть. Продаются такие ремонтные запчасти на любом авторынке или в авто-магазинах торгующих кузовным железом. Ниже на фото я укажу эту деталь.Далее под двигатель ставим домкрат и немного поддомкрачиваем, за тем откручиваем переднюю опору двигателя. Я ещё снял генератор, можно этого и не делать в принципе, но без него будет удобнее.За тем откручиваем растяжки от кронштейнов(крабов)
Так же снимаем сами крабы. Правый краб у меня сниматься совсем не захотел, я его и не трогал, он не мешает дальнейшей работе. Как видно на фото, нижняя часть у меня была в плачевном состоянии. Кто то до меня уже здесь «поколхозил».В общем сняв всё что может мешаться, меряю рем.вставку и размечаю на машине места где нужно будет срезать. За тем, высверлил места контактной сварки и отрезал по разметке рамку радиатора.
Примерил ремонтную вставку. Кстати вот она, чёрного цвета на фото ниже.
Подогнал окончательно, что бы вставка встала на своё место.
Ну вот и всё. Приварил полуавтоматом, сначала по высверленным точкам контактной сварки, а за тем проварил стык между вставкой и старой панелью. Главное варить не сплошным швом за один проход, а через промежутки, давая остывать шву. Это чтобы деталь не повело.Вот и всё далее загрунтовал…
Покрасил. И после просушки, собрал всё в обратной последовательности.
Вот машина и готова.
Проехал по ровной дороге — машина идёт ровно, никуда не уводит, колею не ловит, чётко слушается руля. И это без развал — схождения. А это значит, что все стало на свои места, без перекосов.
Обсудить статью на форуме
Источник: tvoysm.ru