Как записать рекламу с телевизора

Сейчас уже невозможно представить современное ТВ без рекламы. Хотя влияние телевидения и снизилось за последние годы, 68% людей продолжают смотреть ТВ ежедневно, хотя бы раз в неделю телевизор включают 88% зрителей. За 5 лет постепенно снизилось время просмотра с 4,5 до 3,5 часов в день, но в период пандемии интерес к телевидению возрос, причем со стороны молодежной аудитории.

Заметна и работа ТВ-каналов: передачи и сериалы стали качественнее и интереснее. О новых брендах треть россиян узнают именно из телевизионной рекламы. Таким образом, эра ТВ не окончилась, а вся реклама так и не перекочевала в интернет.

Основные принципы создания ТВ-рекламы

Из-за однообразных видеороликов у зрителя складывается ощущение, что наблюдается кризис идей в сфере рекламы. В действительности дело не в отсутствии креативных идей, а в нежелании маркетологов проявлять смелость и уходить от шаблонов. Если есть работающая идея, зачем изобретать что-то новое? Проблема в том, что однотипная реклама на ТВ-каналах не цепляет, идет фоном, у зрителя со временем вырабатывается иммунитет к однообразному контенту.

Убираем рекламу телевизор tcl

Впрочем, шаблонное мышление не единственная проблема «креативщиков». Иногда создатели видеорекламы идут на эксперименты, создают скандальные ролики, вызывающие резонанс. Такой контент, безусловно, привлекает внимание, но помогает ли повысить продажи? Потребители хотят чувствовать заботу бренда о клиенте.

Реклама, созданная по формуле: «Проблема — решение — снятие возражений» все еще работает. Зрители хотят меньше эпатажа и больше лирики, трогательных историй, т. е. видеореклама идет по пути социализации.

Реклама на ТВ должна быть емкой и краткой. И дело не только в стоимости эфирного времени. Потребителю не нужно расписывать абсолютно все преимущества продукта. Подробности уместны в корпоративных роликах. Зрителям достаточно показать одну простую идею, можно даже завуалированную, но интуитивно понятную.

К примеру, слоган Snickers: «Ты не ты, когда голоден» не только про голод. Он про боязнь потери статуса в мужском обществе. Съешь батончик — и вот ты снова вписываешься в социум.

Вообще, текст в рекламе важен не меньше, чем видеоряд, музыка и идея. Причем ролик может быть не озвучен, а краткий текст появляется в конце видеоролика. 80% информации мы воспринимаем глазами: написанный текст лучше запоминается. К примеру, часто минимум текста можно увидеть в рекламе iPhone, но слова бьют точно в цель. В каждом ролике ставка делается на важную функцию: надежность, безопасность данных, качество съемки и т. д.

Онлайн и ТВ-реклама: есть ли разница

ТВ и онлайн-реклама постепенно сближаются, поскольку интернет перестал быть прерогативой молодых. Ролики, созданные для ТВ, вполне можно размещать и в интернете. Многие люди пересматривают фильмы, новости, передачи на YouTube или на официальных сайтах TV-каналов. Но отличия все же есть:

  • ТВ-реклама рассчитана на широкую аудиторию в отличие от специализированного интернет-контента.
  • Видеореклама должна цеплять в первые 5 секунд, привлекать видеорядом, сценарием, звуком, текстом, ведь многие люди во время перерыва отвлекаются на смартфон и не смотрят на экран.
  • Среди старшей аудитории по-прежнему сохраняется большое доверие к рекламируемым по ТВ услугам и товарам.
  • Неизвестные бренды могут заявить о себе именно с помощью ТВ.

Но у телевизионной рекламы есть и минусы: тяжелее анализировать эффективность, хотя у ТВ-видеорекламы и есть свои метрики. У интернет-рекламы больше возможностей для анализа, она более персонализированная, здесь гораздо больше форматов.

Профессиональный подход к созданию рекламы

Блогеры и владельцы ютуб-каналов могут позволить себе создание непрофессиональной рекламы. Обычно это вставка в видео с описанием преимуществ спонсора. Но чтобы зрители захотели смотреть рекламу на ТВ, потребуется приложить много сил. Само производство ролика — это самый короткий этап, занимающий 1-3 дня.

Гораздо больше времени уходит на создание концепции, написание сценария, подбор реквизита и поиск актеров. Создатели видеорекламы должны в совершенстве знать технологии видеопроизводства, ведь это серьезная работа, а не вид творческого развлечения.

Для повышения узнаваемости продукта используется метод брендинга. Аудитория должна ассоциировать логотип с конкретной компанией. Визуальные образы — это не только лого, но и сочетания цветов, персонаж, известная персона.

Видя серую полосатую кошку, мы невольно вспоминаем корм Whiskas, черно-желтая полоска вызывает в памяти «Билайн», а радуга ассоциируется с драже Skittles (здесь визуальный образ дополнительно подчеркивается слоганом: «Попробуй радугу»). Именно так и действуют бренды: пытаются внедриться в подсознание. Все элементы работают сообща: текст, звуки, картинка.

Еще по теме:  Телевизор LED TCL 32s65a характеристики

И последнее. При создании рекламы важно не игнорировать возможную целевую аудиторию. Допустим, сложно продать мужской дезодорант женщинам (хотя и это возможно), но есть продукты, которые можно рекламировать людям разного социального статуса и возраста. К примеру, все покупают товары ежедневного спроса. А Kinder запустил рекламу для взрослых и избавился от репутации чисто детского продукта, ведь их шоколад любят все.

Если вам нужна реклама для ТВ, обращайтесь в студию видеопродакшна Blitz Media Group (Москва). Мы не копируем, а сами генерируем идеи, внимательно изучаем продукт, чтобы выдать действительно качественный результат.

Источник: blitz-group.ru

СТОП! РЕКЛАМА

Авторское свидетельство на полезную модель «Устройство распознавания рекламных блоков в телевизионном сигнале».

Так выглядит фрагмент телевизионного шасси с устройством распознавания рекламы.

Чтобы избавиться от надоевшей телевизионной рекламы, хотел приобрести импортный видеомагнитофон, оснащенный соответствующим приспособлением. Но с сожалением узнал, что у нас оно работать не будет. Расскажите, пожалуйста, как защищают зрителя от рекламы на Западе и существуют ли отечественные разработки, позволяющие решить эту проблему?

С уважением Сергей Маркелов.

Ответить на вопросы нашего читателя мы попросили специалистов телевизионного завода «Рекорд», где производят единственные на сегодняшний день отечественные телевизоры, оснащенные функцией «вырезания» телерекламы. Вот что рассказал начальник отдела разработки телевизионной техники Алексей Георгиевич Троицкий.

Рекламные вставки в телепрограммы раздражают не только отечественных телезрителей. Пути избавления от них ищут специалисты разных стран. И находят.

Правда, самым пока надежным способом остается подписка на платные спутниковые каналы, где рекламы просто нет. Для тех же, кто смотрит «обычное» телевидение, разработано несколько способов избавления от надоедливой рекламной информации.

В ряде стран некоторые независимые компании, обслуживающие телезрителей, предоставляют им такую услугу. Телевизор пользователя соединяют с компьютером, имеющим выход в Интернет. Во время трансляции рекламы обслуживающая абонента фирма дистанционно, через Интернет, переключает телевизор на другие каналы или выключает его, то есть позволяет «обойти» фрагменты передач, содержащие рекламу. Недостатки этого способа очевидны. Помимо необходимости в надежном Интернет-канале (далеко не всегда доступном у нас) такие услуги сложны в реализации, да и стоимость их высока.

Гораздо более популярны приспособления, действие которых базируется на том, что в большинстве западных стран телевизионные каналы во время трансляции передают специальные признаки — «маркеры» — рекламы в своих программах. Делать это их обязывает европейский стандарт ETS 300 231, в соответствии с которым информация о типе программы, в том числе и о рекламе, должна передаваться в данных телетекста либо в специально выделенной строке телевизионного сигнала. Анализ именно этого признака позволяет западной видеотехнике «отсекать» рекламу.

Такими возможностями, как правило, снабжаются телевизоры и специальные приставки. Но не только они. Существуют также цифровые видеомагнитофоны, способные записывать телепередачи в течение длительного, до нескольких суток, времени. Поскольку с их помощью зритель смотрит программы не из эфира, а с некоторым опозданием, то в самом простом варианте он, пользуясь кнопками перемотки, может «пролистывать» нежелательные фрагменты. Но в ряде моделей эта функция автоматизирована и базируется также на анализе признака типа программы.

Однако в России практически на всех каналах стандарт ETS не берется во внимание. Поэтому импортная видеотехника, снабженная «антирекламными» возможностями, в наших условиях эту функцию не осуществляет.

Как же обстоят дела у нас? В соответствии со статьей 5 Федерального закона о рекламе каждый из вещателей обязан обозначать «прохождение» рекламы во время трансляции. Для этого во время показа рекламной информации с экрана убирают логотип канала. Именно этот «признак» рекламы используется нашим приспособлением.

Принцип его работы таков. В той части экрана, где располагается логотип канала, измеряется яркость свечения в большом количестве точек. В результате создается своеобразный шаблон логотипа, который заносится в память встроенного в телевизор процессора.

Во время работы «антирекламного» блока происходит непрерывное сканирование заданной части изображения и сравнение полученных данных с шаблоном. Когда количество несовпадений превышает определенный процент, устройство «понимает», что логотип исчез с экрана, то есть началась реклама. В этот момент телевизор без вмешательства со стороны отключает звук или уменьшает его громкость, а также снижает яркость свечения экрана либо гасит его совсем.

Еще по теме:  Эко режим в телевизоре LG

Создание нового устройства начиналось вынужденно. Весной 1998 года наше предприятие стало испытывать трудности с реализацией продукции. Производство приостановилось, и руководство, чтобы найти выход из создавшегося положения и занять инженерный состав, предложило придумать нечто такое, что улучшило бы потребительские свойства продукции и соответственно увеличило продажи.

Было предложено много всяких полезных и бесполезных устройств, но все они были либо дороги, либо не оригинальны. Однако именно тогда родилась идея сделать телевизор, способный «фильтровать» рекламу. Но как эту идею реализовать схемотехнически, мы в тот момент придумать не смогли. Единственное, что стало понятно, — идентифицировать рекламу можно только по наличию или отсутствию на экране значка логотипа телеканала.

Только спустя три года, анализируя схему нового, уже почти разработанного телевизора «Рекорд 54ТЦ5173», содержащую прецизионную OSD (On Screen Display) — схему от компьютерного монитора и управляющий процессор с несколькими встроенными аналого-цифровыми преобразователями и Flash-памятью, мы поняли, что у нас есть почти все для реализации «бредовой» идеи.

Добавив несколько недорогих микросхем, стоимость которых почти не повлияла на цену телевизора, и проведя множество исследований, мы получили первые положительные результаты. После этого руководство приняло решение начать выпуск новой модели телевизора с функцией, которой присвоили фирменное название «STOP РЕКЛАМА».

При отладке программы пришлось преодолеть много трудностей. Например, выяснилось, что значок логотипа хаотично кочует из строки в строку, произвольно перемещается по фазе и изменяет яркость. Но трудности удалось преодолеть, и в феврале 2002 года нами было получено авторское свидетельство на «полезную модель устройства распознавания рекламных блоков в телевизионном сигнале». А спустя всего два месяца наше предприятие уже выпускало телевизоры, оснащенные этим устройством. Так что смотреть передачи, не отвлекаясь на рекламу, теперь можно и у нас в стране.

Надеемся, что в недалеком будущем нам удастся создать схему управления видеомагнитофоном, чтобы не только смотреть, но и записывать телепередачи без рекламы.

ВЫРЕЗАТЬ — НЕ ВЫРЕЗАТЬ?
Или слово предоставляется юристам

Интересный судебный прецедент произошел в Германии в 1999 году. Франкфуртский окружной суд рассматривал дело, в котором в качестве ответчика фигурировала компания, продававшая подключаемое к телевизору устройство (так называемый «телевизионный волшебник»). Оно автоматически переключало канал, на котором демонстрировалась реклама, на другой, где в этот момент рекламы не было. Возбудившая дело компания-истец заявила, что продажа подобного приспособления является нарушением закона «О недобросовестной конкуренции», поскольку ставит под угрозу само существование телевизионной компании, источник существования которой — деньги рекламодателей.

Однако окружной суд отказал в запрещении продажи «телевизионного волшебника».

Не удовлетворенная этим решением компания-истец обратилась выше: во Франкфуртс кий апелляционный суд. Но и он пришел к выводу, что продажа «телевизионного волшебника» не является нарушением закона «О недобросовестной конкуренции», поскольку он не гарантирует компаниям исчерпывающего права защиты от действий третьих лиц, и в этом смысле появление на рынке «телевизионного волшебника» не нарушает требований законодательства.

Кроме того, апелляционный суд постановил, что в данном случае не имело места нарушение свободы вещания, так как зрители имеют полное право не смотреть рекламу, если они не желают этого делать. Поэтому утверждение о том, что продажа «телевизионного волшебника» может подорвать существование частной телекомпании, нельзя считать верным, и своим решением от 23 сентября 1999 года суд отклонил апелляцию, поданную частной коммерческой телевизионной компанией, на решение Франкфуртского окружного суда.

Поскольку устройство «STOP РЕКЛАМА» можно включать и отключать по желанию телезрителя, то право выбора «смотреть то, что хочется» остается за телезрителем. Следовательно, производители «антирекламного» устройства не ущемляют права граждан на просмотр рекламы и не нарушают прав рекламодателей.

Источник: www.nkj.ru

5 способов продать мороженое зимой: уникальный случай из практики TexTerra

Сложность состояла не только в несезонном продукте, но и в том, что на создание рекламного ролика «под ключ» у команды было меньше недели.

5 способов продать мороженое зимой: уникальный случай из практики TexTerra

Дата публикации: 6 декабря 2021
Время чтения: 5 минут

5 способов продать мороженое зимой: уникальный случай из практики TexTerra

Андрей Кочедыков Редакция «Текстерры»

Результаты

График роста брендированных запросов IceCro

  1. Рост брендированных запросов на продукцию. Ролик опубликовали в декабре, и спустя небольшое время получили следующие результаты:

Видели когда-нибудь рост спроса на мороженое в декабре? А он бывает!

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Проблема

Не все взялись бы снимать ролик на условиях, которые предлагались:

  • Во-первых, это был проект от Регионального центра инжиниринга, который занимается господдержкой производственных предприятий: такая работа происходит по постоплате и контролируется на государственном уровне.
  • Во-вторых, предполагалось снимать сразу две версии: хронометражем 15-20 секунд и 1 минута.
  • Во-третьих, зарелизить ролик нужно было в сжатые сроки, но при этом сделать его креативным, с несколькими концепциями на выбор на этапе предпродакшна.
Еще по теме:  Класс энергетической эффективности телевизора как узнать

Но мы не первый раз работаем с программой РЦИ, поэтому взялись за работу.

Задачи

В сжатые сроки выпустить видеоролик с рекламой мороженого и молочной продукции, которая работала бы даже в несезон.

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ход работ

Пять концепций

Подробное письменное брифование, которое обычно занимает довольно много времени, мы заменили коротким созвоном с заказчиком; сами задали все интересующие нас вопросы и заполнили бриф. Затем тут же приступили к созданию концепций.

Потратив полночи на мозговой штурм и собрав пару летучек, всего за сутки мы придумали пять общих концепций. Условно их можно разделить на несколько категорий: семейная, для детей, трендовая, «честная» и «смелая».

  • В семейной упор делался на самые главные ценности.
  • В детской мы пытались добиться от ребенка той самой божественной фразы «мам, хочу» – классическая реклама.
  • Трендовая отличалась динамичностью с акцентом на интернет-магазин и доставку, что особенно ценится молодежью – «под рукой, быстро, просто».
  • «Честный» вариант подразумевал простое знакомство зрителя с продуктом: «Здравствуйте, это реклама, и я вам предлагаю мороженое. Я не буду употреблять “аппетитные” эпитеты, просто скажу, что это натуральный и вкусный продукт, который вы можете купить вот тут».

Подобные ходы неплохо работают – мы уже так устали от рекламы про различные распрекрасные вещи, что иногда хочется, чтобы нас просто угостили мороженкой.

Съемка рекламного ролика с мороженым

  • Пятая – «смелая» – концепция была самой креативной. Представьте: барная стойка, за ней стоит молодой бармен, довольно эпатажный, ухоженный и немного зализанный – этакий метросексуал, придающий большое значение своей внешности. Вот он стоит и, по обыкновению барменов, от нечего делать натирает стаканчик. Тут в бар заходят три брутальных бородатых байкера: в кожанках, казаках и банданах. Они рассаживаются за стойкой и сурово, выжидательно смотрят на бармена. Тот растерян, напуган и даже слегка оцепенел… Как вдруг один из байкеров бьет по стойке: дескать, «где!?». Бармен судорожно кивает и лезет куда-то под стойку, откуда появляется с тремя порциями мороженого с разными вкусами и расставляет их перед байкерами. Те смотрят на мороженое, затем переглядываются и снова смотрят на бармена. Тот уже, судя по лицу, уже прощается со всем, что есть в этом бренном мире… Но тут у байкеров лица становятся радостными, а закадровый голос произносит «Мы может быть разными, но есть вещи которые любят все. IceCro – мороженое, которое полюбит каждый».

Прогонка кадра перед съемками актеров

Сценарий

Важный момент: ролик планировали показать и на телевидении, и в соцсетях. Поэтому требовалось сделать две версии – длительностью 15-20 секунд и одну минуту. Тут, благодаря опыту создателей ролика, все прошло по накатанной. Уже через два дня был написан сценарий.

Место съемок, актеры и атмосфера

Нам требовалось быстро найти студию для съемок с «домашним» интерьером, которая была бы свободна ближайшие несколько дней, что не так просто. Но было еще условие. Съемки велись в декабре, когда абсолютно все помещения украшены к новому году. А в ролике не должно быть новогодней тематики.

Честно говоря, уже рассматривался вариант снимать рекламу у кому-нибудь дома или арендовать квартиру, как вдруг было найдено идеальное место. После такой удачи нужно покупать лотерейный билет!

Съемки и монтаж

Для съемок наняли семью молодых актеров. Задействовали визажиста, гаффера (осветителя), оператора и режиссера, с которыми постоянно работаем – это минимальная команда для производства качественного ролика. Сами съемки длились около 8 часов.

Оба варианта ролика были смонтированы за три дня, и заказчик утвердил их с первого раза.

Отзыв

Отзыв о проделанной работе и о ее результатах мы получили хороший и емкий: «Отличная команда, все было слаженно, быстро и главное – качественно. Нам как клиентам были предоставлены все условия, чтобы просто смотреть, выбирать и наслаждаться процессом!».

Все остались довольны и счастливы – кроме сценариста, который снова не смог реализовать свои смелые креативные идеи. А может быть, запас креатива он копил именно для вашей рекламы? Тогда оставляйте заявку на съемку рекламного ролика!

Кейс: как мы сняли 7 роликов для МТС. За один день

Источник: texterra.ru

Оцените статью
Добавить комментарий