Какая частота монитора лучше для глаз

Содержание

В какой-то момент развития смартфонов, производители устали от гонки процессоров и камер и переключились на дисплеи. С частотой отклика сенсорного слоя все понятно: больше — лучше, а что с частотой развертки? Правда ли, что высокие показатели частоты обновления могут сделать работу со смартфоном комфортнее? Чтобы выяснить это, разбираемся с возможностями человеческих глаз и, совсем немного, историческим контекстом.

25 кадр и немного истории

Наверняка нашим читателям знаком миф о том, что человек может воспринимать лишь 24 кадра в секунду, тогда как двадцать пятый — может воздействовать непосредственно на мозг. О том, что эта страшилка не имеет ничего общего с действительностью, пожалуй, и говорить не стоит, но откуда она взялась?
В историческом контексте, 24 кадра в секунду были оправданы экономически: именно столько кадров было достаточно для записи изображения и корректной звуковой дорожки в секунду, тогда как первые немые фильмы вмещали и вовсе 16 кадров в секунду. Но что куда важнее, именно 24 кадра идеально помещались на 1,5 фута кинопленки, то есть минутный отрезок умещался на 90 футов или 30 ярдов. Такой более-менее круглый счет облегчал расчеты при монтаже и учете расходных материалов, а точнее, пленки.

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ про мониторы, FPS и глаз человека. Нужны ли мониторы на 120, 200, 300 Гц?

kinoplenka-16mm.jpg

Какую частоту воспринимает человеческий глаз?

Итак, с исторической подоплекой разобрались. Но даже если человек воспринимает куда больше чем 24 кадра в секунду, все равно к какой-то момент должен наступить предел, после которого наш глаз перестает видеть отличия в частоте обновления. Если верить ученым, такой предел действительно наступает на значении в 1000 Гц.
Напомним, современные флагманы, как правило, укомплектованы панелями на 120 или 144 Гц, а стандартным считается показатель в 60 Гц. Так что, да, разница будет заметна.

Частота — ничто, важна лишь плавность и немного о ШИМе

На самом деле, все эти красивые значения в герцах нужны лишь для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что изображение на экране его будущего смартфона может быть очень плавным, потому что если речь идет о просто наборе хаотично сменяющихся картинок, максимум, что вы успеете — увидеть набор цветных пятен и заработать головную боль.
Неприятным, но знакомым многим проявлением этого эффекта стал ШИМ (широтно-импульсная модуляция) на OLED-экранах. Коротко напомним, что светодиоды в таких матрицах не могут снижать интенсивность своего свечения, поэтому чтобы яркость вашего смартфона снизилась — диоды начинают моргать на высокой частоте. Отследить отдельные состояния вкл/выкл человек не способен, поэтому нам кажется, что изображение на экране становится более тусклым, однако на физиологическом уровне наши глаза замечают и фиксируют это мерцание. Когда значение ШИМ снижается до 60 Гц и ниже — пользователю это аукнется усталостью глаз и, скорее всего, головной болью. Справедливости ради, уточним, эффект ШИМ мы привели лишь в качестве примера быстро сменяемой картинки и к частоте развертки он не имеет отношения.

Еще по теме:  Чем отличается монитор 60 гц от 144 гц

high-refresh-rate-2.jpg

А что насчет автономности?

Резонный вопрос, который может задать в этом месте внимательный читатель, будет касаться статичной или редко сменяемой картинки. Действительно, зачем высокая частота обновления, например, на рабочем столе, где только время раз в минуту сменяется? Это будет очень правильный вопрос и производители смартфонов тоже прекрасно это понимают, тем более, что высокая частота развертки, хоть и не очень значительно, но сказывается на времени автономной работы.
На самом деле, высокая частота смены кадров будет оправдана там, где есть соответствующий контент: в динамичных играх или видеозаписях соответствующего качества. Вы также заметите разницу в плавности анимации интерфейса своего смартфона, однако чтобы полюбоваться красивыми обоями или только что сделанным снимком, все эти герцы не нужны совершенно.
Своеобразным компромиссом между плавностью картинки и энергоэффективностью стали панели с поддержкой динамической частоты обновления, сделанные по технологии LTPO. Впервые ее использовала Apple в Apple Watch Series 4. Из самых новых флагманов можем вспомнить OnePlus 9 Pro.
Динамическая частота обновления означает, что в зависимости от отображаемого контента, будет меняться и частота развертки, причем этот показатель может снижаться до 1 Гц.

high-refresh-rate-4.jpg

Герцы и частота кадров — в чем разница?

За предыдущие пару абзацев мы много говорили о частоте кадров, сменяющихся за секунду, но ведь обновление экрана измеряется в Герцах, теперь это любой пользователь знает. Как связаны эти понятия?
Герц, как единица измерения, позволяет рассчитать частоту повторений какого-либо процесса за секунду. В интересующем нас случае с обновлением экрана, значение в герцах и fps будут совпадать, так что пугаться разных наименований не стоит. Просто так сложилось, что когда речь идет о записи видео или играх, мы используем второе значение, а если упоминаем характеристики экрана — первое.

high-refresh-rate_3.jpg

На этом все. Мы кратко разобрали, насколько оправдано увеличение частоты обновления и ответили на основные вопросы, которые могут возникнуть у пользователя. Если вам есть что добавить — пишите об этом в комментариях, а чтобы не пропускать другие интересные материалы — подписывайтесь на канал ТЕХМО в Telegram.

Алеся Шарапова

Автор Алеся Шарапова

  • поделиться

Источник: tehmo.com

Какая частота должна быть на мониторе?

е. разрешение, с которым вы собираетесь работать постоянно, является для монитора граничным — вам необходим монитор с большей диагональю. Частота кадров при рабочем разрешении должна быть 75 Гц и выше, иначе ваши глаза будут уставать. При максимальном разрешении допустима более низкая частота кадров.

Какую частоту лучше ставить на монитор?

Разбираемся, какая же лучше частота обновления экрана монитора: для офиса, просмотра кино и несложных игр — 60-75 Hz (пример, VZ249HE); для тяжелого геймплея, «объемных» блокбастеров — 120-144 Гц; для киберспортсменов, которым важна каждая миллисекунда — 180-240 Hz.

Чем больше герц на мониторе тем лучше?

Мониторы на 144 и 240 Гц | Преимущества мониторов на 144 Гц

Чем больше кадров в секунду выводится на экран, тем более плавным и отзывчивым становится геймплей. Более того, изображение становится более резким и менее «мыльным», особенно это касается движущихся объектов.

Какая частота мерцания монитора лучше для глаз?

Установи максимально возможную частоту обновления экрана. . Если у тебя старый ЭЛТ-монитор, то нужна частота не менее 85 Гц, в противном случае глаза устанут из-за частого мерцания изображения. Оптимальное расстояние между экраном и пользователем — 50-60 см (расстояние вытянутой руки).

Какой частоты бывают мониторы?

Она измеряется в герцах и отображает максимальное количество кадров в секунду которое способен отобразить монитор. Большинство моделей работают на 60 Гц, но сейчас в продаже можно найти устройства с герцовкой равной 144, 240 и даже больше.

Еще по теме:  Как подключить мониторы к компьютеру студийные

Какая частота монитора лучше для игр?

Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше. Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Как частота монитора влияет на зрение?

При увеличении частоты на ЭЛТ, изображение становится более чётким и увеличивается реализм из-за уменьшения видимого мерцания. Так как на жидкокристаллических панелях, изображение меняется только там, где идёт его изменение и лампы работают на частотах выше 150Гц, эта характеристика не так важна.

Что лучше 144 Гц или 240 Гц?

Скачок с 144 Гц до 240 Гц может быть незаметен для глаз, но он принесёт преимущество при игре благодаря меньшему времени задержки. Если ваша видеокарта не характеризуется высокой производительностью, то игры на частоте 240 Гц можно считать излишним, и вместо этого ваши деньги лучше потратить на обновление видеокарты!

В чем разница между 60 Гц и 144 Гц?

Общепринятая частота развертки обычного монитора — 60 герц, поэтому он просто технически неспособен выводить на экран больше 60 кадров в секунду. Вот тут в дело и вступают 144-герцовые мониторы. . Разница между 60-герцовым монитором и монитором 144 Ghz колоссальна, примерно такая же, как между видео в 30FPS и в 60.

Что такое герц на мониторе?

Частота обновления экрана – характеристика, означающая максимальное число кадров в секунду, которое может показать монитор (измеряется в Герцах (Гц)). Благодаря высокой частоте экрана достигается хорошая плавность, динамичность изображения.

Какая должна быть частота обновления изображения на экране?

Раньше считалось, что показатель должен находиться в пределах от 200 Гц. Однако, в современной технике важную роль играет разрешение экрана. К примеру, для качества в 4К достаточно частоты смены в 60 — 120 Гц. Простыми словами, герцовка телевизора должна соответствовать качеству (разрешению) изображения.

Что лучше разрешение или частота кадров?

Мониторы с разрешением 1080p и частотой обновления экрана 144 Гц имеют бесспорное преимущество перед мониторами с 1080p и 60 Гц: более высокую частоту обновления экрана. . (Мониторы с частотой обновления экрана в диапазоне 120–180 Гц тоже присутствуют на рынке, но частота 144 Гц считается самой распространенной.)

Сколько герц в 4к телевизоре?

Современные телевизоры 4K обычно поставляются с частотой обновления 120 Гц. Некоторые производители телевизоров рекламируют более высокие частоты обновления. Однако это не всегда так. Недорогие модели поставляются с частотой обновления 60 Гц.

Что такое частота в настройках монитора?

Частота обновления дисплея показывает, сколько раз в секунду дисплей может выводить новое изображение. Эта частота измеряется в герцах (Гц). Например, если дисплей имеет частоту обновления 144 Гц, это означает, что изображение на нем обновляется 144 раза в секунду.

Какой должна быть минимальная частота обновления изображения на экране?

мелькание изображения для дисплеев не должно визуально фиксироваться; частота обновления изображения для ЭЛТ дисплеев не должна быть менее 75 Гц, а для дисплеев на плоских дискретных экранах – 60 Гц; дрожание изображения не должно превышать 0,1 мм.

Источник: kamin159.ru

Зачем нужен 144-герцовый монитор?

Частота обновления экрана – это величина, показывающая, сколько раз в секунду дисплей обновляет картинку. Частота обновления измеряется в герцах [Гц]. Таким образом, частота обновления 144 Гц означает, что монитор обновляет содержимое экрана 144 раза в секунду, 120 Гц – соответственно 120 раз в секунду, и т.д. Купить

Что означает цифра 144 Гц в характеристиках монитора и чем 144-герцовый монитор отличается от 60-герцового? Давайте разбираться. В маркетинге компьютерных мониторов и телевизоров частоте обновления – 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц, 360 Гц и даже 600 Гц (только у плазменных телевизоров) – уделяется большое внимание. Почему, спросите вы.

Еще по теме:  Как открывать программы на втором мониторе

Разобраться в этом несложно. Чему равна частота обновления экрана, столько раз в секунду дисплей показывает новую картинку. Это легко представить, проведя аналогию с частотой кадров в фильмах или играх. Если кино идет с частотой кадров 24 FPS (Frames Per Second, кадров в секунду), за одну секунду на экране друг друга сменяют 24 картинки, различные между собой.

Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц за секунду показывает 60 «кадров». Это не совсем те же самые кадры, что в кино, потому что дисплей будет обновляться 60 раз в секунду независимо от того, изменился ли в содержимом экрана хотя бы один пиксель, и просто показывать то, что передает источник видеосигнала. Однако эта аналогия помогает лучше понять «физический смысл» частоты обновления экрана. Отсюда следует, что чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров способен поддерживать монитор. С другой стороны, дисплей показывает только то, что передает источник сигнала, поэтому экран с более высокой частотой обновления не улучшит ваш визуальный опыт, если частота обновления вашего текущего монитора уже выше, чем частота кадров, формируемая источником сигнала.

Частота обновления экрана и гейминг

Рендеринг всех видеоигр обеспечивается аппаратной частью компьютера. Чаще всего (особенно это касается ПК-платформ) кадры передаются на монитор настолько быстро, насколько быстро они могут быть сгенерированы – это способствует более гладкому геймплею, поскольку чем меньше временной интервал между соседними кадрами, тем меньше входная задержка.

Проблемы могут возникнуть в случае, когда рендеринг игровых кадров осуществляется с частотой, превосходящей частоту обновления дисплея. Например, при использовании 60-герцового дисплея для гейминга с частотой кадров на уровне 75 FPS вы можете столкнуться с так называемым «разрыванием картинки» (screen tearing).

Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения.

Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц.

Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей. Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров (например, 30 FPS или 60 FPS), «повышая» ее до 120 FPS путем повторного (многократного) воспроизведения одних и тех же кадров.

Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее. Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления (VRR, Variable Refresh Rate), набирающие все большую популярность.

Версия VRR от NVIDIA называется G-SYNC, от AMD – FreeSync, но принцип работы у них одинаковый. Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления. Это позволяет избежать разрывания картинки при любой частоте кадров – вплоть до значения, соответствующего максимальной частоте обновления монитора.

Выводы

  • если вы играете с частотой кадров, существенно большей 60 FPS (например, 150 FPS), то да, вы сразу заметите разницу, перейдя на 120- или 144-герцовый монитор.
  • если ваше «железо» не выдает больше 60 FPS или вы ограничиваете частоту кадров до 60 FPS с помощью V-sync, то монитор с более высокой частотой обновления не даст вам никаких практических преимуществ.

Источник: www.nix.ru

Оцените статью
Добавить комментарий