Есть ли у вас достаточно разумные основания для приобретения вещей, которые вы покупаете? Или вы подобны миллионам других потребителей, не отдающим себе отчета, жертвы, пожалуй, самого коварного и влиятельного фактора современной жизни — рекламы.
Большинство людей считает, что телевизионная реклама действует на кого угодно, только не на них. Тем не менее, приходя в магазин, эти люди почему-то покупают именно тот стиральный порошок, рекламу которого сто раз увидели по телевизору. Благодаря изображению, звуку, движению и цвету, телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации.
Существует несколько вариантов телерекламы: рекламные ролики, размещение логотипа на экране, бегущая строка, спонсирование популярных передач и пр. Наиболее мощным психологическим воздействием на потребителя обладают рекламные ролики. В рекламных роликах применяют остроумные методы и креативные технологии, чтобы вводить в соблазн вас и других возможных покупателей.
Анонсы, заставки и рекламные блоки Рен ТВ (07.06.2022)
При размещении рекламы на телевидении и создании рекламного ролика специалисты учитывают, что средняя продолжительность рекламных роликов всего 30 сек, а за это время бывает трудно создать положительное впечатление о товаре, особенно когда рекламный блок идет в период просмотра кинофильма. Это вызывает лишь раздражение у потребителей, которые либо отходят от телевизора, либо переключают на другой канал. Учитывая этот недостаток, в ТВ рекламе умело используются различные креативные приемы привлечения внимания телезрителей. Эффект рекламы можно считать достигнутым, если ей удалось привлечь внимание потенциального потребителя, актуализировать потребность, возбудить интерес, создать благоприятный образ товара, внушить доверие, создать устойчивые ассоциации.
И для достижения вышеперечисленных задач по целевому предназначению различают следующие виды рекламы.
Имидж реклама. В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей с товаром, с назначением продукции, ее характеристиками, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю.
Цель — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. Например, текст рекламы автомобиля: ДЖИП — автомобиль для мужчин, которые не любят быть вторыми! Здесь прослеживается мотив самореализации. Имиджевая реклама является первостепенной, так как без положительного отношения не будет доверия к партнеру, что в финансовой сфере означает банкротство.
Например, реклама банка: Счастливых людей становится больше, Рос банк — по всей России для ВАС, видеоряд сопровождается долгожданными приобретениями квартиры, машины и т.д. Так же к имиджевой рекламе относятся создание логотипов, слоганов, по которым легко узнается фирма. Это позволяет «сконцентрировать» название и образ рекламируемого товара в одну фразу, которая внедряется в сознание потребителя. «Гарньер» — заботься о себе, «джилет» — лучше для мужчины нет, «catsan» — запирает запах на замок! и т.д. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ. Реклама сока: «Сады Придонья» — качество из первых рук, шоколада: Россия — щедрая душа.
Сколько стоит реклама на ТВ? Евгений Запотылок. Формула Рекламы.
Стимулирующая реклама. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами, например: туалетный утенок «Доместос» убивает микробы, с которыми не справляются обычные туалетные блоки. Цель стимулирующей рекламы — увеличить продажи.
Здесь важно подчеркнуть достоинства рекламируемого товара, дополнительные преимущества. Пример: зубная щетка «Colgate 360 — чистит не только зубы и десны, но и щеки и язык! Одно движение «Vines» и кожа гладкая как шелк, вызывает желание проверить данное заявление, что в свою очередь стимулирует купить товар.
Реклама кетчупа «Балтимор» — сделан только из натуральных помидоров, майонез кальве — только натуральный желток. Мотив приобретения данных продуктов — их натуральное происхождение, с целью оградить себя от химикатов, вредных для здоровья. Реклама подгузников «pampers», гласит, при приобретении 1 подгузника вы жертвуете на 1 вакцину на спасение жизни ребенка от столбняка новорожденных!
Реклама стабильности. То есть закрепление достигнутых результатов. 600 млн. мужчин в мире бреются с «джилет»! или «colgate» — рекомендация стоматологов №1 в Мире! Цель рекламы стабильности — побуждение у потребителя обратиться к данной фирме. Например: чай «ахмад» не изменяет традициям!
Видеоряд ролика: обычная девушка через призму кружки, наполненную чаем «ахмад», превращается в аристократическую даму в шляпе, смысл понятен, сменяются эпохи, а качество чая остается неизменным. Стрепсилс — первая помощь при боли в горле, 9 из 10 фармацевтов сами принимают стрепсилс. Эта реклама стремится сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, т.е. клиентом фирмы.
Реклама побудительная. Используется для создания у потребителей выборочного спроса на какой-либо продукт путем внушения, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них денежных средств: Реклама порошка «Дося». Если нет разницы, зачем платить больше? Качество по разумной цене!
Предложить выгодную сделку: Реклама бритвенного станка, «Джилет» — хватит надолго! На целый месяц самого комфортного бритья! Или же сравнение товара одной и той же марки отличающихся размером, например «Danone» йогурт стал на 50% больше, а цена осталась прежней! Или этой весной «Friskies» еще больше, за те же деньги, чтобы ваш любимец стал еще энергичнее!
Реклама запугивающая. Несмотря на то, что его использование серьезно ограничено Международным кодексом рекламной практики, мотив страха часто используется в рекламе лекарственных средств.
Реклама лекарства от потенции: текст рекл. ролика, выдается голый факт- половина мужчин старше 40 лет, страдают из-за аденомы простаты, а за тем обнадеживающий голос за кадром зачитывает инструкцию к применению и слоган «Простамол» — просто будь мужчиной! Запугивающая реклама информирует покупателей о возможных неприятностях в случае не приобретения товара, сам же потребитель зачастую даже не подозревает об этом.
Реклама обезболивающего средства «Салпадеин»- мощное оружие против боли, бьющее точно в цель! Видеоряд: картины изображающие боль, эмоционально воздействуют на зрителя, вызывают желание предостеречь себя от подобных мучений. А вот не менее интересный пример: Блокатор калорий «фаза 2».
Сюжет рекламы: полная девушка со стаканом воды, с грустью поглядывает на радостных стройных девушек, не ограничивающих себя в еде. Текст: Отказываешь себе во многом ради стройной фигуры? Пора всё изменить! Блокатор калорий «фаза 2». Реально работает!
Подобная реклама вырабатывает у большинства женщин комплекс к внешнему виду.
Успех рекламного сообщения в первую очередь определяется его способностью пробиться через современную перенасыщенную рекламой информационную среду и захватить внимание зрителя. Рекламная информация включает в себя комплекс раздражителей. Причем чем сильнее раздражитель, тем большее возбуждение оно вызывает и, следовательно, рекламное воздействие усиливается.
Одним из популярных приемов в данном случае является реклама с участием знаменитостей. Существуют убедительные доказательства превосходства рекламы с участием звезды по критериям запоминаемости, формирования более выраженного намерения купить товар. Подобный способ рекламы чаще всего используется компанией Лореаль.
На ее практике такие звезды, как Мила Йовович, Бейонс, Михаель Шумахер, то есть именно те звезды, которым чаще всего хотят подражать. Например, в видеоролике краски «Лореаль» рекламируемой Пенелопой Крус прямо называется оттенок, которым якобы пользуется звезда. Здесь явно прослеживается мотив уподобления — стремление быть похожим на своего кумира.
Так же реклама шампуня «Clear vita ABE» c участием Криштиану Рональдо,в конце ролика звучат слова футбольной звезды — Я К.Р. и я пользуюсь«Clear vita ABE для мужчин»! Яркий пример подобной рекламы отечественного производителя — косметика «Черный жемчуг» рекламируется Ларисой Удовиченко, Лолитой Милявской, Аликой Смеховой. Однако если вспомнить, как знаменитости своими действиями в реальной жизни опровергают свой же рекламный имидж сторонников определенных товаров. В частности, Сибил Шеперд, одно время рекламировавшая поставщика говядины Beef Inductry Council, призналась, что по возможности избегает красного мяса, а Майкла Фокса, убеждавшего потребителей покупать Pepsi, видели пьющим Coca-Cola.. Понятно, что такие истории не способствуют формированию доверия потребителей к рекламе с участием знаменитостей.
Один из беспроигрышных вариантов создания успешной рекламы — использование в ней юмора. Смешную рекламу хочется смотреть еще раз и цитировать при удобном случае. Например, всем известная реклама пива «Толстяк», слоган, которого прочно укрепился в сознании людей — Где был? Пиво пил. Юмористическая реклама полезна тем, кто хочет выделиться из плотной толпы рекламодателей.
Сам факт появления такой рекламы говорит об изобретательности и неординарности рекламодателя. После нескольких появлений удачного ролика в эфире он может рассчитывать на признание и одобрение потребителей. Ярким примером успешной рекламы в данном случае, является ряд рекламных роликов сока «Моя семья».
-«А Мишкина мама говорит, что мы еще совсем дети!»
— «Сынулик молодец! 200 грамм одним махом, а!?
— Ага, весь в отца!»
Или «С годом слона, тебя, папочка!»
В рекламной продукции нередко используются образы детей, которые, по мнению практиков, способствуют привлечению внимания к рекламному сообщению, облегчают его запоминание, а главное повышают доверие к нему. Например, реклама детского питания: «Агуша», «Тёма», «Нутрилон» подобная реклама почки всегда имеет схожий сюжет, который сопровождается веселой игрой, смехом детей и т.д.
Лозунки: «Агуша» окружить заботой малыша! Или «Вступай в клуб Тёмы», а так же грудное вскармливание «NAN» — надежная защита малышам!» Использование детей и животных в рекламе всегда вызывает умиление, добрую улыбку, желание понаблюдать за их поведением, и для рекламодателей это очередной способ выдать рекламу товара. К примеру, реклама корма для кошек«Whiskas».
Картинка: мальчик играется в комнате. Текст: — сижу я однажды, играю, никому не мешаю. И тут заходит в комнату мама. Видит — попугая в клетке нет.
— А это кот съел, — говорю я,-Что? Испугался. Ну, пошутил. Мама же знает, что кошки предпочитают Вискас. Кот у меня сам Вискас просит. Любит его больше всего на свете. И ничего другого ему и не надо! Текст реклам ы построен таким образом, что идет прямое навязывание мнения: кошки предпочитают вискас!
Кот сам вискас просит! Любит его и ничего другого не надо! Эти слова внедряются в сознание пот ребителя и влияют на покупательское поведение.
Поведение людей всегда характеризовалось стремлением человека к чему — то новому, усовершенствованному, то есть желанием следовать технологическому прогрессу. И поэтому мы часто встречаем в телерекламе такие слоганы как теперь новый. теперь более усовершенствованный. теперь в новой упаковке. и т.д. Реклама стирального порошка: Новый «Ariel pro zim7»,отстирает трудные пятна даже в холодной воде! Новый «Nescafe classic» — проснись для жизни!
Мною были рассмотрены кретивные методы и приемы воздействия телерекламы на потенциальных покупателей. Телевизионная реклама строится на внушении, убедительности, степени влияния на человека, т.е. это реклама, которая привлекает внимание, вызывает интерес, убеждает потребителя в необходимости купить товар и подталкивает к покупке всеми возможными способами, которые, как мы видим далеко не соответствуют этическим нормам. Из выше перечисленных креативных технологий, многие используются совместно в одном и том же рекламном ролике. И в связи с этим, можно только догадываться какому колоссальному психологическому воздействию подвергается ежеминутно наше сознание. И в ответ подобным явлениям современности, обществу необходимо вырабатывать психологический иммунитет — способность критически воспринимать окружающую действительность.
Posted on Jul. 1st, 2010 at 03:21 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
Источник: pr-4-kymu.livejournal.com
Что ж они сделали-то?: История российской телерекламы

Телевизионная реклама в нашей стране не всегда была такой, как сейчас. Поколение, успевшее повзрослеть до начала 90-х, прекрасно помнит время, когда ее практически не было. Ролики, продвигающие комбайны в программе «Сельский час», — не в счет. Когда и как все изменилось, кто были те люди, которые создали индустрию с нуля, — в специальном расследовании «КиноРепортера».
Когда-то в российских учебниках по обществознанию школьникам предлагали поразмышлять на тему «Телевизор — это распахнутое окно в мир, в которое хочется иногда выброситься». Автором афоризма является телеведущий Андрей Кнышев (автор легендарной юмористической программы «Веселые ребята», — КР), который не понаслышке знал, что творится по ту сторону голубого экрана. Для нескольких поколений россиян именно реклама стала тем самым окном, где им показали «райское наслаждение» — но не только. Российской рекламе, на протяжении семидесяти лет изолированной от внешнего мира, в конце 80-х пришлось спешно наверстывать упущенное.
Принято считать, что до распада СССР рекламы в стране не было. Действительно, реклама подразумевает наличие какой-никакой конкуренции, иначе компании незачем выделяться на рынке. Именно поэтому слоган «Летайте самолетами «Аэрофлота» звучит так иронично — альтернативных гражданских авиаперевозчиков просто не существовало. С другой стороны, советские предприятия вовсю использовали то, что мы сейчас называем «имиджевой рекламой» — примерами тому служат ролики, нахваливающие портативный телевизор «Юность-402», магазины Ленмебельторга, мужские костюмы МПО «Октябрь»… Те самые «ламповые» интонации будут еще долго проскальзывать в постсоветской рекламе, вплоть до середины 90-х.
Источник: kinoreporter.ru
Тренды телевизионной рекламы на 2022 год
По итогам прошлого года, согласно АКАР, традиционное линейное телевидение остается одним из лидеров по росту объемов рекламной монетизации контента к допандемийному 2019 году. На фоне сложностей, которые затронули digital в последние месяцы, ТВ имеет шансы на увеличение доли рынка. Какие драйверы для этого существуют рассказали эксперты первого российского рекламного холдинга NMi Group.

Видеоконтент лидирует

Самыми популярными типами контента с точки зрения объемов рекламных инвестиций в России в 2021 году оставались интернет-сервисы (262,5 млрд руб) и видео во всех средах (230 млрд руб). Преимущества, которыми обладает данный тип информации:
- Видео помогают продемонстрировать ценность продукта. Это отличный способ показать, а не просто рассказать, как продукт может помочь покупателю. Бренд имеет возможность продемонстрировать все свои утверждения о ценности и предоставить доказательства таким образом, чтобы они были привлекательными и понятными для аудитории. Более того, 72% респондентов заявили, что хотели бы узнавать о продукте или услуге с помощью видео.
- Видео может помочь создать эмоциональную связь с аудиторией. Это особенно полезно, если бренд предлагает продукт, который не приносит ощутимой выгоды, например, страховой полис или услугу финансового планирования. Чтобы мотивировать потенциальных покупателей приобрести эти типы продуктов, нужно, чтобы они испытали определенную эмоциональную связь, помимо логики.
- Видео контент лучше запоминается. Фактически, среднестатистический человек запоминает 95%сообщения видео после его просмотра по сравнению с только 20%письменного контента.
Почему инвестиции в телерекламу по-прежнему выгодны
На данный момент российских рынок телевизионной рекламы проходит ряд трансформаций, которые связаны с общими изменениями медиаландшафта. С одной стороны, происходит отток бюджетов из-за ухода западных FMCG-рекламодателей, а также фармкомпаний и производителей безалкогольных напитков. С другой стороны, уход глобальных ИТ-площадок разогрел аукцион в digital, что заставляет некоторых рекламодателей перераспределять инвестиции в проверенные годами эффективные инструменты продвижения.
В последние года телевидение играло второстепенную роль в большинстве маркетинговых стратегий из-за растущего влиянияdigital-продвижения. Основная причина популярности последнего — способность доставлять персонализированные сообщения, которые легко измерить. Тем не менее, телевизионные провайдеры полны решимости оставаться конкурентоспособными со своими цифровыми аналогами, стимулируя несколько основных тенденций, таких как многоэкранные и программные тактики.
Проблема с заключается в том, что иногда маркетологам трудно получить действенные показатели, такие как данные атрибуции. В настоящее время ведется поиск нестандартных решений для извлечения данных о конверсиях из офлайн-медиа. Одновременно телевизионные провайдеры сделали измеримые результаты своим приоритетом. Таким образом, к медиатрендам новой эры ТВ-рекламы можно отнести:
Тенденция 1: Использование мобильных и многоэкранных сред
Факт, который может изменить представление о конкуренции между мобильными устройствами и телевидением: 95% зрителей , которые смотрят телевизор, держат при этом свой телефон в руке. Это означает, что телевидение и мобильные устройства не ведут борьбу за гегемонию — их следует рассматривать как партнеров, помогающих достигать одних и тех же маркетинговых целей новыми способами.
Исследования показали, что когда зрители взаимодействуют с контентом на нескольких устройствах, возникает эффект ореола. Термин «эффект ореола» относится к типу потребительской предвзятости, когда положительные впечатления от маркетинговых усилий бренда расширяются на другой опыт или рекламу того же бренда.
Благодаря этому эффекту, повышается эффективность всех видов рекламного воздействия на аудиторию. Клиенты также более восприимчивы к мобильной рекламе, когда смотрят телевизор. Используя расширенную аналитику атрибуции, маркетологи могут получить дополнительную информацию о том, когда пользователи смотрят телевизор, в какой сети и какие мобильные каналы они предпочитают. Чтобы правильно реализовать эту стратегию, может потребоваться дополнительная информация об атрибуции, и именно здесь вступает в действие Advanced TV.
Тенденция 2: появление передового телевидения
Люди по-прежнему очень любят смотреть телевизор, но не так, как обычно. Сегодня клиентам нравится использовать OTT-устройства, такие как смарт-телевизоры, Chromecast и игровые приставки. С этими устройствами есть только одна загвоздка: часто пользователи предпочитают приобретать подписку для того, чтобы не смотреть рекламу.
Несмотря на такие сложности, Advanced TV помогает маркетинговой атрибуции, делая домохозяйства более доступными как для линейного телевидения, так и для OTT-устройств. Адресное телевидение позволяет рекламодателям показывать рекламный контент исключительно определенным сегментам аудитории.
Она быть сегментирована по различным параметрам, такими как поведение при просмотре, покупательское поведение или основные демографические данные. Таким образом, телевидение будет подходить для более персонализированного маркетинга. Благодаря новым технологиям в телевещании реклама становится интерактивной̆, что качественно меняет опыт взаимодействия зрителей и брендов.
По данным IAB Russia, на начало 2022 года, общий охват устройств, подключенных к интерактивному ТВ в России, составлял 15,5 млн (примерно 40 млн зрителей). При этом, согласно исследованию за август-октябрь 2021 года, возраст 58% зрителей интерактивного ТВ – 25-44 года, а 91% аудитории имеют средний или выше среднего уровень дохода. Крупные российские компании, такие как Сбер и Ozon, одним из направлений развития своих экосистем выбрали как раз производство Smart-ТВ под собственными торговыми марками.
Тенденция 3: программная телевизионная реклама становится мейнстримом
Programmatic эффективно справляется с определенными задачами: увеличением охватов и повышением узнаваемости бренда. Во-первых, онаэкономит временные ресурсы, автоматизируя большинство из решений, таких как выбор оптимального времени и места для показа рекламы. Это позволяет телевидению оставаться конкурентоспособным по сравнению сdigital. Programmatic TV также извлекает полезные данные почти сразу после показа рекламы, что позволяет проводить более своевременную оптимизацию рекламной кампании. Или, например, оценить количество кликов по объявлениям, стоимость каждого клика и последующую рентабельность инвестиций.
Тенденция 4: появление интерактивной рекламы
Несмотря на то, что некоторые западные потоковые сервисы прекратили роботу на территории России, у отечественной аудитории по-прежнему остается большой выбор платформ. По прогнозам, индустрия потокового вещания будет расти на 20% ежегодно. Это приводит к тому, что маркетологи адаптировать свою стратегию, чтобы она была более дружественной к потоковому вещанию.
Основная цель этой формы интерактивной рекламы — установить связь один на один со своей целевой аудиторией и лучше оценить предпочтения потребителей. Также, бренды могут заинтересовать аудиторию в своей рекламе, предлагая два объявления на выбор: возможность посетить сайт или посмотреть рекламный ролик. Таким образом, рекламодатель получает больше доступа к потребителям и с большей вероятностью получит трафик на веб-сайт и повысит ценность своего бренда.
В результате произошедших в последнее время изменений, связанных как технологическим развитием каналов продвижения, так и с перераспределением зрительской аудитории, маркетологам приходится адаптировать свои стратегии таргетинга и атрибуции. Хотя путь каждого бренда к оптимизации офлайн-расходов на рекламу уникален, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут оптимизировать бюджет. Это сегментация целевой аудитории и поиск надёжных партнеров для корректного выбора маркетинговом микса, который будет комплексно работать, обеспечивая гибкость, точность и межканальное взаимодействие.
Источник: adpass.ru