совокупность способов и технических средств для получения, передачи и воспроизведения на экране телевизионного приёмника цветного изображения. К кон.
20 в. в мире для телевизионного вещания использовались 3 основные системы цветного телевидения: NTSC – от начальных букв National Television System Committee – Национальный Комитет Телевизионных Систем (разработана в США в 1953 г.); PAL (ПАЛ) – от Phase Alternation Line – перемена фазы по строкам (ФРГ, 1966 г.); SECAM (СЕКАМ) – от System en Couleur avec Memoire – цветная система с запоминанием (Франция – СССР, 1965 г.). Все системы совместимые, т. е. обеспечивают возможность приёма цветных программ в чёрно-белом виде телевизорами чёрно-белого изображения и приём программ с чёрно-белым изображением цветными телевизорами (но, естественно, в чёрно-белом виде). Главное отличие систем друг от друга – в способах кодирования (при передаче) и декодирования (при приёме) сигналов, несущих информацию о яркости и цветности передаваемого изображения. Напр., в России, Франции, Греции, Египте, Польше, на Кипре действует система цветного телевидения SECAM; в США, Канаде, Японии – NTSC; в Германии, Италии, Испании, Великобритании, Норвегии, Арабских Эмиратах, Бразилии – PAL.
Искажение цвета телевизора LG 22LS3510.
До сер. 1970-х гг. телевизионные приёмники могли принимать передачи только в той системе, что была заложена в данном телевизоре.
Это создавало определённые трудности в приобретении телевизора иностранного производства: если система, использовавшаяся при передаче, не совпадала с системой телевизора, то либо изображение воспроизводилось без звука, либо обеспечивался приём звука, но без изображения. Для согласования параметров передаваемых телевизионных сигналов с параметрами телевизионного приёмника в цветные телевизоры устанавливали дополнительное устройство – декодер, обеспечивавшее приём телевизионных передач, – напр., в системе PAL телевизорами системы SECAM и наоборот. С нач. 1980-х гг. в подавляющем большинстве выпускаемых телевизоров (а с 1990-х гг. – во всех телевизорах) обеспечен приём телевизионных передач в любой из систем цветного телевидения.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .
Полезное
Смотреть что такое «системы цветного телевидения» в других словарях:
- Совместимость системы цветного телевидения — 6. Совместимость системы цветного телевидения E. Compatibility F. Compatibilité Свойство системы цветного телевидения обеспечивать: прием сигналов цветного телевидения и воспроизведения изображений черно белым телевизором; прием сигналов черно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Совместимость системы цветного телевидения — 1. Свойство системы цветного телевидения обеспечивать: прием сигналов цветного телевидения и воспроизведения изображений черно белым телевизором; прием сигналов черно белого телевидения и воспроизведения изображений цветным телевидением; передачу … Телекоммуникационный словарь
- ПАЛ (система цветного телевидения) — ПАЛ (от начальных букв английских слов Phase Alternation Line перемена фазы по строкам), название системы цветного телевидения, совместимой (как и другие стандартные системы, напр. СЕКАМ) с черно белой системой и отличающейся тем, что фаза… … Энциклопедический словарь
- система цветного телевидения — Совокупность характеристик и параметров, определяющих способ кодирования информации о цветном изображении. Примечание К системам цветного телевидения относятся системы СЕКАМ, ПАЛ, НТСЦ. [ГОСТ 21879 88] Тематики телевидение, радиовещание, видео EN … Справочник технического переводчика
- Система цветного телевидения — 4. Система цветного телевидения E. Color television system F. Système de télévision en couleur Совокупность характеристик и параметров, определяющих способ кодирования информации о цветном изображении. Примечание. К системам цветного телевидения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Начало регулярного цветного телевизионного вещания в CCCР — Работы по ЦТВ велись в Советском Союзе с начала 1950‑х годов. В 1953‑1955 годах в Москве и Ленинграде (ныне Санкт‑Петербург) проводилось опытное вещание, а к июню 1956 года был разработан комплекс телевизионной передающей и приемной аппаратуры в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
- История телевидения: от первых опытов до микросхем — 17 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения. В настоящее время нет ни одного государства, не охваченного телевещанием. Телевидение является самым влиятельным электронным средством массовой… … Энциклопедия ньюсмейкеров
- Правила применения оборудования систем телевизионного вещания. Часть III. Правила применения оборудования системы условного доступа — Терминология Правила применения оборудования систем телевизионного вещания. Часть III. Правила применения оборудования системы условного доступа: 1. BISS Basic Interoperable Scrambling System (базовая интероперабельная система скремблирования).… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ 21879-88: Телевидение вещательное. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21879 88: Телевидение вещательное. Термины и определения оригинал документа: 150. 2 T импульс Телевизионный измерительный сигнал, имеющий форму синусквадратичной функции за один ее период между нулевыми значениями и длительность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- телевизор — Рис. 1. Ламповополупроводниковый телевизор цветного изображения Радуга 719 (УЛПЦТ 61). телевизор (телевизионный приёмник) … … Энциклопедия «Жилище»
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
- Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.
У телевизора сбились цвета!
- Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
- Искать во всех словарях
- Искать в переводах
- Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории
Источник: dic.academic.ru
Первая в мире цветная телепередача — разъясняем тщательно
Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция. Но это было черно-белое телевидение.
Давайте узнаем, в каком году на прилавки был выставлен первый цветной телевизор в СССР, и выясним, какой марки он был. А это Рубин-401. Первый цветной телевизор Советского Союза. Он был выпущен в 1967 году и и работал по французской технологии SECAM.
Хотя экспериментальные разработки начались гораздо раньше, а тестовые телевизоры были продемонстрированы в 1951 году.
Краски были блеклые, и посмотреть трансляцию можно было в затемненном помещении. Но со временем размеры экрана заметно увеличились, а также улучшились показатели четкости и контрастности.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 705
Источник: https://televizore.ru/obzor/pervyj-tsvetnoj-televizor-v-sssr
Первый цветной телевизор
Все началось с производства простых агрегатов. Советские конструкторы завода Комитерн представили тестовый черно-белый вариант Б 2. Приемник был оборудован специальной пластиковой линзой.
А название цветного телевизора, сконструированного в Штатах, было CBSRX – 40. Он был механическим. Это было компактное изделие, и размер любой из сторон не превышал 14 см. В Америке такая техника не сразу стала популярной. Многое зависело от того сколько стоил телевизор, так как первые разработчики хотели очень дорого продать свое изобретение.
Советский Союз старался ни в чем не уступать Штатам. И поэтому появление новой техники в двух странах происходило практически одновременно. Этапы производства цветных телевизоров:
- В 1950 году был придуман кинескоп с электронными пушками, которые располагались под определенным углом по отношению друг к другу. Прибор был оснащен электронной вариацией развертки. Из пушки появлялись три луча и накапливались в маске. Затем они проникали на экран, где и светились разными цветами.
- В 1954 году фирма Westinghouse в Америке предложила для продажи Н840СК15. Из 500 аппаратов было продано всего лишь 30, так как цена была достаточно большой – 1295 долларов.
- Серийное производство в Штатах запустили в 1954 году. Модель RCA CT-100 была оснащена экраном в 12 дюймов. Было распродано 5 тыс. экземпляров по цене 1 тыс. долларов. Затем появились экраны, 15, 19 и 20 дюймов.
- В 1965 году создали модели Темп и Радуга.
В 70- е годы в Америке начали появляться всевозможные передачи, оформленные в цвете. Это позволило заметно снизить стоимость. А в 1967 году в СССР также можно было посмотреть передачу в цвете стандарта Secam.
После Рубина 401 был произведен Рубин 714. В основе такой техники были лампы. Модель 714 отличалась большим экраном. Значение диагонали достигало 60 см. Этот аппарат не был удобным из – за большого веса.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1873
Источник: https://televizore.ru/obzor/pervyj-tsvetnoj-televizor-v-sssr
Стандарты цветного телевещания
Распространение стандартов цветного телевидения по странам
На сегодняшний день существуют три основных стандарта цветного телевидения, использующиеся для аналогового вещания.
Первым в мире стандартом, получившим массовое распространение, стал NTSC. Второй после США страной, утвердившей его в качестве вещательного, в 1958 году стала Куба, но после революции с 1959 года вплоть до 1975 цветное вещание было прекращено. Следующими территориями действия NTSC стали Япония (в 1960 году), Мексика (1963) и Канада (1966).
Постепенно система распространилась почти на весь американский континент, в том числе, на часть Южной Америки. В процессе эксплуатации выявился главный недостаток NTSC, обусловленный особенностями квадратурной модуляции: неустойчивость цветового тона изображения, который нужно было постоянно подстраивать регулятором «NTSC Tint». В США появился даже шутливый бэкроним названия системы: «Никогда дважды тот же цвет» (англ. Never Twice the Same Color), отражающий её особенности. Попытки решить проблему зависимости цвета от фазовых искажений поднесущей привели к созданию двух других систем, появившихся в Европе.
Здесь внедрение цветного телевидения происходило гораздо медленнее из-за послевоенной разрухи. Американский стандарт с нестабильной цветопередачей не находил поддержки у местных специалистов.
Попытки модифицировать NTSC для вещания в Европе предпринимали французская компания RTF, английские EMI и BBC, а также голландский Philips, но в большинстве случаев результаты оказывались неудовлетворительными. Разработка собственных систем затянулась до конца 1960-х годов, и регулярное цветное вещание не велось.
Но к моменту принятия стандартов основные технологические проблемы производства приёмников и студийного оборудования уже были решены за океаном, поэтому распространение цветного телевидения в Европе происходило гораздо быстрее, хотя и позже. Большинство стран Западной Европы в 1966 году в качестве стандарта выбрали PAL, а Франция и страны СЭВ годом позже — SECAM.
Позднее система PAL начала использоваться в Азии, Австралии и ряде стран Африки, а SECAM — на Ближнем Востоке. К середине 1970-х чёрно-белое вещание было практически прекращено во всём мире. Дальнейшее развитие технологий выявило недостатки стандарта SECAM, от которого отказались в большинстве стран бывшего советского блока. В то же время, PAL получил наиболее широкое распространение: в конце 1990-х годов передачи по этому стандарту смотрели в ,8 % телезрителей всего мира.
Современные стандарты аналогового цветного телевидения предусматривают передачу сигнала яркости и двух цветоразностных, до сих пор поддерживая совместимость с чёрно-белыми приёмниками. При этом, цветоразностные сигналы несут информацию о соотношении синего и красного сигналов с яркостным, а зелёный сигнал получается путём их вычитания непосредственно в декодере приёмника. Соотношение сигналов подбирается, исходя из спектральной чувствительности человеческого глаза, и стандартизировано для основных систем. При этом, полоса частот, занимаемая цветоразностными сигналами, может быть ограничена благодаря пониженной чувствительности человеческого зрения к чёткости цветного изображения.
С распространением цифрового телевидения несовместимые друг с другом аналоговые системы PAL, SECAM и NTSC были заменены общемировым цифровым, основанным на рекомендации BT.601, принятой в 1982 году Международным консультативным комитетом по радио. Универсальность цифрового стандарта обеспечивается единым цветовым пространством, в котором кодируются данные о цвете. Развитие новых типов устройств отображения, таких как плазменные панели и жидкокристаллические дисплеи, не привнесло принципиальных изменений в способ синтеза цвета. Такие экраны используют ту же технологию пространственного аддитивного цветосмешения, ставшую основой цветных кинескопов с мозаичным люминофором трёх основных цветов.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 4527
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Какие модели нравились советским покупателям
В СССР были популярны следующие модели:
- Модель Б 2 1931 года. Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года. Параметры экрана были – 16*12 мм. Изначально это был не обычный прибор, а приставка, которая соединялась со специальным радио, работающим в диапазоне средних волн.
- В конце 30 – х годов в СССР применяли и американские технологии. Несколько моделей пытались создать по лицензии Штатов. Но в производство их не запустили, так как помешала война.
- Особой любовью народа пользовался легендарный КВН – 49, именно в честь него была названа известнейшая передача. Его разработали в НИИ города Ленинграда. Он приобрел популярность, благодаря нестандартной навесной линзы, увеличивающей картины.
- В 1957 году стали делать технику под общим наименованием Рубин. Прибор Рубин 102 мог демонстрировать до 12 телеканалов. В нем были предусмотрены разъемы под магнитофонные устройства. Востребованной моделью стал Рубин 714.
- Рассвет 307 известен еще большей популярностью. Всего было реализовано 8 млн. моделей. Черно-белое оборудование начало производится с 1975 года.
- К другим известным вариантам стоит отнести Рекорд в 312.
- Телевизор Горизонт выпускали на заводе радио оборудования с 80- х годов, в городе Минске. Подобный агрегат был дефицитным товаром.
- Превосходную технику предлагал потребителям завод Электрон. В 80- годы на его территории производился Электрон Ц 382, который отличался великолепной четкостью картинок, хорошими техническими показателями и современным оформлением.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1526
Источник: https://televizore.ru/obzor/pervyj-tsvetnoj-televizor-v-sssr
Как назывался первый телевизор в СССР
Если не касаться тестовых разработок, то первым серийным цветным телевизором был Рубин 401. Но еще до него на заводе Козицкого был создан аппарат Радуга, а на радиозаводе в Москве – Темп 22.
Их было сконструировано примерно 4 тыс. штук, но для продажи их не предоставили.
Первая передача в цветном оформлении для всеобщего просмотра была произведена 7 ноября в 1967 году, благодаря договоренностям, оформленным между Францией и Советским Союзом. Французская технология называлась Segam.
Потребители особенно полюбили марку Рубин 714 с большой диагональю.
Уже к концу 80- х в СССР было реализовано более 50 млн. телевизоров. В это время изобретатели работали над новыми моделями техники.
Вот как были устроен телевизионный аппарат в это время:
- Внутри корпуса в левой части располагался основной блок с настройками, канал для радио, трансформатор.
- Справа помещались развертки с лампами.
Устройство было рассчитано на метровый диапазон. Для дециметровых каналов была создана специальная приставка. Затем были произведены СКД блоки.
Новым этапом в создании цветных телевизоров стал переход на транзисторы, которые собирались из микросхем.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1168
Источник: https://televizore.ru/obzor/pervyj-tsvetnoj-televizor-v-sssr
Литература
- Цветное телевидение / П. В. Шмаков. — М. «Связьиздат», 1957. — 122 с.
- Цветное телевидение в США, Франции, Англии и Голландии / В. И. Шамшур. — М. «Госэнергоиздат», 1956. — 23 с.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 196
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 11598
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://televizore.ru/obzor/pervyj-tsvetnoj-televizor-v-sssr: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5272 (45%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 4723 (41%)
- https://ichip.ru/s-1884-do-nashikh-dnejj-istoriya-cvetnogo-televideniya.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1603 (14%)
Поделитесь в соц.сетях:
Источник: ggn64.ru
Основные три цвета на цветовом круге
В рамках этой заметки я постараюсь разъяснить, какие же на самом деле цвета на цветовом круге являются основными, почему, и какую пользу из этого факта можно извлечь .
Основные цвета — это те самые три гаммообразующих цвета, в результате смешения которых (чисто теоретически) получаются все остальные цветовые оттенки. То есть из основных цветов можно намешать всё что угодно, но сами основные цвета невозможно получить путём смешения других.
Три основных цвета на цветовом круге. Все мы когда-то слышали что основные цвета это красный, синий и жёлтый. Но на самом деле, в зависимости от выбора цветовой модели основные три цвета на круге будут разные. Если же на цветовом круге три основных цвета выделить точками, то три точки образуют равносторонний треугольник.
На мониторе (цветовая модель RGB)
Красный , Зелёный , Синий .
На принтере (цветовая модель CMYK)
Жёлтый , Голубой , Пурпурный .
Рассмотрим подробней каждую цветовую модель:
Цветовая модель RGB.
Расшифруем аббревиатуру RGB:
Red — красный
Green — зелёный
Blue -синий.
На мониторе, на телевизоре и на телефоне все цветовые оттенки получаются высветлением тёмного экрана красными, зелёными и синими лучами. На этих трёх цветах (Красный, зелёный и синий) основана цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). В цветовой модели RGВ для основных трёх цветов существует определение первичные цвета (primary colors). Впрочем, модель RGB нас художников в меньшей степени интересует. Смешению цветов в живописи больше соответствуют другие цветовые модели, например HSB, HSL или, например такая модель как CMYK.
Цветовая модель CMYK.
Расшифруем аббревиатуру CMYK:
Cyan — циан (голубой),
Magenta — маджента (пурпурный),
Yellow — жёлтый,
Key color — некий ключевой цвет (чёрный?).
Циан, маджента и жёлтый в цветовой модели CMYK очень похожи на цветовые оттенки флюоресцентных фломастеров. Эти три цвета плюс чёрный являются основными для цветных принтеров. Цветовая модель CMYK имеет широкое применение в полиграфии. На палитре краски смешиваются примерно по такому же принципу как в цветовой модели SMYK, только краски для живописи в отличие от типографских чернил более разнообразны по своим физическим и химическим свойствам. Разобравшись в общих чертах с устройством некоторых электронных цветовых моделей художнику проще будет организовать краски на своей реальной палитре.
Источник: mastersketch.ru