Информационные жанры, такие как заметка, фотозаметка, отчет, выступление, пресс-конференция, интервью,
репортаж.
Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.
Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон, документальный телефильм.
Ток-шоу, игровые, развлекательные, культурно-просветительские, научно-популярные программы.
Остальные ответы
Что касается жанров самих телепередач, они бывают:
1. развлекательные (например, «Пусть говорят», «6 кадров», «Наша Раша»)
2. информационные («Новости», «Итоги дня»)
3. аналитические («Намедни», «Однако»)
А так же их миксы, например:
1. информационно-аналитическая («Итоги недели», Передача Познера, «Человек и закон».)
2. информационно- развлекательная («Москва. Инструкция по применению»)
Перечисленные Ланой жанры относятся более к печатной журналистике.
Как работает аналоговый телевизор. Видеосигнал. Видеосистемы.
Заметка, Отчет, Выступление, Интервью, Репортаж, Комментарий, Обозрение, Беседа, Дискуссия, Ток-шоу, Пресс-конференция, Корреспонденция, Очерк, Зарисовка, Эссе, Фельетон, Памфлет, Журнал, Док. фильм.
Источник: otvet.mail.ru
14. Виды телевизионных программ.
Телевизионные компании всегда по-разному классифицировали свои программы. Эти классификации служили, в основном, производственным целям и оказывались малопригодными для сравнительного анализа. Единая типология необходима в первую очередь для того, чтобы на нее могла опереться международная статистика вещания.
В семидесятые годы была предложена классификация ЮНЕСКО, основанная на функциональном принципе: информация (выпуски новостей и комментарии, включая спортивные новости), образование (передачи в рамках школьного и университетского курса, а также для сельских жителей и в целях непрерывного обучения), культура (передачи на тему религии и культуры), наука, зрелищные программы (фильмы, игровые, музыкальные, спортивные передачи), программы для специальной аудитории, реклама. В восьмидесятые годы ЮНЕСКО доработала эту классификацию и предложила новую, где в части образовательных программ появилось добавление “имеющие целью повысить культурно-образовательный уровень сельских жителей”.
В части культурных программ предполагалось обогащение телеаудитории знаниями из различных сфер национальной культуры в недидактической форме. А также отдельно вывели в вид религиозные программы.
Существует также классификация, используемая американскими телекомпаниями: — информационные программы – события в мире, стране, регионе, городе, новости политики, экономики, погода. Сюда можно отнести и новости из мира развлечений, тележурналы и специальные новостные выпуски; — детские и юношеские программы – это анимационные фильмы, шоу, викторины, образовательные программы; это больше адресность. — познавательные и документальные программы – конкурсы, документальные фильмы, биографии, программы о природе и путешествиях, дизайне и ремонте, о закулисной жизни шоу-бизнеса, интервью; — ток-шоу – дневные, ночные, женские; — спортивные программы – новости спорта, трансляции спортивны состязаний; это больше тематика. — игровые программы – интеллектуальные игры, телелотереи, развлекательные игры; — рекламно-информационные программы – кабельное и неэфирное вещание. — мир бизнеса – деловая культура, тренинги, обзоры отраслей, реклама; — ситкомы – программы для семейного просмотра и подростковой аудитории с юмористическим или поучительным сюжетом, ситкомы по мотивам снятых ранее фильмов; — мыльные оперы – дневные, вечерние, теленовеллы; — многосерийные фильмы – о полицейских, адвокатах, судьях, врачах, пожарных; на политические и “горячие” темы; для всей семьи и молодежи. — фильм недели – эфирное и кабельное телевидение (не жанр,, а принцип позиционирования) — музыкальные клипы – трансляция музыкальных программ, продажа клипов, бонусные материалы; — реклама – рекламные блоки, промо-материалы. Существует российская классификация, которой многие руководствуются при анализе телевизионного контента: — ежедневные новости: «Вести», «Время», «Сегодня вечером» и т. д.; — информационно-аналитические программы: «Однако» (Первый), «Вести недели» (Россия), «Постскриптум» (ТВЦентр), «Главный герой» (НТВ), «Воскресное время» (Первый) и т. д.; — юмористические программы: «Прожекторпэрисхилтон» (Первый), «Аншлаг», «В городке» (Россия), «6 кадров» (СТС), «Комедии Клаб» (ТНТ) и т. д.; — спортивные программы: футбол, хоккей, «Вести» (Спорт); — развлекательные программы: «Пока все дома» (Первый), «Танцы со звездами» (Россия), «Закрытый показ» (ток-шоу первого канала), «Жди меня «(Первый), «Кто хочет стать миллионером» (Первый); — детские программы: «Ералаш» (Первый), «Спокойной ночи, малыши» (Россия), мультсериалы и мультипликационные фильмы; — музыкальные программы – «Субботний вечер. Концерт», «Утренняя почта» (Россия), «Царская ложа» (Культура), «Жизнь прекрасна» (СТС), «Обыск и свидание» (MTV); — гуманитарные программы: «И снова, здравствуйте» и «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной», «Их нравы» (НТВ), «Непутевые заметки», «Здоровье» (Первый); — социально-политические программы: «Специальный корреспондент» (Россия), «К барьеру», «Максимум», «Русские сенсации» (НТВ), «Человек и закон» (Первый); — телесериалы; — кинофильмы.
06.08.2019 186.01 Кб 6 ответы к вопросам.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Популярные форматы ТВ-шоу
В современном мире СМИ занимает ключевую позицию и динамично развивается на телевидении. Телевизионные форматы передач начали свое бурное развитие в 90-х годах и шли от административно-командного формата до рыночной экономики в самом СМИ. Чем интенсивнее сейчас развиваются цифровые технологии, тем больше новых форматов телепередач появляется на наших экранах.
Википедия предлагает чёткое определение слова «телеформат», но давайте попробуем сами разобраться, что это такое, тем более, что в нашем законодательстве такого понятия нет. На практике телеформат представляет собой совокупность различных материалов, на нашем телевидении всё чаще появляются новые форматы, которые становятся неотъемлемой частью нашей культурной среды. При этом отечественные каналы практически не продают форматы шоу, а покупают их из-за рубежа. Какие из них популярны в российском эфире? Давайте рассмотрим несколько самых популярных.
Сериалы
Это одна из главных тем эфира. В разное время на разных каналах вечером по традиции показывают как российские, так и зарубежные сериалы. Люди любого возраста любят длинные истории и ждут их продолжения — что будет дальше, переживают за героев.
Этот самый приём, когда сюжет обрывается на самом интересном моменте, называется «клиффхэнгер», и очень часто используется режиссёрами и продюсерами для подогрева интереса к проекту, мотивирует раз за разом возвращаться к просмотру и с нетерпением ждать продолжения истории и выхода новых серий. Рейтинг любого канала во многом зависит от того, какой сериал показывают в эфире. Как только интерес к нему у зрителей падает, сразу же падает и рейтинг канала.
Художественные фильмы
Полнометражные фильмы — это отдельная категория телевещания, которая никогда не утратит своей популярности, но и по средствам она более затратная. Вспомните хотя бы традиционные фильмы, которые мы смотрим каждый год и ждём с особым трепетом и ностальгией. Например, «Ирония судьбы, или с лёгким паром».
Этот фильм стал лидером тайм-слота и рейтинг канала в этот вечер стремительно растёт. Свою историю этот формат начинает в 60-х годах. В те годы кинематограф отходит на второй план и телевидение набирает обороты популярности. Современное телевидение ежедневно предлагает зрителям выбор из нескольких десятков фильмов из 44 стран.
На сегодняшний день зрители чаще выбирают новые фильмы. Но тем не менее, старые фильмы Гайдая, например, не теряют своей популярности, даже среди поколения помладше. В 2019 году телевидение перешло на цифровой формат вещания, что снимает разницу между съёмками и показом фильма.
Спорт
Неравнодушные к спорту с нетерпением ждут отборочных туров и игр сборных России на ЧМ и ЧЕ по футболу. Это основной вид спорта, к которому мало равнодушных. Не меньший интерес вызывает и ЧМ по хоккею с участием команды России. Кроме того, трансляции олимпийских игр, соревнований и матчей различных видов спорта значительно повышают рейтинг телеканала.
Принято считать, что такой формат телепередач носит семейный характер. Многие смотрели игры на работе, в барах, кафе. Не зря одними из самых популярных заведений можно назвать спортбары, в которых проводятся трансляции и люди с удовольствием туда идут, чтобы в компании единомышленников получить эмоции и сразу обсудить событие. Такие программы больше смотрят любители нежели профессионалы.
Ток-шоу
В вечернее или дневное время популярно проводить и ток-шоу, в которых освещаются насущные проблемы граждан. Такие проекты могут всегда найти свое место под солнцем телеканала, если не требуют большого бюджета. Исторические и краеведческие очерки, фильмы о национальных традициях разных уголков страны, фильмы-биографии.
Всем интересно покопаться в прошлом или заглянуть в закулисье личной жизни знаменитости. Кроме того, всем интересно послушать мнение человека, который умеет корректно и грамотно высказать свое мнение по любому поводу. Поэтому интервью актуальны всегда. Их проводят практически по любому поводу — это может быть событие дня, инфоповод. Если нет никаких проводов для проведения интервью, то ведущему будет непросто строить диалог и задавать вопросы, принимать вопросы от зрителей.
Реалити-шоу
Само название программы произошло, как вы догадываетесь, от английского слова «reality»(реальность). Это особый жанр развлекательных телевизионных передач. История утверждает, что первым реалити-шоу стала «Скрытая камера». На сегодняшний день этот жанр объединяет несколько вариантов его проведения.
Но в общем и целом оно представляет собой группу профессиональных актеров или обычных людей, в зависимости от сюжета, которые живут в каком-то ограниченном пространстве, а всё происходящее снимается на скрытую камеру. В завершении этого шоу, участники получают приз. В любом случае люди, которые принимают участие в реалити получают известность.
Простые люди становятся известными, а знаменитости получают повышение своего личного рейтинга. Что касается гонораров за участие, то выгоднее, конечно, брать непрофессионалов, они оплачиваются меньше. Особенностью таких шоу является и то, что как такого сценария нет, однако, даже на этапе отбора кандидатов уже применяются определенные механизмы воздействия.
При подборе кандидатов учитывается их психологический типаж, реакции на слова и действия определенного человека. Реалити-шоу стали настолько популярны, что стали подразделяться на подвиды. Так, например, знаменитое шоу «Дом» даёт зрителю ощущение, что он подглядывает за участниками и при этом его никто не видит. Есть шоу талантов, выживания, обновления и преображения и т.д. Многие из них подвергаются жёсткой критике, некоторые обвиняются в отсутствии морали и полезности.
Скетч-шоу
Представляет собой некие юмористические зарисовки из повседневной жизни. Даже в описании акцентируется внимание на социально-типичных моментах, которые проживает практически каждый из нас. К таким шоу относятся «6 кадров», «Даёшь молодёжь» и т.д.
Большим плюсом в таких шоу является то, что каких-то придуманных героев здесь нет, они есть в повседневной жизни, их можно встретить в магазине, на улице, вокруг нас в любой ситуации. По структуре такие шоу представляют собой несколько коротких сцен, которые не связаны между собой какими-то смысловыми цепочками. Такие истории носят исключительно сатирический характер.
Появление и расцвет такого формата шоу на телевидении приходится на начало 2000-х. Наверняка вы помните популярные шоу конца 90-х, как «Городок», «Джентльмен-шоу», «Осторожно, Модерн!». Число таких шоу на нашем телевидении растёт в геометрической прогрессии. Их уникальность в том, что создатели ориентируются не на собственное восприятие того, как воспримет аудитория ту или иную историю, а на то как именно прочувствует его зритель. Конечно, могут быть и искажения каких-то зарисовок, у каждого человека свое восприятие шуток, но в целом действительность отображается достаточно чётко.
Научно-популярные программы
Такое направление телевизионного формата появилось несколько десятилетий назад, в период расцвета науки и научного направления на телевидении. Практически перестало появляться на экранах в 90-х. Во время перестройки отношение к науке и учёным изменилось практически в корне. Многие специалисты уехали за рубеж.
Научно-популярное вещание существенно оскуднело за счёт отсутствия теоретических и практических основ. Научно-популярное телевидение представлено совокупностью научно-популярных телепрограмм и фильмов. В советский период можно выделить передачи «В мире животных», «Очевидное-невероятное», «Хочу всё знать».
С приходом интернета в нашу жизнь у научно-популярного формата открылось «второе дыхание». Создаются каналы на Ютубе в первую очередь для просвещения, вводится дистанционное обучение и появляются каналы для самообразования. На сегодняшний день существует два основных направления: учебное и образовательное.
Основной задачей современных каналов является повышение престижа и статуса научной деятельности. Грамотно подготовленная программа с участием компетентного специалиста, веддь так программа будет более убедительной. Для журналистов такое направление будет достаточно сложным — нужно увлечь нового зрителя, сформировать общественное мнение, сделать науку популярной, рассказать доступным языком о сложных вещах.
Для передач на телевидении характерна принадлежность к какому-либо жанру. Невозможно сделать передачу без принадлежности к определенному стилю подачи информации, это должен быть уже законченный материал, выстроенный в в определенной композиции. Идея должна быть заложена в каждой передаче, и важно чтобы зритель понимал её, разбирался в увиденном сразу.
Поэтому формат, т.е. сама оболочка программы очень важна, от этого отталкивается сама суть программы. Программа не просматривается один раз, каждая передача рассчитана на многоразовый просмотр, поэтому для зрителя важно при пропуске одной передачи или серии не потерять смысл всего сюжета и общего смысла. Поэтому для передач определение формата более условное, чем для программ.
Многие программы носят мультижанровый характер. Таким образом, многостороннее наполнение программы позволяет всесторонне раскрыть тему, используя все возможности телевидения. Все программы и передачи делятся на первичные и второстепенные. Сам эфир и его наполнение стоит классифицировать по периодичности и демонстрации тех или иных программ и передач. Передачи, в свою очередь, имеют жанровый характер, а программы — форматный.
Телеканалам стоит стремиться работать на все возрастные аудитории. Люди в возрасте и молодое поколение с удовольствием смотрят разный контент. Кроме того, зрители до 25 лет обладают очень неоднородной аудиторией, прежние рамки и стиль к ним не применимы. Запросы от такой аудитории самые разные. В большинстве случаев им нужны обсуждения и комментарии.
Но стоит помнить ещё и о другой стороне медали — люди младше 25 лет менее платежеспособны, поэтому каналы, в основном, ориентируются на более старшее поколение. Телевидение развивается постоянно, появляются новые форматы вещания и телепрограммы также совершенствуются. Оно остаётся популярным на протяжении многих лет и будет также продолжать набирать обороты популярности.
Источник: yatskevichmusic.ru