Какие есть музыкальные программы по телевизору в России

Музыка на телевидении

В современной жизни людей музыка присутствует во многих сферах. Очень часто музыку можно услышать по телевизору, ведь телевидение раскрыло широкие возможности для представления этого великого искусства в самых разных аспектах.

Хотя, само телевидение появилось не так давно, оно уже успело стать частью повседневной жизни людей, и конечно же, музыка, широко представлена на его экранах. Многие телевизионные каналы транслируют музыкальные исполнения из всемирноизвестных концертных залов филармоний и опер. Лишь в одной России, концерт, который можно увидеть по телевизору, доступен сегодня более ста миллионам зрителей. А подключив спутниковое телевидение, можно просматривать еще большее количество каналов. Ресивер нтв плюс — прямой путь к подключению интересных передач.

Многие телепередачи в той или иной мере используют какую-то музыкальную основу для реализации своих проектов. В наши дни в разных странах мира телезрители могут иметь возможность познакомиться со знаменитыми шедеврами музыкальной культуры, им предоставлен уникальный шанс смотреть и слушать известные оперны, наслаждаться танцевальными постановками, смотреть балет, а также музыкальные спектакли и конкурсы.

Как слушать музыку в 2022 году? Лучшие музыкальные сервисы 2022 в России!

Кроме того, у каждого есть возможность наблюдать за тем, как проходят фестивали музыки, исполняются народные танцы с удивительным музыкальным сопровождением. Также, по телевизору сегодня можно увидеть и много интересных рассказов о самой музыке, проводятся выступления композиторов, известных дирижеров и исполнителей.

Но программы музыкального характера очень сложны в создании. Для их реализации требуется примерно 100 человек, без учета непосредственно исполнителей музыки. Среди популярных музыкальных передач вы можете увидеть трансляции концертов, известных опер, часто они проходят в Концертной студии Останкино.

Некоторая часть интересных передач о музыке снимается на телестудии, там проводят музыкальные конкурсы и уроки музыки. Среди музыкальных передач есть и фильмы-концерты, многие из которых снимают на природе или городских улицах (к ним относятся фольклорные и эстрадные программы).

На экранах телевидения мы можем часть увидеть музыкальные фильмы, также иностранные передачи, так как язык музыки един для всех. Именно по этой причине многие страны обмениваются своими музыкальными программами, они также проводят конкурсы с участием исполнителей народной музыки.

Часто можно увидеть и музыкальные передачи о достижениях юных исполнителей, дети поют в хоре, участвуют в танцевальных постановках, играют в оркестрах. Такие передачи вызывают интерес как у взрослых, так и у детей. Такие телепередачи учат ценить музыку.

Телевизионный экран помогает нам узнать больше о музыке, стирает временные границы. Благодаря ему мы можем лучше понимать музыку. В телепередачах музыка часто соединена с танцем, театром и другими видами искусств.

11 Русская Музыкальная Премия RU.TV: все выступления и награждения артистов

Источник: icedearth.ru

Песенка спета: как пережили 2022 год музыкальные телеканалы

Музыкальное телевидение в 2022 году столкнулось с теми же трудностями, что и любое другое. В связи с геополитическими событиями главной проблемой стал уход с российского рынка иностранных брендов, что сказалось на доходе телеканалов от рекламы. Как с этим справлялись ведущие игроки рынка и какие тренды наблюдаются в этой индустрии — читайте в материале «Телеспутника».

img

Виктория Егорова

img

Виктория Егорова

Музыкальное телевидение в 2022 году столкнулось с теми же трудностями, что и любое другое. В связи с геополитическими событиями главной проблемой стал уход с российского рынка иностранных брендов, что сказалось на доходе телеканалов от рекламы. Как с этим справлялись ведущие игроки рынка и какие тренды наблюдаются в этой индустрии — читайте в материале «Телеспутника».

Уход зарубежных брендов — не приговор

«Мы почувствовали уход крупнейших иностранных брендов. И это неминуемо сказалось на нашем рекламном доходе. Но сейчас мы стараемся выстраивать новые пути решения рекламных задач, строим новые отношения с крупными российскими брендами», — рассказали «Телеспутнику» в пресс-службе Europa Plus TV, отвечая на вопрос о снижении рекламной выручки. Там также добавили, что, несмотря на все трудности, у телеканала осталась его лояльная аудитория. «Падение показателей по Mediascope в феврале было незначительным по сравнению с 2021 годом», — добавили представители телеканала. В связи с уходом западных брендов начал активно изменять структуру рекламодателей и RU.TV. «Пока наш канал успешно справляется с этой проблемой, и на место ушедших приходят российские компании», — поделился главный редактор, главный продюсер RU.TV Михаил Богомолов.

Еще по теме:  Какие фильмы покажут по телевизору 23 февраля

О необходимости адаптации к новой внешней среде говорит и генеральный директор «МУЗ-ТВ» (входит в «Медиа1») Захар Бабин. «При этом, кризис дал нам возможности в плане новых форм получения монетизации, контента и продвижения: коллаборации, продажи лицензий, программ, создание новых спонсорских проектов, ТВ- и спецпроектов», — заявил он.

Кроме того, спрос на развлекательный контент на фоне происходящих событий очень высок, резюмирует Михаил Богомолов. Эксперт полагает, что в обозримом будущем музыкальное телевидение будет «хорошо себя чувствовать». «Музыкальные каналы лишены негативных тревожных выпусков новостей. Напротив, музыка вдохновляет, мотивирует, поддерживает в сложные моменты. Это положительная сторона и для рекламодателей. Такой контент обеспечивает им так называемый brand safety — восприятие рекламы вне негативного контекста», — подытожил он.

Остаться без прав

Еще одной проблемой уходящего года стало изъятие правообладателями зарубежной музыки из отечественных стриминговых сервисов и российских сериалов, говорят участники рынка. Поэтому вероятность того, что у телеканалов также могут отозвать права на зарубежные треки, становится все выше. Тем более, что новинки они уже не получают.

Также существуют риски запрета на проведение концертов с приглашением западных звезд.

Это, безусловно, не коснется телеканалов, в ротации которых присутствуют исключительно российские исполнители. Так, главный редактор RU.TV заявил «Телеспутнику», что им «точно не грозит кризис контента». К тому же сейчас появляется все больше музыкальных работ на патриотическую тему от молодых исполнителей, обратил внимание генеральный продюсер BRIDGE MEDIA Гела Гогохия.

В Europa Plus TV, в свою очередь, решили взять курс на развитие отечественной культуры и шоу-бизнеса. «Теперь мы более пристально рассматриваем российские таланты и меньше ориентируемся на иностранный контент, который, тем не менее, мы можем транслировать в эфире. В настоящее время по зарубежным лейблам есть доступ к бэк-каталогам, новинок мы не получаем», — сообщили в пресс-службе телеканала.

Будущее в коллаборациях

Одним из трендов 2022 года эксперты называют активное развитие стриминговых музыкальных платформ, видеосервисов, а также пабликов, в том числе за счет музыкальных видео: от клипов и mood-видео до концертов и любых других, связанных с артистами, рассказали в пресс-службе «МУЗ-ТВ». «Кроме того, часть платформ уже осуществляет деятельность в сфере концертного бизнеса, приобретает или создает сервисы по продаже билетов, организует рекорд-лейблы и занимается музыкальной дистрибуцией. Игроки рынка заинтересованы в создании совместных проектов с традиционными медиа для выхода на другую аудиторию. В том числе для того, чтобы делать и размещать принципиально новый видеоконтент. Поэтому в следующем году мы увидим стремительный рост всевозможных масштабных коллабораций между телеканалами и онлайн-кинотеатрами, видеоплатформами и др.», — отметили представители «МУЗ-ТВ».

Так, например, в декабре на «МУЗ-ТВ» совместно с «Яндекс Музыкой» был дан старт проекту «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляет система рекомендаций. «“Умные алгоритмы” составляют для артистов и селебрити персональные клиповые подборки, исходя из их тайных музыкальных вкусов, а “МУЗ-ТВ” показывает эти подборки зрителям», — объяснили в пресс-службе телеканала.

Итоги и далекоидущие планы

Невзирая на проблемы, которые возникали в 2022 году, музыкальные телеканалы заявляют о том, что им удалось его успешно завершить. Так, например, «МУЗ-ТВ», по данным Mediascope, в этом году показал самое высокое время смотрения за последние 10 лет в большинстве ключевых аудиторий.

Кроме того, он вошел в топ-5 федеральных каналов по приросту времени смотрения в 2022 году, которое увеличилось на 8 % . Также телеканал улучшил качество картинки и отреставрировал более 300 клипов из своей «золотой коллекции», снятых десятилетия назад, запустил больше 15 программ собственного производства и провел семь концертов с прямой трансляцией. Кроме того, на «МУЗ-ТВ» был запущен ряд программ за счет коллабораций с крупнейшими радиохолдингами и стриминговыми площадками. «Мы будем продолжать развивать “МУЗ-ТВ” как музыкальный телеканал. Будем бороться за долю и рейтинг за счет новых телевизионных проектов, проведения 19-ой “Премии МУЗ-ТВ”. А весной и осенью 2023 года планируем произвести и запустить ряд новых проектов и ивентов, второй сезон “Битвы поколений”, масштабные эфирные и внеэфирные коллаборации», — поделился Захар Бабин.

Еще по теме:  Как настроить HDR на телевизоре

RU.TV в этом году также удалось реализовать все задуманные проекты, заверил Михаил Богомолов. «Как и всегда провели наше флагманское мероприятие Русскую Музыкальную Премию», — добавил он. В следующем году телеканал планирует расширять концертную деятельность и увеличивать количество мероприятий, которые RU.TV самостоятельно проводит в дни крупных событий. По словам Богомолова, в 2023 году телеканал намерен реализовать второй сезон женского бизнес-реалити «Сверхновая».

В Europa Plus TV в 2022 году решили взять курс на расширение программ собственного производства исключительно с музыкальным и мотивационно-развлекательным контентом. По словам представителей пресс-службы телеканала, они уже «почувствовали отклик аудитории» и поэтому будут продолжать идти в том же направлении.

Директор по продажам THEMA RUS Екатерина Якушенко подчеркнула, что они продолжают наращивать количество контента на своих телеканалах. Помимо этого, в 2022-м на Mezzo и Mezzo Live HD были запущены субтитры на пяти языках, один из которых — русский. В планах у компании на следующий год — увеличить количество субтитров, чтобы довести их количество до 100 %

Медиа-холдинг BRIDGE MEDIA запустил два новых телеканала в этом году — «Бридж Фреш» и «Бейби тайм». «Соответственно в 2023 году в планах максимальное распространение по стране», — сообщил генеральный продюсер телеканала.

Источник: telesputnik.ru

Какие есть музыкальные программы по телевизору в россии

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

О жизни музыкального телевидения в России

  • 22 май, 2007 at 11:27 AM

Прислали несколько вопросов о жизни музыкального телевидения, для дипломной работы. Я честно ответил. Возможно, кому-нибудь интересны мои ответы.

1) Чем сегодня характеризуется вещание музыкальных каналов Муз-ТВ и MTV? В
чем заключаются особенности построения их эфиров?

— Это частные коммерческие каналы, и единственная цель у них — зарабатывать
деньги для своих учредителей. Поэтому все, что принесет деньги или рейтинг,
через рекламу обращаемый в те же деньги, приветствуется. Я не вижу особого
различия между каналами, как это было в первые годы после запуска MTV
Россия.

Эфиры строятся принципиально одинаково. Музыка ставится в эфир ради платных
SMS-сервисов, остальные программы — ради рейтинга. Разве что в последний год
эфир Муз-ТВ все больше напоминает статьи-подборки из глянцевых журналов про
селебритис. Кинопоказ присутствует на обоих каналах, новости тоже — различия
нет. И главное, — его нет в идеологии. Два сереньких канала.

2) Чем руководствуются руководители каналов при выборе тех или иных
программ для эфира?

Руководствуются рейтингом. Как они сами признаются мне в интервью, каждый
чих канала они дотошно отслеживают по Гэллапу. Иногда выбор удачен, иногда
ошибочен. Например, кто бы мог подумать, что реалити-шоу с Лазаревым
провалится, а реалити-шоу с Ксенией Собчак взлетит в лидеры рейтинга? Но так
случилось. Руководители каналов делают выводы. Мало трэша — дадим трэша. Но
креатива в программной политике настолько мало, что обсуждать всерьез это не
приходится. Оба музыкальных канала являются аутсайдерами рейтингов, и в
ближайшее время без кадровых изменений ситуация не изменится.

3) С чем связано то, что непосредственно музыки (видеоклипов) на
музыкальных каналах становится все меньше, а их место занимают
телепрограммы?

Тому есть две серьезных причины. Во-первых, упал интерес к самой музыке у
целевой аудитории этих каналов — девочек 14-19 лет. Поэтому приходится
микшировать имена поп-звезд и реальные интересы публики — мода, секс,
знакомства. Получаются уродливые гибриды, но интерес своей целевой аудитории
они держат.

Во-вторых, в дело опять вмешивается пресловутый рейтинг. Клипы в какой-то
момент перестали привлекать аудиторию. Музыкальные каналы вместо того, чтобы
воспитывать музыкально ориентированную публику, принялись копировать опыт
своих более успешных немузыкальных каналов — ставить в эфир кино, мультики,
ток-шоу. Но парадокс в том, что никакой прибавки к рейтингу это не принесло!
Как было у каждого по 1-1,5% аудитории, так и осталось. До цифр СТС или хотя
бы ТНТ — и близко не дошло. Так ради чего затевались такие перемены?
Проблема в том, что благодаря этим мероприятиям по удержанию рейтинга у
каналов исчезла база для роста аудитории. Те, кто смотрит музыкальные каналы
сейчас, музыкой почти не интересуются. Вот что случилось. И какое будущее
будет у такого музыкального канала?

Еще по теме:  H96 max 4K ultra hd настройка для телевизора

4) Как можно оценить влияние музыкальных каналов Муз-ТВ и MTV на молодежь?
«Учат» ли чему-нибудь программы этих каналов и чему, если да?

Коммерческий канал и не должен чему-либо учить молодежь. Его функция —
сугубо развлекательная. Что не отменяет развлечения для более серьезной (и
платежеспособной!) публики, которое исчезло подчистую. Если раньше на MTV
можно было посмотреть концерт Pink Floyd, то теперь в лучшем случае — Бритни
Спирс. Замена более чем неравноценная.

Можно говорить о другом. Музыкальные каналы тесно сыгрались с мейджорами. А
у мейджоров свои цели, у них огромный пласт своих артистов, которых надо
продавать. В результате мы видим в эфире абсолютно непопулярных среди ЦА
каналов артистов — рэпперов, хип-хоперов, даже соул. Казалось бы, рейтинг
падает! Но в результате мейджоры «заражают» наивную детскую аудиторию своими
подопечными, а каналу компенсируют потерю рейтинга бартерными операциями.
Вот откуда на телеэкране столько незнакомых артистов, чьи имена мы даже не в
состоянии запомнить. Это «работа» мейджоров с будущими поколениями.

5) Как выглядело музыкальное вещание на российском ТВ до появления
федеральных каналов Муз-ТВ и MTV? Охарактеризуйте, пожалуйста, период
80-90-х гг. На какие программы того времени стоит обратить внимание? Что
они собой представляли?

Муз-ТВ появился в 1995 г. Если брать советское время, то музыкальных каналов
не было совсем. И каналов-то было немного. Музыкальное вещание состояло из
двух типов программ — периодических и праздничных. Отголоски советских
праздничных программ и сейчас можно видеть на больших телеканалах в день
Милиции, Пограничника, Победы и т.д. В их проведении почти ничего не
изменилось. Единственным ярким исключением был «Голубой Огонек», который
сначала выходил в новогоднюю ночь, а потом стал делаться под каждый крупный
праздник.

Периодические же программы были куда профессиональнее и разнообразнее
нынешних, даже учитывая факт цензуры. Многие годы главной музыкальной
программой страны была «Утренняя почта» с Юрием Николаевым. Череда клипов с
остроумным конферансом задавала музыкальную моду в стране. В праздничные
ночи всегда выходила программа «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», в
которой появлялись звезды мировой музыки. Классическую музыку превосходно
обозревал «Музыкальный киоск» с музыковедом Элеонорой Беляевой. Нельзя
не упомянуть блистательный «Кабачок 13 стульев», самую рейтинговую программу
тех лет, где актеры московских театров изображали эстрадных исполнителей из
соцстран. Это было качественно с музыкальной стороны, и гомерически смешно с
театральной.

С началом перестройки на ТВ хлынула рок-музыка. Сначала в
общественно-политической программе «Взгляд» появились целые музыкальные
блоки с Аквариумом, ДДТ, Наутилусом Помпилиусом и т.д. Затем появилась
«Программа А», где транслировались живые рок-концерты. Она сыграла
невероятно большую роль в истории нашей музыки. Больше всего не везло
этнической музыке — что в советские времена, что сейчас. Эфиры были и
остаются глупыми, неинтересными и формальными.

В целом, музыкальное вещание до появления Муз-ТВ и MTV было жестко
структурировано. И по своему продумано. Но оно не могло не измениться,
поскольку рухнула система худсоветов, и в музыку пришло количество артистов,
в сотни раз превышающее количество артистов в прежние годы. Существовавшая
структура не была подготовлена к такому наплыву. И появление первого
музыкального канала «2х2» в 1989 году стало ответом на запросы времени. Его
неудачная бизнес-модель дала толчок для появления Муз-ТВ, который до сих пор
жив-здоров.

  • 36 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться
  • Ссылка

Источник: guruken.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий