Какие потребности удовлетворяет телевизор

Эффективность деятельности телевидения может быть изучена и оценена, по нашему мнению, только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед средствами массовой информации. Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. Внимание работников телевидения к этому аспекту эффективности в последнее время заметно возросло.

Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число целей коммуникатора как цель-средство для достижения других, управленческих задач массового воздействия См. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. — М., 1988..

Исследование информационных потребностей исходит из их типологии: общепсихологические, коммуникативные, науковедческие, информативные. Выявление степени их удовлетворения — первоочередная задача.

Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека.

🔋 Потребности человека: узнай и удовлетвори свои

Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связаны с социальной активностью человека См. Эффективность средств массовой информации. — Минск, 1986.. Как показывают данные социологических исследований, наиболее интенсивно развиты и осознаны информационные потребности у групп аудитории с высшей степенью социальной активности: членов выборных органов, общественных организаций, внештатных авторов СМИ и т.п. Это еще раз подтверждает важность включения в число критериев эффективности телевидения его роль в удовлетворении информационных потребностей населения.

Тематические же интересы являются субъективным отражением и выражением информационных потребностей. Они зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.).

Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении; часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д. Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.

во-первых, повышением степени урбанизированности среди населения малых городов и сел,

Психолог Сергей Левит: Потребности ребенка. Как их удовлетворить.

во-вторых, большим количеством свободного времени,

в-третьих, большей ориентацией на домашнее времяпрепровождение,

в-четвертых, ограниченными объективными и субъективными возможностями участия в активных формах духовной и общественной жизни.

В то же время такие характеристики образа жизни, как проживание в культурных центрах, меньшая включенность в бытовые заботы, повышенная активность участия в общественной работе, трудовая деятельность, связанная с решением управленческих, общественных и творческих проблем, порождают специфический комплекс информационных потребностей, которые удовлетворяются чтением книг, газет и журналов Эффективность средств массовой информации. — Минск, 1986..

Еще по теме:  Id устройства что это такое на телевизоре

Таким образом, если эффективность телевидения зависит от факторов внетрудовой сферы, то обращение человека к газетам, журналам, книгам связано в первую очередь с характером их профессиональной деятельности, статусом личности, т.е. с его трудовой сферой. Это обуславливает выбор целей деятельности телевидения и критериев его эффективности. Функции, которые выполняет телевидения, оказываются различными для разных групп населения в зависимости от образа жизни, информационных потребностей аудитории.

Всеобщей тенденцией, которая сопутствует распространению урбанизированного образа жизни и внедрению всеобщего среднего образования в нашей стране, является увеличение разнообразия информационных потребностей, и обращение все большей части населения к различным каналам телевидения. С одной стороны, это создает предпосылки для возрастания эффективности системы массовых коммуникаций, а с другой, повышаются требования к содержанию и оперативности передаваемых сообщений. См. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. — М., 1988.

Рассмотрение проблемы эффективности телевидения с точки зрения удовлетворения и развития информационных потребностей аудитории дает возможность более точно определить роль каждого конкретного канала массовой информации в едином информационном пространстве, выявить резервы и недостатки, которые мешают слаженной и эффективной деятельности такой информационной системы как телевидение.

Источник: vuzlit.com

Ответ: 3

Гуманитарные науки — группа дисциплин, изучающих различные (в основном культурные) аспекты человеческого бытия.

Основные гуманитарные науки:

ü языки — литературные особенности языка в отличие от лингвистики;

ü религия, теология (богословие);

ü искусство: музыка, исполнительские виды искусства, танцы, изобразительное искусство, живопись и искусствоведение;

ü история (включая историю гуманитарных наук);

132. ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения.

Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.

Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.

Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.

Еще по теме:  Как сделать из телефона джойстик для телевизора Андроид

Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.

Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.

1. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.

1) ответ на вопрос: правомерно;

2)подтверждения, например: телефон широко используется для делового и межличностного общения, но его применение практически уничтожило написание писем;

компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем, но неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности настоящей и виртуальной.

2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?

3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?

1) объяснение смысла термина, например: средства коммуникации – это различные способы, технологии передачи информации, общения людей;

2) ответ на вопрос, например: по радио передаётся значимая для личности и общества информация.

4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.

В правильном ответе должны быть указаны потребности и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) потребность в оперативной информации о ситуации в населённом пункте, регионе, стране и мире в целом (практически на каждом телеканале в течение дня выпускается несколько новостных программ; в РФ транслируется несколько федеральных, европейских и мировых новостных телеканалов);

2) потребность в приобщении к культурным ценностям общества (в РФ действует телеканал «Культура», транслируются мировые научно-популярные телеканалы «Discovery», «Animal planet» и др.).

5. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

1) мнение учащегося: согласие или несогласие;

2) два аргумента, например: в случае согласия могут быть приведены аргументы:

Еще по теме:  Ошибка ssl на телевизоре LG не могу

ü при использовании технических средств теряется большинство невербальных проявлений общения (мимика, жестикуляция, позы и др.);

ü при использовании технических средств отчасти теряется эмоциональность общения;

в случае несогласия могут быть приведены аргументы:

ü скайп передаёт голос, жесты, мимику говорящего; в современную практику давно вошли вебинары и видеоконференции;

ü эмоциональность общения в сети передаётся смайликами, картинками, статусами.

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) Телефон и его роль в жизни людей.

2) Влияние радио на культуру.

3) Телевидение и книга.

4) Значение компьютера в жизни человека.

133. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука объясняет устройство материального мира и открывает законы его развития.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Источник: mydocx.ru

Способность телевизоров удовлетворять существующие и перспективные потребности

Телевизор как объект исследования представляет собой многофункциональый аппарат, позволяющий обществу удовлетворять свои базовые потребности. И это вполне нормально, так как едва ли не первый бытовой прибор, который приобретают даже потребители с невысокими доходами — это телевизор.

Все мы стремимся познать мир, его историю, научную сторону человеческой жизни, её эстетические характеристики. Именно эти потребности человек и старается удовлетворить наиболее доступным для него способом — просмотром по телевизору различных научно-познавательных, аналитических программ, новостей повседневной жизни.

Если же выбрать более абстрактный метод оценки данного товара, то телевизор позволяет людям удовлетворить свою повседневную, многоплановую и многостороннюю потребность в информации. И вот как раз на этом этапе создаётся цепочка последовательно следующих друг за другом человеческих потребностей.

Вслед за потребностью в информации следует потребность людей в приятном провождение личного досуга, что вполне может быть связано с просмотром развлекательно-познавательных программ по телевизору, а также с использованием его дополнительных функций: просмотр видеосюжетов (фильмов, программ, концертов) благодаря возможности подключения к телевизору дополнительных видеоустройств (видеомагнитофон), использование функции азартных игр, подключение к телевизору игровых приставок и др. Однако, удовлетворение личных потребностей граждан — это не единственная особенность «четырёхугольного друга». Телевизоры также широко применяются как основное техническое оборудование на предприятиях, организациях, фирмах. Их широко используют в охранной отрасли выше перечисленных учреждений, телевизор — это не только средство рекламы в домашних стенах, но и в магазинах, салонах различных профилей и назначений.

Источник: studwood.net

Оцените статью
Добавить комментарий