Слайд 1Цвет
Воспринимаемый цвет (цветовой тон)
зависит от длины
волны света.
0,4
0,52 0,7 мкм
УФ Ф С Г З Ж О К ИК
Кроме того, можно получать разные цветовые
тона, складывая другие цвета.
Оказывается, любой цветовой тон можно
получить как сумму трех основных цветов:
R (red) – красный; G (green) – зеленый;
B (blue) – синий,
взятых в определенных количествах.
Слайд 2Восприятие цветов глазом
x – «красные» колбочки,
y –
«зеленые», z – «синие».
Суммарная кривая
видности
380
Слайд 3Характеристики цвета
Сложение цветов в RGB модели
Светлота – насколько светлым восприни-
мается свет.
тон – что это за цвет.
цвета) – насколько
цвет близок к спектрально-чистому цвету.
Цвет можно представить как сумму
спектрально-чистого цвета (насыщ. 100%)
и белого цвета (насыщенность 0%).
Слайд 4Цветовой график XYZ
Белый цвет:
x = 1/3;
y = 1/3.
Насыщенность
возрастает при
движении от
точки белого к
точке
Слайд 5Какие цвета можно получить на экране кинескопа?
Вершины
треугольника – стандартные цвета
свечения люминофоров на экране
кинескопа.
Сложением можно получить все цвета внутри
и на границах треугольника.
Следовательно, можно получить все цветовые
тона, но ограниченный диапазон насыщенности.
Однако в реальных изображениях большие
значения насыщенности и не встречаются.
Слайд 6Сложение цветов
Mg (Magenta) —
Пурпурный.
Ye (Yellow) –
Желтый.
Cy (Cyan) –
Голубой.
Слайд 7Одновременное сложение цветов
Примеры: проекционные телевизоры,
цветомузыкальные установки, освещение
в
театрах и т.д.
Телевизор показывает синим, фиолетовым, розовым LG 43UJ639V, LG 32lf510U и Samsung UN55JU7100
Слайд 8Последовательное сложение цветов
Последовательность передачи кадров: К,З,С,К. .
Частота
смены кадров не менее 150 Гц.
Примеры: экспериментальные
системы цветного
ТВ начала 50-х годов; мультимедийные шлемы.
Слайд 9Пространственное сложение цветов
Примеры: экраны цветных телевизоров
и дисплеев,
цветные иллюстрации в
книгах, журналах и т.д.
Слайд 10Баланс белого
При передаче неокрашенного изображения в
ТВ камере
устанавливают настройки так, чтобы
выполнялось равенство
ER = EG = EB.
В телевизионном приемнике устанавливают
настройки так, чтобы при выполнении равенства
ER = EG = EB
на экране получалось неокрашенное изображение.
Слайд 11Принцип совместимости
1. Сигнал цветного ТВ должен приниматься
на
черно-белый телевизор с получением
нормального черно-белого изображения.
2. Сигнал
черно-белого ТВ должен прини-
маться на цветной телевизор с получением
нормального черно-белого изображения.
3. Сигналы цветного и черно-белого
телевидения должны передаваться по
одним и тем же каналам.
(Совместимые системы: SECAM, NTSC и PAL.)
Слайд 12Предпосылки построения совместимых систем цветного ТВ
1. Все
цвета реальных изображений можно
воспроизвести, складывая три основных
цвета R, G, B.
2. Зрение не воспринимает цвет мелких
деталей изображения. Поэтому для мелких
деталей достаточно передавать только
информацию об их яркости.
3. Спектр сигнала черно-белого ТВ имеет
дискретную структуру – мощность в основном
сосредоточена у гармоник частоты строк.
Слайд 13Яркостный и цветоразностные сигналы
Яркостный сигнал:
E`Y = 0,30E`R
+ 0,59E`G + 0,11E`B .
Имеет верхнюю частоту
5 – 6 МГц.
Создает черно-белое изображение.
Цветоразностные сигналы: передают два
цветоразностных сигнала:
E`R-Y = E`R — E`Y и E`B-Y = E`B — E`Y .
Их верхняя частота не более 1,5 МГц.
Они «раскрашивают» изображение.
(Штрихи показывают, что сигналы прошли гамма-коррекцию)
Слайд 14Свойства цветоразностных сигналов
Для монохромного (черно-белого)
изображения E`R
= E`G = E`B , поэтому
E`R-Y =
E`G-Y = E`B-Y = 0.
2. Цветоразностные сигналы могут быть
как положительными, так и отрицательными.
3. Цветоразностные сигналы не влияют
на яркость изображения, но определяют
его цвет – цветовой тон и насыщенность.
4. При увеличении насыщенности цвета
уровни цветоразностных сигналов растут.
Слайд 15Получение E`G-Y
Цветоразностные сигналы имеют свойство:
0,3E`R-Y
+ 0,59E`G-Y + 0,11E`B-Y = 0.
E`G-Y = — (0,3E`R-Y + 0,11E`B-Y ) / 0,59; или
E`G-Y = — 0,508E`R-Y — 0,186E`B-Y .
Следовательно, E`G-Y можно получить в
приемнике из принятых сигналов E`R-Y и E`B-Y .
Слайд 16Получение основных цветов в приемнике
1. Приняли E`Y
, E`R-Y , E`B-Y
E`B-Y получили E`G-Y.
3. Получаем сигналы основных цветов:
E`R = E`Y + E`R-Y ;
E`G = E`Y + E`G-Y ;
E`B = E`Y + E`B-Y .
Слайд 17Передача цветоразностных сигналов
Цветоразностные сигналы передают на
цветовой поднесущей,
расположенной в
верхней части полосы частот сигнала яркости.
цветовая поднесущая
называется сигналом цветности.
Значения частоты цветовой поднесущей и
способы ее модуляции цветоразностными
сигналами разные в SECAM, NTSC и PAL.
Источник: thepresentation.ru
Самые популярные цветовые схемы в кино
Важность цвета в кино сложно переоценить. С помощью цвета в кадре создается напряжение, акцентируется внимание на важных деталях, поддерживается необходимая атмосфера. Для того, чтобы лучше понять принцип работы цветокоррекции в кино ниже будут рассмотрены пять самых часто используемых цветовых схем.
Объяснение базовых принципов цветокоррекции поможет понять, как выбор того или иного цвета сказывается на атмосфере фильма, вызывая необходимые эмоции.
В кино-индустрии основная работа над атмосферой картины зависит от художника-постановщика, который кропотливо работает над фильмом еще до начала съемок. Режиссёр, оператор – все оказывают влияние на конечный результат. Ну и финальный результат закрепляет колорист.
Влияние цвета
Из-за того, что цвет оказывает сильное влияние, которое мы часто не можем осознать, правильное его использование может стать очень эффективным инструментом, дополняющим сюжет фильма. Знания в этой области могут стать дополнительным ‘оружием’, помогающим достичь нужного эффекта за счет игры с цветом.
Работы известных режиссёров подтверждают, что выбор цветовой гаммы далеко неслучаен: синий цвет используется для того чтобы смягчить картину, придать ей успокаивающее настроение, когда же красный, наоборот, чтобы усилить эмоциональную составляющую картины. Также цвета помогают передать атмосферу определенного места, или даже могут перенести зрителя в другой временной промежуток.
Цветовое колесо
Знакомство с базовыми принципами коррекции цвета начинается с цветового колеса, которое известно всем тем кто работал с 3-сторонней цветокоррекцией.
Цветовое колесо – это очень распространённый инструмент, который используется для того, чтобы контролировать работу с цветом и помогает определять самые удачные сочетания цветов.
Простая форма цветового колеса представляет собой круг, состоящий из двенадцати цветов. Каждый цвет основан на RYB, где первичными цветами являются: красный (R), желтый(Y) и синий(B). Цвета, такие как оранжевый, фиолетовый и зеленый, называются вторичными, потому что получаются смешением вышеперечисленных. Оставшиеся третичные цвета, соответственно, являются результатом смешением первичных цветов со вторичными.
Внимательное изучение колеса, помогает увидеть условное его деление на два полушария, где теплые цвета, ассоциирующееся с энергией и активностью, находятся справа, а холодные цвета, которые создают атмосферу спокойствия, расположены слева.
Цветовой круг будет основой для нашей демонстрации самых популярных цветовых схем, состоящих из двух или более цветов. Кадры из фильмов, которые будут использованы в статье позаимствованы со страницы графического дизайнера Roxy Radulescu www.moviesincolor.com. Вы точно не пожалеете, если взгляните на работу, которую она проделала.
Пять часто используемых цветовых схем.
Комплементарная цветовая схема
Это комбинация считается самой популярной схемой, состоящей из двух цветов. В данной схеме используются противоположные друг другу цвета. Например, знакомая большинству комбинация оранжевого цвета и голубого, или как ее еще называют teal and orange, является примером комплиментарной схемы. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре, как нечто очень гармоничное. Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотреться очень естественно и радуют глаз публики.
Из-за того, что зритель воспринимает контраст оранжевого и синего цвета, как проявление внутреннего и внешнего конфликта, эта комплементарная пара часто используется для усиления напряжения на экране. Внутренние переживания героя так же могут быть показаны на экране с помощью подобной пары в окружающей героя обстановке.
Замечательным примером использование данной цветовой схемы может послужить драма “Амели”, где в одном кадре часто используется красные и зелёные цвета.
Сцена из «Бойцового клуба» демонстрирует использование вышеупомянутого сочетания оранжевого, усиленного в светлых участках, и зеленовато-голубоватые цвета в тенях.
Сцена из «Драйва», как очередное подтверждение любви колористов к этой цветовой паре.
Но не всегда контраст так очевиден как в вышеперечисленных примерах. Допустим, уже в другой сцене «Бойцовского клуба» намного сложнее заметить этот контраст, но при внимательном исследование кадра мы можем увидеть, что на коже персонажа есть очевидные оранжевые пятна, которые ярко контрастируют с синим и зеленым цветом лица героя.
Аналогичная цветовая схема.
На цветовом колесе аналогичные цвета находятся в непосредственном соседстве. Использование данных цветов создает уютную и гармоничную картинку, так как они обычно неплохо смотрятся в одном кадре. Чаще всего, в использовании данного примера избегается любой контраст, поэтому цвета или только теплые или только холодные.
Из-за того что подобное сочетание цветов часто встречается в естественной среде, аналогичная цветовая схема нередко сопровождает пейзажные сцены.
Если используется три цвета, то преимущество отдается одному из них, второй становится дополнительным, а третий, в основном, используется для тонирования.
Например красный, оранжевый, коричневый и желтый цвет в сцене «Афера по-американски» – это аналогичные цвета, находящиеся рядом на цветовом круге. Они помогают создать теплую атмосферу избегая напряжения в кадре и почти не создают напряжения.
Троичная цветовая схема
Три цвета, находящиеся на равном расстоянии друга от друга, создают троичную цветовую схему, где один из цветов можно назвать доминирующим, а оставшиеся два скорее используются для акцентов. Таким образом, даже не слишком насыщенные цвета, начинают играть новыми красками.
Из-за того, что данную цветовую схему гармонично реализовать непросто, она редко используется в фильмах, но при правильном использование может создать живописную картинку на экране.
Примером может является французский фильм «Безумный Пьеро», который удачно использует красный, синий и зеленый цвет в одном кадре.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Очень похожая на комплементарную схему, сплит-комплементарная отличается только тем, что вместо противоположного цвета используется два. В итоге сохраняется контраст между цветами, но уже не настолько очевидный.
Красный, зеленый и голубой цвет в кадре из кинокартины братьев Коэн «После прочтения сжечь» хороший пример того, как выглядит сплит-комплементарная цветовая схема на экране.
Тетраидная цветовая схема
Два противоположенные пары цветов представляют собой тетраидную цветовую схему. В итоге, палитра цветов становится очень разнообразной. Но опять же, лишь один цвет является основным
Яркая вечеринка из картины «Мамма MIA!» пример гармоничного использование данного приема. В данной сцене все выглядит очень сбалансировано по цвету, хотя она вполне могла бы выглядеть как кадр с плохой дискотеки.
Нередко, необходимые цвета создаются уже после того, как фильм отснят. Любимый Голливудом синий и оранжевый цвет в кадре, например воссоздается с помощью усиления синего цвета в тенях и оранжевого в светлых участках кадра и коже героев. Изображение снимается плоским, а потом нужные цвета добавляются на этапе цветокорекции. Таким образом, наличие тех или иных цветов в “сыром” материале необязательно.
Популярность вышеупомянутого приема снова доказана на примере кадра из фильма «Магнолия», где лицо героя преимущественно оранжевое, а теневые участки зелено-голубые.
Данная статья про базовые цветовые схемы создана для того, чтобы помочь вам в своих проектах, в работе на площадке и постпродакшине. Надеемся, что знания полученные от статьи будут вам полезными.
Источник: say-hi.me
Цвет в кино: как кинематографисты управляют нашим настроением
С тех пор как человечество научилось делать фильмы в цвете, у кинематографистов появился еще один мощнейший изобразительный инструмент. Цвет в кино создает настроение и формирует наши эмоции при просмотре. Согласно некоторым исследованиям, цвета влияют на нас даже на физическом уровне. Например, ярко-красный может слегка повысить кровяное давление зрителя. А синий обладает успокаивающим, замедляющим эффектом.
Однако просто поместить в кадр предметы нужных цветов недостаточно. Для того чтобы цвет действительно становился самостоятельным героем фильма, в кино прибегают к отдельной науке – колористике. Посмотрите, как бы выглядели все современные фильмы без цветовой обработки:
Хотите тоже попробовать поиграть с цветом? Скачивайте Movavi Video Editor и творите! А чтобы у вас были внятные ориентиры в ваших экспериментах – читайте статью дальше. Мы как раз собираемся рассказать вам все о распространенных цветовых схемах и символике оттенков в кинематографе.
Для всех читателей блога Movavi Video Editor Plus со скидкой 10%:
Цветовые схемы
Вы наверняка слышали, что некоторые цвета хорошо сочетаются в одежде или на картине, а некоторые – плохо. Вот и в кино так же. Для того чтобы проще ориентироваться в цветах, люди используют различные цветовые схемы – о них мы и поговорим.
Все световые схемы, о которых мы говорим в статье, построены с использованием цветового круга – базового инструмента цветового конструирования. Перед вами классическое цветовое колесо Иттена.
В центре схемы – три основных цвета: желтый, синий и красный. В парах эти оттенки формируют дополнительные: оранжевый, фиолетовый и зеленый. При дальнейшем совмещении образуется больше цветов. Большой круг делится пополам на теплые оттенки (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, зеленый, циановый).
Монохроматическая
В этой схеме преобладает один основной цвет. Весь кадр выстраивается в разных оттенках красного, желтого, синего.
Классический, буквально хрестоматийный пример фильма, где используется монохроматическая цветовая схема – «Матрица». Здесь все, что происходит в искусственной реальности Матрицы, окрашено в зеленый – цвет, который у зрителя ассоциируется с изображением кода («цифровой дождь» из изумрудных символов). Но об ассоциациях мы поговорим позже.
Известный любитель сцен с использованием одного преобладающего цвета – Уэс Андерсон, автор фильмов «Королевство полной луны» и «Отель Гранд Будапешт».
Аналоговая
Аналоговая схема подразумевает использование оттенков, которые находятся рядом друг с другом в цветовом колесе – только теплые и только холодные. По сути, эта схема очень близка к предыдущей, но дает большую свободу колористам и не так жестко ограничивает их инструментарий.
Комплементарная
В комплементарной цветовой схеме используются оттенки, расположенные в противоположных частях цветового колеса. Например, темно-желтый и синий или красный и зеленый.
Сочетание противоположных цветов наш глаз воспринимает как гармоничное: теплый и холодный дополняют друг друга. Считается, что это самая простая и распространенная цветовая схема в кинематографе.
Вот как это работает: если основной акцент на переднем плане выполнен в рыжем или оранжевом цвете, то бэкграунд будет в основном синим. В противоположных цветах могут быть также выполнены одни только акценты.
Чаще всего кинематографисты используют именно рыже-синюю схему. Ее можно заметить, например, в фильмах «Безумный Макс» или «Драйв». Классический пример фильма, где создатели прибегли к красно-зеленой схеме – «Амели».
Сплит-комплементарная
Вместо двух противоположных цветов один основной (скажем, красный) противопоставляют двум другим, которые находятся на обратной стороне круга рядом друг с другом (синий и зеленый). В этом случае красный будет акцентом, а синий и зеленый – дополняющими.
Троичная
Как несложно догадаться, эта схема тоже подразумевает использование трех цветов. Однако в этом случае они расположены на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Эту схему часто можно встретить в старом кино. Вот, посмотрите например, на кадры из фильмов «Безумный Пьеро» и «Женщина есть женщина».
Значение цвета
Значение цвета в кинематографе – это, конечно, не только красивая картинка и сочетаемость оттенков с художественной точки зрения. Цвет довольно часто несет в себе очень сильный смысловой подтекст. Через цвет режиссеры могут намекать на настроение главных героев, передавать атмосферу кадра, внушать зрителю чувство тревоги или радости.
Но, конечно, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Зеленый – не обязательно подразумевает спокойствие, а красный – далеко не всегда страсть. Ассоциации с каждым цветом могут быть как положительные, так и отрицательные. И кинематографисты этим удачно оперируют и буквально управляют нашими эмоциями по ходу просмотра фильма.
Зеленый
Зеленый – цвет природы, лета, радости. Так, самые умиротворенные, тихие и радостные сцены всей трилогии «Властелин колец» происходят в Шире – крае хоббитов, который буквально тонет в зелени.
Зеленый как добрый вестник, символ спокойствия и нравственной чистоты появляется в огромном количестве фильмов: «Гордость и предубеждение», «Форест Гамп», «Древо жизни».
В то же время зеленый довольно часто становится спутником злой магии. Вспомните, например, «фирменный» цвет Слизерина или традиционное изображение зелья, сваренного коварной ведьмой. Даже Малефисента – как в старом мультике «Спящая Красавица», так и в недавнем его переосмыслении – традиционно предстает перед зрителями, обрамленная языками зеленого пламени.
Фиолетовый
Мистику и магию также часто окрашивают в фиолетовый. При этом в такой цветовой гамме волшебство уже не обязательно будет деструктивным. Это вполне может быть могущественная и доброжелательная энергия другого мира, как в фильме «Аватар». Но под покровом лилового цвета может скрываться и безусловное, иррациональное, непостижимое человеку зло – как в фильме «Неоновый демон». Все зависит от контекста.
Синий
Синий довольно часто сопровождает одиноких, оторванных от мира персонажей. Он может изображать как легкую меланхолию, так и полную изоляцию и потерю почвы под ногами. Одинок герой драмы «Шоу Трумана», хотя он уже избавился от иллюзии и скоро изменит свою жизнь. Одиноки и персонажи «Бойцовского клуба», у которых все максимально сложно к концу фильма.
Розовый
Розовый чаще всего воспринимается как «девчачий» цвет, особенно в фильмах девяностых-двухтысячных. Часто этот цвет символизирует невинность и нежность, юношескую влюбленность, инфантильность. Едва ли не чаще этого розовый выступает как прикрытие, маскировка бессердечных и злых персонажей. Чего стоят профессор Амбридж или героини тинейдж-комедии «Дрянные Девчонки».
Красный
Красный – очень мощный цвет. Даже на небольшую красную деталь зритель сразу обращает внимание. Стоит ли говорить о случаях, когда весь кадр окрашен в красный.
В красном часто представлены зловещие сцены, где присутствует насилие, страх, жестокость. Фредди Крюгер бродит по снам несчастных героев в красно-черном свитере. Напряженные, непонятные, полные недосказанности сцены в «Шепотах и криках» Бергмана происходят в красной комнате. Наконец, в «Сиянии» двери лифта, из которых ужасающим потоком хлынет кровь, – красные (как будто одной крови было недостаточно). Ну а один из ярчайших примеров – жуткая сцена в переходе, залитом беспощадным красным светом, в фильме «Необратимость».
В других картинах красный может сопровождать любовь – и совсем не обязательно роковую и разрушающую. Так, этот цвет становится одним из визуальных воплощений бестелесной операционной системы в фильме «Она», в которую влюбляется главный герой. Красный же аккомпанирует волнительному напряжению между любовниками в фильме «Любовное настроение».
Желтый
Желтый может показывать как наивность, теплоту и «детскость» главных героев, так и удушливую, тревожную, безумную обстановку.
Вспомните фильмы Уэса Андерсона – скажем, «Королевство полной луны», где трогательность соседствует с желтым цветом буквально в каждом кадре. Или «Семейку Тененбаум», где желтый – это цвет детства и неловкого возвращения к нему в уже сознательном возрасте.
С другой стороны, есть такие фильмы, как «Город грехов», «Сплит» и то же «Сияние», где желтый символизирует насилие, надрыв, потерю ума, отсутствие контроля. Известное в русскоязычном пространстве выражение «желтый дом», желтая комната Раскольникова и даже признание некоторыми исследователям желтого как цвета шизофрении – все говорит о том, что такая ассоциация с этим цветом появилась в кино неспроста.
Оранжевый
То же самое с оранжевым. Он может показывать домашний уют, доброе волшебство, теплую и дружескую атмосферу. А может – духоту, одиночество, потерянность.
Тут можно вспомнить сцены домашнего театра из недавней экранизации «Маленьких женщин» или покупку первой волшебной палочки у Олливандера в первом фильме про Гарри Поттера.
В противоположность этим сценам мы видим одинокого Дэнни на огромном ковре с оранжевым орнаментом («Сияние») и несчастного героя Мэтта Дэймона в «Марсианине». Последнего костюмеры даже одели в скафандр с оранжевыми элементами, словно самого Марса и его рыжих пейзажей было недостаточно.
Белый
И даже белый может нести противоположные по настроению сообщения. У одного режиссера это будет опустошенность, пугающее бездействие, больничная стерильность. А у другого – чистота и невинность ребенка, воспоминания о детстве, мечты и сны.
Посмотрите, например, на кадр из фильма «Под покровом ночи», где главная героиня не находит себе места и мучается, погружаясь в воспоминания и самоанализ. Зловеще выглядят и белоснежные декорации в хорроре «Чужой» или в боевике «Голодные игры».
А вот в начальных кадрах «Господина Никто» белый – это ангелы, в «Древе жизни» – это непорочность и доброта, во «Властелине колец» – это прозревший и более могущественный Гендальф.
Источник: www.movavi.io