№1: Каким образом близко летящий самолет влияет на работу телевизора?
ОТВЕТ: Сигнал, отраженный от самолета, попадает в телевизор чуть позже, чем прямой сигнал. На экране появляется изображение от прямого сигнала, а чуть правее – слабое изображение отраженного сигнала.
№2: Почему на море иногда возникают гигантские волны (до 35 м) и почему они быстро исчезают?
ОТВЕТ: Они образуются в результате сложения множества волн, совпадающих по фазе.
№3: Если источник звука находится в фокусе здания эллиптической формы, где будет лучше всего слышен звук?
ОТВЕТ: Звук, исходящий из одного фокуса, собирается в другом.
№4: Почему лучше слышен звук по ветру, а не против?
ОТВЕТ: Скорость звуковых волн больше на высоте, поэтому они отклоняются (преломляются) книзу. Волна же, движущаяся против ветра, преломляется кверху.
№5: Часто мы видим молнии, но не слышим грома. Почему гром не распространяется на расстояние более 25 км?
ОТВЕТ: Скорость звука в теплом воздухе больше, чем в холодном. Вследствие уменьшения температуры с высотой волны загибаются вверх. За пределами 20–25 км звук отклоняется настолько, что уже не слышен на земле.
Давит ли летящий самолёт на землю?
№6: Звук камертона слаб, но с резонатором звучит громче. Откуда берется «лишняя» энергия?
ОТВЕТ: Хотя будет слышен более громкий звук, но длительность его станет меньше, так как излученная энергия в обоих случаях одинакова.
№7: Почему маленькая скрипка звучит громче большой гитары?
ОТВЕТ: При игре на гитаре музыкант кратковременно воздействует на струну, тогда как при игре на скрипке смычок почти непрерывно взаимодействует с ней и передает скрипке энергию.
№8: Как по звону колокола можно предсказать погоду?
ОТВЕТ: Особенная густота и явственность звука колокола указывала на повышенную влажность, т. е. на ненастье.
№9: Динамики очень малы, но они воспроизводят низкие частоты (как и рупоры старых граммофонов). Почему?
ОТВЕТ: Когда ухо улавливает звук двух частот, то мы слышим также частоты, равные их сумме и разности. Наиболее отчетливо слышна разностная частота (разностный тон), которая воспринимается как басовый звук.
№10: При обстреле немцами Лондона ракетами «Фау-2» жители слышали сначала разрыв, а затем вой летящей ракеты. Почему?
ОТВЕТ: Скорость полета ракеты превышала скорость звука.
№11: Почему в радиусе 100 м от удара молнии вначале слышен щелчок, затем – треск и только потом – грохот. Почему раскаты слышны длительное время?
ОТВЕТ: Разряд молнии вызывает резкое нагревание и расширение воздуха: создается цилиндрическая ударная волна, которая служит основным источником грома. Шипение и щелчок – это короткий разряд и звук движущегося вверх «лидера». Рокот и раскаты грома обусловлены отражением звука от окружающих объектов.
№12: Как жарится мясо в микроволновой печи?
ОТВЕТ: Мясо жарится изнутри. Это связано с тем, что вода (которая содержится в волокнах мяса) поглощает высокочастотное излучение, и нагревается. Излучение, проникает в мясо на глубину порядка нескольких сантиметров (чем ниже частота, тем глубже).
ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ? 6 секретов авиаперелетов
№13: Свободными или вынужденными являются колебания поршня двигателя внутреннего сгорания?
ОТВЕТ: Вынужденными.
Источник: ege-ru.blogspot.com
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Летящий самолет может встретиться с ударной волной, созданной каким-либо посторонним источником: сверхзвуковым самолетом, мощным взрывом. Поэтому воздействие ударной волны на самолет аналогично воздействию порыва ветра. [2]
С летящего самолета сбрасывают груз. [3]
Для низко летящего самолета при медианном по объему диаметре капелек более 200 ц уже в пределах небольших расстояний по ветру обычно на поверхности почвы находят примерно 80 % выпущенного химиката. [4]
С горизонтально летящего самолета произ — R водится выстрел. Скорость самолета и начальная скорость пули равны по модулю и противоположны по направлению. [5]
За высоко летящим самолетом иногда образуется облачный след. [6]
За высоко летящим самолетом мы часто наблюдаем белый след тумана, который хорошо виден с большого расстояния и указывает на местонахождение самолета. Образование такого тумана объясняется тем, что при сжигании 1 г жидкого топлива в авиационных двигателях образуется около 1 5 г паров воды, которые вместе с выхлопными газами выбрасываются в атмосферу. В результате смешения горячих выхлопных газов с более холодным окружающим воздухом пересыщение паров воды повышается, и, если оно достигает критической величины, происходит образование тумана, хорошо видимого позади самолета. [7]
За высоко летящим самолетом мы часто наблюдаем белый след тумана, который хорошо виден с большого расстояния и указывает на местонахождение самолета. [8]
Каким образом близко летящий самолет влияет на работу вашего телевизора. [10]
Какой энергией обладает летящий самолет относительно Земли. Какой энергией обладает вода, удерживаемая плотиной, и какой энергией обладает вода, падающая с плотины. Где используют кинетическую энергию текущей воды. [11]
Радиолокатор определяет координаты летящего самолета , измеряя угол между направлением на Северный полюс и направлением на самолет и расстояние от радиолокатора до самолета. [12]
Радиолокатор определяет координаты летящего самолета , измеряя угол между направлением на Северный полюс и направлением на самолет и расстояние от радиолокатора до самолета. [13]
Барометр в кабине летящего самолета все время показывает одинаковое давление р80 кПа, благодаря чему: летчик считает высоту Л полета неизменной. [14]
Стреляющий вверх по летящим самолетам ( воен. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Как полёты на самолёте ломают ваш мозг
Путешествия самолётами стали обыденностью – но они всё равно влияют на наши тела и мозг
Крохотный экранчик, прыгающий в разные стороны, и часто прерывающийся звук, как из кастрюли – таков просмотр видео во время полёта, и его вряд ли можно назвать ощущением с погружением.
Однако люди, часто летающие самолётами, обнаруживают у себя или у других нехарактерный эмоциональный отклик при просмотре даже самых безобидных фильмов во время полёта. Даже такие позитивные комедии, как «Би Муви: Медовый заговор» [Bee Movie], «Девичник в Вегасе» [Bridesmaids] или «Симпсоны» могут вызвать слёзы у пассажиров, обычно не плачущих от просмотра таких фильмов на земле.
Физик и телеведущий Брайан Кокс и музыкант Эд Ширан признавали, что при просмотре фильмов в воздухе их переполняют эмоции. При опросе, проведённом в аэропорту Гатвик в Лондоне, 15% мужчин и 6% женщин сообщили, что при просмотре фильма в полёте у них повышается вероятность всплакнуть по сравнению с просмотром фильма дома.
Одна крупная авиакомпания дошла даже до «предупреждений, связанных с эмоциональным здоровьем», доводимых до сведения публики перед включением фильма, который может расстроить клиентов.
Существует много теорий по поводу того, почему многие пассажиры в полётах становятся больше подвержены риску заплакать – грусть по поводу расставания с близкими, радостное возбуждение по поводу путешествия, тоска по дому. Но есть доказательства того, что на это может влиять сам процесс полёта.
Появляется всё больше исследований, говорящих о том, что полёты на высоте 10 км над землёй в запаянной металлической трубе могут странным образом влиять на наше сознание, менять настроение, работу органов чувств и даже порождать ощущение зуда.
«В прошлом исследования на эту тему практически не проводились, поскольку для здоровых людей этот эффект не представляет большой проблемы», – говорит Йохен Хинкельбейн, президент немецкого сообщества аэрокосмической медицины и заместитель директора по неотложной медицинской помощи в Кёльнском университете. «Но с повышением популярности и понижением стоимости воздушных путешествий самолётами стали пользоваться как более пожилые, так и менее здоровые люди. Это привлекает больше внимания к изучению данной области».
Хинкельбейн – один из немногих исследователей, изучающих то, как условия полёта могут влиять на тело и разум человека.
Нет сомнения, что кабина самолёта – очень странное место для человека. Это странное окружение, в котором давление воздуха сравнимо с тем, что присутствует на горе высотой в 2,4 км. Влажность меньше, чем в некоторых из самых сухих пустынь на земле, а закачиваемый в кабину воздух охлаждается до 10 °C, чтобы компенсировать всё лишнее тепло, получаемое от тел и электроники.
Уменьшенное давление может уменьшить количество кислорода в крови пассажиров на 6-25% — если бы это произошло в больнице, доктора назначили бы пациенту кислородное дыхание. Для здоровых пассажиров это не должно представлять большой проблемы, хотя у пожилых и людей с проблемами с дыханием это может вызвать дополнительные трудности.
Некоторые исследования показывают, что даже относительно небольшие уровни гипоксии, кислородного голодания, могут влиять на нашу способность ясно мыслить. При количестве кислорода, аналогичному высоте в 3,6 км над уровнем моря, здоровые взрослые демонстрируют значительные изменения в работе памяти, способности к вычислениям и принятию решений. Поэтому правила полётов настаивают, что пилоты должны использовать кислородные маски, если давление в кабине падает ниже того, что встречается на такой высоте над уровнем моря.
Как ни странно, давление воздуха на высоте 2,1 км над уровнем моря увеличивает время реакции – это плохие новости для тех, кто любит играть в компьютерные игры во время полёта.
Некоторые исследования показывают, что при уровне кислорода, аналогичном высоте в 2,4 км над уровнем моря, может уменьшаться скорость работы когнитивных функций и логического мышления – это уровень кислорода, характерный для салона самолёта. Но для большинства из нас эти эффекты вряд ли поспособствуют серьёзному замутнению сознания.
«У здорового человека, будь то пилот или пассажир, не должно быть когнитивных проблем на такой высоте, – говорит Хинкельбейн. – А если речь идёт о не очень здоровых людях, о людях с гриппом или проблемами со здоровьем, тогда гипоксия может сильнее уменьшить насыщение тканей кислородом, в результате чего когнитивная недостаточность станет заметнее».
Но Хинкельбейн говорит, что небольшая гипоксия, существующая во время полётов, может влиять на наш мозг более очевидным способом – она нас утомляет. Исследования, проводимые в гипобарических барокамерах и над неподготовленными солдатами, прибывающими в горные регионы, показывают, что кратковременное пребывание на высотах более 3 км над уровнем моря может увеличивать усталость, но у некоторых людей эти эффекты могут начаться и на меньших высотах.
«Когда я сижу в самолёте, то после взлёта сразу начинаю уставать и мне легче заснуть, – поясняет Хинкельбейн. – Я не теряю сознания из-за недостатка кислорода, но гипоксия служит одним из влияющих на это состояние факторов».
А если вы всё же дотерпите до того момента, когда команда погасит огни в кабине, вы можете испытать другой эффект пониженного давления. Ночное зрение у людей может ухудшаться на 5-10% на высоте уже в 1,5 км. Это связано с тем, что фоторецепторные клетки сетчатки, необходимые для ночного зрения, крайне нуждаются в кислороде, и им может не хватать его на больших высотах, из-за чего они могут работать менее эффективно.
Полёты нарушают работу и других наших органов чувств. Комбинация низких давления и влажности может уменьшить чувствительность вкусовых сосочков к соли и сахару на 30%. Исследование, заказанное авиакомпанией Lufthansa, показало, что пряности, добавленные в томатный сок, кажутся вкуснее в полёте.
Сухой воздух может ухудшить наше обоняние, из-за чего еда теряет вкус. Именно поэтому многие авиакомпании добавляют побольше приправ к еде, чтобы в полёте она казалась вкуснее. И, вероятно, хорошо, что наше обоняние притупляется во время полётов, поскольку изменения в давлении воздуха могут приводить к учащению выпускания газов у пассажиров.
И если вдыхание газов ваших соседей-пассажиров не кажется вам слишком странным, то знайте, что уменьшение давления также может привести к уменьшению чувства комфорта. Исследование 2007 года показало, что после того, как люди проводят более трёх часов на высотах с давлением, соответствующим давлению в салоне самолёта, люди чаще жалуются на дискомфорт.
Соедините это с низкой влажностью, и не будет ничего удивительного в том, что нам тяжело неподвижно сидеть в течение долгих перелётов. Исследование австрийских учёных показало, что перелёты на дальние расстояния могут высушивать нашу кожу на 37%, что может приводить к появлению зуда.
Низкие давление и влажность также могут усиливать эффекты воздействия алкоголя и похмелья, происходящего на следующий день после его приёма.
А вот ещё больше плохих новостей для тех, кто уже, возможно, и так боится летать.
«Гипоксия может увеличивать уровень тревожности», – поясняет Вэлери Мартиндейл, президент аэрокосмической медицинской ассоциации Королевского колледжа Лондона. Но полёты могут влиять не только на тревожность. Несколько исследований показали, что время, проведённое на большой высоте, может приводить к появлению отрицательных эмоций – напряжённости, враждебности, а также к уменьшению уровня энергии и способности противостоять стрессу.
«Мы показали, что некоторые аспекты настроения могут быть подвержены влиянию давления воздуха, эквивалентного высоте в 1,8 – 2,4 км», – говорит Стивен Легг, профессор эргономики в Университете Мэсси в Новой Зеландии, изучающий влияние небольшой гипоксии на людей. Это может объяснить повышенную склонность к слезам во время просмотра фильмов в полёте, но всё таки большая часть побочных эффектов возникает на высотах, с давлением воздуха меньше, чем на коммерческих авиарейсах. Недавно Легг также показал, что небольшое обезвоживание, часто встречающееся в полётах, также может влиять на настроение.
«Нам очень мало известно по поводу эффектов, возникающих при сочетании нескольких умеренно стрессовых факторов, и влияющих на когнитивные способности и настроение, – добавляет он. – Но мы знаем, что существует эффект утомления, связанный с длительными воздушными перелётами, за который, вероятно, и отвечает комбинация этих умеренно стрессовых факторов».
Но ещё есть исследование, показывающее, что на больших высотах люди могут чувствовать себя более счастливыми.
Однако Стивен Грёнинг, профессор кино и СМИ в Вашингтонском университете, считает, что счастье может выражаться в слезах. Скука полёта и её облегчение, вызванное просмотром фильма, в сочетании с приватность маленького экрана и наушников, может вызвать у человека слёзы радости, а не грусти, считает он.
«Устройство развлекательного центра создаёт ощущение интимности, которое может привести к повышенным эмоциональным откликам, – говорит Грёнинг. – Слёзы в самолётах могут быть слезами облегчения, а не грусти».
Но Хинкельбейн обнаружил ещё одно странное изменение в поведении человеческого тела, тоже способное влиять на его нормальную работу. В новом, ещё не опубликованном исследовании, проведённом с коллегами из Кёльнского университета, они показали, что 30 минут, проведённых в схожих с самолётом условиях, могут изменять баланс молекул, связанных с иммунной системой в крови. Это может означать, что низкое давление изменяет работу иммунной системы.
«Люди считают, что они простужаются или заболевают гриппом в путешествиях из-за изменения климата, – говорит Хинкельбейн. – Но это может быть вызвано изменениями иммунной реакции во время полёта. Это необходимо исследовать более детально».
Если полёты действительно влияют на работу иммунной системы, это может не только сделать нас более подверженными инфекциям, но и влиять на настроение. Считается, что увеличение воспалительных процессов, вызванное иммунной системой, связано с депрессией.
«Воспалительный процесс, вызванный вакциной, может вызвать падение настроение на срок до 48 часов», – говорит Эд Буллмор, глава психиатрического департамента в Кембриджском университете, изучающий влияние иммунной системы на проблемы с настроением. «Было бы интересно узнать, что 12-часовой полёт в другую часть света приводит к подобным результатам».
- Научно-популярное
- Мозг
Источник: habr.com