Какими параметрами задается графический режим в котором изображения выводятся на экран монитора

Разрешение — Это количество логических точек, которое видеокарта пытается вывести на экран в данном режиме. А уж способен их отобразить монитор или нет — надо уточнять у монитора.

Рефреш — Частота обновления экрана.
Для обычных, CRT мониторов (это те, которые с трубкой из стекла) это частота кадровой развертки монитора.
Она же кадровая частота. Она всегда постоянна и равна тем цифрам, которые назначили при настройке.
— при частоте 60 Герц Вы сразу становитесь похожими на кролика, и очень болят глазки и голова,
— при частоте 70 Герц за ним можно усидеть минут пять, но если вы пожилой бухгалтер женского пола, то можете просидеть весь день и потом жаловаться на головную боль мужу,
— при частоте 72 за ним можно усидеть минут пятнадцать,
— при частоте 75 за ним можно усидеть минут тридцать, все еще без особого комфорта,
— при частоте 85 Герц становится уже достаточно комфортно, и можно сидеть с редкими перерывами часа эдак четыре,
— при частотах 90 и 100 Герц Вы становитесь похожими на белого человека, а глазки чувствуют себя совершенно комфортно, как будто смотреть на стену.

ИНФОРМАТИКА 10 класс: Кодирование графической информации


Мало того, это еще и наилучший вариант для быстрых игр. Если повезет, Вы можете видеть действия противника 100 раз в секунду, а не 40-60, как Ваш сосед за ЖК-монитором. А значит, и попадете в него тоже быстрее.
Если Вам больно смотреть даже на стену, а глаза чудовищно сохнут, то лучше чаще моргать, сходить к офтальмологу, купить капли «Визин» или «Натуральная слеза».
И почаще гулять на свежем воздухе, а не сидеть у компьютера или перед стеной.
Доктора про рефреш обычно не в курсе, поэтому они сидят в своих поликлиниках перед древними стеклянными пузырями при частоте 60 Гц, пугая разных старушек рассказами про страшную радиацию из монитора и с удовольствием обкладываются кактусами на всякий случай. Старушки испуганно охают, и потом требуют от внуков после работы в интернет обязательно мыть руки, чтобы компьютерные вирусы с клавиатуры не подхватил.
У жидкокристаллических (ЖК, LCD) мониторов все иначе.
Экран там вообще обновляется только тогда, когда нужно что-то изменить на картинке.
Жидкие кристаллы сами по себе штука не ахти быстрая, поэтому быстро переключаться они бы и рады, да не могут.
Поэтому там кадровая частота в качестве источника мерцания отсутствует, как факт.
Есть частота, с которой может что-то меняться на экране (формально — 60 или 75 Герц).
Зато там может мерцать сама лампа подсветки, которая расположена внутри, и это уж как повезет.
Конечно, там все гораздо сложнее, есть еще и ШИМ и т.д., но в качестве справки пойдет и такое упрощенное объяснение.
Проблем с качеством изображения на ЖК ощутимо больше, чем на нормальном CRT мониторе, но это отдельная тема.
Добавлю, что, как ни странно, никаких специальных источников радиации злобные буржуи не встраивали и в них.
Мало того, наклейки на них свидетельствуют о том, что мониторы вполне себе соответствуют экологическим нормам, и если эти мониторы не курить, то они вполне себе безопасны.

HTML5 уроки для начинающих | #10 — Отображение изображений в HTML

Фреймы (Frames), они же поля — В отличие от кадров, которые меняются на экране монитора, это снимки изображения, которые строит и последовательно отдает на монитор видеокарта. Например, в игре двигается человек, и его последовательные перемещения выводятся поочередно (фрейм за фреймом) видеокартой на экран.
В любом случае монитор показывает только то, что может (если фрейм попадает на момент вывода кадра, то так и выводится). Частота вывода фреймов зависит от множества факторов и обычно меняется в ходе игры.
Число фреймов, которые вы сможете увидеть на экране, сверху ограничено кадровой частотой монитора, а снизу производительностью системы, в первую очередь видеокарты.

Вертикальная синхронизация (V-Sync) — Технология, при которой видеокарта выводит фрейм на экран тогда же, когда монитор показывает очередной кадр. При этом не возникает таких явлений, когда в момент показа одного кадра на него накладывается верхняя часть одного фрейма и нижняя часть следующего. То есть если на экране слева направо двигалась вертикальная прямая линия (что характерно — без Путина), то глаз зафиксирует верхнюю часть линии, потом излом, и нижнюю часть линии уже правее.
В случае настроек DD+CP (смотри в глоссарии по драйверам Catalyst) это означает, что при включенной вертикальной синхронизации в секции настроек Direct3D у вас не будет «рваных кадров» в играх и при просмотре фильмов.
Если же Вам нужно протестировать систему, узнать сколько FPS (фреймов в секунду) способна выдать Ваша видеокарта, и потом сравнить с соседом, у кого толще, то V-Sync наоборот, следует принудительно отключать.

Источник: radeon.ru

Как настроить видеокарту (разрешение, глубина цвета, частота обновления)

Логотип ATI. Настройка глубины цвета видео карты ATI

Информационная емкость монитора определяется количеством точек изображения, которые могут быть одновременно воспроизведены на экране. Для жидкокристаллических мониторов эта величина постоянна — она определяется размером матрицы. Для мониторов на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) эта величина переменная — она определяется настройками видеоадаптера компьютера.

Еще по теме:  Установка большого монитора bmw f10

Стандартные значения: 640×480; 800×600; 1024×768; 1152×864; 1280×1024; 1600×1200; 1920×1440 и другие. Для мониторов эта величина называется разрешением экрана. Минимально допустимое разрешение экрана, необходимое для работы операционной системы Windows 7 и ее приложений равно 800×600 точек.

Размер монитора измеряется по диагонали. Единица измерения — дюйм. Стандартные размеры монитора это 12″, 14″, 15”, 17″, 19″, 21″, 22″, 24″. Поскольку соотношение сторон монитора фиксировано (обычно 4:3 или 16:9), размер диагонали однозначно характеризует ширину и высоту экрана.

Если под рукой нет дюймовой линейки, и не хочется заниматься пересчетами сантиметров в дюймы, узнайте длину горизонтальной стороны экрана в сантиметрах и разделите ее пополам.

В отрезке АВ столько же сантиметров, сколько в отрезке АС дюймов.

Настройка разрешения экрана.

Основное средство для управления графическими параметрами Рабочего стола — диалоговое окно. Свойства: Экран. Его можно открыть с помощью Панели управления через меню Пуск — Панель управления — Экран). Можно также кликнуть правой кнопкой мышки на свободном месте Рабочего стола и выбрать в открывшемся контекстном меню пункт Разрешение экрана.

Настройка разрешения экрана в Windows 7

В диалоговом окне Свойства: Экран, откройте вкладку Параметры. Для задания разрешения экрана служит движок Разрешение экрана. Набор возможных разрешений зависит от аппаратных возможностей видеосистемы. Если установлены правильные драйверы видеоадаптера и монитора, здесь доступны только корректные значения.

Ярлык для запуска параметров экрана в Windows 7, в панели управления

Разрешение экрана выбирают, исходя из условий комфортной работы. Так как размер экрана монитора не меняется, можно условно говорить о том, что отдельные пикселы при изменении разрешения становятся крупнее или мельче. Если разрешение уменьшается, пиксели увеличиваются. Соответственно, элементы изображения становятся больше, но на экран их помешается меньше — информационная емкость экрана уменьшается.

Изменение ориентации экрана

При увеличении разрешения информационная емкость экрана увеличивается. В современных программах очень много элементов управления. Чем больше их помещается на экране, тем лучше. Поэтому при настройке видеокарты следует выбрать максимальное разрешение экрана, при котором нагрузка на зрение остается в допустимых пределах.

Пределы эти зависят от состояния органов зрения, характера работ и качества устройств видеосистемы. Ориентировочные данные представлены в таблице.

Для жидкокристаллических мониторов разрешение выбирают иначе. Оптимально такое разрешение, при котором пиксел изображения совпадает с элементом жидкокристаллической матрицы. С этим техническим разрешением работать наиболее удобно.

Иногда приходится с разными программами работать в разном разрешении. К сожалению, автоматическая смена разрешения в Windows 7 не предусмотрена. Программы (в основном, компьютерные игры), которым нужен полноэкранный режим, сами задают разрешение экрана при запуске. Для старых программ можно выбрать автоматическое переключение в режим 640×480 с помощью настроек совместимости.

Глубина цвета

Значение глубины цвета, или цветовое разрешение, указывает, сколько разных вариантов цвета может воспроизводить отдельный пиксель. Операционная система Windows 7 поддерживает следующие цветовые режимы:

  • 65 536 цветов (High Color, 16-разрядный цвет);
  • 16 777 216 цветов (True Color, 24-разрядный цвет).

Изменение качества цветопередачи и частоты обновления экрана

Современные видеоадаптеры могут отвести под цвет 32 разряда, хотя значащих все равно остается 24. В Windows 7 могут работать и старые программы, рассчитанные на 256 цветов.

Цветовое разрешение выбирается в раскрывающемся списке. Качество цветопередачи на вкладке Параметры диалогового окна свойств экрана. Для современных видеоадаптеров включите 32-разрядный цвет. Разницы в быстродействии между режимами High Color и True Color почти нет, так что уменьшать число цветов не имеет смысла.

Частота обновления экранного изображения

На удобство работы с компьютером сильно влияет частота обновления изображения на экране — частота кадров. Эта настройка важна только для мониторов с электронно-лучевой трубкой. Перед построением кадра луч кинескопа монитора возвращается из нижней части экрана в левый верхний угол. Поэтому иногда говорят о вертикальной частоте. У жидкокристаллических мониторов этот параметр не может изменяться.

При низкой частоте кадров глаз замечает «дрожание» изображения, что приводит к быстрому утомлению зрения. Минимально допустимой считается частота в 60 Гц. Длительная работа за компьютером возможна при частоте обновления от 75 Гц и выше. Комфортную работу обеспечивает частота более 85 Гц.

Допустимые частоты обновления зависят от возможностей монитора. Чем выше разрешение экрана, тем больше информационная емкость кадра, поэтому при фиксированной величине потока видеоданных рост разрешения сопровождается снижением предельной частоты кадров. Это следует учитывать, если Вы хотите работать с самыми высокими разрешениями, доступными монитору.

В предельных режимах, при частоте обновления, близкой к максимальному допустимому значению, качество изображения может падать. Иногда размываются резкие границы, например линии в буквах и других символах. В этом случае частоту обновления надо снизить. Для некоторых мониторов выбирать максимальную частоту не советует фирма-производитель.

Настройка частоты обновления экрана:

  1. Откройте утилиту свойств экрана через меню Пуск — Панель управления — Экран.
  2. Откройте вкладку Параметры.
  3. Нажмите кнопку Дополнительно — откроется диалоговое окно свойств видеосистемы.
  4. Откройте вкладку Монитор и убедитесь в том, что модель монитора задана правильно.
  5. Установите флажок. Скройте режимы, которые монитор не может использовать.
  6. Выберите частоту обновления в раскрывающемся списке Частота обновления экрана.
Еще по теме:  Samsung подключение к монитору

После смены частоты обновления убедитесь, что качество изображения улучшилось. Если это не так, восстановите старые настройки или выберите иное значение параметра.

Возможные частоты обновления операционная система получает от драйвера монитора. При корректном драйвере задать недопустимые настройки невозможно, так как при завышенной частоте кадров монитор может выйти из строя.

Все параметры графического режима (разрешение, количество цветов, частоту кадров) можно задать одновременно. Эта настройка рекомендуется опытным пользователям.

Эффективное назначение графического режима

  1. Откройте утилиту свойств экрана через меню Пуск — Панель управления — Экран.
  2. Откройте вкладку Параметры.
  3. Нажмите кнопку Дополнительно — откроется диалоговое окно свойств видеосистемы.
  4. Откройте вкладку Адаптер.
  5. Нажмите командную кнопку Список всех режимов — откроется одноименное диалоговое окно. В нем приведены BCCL режимы, допускаемые видеосистемой компьютера.
  6. 6. Выберите нужный режим и проверьте, как изменилось качество изображения.

Если видеосистема не сможет установить заказанный режим, изображение на экране, скорее всего, пропадет. В этом случае, если Вы твердо знаете, что хотите получить, параметры экрана можно настроить за один прием. Непонятно, что делать дальше. В качестве меры защиты в системе Windows 7 надо подтвердить корректность переключения режима.

Если подтверждение не последует, через несколько секунд восстановится прежний режим. Если Вы видите такое окно, нажмите кнопку Да, чтобы принять сделанные настройки.

Источник: xn—-ttbkadddjj.xn--p1ai

При работе в графическом режиме весь экран разбивается

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — «пикселы». Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространённого адаптера VGA составляет 640 х 480. х у У Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения

Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день — адаптер SVGA (Super Video Graphics Array — супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280 х1024 пикселей при 256 цветах и 1024 х768 пикселей при 16 миллионах цветов. Характеристики видеосистем Адаптер VGA (Video Graphics Array) Разрешение Количество цветов 640*480 256 SVGA (Super до 1024*1024 до 16 Video Graphics миллионов Array)

Установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора. Установка графического режима экрана монитора. 1 Ввести команду [Настройка. Панель управления-Экран] или щелкнуть по индикатору монитора на панели задач. 2 На появившейся диалоговой панели Свойства: экран выбрать вкладку Настройка.

С помощью раскрывающегося списка Цветовая палитра выбрать глубину цвета. С помощью ползунка Область экрана выбрать разрешение экрана. 3

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно. А дискретное изображение – это изображение напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы (на бумаге, фото-, и кинопленке) в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования , результатом которого является растровое изображение Графическая информация представляет собой изображение, сформированного из определенного числа точек – пикселей и отсюда можно сказать что процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией. Ёе можно сравнить с построением рисунка из мозаики. При этом каждой мозаике (точке — пикселю) присваивается код цвета. (9 слайд)

Подавляющее большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Мониторы бывают алфавитно-цифровые и графические, монохромные и цветного изображения. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами. Основной элемент дисплея — электронно-лучевая трубка. Её передняя, обращенная к зрителю часть с внутренней стороны покрыта люминофором — специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Рис. Схема электронно-лучевой трубки

Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам.

Триада образует пиксел — точку, из которых формируется изображение (англ. pixel — picture element, элемент картинки). Расстояние между центрами пикселов называется точечным шагом монитора. Это расстояние существенно влияет на чёткость изображения. Чем меньше шаг, тем выше чёткость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0, 28 мм.

При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады как одну точку «сложного» цвета.

Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера Рис. Ход электронного пучка по экрану На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т. д. Количество отображённых строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой частотой развёртки. Последняя не должна быть ниже 60 Гц, иначе изображение будет мерцать.

Еще по теме:  Чем протирать монитор Макбука

Рис. Жидкокристаличесский монитор Наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами все шире используются плоские жидкокристаллические (ЖК) мониторы. Жидкие кристаллы — это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.

Для кодирования цвета применяется принцип разложения цвета на основные составляющие. Как вы уже знаете их три. (красный, синий, зеленый) и смешивая их можно получать различные цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 i

По данной формуле можно вычислить какое, количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2 i ; 21=2 i ; i=1 бит. i– глубина цвета; N – количество цветов. Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. Глубина цвета и количество цветов в палитре. Глубина цвета, I (битов) Количество цветов в палитре, N 4 24=16 8 16 24 28=256 216=65536 224=16777216

Задача № 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024 768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color). Решение: N=65536 разр. способ. 1024 х768 точек определить объем видеопамяти. 1. Находим глубину цвета N=2 i ; 65 536 =2 i ; 216 =2 i i=16 бит; Количество точек изображения равно: 1024 768 = 786 432 Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит 786 432 = 12 582 912 бит 1, 2 Мбайта

Задача № 2 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640 х480 точек, а используемых цветов– 32? Решение: N=32; разр. спос. 640 х480; изображ. из 4 -х стр. объем видеопамяти -? 1) N=2 i; 32=2 i; I=5 бит глубина цвета; 2) 640● 480=307200 количество точек 3) 307200● 5● 4=6144000 бит ответ: 750 Кбайт.

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15”, 17”, 21” и т. д. ) и размером точки экрана (0, 25 мм или 0, 28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640 480, 800 600 и т. д. ). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана. Задача № 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0, 28 мм. Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2, 54 см 15 = 38, 1 см Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024 768 точек: 768 : 1024 = 0, 75 Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0, 75 L. По теореме Пифагора имеем: L 2 + (0, 75 L)2 = 38, 12 1, 5625 L 2 = 1451, 61

Практическая часть: 1. Откройте папку «рисунок» . 2. Из рисунков любой рисунок открывайте с помощью контекстное меню командой «Открыть с помощью» и выбрать программу «Графический редактор Paint» 3. Выполните команду Вид→Масштаб→Крупный (проследите за изменениями) 4. Выполните команду Вид→Масштаб→Другой, увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%). 5. Выполните команду Вид→Масштаб→Показать сетку. Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из мелких квадратиков. 6. Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок. 7. Выполните команду Вид→Масштаб→Обычный и проследите за сделанными изменениями.

Итоги урока. Что такое растровое кодирование? Что такое пиксель? Как кодируется каждый пиксель? Глубина цвета –это что? Дом. задание.

Читать: § 18, 19, отвечать на вопросы. Решать задачи и отгадать кроссворд

На карточке задания на дом из материалов ЕГЭ. А 26. 2004 год. Растровое изображение представляется в памяти компьютера виде 1)графических примитивов и описывающих их формул 2)последовательности расположения цвета каждого пикселя 3)математических формул, содержащихся в программе 4)параметров графических примитивов Задача № 1 А 17. 2007 год.

Для хранения растрового изображения размеро 64 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимальн возможное число цветов в палитре изображения? 1) 16 2) 2 3) 256 4) 1024 Задача № 2. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных режимов. Различаетс ли это соотношение для различных режимов? а) 640 480; б) 800 600; в) 1024 768; г) 1152 864; д) 1280 1024

Источник: present5.com

Оцените статью
Добавить комментарий