1 Как часто вы смотрите телевизор?
2. Ради просмотра любимой программы вы готовы отказаться от:
3. Принимаете ли вы участие в телевизионных интерактивных голосованиях и sms-играх?
4. Можете ли вы, затратив на раздумье не больше нескольких секунд, назвать десятку ваших любимых телеведущих?
5. Телевизор вы, как правило, включаете:
6. Не проходит дня, чтобы вы не посмотрели:
7. Чем отечественное телевидение наиболее для вас ценно?
8. Хотели бы вы, кроме эфирных отечественных каналов, смотреть и спутниковые зарубежные?
Суммируйте баллы, пользуясь таблицей, и ознакомьтесь с выводами.
До 12 баллов. Вы, судя по всему, свободно можете обходиться без телевизора. Ваш девиз: «Жизнь – самое интересное и захватывающее зрелище!» На чудо-ящик у вас порой и времени-то не остается.
12–18 баллов. Телевизор занимает в вашей жизни далеко не первое место. Вероятно, для вас он прежде всего источник информации. От просмотра хорошего документального или художественного фильма вы, конечно, тоже не откажетесь, но только не ценой изменения своих планов.
Сравниваем системы Smart TV
19–25 баллов. Допускаем, что вы – телегурман! При этом вам все-таки присуще чувство меры, благодаря которому телевизор, несмотря ни на что, не стал главным персонажем в доме.
26–32 балла. Вспомните мудрость: «Диван, телевизор – и нет человека!» Как всего на свете не купить, так и все программы вовек не пересмотреть, и пока вы еще не разучились читать, найдите себе другое хобби!
2023 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор Михаил Чкаников. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: [email protected], тел. +7 (495) 646 57 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Источник: easyreader.org
Какое место телевизор занимает в жизни людей
Какое место телевизор занимает в жизни людей — исследование на эту тему недавно провели на сценарном факультете ВГИКа. О его неожиданных итогах наш разговор с преподавателем факультета, известным психологом, специалистом по психологии телекоммуникаций Ольгой Маховской.
Вы спрашивали своих студентов, зачем они смотрят ТВ?
Ольга Маховская: Если прямо спросить об этом, люди ответят, чтобы узнать информацию, быть в курсе дела. И телепродюсеры сегодня эксплуатируют именно эту информационно- развлекательную парадигму. Спросите у любого, что ваш канал делает, ответ будет: развлекает и информирует. А если человек в кризисе?
Вы все равно предлагаете ему либо погрузить голову в бесконечный праздник, либо забить ее какой-то информацией? Узурпировав роль психотерапевта и делая вид, что знает ответы на все вопросы, жизненные проблемы человека ТВ никак не решает.
А запрос на это есть?
Ольга Маховская: Мы во ВГИКе во время исследования как раз пытались выяснить скрытый мотив интереса к ТВ. И оказалось, что это поиск социальной поддержки. Потребность в социальной поддержке и стимуляции у современного россиянина не меньше, чем в информации. И как недостаток информации рождает у человека информационный голод, так и недостаток социальной поддержки — отсутствие признания того, что ты делаешь, и уверенности в том, что это кому-то интересно, рождает эмоциональный и социальный голод.
Может быть, лучше найти одного реального хорошего друга?
Ольга Маховская: Вы рассуждаете как человек литературной эпохи. Еще совсем недавно людям казалось, что важно найти одного человека, свое альтер-эго, и это будет огромное счастье! Но сегодня, если по твоему поводу не ликует толпа, а на день рождения к тебе не приходит 50 человек, наш молодой современник начинает испытывать дефицит социальной стимуляции. Вот так сбит прицел.
Мононастрой — прожить истинную жизнь, найти себя, свое призвание, бороться за выбранные идеалы — был важен вроде бы совсем недавно. А сейчас человек хочет прожить не одну жизнь, а несколько. И виртуальная реальность, телевизор подсказывают, что это возможно. Мобильность и скорость жизни увеличились настолько, что все свои детские мечты мы исполняем уже к тридцати.
Люди жалуются психологам: не думал, что жизнь такая длинная. К 40 человек успевает исчерпать намеченный сценарий: выйти замуж, получить образование, написать книжку, вырастить ребенка. А что дальше? Обыватели завидуют актерам, проживающим много биографий.
А если все-таки успокоиться и поставить задачу быть счастливым?
Ольга Маховская: . то придется выключить телевизор. И добиться того, чтобы он не сбивал нам прицел. Ведь в нем то и дело показывают тех, кто производит впечатление счастливых. Основной эффект медиацентрации — это эффект преувеличения. Мы живем в мире преувеличенного значения медиафигур, преувеличенного значения себя как их зрителя и преувеличенного значения СМИ.
Хорошо бы ТВ подвинуться, а обществу вернуть на элитарное место тех, кому оно предназначено, — науку, искусство, хорошее кино. Иначе мы никогда не минем эту стадию главенства фейс-контроля и дресс-кода (как ты одет важнее того, какие знания ты несешь), не перестанем возводить персон шоу-бизнеса в касту избранных, а Общественную палату и комитеты Госдумы заполнять преимущественно медийными фигурами, не перестанем зацикливаться на форме. Посмотрите, у нас же даже оппозиция ищет прежде всего форму — белые ленточки, живые цепи, и это тоже от ТВ.
Но при этом ТВ все ругают, что говорит о критичности его восприятия.
Ольга Маховская: Думаю, что ругань ТВ — это, скорее, показатель негативной зависимости. (Если я не люблю зефир, я его просто не ем, а не ругаю с утра до вечера.) И проявление социальной обиды. Если бы ругающего позвали в телевизор, он бы его не ругал.
Каковы механизмы связи современного человека с телевизором?
Ольга Маховская: Большинство телезрителей находится в интерактивном режиме общения с ним. Референтная группа (люди, чье мнение нам важно) все больше перемещается в телевизор. Ты любишь Андрюшу Малахова, переживаешь за Ксению Собчак, они тебе «как свои». Телезрительницы по-серьезному влюбляются в мужчин из телевизора.
Но когда ты «живешь» с телевизором и все психологически близкие тебе люди находятся в нем, это своего рода парасоциальная связь (по аналогии с парапсихологией). И это не жизнь, а ее суррогат. Жизнь там, где неопределенность, парадоксы, сопротивление, где тебе интересно, что будет дальше, и ты не знаешь, что будет. А на ТВ уже готовые продукты и все расписано. И вроде на ТВ высокая плотность событий, жизнь взахлеб, страсти вокруг, но все же понимают, что жизнь в телесериалах — не твоя жизнь.
А если это просто отвлечение от скуки обыденности?
Ольга Маховская: Досада в том, что «живущий с телевизором» все время повернут на настоящее. Когда-то классическая литература цепляла нас к прошлому, а телевизор поменял наш хронотоп, у человека, поглощенного им, почти нет прошлого. Но самое главное — он боится будущего. А ведь только жизнь, заряженная будущим, рождает витальность, желание жить. Хаосом быстро сделанных, небрежных, невыверенных программ, не учитывающих ни зрителя, ни рекомендаций психолога, этого не добиться.
Современный фольклор по поводу ТВ груб, его то и дело обзывают «дуроящиком», «зомбоящиком».
Ольга Маховская: Такие представления — «телевидение все фатально определяет, зомбирует», если посмотреть на мировые исследования ТВ, во всем мире считаются устаревшими. ТВ само по себе не предполагает фатальной зависимости от него. Это все-таки способ коммуникации, а не зомбирования. Но мы застряли в таком отношении к ТВ.
И ловушка в том, что если воспринимать ТВ как зомбоящик, то его прямое воздействие увеличивается. Сегодня в борьбе «кто кого — зритель или телевидение?» все чаще выигрывает зритель. Телевидение становится интерактивным, а молодые уходят в Интернет, где пользователь может сам сделать небольшой ролик и собрать миллионную аудиторию.
Источник: bujet.ru
Россияне любят смотреть ТВ «за компанию»
Компания Samsung в результате исследования выяснила, как часто пользователи смотрят ТВ и какое место в жизни россиян занимает телевизор. Исследование потребительских предпочтений покупателей ТВ проводилось в конце 2019 года в разных городах России1. Результаты исследования представлены ниже.
Согласно исследованию, для большинства россиян телевизор — неотъемлемый элемент повседневной жизни: сегодня многие семьи устанавливают дома 2 или 3 устройства и используют их большую часть свободного времени. Телевизор смотрят в среднем 4,5 часа в рабочие дни и 7-8 часов в выходные дни.
Учитывая такую интенсивность просмотра, Samsung заботится о том, чтобы проблема выгорания телевизоров не касалась пользователей. Телевизоры QLED способны демонстрировать исключительно качественное изображение и сохранять его в течение длительного времени. Секрет долговечности экранов QLED заключается в использовании неорганических квантовых точек. В отличие от технологий, использующих органические материалы, квантовые точки не разрушаются с течением времени.
Почти 100% покупателей телевизоров высокого ценового сегмента (стоимостью более 90 000 рублей) смотрят Smart TV и делают это чаще чем другие, во многом за счет покупки платных подписок на стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры. В среднем пользователи включают Smart TV 4-5 раз в неделю. Владельцам телевизоров Samsung доступен ряд эксклюзивных развлечений на платформе Smart TV. Так, в рамках индивидуальной, семейной или студенческой подписки пользователям предоставляется 3 месяца бесплатного доступа к Apple Music. Компания стала первым производителем, интегрировавшим приложение Apple Music, а также Apple TV на платформу Smart TV.
Чаще всего располагают ТВ в гостиных, спальнях и на кухне. Помимо прочего, телевизор выступает не только в роли центра семейных развлечений, но и как украшение интерьера, символ социального статуса. «Статусность» и дизайн устройства имеют определяющее значение для покупателей премиальных ТВ. Они обращают большее внимание на габариты телевизора, толщину рамки, материал корпуса.
Чтобы соответствовать вкусам самых взыскательных пользователей, Samsung представила линейку интерьерных телевизоров The Frame и The Serif, отличительная особенность которой — уникальный дизайн. The Frame — это телевизор-картина в стильной рамке, которую можно подобрать под цвет интерьера. В режиме «Картина» модель демонстрирует выбранные пользователем произведения искусства, позволяя создать дома атмосферу картинной галереи. Телевизор The Serif был разработан Samsung совместно с промышленными дизайнерами Ронаном и Эрваном Бурулеками. Благодаря корпусу модели, напоминающему в профиль заглавную букву I, набранную шрифтом The Serif с засечками, этот телевизор может стать арт-объектом в доме и полностью преобразить пространство.
Чаще всего просмотр телевизора — это способ провести свободное время: наиболее активно устройство используют вечером и в выходные дни.
В среднем, пользователи смотрят телевизор 5,6 часов в неделю. Способы просмотра отличаются в зависимости от времени суток. Например, утром телевизор смотрят во время еды, включают в качестве фона или для развлечения детей. Вечером — чтобы посмотреть определенный фильм, шоу или телепередачу. В это время наиболее часто используют функции Smart TV.
Две трети россиян используют телевизоры для игр и просмотра собственного контента. 68% опрошенных для этого подключают к ТВ смартфон, ноутбук, игровую приставку и другие девайсы. В сегменте премиум частота использования дополнительных устройств вместе с ТВ достигает 88%.
Пользователи не любят смотреть телевизор в одиночку. Большинство россиян (62%) предпочитают проводить время у экрана ТВ с близкими, а почти 40% — с детьми.
Опираясь на данные исследований, Samsung Electronics регулярно обновляет линейку QLED телевизоров, чтобы продукты компании отвечали наиболее актуальным потребностям покупателей, предвосхищали их ожидания, даря им яркие впечатления от использования самых передовых технологий и разработок. QLED телевизоры Samsung были отмечены множеством отраслевых наград и зарекомендовали свою надежность. Пользователям QLED телевизоров предоставляется гарантия Samsung от выгорания на 10 лет.
28 апреля 2020 года стартовали продажи новой линейки телевизоров QLED 2020 года, сочетающей в себе передовые инновации для полного погружения в контент, революционный дизайн и широкие возможности для домашних развлечений.
Источник: www.content-review.com