Разбираемся в характеристиках мониторов
Разрешение экрана – второй из показателей, на который обращают внимание при покупке монитора, на первом месте – его размер. Эти показатели вместе примерно создают общую картину, на сколько качественным и детальным будет изображение.
Для небольшого сравнения можно привести пример двух панелей, у FHD разрешение составляет 1920 x 1080, у UHD — 3840 х 2160, то есть что по горизонтали, что по вертикали оба значения в 2 раза больше у UHD. По итогу мы приходим к выводу, что при одинаковом размере экрана у FHD один пиксель имеет такие же размеры, как у UHD четыре.
Пиксели
Пиксели – это именно те светящиеся точки, из которых и строится всё изображение. Один пиксель состоит из трёх субпикселей красного, синего и зелёного цвета, каждый из которых может светиться с разной яркостью, то есть по итогу общий пиксель будет иметь нужный цвет. Иногда к ним добавляют ещё один белый для увеличения яркости изображения, что соответствует стандарту HDR.
Пиксели можно сравнить с детской мозаикой, где дети собирают свои «точечные» картинки. Если элементы имеют меньшие размеры, итоговая детская композиция будет выглядеть более качественной и реалистичной. В нашем случае имеем прямую зависимость: чем больше разрешение у монитора, тем больше таких точек, тем качественнее изображение.
PPI
PPI (pixels per inch) – показатель количества пикселей в дюймовой области экрана, иными словами – их плотность. Когда мы сравнивали панели одного размера с разными разрешениями, было понятно, что плотность у UHD в четыре раза больше.
Всё же стандарты привязаны именно к разрешению и у экранов разных размеров количество пикселей будет неизменно, они будут увеличиваться в размере. Именно показатель PPI даёт представление о качестве изображения, чем он больше – тем лучше.
Если принимать во внимание некоторые исследования, уже вообще невидимым является значение 300-400 PPI, уже такого значения достаточно, чтобы на любом расстоянии от монитора обычному человеку не видеть эти «точки». Конечно, всё зависит от остроты зрения и желания это сделать.
Сверхвысокие значения PPI близких характерны для специализированных дизайнерских мониторов, так что для домашнего пользователя переплачивать за то, что он в теории никогда не увидит, по нашему мнению, не имеет смысла.
Распространённые форматы
Всё начинается с первого формата высокого разрешения 720p или HD. Разрешение такого монитора будет 1280 x 720, в этом формате ведётся основное вещание телепрограмм. Скорее всего, купить монитор с таким разрешением уже не получится, да и не стоит. Всё же это будет достаточно маленькая панель, чтобы иметь комфортную для глаза плотность пикселей. Куда лучше будет смотреться телевизор с таким разрешением.
FHD – достаточно распространённый в текущее время формат, известные ещё как 1080p. Реальное разрешение — 1920 x 1080, именно в нём сейчас ведётся основное вещание в сети и для этого разрешения создаются интерфейсы в играх и реплики диалогов: чтобы именно при вертикальных 1080 пикселях они оставались легко различимыми. Появление FHD в своё время дало возможность пользователям в полное мере ощутить все достоинства изображения высокого разрешения.
UHD или 4k — активно развивающийся формат. На самом деле разрешение составляет 3840 х 2160 пикселей, что является несколько урезанной версией кинематографического 4096 x 2160 и перешло в компьютерный мир с лёгкой руки маркетологов. На данный момент не многие могут в полной мере насладиться этим форматом, хоть он развивается с 2014 года.
Самым новым форматом можно назвать 8k – разрешение составляет 7680 x 4320. Пока ещё это очень молодой формат и его можно оценить только на демонстрационных роликах, которых единицы.
Для примера можно привести значение PPI для 27-дюймового монитора с разными поддерживаемыми форматами. Экран разрешением 720p имеет около 54 PPI, 1080p — 81 PPI, 4K – 163 PPI, 8K – 326 PPI.
Соотношение сторон
Все мониторы – горизонтально ориентированные, это связанно с анатомией человека: глаза расположены по горизонтали, поэтому такая ориентация монитора создаёт большую полезную видимую площадь. С появлением HD-стандартов, экраны стали шире, что сразу же было оценено пользователями и прошлое стандартное соотношение 3 : 4 было практически мгновенно вытеснено.
Такое соотношение сторон идёт ещё с времён, когда единственным носителем изображения была фотоплёнка. На стандартной 35-миллиметровой плёнке размер кадра от боковых перфораций как раз был в один дюйм полезной ширины, позволяющий сделать снимок размерами 24 x 18 или соотношением 3 : 4.
С появлением цифровых технологий и HD соотношение изменилось и стало 16 : 9, именно это тот формат, который наиболее сейчас распространён, появился с названием «широкоформатный». В соотношении 16 : 9 выпускаются не только компьютерные мониторы, но и почти все телевизоры. Для этого соотношения разрабатываются интерфейсы игр и программ.
Отдельно хочется отметить «сверхширокие» мониторы, имеющие двойную ширину. По факту – это два монитора с соотношением 16 : 9 в одном корпусе. Такие экраны будут полезны для работы – вы получаете полноценное двойное рабочее место. А вот фильмы так и будут отображаться только в одной половинке или в режиме совместимости. К слову, не все игры поддерживают такие разрешения.
Реальная картинка
Все достоинства и характеристики указывают на возможности монитора, но это никак не распространяется на то, что вы на нём будете смотреть. К примеру, видео низкого разрешения так и останется в низком разрешении, оно просто будет растянуто на весь экран и в этом случае монитор никак не будет виноват, что вы видите «квадраты». Немного улучшат картинку алгоритмы масштабирования, но в итоге изображение так и останеться размытое с низкой чёткостью.
При попытке вывести на экран изображение более высокого разрешения, конечно же, пикселей в мониторе не увеличит, но в играх можно получить эффект SDR, что значительно улучшит качество картинки, но и видеокарте придётся просчитывать изображение для большего разрешения.
- Все посты
- KVM-оборудование (equipment) (2)
- Powerline-адаптеры (2)
- Безопасность (security) (4)
- Беспроводные адаптеры (4)
- Блоки питания (power supply) (13)
- Видеокарты (videocard) (47)
- Видеонаблюдение (CCTV) (6)
- Диски HDD и твердотельные SSD (68)
- Дисковые полки (JBOD) (2)
- Звуковые карты (sound card) (4)
- Инструменты (instruments) (1)
- Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (26)
- Кабели и патч-корды (7)
- Коммутаторы (switches) (13)
- Компьютерная периферия (computer peripherals) (43)
- Компьютеры (PC) (48)
- Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (6)
- Корпусы для ПК (13)
- Ленточные СХД (1)
- Материнские платы для ПК (30)
- Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
- Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (18)
- Мониторы (monitor) (39)
- Моноблоки (All-in-one PC) (8)
- Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
- Ноутбуки (notebook, laptop) (36)
- Общая справка (54)
- Охлаждение (cooling) (19)
- Планшеты (tablets) (3)
- Плоттеры (plotter) (1)
- Принтеры (printer) (6)
- Программное обеспечение (software) (46)
- Программное обеспечение для корпоративного потребителя (15)
- Проекторы (projector) (2)
- Процессоры для ПК и серверов (51)
- Рабочие станции (workstation) (5)
- Распределение питания (PDU) (1)
- Расходные материалы для оргтехники (1)
- Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
- Роутеры (маршрутизаторы) (16)
- Серверы и серверное оборудование (45)
- Сетевые карты (network card) (5)
- Сетевые фильтры (surge protector) (2)
- Системы хранения (NAS) (2)
- Сканеры (scanner) (1)
- Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
- Телефония (phone) (4)
- Тонкие клиенты (thin client) (2)
- Трансиверы (trensceiver) (5)
- Умные часы (watch) (1)
Также вас может заинтересовать
Источник: andpro.ru
Какой монитор выбрать — 4K или ультраширокий (32: 9, 21: 9, 16: 9)?
Все большую популярность набирают UltraWide (сверхширокоформатные) мониторы с соотношением сторон 21: 9. В то же время многие все еще предпочитают мониторы с уже привычным соотношением 16: 9. Также на рынке представлены мониторы формата 32: 9 (Super UltraWide или ультраширокоформатные). Но какой формат подойдет именно вам? Разбираемся какой монитор выбрать и для каких задач.
32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?
Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.
Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).
Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.
На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.
Рабочие задачи
По большей части ультра и сверхширокие мониторы изогнуты, некоторые сильнее, некоторые слабее. Это приводит к тому, что все линии на экране будут искажены, что может быть неудобно для некоторого вида задач. Например, для 3D-моделирования и построения графиков в AutoCAD.
Конечно, на рынке присутствуют и плоские мониторы с соотношением сторон 21: 9, но их достаточно мало и при этом ими не всегда удобно пользоваться. Из-за отсутствия изгиба они физически длиннее, чем изогнутые мониторы того же формата, поэтому пользователю приходится больше крутить головой по сторонам.
Рекомендуем к ознакомлению:
Лучшие мониторы для работы
Что касается офисных задач, таких как работа с таблицами и текстовыми документам, то здесь лучше подойдут мониторы 16: 9 с разрешением 4K. Все за счет большей, по сравнению с UltraWide мониторами, рабочей области по вертикали и высокой плотности пикселей.
С другой стороны, если вы занимаетесь работой с видео, то здесь сверхширокий дисплей будет очень полезен, так как благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале проекта будет отображаться больше информации.
Повседневное использование
Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.
К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.
Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо вовсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.
В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.
Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.
Игры
В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.
Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.
Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.
Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.
Вывод
Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.
- Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
- Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
- Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
- Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
- Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.
Источник: ithubstar.ru
Как выбрать оптимальный монитор без переплаты за лишние функции и кому стоит потратиться на широкоформатный вариант
Компьютерный монитор – вещь куда более полезная и необходимая, чем может показаться на первый взгляд!
Хороший монитор в тандеме с ноутбуком снимет нагрузку с вашей спины и глаз (не нужно будет сидеть в неудобных позах, напрягая зрение) и тем самым повысит эффективность работы. Также удобно подключать к монитору телефон, например, для просмотра фотографий. Или смотреть на нем кино всей семьей.
На что обратить внимание при выборе монитора, а что можно оставить за скобками, какие опции действительно важны, а за какие не стоит переплачивать? Обо всем по порядку – в нашей статье.
Главные параметры мониторов: с чего начать выбор
Ключевыми критериями выбора монитора по техническим характеристикам будут:
- размер и разрешение,
- угол обзора,
- тип матрицы,
- частота развертки,
- цветовой охват.
Однако выбирать монитор, как и любую другую электронику, по принципу «все самое лучшее» не всегда правильно и уж точно не экономично. Чтобы не переплачивать за лишний функционал и удовлетворить свои запросы, первое, с чего нужно начать выбор, – точно определиться, для каких целей вам нужен монитор.
Если исключительно для работы с документами, простейшими презентациями и веб-серфинга – можно рассмотреть бюджетные модели с недорогой матрицей. Для просмотра фильмов в большой компании стоит обратить внимание не только на качество изображения, но и на углы обзора. Для игр – на частоту развертки и совместимость с видеокартой, для работы со сложными редакторами – на цветовой охват и т. д.
Взаимосвязь диагонали монитора и его разрешения
Размером монитора называют длину его диагонали в дюймах, а разрешением – количество пикселей по вертикали и горизонтали. Разрешение HD на сегодняшний день уже неактуально. Различают:
- Full HD (1920×1080 пикселей),
- Full HD+ (2560×1440 пикселей),
- 4K (3840×2160 или 4096×3072 пикселей),
- 5K (5120×2160 пикселей). Мониторы с таким высоким разрешением предназначены исключительно для работы с профессиональными видеоредакторами.
Стандартная диагональ монитора – 24 дюйма. Модели меньшего размера подойдут для простейшей работы с документами, хотя даже в этом случае диагональ 24 будет комфортнее для глаз. Однако часто выбор небольших дисплеев обусловлен еще и размером площади, где будет располагаться монитор, например маленьким офисным столом или нишей в стене.
Для просмотра кино хорош размер в 27 дюймов, а для работы с графическими редакторами, монтажа и игр этого будет маловато: лучше смотреть в сторону 32-дюймовых мониторов.
Важный момент: выбирать разрешение без привязки к диагонали монитора – неправильно. При небольшом размере дисплея высокое разрешение сделает детали интерфейса слишком мелкими, а среднее количество пикселей на большом мониторе будет отображать зернистую картинку.
При выборе диагонали и разрешения стоит руководствоваться простым принципом:
- до 24 дюймов включительно – Full HD и Full HD+;
- от 24 до 27 дюймов – Full HD+;
- от 27 до 32 дюймов – 4K.
Главное – не опускаться ниже плотности 91 пиксель на дюйм, и тогда взгляд не будет упираться в детали и различать пиксельную решетку, как может быть, например, на Full HD при диагонали в 27 дюймов.
Если монитор приобретается для игр, то обязательно нужно учитывать модель видеокарты. Большинство карт среднего сегмента пока еще плохо обрабатывают изображение с разрешением 4K, и в таком случае стоит отдать предпочтение Full HD+.
Угол обзора изображения
Особенно этот параметр актуален, если в монитор будут смотреть одновременно несколько человек, например при семейном просмотре кинофильмов.
При плохом угле обзора изображение будет передаваться четко только в том случае, если смотреть прямо в монитор, а вот при просмотре сбоку – исказится и станет нечитаемым.
Различают вертикальные и горизонтальные углы обзора. При выборе мониторов важнее именно вертикальный угол.
Матрица
Важнейший параметр, отвечающий за передачу изображения на дисплей, – это матрица. По сути, это и есть его рабочая часть.
Существует 4 типа матриц:
TN – самый простой и бюджетный тип матрицы. Такие дисплеи часто размещают в салонах самолетов и других видов транспорта.
Главные недостатки TN:
- Плохие углы обзора. Есть усовершенствованные модели, в которых с помощью дополнительных слоев несколько расширены горизонтальные углы просмотра, но вертикальный угол обзора у всех TN-матриц плохой.
- Низкая контрастность и цветопередача. Особенно это заметно на больших мониторах.
- Неисправные пиксели (так называемые битые пиксели) в технологии этой матрицы остаются включенными и ярко светятся, что особенно заметно на больших экранах.
Однако у TN есть огромное преимущество – это скорость. Переключение пикселей занимает от 1 мсек, что позволяет таким мониторам опционально иметь высокую частоту развертки (144–240 Гц). Это важный фактор для тех, кто приобретает монитор с игровой целью. Поэтому если главное требование – скорость и плавность изображения с минимальными задержками, то TN-матрицы будут отличным выбором.
VA-матрицы занимают промежуточное положение между TN и IPS. По сравнению с TN у них несколько шире углы обзора, выше цветопередача, но ниже скорость отклика.
Преимущества VA:
- высокая контрастность,
- глубокий черный цвет,
- неисправные пиксели будут темными, что воспринимается комфортнее, чем светящиеся пятна в TN.
- плохая однородность подсветки.
Среди мониторов с VA-матрицамимного игровых, то есть с высокой частотой развертки и низкими задержками. В целом такой дисплей отлично подходит для мультимедийных развлечений.
IPS-матрицы превосходят по качеству предыдущие типы. Они проявляют максимальную гибкость в управлении цветами и отображении их по всем принятым стандартам.
Преимущества:
- отличное отображение цветов и высокий цветовой охват;
- хорошие углы обзора;
- минимальные искажения, что особенно важно для сенсорных моделей, когда изображение «меняется» при надавливании пальцем на дисплей.
- высокая цена,
- низкая скорость отклика в ряде моделей. Частота развертки 144 Гц на IPS доступна, но будет дорогим удовольствием.
Важно: есть разнообразные маркетинговые ухищрения, способные запутать рядового покупателя. Например, на мониторах может стоять маркировка IPS level, которая на самом деле обозначает не принадлежность к IPS-матрицам, а лишь наличие матрицы уровня IPS. Согласитесь, это вовсе не одно и то же.
OLED – это матрицы будущего. У них отличные углы обзора и цветопередача, им не нужна подсветка. К недостаткам можно отнести большое расстояние между субпикселями, что на практике приводит к необходимости более высокого разрешения, чем на аналогичных диагоналях у предыдущих матриц. На сегодняшний день OLED-технологии еще редко используются для компьютерных мониторов и стоят очень дорого.
Частота развёртки: что это и зачем нужно
Этот параметр показывает, сколько раз в секунду перерисовывается все содержимое экрана. Измеряется в герцах (Гц). Чем выше этот показатель, тем более плавным будет изображение. Для веб-серфинга вполне достаточно 60 Гц, для просмотра динамичного кино со спецэффектами и игр – от 120 Гц и выше. Именно для любителей видеоигр этот параметр будет важен, в остальных случаях гнаться за высокими значениями частоты развертки не стоит.
Высокая частота предполагает, что процессор должен «тянуть» игры от 1–2 кадров в секунду и выше. Значения больше 144–240 Гц подразумевают серьезный процессор и не менее серьезную видеокарту. Также нужно учитывать и параметры изображения, потому что если оно будет экспонироваться дольше, то и время кадра тоже увеличится. С процессором средней мощности можно ограничиться разрешением монитора Full HD, чтобы смена кадров успевала за реализацией изображения на экране.
Не всегда характеристики частоты развертки соответствуют действительности, особенно это касается мониторов с высокой частотой. Но проверить это можно лишь опытным путем.
Для игровых мониторов также имеет значение тип синхронизации кадров – вертикальная синхронизация V-Sync, адаптивная G-Sync, FreeSync и другие.
Глубина цвета и цветовой охват
Количество градаций цветов на дисплее определяет глубина цвета. Чем она выше, тем насыщеннее картинка на экране. Этот параметр зависит от битности матрицы, а используемые сегодня градации – от 6 до 12 бит.
На TN-матрицах глубина цвета будет только 6 бит, но есть технология FRC, которая при помощи специфического мерцания пикселей позволяет приблизить качество к 8-битным матрицам. Однако разница все равно останется заметной. Для сравнения: максимальное количество цветов при 8 битах – 17,7 млн, а при 6+FRC – 16,2 млн. Матрицы с 6 битами отражают лишь 260 тыс. цветов, это объективно мало для красивого изображения.
Самыми популярными на сегодняшний день остаются 8-битные мониторы. Максимально плавные цветовые переходы обеспечивают 10-битные дисплеи с IPSи OLED-матрицами. 12-битные матрицы используются только в узкоспециализированных сферах деятельности.
Цветовой охват определяет, какие именно цвета отображаются на дисплее, а не их количество. Чаще всего он обозначается как процент охвата цветового пространства NTSC или sRGB.
Высокие показатели цветового охвата важны при работе с печатью, производстве фотоконтента. Отличными показателями будут значения, приближающиеся к 100% sRGB. Обычным пользователям гнаться за высокими значениями этого параметра не обязательно.
Лайфхак: простой способ оценить качество изображения монитора в офлайн-магазине – поставить его рядом с другой моделью, классом выше. Без сравнения на первый взгляд не всегда могут быть заметны определенные нюансы яркости, контраста и четкости изображения.
Количество разъёмов
Если кратко: чем больше разнообразных разъемов, тем лучше. Особенно это важно, если вы планируете использовать монитор многофункционально – подключать к нему ноутбук, телефон и т. д.
Основные виды разъемов:
- DisplayPort – для подключения различной мультимедийной техники;
- HDMI – используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения;
- TRS – разъем для наушников;
- USB-C – позволяет подключать ноутбук и другие устройства, в том числе для подзарядки.
Когда стоит потратиться на модные широкоформатные или изогнутые экраны
Классическим соотношением сторон дисплея на сегодняшний день считается 16:9 или 16:10. Именно в таких пропорциях человеческий глаз воспринимает мир.
Мониторы с соотношением сторон 18 к 9 и шире называются широкоформатными. Полезная площадь дисплея у них выше, чем у обычных мониторов: например, можно открывать окна приложения с двух сторон. Однако, за исключением профессиональных задач (монтажа, работы с графикой и т. д.), это не несет никакой практической пользы для обычных пользователей.
Та же ситуация и с популярным изогнутым экраном. Изображение на нем кажется максимально реалистичным, создавая эффект присутствия, но работает это лишь в том случае, когда расстояние от любой точки дисплея до глаз одинаковое. То есть если смотреть на экран в одиночку и строго по центру. Поэтому такие мониторы подходят исключительно для игр и в меньшей степени для специфической работы, так как даже в мультимедийных редакторах эффект присутствия не обязателен.
Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе монитора
- Яркость. В целом чем выше этот параметр, тем лучше, потому что его всегда можно убавить. Однако в мониторах яркость экрана не так важна, как в ноутбуках.
- Покрытие экрана – может быть глянцевым или матовым. У последнего более приглушенное изображение, но оно и более комфортно для глаз. Работа с цветовыми редакторами возможна только на глянцевом экране, просмотр фильма также эффектнее на глянце. Недостаток глянцевых экранов – наличие бликов. Есть третий вариант – антибликовое покрытие, иногда его называют полуматовым. Это нечто среднее между матовым и глянцевым экраном, компромиссный вариант для повседневного использования.
- Защита для глаз – фильтрация синего спектра, подсветка без мерцания, возможность коррекции яркости.
- Подставка и ее возможности – регулировка наклона, высоты и т. д.
- Встроенные динамики.
- Встроенная веб-камера.
Когда бренд имеет значение
Бренд – вовсе не самый главный параметр при выборе монитора, как и любой другой техники. У любой компании есть удачные и неудачные модели, серии и даже партии товаров. Важнее выбирать сами параметры – матрицу (производители матрицы и монитора чаще всего разные), разрешение, частоту развертки и т. д.
Однако предельно осторожными нужно быть с так называемыми брендами второго эшелона, к которым можно отнести все неизвестные и малоизвестные компании. Именно у них заявленные характеристики могут не соответствовать реальным, а еще порой они экономят на каких-либо важных составляющих. Например, вас должна насторожить низкая стоимость монитора неизвестной фирмы с заявленной IPS-матрицей. Чаще всего такая экономия обернется полным разочарованием от покупки.
Источник: tea.ru