К другим особенностям наблюдения изображения относят расстояние, которое должно быть не менее 2 м. При меньших расстояниях могут возникнуть головные боли, особенно от движущихся объектов. В этих условиях, при угле наблюдения 30×20°, минимальный размер изображения составляет 1×0,7 м.
Конечно, эффект присутствия известен давно, работы по его применению, в частности на телевидении, проводились и ранее. Они возобновились во многих странах после успешных многочисленных демонстраций, осуществленных японскими специалистами на действующем оборудовании. Изображение имело формат 5:3, размер 3 х1,8 м и более; число строк разложения – около 1000, что необходимо для сохранения незаметности строчной структуры ТВ изображения при увеличении его размеров. Такие системы получили название «Телевидение высокой четкости» – ТВЧ, или ТВВЧ.
В 1986 г. на очередном заседании Пленарной ассамблеи МСЭ было высказано мнение о возможности принятия рекомендации, касающейся параметров системы ТВВЧ с разложением 1125 строк. Отмечалось, что, поскольку ни в одном государстве ТВВЧ еще не введено, имеется возможность принятия единого стандарта для всех стран (вспомним – это не удалось сделать при выборе систем как черно-белого, так и цветного телевидения).
CRT vs LCD TV — какой лучше показывает и звучит??? Часть 2
Двойное увеличение числа строк разложения, по сравнению с действующими стандартами, сопряжено с учетверением полосы частот видеосигнала, что делает несовместимой систему ТВВЧ с действующими системами ТВ вещания. В связи с этим ряд стран высказался против принятия предлагаемого стандарта ТВВЧ, и было решено продолжить изучение проблемы – как параметров системы, так и порядка организации вещания по этой системе.
В то же время общим стало мнение, что следующий этап развития средств ТВ вещания – внедрение системы типа ТВВЧ. Она должна иметь примерно удвоенное число строк разложения, по сравнению с действующими, формат изображения 16:9 и 1920 отсчетов на строку. Была согласована необходимость принятия единого студийного стандарта для упрощения производства и международного обмена программами с последующим преобразованием сигналов в соответствующем интерфейсе в вещательный стандарт страны. Параметры единого вещательного стандарта разложения пока не определены.
В процессе изучения вопросов выбора параметров и порядка внедрения ТВВЧ было предложено несколько промежуточных систем, обеспечивающих более высокое качество, по сравнению с действующими, и получивших название «Телевидение повышенного (или улучшенного) качества» – ТПК. Это более пяти разновидностей системы типа МАК, система PAL-плюс и др. Сигналы этих систем можно передавать по действующей вещательной сети, но требуются специальные приемники. Некоторые из этих систем используются для опытного вещания.
Впервые в области ТВ вещания было принято решение о целесообразности унификации (гармонизации) параметров с невещательными системами типа ТВВЧ.
Принятие рекомендации по формату изображения 16:9 и колориметрическим параметрам позволяет производителям осуществлять разработку и выпуск ТВ приемников нового формата до принятия параметров разложения и до начала вещания по системе ТВВЧ. Имеется в виду возможность использования телевизоров для приема сигналов действующих стандартов форматов 4:3. В этом случае свободная часть экрана может служить для передачи дополнительной информации – телетекста либо других (до трех) вещательных программ для текущей информации об их содержании. Последнее получило название «полиэкран».
Как разрядить Кинескоп и почистить ЭЛТ ТВ
Разработка полиэкрана привела к созданию приемников форматом 4:3, у которых дополнительное изображение размещается в пределах основного – «изображение в изображении». Дополнительное изображение зритель может перемещать по растру.
Имеется много других методов сочетания изображений форматом 4:3 и 16:9 на телевизионных экранах приемников обоих стандартов. В некоторых случаях само изображение режиссером формируется таким образом, чтобы его можно было рассматривать на экране как форматом 4:3, так и 16:9, с сохранением нормального зрительного восприятия, без потери основного сюжета. На рисунке показаны варианты совмещения изображений разных форматов и с разным растром: 1 – изображение А и растр формата 4:3; 2 – изображение Б и растр формата 16:9; 3 и 4 – варианты совмещения изображений форматов 4:3 и 16:9 с растрами форматов 16:9 и 4:3; 5 – изображение В в изображении А; 6 – полиэкран; Г, Д, Е – дополнительные изображения.
Считается, что именно широкоформатные телевизоры для приема сигналов стандарта 4:3 будут иметь сбыт. Одновременно приемная сеть будет подготавливаться к внедрению системы ТВВЧ.
Одним из важнейших результатов изучения проблемы внедрения ТВВЧ явилась интенсификация исследований в области цифровой техники применительно к ТВ вещанию, в первую очередь, с целью сокращения спектра видеосигнала. Имеются технические решения в области цифрового сжатия спектра сигнала ТВВЧ до его совместимости с действующими стандартами при полосе 6; 7; 8 МГц. Попутно были разработаны способы сжатия сигналов действующих стандартов и обеспечена передача нескольких ТВ программ по одному стандартному каналу, что вылилось в самостоятельное направление развития телевизионной техники.
Цифровая форма ТВ сигнала позволяет изменить принцип построения наземной передающей сети. Это обусловлено возможностью одновременного приема нескольких несовпадающих, в определенных пределах, сигналов, без видимых повторных изображений, что особенно важно для условий установки ТВ приемника в автомашине и подтверждено работой опытной передающей сети в Берлине, где для трансляции одной программы использовались пять передатчиков, работавших на одной частоте.
В России предложены оригинальные решения (патенты) №2007877 и №2016994 «Способ передачи и приема рефлексно-модулированных сигналов» и «Телевизионная система», позволяющие передавать в одном стандартном канале сигналы трех ТВ программ с качеством не ниже SECAM и PAL или одной программы ТВВЧ.
Существенными достоинствами «рефлексной модуляции» являются простота и дешевизна декодирующего устройства, относительно цифровой системы, что делает доступной установку соответствующего блока в стандартном ТВ приемнике. «Рефлексная модуляция» обеспечивает преобразование сигнала в более узкополосный и при формировании сигналов цифровых систем позволяет удвоить пропускную способность канала связи.
Таким образом, исследования в области телевидения, в частности ТВВЧ, стимулировали разработку ряда направлений, имеющих значение не только в области ТВ вещания.
Уже в ближайшие годы должны быть согласованы и приняты недостающие параметры разложения и передачи сигналов ТВВЧ по действующим сетям, а с конца текущего столетия начнется внедрение ТВВЧ с цифровой формой сигналов. Но еще длительное время вещание будет осуществляться в мире параллельно по двум системам – действующим и ТВВЧ. Этому способствует имеющаяся разветвленная, налаженная, исправно действующая сеть ТВ вещания, и задержка с ее заменой на ТВВЧ или другую, принципиально новую, систему не вызовет недовольства многочисленных зрителей.
Конечно, поиски продолжаются, и не исключено появление принципиально новых идей и практических решений, которые могут изменить ситуацию.
====================================================
От себя добавлю такое — истинным есть только то ,
что формат 16:9 не является как бы СТАНДАРТОМ в полном разумении этого слова . Отсюда есть множество версий и решений многих фирм производителей .
Единственно максимально обобщающим высказыванием в выше приведенной статье есть —
«Сигналы этих систем можно передавать по действующей вещательной сети, но требуются специальные приемники.»
ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМНИКИ !
Наиболее развитыми — есть решения телеприемников фирмы Philips .
И только в разряде моделей с 100 герцовой кадровой разверткой .
С применением процессоров ShowWiew , систем шумопонижения в видео и др технические решения — которые как я считаю пока не общеприняты и единственным подчинением — есть источник сигнала PAL+ (плюс) .
Прилеплена картинка имеющая отношение к вышеприведенной статьи о формате 16:9 и формировании дополнительного изображения на таком екране .
Отсюда из моих личных наблюдениях и сравнениях моделей с кинескопом 16:9 — могу сказать личное ИМХО :
Телевизоры с 50 Гц кадровой разверткой — только ИМИТАТОР или СИМУЛЯТОР изображения этого стандарта . Есть некоторые весьма не новые например Telefunken модели ТВ приемников с кином 4:3 — но с истинной поддержкой стандарта PAL+ и истинной обработкой такого по синхронизации ! При том что тогда еще не было самих кинов 16:9 .
Наиболее реально и еффективно идея реализуется только в современных ТВ приемников с мощными процессорными обработками сигнала и соответсвенно ПРАВИЛЬНОГО отображения
РЕАЛЬНЫХ возможностей и НАБЛЮДЕНИЕ ВООЧИЮ еффэкта формата 16:9 .
Пока истинным источником формата как сигнала — есть только цифровые тюнеры спутникового приема . И то каналы — там идут в переменку и далеко не все в соответсвии с стандатом PAL+ .
В инфомации о передаче на транспондере канала иногда есть подробная информация о ее формате и характеристиках .
Кроме того добавлю — современные ТВ приемники с мощными процессорами «разпознают» титры или субтитры — и автоматически
определяют размер во временном отрезке отображения на екране .
Специально для САШКА .
Картинка :
Источник: monitor.espec.ws
Почему нет качественного изображение на широкоэкранных телевизорах?
Почему трубочные телевизоры показывает четче,чем широкоэкранные телевизоры? Почему нет качественного изображения у широкоэкранных телевизорах, когда смотришь фильмы? Ведь можно сжимать кадр фильма.
в избранное up —>
Al Dente [21.3K]
Широкоэкранные LCD и плазменные панели «заточены» для воспроизведения цифрового сигнала. Соотношение сторон 16:9. Также матрицы имеют строго фиксированное разрешение 1920*1080 точек (Full HD). Если размер картинки (в пикселах) меньше, то она кажется «некачественной» из-за масштабирования (сжатия-растяжения) под размер матрицы телевизора. Если подать цифровой сигнал с картинкой Full HD, то она будет очень четкой и красивой.
Телевизоры с ЭЛТ, в основном, предназначены для воспроизведения аналогового сигнала с картинкой в формате 4:3. Широкоэкранные ЭЛТ не распространены. — 7 лет назад
комментировать
Ракит ин Серге й [450K]
7 лет назад
Всё дело в физическом разрешении экрана. Кинескопные телевизоры могут воспроизводить не более 300 «телевизионных линий», а сам аналоговый телевизионный сигнал имеет всего 240 (NTSC) или 288 (PAL/SECAM) линий, правда, за счет черезстрочной развертки одна и та же линия воспроизводится дважды, что несколько повышает чёткость.
«Плазма», как правило, соответствует стандарту HD Ready (720 линий) (в действительности вертикальное разрешение плазменных панелей 600-800 линий).
У ЖК-телевизоров разрешение как минимум HD Ready, а на больших диагоналях FullHD (1080 линий) или вообще 4К (3112 линий).
Плюс учтем такую особенность: и кинескоп, и «плазма» используют люминофор, дающий естественную размытость картинки, которая компенсирует артефакты низкого разрешения. ЖК-экраны, напротив, «заточены» под режим, когда каждому физическому пикселю на экране соответствует пиксель кадра, в этом случае четкость будет великолепной. А теперь подсчитаем: Вы пытаетесь смотреть на 4К-телевизоре обычный аналоговый эфирный сигнал, в этом случае одному пикселю в кадре будет соответствовать примерно 150 пикселей на экране, и какую бы замысловатую градиентную заливку ни делала умная электроника телевизора, результат будет, мягко говоря, «не очень».
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Грустный Роджер [393K]
Нет, это неверно.
Аналоговый стандарт воспроизводит 475 или 525 РАЗНЫХ строк. Чересстрочная развёртка не повторяет дважды одну и ту же строку, а прорисовывает в одном поле чётные, в другом поле — нечётные строки изображения БЕЗ ПОТЕРИ РАЗРЕШЕНИЯ по вертикали. — 7 лет назад
Ракитин Сергей [450K]
При этом почему-то при оцифровке NTSC кадру соответствует 320х240 пикселей. 🙂 — 7 лет назад
Грустный Роджер [393K]
Это проблемы оцифровщика.
Есть СТАНДАРТ вещания. По этому стандарту, в NTSC 475 строк изображения, в SECAM и в PAL (в его европейской версии) — 575 строк изображения. Которые передаются и воспроизводятся в чересстрочном формате, нечётные и чётные строки в разных полях.
Не спорьте с профессионалом 🙂 — 7 лет назад
Ракитин Сергей [450K]
Это не проблема оцифровщика, а проблема прогрессивной и чересстрочной развертки. В HD Ready развертка прогрессивная, поэтому в кадре будут все 720 линий, в аналоговых форматах — чересстрочная (interlaced), поэтому в каждом конкретном кадре будет отображаться ПОЛОВИНА линий, т.е. 240 для NTSC или 288 для PAL/SECAM. — 7 лет назад
Грустный Роджер [393K]
Нет, это проблема именно оцифровщика.
И ещё чисто в порядке ликбеза: в телевидении есть понятие «кадр» и есть понятие «поле». 240 или 288 — это число строк в ОДНОМ ПОЛЕ, которое для обычной чересстрочки 2:1 составляет половину кадра. При этом, что важно, разрешение по горизонтали НЕ ТЕРЯЕТСЯ. То есть если б оцифровщик работал честно, пусть даже оцифровывая только одно поле, по горизонтали у него должно было бы быть соответственно 720 или 768 элементов, а не 360. — 7 лет назад
Ракитин Сергей [450K]
Ладно, убедили — разрешение аналогового ТВ 60-летней давности («768 строк») даже слегка превосходит т.н. «HDTV» :-))))))))) — 7 лет назад
Грустный Роджер [393K]
Нет, строк у него 575. Это чисто стандарт телевидения. Вот по горизонтали ЭКВИВАЛЕНТНОЕ разрешение — действительно 768.
У HDTV, будем справедливы, всё ж получше — 1920 по горизонтали и 1080 по вертикали. — 7 лет назад
Ракитин Сергей [450K]
Вообще-то в Штатах вещают в HDReady, это 720p, в Европе — в 1080i (по факту в кадре 540 линий), 1080p — это пока только на носителях. При этом как бы считается, что качество 720p в 5 раз выше классического аналогового NTSC (по площади кадра), что в общем-то и заметно. — 7 лет назад
Грустный Роджер [393K]
Вот не надо. Я сейчас по этим самым Штатам катаюсь, и как они вещают — вижу собственными глазами. Отличить 720 от 1080, поверьте, я в состоянии.
У них на HD каналах идёт честный Full HD, все 1080 строк. — 7 лет назад
Ракитин Сергей [450K]
1080p или 1080i? — 7 лет назад
Грустный Роджер [393K]
Да фиг знает. Прогрессивная развёртка или чересстрочная — это имело смысл при аналоговом вещании. Сейчас всё кабельное вещание у них цифровое, где это понятие просто неприменимо.
Но поскольку все современные телевизоры — с внутренним буфером, на экран выводится 1080p. — 7 лет назад
Ракитин Сергей [450K]
Смысла в дальнейшей дискуссии не вижу, у Вас очень глубокие познания в видеотехнике. — 7 лет назад
все комментарии (еще 7)
комментировать
Груст ный Родже р [393K]
7 лет назад
Это оптический обман.
Всё дело не в качестве телевизора (обычного или плоского), а в размерах. Если взять ЖК телевизор ТОГО ЖЕ размера, что и кинескопный, вы убедитесь, что качество изображения на них практически одно и то же.
Ведь тут что получается: картинка с эфира, во всяком случае картинка аналогового ТВ, — она какая есть, такая и есть. 575 видимых строк изображения, или, если пересчитать на горизонтальное разрешение для формата 4:3, 768 «элементов» по горизонтали. Тут «элементы» в кавычках, поскольку для передающих трубок в принципе не было дискретизации по горизонтали (по вертикали — была: это растр, формирующийся электронным лучом), поэтому разрешение по горизонтали оценивали не непосредственно, а косвенным образом или, при измерениях, по клину разрешения: глубина модуляции видеосигнала при передаче чёрно-белых полос разных пространственных частот, что хорошо видно по знакомой с детства таблице 0249.
Ну вот. Стало быть, исходное изображение у нас идёт с ограниченным разрешением, причём это ограничение накладывается непосредственно стандартом вещания (и качеством тракта передачи). И мы привыкли смотреть ЭТУ картинку на СТАРЫХ телевизорах, сравнительно небольшого размера.
А теперь оценим, что там получается. Пусть размер кинескопа 22 дюйма, это уже сравнительно крупный ящик, 56 см. Для отношения сторон 4:3 «шаг элементов», при всей условности понятия «элемент», был менее 0,6 мм. То есть с расстояния оптимального просмотра, а это метра 2-3-4, угловое разрешение «на элемент» было практически на пределе остроты зрения (угловой размер в 1′, предельная острота зрения нормального человека, соответствует расстоянию в 2 метра). ВОТ ПОЭТОМУ — потому, что эквивалентное разрешение изображения на обычном кинескопе превышало остроту зрения, — картинка на кинескопном ящике и казалась чёткой.
Но как только вместо каких-то жалких 22-25 дюймов кинескопа мы ТУ ЖЕ картинку смотрим на современной панели втрое большего размера, предельное разрешение изображения (угловой размер «элемента») становится БОЛЬШЕ, чем предельное разрешение зрения. Поэтому картинка — ТА ЖЕ САМАЯ картинка — уже перестаёт восприниматься чётко.
Так что тут вопрос не в качестве панели, а в том, что изменились условия наблюдения изображения. Отодвиньте 70-дюймовый плоский телевизор на пять метров, чтоб его угловой размер был такой же, что и у 22-дюймового кинескопа на двух метрах, — и разницы вы не увидите.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Смена Форматов 4:3 На 16:9
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Поделиться
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Ответов 66
- Создана 13 г
- Последний ответ 11 г
Топ авторов темы
Сообщения
Всем добрый вечер Возникла следующая идея — сделать двухканальный автоген с независимой регулировкой каналов на МУ , примерная блок схема подключений: Для реализации требуется два силовых трансформатора и два МУ + две схемы управления На Т2 реализована схема симметрирования + выходной выпрямитель. Схема МУ1 управления подключена к выходу X1 На Т3 реализован выходной выпрямитель. Схема МУ2 управления подключена к выходу X2 Плюсы — независимая регулировка выходов, проще намотать трансформатор( на половину мощности и размещать обмотки) Минусы — два МУ и те же два трансформатора Всем удачи и здравия и жду ваших идей и предложений
https://dzen.ru/a/YVXliWHEKgVTd-5b Правда к статейке есть вопросы https://www.ozon.ru/product/blok-pitaniya-bn44-00806a-l40s6-fdy-dlya-televizora-samsung-810467018/?sh=MzebT1RZrQ Вообще при такой стоимости то..насчет ремонта не знаю
именно так, стал снижать номинал этого резистора и дошел до 1,2Ом при таком номинале держит 2,1А при увеличении напряжение начинает падать а при 2,5А ток падает до 1В то есть порядок а мелкий, сижу кручу в руках уже вроде всё проверено и тут как осенит, смотрю на выходные диоды а там сдвоенные SS14 а это 1А 40В а ведь обратное напряжение расчетное 49В и точно стал прозванивать и один пробит а второй еще живой заменил на так же сдвоенные из RS1M тут уже 1000В и питальник сразу завёлся но ток совсем не держал а там по схеме этот резистор и вовсе 10Ом уже знаем куда копать и снижаем, дошел до 2,2Ом на 1А получилось больше не стал потому как не помню каким проводом мотал трансформатор, но при напряжении 12В и 2А точно не влезет обмотка на 19 сердечник который у меня там, так что остановился на 1А
Потянут но только серии WARP2. Они до 150 кГц . При жестком переключении. Но обычно , 20-25 кГц. Возможно и 30. Но это максимум.
Источник: forum.cxem.net