Когда вы вспоминаете о мониторах и дисплеях различных устройств, то одним из первых терминов, которые приходят на ум, является разрешение экрана. Но так ли оно важно? Сегодня разберемся как разрешение экрана влияет на наше восприятие.
Когда вы вспоминаете о мониторах и дисплеях различных устройств, то одним из первых терминов, которые приходят на ум, является разрешение экрана. Также многие производители ставят его во главу угла, для описания качества экрана, но так ли он важен? Сегодня разберемся как разрешение экрана влияет на наше восприятие.
Диагональ экрана в дюймах и сантиметрах
Ширина и высота экрана выбираются так, чтобы соответствовать небольшому набору стандартных значений(соотношений), о которых мы вам сейчас расскажем.
Экраны с соотношением 4:3 и 5:4 (Ширина:Высота) остались в прошлом, сейчас их практически не встретить в продаже. Наиболее популярным является соотношение 16:9. Реже встречаются экраны 16:10 и 21:9. Чтобы пользователю было легче ориентироваться в размерах экрана, приведём таблицу, которая связывает диагональ с шириной и высотой. В таблице на каждое значение диагонали в дюймах дано значение этой же диагонали в сантиметрах, а также ширина и высота.
Соотношения сторон в кино и сериалах
Что такое соотношение сторон монитора?
Соотношение сторон монитора, как и любое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух отдельных чисел, разделённых двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4:3, 16:9 и 21:9.
Соотношение сторон 4:3
Иначе известное как «полноэкранное», форматное соотношение четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20-м веке. С появлением HD-разрешения формат 4:3 уже не так распространен.
Соотношение сторон 16:9
Соотношение сторон 16:9, также известное как «широкоэкранное», является международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку его популярность превысила 4:3, 16:9 теперь можно найти на DVD, телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.
Соотношение сторон 21:9
Соотношение сторон двадцать один на девять – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. Как логичный следующий шаг от 16:9, действующий международный стандарт 21:9 еще не полностью проник на рынок. До настоящего времени его использование было ограничено сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.
Сравнение пропорций монитора
4:3 против 16:9
При просмотре контента полноэкранный режим 4:3 дает более «коробчатую» форму изображения, а широкоэкранный формат 16:9 – вытянутую по горизонтали. В целом, 4:3 дает ощущение обрезки, а 16:9 приводит к появлению чёрных полос в верхней и нижней частях экрана.
16:9 против 21:9
Учитывая новизну 21:9, ему не хватает широкой полезности, то есть редко можно найти необходимость в столь широком экране. Однако поддержка подобных экранов с каждым годом растёт. По сравнению с 16:9, 21:9 рекламирует отсутствие черных полос сверху и снизу на экране при просмотре контента.
Рабочий стол не помещается в экран телевизора.Изображение выходит за края монитора
Разрешение экрана
Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея по ширине и высоте. Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или даже миллионов пикселей. Экран создаёт изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит нам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это описано в характеристике 1920х1080. В этом случае экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Например, экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366×786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366×786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нём ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Масштабирование экранов
Как уже говорилось, экраны разных размеров в дюймах могут иметь одинаковое разрешение в пикселях. Это приводит к тому, что количество контента, располагаемого на обоих экранах, одинаково. Однако на меньшем экране и контент будет соответственно меньше (например, текст станет неудобен для чтения).
Для этого была введена возможность масштабирования экрана (которая часто включена у пользователей по умолчанию). Например, если размер экрана в пикселях составляет 2560×1440 и выше, а физический размер равен 12 дюймам, операционная система изменяет координаты в пикселях и размеры, используемые в приложении, на 180%. С точки зрения приложения экран 2560×1440 имеет размер 1422×800 пикселей. Стандартные варианты масштабирования могут быть 75%, 125%, 140%, 150%, 180% и 200%, в зависимости от размера экрана, рекомендуемого разрешения экрана и ОС.
Оптимальные расстояния от глаз до монитора при разных диагоналях
Глаз человека устроен таким образом, что нормально он воспринимает изображение, которое отклоняется не более чем на 20 градусов вертикально и горизонтально от перпендикулярной плоскости экрана оси.
Такого можно добиться, если расположить дисплей на расстоянии от глаз в полтора-два раза больше, чем диагональ монитора. Несложно посчитать для какой диагонали какое расстояние рекомендуется:
- 20 дюймов – 75–100 см.
- 22 дюйма – 82–100 см.
- 24 дюйма – 90–120 см.
- 27 дюймов – 100–135 см.
Однако, согласно статистике, при размере монитора в 20-24 дюйма, расстояние от глаз до монитора у пользователей составляет в среднем 60 см. А среди геймеров это расстояние ещё меньше. В связи с чем пользователь лучше воспринимает небольшой текст, размером в 16px. Но сложнее – всё, что выходит за пределы контентной области (принятой, как 1000px).
Человеческий глаз не может долго работать с мелкими объектами. Вот почему нормируются размеры знаков на экране.
Например, угловой размер знака(угол, под которым можно рассмотреть знак без снижения читабельности) должен быть в пределах от 16 до 60 угловых минут(единица измерения углов, равной одной шестидесятой части от градуса), что составляет от 0,46 до 1,75 см, если пользователь смотрит на экран с расстояния 50 см.
В итоге:
Для создания пользовательского интерфейса необходимо учитывать следующие факторы:
- Различие размеров экранов.
- Различие разрешений экранов.
- Масштабирование экранов.
- Пропорции экранов.
- Расстояние от глаз до экрана.
Следственно, для поддержания максимально комфортного восприятия интерфейса пользователем, необходимо учитывать не только разрешение экранов в пикселях, но и их размеры в дюймах. От этого соотношения зависит и масштабирование и расстояние от пользователя до монитора. Ведь чем меньше монитор, тем ближе к нему глаза пользователя. Например, для мобильного устройства это примерно 30 см, а для 20-дюймовых мониторов это 50-60см. Из чего следует, что и размер элементов должен меняться для различных случаев.
Вывод:
Все критерии, факторы и решения дизайнера интерфейсов (в полиграфии, рекламной продукции и т.д.) сводятся к реальному размеру элементов дизайна в метрической системе измерений (например миллиметры).
В зависимости от удалённости от интерфейса (которым могут выступать любые предметы и объекты, например: рекламный стенд, этикетка на товаре, экран монитора, автомобильные номера) дизайнер подбирает фактический размер элемента таким образом, чтобы органы зрения пользователя смогли комфортно взаимодействовать с интерфейсом.
Лучший способ сказать автору «СПАСИБО» рассказать друзьям или поделиться ссылкой!
Другие статьи:
Цвет – один из основных компонентов дизайна, поэтому каждый уважающий себя дизайнер должен знать разницу между RGB и CMYK, а также области их использования. Разберёмся в этих тонких отношениях!
«Дело» о цвете. RGB против CMYK
Обсудим, имеет ли большое значение размер шрифта на сайте? И сразу спойлер: имеет!
Шрифт в веб-дизайне
Шрифты – это одежда для текста! Разберём 10 основных ошибок типографики.
10 ошибок начинающих дизайнеров
Кнопки обеспечивают взаимодействие пользователя с сайтом, а также помогают принять финальное решение (совершить покупку, заказать услугу или обратную связь). Поэтому на них стоит обратить особое внимание при разработке.
Правила дизайна успешной кнопки — требования юзабилити
Мошенники от лица R01 рассылают фальшивые письма с уведомлением о продлении доменных имен и других услуг регистраторов. 4-го июня один из наших клиентов получит уведомление от «регистратора r01» с предложением продлить домен.
Мошенники от лица R01 рассылают фальшивые письма c уведомлениями о продлении доменов
Сервис Beget 5-6 июня лишился права доступа к инструментам API REG.RU. В следствии чего многие тысячи пользователей остались в подвешенном состоянии.
REG.RU лишил партнерского статуса хостинг-провайдера «Beget»
Итак, для чего вообще нужно развивать свою страницу в соцсетях? Многие люди склонны считать, что им следует заниматься не продажей рекламы, а её покупкой. Например, мы слишком привыкли следовать классической парадигме: получить высшее образование и найти хорошую работу.
Как бесплатно заработать на своей странице в Instagram
Сервис быстро набрал популярность в виду простой, не требующих глубоких знаний, процедуре настройки и интеграции кнопок на любые сайты. Красивый современный дизайн кнопок привлек аудиторию к сервису.
Почему нельзя использовать PLUSO и почему он вставляет iframe
Чтобы быстро завоевать приличные места в рейтингах поисковых систем, необходимо эффективно использовать все доступные средства продвижения. Конечно, на первом месте идёт оптимизация контента сайта и его HTML-кода как основа SEO.
Источник: r-band.ru
Соотношение сторон экрана
Соотноше́ние сторо́н экра́на, или отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (также форматное соотношение, англ. aspect ratio ), — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея. Поскольку глаза человека расположены горизонтально, как правило, используется соотношение, в котором ширина экрана больше его высоты. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами [1] . В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.
Наиболее часто встречающиеся пропорции экрана
Энциклопедичный YouTube
Просмотров:
100 Секунд о Видео e04 — Какие Бывают Соотношения Сторон и Зачем Они Нужны
Телевизор вместо монитора для ПК, консоли и телеприставки. Какие проблемы?
Как сделать телевизор из компьютерного монитора. Нюансы.
ГИГАНТСКИЙ монитор — как с ним жить?
Интернет телевидение. Как смотреть ТВ на компьютере?
Субтитры
- 1 Наиболее распространённые соотношения
- 1.1 1:1
- 1.2 1,25:1 (5:4)
- 1.3 1,33:1 (4:3)
- 1.3.1 В телевидении
- 1.3.2 В фотосъёмке
- 1.7.1 В телевидении
- 1.7.2 В кинематографе
- 1.10.1 В телевидении
- 1.10.2 В кинематографе
- 1.10.3 В любительских камерах
- 1.12.1 В смартфонах
- 1.13.1 В смартфонах
- 1.14.1 В смартфонах
Источник: wiki2.org
Какие бывают соотношения сторон мониторов и что это такое?
Привет, друзья! Как вы, вероятно, знаете, соотношение сторон монитора, то есть ширины кадра к его ширине – понятие, широко используемое не только в сфере IT, но и в кинематографии, телевидении и фотографии.
Более того, в этих отраслях оно и зародилось – еще до того, как в старых электронно-вычислительных машинах начали применять первые дисплеи вместо набора лампочек. Служивших первыми устройствами вывода информации.
Применительно к компьютерной периферии, этот термин используется как один из ключевых параметров. Эта величина напрямую привязана к стандарту разложения и определяется количественным соотношением ширины в длине, измеряемой в пикселях.
Одинаковые по физическим размерам, мониторы могут иметь разное разрешение и соотношение сторон. Детальнее про размеры мониторов вы можете узнать из этого поста.
В этой статье мы детально рассмотрим данный вопрос: выясним, какие бывают основные соотношения сторон, что лучше для фильмов или игр и так ли важен этот параметр на самом-то деле.
4:3
Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG-2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».А вот при просмотре современного (некогда называемого «широкоэкранным») кино, у такого монитора будут две широкие черные полоски сверху и снизу. Растягивание же искажает картинку настолько, что способно задеть эстетические чувства любого киномана.
Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.
Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.
Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024×768 или 1600×1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280×1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.
16:10
Это соотношение применялось в первых широкоформатных моделях мониторов, а также ноутбукам, экраны которых имели разрешение 1280×900, 1440×900 или 1680×1050. На самом-то деле соотношение здесь несколько иное, но обозначается оно именно так, как некоторые считают исключительно в маркетинговых целях(я с этим не согласен).
В сегодняшних реалиях не самое популярное соотношение сторон. Но они все же есть, используются и выпускаются в большинстве случаев мониторы c 1920 х 1200 точек для инженеров, фотографов, дизайнеров(и не только), которым важна большая рабочая область по высоте.
Одним из таких экземпляров является Dell U2412M 24″ Black — реально крутой агрегат и не дорого для своих характеристик(так что рекомендую).А также хочу отдельно отметить, что такое соотношение сторон до сих пор широко применяется в Apple MacBook.
16:9
Самый «модный» и распространенный на сегодня формат экранов мониторов для ПК и ноутбуков. «Стандартом» сегодня считается монитор с диагональю 24 дюйма, имеющий разрешение 1920×1080, что соответствует Full HD.
У ноутбуков же, наиболее распространенное разрешение экрана 1366×768 с диагональю 15 дюймов. Речь идет о среднем ценовом сегменте: топовые модели оборудованы большими экранами с большим разрешением.
Именно на такое соотношение сторон ориентируется Голливуд и прочие, не такие известные киностудии. Если вы любитель кино, то при покупке монитора с таким соотношением сторон, вы сможете смотреть любимые фильмы без искажений изображения.
Учитывайте, что это соотношение используется такими популярными компьютерными сервисами как YouTube и Twitch. Если вы намереваетесь начать карьеру игрового блогера или стримера и собираетесь вести трансляцию игрового процесса или записывать летсплеи, вам потребуется именно такой монитор.
В противном случае, сервисы будут добавлять вертикальные или горизонтальные полосы к вашим роликам или стримам, чтобы компенсировать «недостающие» пиксели.
Что это значит в практическом плане? Ничего такого, о чем стоило бы беспокоится всерьез, кроме большего количества хейтеров (а они у вас и так будут, даже не сомневайтесь) – как же так, все стримят «по стандарту», а этот выскочка выпендривается!Их ехидные комментарии на начальном этапе смогут лишний раз вывести вас из себя – ровно до тех пор, пока вы не выработаете иммунитет к любой неконструктивной критике.
21:9
Хочу вскользь упомянуть и о такой инновационной задумке, проваленной на этапе реализации. Это разрешение агрессивно продвигалось некоторыми производителями телевизоров, а впоследствии и мониторов.
Такой экран лучше всего подходит для просмотра фильмов, снятых с использованием технологии SinemaScope или более современных аналогов.
Однако, из-за трудностей адаптации существующего цифрового контента, разработки постепенно заглохли, а экраны с таким разрешением не получили должного распространения. Главная причина в том, что формат не попал в список разрешения, поддерживаемых стандартом Blu-Ray Ultra HD. Заговор? Однозначно, да!
Напоследок
В плане удобства для работы и видеоигр, нет совершенно никакой разницы, какое разрешение монитора вы будете использовать – это скорее дело привычки. Документы Word или таблицы Excel, равно как и современные игры, одинаково корректно отображаются на экране любого размера и с любым соотношением сторон.
Исключение здесь, пожалуй, только олдскульные «ламповые» игры (например, третьи «Герои меча и магии» в которые некоторые до сих пор играют), где современные разрешения мониторов, в списке поддерживаемых, отсутствуют в принципе – если это «родная» сборка, не мод, доработанный энтузиастами.
Вот, собственно, и все на сегодня.
Также советую почитать что такое матрица в мониторе и какой из них лучше отдать предпочтение. Не забывайте подписаться на новостную рассылку и делиться публикациями из этого блога в социальных сетях.
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Источник: infotechnica.ru