Какое сопротивление у динамиков телевизора

Добиться хорошего звука от стереосистемы не так-то просто. Многие не могут этого осуществить годами. Но сегодня мы не будем углубляться в аудиофильские дебри – я попытаюсь объяснить без лишних терминов, на языке домашней хозяйки, что именно вы должны знать о колонках и усилителях, чтобы купить правильную пару.

Итак, чтобы достичь хорошего звука вам нужно добиться синергии от усилителя и колонок. В интернете полно разных публикаций, наполненных сложными техническими терминами, которые обычный человек без подшивки учебников физики не разберет. Но на самом деле вам это всё не нужно. Достаточно будет понять значение всего трех относительно простых, но важных терминов, которые я постараюсь объяснить без сложных математических выкладок.

Импеданс

Вы найдете значения импеданса в характеристиках колонок и усилителей, но что на самом деле это значит? Говоря простыми словами, это мера электрического сопротивления ваших компонентов, измеряемое в омах.

Колонки (если это не особенные аудиофильские изыски) в основном имеют номиналы от 4 до 8 Ом. В усилителях обычно указывают определенный диапазон, например, от 4 до 10 Ом. Сравнив характеристики вашего усилителя и колонок, вы можете узнать, совместимы ли они. Эту информацию легко найти в спецификациях.

Динамики одинаковые, сопротивление разное. Что такое импеданс и на что он влияет?

Обычно считается, что нормально подключать колонки с более высоким импедансом к усилителю, способному работать с более низким импедансом, но не следует подключать динамики с низким импедансом (скажем, 4 Ом) к усилителю у которого минимально допустимое сопротивление 10 Ом.

Согласованный импеданс обеспечит безопасное сопряжение колонок и усилителя, а также устранит большинство остальных сложностей. Кроме того, если вы обратите внимание, то обнаружите, что большинство современных колонок и усилителей уже совместимы по этому параметру, так как находятся в общем диапазоне 4-8 Ом.

Мощность

Как и у любого электрического устройства, мощность в аудиоаппаратуре измеряется в ваттах. Часто это приводит к заблуждению, что большая мощность означает большую выходную мощность, но это не всегда так.

Мощность, указанная в характеристиках колонок означает сколько мощности они могут выдержать. В усилителях же этот параметр означает сколько мощности он выдает. Раньше в лихие 90-е люди часто сочетали усилитель с низкой мощностью с динамиками с высокой, и все бегали абсолютно голые на этом успокаивались. Однако это точно не путь к лучшему звуку.

В характеристиках колонок вы можете встретить рекомендуемый диапазон мощности усилителя, например от 25 до 130 Вт. Но, как вы можете предположить, в данном случае усилителю с мощностью 25 Вт придется гораздо труднее, чем 130-ваттному. Как говорил Борис Бритва: «Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове».

С мощностью усилителя то же самое, главное – не перестараться.

У усилителей в технических характеристиках часто указывают номинальную мощность и пиковую (P.M.P.O.). Нам больше важна номинальная, поскольку именно она показывает насколько мощный усилитель в обычном режиме. Что-то типа 50 Вт при 8 Ом.

4 или 8 Ом какое сопротивление колонок лучше

В общем, когда будете сравнивать параметры мощности колонок и усилителя убедитесь, что речь идет именно о номинальной мощности.

Чувствительность

Этот параметр относится только к колонкам. Он говорит нам как громко будет звучать колонка в децибелах на расстоянии 1 м, если мы подадим на нее 1 Вт мощности. Например, мы видим, что в характеристиках указана чувствительность 90 дБ. Таким образом, при мощности всего 1 Вт (намного меньше, чем может выдать любой усилитель), колонка будет производить уровень звукового давления 90 дБ с расстояния 1 метр.

Почему вы должны обращать на это внимание? Ну, это напрямую связано с тем, насколько громкими могут быть ваши колонки. При равном расстоянии и подаваемой мощности, колонки с более низкой чувствительностью будут звучать тише, чем колонки с высокой. Это не означает, что чем выше чувствительность, тем лучше, это просто означает, что колонки с более высокой чувствительностью достигнут более высокой громкости и потенциально избавят вас от необходимости трат на более мощный усилитель.

Хотите знать, почему усилители обеспечивают мощность более 1 Вт, если это все, что нужно для достижения 90 дБ с расстояния в один метр? Это связано с тем, что выходная мощность усилителя должна удвоиться, чтобы повысить уровень звукового давления динамика всего на 3 дБ.

Итак, в примере, приведенном выше, колонки потребуют 2 Вт на 93 дБ, 4 Вт на 96 дБ, 8 Вт на 99 дБ, 16 Вт на 102 дБ и т. д., до тех пор, пока ваши барабанные перепонки больше не смогут выносить этот жуткий ор.

Но если вы увеличите дистанцию до колонок, то громкость быстро упадет. Вы можете ожидать падения в 6 дБ каждый раз, когда удваиваете расстояние до колонок. Например, если вы сидите в 4 метрах от колонок, вы потеряете 18 дБ громкости, что, в свою очередь, потребует гораздо более мощного усилителя для возврата к желаемому уровню громкости. Очень важно, чтобы колонки имели достаточную чувствительность для вашего усилителя, чтобы он мог эффективно управлять ими.

Еще по теме:  Схема скарта на телевизоре

Ну вот, теперь вы можете смело взглянуть на характеристики колонок и усилителя из вашего шорт-листа и просто подсчитать, предназначены ли они друг для друга. Хотя. постойте.

Никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны

Если тупо подгонять соответствие этих трех значений из технических характеристик, то далеко вы не уйдете. Вам нужно понимать для какой цели вы строите систему и как вы её будете использовать. Купить максимально мощный усилитель (или максимально чувствительные колонки) не есть правильный выбор.

Конечно, если вам просто нужно не давать заснуть соседу, то сойдет и так, но при этом вам нужно не взорвать колонки и не спалить усилитель. Есть несколько способов достижения этих нежелательных результатов, но наиболее распространенных сценариев два.

Более опасный

Вы подключите новенькие колонки к усилителю, с номинальной мощностью, значительно превышающей возможности ваших колонок. В этом случае обычно происходит следующее: поскольку динамики не могут рассеивать тепловую энергию, исходящую от выхода усилителя, они сжигают к чертям свою звуковую катушку в динамике вместе с подвесом. Это полностью разрушает динамик, что далеко не идеально в плане построение хорошо звучащей системы. И вот вы снова оказываетесь отброшенным на полпути назад, к вопросу выбора новых, более подходящих колонок.

Менее опасный, но более драматичный

Вы подключите ваши новенькие колонки к усилителю, который слишком слаб для них. Если ваш усилитель не выдает достаточной мощности, чтобы достичь минимального рекомендованного значения мощности колонок, вы будете вращать ручку громкости, чтобы получить приемлемый уровень громкости (который, скорее всего, не достижим). Это может (но не обязательно) привести к перегреву усилителя, он начнет перегорать и посылать обрывки сигнала на ваши динамики, генерируя ужасные искажения и высокочастотную энергию, которые в итоге могут повредить как ваши колонки, так и сам усилитель. И в этом случае вы будете отброшены к самому началу, туда, где снова придется откладывать деньги на новое стерео.

Звучит страшно, но на самом деле избежать этого всего очень просто – достаточно внимательно отнестись к трем важным параметрам. Пройдясь по аудиофильским магазинам вы определенно сможете сами подобрать подходящую по параметрам пару. Но, как это бывает на каждом аудиофильском углу, этого опять будет недостаточно для того, чтобы получить идеальный звук.

Проблема в том, что все компоненты звучат по разному. И все их комбинации тоже. Даже если вы подберете две разных пары усилитель-колонки с идеально совпадающими техническими характеристиками, то звучать они будут совершенно непохоже. Поменяете в этих двух парах компоненты местами и получите еще два варианта звука.

Если вам всё это совершенно чуждо, но вы все равно хотите слушать ваши любимые песенки в максимально высоком качестве, то вы можете посмотреть на хорошие системы «все в одном», которые сейчас производят многие аудиофильские компании.

Посмотрите, к примеру, в сторону систем от Naim, Ruark, McIntosh. Они недешевы и стоят как хорошая блочная система, но в их корпусах уже идеально согласованные компоненты, выдающие звук Hi-Fi качества, который не всегда можно получить купив раздельные компоненты, особенно, если делать это наобум.

Аудиофильская действительность многогранна и безгранична, как расцветки котов или космос. Поэтому вам придется запастись терпением и понять – какой именно звук вы хотите слушать каждый день. Запаситесь любимыми дисками (файлами) и отправляйтесь слушать всё, до чего можете дотянуться. Чем больше вы получите такого опыта, тем выше будет вероятность собрать систему мечты с первого раза.

Источник: dzen.ru

Сопротивление акустических систем ( 4ом, 6ом, 8ом ). Давайте наведем ясность!, помогите разобраться с сопротивлением акустики

Скорее всего можно, почти наверняка сопротивление этих 6-омных примерно такое же как у некоторых 8-омных. Не бывает акустики у которой одно сопротивление во всем диапазоне частот. Например заявлено 8 Ом, и на 1000 Гц допустим там действительно 8 Ом, а на 100 Гц может быть 3 Ом. И на 10000 Гц — 20 Ом. Что напишет производитель в паспортных данных?

Может 8, а может 6 Ом. Так что имеет значение только реально измеренный график, или если производитель указал диапазон сопротивлений, как здесь:

Цитата
Semen пишет:
акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано4ом — 8ом. Как такое возможно?

Пользователь
13-06-2013 13:14:13

спасибо за разъяснения.
теперь более менее понятно.

ибо присматриваюсь к акустике Diatone , а она вся почти 6 ом. Ни то ни сё.

Пользователь
klipsch heresy (old)+mcintosh 250+amc 1030+meridian mcd
13-06-2013 17:53:42

Цитата
Semen пишет:
имеется усилитель, у которого написано что к нему можно подключать акустику только 8ом. Значит ли это, что акустику с сопротивлением 6ом, 4ом подключать нельзя?

-можно, но не нужно.
Особенно 4 Ом

Цитата
Semen пишет:
есть усилитель, на котором написано что можно 4ом, значит ли это что акустику 8ом или 6ом нельзя?

-нет, не значит.
6 и 8 Ом можно, но выходная мощность снизится, к примеру, на 8 Ом приблизительно в 2 раза

Цитата
Semen пишет:
если акустика 6ом, то. к 8-омному усилителю ее можно подключать?

Для более корректных ответов нужно знать измерения конкретных моделей АС — зависимости сопротивления от частоты.

Еще по теме:  Как найти закладки ВК на телевизоре
Цитата
Semen пишет:
есть акустика ( к примеру Dual 174 ) у которой написано 4ом — 8ом. Как такое возможно?

-этот вопрос следует адресовать производителю.
Без измерений, это просто набор цифр

Цитата
Semen пишет:
присматриваюсь к акустике Diatone , а она вся почти 6 ом.

-подключайте к усилителю, рассчитанному на 4 Ом
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо.
Пользователь
13-06-2013 19:32:18

А почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, увеличится выходная мощность?
Значит, если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность?

Изменено: Олег53 — 13-06-2013 19:35:34
Пользователь
klipsch heresy (old)+mcintosh 250+amc 1030+meridian mcd
13-06-2013 21:02:39

Цитата
Олег53 пишет:
почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки,

-не колонки, а усилитель (если он не снабжен защитой)

Цитата
Олег53 пишет:
если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность?

-да, почти любые (в смысле номинала!)
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо.
Пользователь
13-06-2013 21:13:29
У Вас какой усилитель вообще?
Пользователь

13-06-2013 21:59:06

давайте выделим из усилителей такой важный класс, как УМ с трансформаторным выходом. Мне думается, надо рассматривать согласование УМ и АС в части импеданса нагрузки в двух аспектах:
1) безопасная и надёжная работа УМ с АС — полагаю, что разработчики АС в целом стандартизируют свои изделия, и, вообще говоря, работа любых промышленных, более-менее распространённых АС с любым, также промышленным УМ безопасна, особенно имея в виду обязательное наличие схем защиты выходных каскадов УМ. По крайней мере в разумных мощностях — не перегружая УМ;
2) второй аспект более интересен. Согласование в части получения оптимального коэффициента демпфирования (Дф=сопротивление нагрузки/выходное сопротивление УМ, обычно на частоте 1 кГц).
3) для УМ с трансформаторным выходом (неважно, транзисторных типа МакИнтош или ламповых) ещё более интересно — вспомним, что такие УМ имеют несколько клемм для подключения акустики с различным импедансом (обычно: 2, 4, 8, 16 Ом).
Давайте поговорим об этом?

Андрей Любитель
Пользователь
13-06-2013 23:12:46

Цитата
Олег53 пишет:
А почему нельзя к 8ом усилителю подключить коронки 4ом, что случится, можно случайно спалить колонки, увеличится выходная мощность?
Значит, если у меня усилитель 4 ом, мне, в принципе, можно подключать любые колонки, просто потеряется мощность?

Всё можно. Много чести омам отвели. У усилителя есть своя работа, вот пусть её и выполняет.
С Вашим подходом вряд ли набредёте на капризную экзотику без защиты.
Если больше беспокоит мощность берите всё с запасом и не парьтесь.
Это сопротивление постоянному току. А реальный импеданс ещё и от количества полос и типа фильтров зависит. Никогда не угадаете нагрузку в спектре, даже при наличии графиков.
Выбирайте лучше по звучанию. ну или видухе хотя бы.

ЕдРо в ведро
Пользователь
13-06-2013 23:36:25

Gosvit пишет: У Вас какой усилитель вообще?

Сейчас временный, Yamaha as300, но он не вечно будет. Спрашиваю, чтобы знать, на будущее.
Свою систему стал собирать не так давно, пока купил только вертак, остальное старое, все для видео, меня устраивает. Хочу собрать отдельную систему для винила, теперь очередь колонок, потом усилителя, а уж потом фоник-картридж подбирать буду.

Изменено: Олег53 — 13-06-2013 23:39:15
Страницы: 1 2 3 4 5 . 30 След.

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Источник: www.hi-fi.ru

Ом. Сопротивление бесполезно!

Привет! Давно не виделись 🙂 Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше.

Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть. Мы знаем, что эта штука берет электрический заряд и преобразует его в звук. Уличная магия заключается в том, как работают усилитель и динамик вместе, почему в итоге и получается тот звук, который мы слышим.

Вы знаете как сигнал переходит от усилителя к динамику и почему важно их правильно соединять между собой? Такие термины как Ом, напряжение, сопротивление не всем понятны до конца. Мы, как гитаристы, хотим просто взять гитару, врубить усилок и ударить по струнам, так чтобы все улетели. как в фильме «Назад в будущее». Но это лишь одна сторона медали.

Есть определенные требования и правила правильного подключения усилителей к кабинетам и динамикам. Так что нам сегодня придётся разобраться в согласовании сопротивлений, какой кабинет и как надо подключать, какие провода для этого использовать и да, без физики никак 🙂 Придётся разобраться в омах!

Начнём сначала. Термин Ом (Ohm, символ Ω). Эту единицу измерения назвали в честь Георга Симона Ома, который изучал электрическое напряжение. По сути Ом — это единица измерения сопротивления. Если что-то мешает току электрического заряда, это можно измерить в Омах.

Еще по теме:  Канал про животных по телевизору название

Чем больше Ом, тем больше сопротивление, тем меньше тока проходит. Чем меньше Ом, тем меньше сопротивление, тем больше мощность. Это ключевой момент в понимании того как и что работает в музыкальном оборудовании. Динамики специально делают таким образом чтобы их сопротивление согласовалось с сопротивлением усилителя, к которому их будут подключать.

Если сопротивление слишком большое, усилитель будет звучать тише. Если сопротивление слишком маленькое усилитель будет посылать слишком большой ток к динамикам.Производители указывают сопротивление динамиков на наклейках и этикетках, часто указывают его в самом названии модели, например Eminence так делает. Если вам попался динамик без опознавательных знаков, вам поможет цифровой мультиметр.

Но это только если вы маньяк радиолюбитель или просто тащитесь от запаха канифоли.

Важный момент здесь — измеряя сопротивление динамика вручную вы увидите только от 2/3 до 3/4 той величины, на которую он рассчитан. Это потому что сопротивление на динамиках указывается с учетом подачи на них определенного тока. Так что 8 Ом вы сможете увидеть при условии что на динамик постоянно подается ток 30 ампер. Почему? Читайте на википедии!

Самые распространенные показатели сопротивления у динамиков — это 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление динамика — величина постоянная и не меняется. В то же время у усилителей часто есть возможность переключать сопротивление в зависимости от того какой кабинет вы собираетесь подключить. Напряжение усилителя должно ограничиваться по пути к динамикам.

Таким образом на динамики подается именно тот ток, что требуется для того чтобы динамики работали в оптимальном режиме максимально долго. Это и есть согласование сопротивлений. Читайте внимательно что пишут на кабинетах и на усилителях с обратной стороны! Мультиметр

Согласование сопротивлений — это замечательно и предположим, вы поняли и запомнили, что эти 2 цифры на кабинете и на голове должны быть одинаковыми. Сейчас стоит упомянуть о вещи, о которой забывают почти все — о кабеле, который соединяет кабинет и голову. Усилитель подключается к кабинету при помощи спикер-кабеля.

Не гитарного кабеля, не кабеля от утюга, не куском черт знает чего, что валялось под столом. Этот кабель должен выдерживать большое напряжение. Как отличить спикер кабель от обычного гитарного шнура? Он как правило намного толще, увесистый и менее гибкий. В спикер кабелях нет экрана, а сечение проводов больше, чем в гитарных проводах.

Если вы будете использовать гитарные шнуры для подключения голов к кабинетам, вы рискуете. Медный проводник может перегреться, расплавить оболочку кабеля и замкнуть или ударить кого-нибудь током.

Никогда не используйте гитарные шнуры для коммутации кабинетов с усилителями. Любите вашу технику и она ответит вам взаимностью. Убитый усилитель это совсем не прикольно. Усилитель всегда должен быть включен в кабинет и всегда только спикер кабелем. Включать усилитель без подключенного к нему кабинета мы вам тоже не советуем.

Динамик с более низким сопротивлением, чем рекомендуется для вашего усилителя, будет перегревать лампы и выходной трансформатор, так как через них будет идти слишком сильный ток. Усилитель будет работать очень громко, но недолго. Вы поймете, что он готов по приятному запаху горелой обмотки трансформатора. Представили? Вот так горят ваши денежки, заработанные кровью и потом.

Слишком большое сопротивление на динамике, не согласованное с усилителем точно также чревато последствиями. Во-первых громкости будет не хватать, а звук будет неприятный, что само по себе уже полный отстой, ведь вы отвалили кучу денег за ваш усилок! Во-вторых вы рискуете спалить лампы и трансформатор, так как напряжение не проходит через них, оставаясь внутри.

Динамик ведь его не пускает! Как следствие — тот же самый запах усилителя с хрустящей корочкой. Всё как мы любим!

Математика простая. Если у нас один динамик в кабинете, нет ничего проще согласовать его с усилителем. 4 к 4 омам, 8 к 8, 16 к 16. Проще пареной репы. Но сложности появляются когда у нас кабинет с 2 или даже 4 динамиками, или вообще 2 кабинета 4*12.

Как подключиться правильно в таком случае?

Последовательное подключение

Есть три способа коммутации динамиков: последовательный, параллельный и смешанный (последовательно-параллельный).

Допустим, что кончик разъёма джек на спикер кабеле соответственно соединяется с + или красным ухом на динамике, дальше плюс к плюсу, красное к красному от динамика к динамику. После этого соединяется черное с черным или минус с минусом. Это последовательное подключение. В этом случае сопротивление динамиков складывается. Если их у нас два, получится 8+8 = 16.

Второй способ — параллельный. Лучше всего это понять по схеме на рисунке ниже. На цифрах это отражается так: берем сопротивление одного динамика (8 Ом) и делим его на число динамиков, подключенных параллельно. В нашем случае их 2, соответственно 8/2 = 4 Ом.

Смешанный тип подключения предполагает сохранение изначальной величины сопротивления. То есть, если было 16 Ом на всех динамиках, так и останется.

Ну, вот и всё на сегодня! Теперь вы знаете основы коммутации и легко разберетесь как вам быть, если на глаза попался незнакомый аппарат. Заботьтесь о вашем оборудовании, ведь вы покупали его для того, чтобы оно работало. Удачи!

  • vkontakte
  • facebook

Источник: www.kombik.com

Оцените статью
Добавить комментарий