Какой фильм шел по телевизору в иронии судьбы

Финальную пару
актеров Андрея Мягкова
и Барбару Брыльскую
утвердили после
мучительных проб.

Двухсерийная лента Эльдара Рязанова «Ирония судьба, или С легким паром!» стала символом Нового года наравне с оливье с мандаринами. Говорят, что премьера комедии 1 января 1975 года собрала у экранов 100 миллионов советских граждан. С тех пор фильм каждый год показывают накануне новогоднего праздника. В этом году картине исполняется 40 лет, в связи с чем журнал «Телепрограмма» и решил напомнить читателю, как создавалась легенда.

Фабулу подкинул Никита Богословский

Фильм стал экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». Произведение написали за 6 лет до создания фильма, и спектакли по пьесе шли по всему СССР.

По легенде, Брагинскому подсказал сюжет композитор Никита Богословский, который однажды по ошибке якобы отправил своего друга в Киев с 15 копейками в кармане вместо другого человека. Московские театры пьесу не брали, поэтому Эльдар Рязанов подал заявку на «Мосфильм». Но бюджет на несколько серий выделяли лишь эпохальным драмам — никак не комедиям. За идею вступился глава Гостелерадио Сергей Лапин, и картину заказало для производства Центральное телевидение.

Ирония судьбы. Неизвестная версия (2008)

Брыльска стеснялась Яковлева

Барбара Брыльска, игравшая Надю, стеснялась всерьез целоваться с Юрием Яковлевым — Ипполитом. И поэтому предложила Эльдару Рязанову снять эпизод со спины, чтобы имитировать поцелуй. «Мы стоим спиной, на нас делают фокус, — рассказывает Брыльска. — И тут я чувствую, что Юрий хочет поцеловать меня по-настоящему! Я говорю: «Юрий, не нужно! Этого не видно в кадре.

Извини, не хочу тебя обижать». Я могла играть, но целовать не хотела». Неизвестно, какими средствами, но Рязанов уговорил актрису сработать без подмены, и в фильме мы видим страстный поцелуй героев.

Миронов и Гурченко кастинг не прошли

Изначально на главные роли пробовались Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Режиссер Эльдар Рязанов посчитал, что Миронов органично смотрелся бы в роли Ипполита, но не тюфяка Лукашина. Поэтому на роль последнего утвердили Андрея Мягкова.

А вот образ Нади примеряли Светлана Немоляева, Лариса Голубкина, Наталья Гвоздикова, Антонина Шуранова и даже одна из актрис Кировского драмтеатра. Кинопробы не устроили режиссера, его уговаривали взять на роль Нади Алису Фрейндлих, но он вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви» с Барбарой Брыльской в главной роли и позвал актрису в «Иронию. ». «В советских актрисах секса не было, а в ней был!» — объяснила потом Валентина Талызина, которая озвучила актрису, плохо говорящую по-русски. Гурченко и Миронову режиссер передал привет: в одном из эпизодов в телевизоре Нади идет фильм «Соломенная шляпка», на экране видны и Людмила Гурченко, и Андрей Миронов.

Басилашвили отказался от Ипполита из-за смерти друга

Наверняка каждый взрослый человек, который за всю жизнь пересмотрел «Иронию судьбы. » как минимум 30 раз, помнит ляп: когда Лукашин выбрасывает в окно портрет Ипполита, на ней виден герой, сыгранный Яковлевым. А вот когда Надя подбирает карточку на улице, на ней изображен Олег Басилашвили. За этим казусом стоит не очень веселая история.

На роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили. Режиссера устроило отрицательное обаяние актера, и даже были отсняты первые кадры, однако во время съемок умер близкий друг актера и сослуживец по театру Ефим Копелян. Худрук БДТ Георгий Товстоногов тут же отдал все роли Копеляна Олегу Валериановичу. Поэтому актер был вынужден отказаться от съемок.

Поднять упавшее знамя предложили Юрию Яковлеву, тот согласился. И после выхода фильма пожалел: «Я как-то неожиданно влез в эту авантюру. После премьеры мне проходу не давали, постоянно подходили на улице. Даже в гастроном не мог выйти! Вот и пойми зрителя: что важнее — сыграть Гамлета или постоять в пальто и шапке под душем?» — изумлялся актер.

Пугачева пела вслепую

Как известно, голос Барбаре Брыльской «одолжила» не только Валентина Талызина, но и Алла Пугачева, которая спела все песни в комедии. «Тогда Алла Пугачева приезжала к нам на «Мосфильм» с гастролей из Липецка по дороге в условный Брянск, — вспоминал Эльдар Рязанов. — На студии был Микаэл Таривердиев, они уже работали. Она не знала, для какого фильма пишется эта музыка. Но работала виртуозно, безупречно, никаких трений не было». К слову, имени Аллы Борисовны, так же как и поэта Сергея Никитина, написавшего слова к композициям для фильма, в титрах нет.

«Светочка, можно и хуже, но трудно!»

Светлана Немоляева буквально грезила ролью учительницы Нади Шевелевой. К тому же была хорошо знакома с Эльдаром Рязановым, поэтому и рассчитывала на удачу. «У меня было восемь проб на эту роль, — вспоминает актриса. — И со светлыми волосами, и с темными, и в одном туалете, и в другом. И пела даже.

И после восьмой, последней пробы Эльдар Александрович со свойственным ему юмором и умением сгладить ситуацию сказал: «Светочка, можно сыграть и хуже, но трудно». Я рассмеялась сквозь слезы». Алиса Фрейндлих тоже вспоминает свое фиаско с иронией: «Мы попробовались с Олегом Басилашвили. Рязанову нужна была эффектная яркая актриса, которая с ходу бы произвела впечатление на героя. У меня не получилось».

3D-инновация и театральная съемка

Эльдар Рязанов, который с первых работ прославился бунтарским духом и нетривиальным подходом, на съемках «Иронии судьбы. » впервые применил особый вид съемки. С главным оператором Владимиром Нахабцевым они собрали операторскую установку так, что кадр можно было снимать одновременно тремя камерами.

Еще по теме:  Когда младенцу показать телевизор

Это давало возможность отразить глубину и многомерный объем картинки за счет большого числа ракурсов, а также показать почти документальную работу актеров в кадре. Режиссер снимал сцены большими эпизодами по 15 минут! Сейчас, когда двухминутный эпизод беспрерывной съемки считается рекордом, такое кажется невозможным. А тогда актеры репетировали полдня — до обеда, и только потом начинали снимать.

Общих проектов застройки для Москвы и Ленинграда не было

Картина начинается с объяснения казуса Лукашина: якобы в Москве и Ленинграде создавались типовые архитектурные проекты одинаковых домов, которые формировали целые микрорайоны «человейников». Вот главный герой и не смутился, когда в другом городе нашел ту же улицу и тот же дом, что искал. Такого, конечно, в реальности не было.

А съемки картины проходили в квартире панельного дома по адресу: проспект Вернадского, 125, в Москве. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме неподалеку — под номером 113. Ныне в цокольном этаже дома № 125 расположен «Театр на Юго-Западе». В 2003 г. на стене знаменитого дома была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова.

Санни вместо Раджива улетел в Нью-Йорк

В 2007 году Тимур Бекмамбетов снял сиквел комедии — «Ирония судьбы. Продолжение», где действуют дети главных героев в исполнении Константина Хабенского (Костя Лукашин), Елизаветы Боярской (Надежда Ипполитовна) и Сергея Безрукова (Ираклий, жених Нади). Но еще более веселую версию легендарной комедии сделали индусы! Творение, снятое в 2015 году, назвали «Я люблю Новый год!» (I Love New Year!).

По сюжету главный герой картины Санни переборщил с алкоголем в бане и вместо Раджива улетел из Мумбая в Нью-Йорк. Как назло, в Нью-Йорке были точно такие же улицы и дома, как в Мумбае, — почти как на улице Строителей. Ключ Санни подошел к двери квартиры прелестной певицы Канганы, которая готовилась отметить Новый год с женихом Кумаром. Лента предназначена только для проката в США и Индии. «Какая гадость, эти ваши цыплята тандури!» — шутят зрители.

Источник: teleprogramma.pro

Как российские ТВ-каналы договариваются о новогодних фильмах: Эксперт раскрыл секрет

В этом году фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» «переехал» на Первый канал. Объясняем — почему

В этом году главный новогодний фильм 31 декабря покажет Первый канал. Речь о телевизионном фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или, С легким паром!» В прошлом году картина шла на телеканале «Россия», который в этот раз вечером 31 декабря поставил в сетку комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Как телеканалы получают права на показ легендарных картин, имеют ли успех у зрителя ремейки – об этом в интервью KP.RU рассказала основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева.

— В этом году «Иронию судьбы» показывают вечером 31 декабря на Первом канале. В прошлом году главный новогодний фильм шел на «России». Как каналы получают это право – они покупают разрешение на показ? Оно действует определенное время? Кому принадлежат сейчас права на фильм?

— Права на этот фильм принадлежат «Мосфильму», который продает права различным телеканалам. Права могут предоставляться как на какой-то срок, так и на определенное количество показов. При этом между Первым и «Россией-1» существует договоренность, согласно которой они ежегодно делят между собой главные советские хиты вроде той же «Иронии судьбы», а также «Кавказской пленницы» и «Иван Васильевич меняет профессию». В этом году они поделили народные комедии таким образом, в следующем году все может быть иначе.

— В новогодние праздники выйдет много советских знаменитых фильмов на Первом и «России». Здесь ситуация с правом показа такая же?

— Если картина не входит в список самых-самых, по которому между каналами существует договоренность, то ее появление на Первом и «России-1» зависит исключительно от того, какой канал первым изъявил желание ее показать. Естественно, одновременно показывать один и тот же фильм или показывать его уже после того, как он появился на другом канале, никому не выгодно.

Основатель и главный редактор «КиноРепортер» Мария Лемешева. Фото — пресс-служба журнала «КиноРепортер»

Основатель и главный редактор «КиноРепортер» Мария Лемешева. Фото — пресс-служба журнала «КиноРепортер»

— Демонстрация известных советских фильмов, видимо, обходится дешевле каких-то громких новинок. А рейтинг дает выше?

— Конечно, покупка прав на фильм, демонстрировавшийся на экранах десятки раз, обходится в десятки раз дешевле, чем на новинку. Тем более если речь идет о премьерном показе! А ведь есть еще и фильмы разряда public domain – то есть ставшие так называемым общественным достоянием. В этот статус по законам РФ переходят ленты старше 70 лет, то есть, например, для показа «Ивана Грозного», снятого Сергеем Эйзенштейном в 1944 году, покупка прав уже не требуется. Что же касается рейтингов, то тут, конечно же, все очень индивидуально и зависит от множества факторов: что за фильм, какой канал, время показа и так далее.

— Будет в праздники идти и «Ирония судьбы. Продолжение». А был ли хоть один удачный ремейк (с финансовой точки зрения, успешности проекта или показа) продолжения наших легендарных картин?

— Вопрос с подвохом! Примеров подобных проектов в принципе не так много, и по большей части они и правда заметно уступают оригиналам. Хотя при всей критике в адрес той же «Иронии судьбы. Продолжение», она собрала 1,2 млрд рублей и 6 лет удерживала звание самого кассового фильма в новейшей истории отечественного проката. Так что вы, по сути, сами ответили на свой вопрос.

А есть еще и «Экипаж», снятый «Студией ТРИТЭ Никиты Михалкова» в 2016 году. Это не в полной мере ремейк одноименного хита Александра Митты 1979 года, но преемственность очевидна. Между тем касса фильма составила 1,5 млрд рублей, и он получил лестные оценки и критиков, и простых зрителей.

Какие советские фильмы покажут 31 декабря? Первый канал: «Девчата» (10.50); «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (12.40); «Джентльмены удачи» (14.15); «Бриллиантовая рука» (15.40); «Любовь и голуби» (17.15); «Ирония судьбы, или С легким паром!» (19.15). Телеканал «Россия»: «Карнавальная ночь» (9.45); «Москва слезам не верит» (11.30); «Служебный роман» (14.00); «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (16.50); «Иван Васильевич меняет профессию» (21.30).

Еще по теме:  Телевизор skyline отзывы покупателей

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Названа лучшая телеведущая страны. И это не Екатерина Андреева (подробнее)

Источник: www.kp.ru

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

«Ирония судьбы, или С лёгким па́ром!» — советский двухсерийный художественный телефильм. Снят в 1975 году выдающимся советским и российским режиссёром Эльдаром Рязановым. Несмотря на свою специфику телефильма, «Ирония судьбы» демонстрировалась также и в кинотеатрах.

В 1977 году фильм «Ирония судьбы, или С лёгким па́ром!» получил Государственную премию СССР.

Фильм «Ирония судьбы, или С лёгким па́ром!» по настоящее время является самым популярным и всенародно любимым новогодним фильмом в России и странах СНГ. Каждый год фильм обязательно демонстрируется по какому-нибудь российскому телеканалу 31 декабря.

Некоторые фразы из фильма стали крылатыми, в их числе «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» и «Ой, тёпленькая пошла!»

В 2007 году режиссёром Тимуром Бекбамбетовым было снято продолжение фильма, в котором приняли участие многие из актёров первого фильма — «Ирония судьбы. Продолжение». Сиквел всенародно любимой комедии имел большой успех и стал самым кассовым фильмом в российском кинопрокате в 2008 году.

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 2.1 Озвучивание
  • 6.1 Подбор актёров
  • 6.2 Съёмки
  • 6.3 Другие факты
  • 6.4 Ошибки в фильме
  • 6.5 Запрет на Украине

Сюжет

Евгений Лукашин (актёр Андрей Мягков) и Галя (актриса Ольга Науменко)

История, рассказанная в фильме, началась под Новый год, когда семья, состоящая из 36-летнего хирурга Евгения Михайловича Лукашина и его матери Марины Дмитриевны, получила небольшую квартиру в одной из московских новостроек. Лукашин не женат, но очень любит девушку Галю, которой никак не решается сделать предложение.

И вот незадолго до Нового года Евгений Михайлович решается объясниться со своей девушкой. По инициативе Гали пара принимает решение не ехать вначале в находящийся в Останкинской телебашне вращающийся ресторан «Седьмое небо», а потом в гости к своим друзьям, а встречать Новый год дома и вместе. Лукашин даёт даме своего сердца ключ от своей квартиры и признаётся ей в любви. Галя из женской вредности не отвечает прямо на признание, но по всему видно, что она очень любит Евгения и дело движется к свадьбе. Мама Лукашина, услышав от сына, что скоро он станет женатым человеком, просит того не забывать, что у него ещё и мама есть, которая, конечно, «мировая мама», и тактично уйдёт к приятельнице встречать праздник, но несколько задета бесцеремонностью сына и его невесты.

Четверо друзей в бане превращают мытьё в пьянку

И всё было бы хорошо, наверняка под звон курантов влюблённые бы окончательно объяснились и через какое-то время поженились, но в дело вмешался случай. У Лукашина и его друзей — весельчака Павлика, а также у более серьёзного, но только с виду, Саши и не брезгующего выпить Миши — была традиция: каждый год, 31 декабря, они вместе ходили в баню. И Женя Лукашин отправляется в баню к друзьям, даже не подозревая, во что это выльется. В бане Миша торжественно предлагает отметить будущую женитьбу своего друга и к имеющемуся уже купленному в бане пиву достаёт вначале одну бутылку водки, затем вторую… Постепенно разговор переходит в пьяное веселье и совместное пение песни «Под крылом самолёта о чём-то поёт».

Окосевшие от выпивки друзья забывают всё на свете. А Павлику, о чём он предупредил друзей заранее, нужно было лететь в Ленинград, где его ждала задержавшаяся в командировке жена. Но по случаю опьянения друзья, и Павел в том числе, забывают, кто же именно должен лететь. Мужчины отправляются в аэропорт Домодедово, где, в местном ресторане, Павлик и Женя допиваются уже до совершенно бессознательного состояния.

Пассажир самолёта (актёр и режиссёр Эльдар Рязанов) тащит Лукашина в аэропорт

Саша и Миша, также находящиеся в невменяемом состоянии, но ещё сохранившие способность двигаться и говорить, начинают решать, кто же должен лететь. И, вспомнив историю знакомства Жени и Гали, которую Евгений им поведал в бане — Галя пришла на приём к Лукашину в поликлинику с вывихом — Миша и Саша решают, что Галя сама из Ленинграда и она приезжала в Москву в командировку, где и заработала вывих и познакомилась с холостым хирургом. Пожав друг другу руки, Миша с Сашей поднимают пьяного вусмерть Лукашина и отправляют его на посадку в самолёт Ту-134 «навстречу своему счастью».

Ничего не соображающий и постоянно падающий во сне на плечо раздражённого этим соседа по самолёту, Лукашин прибывает в аэропорт Пулково, где несколько приходит в себя, но продолжает считать, что он находится в Москве и только что провожал Павлика в Ленинград. Спотыкаясь и падая, он доходит до стоянки такси и называет таксисту свой адрес. Доехав до здания, которое ничем не отличался от его московского дома, Евгений, шатаясь, заходит внутрь, открывает дверь своим ключом, не замечает с пьяных глаз никакой разницы в расстановке мебели, впрочем, точно такой же, как и у него в Москве, и падает на кровать, предварительно разбросав свои вещи по всей квартире.

Надя Шевелёва (актриса Барбара Брыльска) поливает Лукашина из чайника

Сон Лукашина прерывает хозяйка квартиры, молодая женщина Надежда Васильевна Шевелёва, которая в эту новогоднюю ночь также надеялась на то, что её жизнь круто поменяется и она станет вскоре замужней дамой. Её любимый человек должен был сделать ей предложение, и Надежда приготовила праздничный новогодний романтический ужин.

Но как раз в тот момент, когда Шевелёва достаёт приготовленное к празднику новое красивое оранжевое платье, она замечает, что на её кровати спит какой-то мужчина. Попытки разбудить спящего Лукашина ни к чему поначалу не приводят, кроме того, что Женя, не просыпаясь, запускает в Надю подушкой. А после того, как Надежда вылила на Лукашина содержимое чайника, тот относительно приходит в себя и начинается скандал, в ходе которого Женя, который всё же встаёт на ноги, понимает, что он оказался в другом городе. Всё осложняется тем, что когда-то Лукашин сбежал от своей невесты, с которой встречался до Гали, в Ленинград, и сдуру рассказал об этом Гале. Лукашин приходит в ужас.

Еще по теме:  Как подключить к телевизору Хуавей р40 лайт

В самый разгар выяснения отношений приходит любимый человек Нади — Ипполит Георгиевич — и, обнаружив в доме своей девушки постороннего, устраивает грандиозную сцену ревности. Трезвеющий Лукашин понимает, что пора уходить, и, кое-как одевшись, вываливается из дома на улицу. Там Лукашин понимает, что денег, чтобы купить билет до Москвы, у него нет — не догадался взять с собой в баню пару десятков рублей.

Ипполит (актёр Юрий Яковлев) отъезжает от дома Нади

В это время Ипполит, которому Надя по его просьбе спела красивую песню, решается сделать предложение любимой. Она отвечает согласием. Но нежные речи влюблённой пары прерывает звонок в дверь. Открыв её, Надя и Ипполит выслушивают просьбу полностью протрезвевшего на морозе Лукашина одолжить денег на билет. Недовольная появлением Лукашина, Надя идёт за деньгами.

И всё было бы хорошо — может быть, Женя даже успел бы на последний рейс в Москву и всего лишь опоздал ко встрече Нового года. Но Ипполит решает продолжить скандал и устраивает Жене допрос, почему же он оказался в доме его невесты. Не веря ни единому слову Евгения, Ипполит, толкнув Лукашина на пол, в припадке ревности уезжает на своих «Жигулях», где «встречает Новый год» в автомобиле, который вылетает на лёд Невы.

Лукашин, видя, как безутешно горюет Надя, пытается её успокоить. Женя заказывает разговор с Москвой по телефону и остаётся ждать, когда его соединят с Галей. В ожидании звонка Надя и Женя вместе встречают Новый год, думая каждый о своей нелёгкой доле.

Тягостные раздумья переходят в новое выяснение отношений, когда Женю соединяют с Галей и та, высказав жениху, что думает о том, что он не пришёл к ней и полетел в Питер, бросает трубку. В разгар скандала приходят подруги Нади, её сотрудницы по школе, где Надя трудится учительницей русского языка и литературы — Таня и Валя. Чтобы не пострадала её репутация, Надежда выдаёт Евгения за Ипполита и не даёт ему представиться своим настоящим именем. В итоге, она целует не жаждущего этого Лукашина, когда подруги кричат: «Горько!»

Таня (актриса Лия Ахеджакова) и Валя (актриса Валентина Талызина) в гостях у Нади

А после ухода подруг Надежды разговор Жени и Нади неожиданно приобретает характер дружеской и задушевной беседы. В момент, когда Надя угощает гостя салатами своего приготовления, Евгений понимает, что Надя ему очень нравится. У обоих оказывается много общего, почти совпадают взгляды на жизнь; в числе прочего, они оба обожают петь песни под гитару и вкусно поесть. Почему-то не понравилась Лукашину только заливная рыба, приготовленная Надеждой.

Впрочем, вскорости, когда уже веселящиеся Шевелёва и Лукашин танцуют медленный танец под грампластинку, к Наде приходит раскаявшийся Ипполит. Надя и Ипполит мирятся. Но снова, едва увидев в квартире Лукашина, жених Нади приходит в ярость и на сей раз вначале требует, чтобы Лукашин шёл пешком в аэропорт, а потом устраивает с ним настоящую драку, в которой побеждает Евгений.

Обоих драчунов разозлённая таким течением новогодней ночи Надя совершенно бесцеремонно выставляет за дверь. Спор двух соперников на улице, одетых несколько не по погоде (у одного — ботинки на тонкой подошве, у другого — не очень тёплое пальто), заканчивается тем, что оба заявляются к Наде и слушают, как в разговоре Нади и позвонившей из Москвы Гали хозяйка квартиры защищает и хвалит Евгения. Раздражённый Ипполит снова уходит, а Женя заходит в квартиру к Наде и остаётся у неё в гостях.

Лукашин подходит к своему московскому дому

Женя и Надя начинают тянуться друг к другу. Между ними, правда, снова возникает ссора, обострившаяся в связи с новым приходом Тани и Вали, которые решают забрать Надежду с собой. Ещё позже Надя, оскорблённая тем, что Лукашин выкинул за окно фотографию её жениха, даже уходит из дома (поехав на Московский вокзал Ленинграда брать для Жени билет до Москвы).

Но обаявший своими песнями неожиданно пришедшую домой маму Нади Евгений берёт ситуацию в свои руки. Надя тоже чувствует симпатию к Жене; после того, как Евгений порвал принесённую с улицы Надей фотографию Ипполита на мелкие кусочки, они обнимают друг друга. В это время в квартиру приходит вусмерть пьяный Ипполит и Женя с Ипполитом зеркально меняются ролями.

Теперь уже сам Ипполит еле ходит на ногах. Но он уже не устраивает скандал, а просто горько констатирует факт, что старое уже разрушено, а новое создать невозможно. Вымывшись под душем прямо в одежде, Ипполит, весь мокрый, уходит из дома. А позже и Лукашин едет в аэропорт и летит в Москву, как ему кажется, в последний раз посмотрев на Надю перед тем, как выйти из её дома.

Но влюблённые не могут жить друг без друга — и на сей раз уже Надя сознательно повторяет «подвиг» Евгения и находит его в Москве. На сей раз она будит спящего Женю, нежно гладя его по голове. А позже изумлённым друзьям, которые пришли к Жене просить прощения, и своей матери Лукашин представляет Надю, как свою девушку.

В ролях

Источник: cyclowiki.org

Оцените статью
Добавить комментарий