Уже в сентябре этого года на экраны выйдет третий фильм из серии о Бриджит Джонс под названием «Ребенок Бриджит Джонс». Накануне премьеры, возможно, стоит пересмотреть классическую романтическую комедию, с которой всё начиналось.
Созданный на основе романа Хелен Филдинг с одноименным названием, фильм «Дневник Бриджит Джонс» рассказывает историю очень одинокой и безнадежно романтичной девушки по имени Бриджит (Рене Зеллвегер), которая решает улучшить свою личную жизнь. Добавьте к этому двух обаятельных джентльменов (Колин Фёрт и Хью Грант), борющихся за её сердце. Теперь вы готовы узнать больше о драмеди, которое уже 15 лет приносит зрителям радость.
1. Роман-первоисточник родился на основе анонимной колонки об одинокой жизни.
В предисловии к Дневнику Бриджит Джонс Хелен Филдинг написала, как ей пришла в голову идея этой истории: «Газета «The Independent» попросила меня вести колонку о жизни «одиночки» в Лондоне. Мне тогда нужны были деньги, но сама мысль писать от собственного имени казалась мне неловкой и откровенно нескромной. Вместо этого я предложила делать анонимную колонку, используя выдуманный утрированный комический персонаж. Я предполагала, что никто не будет её читать, и недель через шесть её закроют как совершенно дурацкую».
Дневник Бриджит Джонс 1 фильм
2. Некоторые персонажи имеют реальных прототипов из числа знакомых Хелен Филдинг.
К ним относятся Джуд (Трейси Маклеод) и Шеззер (Шэрон Магуайр, также ставшая режиссером фильма). В колонке для «Evening Standard» Маклеод призналась, что даже не подозревала, что она стала частью истории своей лучшей подруги, до тех пор пока не побывала на вечеринке в честь презентации книги Филдинг. «На вечеринке в честь выхода первой книги о Бриджит, меня загнала в угол одна из самодовольных женатиков. «Ну, и каково это… быть Джуд?», – спросила она. Я была возмущена, – пишет Маклеод. – Конечно, я никакая не Джуд, со всеми её психологическими книгами и ужасным бойфрендом. Мой парень не имел ничего общего с Подлецом Ричардом… Однако чем больше людей начинало верить в то, что Джуд и Шеззер были завуалированными портретами меня и Шэрон, тем больше мне втайне нравилась эта идея».
3. Тони Коллетт отказалась от главной роли, а Кейт Уинслет была кандидатом на неё.
До того, как Зеллвегер украла всё шоу, на роль Бриджит претендовали австралийка Тони Коллетт и британка Кейт Уинслет. По словам «AMC», «Тони Коллетт отказалась от роли, потому что в то время играла главную роль в бродвейском мюзикле «Дикая вечеринка» (The Wild Party), а Кейт Уинслет даже прошла пробы, но продюсеры решили, что она слишком молода».
4. Хью Грант согласился на роль, только когда узнал, что Ричард Кёртис станет автором сценария.
«Единственной причиной [по которой я тянул с ответом] было длительное отсутствие у них нормального сценария, – сказал Грант в интервью Cinema.com. – Я продолжал говорить им: «Это не работает. Просто пригласите Ричарда Кёртиса и он поможет вам переписать его. В конце концов они так и сделали, и как только Ричард присоединился к команде, я подписал контракт. Вот так всё и было».
5. Зеллвегер набрала для роли 17 фунтов (около 8 кг – прим. перев.).
Набранный Зеллвегер для роли вес на некоторое время вызвал ажиотаж в СМИ. По данным «The Guardian», «для того, чтобы сыграть главную героиню в экранизации бестселлера Филдинг, актриса набрала 17 фунтов при помощи диетолога и эндокринолога, которые разработали для неё специальный режим, включающий три полных приема пищи в день, несколько перекусов и полное отсутствие физических упражнений».
6. Зеллвегер три недели проработала в издательстве «Picador».
Для своей культовой роли Зеллвегер воспользовалась Методом (имеется в виду метод Станиславского в актерской игре, который подразумевает правдивость переживаний актера и подлинность его эмоций – прим. перев.), полностью погрузилась в образ героини и стала временным сотрудником издательства «Picador». «Мы придумали такой план: она будет Бриджит Кавендиш, Бриджит по понятным причинам и Кавендиш, потому что она отправилась туда под видом сестры Джонатана Кавендиша, друга одного из наших председателей совета директоров, – рассказала в интервью «The Guardian» рекламный агент «Picador» Камилла Элворти. – Последнее было не совсем неправдой, поскольку Джонатан Кавендиш был одним из продюсеров фильма».
7. Эпическая сцена драки Гранта и Колина Фёрта не была срежиссирована.
За отличную культовую сцену вы можете сказать «спасибо» актерам. В статье в издании «Vulture», посвященной величайшим боевым сценам в истории кино, писатель Дэнис Мартин, вспоминая этот импровизированный спарринг, написал: «Никакого постановщика трюков. Никакой сложной хореографии. Только прекрасно реализованная идея драки двух слабаков из верхушки английского среднего класса, которые устроили неуклюжий кулачный бой перед греческим рестораном».
8. У Зеллвегер на рабочем столе стояла фотография Джима Керри.
Работая в «Picador», Зеллвегер поставила фотографию Джима Керри на свой рабочий стол, превратив в чужих глазах собственное альтер эго Бриджит Кавендиш в одержимую фанатку. Hollywood.com пишет: «Под именем Бриджит Кавендиш она отвечала на телефонные звонки, подавала кофе, снимала копии с документов, и никто из коллег её не узнавал. Некоторые давали ей советы о карьерном продвижении и интересовались, зачем она держит фото Джима Керри (её тогдашнего бойфренда) у себя на столе».
9. Зеллвегер позвала своего босса из «Picador» принять участие в съемках.
В своем материале для «The Guardian» Камилла Элворти рассказала, как она стала частью съемочного процесса. «После того как она от нас ушла, Рене прислала мне благодарственное письмо и подарок, а потом я видела её еще несколько раз, – написала Элворти. – Однажды она пригласила меня на съемочную площадку. Она проинструктировала меня, сказав, что я должна слоняться поблизости в роли статиста и стараться позаботиться о том, чтобы находиться в месте, где меня видно. В результате часть моей головы какую-то нано-секунду можно увидеть в сцене вечеринки по случаю выхода книги».
10. Филдинг попросила своего друга Салмана Рушди исполнить в фильме эпизодическую роль.
Вспоминая, как он стал частью этого фильма, прославленный романист Салман Рушди сказал в интервью «Texas Monthly»: «Хелен Филдинг, автор книги и мой добрый старый друг, спросила меня, не хотел бы я прийти и немного подурачиться, а я ответил: «Почему бы и нет?»».
11. Грант ни разу не слышал, чтобы Зеллвегер говорила с американским акцентом, до вечеринки в честь окончания съемок.
Зеллвегер настолько вошла в роль Бриджит Джонс, что один из её главных любовных интересов ни разу не видел настоящую актрису до конца съемок. «Она постоянно говорила с британским акцентом, до самой вечеринки в честь окончания съемок, – рассказал Грант Cinema.com. – И вот потом вдруг неожиданно появился этот ужасный … техасский акцент. Мне хотелось позвать охрану, потому что я, черт возьми, не представлял, кто она такая!».
- count_in_law
- бриджит джонс
- интересные факты
- лингвопанды
- хелен филдинг
- экранизация книги
Источник: www.livelib.ru
Интересные факты фильма Дневник Бриджет Джонс
Фильм Дневник Бриджет Джонс (оригинальное название Bridget Jones’s Diary) в 2001 году снял режиссер Шэрон Магуайр. Сценаристом выступил Хелен Филдинг, Эндрю Дэвис, Ричард Кёртис. Фильм идет 97 мин. / 01:37.
Слоган фильма:
«Образ жизни Бриджет Джонс опасен для Вашего здоровья»
Интересные факты:
- Для того, чтобы сделать свой «английский» акцент более естественным, Рене Зельвегер не переставала его «употреблять» и в повседневной жизни за пределами съёмочной площадки. Хью Грант как-то заметил, что слышал её постоянно разговаривающую только с «английским» акцентом, вплоть до финальной вечеринки, после завершения съёмок фильма, когда услышал, что она говорила «очень странным голосом». Вскоре он понял, что это была её естественная манера произношения.
- Имена обоих главных героев, Колина Ферта и Хью Гранта, упоминаются в книге, экранизацией которой стал фильм. Первый актёр — в главе «Вторник, 24 октября», а второй — в главе «Среда, 16 августа». Колин Ферт упоминается и в продолжении книги «Бриджет Джонс: Грани разумного» в качестве звёздного гостя.
- Корпорация «Weightwatchers» предложила Рене 120 000 $ за каждый фунт, набранный для фильма и сброшенный с помощью их диеты.
- Во время написания романа «Дневник Бриджет Джонс», Хелен Филдинг, придумывая образ Марка Дарси, взяла за основу описание Колина Ферта в роли Мистера Дарси из мини-сериала «Гордость и предубеждение» (1995). Вдобавок к этому, в фильме есть ещё несколько ссылок на роман Джейн Остин: Марк оскорблял Бриджет в разговоре со своей матерью, не зная, что всё это слышит Бриджет; Мистер Дарси оскорблял Элизабет в разговоре со своим другом Мистером Бингли, а всё это слышала Элизабет. Дэниэл Кливер обманул Бриджет о причинах их с Марком ссоры, обвинив Марка в том, что тот увёл его невесту, хотя на самом деле всё было совсем наоборот. В «Гордости и предубеждении» же — это конфликт между Мистером Уикхэмом и Мистером Дарси, и, в свою очередь, Уикхэм обвиняет Дарси. Но, в обеих историях Дарси скрывает правду и не спешит выводить главную героиню из заблуждения до тех пор, пока почти не становится слишком поздно. А ещё, Бриджет работала в издательстве Пемберли; а Мистер Дарси из «Гордости и предубеждения» жил в поместье Пемберли.
- Рене Зельвегер предпочитала курить травяные сигареты во время съёмок охотнее, чем настоящие с табаком.
- В Германии фильм шёл под названием «Bridget Jones — Schokolade zum Fruhstuck», что означало «Бриджет Джонс — шоколадка на завтрак».
- В то время как зрители страстно желали увидеть Хью Гранта, играющего роль прямо противоположную его привычному амплуа, одна из сценаристов фильма, Хелен Филдинг, по иронии судьбы, охарактеризовала Гранта в реальной жизни больше похожим на Дэниэла Кливера, нежели на большинство его «нормальных» персонажей.
- У фильма было несколько различных окончаний, в зависимости от страны проката. В версии для Великобритании и Австралии после титров есть небольшое дополнение — «интервью» о Бриджет и Марке с Дэниэлом Кливером, родителями Марка и начальником Бриджет. В американской версии — небольшое домашнее видео, на котором маленькие Бриджет и Марк бегают по двору и около детского бассейна.
- Для роли Бриджет Джонс Рене Зельвегер набрала 25 фунтов.
- Фильм снят по мотивам романа Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс» (Bridget Jones`s Diary, 1998).
- Среди кандидаток на главную роль были такие британские кинозвезды, как Кейт Уинслет и Хелена Бонем Картер.
- Когда Бриджет приезжает в супермаркет, чтобы увидеть свою мать, сцена начинается с её слов: «Всеми признанная истина заключается в том, что как только что-то в твоей жизни начинает улучшаться, что-то другое разваливается на части». Это всего-навсего перефразированные известные строки из романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение»: «Всеми признанная истина заключается в том, что одинокому мужчине, одержимому успехом, должно быть просто не хватает жены»!
- При подготовке к роли Рене Зельвегер проработала один месяц в Британской издательской компании. Взяв псевдоним, и легко имитируя роскошный акцент, она так и не была никем узнана.
- Помимо самой схожести фильма с «Гордостью и предубеждением» Джейн Остин, над созданием фильма были заняты многие опытные кинодеятели, не раз принимавшие участие в экранизациях романов Остин. Эндрю Девис написал сценарий для мини-сериала «Гордость и предубеждение» (1995), в котором снялись Колин Ферт и Криспин Бонэм-Картер. Хью Грант и Джемма Джонс играли в фильме «Разум и чувства» (1995). А Эмбет Дэвидц можно увидеть в «Мэнсфилд Парке» (1999).
- Узнав, что Дэниэл изменяет ей, Бриджет была дома и смотрела телевизор. Переключая каналы, она увидела, что показывают фильм. Это была сцена из фильма «Роковое влечение» (1987).
Также может быть интересно: Интересные факты фильма Убить Билла
Источник: film-fakt.ru
Сарказм, самоуважение и утягивающие трусы. 7 вещей, которым научила меня Бриджит Джонс
Мне 13, и я впервые смотрю «Дневник Бриджит Джонс» по телевизору. До российской премьеры «Секса в большом городе» еще несколько лет, и переживания одинокой 32-летней сотрудницы издательства с лишним весом (которого, на самом деле, у нее не было) и чередой нелепых неудач в личной жизни кажутся мне очень близкими и понятными.
У меня еще нет никаких отношений, я не курю и не пью вино по вечерам, не комплексую из-за веса и карьерных провалов, и пока единственное, что нас роднит — это нарядная красная пижама, любовь к жизни и умение посмеяться над собой даже в самой дурацкой ситуации.
Дорогая Бриджит Джонс! Сейчас мне 34, и я одинокая мать двоих детей с неидеальной фигурой и бутылкой вина в холодильнике. Я стала журналисткой и, представляешь, иногда тоже появляюсь в кадре (правда, не так триумфально), а еще у меня за плечами — год работы в издательстве и бесконечное количество нелепых историй, которые я за ужином саркастично пересказываю близким друзьям, а они смеются надо мной и говорят, что мы с тобой очень похожи. Думаю, они правы.
Узнав о съемках четвертого фильма про Бриджит Джонс (говорят, он будет посвящен ее материнству), я решила написать этот текст и вспомнить все, чему научила меня эта достойная всеобщей любви и уважения женщина.
Самоирония — это суперсила
Я думала об этом в тот момент, когда обнаружила, что за мной по тротуару тянутся колготки, которые я забыла накануне вынуть из джинсов. Или когда в разгар вечера неуклюжий официант опрокинул на мою белую футболку бокал красного вина. Оно уродливо растеклось кровавым пятном по груди, а я сидела и думала: «Нельзя было представить более удачных декораций для вечера, в котором я собиралась одиноко поплакать над своим разбитым сердцем».
И да, я тоже краснела и запиналась перед огромным залом статусных гостей на презентации очередной книги, отправляла важные письма не тем адресатам, а подлая автозамена исправляла в обращении мое уважительное «Юля» на нецензурное «*ля» — такова жизнь.
Каждый раз, когда со мной это происходит (а происходит это довольно часто), я вспоминаю сцену, в которой Бриджит пришла на семейную вечеринку в костюме кролика из Playboy — о внезапной смене дресс-кода ей почему-то не сообщили. Возможно, кто-то бы сгорел со стыда, устроил скандал или разборки с организаторами, но наша героиня не такова. Очевидно расстроившись, она все равно светски болтала с гостями на вечеринке, а позже, отойдя покурить, обнаружила в кустах еще нескольких неудачников (в том числе и своего отца) в карнавальных костюмах. Джонс отнеслалсь к этому с иронией и сочувствием: «Тебя тоже не предупредили?»
Интересное по теме
«Я состояла из вареной куриной грудки, яичных белков и ненависти к себе»: редакторки НЭН про диеты, принятие тела и РПП
Тем не менее, излишняя озабоченность цифрами на весах не мешает Бридж носить короткие юбки и прозрачные кофточки, платья с глубоким декольте и в целом не становится преградой для секса и близких отношений с мужчинами — вес здесь, скорее, служит еще одним поводом для самоиронии. И даже больше: складывается ощущение, что Джонс уверена в себе настолько, что даже необходимость продемонстрировать любовнику огромные утягивающие трусы, которые она надела перед свиданием, не заставит ее отказаться от жаркой ночи. Да и его, как мы видим, это не останавливает. Потому что сексуальность — это все же не цифры на весах и не размер или фасон твоих трусов, а что-то совсем другое. И у Бридж с этим все в порядке.
Источник: n-e-n.ru