Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным. Ведь на рынке полно потоковых сервисов, стриминга – подписался, отыскал любой альбом, нажал кнопочку, все играет. Это не то, что раньше – иди в магазин, покупай физический носитель… В конце концов, если хочется роскошного качества – есть онлайн маркеты Hi-Res контента.
Однако, что мы получаем на самом деле, прослушивая музыку в таких форматах? И что теряем? Редакция Hi-Fi.ru публикует абсолютный рейтинг качества всех современных способов прослушивания музыки – надеемся, что данный материал расставит точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет понять, почему винил до сих пор живее всех живых, а некоторые аудиофилы предпочитают магнитную ленту.
Нет звука на телевизоре фильма с USB флешки
MP3, AAC и другие сжатые форматы
Оценка качества – 5%
Старый-добрый MP3 был разработан в эпоху, когда высокие скорости Интернета нам только снились, а терабайтные хранилища информации казались делом далекого будущего. Сейчас формат подойдет лишь для ознакомления с мелодией – искаженные тембры, сдвинутый тональный баланс, плохая детализация вряд ли могут быть интересны любителям высокой верности воспроизведения.
+ | Огромная библиотека треков | – | Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу |
Вердикт – «зашазамил» – «ознакомился»
FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы
Оценка качества – 15%
Перед нами файловая копия компакт-диска – таких записей на сегодня очень много, а большинство потоковых сервисов вещают в именно в 16/44. Увы, невысокое разрешение вряд ли позволит развернуться всей гамме авторских эмоций, бас здесь, как правило, зажат, а динамический диапазон — существенно ограничен.
+ | Массовый формат для стриминга | – | Значительные потери во всех смыслах |
Вердикт – наслаждения не случится, но общее представление о треке формат дает
CD (компакт-диск)
Оценка качества – 20%
Зачем мы упомянули в списке CD, когда выше уже описали данный подход «в цифре»? Ответов два. Во-первых, многие аудиофилы имеют коллекции из тысяч «компактов», так что, пластмассовые кружочки послужат еще долго. Во-вторых, как ни странно, на хорошем транспорте или проигрывателе https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-cd/ CD «одной левой» кладет на лопатки его цифровой образ – предлагая лучшую нижнюю середину и разрешение. А если мы добавим различные варианты «улучшенных» дисков (например, gold), то получим неплохое поле для экспериментов.
Перекодирование звука формата ac3 в mp3 (тюнер, нет звука с USB)
+ | Звучит лучше, чем цифра 16/44 | – | Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает |
Вердикт – выбор коллекционеров
Hi-Res PCM, FLAC 24/96 – 24/192
Оценка качества – 25%
Высокое разрешение таки пришло в наши дома – на сегодня в Сети полно магазинов с подобным контентом, а большинство стриминговых сервисов имеют опции вещания с разрешением 24 бита. По сравнению с CD здесь куда лучше пространственная картина и детализация.
+ | При хорошем мастеринге явно лучше компакт-диска | – | Все ещё ограниченные басовые таланты |
Вердикт – формат постепенно становится массовым и заменяет все вышеперечисленные схемы, однако, он не идеален
DVD-Audio
Оценка качества – 25%
DVD-Audio быстро взлетел и точно так же быстро покинул сцену. На сегодня эта версия Hi-Res на дисках стала уже коллекционной редкостью – или битами в файлах соответствующего продаваемого цифрового контента.
+ | Все преимущества высокой битности сигнала | – | Качество звучания не лучше «обычного» Hi-Res, плееров для воспроизведения не найти |
Вердикт – только для любителей самого редкого
MQA
Оценка качества – 25%
Детище Боба Стюарта из Meridian, предложившего комбинацию сжатия с потерями и форму отпечатка для восстановления исходной последовательности. Схема прижилась в стриминге и предложила как неплохое качество, так и лучшую оптимизацию для трансляций.
+ | Звучит интересно | – | Все те же, что и описаны выше у Hi-Res |
Вердикт – чуда не произошло, но как вариант послушать музыку на пробежке в наушниках, почему бы и нет?
Компакт-кассета
Оценка качества – 40%
Компакт-кассета, хотя и имеет ряд существенных недостатков (низкое соотношение «сигнал-шум», например), но обеспечивает очень пластичный и натуральный саунд. Искрометных ВЧ здесь нет, но лента, даже в такой усеченной схеме, имеет свою магию. А учитывая, что сейчас много релизов выходит на кассетах – есть повод обратить внимание на формат. Новые кассетные деки тоже выходят – но можно обратить внимание и на винтаж.
+ | Живое, ртутное звучание | – | Детализация не хватает звезд с неба |
Вердикт – можно снова окунуться в былую эпоху
DSD128
Оценка качества – 40%
Однобитный студийный формат Sony на сегодня щеголяет достаточно большой библиотекой и предлагает существенно лучшее разделение каналов и динамический диапазон, чем «младшие» версии Hi-Res PCM.
+ | Изысканное звучание, которое может впечатлить | – | Плотность звуковых образов не всегда на высоте |
Вердикт – явный шаг вперед
SACD
Оценка качества – 45%
Как обычно, дисковый носитель играет чуть лучше, чем его цифровой слепок – так и в случае с SACD, физический формат предложит вам несколько лучшую пространственную картину. Но и обойдется дороже.
+ | Неплохая библиотека, приятное звучание | – | Звук все еще недостаточно плотный |
Вердикт – если вы коллекционер дисков, стоит обратить внимание
Hi-Res PCM 32/384 – 32/768
Оценка качества – 50%
Самые продвинутые варианты Hi-Res 32- битные. Записей таких совсем немного, но они, наконец-то, обеспечивают должную глубину баса и все богатство тембральных оттенков.
+ | Маленький шаг для человечества, но значительный – для отрасли | – | Скудный выбор записей |
Вердикт – цифровой звук, который, наконец-то, вызывает немного нареканий
DSD256 – DSD512 – DSD1024
Оценка качества – 50%
«Продвинутые» форматы DSD, которые демонстрируют полноценное физическое ощущение звуковых образов. Вместе с роскошными басами и динамическими всплесками такой DSD кажется наиболее впечатляющим цифровым решением для музыки.
+ | «Почти» студийный звук | – | Небольшая библиотека, некоторое ощущение отстраненности в подаче |
Вердикт – выбор аудиофилов
Винил (новодел)
Оценка качества – 60%
Современные пластинки избавились от множества недостатков, заметных на рубеже XXI века, теперь они предлагают, как правило, и добротный мастеринг, и абсолютно натуральное звучание, расцвеченное всей гаммой эмоций.
+ | Если запись качественная, вы получите всю гамму красок | – | Виниловая система окажется дороже цифровой |
Вердикт – аплодируем ренессансу аналога!
Винил (первопрессы)
Оценка качества – 70%
Оригинальные версии LP до сих являются эталонными для виниловых пластинок. Другие версии не могут сравниться с их динамическим диапазоном, мощью и слитностью подачи.
+ | Роскошные басы, дух эпохи перед вами | – | Сложности с поисками пластинок в идеальном состоянии |
Вердикт – за первопрессами стоит поохотиться
Магнитная лента
Оценка качества – 100%
Эталон на сегодня. Формат рекорд-лейблов, «Священный Грааль» музыки не так давно стал доступен и для массового пользователя – высококачественные записи на скорости 38 см/с наконец-то пришли в дома самых продвинутых аудиофилов. На рынке сейчас есть десятки компаний, продающих такие ленты – и, поверьте, один раз услышав подобное качество, понижать планку будет очень болезненно.
Лента сразу же показывает всю нищету иных схем воспроизведения музыки – её динамика на голову превосходит все имеющееся на рынке, а эмоции авторского исполнения, кажется, проникают к вам прями в душу. Если хотите узнать, что вы теряли раннее – оцените запись reel-to-reel, но, помните, пути назад уже не будет. Да и с выбором бобинника придется повозиться.
+ | Безупречное качество, сокрушительная динамика | – | Нежность самого формата, небольшой выбор записей |
Вердикт – Абсолют
Источник: www.hi-fi.ru
webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
Форматы звуковых файлов, поддерживаемые ТВ с webOS
Помощь новичкам, часто задаваемые вопросы и ответы по телевизорам LG Smart TV на webOS. Новичкам читать обязательно.
Сообщений: 4 • Страница 1 из 1
Форматы звуковых файлов, поддерживаемые ТВ с webOS
Архивариус » 08 июл 2017, 16:41
Опубликованная в Сети инструкция для webOS-проектора HF80JS содержит полезную информацию о поддерживаемых форматах звуковых файлов в webOS.
В настоящее время мультимедийный проигрыватель webOS поддерживает воспроизведение следующих форматов звуковых файлов.
Формат файла | Информация |
.mp3 | Битрейт: 32 Кбит/с ~ 320 Кбит/с Частота дискретизации: 16 кГц ~ 48 кГц Кодек: MPEG1, MPEG2 Каналы: моно, стерео |
.wav | Битрейт: — Частота дискретизации: 8 кГц ~ 48 кГц Кодек: PCM Каналы: моно, стерео |
.ogg | Битрейт: 64 Кбит/с ~ 320 Кбит/с Частота дискретизации: 8 кГц ~ 48 кГц Кодек: Vorbis Каналы: моно, стерео |
.wma | Битрейт: 128 Кбит/с ~ 320 Кбит/с Частота дискретизации: 8 кГц ~ 48 кГц Кодек: WMA Каналы: до 6 каналов |
Форматы звуковых файлов, поддерживаемые ТВ с webOS
Спонсор » 08 июл 2017, 16:41
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Re: Форматы звуковых файлов, поддерживаемые ТВ с webOS
JackSparrow » 06 май 2021, 23:01
Как пишут в своём обзоре венгерские товарищи, в модели LG OLED C1 (2021 год, ОС webOS 6.0) есть предустановленное приложение медиаплеера, которое также было переработано. Файлы можно прослушивать обычным способом, через порт USB или по сети. Интерфейс простой, его использование ни у кого не должно вызывать особых проблем. Есть возможность запускать фоновую музыку. Среди аудиоконтента решены стандарты FLAC, MP3, WAV и WMA, программное обеспечение распознает теги ID3, а также позволяет отображать тексты песен, закодированные как метаданные в файлах, что является отличным дополнением.
sound webOS 6.0.jpg (147.86 КБ) Просмотров: 1231
Re: Форматы звуковых файлов, поддерживаемые ТВ с webOS
AMETKO » 13 июл 2021, 22:14
На телевизорах LG 2021 года в качестве аудиофайлов поддерживаются множество распространенных и не очень форматов, как минимум AAC, MP3, OGG, WMA (в т. ч.lossless и 24 бит), M4A, WAV и FLAC (расширение должно быть именно FLAC). Поддерживаются тэги как минимум в MP3 и OGG, картинки-обложки в MP3 и тексты песен в тех же MP3. Экран ТВ можно отключить на время воспроизведения аудиофайлов.
tv-lg-rabotaet-s-audiofajlami-formatov-aac-mp3-ogg-wma-v-t-ch-lossless-i-24-bit-m4a-wav-i-flac.jpg (58.8 КБ) Просмотров: 1038
Re: Форматы звуковых файлов, поддерживаемые ТВ с webOS
Архивариус » 01 апр 2023, 14:47
Поддерживаемые форматы музыкальных файлов на телевизорах LG 2023 года с webOS 23/8.0
Формат файла | Информация |
.mp3 | Битрейт: 32 Кбит/с ~ 320 Кбит/с Частота дискретизации: 16 кГц ~ 48 кГц Кодек: MPEG1, MPEG2 Каналы: моно, стерео |
.wav | Битрейт: — Частота дискретизации: 8 кГц ~ 48 кГц Кодек: PCM Каналы: моно, стерео |
.ogg | Битрейт: 64 Кбит/с ~ 320 Кбит/с Частота дискретизации: 8 кГц ~ 48 кГц Кодек: Vorbis Каналы: моно, стерео |
.wma | Битрейт: 128 Кбит/с ~ 320 Кбит/с Частота дискретизации: 8 кГц ~ 48 кГц Кодек: WMA Каналы: до 6 каналов |
.flac | Битрейт: — Частота дискретизации: 8 кГц ~ 96 кГц Кодек: FLAC Каналы: моно, стерео |
http://kr.eguide.lgappstv.com/manual/w2 . _enga.html
Источник: webos-forums.ru
Что такое объёмный звук? Системы 5.1, 7.1, Dolby Atmos, DTS:X и многое другое
Объёмный звук — это не только наличие нескольких динамиков. В этой статье расскажем, что нужно знать, и как оптимизировать настройку звука вашего домашнего кинотеатра.
Опыт от просмотра фильмов и телепередач зависит не только от изображения, но и от звука. Звук добавляет глубины и направленности восприятию, которые не может обеспечить экран.
Объёмный звук — это термин, обозначающий звук, создающий впечатление, что он исходит не просто по одному или двум каналам, а отовсюду вокруг вас. Это сложная технология со множеством различных форматов и конфигураций, позволяющая в полной мере насладиться конечным эффектом.
Здесь мы попытаемся объяснить всё, что вам нужно знать об объёмном звуке, поскольку он имеет отношение к настройке вашего домашнего кинотеатра.
Основы стереозвука
Стереозвук — это не объёмный звук, а основная концепция систем домашнего кинотеатра.
Как и у всех млекопитающих, у людей два уха, расположенных на противоположных сторонах головы. Они позволяют нам слышать источники звука с разных направлений, но гораздо более сложным образом, чем просто слева или справа.
Каждая барабанная перепонка улавливает широкий диапазон частот, а форма уха дополнительно уточняет, как эти частоты попадают на него с разных направлений.
Наш мозг обрабатывает эти частоты и крошечные задержки между каждым ухом, улавливаются им, что позволяет нам распознавать направление источника (спереди, сзади, сбоку, сверху или снизу от нас).
В самом простом смысле наши уши — это, по сути, пара микрофонов, только улучшенных некоторыми невероятными фильтрами и аудиопроцессорами.
Как и уши, стереофонические звуковые системы не просто воспроизводят звук с двух направлений. Когда частоты левого и правого каналов смешиваются в пространстве, создаётся ощущение направленности.
Стереосистемы используют только два источника (имеется в виду динамика) и, следовательно, не могут воспроизводить звук, исходящий со всех сторон. Но концепция микширования каналов звука по-прежнему применима, когда вы добавляете в установку дополнительные динамики.
Объёмный звук 5.1 или 7.1
Самый старый и наиболее устоявшийся тип объёмного звука основан на каналах.
Системы объёмного звучания обычно относятся к 5.1- или 7.1-канальным категориям. Для этих типов объёмного звучания, фильмы или шоу микшируются (сводится) в шесть или восемь каналов:
1. Для 5.1: левый, правый, центральный, левый объёмный звук, правый объёмный звук и сабвуфер.
2. Для 7.1: левый, правый, центральный, боковой левый, боковой правый, задний левый, задний правый и сабвуфер.
Для систем, которые поддерживают этот тип объёмного звука, первое число в названии (5 или 7) указывает, сколько направленных аудиоисточников кодируется и может воспроизводиться по отдельности, группами драйверов.
Второе число (обычно 1) относится к каналу сабвуфера, работающего с самыми низкими частотами и создаёт вибрации, которые вы скорее почувствуете, чем услышите.
Очень низкие частоты дают минимальную информацию о направлении из-за того, как распространяются и как их слышите вы. Обычно покрывают всё пространство – именно поэтому вам будет достаточно одного сабвуфера.
5.1- и 7.1 канальные системы обычно используют комбинацию основных и сателлитных динамиков с отдельным сабвуфером.
Основные динамики — зачастую главная часть звуковой панели, которую можно разместить перед экраном — покрывают левый, правый и центральный каналы. Это самые важные каналы для любого микса, потому что обрабатывают большую часть звуковой сцены, включая диалоги.
Динамики-сателлиты позволяют большему объёму звука поступать сбоку и сзади вас, для создания объёмной части звука. В 5.1-канальной системе вы размещаете пару сателлитов немного позади, а также слева и справа от слушателя. 7.1-канальные системы разделяют это на две пары, чтобы отдельно покрывать левую и правую стороны, а также левую и правую заднюю часть.
Перед пространственным звуком (поясняется ниже) большинство объёмных звуков в фильмах и шоу смешивают шесть или восемь отдельных аудиоканалов, чтобы соответствовать количеству динамиков в типичной системе.
Затем эти каналы могут быть сведены к меньшему количеству, для стереодинамиков, 3.1-канальных панелей или других звуковых систем, в которых нет необходимого наборов динамиков.
Двумя самыми широкими и наиболее распространёнными форматами для этого типа объёмного звука являются Dolby Digital 5.1 или 7.1 и DTS 5.1 или 7.1.
Верхние каналы: 5.1.2, 9.2.4 и другие
В ранних версиях систем концепция верхних каналов усложняла номенклатуру объёмного звука.
Например, 5.1.2 или 9.2.4, здесь третье число указывает на источники звука, расположеные над динамиками, исходят через отдельные сателлиты, либо из направленных вверх динамиков, которые отражают звук от потолка.
Это превращает круглую область объёмного звука в купол и создаёт ещё более захватывающий опыт.
При покупке аудиосистемы эти числа полезно знать, так как они указывают, сколько групп драйверов находится в звуковой панели или другой колонке. А также на то, могут ли какие-либо драйверы добавлять вертикальное измерение в микс.
Однако, как формат, это лишь ступенька к пространственному звуку. Индивидуальное микширование более восьми каналов в форматы Dolby Pro Logic IIz и DTS Neo: X встречаются очень редко.
Пространственный звук Dolby Atmos и DTS:X
Технологии пространственной обработки звука от Dolby и DTS — одна из последних (и наиболее эффективных) разработок в области объёмного звучания.
Пространственное аудио индивидуально сопоставляет каждый источник звука в медиафайле с местоположением в 360-градусной сфере, включая высоту. Вместо того чтобы микшировать несколько каналов для передачи через отдельные наборы динамиков, звук фильма может создавать тысячи эффектов вокруг слушателя.
Поскольку каждый объект, издающий звук, сопоставлен с определённой позицией, пространственный звук иногда называют объектно-ориентированным звуком.
Очевидно, что у вас не может быть тысяч колонок вокруг дивана, поэтому пространственное аудио предназначено для работы с домашними кинотеатрами любого масштаба. Будь то звуковая панель или система объёмного звучания с несколькими колонками.
Любое оборудование, поддерживающее формат пространственного звука, может правильно микшировать все эти различные источники звука, чтобы они соответствовали доступным драйверам.
Больше групп драйверов означает больше вариантов сопоставления, поэтому при покупке звуковой системы вам следует выбирать модели с более высокими числами.
Чтобы получить наилучший эффект от пространственного аудиоконтента, стремитесь приобрести, по крайней мере, систему 5.1.
Самым большим форматом пространственного аудио для видеоконтента является Dolby Atmos, когда DTS:X занимает второе место. Оба распространены в звуковых панелях и других системах домашнего кинотеатра, и часто устройства поддерживают оба стандарта.
Apple TV, Netflix и Disney+ используют Dolby Atmos для большей части своего нового контента. DTS:X появляется на Blu-ray и Ultra HD Blu-ray (как и Dolby Atmos), но для потоковой передачи в формате DTS:X доступно лишь несколько фильмов на Disney+; они имеют пометку IMAX Enhanced.
Sony также предлагает собственный формат пространственного звука — 360 Reality Audio. Тем не менее он в первую очередь предназначен для прослушивания музыки, особенно в наушниках.
Функция пространственного звука от Apple также зависит от наушников и по сути, является термином Apple для поддержки форматов объёмного звука, включая 5.1 и Dolby Atmos. Ни одна из версий не имеет значения для просмотра фильмов или сериалов.
Итог
Большинство телевизоров предлагают только стереофонический звук в двух каналах от небольших встроенных драйверов.
Обычно динамики в ТВ расположены слишком близко друг к другу, чтобы создать какой-либо существенный направленный эффект. Вам нужно больше динамиков и больше каналов, чтобы насладиться объёмным звуком. Точное количество каждого из них зависит от вашего пространства и бюджета.
Если ищете модель с беспроводным сабвуфером и отдельными сателлитами объёмного звучания и неограничен бюджет, обратите внимание на системы с драйверами, направленными вверх для увеличения высоты звука.
Если же вы не хотите использовать только стерео, убедитесь, что любая система, которую вы выберете, поддерживает Dolby Atmos для наилучшего объёмного звучания при просмотре новейших фильмов и шоу.
Хотите первыми узнавать всё о Hi-Tech новинках – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU
Источник: dzen.ru