Какой импеданс у телевизора

Содержание

В общем случае головные телефоны (в просторечии — наушники) представляют собой устройство, предназначенное для индивидуального прослушивания аудиосигналов (музыка, речь). На отечественном рынке представлено огромное количество хороших наушников, отличающихся друг от друга как по конструктивным, так и по техническим параметрам. Одним из самых значимых критериев, оказывающих существенное влияние на качество звучания, специалисты считают величину полного сопротивления наушников. Поэтому, выбирая головные телефоны, их потенциальному владельцу важно разобраться в вопросах, что такое импеданс, на что влияет сопротивление в наушниках, и какое должно быть его значение для использования аксессуара при прослушивании с разных источниках звука: телефона, компьютера, планшета и других.

Классификация наушников по импедансу

Согласно справочной информации, импеданс — номинальное сопротивление головных телефонов, состоящее из активной и реактивной (емкость и индуктивность) показателей. При этом его величина зависит от частоты, на которой осуществляется измерение.

Динамики одинаковые, сопротивление разное. Что такое импеданс и на что он влияет?

Важно! Импеданс головных телефонов — параметр, который влияет на величину громкости и оценочные характеристики качества звучания (АЧХ, наличие искажений и пр.), а значит и на энергопотребление наушников.

Полноразмерные наушники

Кроме того, от величины сопротивления, измеряемой в омах, зависит также:

  • степень совместимости наушников с усилительным трактом источника звука;
  • рабочий режим усилителя.

Специалисты делят головные телефоны на полноразмерные и внутриканальные. Оба эти типа могут быть как высоко-, так и низкоомными. При этом граница разделения у них разная.

Важно! Среди полноразмерных моделей полное сопротивление менее 100 Ом имеют низкоомные наушники, а выше 100 Ом характерно для высокоомных головных телефонов. Что касается внутриканальных моделей, то среди них считаются низкоомными — наушники с импедансом не больше 32 Ом, а высокоомными — головные телефоны с сопротивлением более 32 Ом.

Внутриканальные наушники

Импеданс у разных типов головных телефонов

Полное сопротивление — это переменная величина, вариативность которой можно представить только после измерения ее во всем рабочем диапазоне частот, воспроизводимых наушниками. При этом характер этих изменений для разных типов головных телефонов будет различным, и определяется он конструкцией преобразователя электрических сигналов в механические колебания.

Преобразователи звука для наушников

В головных телефонах в основном используется 4 вида преобразователей звука:

Их характерные черты сведены с нижеприведенную таблицу.

Вид преобразователя звука Характеристика
Динамические преобразователи (динамики) Динамические преобразователи устроены следующим образом — к мембране, которая размещена в закрытом кожухе, подведены: катушка индуктивности и постоянный магнит. Сильное переменное электромагнитное поле, создаваемое при прохождении электрического тока через катушку индуктивности, вызывает колебания мембраны и таким образом воспроизводит звук. Динамические преобразователи обладают широким звуковым диапазоном и могут устанавливаться как в миниатюрных наушниках-вкладышах, так и в полноразмерных головных телефонах. Однако качество их звучания оставляет желать лучшего, поэтому их применение постепенно сходит на нет.
Электростатические преобразователи В основе электростатических излучателей лежит легкая звуковая мембрана, установленная между двух электродов. При этом практически отсутствуют искажения звука. Применяется такой преобразователь только в полноразмерных головных телефонах категории Hi-End, которые отличаются высоким качеством звучания.
Орто- и изодинамические преобразователи Источником звука в орто- и изодинамических излучателях служит пленочная мембрана (круглая или прямоугольная) со специальным фольгированным напылением, установленная между двумя сильными магнитами. Такая конструкция позволила получить достаточно большой запас мощности, обеспечила высокое качество звучания, отличающееся четкостью. Используются пленочные излучатели только в полноразмерных наушниках.
Арматурные преобразователи Конструктивно арматурный излучатель (излучатель с уравновешенным якорем) представляет собой катушку индуктивности, которая расположена вокруг П-образной металлической пластины (якоря). При этом якорь центрируется относительно электромагнитного поля, возникающего при воздействии электрического тока. Изменяющееся под действием последнего магнитное поле приводит в движение якорь, который в свою очередь вызывает колебательные движения мембраны. При этом арматурный излучатель должен быть помещен в специальный корпус, напоминающий по форме сосуд с узким горлышком, через которое сформированный звук и выводится наружу. Такая конструкция излучателя позволяет разместить его даже в ушной раковине слушателя, что делает ее незаменимой при создании внутриканальных наушников.

Измерение импеданса головных телефонов

Импеданс любых пассивных наушников, не имеющих в своем составе электроники с собственным питанием, изменяется в зависимости от частоты. Измерить его величину при помощи обычного мультиметра, предназначенного для определения сопротивления, практически невозможно. Также имеет место такая зависимость — чем больше значение реактивной составляющей импеданса, тем меньшая точность будет у результатов.

Важно! Значение активного сопротивления, которое измерялось на постоянном токе, всегда будет меньше импеданса, определенного с помощью переменного тока. А измерение полного сопротивления при помощи переменного тока дает его значение только для одной из частот.

Поэтому измерение импеданса необходимо осуществлять в полном диапазоне воспроизводимых наушниками частот с составлением реального графика его изменения от частоты. Проводят такие измерения с помощью специальной системы тестирования звука типа Prism_Sound_dSkope, способной одновременно регистрировать взаимные изменения тока и напряжения по всему диапазону рабочих частот.

системы тестирования звука типа Prism_Sound_dSkope

Типовые графики импеданса головных телефонов и их взаимодействие с усилителями

Специалисты отмечают, что существует всего три типовых графика полного сопротивления усилителей звука. Все они представлены на рисунках ниже.

  1. График полного сопротивления — выходного нулевого.
    выходного нулевого
  2. График полного сопротивления — выходного постоянного.
    выходного постоянного
  3. График сопротивления – нулевого: в зоне высоких и средних частот и увеличивающееся в зоне низких частот.
     нулевого в зоне высоких и средних частот

Как изменяется амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) конкретных головных телефонов в зависимости от согласования их импеданса с выходным сопротивлением разных типов усилителей звука, можно увидеть на приведенных ниже графиках:

АЧХ

Типовые графики с сопротивлением конкретных наушников

Существуют графики изменения импеданса в зависимости от типа конкретных головных телефонов и используемых в них преобразователей. Для наглядности они будут приведены ниже.

  1. Внутриканальные динамические головные телефоны. Любые наушники этого типа имеют ровную линию импеданса во всем диапазоне рабочих частот (20-20000 Гц).
  2. Полноразмерные динамические головные телефоны. Наушникам этого типа свойственен неравномерный характер кривой импеданса и в зоне низких, и в зоне высоких частот. Причинами ее отклонений служит резонанс и/или особенности конструкции собранного излучателя и корпусных деталей, в которых он спрятан. Кроме того, возможно изменение полученных результатов даже от того, где находятся головные телефоны — на голове специально изготовленного манекена или просто на столе.
  3. Изодинамические (ортодинамические) наушники. Этот вид головных телефонов отличается ровной линией импеданса, которая возможна благодаря тому, что их излучатели представляют собой идеальную нагрузку для усилителей звука. Однако в некоторых случаях возможно резкое уменьшение сопротивления в диапазоне ультравысоких частот, что иногда может вызвать существенные искажения при прослушивании фонограмм.
  4. Внутриканальные арматурные головные телефоны. Отличительной чертой внутриканальных однодрайверных арматурных наушников является непредсказуемое изменение кривой импеданса на различных частотах. Характерно, что ее подъем начинается от 500-600 Гц. Кроме того, практически во всех случаях присутствует подъем на средних (1000-3000 Гц) и высоких частотах звукового диапазона. Поэтому высокие частоты в этих головных телефонах воспроизводятся с минимальными искажениями.
  5. Гибридные и многодрайверные наушники. В данной разновидности головных телефонов предсказать поведение кривой импеданса невозможно. Начиная от 500 Гц, она непредсказуемо изменяется, причем величина сопротивления может просесть до значения в 4 Ом. И это при указанных в сопроводительной документации 100 Ом на частоте 1 кГц.
Еще по теме:  Почему не показывают пиратов карибского моря по телевизору

Оптимальная величина импеданса при совместной работе с различными устройствами

Импеданс — это один из основных параметров головных телефонов, величина которого оказывает существенное влияние на их совместимость с усилителем звукового сигнала и, в конечном итоге, на качество воспроизведения прослушиваемой фонограммы. Известно, что оптимальный режим работы любого усилителя звука задается величиной нагрузки его выходного каскада. При этом в случае подключения к источнику звука головных телефонов или акустических колонок именно импеданс преобразователей звука определяет, в каком режиме будет работать его усилитель. Поэтому, если потенциальный потребитель собирается купить головные телефоны, то ему необходимо точно знать, к какому именно устройству они будут подключены. А чтобы головные телефоны были более универсальны, можно самостоятельно сделать к ним усилитель.

Так, специалисты в области звуковоспроизведения, отвечая на часто задаваемый вопрос, сколько ом лучше, рекомендуют покупать наушники (в том числе и беспроводные) с импедансом:

  • от 16 до 40 Ом — при подключении к смартфонам, МР-3-плеерам, планшетам и другим портативным устройствам, работающим от автономных источников питания;
  • от 100 до 150 Ом — при совместной работе со стационарными усилителями мощности и звуковыми картами или акустическими колонками персональных компьютеров (ПК);
  • от 150 Ом — при использовании дополнительного усилителя в процессе работы со стационарными усилителями мощности или звуковыми картами ПК;
  • более 300 Ом — при работе с мощными усилителями класса Hi-Fi.

Выбирая модель головных телефонов, необходимо стремиться к тому, чтобы их импеданс совпадал с рекомендованным сопротивлением нагрузки, который указан в сопроводительной документации усилителя. В противном случае при прослушивании фонограмм могут возникнуть искажения, значительно ухудшающие качество звучания.

Важно! Высокая чувствительность низкоомных наушников может вызвать появление фонового шума. А использование высокоомных головных телефонов при работе с низкоомным усилителем звука приводит к существенному снижению громкости звучания фонограммы.

Резюмируя вышеприведенную информацию, можно отметить, что вид и сопротивление головных телефонов нужно выбирать, исходя из их будущего преимущественного использования. При этом значение импеданса определить самостоятельно весьма затруднительно, так как для таких измерений необходимо специальное оборудование. Узнать сопротивление своих наушников можно в руководстве пользователя, прилагаемом к ним, а также в Сети по марке и модели. Какие еще критерии влияют на выбор наушников, можно узнать в нашем материале.

Самые надежные наушники 2019 года

Наушники JBL T500BT на Яндекс Маркете

Наушники Pioneer SE-MS5T на Яндекс Маркете

Наушники Audio-Technica ATH-S200BT на Яндекс Маркете

Источник: hitech-online.ru

Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)

Акустические системы: читаем технические характеристики (часть 6)

Тем, кто видит характеристики акустических систем впервые и никогда раньше не сталкивался со всем этим набором информации, можно только посочувствовать. На первый взгляд, все сложно. Хотя с другой стороны, для того, чтобы разобраться, вполне достаточно знания школьного курса физики.

Наверное, все упростится, если прокомментировать по порядку реальный набор характеристик, который, кстати, я бы рекомендовал получать из фирменного документа под названием Info Sheet — Информационный лист. Такой PDF-файл можно скачать на сайте практически любого изготовителя акустики для практически любой его модели. Именно там, как правило, все описывается наиболее коротко и ясно.

Сопротивление или импеданс

Итак, по порядку. Сопротивление или импеданс. В одних случаях указывается одно, в других — другое, и в этом есть определенное лукавство. Да, если подсоединить омметр к клеммам акустического кабеля, мы получим требуемые 4, 6 или 8 Ом с точностью ±10%.

Только вот беда, это измерение некорректно: мы используем постоянный ток, а нас интересует сопротивление переменному току в звуковом диапазоне частот. И заметим: голосовая катушка динамика по определению не может иметь линейное (не зависящее от частоты) электрическое сопротивление — ведь это индуктивность! А если учесть, что у динамика есть резонансные частоты, и в составе колонки таких динамиков несколько, плюс все это объединяет и вовсе нелинейная схема кроссовера, то измеренное нами сопротивление постоянному току становится просто ориентировочной цифрой.

Корректным параметром становится импеданс, под которым, как правило, имеется в виду сопротивление переменному току — в нашем случае различное на разных частотах. Чаще всего, он представляется в виде графика такой зависимости. В серьезных моделях колонок такой график часто прилагается. Для колонок сопротивлением 8 Ом на определенных частотах импеданс может «проседать» втрое — скажем, до 2-3 Ом — и это способно стать серьезной проблемой для работы подключенного к колонке усилителя. Более-менее ровная кривая импеданса у многополосной системы — признак серьезного уровня разработки АС.

Диапазон воспроизводимых частот

Следующий параметр — диапазон воспроизводимых частот. Если в этом пункте указано что-то типа «35 Гц – 25 кГц» — и все, то в этом случае я рекомендую сразу воскликнуть что-то типа режиссерского «Не верю!». Поскольку перед нами — очередное лукавство, и у продавцов недорогих систем оно встречается довольно часто. Да, наша колонка может воспроизводить 35 герц.

Еще по теме:  Как убрать ошибку ssl на телевизоре

Но на этой частоте ее чувствительность (о которой, в данном случае, изготовитель скромно умолчал) может быть очень небольшой. В результате в этом месте (оно называется нижний предел) частотная характеристика может иметь «завал» — спад децибел на 20. А это, в свою очередь, означает, что на этой заветной низкой частоте, которая так важна для воспроизведения «панча», колонка звучит, по ощущениям, тише раза в 3-4. То есть, практически молчит. То же самое касается и верхней граничной частоты диапазона.

Корректно диапазон частот, указанный в технических характеристиках, будет выглядеть только в сочетании с показателем неравномерности частотной характеристики в децибелах во всем этом диапазоне. И данные типа «диапазон частот 35 Гц – 25 кГц при неравномерности ±3 децибела» сразу же вызывают уважение и серьезное отношение к продукту. Оптимально, если в документации эти данные проиллюстрированы графиком АЧХ — амплитудно-частотной характеристики, где по горизонтальной оси отложена частота, а по вертикальной — звуковое давление.

Важным, хотя и не так часто встречающимся, является указание диапазона частот и его неравномерности при отклонении от оси на угол, как правило, 15-30 градусов. Этот параметр позволяет оценить, насколько широка направленность звучания колонок. От нее, в частности, зависит величина «пятна» объемного звучания — области, в которой слушатели получат качественный пространственный эффект. От этого, в свою очередь, зависит, сколько «посадочных мест» может располагаться в образованном новыми колонками зрительном зале в условиях конкретной комнаты, что особенно важно не только для классического стерео, но и при использования акустики в системах домашнего кинотеатра.

Чувствительность

В связи со всем вышесказанным, перейдем и к параметру «чувствительность». Она измеряется в децибелах. Этот показатель, в какой-то степени указывает на степень совершенства нашей колонки. Практически это — ее КПД, коэффициент полезного действия. Для современной акустики этот параметр находится в пределах около 83-95 децибел.

Понятно, что высокие значения чувствительности, особенно для классической многополосной системы, достигаются путем множества серьезных и часто затратных технологических усовершенствований.

Повышение чувствительности на 6 децибел приводит к ощущению, что при том же входном сигнале акустика звучит приблизительно вдвое громче! И кстати, для того чтобы поднять громкость на 3 децибела, диффузор динамика должен колебаться с приблизительно удвоенной амплитудой. Для маломощного усилителя, а это, в частности, большинство ламповых моделей, звук которых столь привлекателен, нужна акустика именно с высокой чувствительностью.

Максимальное звуковое давление

В технических параметрах пользовательской акустики (в отличие от профессиональных моделей) этот показатель указывается достаточно редко. Максимальное звуковое давление, естественно, также измеряется в децибелах и, очевидно, может быть косвенно вычислено из данных о чувствительности и максимальной мощности.

Сознательно не залезая в подробности и условия измерения этих параметров, скажем только, что для получения полной совокупности впечатлений от аудио, более-менее устоявшимся считается предел в 90 дБ — на этой громкости (фиксируемой, как правило, в метре от излучателя, в то время, как слушатели располагаются гораздо дальше), многие протоколы испытаний рекомендуют производить тестовое прослушивание. Для сравнения, комплекты дискотечной аппаратуры для залов работают на уровнях до 130 (топы) – 140 (субы) дБ. Это уровень, приближающийся к болевому порогу. Серьезная домашняя акустика, в среднем, выдает максимальные 100–110дБ, и, ради всего святого, пожалейте своих соседей!

Коэффициент нелинейных искажений

Это очень важная характеристика, которая, тем не менее, также нечасто фигурирует в параметрах колонок. Методики ее измерения бывают не совсем корректны. И все же, для качественных моделей она не превышает одного процента, для колонок хорошего уровня это треть процента (0,32% – 0,37%) практически во всем диапазоне частот, и лишь на низах этот параметр может перевалить за 1 процент. Если учесть, что именно на низких частотах наши уши не очень восприимчивы к искажениям, то такой «скачок» не критичен.

Еще одна особенность: КНИ резко возрастает при высокой громкости. Следует понимать, что в звуковом тракте «источник — межкомпонентный кабель — предварительный усилитель — межкомпонентный кабель — оконечный усилитель — акустический кабель — колонка», именно акустическая система является источником наиболее серьезных искажений, хотя подробнее об искажениях, наверное, стоило бы поговорить в связи с усилителями.

Мощность

И раз упомянуты усилители — самое время перейти к мощности. Это тема также «усилительная», но и в приложении к колонкам в ней немало интересного. В параметрах колонки, чаще всего, указывается рекомендованная мощность усилителя в виде двух чисел — минимального и максимального значения.

Например, читаем, что для некоей напольной пассивной акустики, указывается минимальная мощность усилителя 20 Вт, максимальная — 200. Это значит, что при мощности усилителя ниже 20 Ватт колонка не сможет обеспечить приемлемый диапазон звукового давления (громкости), ограниченный ее чувствительностью. А при мощности выше 200 Ватт изготовитель, очевидно, не гарантирует сохранность колонки.

При превышении максимальной мощности (часто используется термин «пиковая» мощность или другое, на усмотрение изготовителя) происходит лавинообразное нарастание искажений, затем динамик может перейти в режим клиппирования — когда части подвижной системы ударяются в ограничивающие их смещение детали динамика. Это отмечается характерными щелчками. Появление таких щелчков — верный признак того, что динамику осталось работать совсем недолго. Не стоит доводить до этого.

Как ни странно, очень важно при выборе колонок обратить внимание не только на цифры технических характеристик, но и на типы излучателей, их особенности и размеры. Особенно стоит оценить совокупный размер диффузоров низкочастотных драйверов. Наличие единственного прямонаправленного низкочастотного динамика с диффузором диаметром 5 дюймов очень плохо сочетается с заявленной нижней граничной частотой 30 Гц, особенно при неравномерности 3 децибела — а такие надписи доводилось видеть у недобросовестных изготовителей.

Все вышеупомянутые параметры акустики важны не только для понимания того, как она зазвучит, но и для того, чтобы правильно подобрать комплект «колонки-усилитель». Общие принципы достаточно просты. Максимальная мощность усилителя должно быть заведомо меньше, чем максимальная мощность акустики. А ее чувствительность, поведение импенданса, особенности схемы требуют серьезного анализа для понимания, какой усилитель станет оптимальным выбором. Но это — тема для другого рассказа.

Предыдущие материалы цикла «Акустические системы»:

Еще по теме:  Как посмотреть фильм на телевизоре Samsung

Источник: stereo.ru

Загадочный импеданс 50 Ом – откуда он взялся и почему мы его используем

Когда мы говорим об S-параметрах, согласовании импедансов, линиях передач и прочих фундаментальных понятиях проектирования радиочастотных/высокоскоростных плат, постоянно возникает понятие импеданса 50 Ом. Посмотрите стандарты передачи сигналов, даташиты компонентов, рекомендации к применению и руководства по проектированию, и вы часто будете встречать это значение. Откуда же взялся стандарт импеданса 50 Ом и почему он так важен? Если рассматривать этот вопрос в отрыве от других факторов, может показаться, что значение 50 Ом выбрано произвольно – почему бы не взять 10 или 100 Ом?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, кто его задает. У проектировщиков радиочастотной техники и, в частности, проектировщиков кабелей есть лучший ответ, подтвержденный анализом коаксиальных кабелей. Мне не встречались подобные обсуждения в контексте печатных плат, за исключением одного справочника, но ответ на этот вопрос касательно плат связан с внутренней структурой и электрическими характеристиками схем общей логики. Если вы готовы к уроку истории импеданса 50 Ом, продолжайте читать эту статью. Мы также посмотрим на стандарт 75 Ом, чтобы узнать о передаче сигналов и питания в высокоскоростных межсоединениях.

История коаксиальных кабелей и импеданса 50 Ом

История импеданса 50 Ом восходит к поздним 20-ым/ранним 30-ым годам XX века, когда отрасль телекоммуникаций только зарождалась. Инженеры проектировали коаксиальные кабели с заполнением воздухом для радиопередатчиков, рассчитанных на выходную мощность порядка киловатт. Эти кабели могли протягиваться на большие расстояния, достигая сотни километров, то есть их было необходимо разрабатывать для обеспечения наибольшей передачи мощности, наибольшего напряжения и наименьшего затухания. Какой импеданс следует использовать для соответствия этим трем требованиям?

Оказывается, что достичь баланса всех этих трех целей невозможно, как и при решении многих других задач проектирования.

  • Наименьшие потери. Значение импеданса зависит от потерь во внутреннем диэлектрике коаксиального кабеля. Для кабеля с воздушным заполнением оно составляет примерно 77 Ом, для кабелей с определенным диэлектрическим заполнением – примерно 50 Ом (подробнее об этом ниже).
  • Наибольшее напряжение. Оно зависит от электрического поля между внутренним проводником и экраном в коаксиальном кабеле с воздушным заполнением. Электрическое поле моды TE10 максимально, если проводник сконструирован таким образом, что его импеданс составляет примерно 60 Ом.
  • Наибольшая передача мощности. Коаксиальные кабели любого размера могут быть такой длины, чтобы выступать в роли линии передачи и обеспечивать распространение волны. Мощность, передаваемая коаксиальным кабелем, ограничена полем пробоя и импедансом кабеля: V2/Z. Оказывается, что для коаксиальных кабелей, работающих ниже частоты среза TE11, передача мощности достигает максимума примерно на 30 Ом.

На графике ниже показано соотношение между потерями и мощностью. Этот файл взят с Wikimedia, но вы можете найти похожие графики во множестве других справочников. Вы также можете рассчитать потери на основе импеданса, шероховатости меди/скин-эффекта и диэлектрических потерь и построить схожий график специально для коаксиальных кабелей. Для расчета мощности необходимо полное решение для основной моды и характеристического импеданса.

Импеданс 50 Ом

Касательно этого графика нужно понимать, что диэлектрическая дисперсия обычно не учитывается и что она будет влиять на результаты на более высоких частотах. При расчете этих графиков предполагается, что значения Dk и тангенс угла потерь имеет плоскую дисперсию, которая может не соответствовать действительности в определенном частотном диапазоне. Однако кривая дает нам хорошее представление о том, почему именно импеданс 50 Ом находится в приоритете.

Компромисс или диэлектрик?

Если отвечать кратко, то 50 Ом – это наименее плохой компромисс между значениями импеданса, соответствующими минимальным потерям, максимальной мощности и максимальному напряжению. Действительно, значение 50 Ом находится примерно посередине между 77 и 30 Ом и оно ближе к 60 Ом, так что было бы естественно предположить, что это и есть причина, по которой 50 Ом является стандартом для импеданса. Однако также можно отметить, что импеданс с минимальными потерями в коаксиальном кабеле с фторопластовым заполнением как раз находится около значения 50 Ом, что тоже кажется разумным объяснением!

Что насчет импеданса 75 Ом?

Оказывается, что значение напряжения не столь существенно – либо нужно учитывать переносимую мощность или минимизацию потерь, либо пытаться сбалансировать оба этих фактора. Бюджетные коаксиальные кабели с воздушным или диэлектрическим заполнением с малым Dk могут обеспечивать сопротивление 77 Ом для длинных кабелей, но причина округления до 75 Ом вместо 77 Ом всё ещё остается для меня загадкой. Можно подумать, что 75 Ом – это округленное число, которое легко запомнить, хотя есть статья по основам микроволн, где утверждается, что это значение выбрано намеренно. В коаксиальных кабелях со стальным центральным проводником диаметр немного увеличен, что обеспечивает некоторую дополнительную гибкость, и импеданс может выйти за пределы 75 Ом. Правда это или нет, я не могу подтвердить – если вы знаете ответ, пожалуйста, сообщите мне в LinkedIn!

Преобразование эталонных импедансов

При работе с высокоскоростными или высокочастотными каналами мы обычно используем измерения S-параметров в качестве важных показателей целостности сигналов. Эти величины определяются относительно некоторого эталонного импеданса, за значение которого обычно берется одно из представленных выше (50 или 75 Ом), поскольку вы можете взаимодействовать с одним из этих медиашлюзов в своей высокочастотной/РЧ-системе. Я предпочитаю рассматривать эталонный импеданс относительно необходимого оконечного импеданса – вы стремитесь получить 75 или 50 Ом на каждом порте, и измерения S-параметров покажут вам, насколько вы отклонились от своей цели в конструкции.

Если у вас есть матрица измеренных S-параметров для межсоединения в вашей плате, вы можете преобразовать ее в новую матрицу S-параметров следующим образом:

Преобразование S-параметров импеданса 50 Ом

Altium Designer® позволят вам использовать инструменты для проектирования высокоскоростных и радиочастотных конструкций. Вы можете использовать 3D-решатель полей от Simberian, встроенный в Layer Stack Manager, для реализации контроля импеданса в стеке платы.

Если вы завершили проект и хотите передать его другим участникам, платформа Altium 365™ позволит упростить взаимодействие с другими проектировщиками. Мы рассмотрели только малую часть того, что возможно в Altium Designer с Altium 365. Вы можете перейти на страницу продукта для более подробного изучения или посмотреть один из наших вебинаров в записи.

Источник: resources.altium.com

Оцените статью
Добавить комментарий