Предлагаемые КИМЫ помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки выполнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену.
Просмотр содержимого документа
«КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Массовая культура»»
Тест: «Массовая культура». Вариант 1.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности
Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Искусство, наука, образование, мораль, культура
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.
1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Какие телевизоры смотрят в Китае?
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
4. Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу. 2) Одним из признаков массовой культуры является ее коммерческая направленность. 3) Продукты массовой культуры даже по прошествии времени не могут стать частью народной культуры. 4) В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры. 5) В современном обществе массовая культура преобладает.
5. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) коллективность творческих процессов
Г) стандартизация содержания
Д) ориентация на запросы потребителя
1) массовая культура
2) народная культура
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Создается элитой или по ее заказу по заказу профессиональными творцами.
1) народная культура
Тест: «Массовая культура». Вариант 2.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности
Её черты — закрытость, аристократизм и ценностно-смысловая самодостаточность. Это «высокая культура».
2. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана.
Духовная культура, духовные ценности, научные исследования, моральные нормы, религиозные взгляды, нравственные поступки
Прикольная отработка плана эвакуации, но реально есть чему поучиться.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре
1) сложность используемых форм 2) стремление авторов к воплощению собственных идей 3) развлекательный характер 4) ярко выраженная коммерческая направленность 5) духовный аристократизм 6) требование специальной подготовки для понимания
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Каждое утро Анна Петровна включает телевизор и смотрит латиноамериканский сериал. Какие особенности художественного произведения позволяют охарактеризовать его как пример массовой культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) коммерческий характер 2) анонимность авторов 3) общедоступность
4) развлекательный характер 5) глубокие философские идеи 6) элитарность
5. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты
1) массовая культура
2) элитарная культура
Б) ориентация на запросы узкого круга потребителей
В) коммерциализация духовной деятельности
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров
Д) сложность содержания
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) анонимность произведений
1) народная культура
Б) коммерческий характер
2) массовая культура
В) коллективность творческих процессов
3) элитарная культура
Г) стандартизация содержания приёмов
Д) высокая интеллектуальная сложность
7. Художник K. создал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие признаки свидетельствуют о том, что творчество художника К. относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) удовлетворяет сиюминутные запросы людей 2) трудна для понимания неподготовленного человека 3) имеет широкую аудиторию 4) не обладает художественной ценностью 5) имеет ограниченный круг почитателей 6) обладает меньшей художественной ценностью
8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.
«Массовая культура — особое явление. Ее появление вызвано такими процессами, сопровождающими зарождение индустриального общества, как ……..(А), демократизация и др. К важнейшим источникам формирования массовой культуры можно отнести появление кинематографа, радио, звукозаписи и других средств …….(Б).
Зрителю не требуется особое …….(В), чтобы воспринимать произведения этой культуры. Вместе с тем массовая культура вводит в действие механизмы, обеспечивающие людям психологическую …….(Г). Эта культура отвечает ……(Д) человека массы, выполняя в первую очередь компенсаторно-развлекательную функцию. В продукции массовой культуры утверждается этика личного успеха,…….(Е), веры в себя»
Просмотр содержимого документа «КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Массовая культура»»
А Со зда ет ся элитой или по ее заказу по за ка зу про фес си о наль ны ми творцами.
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ тесты массовая элитарная культура
Егэ тесты массовая элитарная культура
Егэ тесты массовая элитарная культура
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
Задание 2 № 9612
Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.
2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.
3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.
Элитарная культура
Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура, например, живопись Пикассо или музыка Шнитке, трудна для понимания неподготовленного человека.
Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей — высокообразованная часть общества: критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется. К ее разновидности можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры — «искусство для искусства».
Элитарная культура предназначена для узкого круга высокообразованной публики и противостоит как народной, так и массовой культуре. Она обычно непонятна широким массам и требует хорошей подготовки для правильного восприятия.
К элитарной культуре можно отнести авангардные направления в музыке, живописи, кинематографе, сложную литературу философского характера. Часто творцы такой культуры воспринимаются как жители «башни из слоновой кости», отгородившиеся своим искусством от реальной повседневной жизни. Как правило, элитарная культура является некоммерческой, хотя иногда может оказаться финансово успешной и перейти в разряд массовой культуры.
Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней. При этом массовая культура снижает общекультурный уровень ее потребителей, но в то же время сама постепенно поднимается на более высокий культурный уровень. К сожалению, первый процесс пока протекает гораздо интенсивнее, чем второй.
Народная культура
Народная культура признается особой формой культуры. В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений неизвестны. Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы.
По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т. е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие. К современным проявлениям народной культуры можно отнести анекдоты, городские легенды.
Массовая культура
Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды.
С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность.
1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства — да, верно.
2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс — нет, неверно.
3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений — да, верно.
Задание 2 № 9612
Круг ее потребителей высокообразованная часть общества критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты.
Источник: apple-tour.ru
Каждое утро анна петровна включает телевизор и смотрит
Знаете ли вы, что.
Присоединяясь к ЛитРес, вы заботитесь об экологии
- детективы
- фантастика
- боевики, остросюжетная литература
- любовные романы
- приключения
- современная проза
- классическая литература
- биографии и мемуары
- об истории серьезно
- cтихи, поэзия
- исторические детективы
- исторические приключения
- историческая фантастика
- биографии и мемуары
- историческая литература
- личная эффективность
- кадровый менеджмент
- зарубежная деловая литература
- о бизнесе популярно
- менеджмент
- саморазвитие / личностный рост
- бизнес-книги
- эзотерика
- научно-популярная литература
- учебная и научная литература
- саморазвитие / личностный рост
- книги по психологии
- эзотерика
- биографии и мемуары
- истории из жизни
- медицина и здоровье
- красота
- спорт
- секс / секс-руководства
- прикладная литература
- йога
- кулинария
- спорт / фитнес
- мода и стиль
- домашнее хозяйство
- кулинария
- рукоделие и ремесла
- отдых / туризм
- хобби / увлечения
- детская фантастика
- детские приключения
- зарубежные детские книги
- детская проза
- сказки
- воспитание детей
- детская психология
- детские книги
- здоровье детей
- публицистическая литература
- периодические издания
- Предзаказ со скидкой 30%
- Подборки
- Популярные авторы
- Подкасты
- Хиты, проверенные временем
- Только на ЛитРес
- Прочти первым
- ЛитРес: Подписка
- ЛитРес: Подписка в подарок
- ЛитРес: Абонемент
- ЛитРес: Абонемент в подарок
- ЛитРес: Черновики
- ЛитРес: Чтец
- Издать свою книгу
- Подарочные карты
- Мобильные приложения
- Участие в исследованиях
- ЛитРес: Журнал
- Компания
Аудиокнига
ОТ АВТОРА СУПЕРБЕСТСЕЛЛЕРА «ВНУТРИ УБИЙЦЫ». ВТОРОЙ РОМАН НОВОЙ СЕРИИ МАЙКА ОМЕРА ПРО ЭББИ МАЛЛЕН. ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ – ПРОФАЙЛЕР ОСОБОГО РОДА. ОНА – ПСИХОЛОГ-ПЕРЕГОВОРЩИК, СПОСОБНАЯ НАЙТИ СЛАБЫЕ МЕСТА ПРЕСТУПНИКА ЗА СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ. ВСЕ МЫ В ЗАПАДНЕ. НО ВЫХОД ЕСТЬ… Так считают участники интернет-сообщества бунтарей «Стражи».
Они убеждены, что общество задыхается в железной хватке насквозь коррумпированных влиятельных чиновников. По малейшим намекам и оговоркам в СМИ Стражи способны вычислить этих преступников. Да, те сильны. Но и на них найдется управа… ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ. И вот вооруженная группа Стражей проникает в одну из школ Нью-Йорка.
По их данным, именно здесь высшие чины полиции организовали тайную торговлю детьми. Задача группы – вывести извращенцев на чистую воду. Но что-то идет не так, стройный план рушится… В итоге Стражи баррикадируются в кабинете директора, захватив заложников. Уже пролилась первая кровь.
ВСЕ ОНИ ПОГИБНУТ… Цель Эбби Маллен, офицера-переговорщика полиции Нью-Йорка, сделать так, чтобы все остались в живых. Она пытается спасти и заложников, и преступников, не доводя дело до штурма здания. Но проблема в том, что именно в этой школе учится ее дочь Саманта. И сейчас она там, внутри… Майк Омер – автор ряда романов, ставших в России супербестселлерами Книга понравится поклонникам сериалов «Охотники за разумом», «Кости», «CSI: место преступления».
Источник: www.litres.ru
Каждое утро анна петровна включает телевизор и смотрит
Погода сегодня — нарастающее переживание с порывами ужаса.
Синдром Стендаля это медицинский термин. Он описывает случаи, когда картина, да любое произведение искусства, столь красива, что ошеломляет зрителя. Разновидность шока. В 1817 году, когда Стендаль посетил церковь Санта-Кроче во Флоренции, он записал в дневник, что чуть не потерял сознание от радости. С людьми случаются приступы бешеного сердцебиения. У них кружится голова.
Когда ты смотришь на великое искусство, ты забываешь, как тебя зовут, ты забываешь даже, где ты и зачем туда пришёл. Великое искусство может вогнать в депрессию и вызвать истощение организма. Амнезию. Панику. Инфаркт.
Клиническую смерть.
- искусство
- красивые цитаты
- Чак Паланик
- Чак Паланик. Дневник
Источник: citatki.ru