На Олимпиаде 1972 года советские баскетболисты встретились с легендарной американской сборной. Этот матч войдет в историю спорта, но каким был путь от создания команды до заветного финального броска? Суперуспешная спортивная драма Антона Мегердичева, основанная на реальных событиях. В ролях – все звезды российского экрана: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Виктория Толстоганова, Марат Башаров и другие.
Новым тренером советской сборной назначен Владимир Гаранжин – известный смутьян, который не боится перечить начальству госкомспорта. На пресс-конференции он обещает привести свою команду к победе над американцами – то есть замахивается на глыбу, которую еще никому не удавалось сокрушить. Сам он рискует самым дорогим – своей семьей.
У Гаранжина болен сын Шурка, и только огромные деньги, нужные на операцию, могут дать ему шанс не остаться в инвалидной коляске. Гаранжин тренирует своих ребят так, как до него не решался никто. Внутрикомандные интриги, неудовлетворенные амбиции, простые человеческие чувства не могут помешать спортсменам совершить подвиг.
Смотреть онлайн фильм «Движение вверх» можно на нашем сайте.
Приглашаем посмотреть фильм «Движение вверх» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Русский, Английский
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
257 031 оценка
Смотреть позже
Поделиться
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
257 031 оценка
Русский, Английский
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
С фильмом «Движение вверх» смотрят
2005, США, Драмы
Тренер Картер
2016, Россия, Спорт
103 минуты
Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее
2012, Россия, Спорт
Легенда №17
зрелищность
2017, США, Боевики
2012, Россия, Драмы
2023, Россия, Драмы
124 минуты
2021, Россия, Драмы
Небесная команда
2015, Россия, Драмы
2013, Великобритания, Спорт
2006, Россия, Драмы
Грозовые ворота
2023, Россия, Военные
Позывной «Журавли»
2020, Россия, Драмы
2018, Россия, Мелодрамы
2010, Россия, Мелодрамы
2021, Россия, Военные
2023, Россия, Драмы
На солнце, вдоль рядов кукурузы
2022, Россия, Спорт
Мистер Нокаут
2020, Россия, Военные
Подольские курсанты
2020, Россия, Спорт
2014, Россия, Спорт
2018, США, Драмы
Брайан Бэнкс
2006, Россия, Драмы
2021, Россия, Драмы
101 минута
2011, Франция, Драмы
2020, Россия, Биография
104 минуты
Калашников
Актёры и создатели
Мегердичев
Колесников
Александра
Толстоганова
Золотой орел · 2019
Победы: Лучшая работа звукорежиссера, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший монтаж, Лучшие визуальные эффекты, Лучшая работа оператора, Лучшая мужская роль
Номинации: Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучший режиссер, Лучшая мужская роль второго плана
Трейлеры и доп. материалы
Фильм в подборках
Самые кассовые блокбастеры в истории кино
Личности, менявшие мир
События, изменившие мир. Лучшие исторические блокбастеры
Базовый набор любителя кино
Жизнь — лучший сценарист.
Топ фильмов по реальным событиям
Сюжет
Осторожно, спойлеры
События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды.
Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.
Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США.
Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.
После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.
Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.
Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом.
Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.
И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт.
Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.
Наступает день финальной игры. В последний момент Гаранжин меняет состав игроков, которые выйдут на старте. Он пытается тактически переиграть команду, возглавляемую тренером Генрии Айбом. Команде Гаранжина удается серьезно вырваться вперед по очкам, однако американцы начинают играть жестко, много прессингуют и догоняют противника.
За 6 секунд до финальной сирены сборная СССР ведет с разницей в одно очко. После вынужденного фола американцам впервые в матче удается вырваться вперед.
Когда остается всего 3 секунды до конца матча, сборная СССР только начинает разыгрывать мяч, как раздается сирена. Матч окончен. Сборная США начинает бурно праздновать свою победу. Но тут помощнику тренера, Сергею Моисееву, удается заметить, что с таймером явно была какая-то проблема. Вместо оставшихся трех секунд на нем осталась только одна секунда.
А после этого таймер вообще стал показывать иное время. Моисеев требует, чтобы сборной СССР дали доиграть положенные три секунды. Выслушав просьбу помощника тренера, судьи выставляют на таймере три секунды и дают сборной СССР доиграть матч. За эти три секунды Иван Едешко делает длинный пас на Александра Белова, которому удается забросить мяч в корзину. Сборная СССР выигрывает со счетом 51:50.
После победы все игроки сборной, осознав, как много для них сделал Гаранжин, отдают все свои премии за финальную игру тренеру, чтобы тот мог оплатить операцию своему сыну.
Источник: www.ivi.ru
Впервые на ТВ: канал «Россия 1» сегодня покажет «Движение вверх»
Грандиозное событие ждет телезрителей канала «Россия 1» в субботу, 23 февраля. В День защитника Отечества состоится суперпремьера картины «Движение вверх». Поистине геройское кино будет впервые показано на ТВ.
Смотрите фильм «Движение вверх» на канале «Россия 1» в День защитника Отечества в 20:25
Впервые на телевидении фильм, который стал абсолютным рекордсменом российского кинопроката за все время его существования, собрав более трех миллиардов рублей, получил шесть статуэток кинопремии «Золотой орел» и остается самым успешным, титулованным и популярным проектом отечественного кино.
Картина рассказывает об успехе советских баскетболистов на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Впервые за 36 лет были повержены боги баскетбола – сборная США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно – обыграть непобедимых американцев. Но в царившей тогда раскаленной политической обстановке проигрыш означал поражение страны, и советские спортсмены, уступая в счете, буквально вырвали победу из рук соперника и разбили американский миф о непотопляемой команде мечты. Великий тренер сборной СССР создал самую сильную команду на планете и вначале заставил поверить в это своих игроков, а затем и весь мир.
Наставника сборной сыграл Владимир Машков, и за эту роль его лично поблагодарил президент России Владимир Путин. В ленте также снимались Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Марат Башаров, Виктория Толстоганова, а молодые актеры, сыгравшие баскетболистов, после премьеры «Движения вверх» проснулись знаменитыми: Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Кузьма Сапрыкин, Джеймс Тратас и Александр Ряполов смогли передать порыв к победе, мужскую дружбу и братство сборной.
Но «Движение вверх» – больше, чем просто спортивная драма, основанная на реальных событиях. Это история победы духа, воли и рождения команды, история, вдохновившая миллионы зрителей в нашей стране и за рубежом .
«История о том, как трудно человеку жить и как прекрасно, потому что ты можешь совершить движение вверх, хотя бы на одну секунду, и это движение может быть главным в твоей жизни и главным мотиватором для многих других людей», – рассказал актер Владимир Машков, сыгравший в картине наставника сборной.
В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх». Золото Олимпиады-72 – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов. При этом сам вид спорта – баскетбол – в последний раз привлекал внимание отечественных кинематографистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья».
Консультантами грандиозного проекта «Движение вверх» выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года. Кинопремьера состоялась осенью 2017 года.
Подавляющее большинство спортсменов в фильме – это профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов полтора месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова. Наоборот, актеры, исполнители главных ролей, тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев перед съемками в фильме.
Подготовка к проекту «Движение вверх» была не менее масштабной и уникальной, чем вышел сам фильм
Но к проекту серьезно готовились не только артисты. Так, художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом. Например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже.
«Это мы соблюли, но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле», – раскрыл некоторые детали Сергей Стручев.
Специально для проекта было пошито более 500 костюмов – гражданских и спортивных комплектов. На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х – начала 1970-х годов. А для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы. Более того, для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран. Также для картины заказали больше 20 исторических баскетбольных мячей – по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
Что касается съемок непосредственно баскетбольных баталий, то на подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе съемки велись при передвижении на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Саму игру снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком «камера-паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, словно игрок на площадке. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс, и, наконец, «камера-рапид» фиксировала происходящее, замедляя время.
Кроме того, специалисты из CG Factory, работавшие также в проектах «Экипаж», «Он – дракон», «Метро», создали систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
Съемки финального матча продолжались месяц. Причем интересно: финальная версия сценария ленты «Движение вверх» переписывалась 21 раз, и лишь 22-й вариант устроил всех.
Не пропустите телевизионную премьеру фильма «Движение вверх» на канале «Россия 1» в субботу, 23 февраля. Киносеанс начнется в 20:25.
Фото: Россия 1
Источник: tvmag.ru
х/ф Движение вверх
канал Россия 1, 27 января, пятница, 21:30 — 23:55
х/ф Движение вверх
Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стал легендарный выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Впервые за 36 лет была повержена непобедимая команда США. Никто даже подумать не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх!
Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев). Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на всё, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и вначале заставил поверить в это своих игроков, а затем — весь мир.
Подробная информация.
В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
Золото Олимпиады-72 — первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
Баскетбол в последний раз привлекал внимание отечественных кинематографистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья».
Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
CG Factory («Экипаж», «Он — дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
Подавляющее большинство баскетболистов в фильме — профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом. Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, — делится Сергей, — но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
Специально для проекта было пошито более 500 костюмов — «гражданских» и спортивных комплектов.
На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х-начала 1970-х годов.
Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей — по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер — уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле.
Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
Съемки финальной игры продолжались месяц.
Под потолком спортивных арен было подвешено 800 кВт теплого света, что позволило снимать в высоком разрешении 4К.
Первый показ «Движения вверх» для профессионалов состоялся 27 ноября 2017 года в рамках 104-го Российского кинорынка в Москве. Фильм встретили овацией.
Премия «Золотой орел-2019» в номинациях:
Лучшая мужская роль в кино (Владимир Машков).
Лучшая мужская роль второго плата (Кирилл Зайцев).
Лучшая операторская работа (Игорь Гринякин).
Лучший монтаж фильма (Петр Зеленов, Антон Мегердичев, Вазген Каграманян).
Лучшая работа звукорежиссера (Алексей Самоделко).
Лучшие визуальные эффекты (Студия CGF).
Категория: фильмы, films
х/ф Движение вверх
телеканал Россия 1, начало трансляции: 27 января, пятница, 21:30 — 23:55
трансляция уже закончилась
На этой странице вы можете узнать подробную информацию о телепередаче «х/ф Движение вверх» на канале Россия 1. Начало трансляции 27 января, пятница, 21:30 — 23:55. Смотреть в хорошем качестве х/ф Движение вверх на канале Россия 1. Для поиска канала «Россия 1» иногда используют синонимы: ртр.
«Россия 1» — круглосуточный общероссийский телеканал. Жанровую структуру вещания телеканала составляют информационные программы, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий. Кинопоказ составляет около 35% от общего объема вещания канала. Помимо приобретения прав показа, телеканал ведет собственное производство телевизионных фильмов — полнометражных и многосерийных.
Источник: molsport.ru