«Иро́ния судьбы́, и́ли С лёгким па́ром!»
— советский двухсерийный телевизионный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, созданный в 1975 году и впервые показанный в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ.
А загуглить не судьба !?
Злой и вредныйИскусственный Интеллект (121614) 3 года назад
в гугле не потрындишь как тута. ))
Остальные ответы
Сейчас одно г снимают. Актёры нулевые, на мальдивах только отдыхать умеют. Совершенно без вкусно и не интересно смотреть
Мы не смотрим такое фуфло.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Источник: otvet.mail.ru
Ирония судьбы или с легким паром. Рождение легенды (2006)
1 января 1976 года первый показ на телевидении фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Вся страна встречает Новый год с художественным фильмом «Ирония судьбы, или С легким паром». Впервые фильм вышел на голубые экраны 1 января 1976 года, тогда его одновременно посмотрели почти 100 миллионов человек. Сейчас нам кажется, что эта картина Эльдара Рязанова была всегда. И невозможно представить, что фильм мог получиться совсем другим, если бы… Что же пошло не по плану, выяснили на студии «Мосфильм».
Сценарий фильма родился из пьесы, которую Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали, по их словам, «для заработка» в 1969 году. Свои сюжеты Рязанов и Брагинский часто брали из реальной жизни. «Берегись автомобиля» был известной легендой про советского Робин Гуда, сценарий «Гаража» появился после реального заседания гаражного кооператива, история с любовным письмами в «Служебном романе» не выдумана, и толчком для пьесы «Иронии судьбы» стала реальная или почти реальная история.
Ирония судьбы, или С легким паром, 1 серия (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1976 г.)
«Нам рассказали историю об одном человеке (назовем его Н.), который после бани забежал к приятелям. А там шумела вечеринка — справляли не то день рождения, не то годовщину свадьбы. Помытый, чистенький Н. усердно начал веселиться и вскоре, как говорится, «ушел в отключку».
В компании находился шутник Б. Он подговорил разгулявшихся друзей отвезти на вокзал пришедшего из бани Н., купить билет на поезд, погрузить спящего в вагон и отправить в Ленинград. Так они и поступили. Во время всей этой операции Н. не раскрыл глаз. Несчастный, ничего не понимающий Н. проснулся в общем вагоне на самой верхней полке поезда, прибывшего в город на Неве, вышел на привокзальную площадь и обнаружил, что, кроме портфеля с веником и пятнадцати копеек, при нем ничего нет. Эльдар Рязанов
Мы с Эмилем стали фантазировать, что же могло произойти с этим недотепой в чужом городе, где у него нет знакомых, а кошелек пуст» (Эльдар Рязанов, «Неподведенные итоги»).
То есть, не произойти этот случай в жизни, на экране Женя и Надя тоже никогда бы не встретились. Пьеса, а потом и сценарий фильма просто не появились бы.
Кстати, до появления фильма спектакль шел по всей стране (в 110 театрах), но ни один московский театр, кроме Театра Мимики и Жеста, не захотел взять это произведение в свой репертуар.
Фильм мог быть короче
Эльдару Рязанову очень хотелось перенести все эмоции пьесы на экран, подробно рассказать, как из неприязни вырастает симпатия, а потом любовь. Все это, по замыслу режиссера, должно было происходить на глазах у зрителя. Чтобы перенести театральную пьесу на экран нужно было соблюсти несколько принципов: сократить диалоги, уменьшить количество реплик и увеличить количество локаций.
«Я остро ощущал, что режиссерская скороговорка убила бы сюжет. Я понял, что для «Иронии судьбы» нужна долгая протяженность экранного времени. И, кроме того, кинематографичность надо искать не внешнюю, а внутреннюю. Раскидывать пьесу по разным местам действия — это поверхностный, устаревший взгляд на экранизацию. Я понял также, что невозможно усекать диалог.
При сокращении реплик могли исчезнуть подробности в разработке взаимоотношений двух героев, возникала угроза огрубления и упрощения главной лирической линии. Итак, стало ясно, что надо добиваться двухсерийной картины». Эльдар Рязанов
Но в те времена снимать две серии для кино было практически немыслимо, тем более что речь шла не о серьезной эпопее, а о «легком жанре» — комедии. И Рязанов принес сценарий на телевидение, где его с радостью приняли. «Поскольку телевидение, в отличие от кино, любит многосерийные зрелища, «Ирония судьбы» стала телевизионной и двухсерийной».
Кстати, в кино «Ирония судьбы» все-таки вышла — но уже после телепремьеры. Для показа в кинотеатрах ленту сократили почти на 50 минут, лишив ее многих прекрасных моментов.
Герой Лукашина не был новоселом
Изначально в пьесе в новой квартире жила только Надя. В сценарии, когда Надя будит пьяного Женю, он говорит: «Я здесь живу уже семь лет».
Сделать новоселами обоих главных героев предложил художник Александр Борисов.
«Борисов не зря считается на киностудии «Мосфильм» одним из самых даровитых художников. Именно он придумал и предложил то, что поначалу отсутствовало в сценарии, — сделать героев новоселами. Во-первых, у нас действительно люди чаще всего получали ордера накануне праздников. Во-вторых, это еще более оправдывало поведение героя — ведь в новой, необжитой квартире не заметить свою ошибку значительно легче. А в-третьих, что, пожалуй, самое главное, такое решение дало нам возможность строить чисто кинематографические мизансцены с многообразным использованием переднего плана, то есть определило изобразительную стилистику фильма» .
Эльдар Рязанов
Другое начало
В первоначальном замысле картина должна была начинаться по-другому. В сценарий были заложены съемки с вертолета многоэтажек в разных городов СССР. А закадровый голос рассуждал бы о многоэтажном строительстве. Например, там были такие фразы: «Одесситы утверждают, что их Черемушки самые юго-западные в нашей стране и им нельзя отказать в знании географии». Или: «Дома уже давно не строят по индивидуальным проектам, а только по типовым. Прежде в одном городе возводили Зимний дворец, в другом — Большой театр, а в третьем — еще что-то эдакое, заковыристое»
Но, видимо, из-за высокой стоимости проекта начальную сцену было решено заменить знаменитым мультфильмом.
Другая музыка
В сценарии фильма было запланировано восемь песен, и многие советовали режиссеру отказаться от песен на стихи серьезных поэтов в комедийной картине.
Кроме того, Рязанов поначалу не представлял, какой композитор сможет создать сразу там много шлягеров. Тогда написать музыку к фильму было предложено сразу четырем композиторам: Андрею Петрову, Исааку Шварцу, Яну Френкелю, Микаэлу Таривердиеву. По той или иной причине трое композиторов отказались и остался только Таривердиев. Именно он создал особое настроение картины, которое мы так любим, кроме того, композитор помог Алле Пугачевой выработать тонкую и трогательную манеру исполнения романсов главной героини.
«Только один человек безоговорочно поддержал меня — композитор Микаэл Таривердиев. Он сразу же нутром почувствовал мои намерения и стиль будущего фильма. Я благодарен Таривердиеву, что он не уговаривал меня «обогатить» аккомпанемент песен оркестровкой и пошел на самоограничение ради общего замысла. И в результате песни в фильме звучали только под скромные гитарные переборы, доступные любому дилетанту, в том числе и нашим героям. Это подчеркнуло естественность песенных эпизодов».
Эльдар Рязанов
У нас есть традиция — каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню по одному из каналов нам показывают фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Я сам обязательно включаю телевизор на этом фильме, потому что с первых музыкальных аккордов в начале фильма у меня появляется новогоднее настроение. Не смотрю — телевизор в это время просто фон. А когда пришла эта традиция?
Источник: russiangiant.ru
10 интересных фактов о «Иронии судьбы, или С легким паром!»
31 декабря исполняется 35 лет со дня, когда по телевизору впервые показали фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!». За эти годы мы, казалось бы, запомнили каждый кадр, выучили наизусть каждую реплику. И все равно продолжаем смотреть это кино. Накануне юбилея легендарного фильма «КП» вспомнила 10 интересных фактов и легенд о нем.
1. В кино критикуют советские идеалы
Принято считать, что «Ирония судьбы» — это лирическая комедия. А между тем это еще и остросатирическая лента! В начале фильма мы видим полный сарказма мультик, в котором откровенно высмеивается советская идеология.
2. Картину хотели запретить за пропаганду пьянства
На этапе обсуждения сценария картину едва не зарубили за пропаганду пьянства. За Рязанова вступился председатель Гостелерадио Сергей Лапин. «Вы что, сами в баню не ходите и там не пьете?!» — спросил он у чиновников.
3. Перед съемкой сцены в бане артисты и в самом деле выпили
Перед съемкой сцены в бане Андрей Мягков, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков и Александр Белявский успели отметить день рождения последнего. Скандал был жуткий, съемки перенесли на другой день — до полного отрезвления актеров.
4. Рязанов использовал последние новинки кинотехники
На съемках «Иронии судьбы» впервые применили специальную операторскую установку, которая позволяет снимать сцену тремя камерами одновременно. Это позволило добиться естественности, соответствия игры актеров эмоциональному рисунку сцены.
5. 3-я улица Строителей в Москве и правда была
Роль дома № 25 на 3-й улице Строителей в кино сыграл дом № 125 на московском проспекте Вернадского. На стене 16-этажки в 2003 году появилась мемориальная доска. На самом деле ни в Москве, ни в Питере 3-й улицы Строителей нет. Но в столице она раньше была — до 1958 года так называлась нынешняя улица Марии Ульяновой.
6. Снег в фильме – искусственный
Сцены в Питере снимали в бесснежном феврале 1975-го, а в Москве — в марте, когда сугробы подтаяли. Поэтому реквизиторам пришлось позаботиться об искусственном снеге.
7. Брыльске не нравился Мягков
Мягкову и Брыльской удалось удивительно тонко сыграть зарождающуюся любовь. Достичь такого результата удалось ценой неимоверных усилий. Прошло много лет, а Барбара Брыльска до сих пор вспоминает, что Мягков ей ужасно не нравился. Сцены объятий и поцелуев актриса играла через не могу.
8. У Брыльски не сложились отношения с Талызиной
На роль Нади пробовались многие актрисы, в том числе и Валентина Талызина. В итоге она сыграла подругу Нади и стала «голосом» Барбары. Отношения актрис не сложились. Талызина как-то сказала: «Говорила за тебя я, пела Пугачева, а Госпремию дали тебе!»
9. Аллу Пугачеву не указали в титрах
Романсы на стихи Пастернака, Цветаевой, Ахмадулиной, Евтушенко – несомненное украшение фильма. Но имен исполнителей — Аллы Пугачевой и Сергея Никитина — в титрах нет.
10. «Иронию судьбы» любят жители Тайваня
Этот фильм — настоящая энциклопедия жизненного уклада советских граждан 1970-х. Но ведь кино про любовь, так что нет ничего удивительного в том, что кино полюбили жители Тайваня, где его впервые показали в 1992 году.
Источник: kino.mail.ru