Когда по телевизору покажут а зори здесь тихие

Завтра, 9 мая, на Первом канале состоится телевизионная премьера фильма «А зори здесь тихие…» – новой экранизации повести Бориса Васильева, вышедшей на большие экраны весной 2015 года.

Режиссер Ренат Давлетьяров объяснял тогда, что ему хотелось познакомить с этой историей нынешнюю молодежь, для которой язык фильма Станислава Ростоцкого безнадежно устарел. Многим зрителям, включая и кинокритиков, сама идея новой экранизации показалась буквально кощунственной.

В прошлом мае вокруг этого фильма вообще было много шума. Отчасти из-за Минкульта, который (возможно, невольно) придал картине статус главной кинопремьеры года. «Зори…» тогда решили развести в прокате с шумным американским блокбастером по комиксам, потенциальным кассовым хитом. В итоге тот блокбастер российские зрители увидели на неделю раньше остального мира. Но фильму Давлетьярова это особых прокатных успехов не принесло – по информации портала «Кинопоиск», военная драма при бюджете в 220 миллионов собрала около 270 млн. рублей.

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ… Мировая военная драма! НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ!

Хотя сборы не всегда могут быть показателем качества. В прошлом году в канун юбилея Победы российским зрителям было предложено такое количество военных фильмов и сериалов, что уже к концу марта современные артисты в гимнастерках 40-х годов на кино– и телеэкранах вызывали скорее нервную чесотку, чем гордость за страну.

Кроме того, новые «Зори…» угодили в случайный тренд, став очередным фильмом о женщинах на войне. Экранизация Станислава Ростоцкого, вышедшая в 1972 году, была частью совсем другой важной тенденции своего времени: это был фильм не о героях, а о людях, личностях на войне, а еще об изнанке подвига. Во многих отношениях он был новаторским как идейно, так и формально. Но какие-то сорок лет спустя он действительно выглядит несколько архаично и потому непривычно для части нынешних подростков.

Если старые фильмы о войне для вас священны, я должна оговориться: новые «А зори здесь тихие…» даже не пытаются соревноваться с первой экранизацией. Они просто совсем другие, несмотря на ряд покадровых совпадений. Год спустя этот фильм выглядит ровно тем, что обещали нам его авторы: попыткой перевести пронзительную повесть Васильева на язык современного массового, «зрительского» кино. Попыткой далеко не безупречной (в том числе и с точки зрения стандартов того самого массового кино), но не заслуживающей обвинений в оглушительной пустоте, бездушии и фальши, которые посыпались на фильм год назад. Все-таки нужно быть очень предвзятым человеком, чтобы, например, отказывать этим новым героиням в наличии характера – он есть у каждой, просто то, как он проявлен, может не совпадать с нашими ожиданиями.

Итак, 1942 год, в прифронтовой зоне в Карелии старшина Федот Васков (актер Петр Федоров) получает в свое распоряжение взвод зенитчиц. У некоторых есть боевой опыт, другие совсем необстрелянные. Одна из них как-то заметит в лесу двоих немецких диверсантов, пробирающихся к Кировской железной дороге, и старшина с пятью девчонками отправится в погоню. Правда, врагов окажется не двое, а шестнадцать, но маленький отряд решит хотя бы задержать их в ожидании подмоги.

А зори здесь тихие фильм 1 серия (1972)

Что этот фильм по-настоящему портит, так это флешбэки (художественный прием, посвященный событиям прошлого) основных героинь. Экранизация Ростоцкого была на час длиннее, так что откровенно театральные «воспоминания» главных героинь, в которых сгустилась стилистика 70-х, хоть и смотрелись чужеродно, все же не разрушали ткань фильма. Здесь же мы первый час знакомимся с пятеркой девчонок, и эти экскурсы в их прошлое несколько ломают ритм фильма. Двоим из них сценаристы «подправили» биографии: Лиза Бричкина теперь из раскулаченных, а Галя Четвертак – дочь репрессированных. И чтобы ужать биографии героинь в крошечные флешбэки, режиссер не брезгует штампами: вот за матерью Гали ночью приезжает «воронок», а за кадром звучит что? – правильно, «Утомленное солнце».

Еще по теме:  Lampa настройка torrserver на телевизоре

Словом, когда наконец остается только бескрайний лес и обреченная погоня, снятая на современном техническом уровне, фильм резко становится лучше, а эти хилые наброски биографий героинь вообще перестают быть важны. Примерно в это же время пропадает и закадровый голос Сергея Гармаша, и музыкальная тема, откровенно позаимствованная у фильма «Хоббит: Нежданное путешествие». Ну а заслуживает ли этот фильм всенародной любви, решать зрителям.

Источник: www.ap22.ru

Первый канал покажет телевизионную версию фильма «А зори здесь тихие»

 Первый канал покажет телевизионную версию фильма «А зори здесь тихие»

9 мая Первый канал покажет телевизионную версию фильма «А зори здесь тихие». Лента вышла в прокат 30 апреля прошлого года, в канун юбилея Победы. Год назад мы присутствовали на премьере картины, которая состоялась 24 апреля 2015 году в «Государственном Кремлёвском дворце». Сейчас в канун показа киноленты на главном канале страны решили вспомнить те моменты.

Новая экранизация гениальной повести Бориса Васильева приурочена к 70-летнему юбилею Победы.

Представляли фильм на премьере в Кремле: режиссер Ренат Давлетьяров, исполнители главных ролей Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова, Софья Лебедева, Екатерина Вилкова, Агния Кузнецова, Кристина Асмум (приехавшая в Кремль после премьеры спектакля в театре им. Ермоловой), и все члены съёмочной группы. Среди гостей присутствовали: министр культуры Владимир Мединский, Екатерина Шпица, Супруги Дибровы, Дарья Повереннова, Оксана Акиньшина, Ольга Филипова, Павел Прилучный, Аркадий Укупник, Игорь Верник, Павел Астахов и другие знаменитые личности.

По сюжету картины события разворачиваются в мае 1942 года: разгар Великой отечественной войны, ожесточённых битв по всем фронтам, длительных позиционных и тактических сражениях. И вдалеке от линии фронта, у небольшого разъезда, который охраняет небольшой женский отряд зенитчиц под командованием старшины Васкова, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско–Балтийский канал.

Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них – старшина Васков и пятеро девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию? И какой ценой?

Безусловно, фильм знаковый, повесть Бориса Васильева-настолько глубока и трогательна, и сама тема Великой Отечественной войны была, есть и будет Священна для нашего народа. На создателями картины и актёрами оказывал давление мощный груз ответственности, и каждый из них подошёл к этой теме с максимальной долей трепета и искренности, постарался погрузиться в ту страшную эпоху.

Режиссёр Ренат Давлетьяров о фильме:

« Картина «А зори здесь тихие»- не ремейк классической ленты, это новая экранизация повести Бориса Васильева. Мы постараемся обратить внимание зрителя на моменты в исходном материале, которых не было в советском фильме. Меня поразило, что многие актрисы, которые приходили на пробы, с удивлением для себя узнавали, что есть такая повесть и даже фильм. Наша сверхзадача — привлечь к этому произведению новых зрителей, пробудить интерес у молодого поколения»

Еще по теме:  Какая скорость интернета нужна для Смарт телевизора

Петр Федоров,исполнитель роли Федота Васкова о картине: «Классическая литература о войне очень сильно отличается от современной на эту же тему. В советское время в кино не всегда было принято буквально приближаться к некоторым вещам, и дело было не только в режиме.

В том поколении воспоминания о войне были еще очень живы, потому что тогда люди писали об очень больном, близком для них. А книга Васильева во многих местах даже жесткая. Наше время дает возможность подойти очень близко к его тексту. Нам было очень важно вернуться к ее простому незатейливому языку.

Да, мы прикасаемся к истории, которая всем известна, и каждый знает, чем все закончится. А потому в новых руках она обретает новые краски, новое звучание. Но уверяю вас, большинство молодых людей, которые ходят в кино сегодня, не то, что фильм Ростоцкого не видели, а даже не знают, кто такой Борис Васильев. Мы хотим познакомить их с этим великим материалом.»

Анастасия Микульчина, исполнительница роли Риты Осяниной: «На мой взгляд, это кино о том, как простые девушки, чья жизненная роль — любить мужей, стелить постель, рожать детей, взяли оружие и пошли убивать. чтобы защитить свою семью, свою любовь, свою родину и жизнь. Пошли, потому что не было выбора, или таков был их выбор, продиктованный жаждой жизни и инстинктом самосохранения.

А сейчас, на расстоянии лет, мы понимаем, что это подвиг и героизм. Хочется немного встряхнуть молодых людей: весь мир открыт перед вами, у вас столько возможностей! Вы можете сделать все, что угодно, все, о чем мечтаете! Посмотрите на людей, которым было тяжело, у которых был реальный враг. И даже в тех нечеловеческих условиях они умудрялись жить, любить, творить.

Именно поэтому мы рассказываем о той войне! Поймите, какой бесценный дар у вас есть – жизнь, мир, природа и время действовать!»

Софья Лебедева, исполнительница роли Лизы Бричкиной: «Нам хочется, чтобы как можно больше молодых людей посмотрели наш фильм и научились понимать и уважать подвиг наших героев и многих других людей того времени. Именно молодежи нужно рассказывать, что такое война с человеческой точки зрения. Особенно Великая Отечественная, которая не так далеко от нас. Еще остались люди, которые были свидетелями, хотя их все меньше…»

Кристина Асмус, исполнительница роли Гали Четвертак: «Сегодня современному поколению сложно объективно рассуждать о том, что такое подвиг. Ценности стремительно и губительно меняются… Мы постарались снять честное кино о судьбах тех, кто отдал свою жизнь в жесткой схватке с фашизмом.

Eсли наш фильм сможет хотя бы заставить задуматься о ничтожности проблем в сравнении с хрупкостью человеческой жизни и том, как велик наш народ, то мы все делали не зря. Готовясь к роли, я знакомилась с письмами фронтовиков. Каждое читала больше часа, хотя некоторые состояли всего из нескольких строчек. Ком стоял в горле. они пронизаны такой болью и отвагой, отчаянной и бесстрашной любовью к своей стране и всем людям. С такой горячностью народ писал о вере в светлое будущее детей и внуков, что наш прямой долг помнить и чтить их героизм.»

Еще по теме:  Какие из перечисленных источников света являются искусственными 1 экран телевизора 2 звезда 3 факел

Евгения Малахова, исполнительница роли Жени Комельковой: «Война не щадила никого, она не обошла ни одну семью. И женщины тоже не могли отсиживаться в тени, они шли воевать за Родину. Поэтому наших персонажей, как и тысячи других подобных, можно сразу назвать героями.»

Агния Кузнецова исполнительница роли Сони Гурвич: «Это моя первая картина на военную тему. Было сложно, мы тонули в болоте, носили военную форму, сбили себе все коленки о камни, ранили руки, стреляли из винтовок. Часто наше состояние в фильме — усталость, напряжение, переживания – не игра, это наши настоящие чувства. Нам создали такие условия, в которых и мы, актеры, и наши герои чувствовали себя одинаково.»

Екатерина Вилкова, исполнительница роли сержанта Кирьяновой: «Времена меняются, и восприятие людей тоже меняется, сегодня сложно молодежи смотреть старые картины, потому что там чуть-чуть другой ритм, чуть-чуть другие лица. Неизвестно, кому они поверят больше — сегодняшним героиням, у которых наши лица или тем героиням, которые были там, в советских картинах. Поскольку меняется восприятие, мне кажется, должен меняться и язык. Мы же не разговариваем с ребенком на непонятном ему языке, а стараемся говорить на том языке, который ему понятен. И это не значит, что язык стал проще, хуже, он просто стал немного другим. Технологии шагнули вперед, изобразительный ряд изменился.»

На финальных титрах звучала песня группы «Любэ» «А зори здесь тихие-тихие!», записанная совместно с офицерами антитеррористической группы «Альфа». Николай Расторгуев как всегда пронзительно и искренне исполнил замечательную песню.

Гости премьеры, среди которых были и ветераны, посмотрев реальную историю подвига наших людей, молодых девушек в борьбе за Родину, за близких, за мирную жизнь, выходили из зала со слезами на глазах. И хотя до показа у многих было осторожное отношение к этой киноленте, ведь сравнения с потрясающим фильмом Ростоцкого неминуемы, можно с уверенностью сказать, что ещё одна экранизация гениальной повести Бориса Васильева удалась: получилось проникновенное, сильное, патриотичное кино.

Да, у него другой дух и ощущение, но главное, что не испортили, не опошлили, а с помощью современных технических средств донесли до зрителя смысл. И сейчас, и всегда фильмы о Великой Отечественной войне должны снимать. Молодое поколение, которое, к сожалению, редко смотрит великие советские фильмы-посмотрит современные и больше узнает о Подвиге наших людей. Вечная слава Героям.

Смотрите «А зори здесь тихие» в День победы на Первом канале!

Источник: worldpodium.ru

А зори здесь тихие.

А зори здесь тихие…

А зори здесь тихие…

Май 1942 года. Вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда фашисты выбрасывают десант, чтобы пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС. А против них — старшина Васков и пятеро девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны…

Режиссер: Ренат Давлетьяров.

В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Софья Лебедева, Кристина Асмус, Екатерина Вилкова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Виктор Проскурин.

Телеканал «ПОБЕДА»

Телеканал «ПОБЕДА» — масштабный проект, созданный в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945.

Телеканал «ПОБЕДА»
Телесемейство

Источник: pobeda.tv

Оцените статью
Добавить комментарий