На смену механическим системам пришли электронно лучевые системы телевидения, сделавшие возможным его подлинный расцвет. Первое предложение по электронному телевидению было сделано русским ученым Б. Л. Розингом, который 25 июля 1907 г. получил «Привилегию за № 18076» на приемную трубку для «электрической телескопии».
Трубки, предназначенные для приема изображений, получили в дальнейшем название кинескопов. Создание электронно-лучевого телевидения стало возможным после разработки конструкции передающей электронно-лучевой трубки. В начале ЗО-х годов передающая телевизионная электронно-лучевая трубка с накоплением заряда была предложена в СССР С. И. Катаевым.
Использование трубки с накоплением заряда открыло богатые перспективы для развития электронного телевидения. В 1936 г. П. В. Тимофееву и П. В. Шмакову было выдано авторское свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. Эта трубка была следующим важным шагом в развитии электронного телевидения.
Телевизор «КВН-49-4» Начало восстановления
(Борис Львович розинг)
Исследования в области передающих и приемных электронно-лучевых трубок, схем развертывающих устройств, широкополосных усилителей, телевизионных передатчиков и приемников, достижения в области радиоэлектроники подготовили переход к электронным системам телевидения, позволившим по лучить высокое качество изображения. В 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде — 240 строк при 25 кадрах в секунду. 25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку.
(ТК-1)
Первые успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных приемников. В 1938 г. начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. И хотя в период Великой Отечественной войны телевизионное вещание было прекращено, но научно-исследовательские работы в области создания более совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась. Большой вклад, в развитие телевидения внесли советские ученые и изобретатели С. И. Катаев, П. В. Шмаков, П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий А. А. Чернышев и др. Во второй половине 40-х годов разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач.
(Первый телевизор индивидуального пользования квн-49)
Бурный рост передающей и приемной телевизионной сети начался в середине 50-х годов. Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г. до 300 мощных и около 1000. телевизионных станций малой мощности.
Накануне 50-летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени «50-летия Октября». Основным сооружением Общесоюзной радио телевизионной передающей станции в Останкино — является свободно стоящая башня, имеющая общую высоту 540 метров. Она превышает высоту знаменитой Эйфелевой башни в Париже на 240 метров. Конструктивно она состоит из фундамента, железобетонной части высотой 385 метров и стальной трубчатой опоры для антенны высотой 155 метров.
КВН Галустян — А нас рать
Ввод в действие телевизионной башни в Останкино обеспечил: увеличение одновременно действующих телевизионных программ до четырех; увеличение радиуса уверенного приема всех телевизионных программ от 50 до 120 км и обеспечивает уверенный прием всех программ на территории с населением более 13 млн. человек; значительное улучшение качества приема изображения; резкое увеличение напряженности электромагнитного поля телевизионного сигнала, что позволило устранить влияние различного рода помех при приеме телевизионных программ; дальнейшее развитие междугородного и международного обменов телевизионными программами по радиорелейным, кабельным магистралям и каналам космической связи; значительное увеличение объема внестудийных передач путем одновременного приема сигнала от десяти передвижных телевизионных станций и стационарных трансляционных пунктов: обеспечение передачи радиовещательных программ через УКВ радиостанций для населения и на радиотрансляционные узлы Московской области, а так же автоматическое включение и выключение радиоузлов путем подачи в эфир кодированных сигналов.
Источник: studfile.net
Первый телевизор КВН-49 использовали с линзой
А тем временем в Москве и ближайшем Подмосковье набирало силу телевидение. Кажется, в 49-м году Александровский радиозавод начал массовое производство телевизоров, носивших марку КВН-49. Это был черно-белый, естественно, ламповый приемник с экраном размером чуть более коробки папирос «Казбек». Изображение было достаточно четким, но слишком мелким.
И смотреть его было не очень комфортно. Поэтому к телевизору надо было еще купить линзу. Это был плоско-сферический сосуд на ножках, который заливался дистиллированной водой и позволял смотреть уже одновременно нескольким людям телевизионные передачи.
Хотя КВН-49 и был изделием серийного производства, но телевидение массовым стало не сразу. Этому были три причины. Первая — экономическая. Телевизор стоил тысячу двести рублей. Зарплата рядового инженера составляла тысячу рублей. Естественно, на телевизор надо было копить.
Конечно, без особого напряжения могли купить телевизор люди высокооплачиваемые, например, институтская профессура (заведующий кафедрой тогда получал шесть тысяч рублей), а также лица с нелегальными доходами.
Кстати в те годы основной функцией телевизора было удивлять знакомых их владельцев самим фактом своего существования. Вспоминается такой эпизод. Я короткое время между окончанием института и призывом в армию работал в ВЭИ и в нашей лаборатории работала также Ира Глазунова. Она была невесткой известного профессора Глазунова, одного из ведущих преподавателей нашего факультета.
Телевизор у Глазуновых, конечно, уже был. И вот однажды утром Ира рассказывает: «Вчера по телевизору показывали хронику, в которой был снят наш Александр Александрович. И вот Александр Александрович очень удивлялся тому, что увидел себя на экране. Никогда не думал, — говорил он — что я увижу свое изображение, нарисованное катодным лучом».
Вторая причина задержки телевизоризации была тоже экономической. Телевизоры сразу стали дефицитным товаром. Это была особенность социалистической экономики, в которой спрос всегда превышал предложение.
А третья причина была чисто технической. Передачи тогда велись с Шуховской башни на Шаболовке. Радиорелейных линий и ретрансляторов тогда еще не было и в помине. И возможности приема телевизионного сигнала в метровом диапазоне определялись условиями прямой видимости. Для Шуховской башни теоретически возможный радиус приема не превышал пятидесяти километров.
Уровень сигнала убывал пропорционально квадрату расстоянию, поэтому, скажем, на Люсиновской улице или на Большой Калужской было вполне возможно было принимать телепередачи просто на комнатную антенну. Но чем дальше было от Шаболовки, тем выше надо было ставить свою антенну, тем она должна была быть чувствительнее. Для каждого телевизора требовалась своя индивидуальная антенна на крыше.
И вырастали на крышах многоквартирных домов леса антенн. От каждой из них по фасаду свешивались кабели и ныряли в квартиры через окна. Тем не менее, не смотря на все сложности, число счастливых обладателей телевизоров неуклонно росло.
Телевизор КВН-49 помню примерно с 6 лет, когда он появился в нашей семье (года 1956-57). Тогда они уже встречались и в обычных семьях со средними доходами. Но, конечно, только в городах, где уже было регулярное ТВ-вещание. Мы жили в Москве и потому оказались в числе привилегированных жителей СССР, имевших возможность смотреть все программы передач, т.е. первую и вторую.
Третья и четвёртая появились только через годы. Комнатная антенна висела посреди комнаты, наружные появились позже. Изображение было с повторами и мутное, но это был кайф! Крутя все доступные ручки, а также пробуя все мыслимые положения антенного провода в виде большого диполя, можно было добиться сносного изображения. Линза тоже была опытным объектом.
Пробуя наливать в неё дистилят или глицерин, все выбирали последний,поскольку получалось большее увеличение за счёт большего коэффициента преломления. Но больше трёх — четырёх человек смотреть в экран полноценно не могли, поскольку при выдвинутой линзе угол зрения существенно уменьшался и лица зрителей,должны были находиться вплотную друг к другу и близко к линзе, что создавало известное неудобство.
Однако с недостатками мирились, народ в те времена был не так требователен к технике, экран светился, звук был и прекрасно. Лет 10 спустя, будучи любознательным подростком, склонным к радиотехнике, нашёл во дворе старый, уже выброшенный КВН-49, разобрал его на мелкие детали и обнаружил с удивлением, что пайки выводов радиодеталей в монтаже шасси были выполнены не обычным оловянно-свинцовым припоем, а твёрдым медным, который не плавился обычным бытовым паяльником и помимо всего, по прочности и долговечности был несопоставим с мягким припоем, широко применявшимся в электронной промышленности. Иначе говоря, проблема дефекных паек здесь практически отсутствовала. Наш телевизор, честно отработав 12-13 лет без всякого ремонта, был сдан в магазин работающим в зачёт цены нового (символическая скидка), который мы купили в связи с переездом на новую квартиру. Пусть и с большим опозданием хочу помянуть добрыми словами благодарности всех создателей «народного» телевизора КВН-49.
С телевизора КВН-49 началась постепенная телевизоризация
Источник: www.mybio.ru
Hi-Tech Work
КВН-49 — первый массово выпускаемый в СССР чёрно-белый телевизор в различных модификациях с 1949 по 1960 год.
Разработка первых телевизоров на 625 строк проводилась в ВНИИТ (город Ленинград) и координировали её М. Н. Товбин, В. А. Клибсон и главный инженер института А. В. Дубинин. В течение 1946—1948 годов группа инженеров в составе В. К. Кенигсона, Н. М. Варшавского и И. А. Николаевского при активном участии А. В. Дубинина создала телевизор КВН, аббревиатура которого была составлена из первых букв фамилий его основных конструкторов. В дальнейшем этот телевизор получил наименование КВН-49.
Телевизор КВН-49 был тщательно испытан и принят для крупносерийного производства Межведомственной комиссией во главе с главным инженером МТЦ С. В. Новаковским. В 1949 году к его массовому выпуску приступил Александровский радиозавод (АРЗ, г. Александров, Владимирская обл.) под руководством директора завода М. М. Жулева. Телевизор КВН-49 представлял собой приёмник прямого усиления и был предназначен для приёма ТВ программ по трём радиоканалам: 48,5…56,5 МГц (волны 6,15…5,31 м), 58,0…66,0 МГц (волны 5,17…4,55 м) и 76,0…84,0 МГц (волны 3,95…3,57 м).
Модификации:
- «КВН-49-1» — 1948—1950 годов
- «КВН-49-А» — 1950—1952 годов
- «КВН-49-Б» — 1952—1955 годов
- «КВН-49-4» — 1953—1958 годов
- «КВН-49-М» — 1954—1955 годов
- «КВН-49-4(А)» 1 выпуск — 1955—1959 годов
- «КВН-49-4(А)» 2 выпуск — 1959—1960 годов
по материалам: Хроника России. ХХ век./
А.П.Корелин и др. — М:СЛОВО/ SLOVO, 2002
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Зарядное пусковое устройство Старт-1 электрическая схема.
Поступил в ремонт ЗПУ Старт-1. Схему не найти. Перерисовал собственноручно. Пробит один из трех диодный мостов KBPC5010, так же BR1010, в обрыве подстроечный резистор амперметра на 220 Ом, в амперметре MC-60P сгорел балластный резистор на 2,4 Ом. Восстановлен. Электрическая схема принципиальная ЗПУ Старт-1 Переменный резистор (регулятор, квадратик со стрелочкой) 450 кОм.
Параллельно ему постоянный резистор на 500 кОм.
Электрическая схема принципиальная Regent 660 — 1060. Ремонт усилителя Vermona Regent 1060
Усилитель Vermona Regent 1060 используется в качестве PA в репетиционной ДК. Не работал микшер. Усилитель мощности в норме. Не было питания на предварительный усилитель 25V Заменил транзистор в блоке усилителя мощности T517 (по прибору он был исправен, ни пробоя ни обрыва) Заработал.
Заменил транзистор T517 Это кусок схемы от Regent 1000 От 1060 не нашел Электрическая схема принципиальная Vermona Regent 660 — 1060 Электрическая схема принципиальная Vermona Regent 660 — 1060 Электрическая схема принципиальная Vermona Regent 660 — 1060 Динамик акусической системы Вермона При разборке АС внутри был обнаружен отвалившийся резистор фильтра НЧ-ВЧ Отвалились жесткие ножки от вибрации. Зачищен и припаян гибкими проводами. Разборка акусической системы Вермона
Кондиционер MITSUBISHI DAIYA SRK71HE не включается внешний блок.
SRK71HE Specification Лампочка RUN светится постоянно, TIME моргает 6 раз. Почитаем мануал. How to Read SRK71HE Вот оно! В самом конце мануала описание морганий лампочек. Функция самодиагноза от инженеров Mitsubishi в действии. Self diagnos SRK70HE Ошибка передачи сигнала. Неисправность платы внутреннего/ наружного блока. Будем исследовать платы управления.
Начнём с outdoor, если там исправно, разберем indoor. Поехали. Читаем внимательно Service Manual на английском, смотрим схемы. Electric Diagram SRK71HE Pipe Diagram SRK71HE По таблице поиска неисправности Error of signal transmission, я добрался до последнего пункта. Defective outdoor unit PCB. Плата управления внешнего блока неисправна.
Defective outdoor unit PCB. Defective varistor of outdoor unit PCB. Service Manual На плате внешнего блока сгоревший предохранитель 3,15А и замкнутый варистор Z1 10V471K Меняю, проверяю все полупроводники и емкости на целостность. всё ок. Собираю плату, подаю на нее питающее напряжение ~220
Источник: hitech-work.blogspot.com