Да уже появились, ещё летом видел в магазине такой Phillips, самая маленькая модель на 65 дюймов за 4000 евро, делать меньше просто нет смысла. Размер пикселя у 4К телевизора на 65 дюймов, такой же как у FullHD ТВ размером 32 дюйма. Меньше как бы и не надо.
Сейчас смотрел, уже предлагаются телевизоры 4К на основе OLED диодов, они имеют гибкие экраны, как пластик, их можно изгибать, но ценник стоит в 11 000 долларов.
В Америке фирма Vizio наладила выпуск моделей LED-телевизоров 4К по цене 1000 долларов, но нам такое удовольствие как всегда не грозит.
Другая проблема, что смотреть на таком телевизоре в формате 4К пока нечего. Придётся довольствоваться просмотром обычного FullHD видео. Правда на таком телевизоре и обычное FullHD смотрится лучше, ведь каждый пиксель разделён ещё на четыре, они в свою очередь формируются на основе соседних пикселей и в итоге картинка получается более детальной. Также радует, что на экране в 65 дюймов не заметна структура из пикселей, которую видно на обычном FullHD ТВ.
Топ-5 лучших 4К-телевизоров в [2023] году
Предполагаю, что 2014 и 2015 годы станут началом массовых продаж 4К телевизоров (только не в России), но в итоге, где-то к 2016-2018 годам они станут считаться переходным форматом, потому как уже активно ведутся разработки стандарта 8К, это как 16 FullHD полей. Такие телевизоры уже делаются, и в принципе ничего сложного в них нет, надо просто взять железо и матрицу 4К телевизора и увеличить всё это ещё в четыре раза.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Телевидение сверхвысокой четкости 4K ultra HD в России
Телевидение сверхвысокой четкости в России постепенно меняет статус. Из премиальной услуги оно становится массовым продуктом. Игроки отечественного рынка ищут модели монетизации, тестируя контент в разрешении 4K и изучают предпочтения зрителей. Страны — технологические лидеры, например, Япония, планируют полностью обеспечить все домохозяйства Ultra HD в формате 8K к 2025 году.
Расширяя восприятие
ТВ с картинкой сверхвысокой четкости уже перестало быть предметом обсуждений специалистов. Цифровой технологией Ultra HD активно интересуются десятки миллионов потребителей.
Пионером использования нового формата стала Япония. Впервые демонстрацию прямой трансляции UHD-программы провела в 2005 году телекомпания NHK. А другая японская компания — SKY Perfect JSAT – организовала в 2014 году постоянное спутниковое ТВ-вещание сверхвысокой четкости.
На мировом рынке активность проявляют несколько глобальных и региональных инфраструктурных игроков — Eutelsat, Turksat, Direct TV, Hispasat, SES S.A.
Отечественные ФГУП «Космическая связь» и «Газпром космические системы» заявили о технической готовности к оказанию услуг телевещания в формате Ultra HD в 2016 году.
Телевизоры в 2023 году | Конец QLED и MiniLED | Кризис 8K и HDR
В период руководства им 11‑й Исследовательской комиссией Международного союза электросвязи (МСЭ) в 1994 году была разработана первая рекомендация МСЭ-Р T.1201 «Изображения со сверхвысокой четкостью».
МСЭ относительно HDR-телевидения — BT.2100 – была утверждена совсем недавно, в 2017 году.
HDR (High dynamic range) – это расширенный динамический диапазон яркости изображения, который значительно лучше передает цветовые оттенки.
У телевидения сверхвысокой четкости масса преимуществ перед предыдущими стандартами.
Помимо более высокого разрешения (3840×2160 пикселей) по сравнению с уже привычным HD (1920×1080), Ultra HD отличается:
• глубокими цветовыми переходами (Color bit depth),
• расширенной цветопередачей (Wider color spectrum),
• частотой кадров (до 120 Гц), влияющей на динамику движения (High frame rate),
• звуком с эффектом присутствия (Immersive sound).
Стандарт завтрашнего дня
К 2025 году все домохозяйства Японии, имеющие телевизор, перейдут на стандарт UHD. Тестирование технологии произойдет а Олимпийских играх в 2020 году.
Существует три драйвера развития Ultra HD в мире, рассказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков на CSTB 2018. Во-первых, телезрители всегда выбирают более продвинутые решения. Во-вторых, операторы платного ТВ с помощью 4К конкурируют с цифровым эфирным телевидением. В-третьих, на рынок хлынули большие инвестиции, потому что компании хотят занять нишу UHD еще до того, как она станет массовой.
Повсеместный переход на Ultra HD – вопрос времени, считают аналитики. На долю видео (бизнес плюс потребители) в России в 2021 году будет приходиться 79% всего интернет-трафика (в 2016-м этот показатель составлял 61%). Доля формата HD — 63%, а Ultra HD — 12%.
Эра UHD-видео уже наступила, считает Дмитрий Одинцов, директор по развитию компании TrueConf — крупнейшего в Восточной Европе производителя решений видео-конференц связи.
Формат 4K обеспечивает максимально реалистичную и «живую» картинку, что важно для определенных сфер, например, теле-медицины. Видеосвязь такого качества успешно решает вопрос дистанционных медицинских осмотров и трансляции сложных операций. 4K зарекомендовала себя и в удаленном обучении специалистов, а также в системах наблюдения и безопасности, говорит эксперт.
На пути повсеместного внедрения 4K, по словам представителя TrueConf, находятся два врага — материальные затраты и желание сэкономить в ущерб прогрессу, ведь такое оборудование обладает немалой стоимостью.
Цена стала комфортной?
Продажи Ultra HD телевизоров растут. Около 900 тысяч устройств реализовано в России в 2017 году, рассказал на форуме А. Сурков. Телевизоры с технологией сверхвысокой четкости занимают до 15% в продажах в РФ, в мире их доля на рынке — 36 процентов.
По словам эксперта, в общем парке имеющихся у населения ТВ-устройств Ultra HD составляют 2% в России и 8% в мире. В сравнении с 2016 годом отечественный рынок 4К-телевизоров вырос на 40 процентов.
Генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов считает рост двукратным. Эксперт уточнил, что стоимость UHD-приемника снизилась в 2017-м на 20 процентов.
По мнению директора по контенту компании «Триколор-ТВ» Михаила Горячева, цена 4К-телевизора уже снизилась до психологически комфортной для российского потребителя.
Если раньше разрыв между стоимостью стандартных экранов и премиальных отличалась в разы, сегодня за счет быстрого развития технологий телевизоры и мониторы с Ultra HD и Full HD разнятся в цене на 30-40 процентов.
Для привлечения покупателей производители ТВ-аппаратуры проводят маркетинговые акции. Так фильм производства BBC «Планета Земля 2» в формате 4K можно было получить в подарок от известного вендора ТВ-приемников при покупке телевизора.
Для тех, кто любит смотреть кинопремьеры вне дома, «Синема парк» открыл в Москве в 2016-17 годах несколько лазерных кинотеатров 4K. 12 декабря 2017 года в кинотеатре «СИНЕМА ПАРК Метрополис на Войковской», где установлено оборудование от Sony Digital Cinema 4K, состоялся официальный пресс-показ фильма «Звездные войны: Последние джедаи». Об этом RSpectr рассказала директор по связям с общественностью и внешним коммуникациям сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Александра Артамонова. По ее словам, в объединенной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино» более 150 залов с возможностью показа фильмов в формате 4К.
О, спорт, ты в UHD!
Все спортивные события теперь снимаются в стандарте 4К. Матчи транслируются в соцсетях. В декабре 2017 года «Одноклассники» показали матч «Реал» – «Барселона» в качестве 4К.
ЭКСПЕРТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ В 2018 ГОДУ СТАНЕТ ДРАЙВЕРОМ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТА ULTRA HD В РФ
Каждый третий спортивный бар страны, согласно опросам, проявляет интерес к внедрению 4К-технологий, сказал на CSTB К. Анкилов.
Со всех матчей Кубка конфедераций FIFA 2017 года телевизионные трансляции велись в Ultra HD, для чего была обеспечена сеть доставки сигналов пропускной способностью 60 Гбит/с на каждый стадион.
Инфраструктура телевизионного вещания в формате Ultra HDсоздана дочерней структурой госкорпорации Ростех – Национальным Центром Информатизации (НЦИ).
Не все поставщики видеоконтента могут себе позволить транслировать события чемпионата в сверхвысокой четкости. К примеру, «Триколор» не думает о покупке прав на вещание. По утверждению М. Горячева, у оператора всего несколько десятков тысяч UHD-абонентов. Их количество растет, но затраты на показы значительно больше доходов от 4К-вещания.
Преждевременный 4K
Ultra HD в России развивается, но на этом пути есть ряд барьеров.
Во-первых, проникновение устройств с поддержкой формата находится на невысоком уровне. В числе причин медленного, а не взрывного роста сегмента М. Горячев считает экономический кризис 2014 года, когда российские потребители скупили телевизоры и другую технику на 5 лет вперед.
В-третьих, новинки в UHD легко доступны на пиратских сайтах. К. Анкилов отметил на CSTB, что фильмы в 4К распространяются в торрентах. Тот факт, что контент находится в серой зоне, подрывает перспективы производства кино в Ultra HD.
Ситуацию может исправить стратегия телерадиовещания в России на 2015-2020/25 годы, в которой говорится о внедрение UHD. А пока большинство операторов присматривается к немногочисленным существующим бизнес-моделям.
По мнению заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина, говорить о масштабном развитии 4K-телевещания в России преждевременно и потому, что ни один крупный федеральный канал еще не перешел на эфирное вещание даже в HD-формате в городах-миллионниках, не говоря об Ultra HD. Пока в высоком качестве, по информации замминистра, в стране начали вещать лишь два канала в Крыму – «Первый Крымский» и «Крым 24».
Где смотреть?
Популярность телевизоров и мониторов, способных воспроизводить видео в сверхвысоком разрешении, стимулирует производство UHD-контента.
• Телерадиокомпания «Мир»объявила, что к 2022 году переведет каналы в Ultra HD.
• «Первый ТВЧ» вместе с «Триколором» запустил в эфир развлекательный телеканал Insight в 4К в 2015-м. По словам гендиректора «Первого ТВЧ» Николая Орлова, в 2017 году компания начала собственное производство в этом формате. Это будет документальный сериал под названием «Шесть чувств».
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МНОГОСЕРИЙНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ В СВЕРХВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ СНЯЛА КИНОКОМПАНИЯ «ФЕНИКС-ФИЛЬМ»
Он называется «Такая, как все», сообщала на отраслевой конференции в конце 2017 года исполнительный директор телеканалов ООО «Феникс-Т» Елена Антонович.
• Одним из первых видео в разрешении 4К запустил в 2010 году YouTube. В 2016-м сервис видеохостинга стал поддерживать рямые трансляции в 4K.
• Сегодня огромное количество UHD-контента можно найти на зарубежных ресурсах — в Amazon, Netflix, iTunes. В сентябре 2017 года Applе представила новую версию ТВ-приставки, которая поддерживает видео 4К с HDR.
• Предложение контента в формате 4К в России – скромное: вещает 10 телеканалов (в мире 100). Три из них — в базовом пакете, без дополнительной платы в 2017 запустил «НТВ-плюс». В январе 2018-го телекомпания получила за эту услугу премию отраслевого сообщества.
• Наибольшее число телеканалов в формате ультравысокой четкости, доступных российскому зрителю — 6 — сегодня предлагает «Триколор», два из них он формирует самостоятельно. Оператор запустил два канала в 2014-м, а в 2016-м собрал соответствующий премиальный пакет.
• Наверняка, 4К-запас «Триколора» скоро пополнится, поскольку год назад гендиректор компании Алексей Холодов говорил о том, что Ultra HD является самым быстрорастущим сегментом.
• В марте 2017 года компания МТС запустила 4К-канал в кабельной сети. О планах на 2018 год российский оператор рассказывал на отраслевой конференции.
• 40 фильмов в UHD собрала видеотека онлайн-кинотеатра ОККО.
Изображения: RSpectr, freepik.com
Похожие статьи:
- Ultra HD фильм
- Туристы в России. Ultra HD⁄4K
- Надо ли платить за цифровое телевидение?
- Маткапитал в 2020 году увеличат до 446,6 тысячи рублей
Источник: hdroliki.ru
Как устроена технология 4К в кино и почему в России этого контента ни у кого нет
Технический директор онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов рассказывает, как отличить реальную сверхвысокую четкость от выдуманной и зачем онлайн-кинотеатр расширяет предложение контента в редком пока формате.
Игорь, скажите, что такое 4K контент, как он появился и нужен ли он сегодняшним зрителям?
4К, он же Ultra HD, – один из самых современных коммерческих стандартов качества цифровых изображений. Он примерно в 4 раза четче распространенного Full HD (1080 точек).
Каждое изображение состоит из определенного количества точек – пикселей, которые его формируют. Чем больше точек, тем выше качество. Технологии съемки 4К позволяют создавать картинку в сверхчетком качестве. Видео становится настолько реалистичным, что кажется, вы смотрите не на экран, а за окно: видно каждую деталь.
Начиная, пожалуй, с Full HD, изображение на экране уже выглядит четко и реалистично. Чтобы увидеть отличия, нужно поставить два телевизора рядом. Тем не менее, однажды посмотрев фильм в Ultra HD, редко кто отрицает заметное превосходство.
Еще очевиднее сравнение с телевизионным контентом, который транслируют в SD (720х576 точек). Изображение в 4К глубже, цветопередача, контрастность и резкость – точнее.
Какие устройства позволяют смотреть такой контент?
Формат набирает популярность благодаря усилиям производителей телевизоров. После провала 3D им необходима новая технология, ради которой пользователи захотят сменить текущее устройство. Такой, по ожиданиям, и станет Ultra HD. По данным аналитического агентства Dataxis, за 2016 года в России было продано 1.4 млн. 4K-телевизоров. В мире же, по оценкам Futuresource Consulting – 226 млн. штук.
В 2017 году продажи 4K-телевизоров вырастут на 38% по сравнению с прошлым годом.
Только проблема в том, что показывать на таких совершенных экранах пока почти нечего. Телеканалы транслируют изображение в SD, а бесконечно смотреть видовые документалки мало кто согласится.
Если смотреть нечего, устройств пока мало, зачем Okko создает фильмотеку контента 4К?
В 4К уже сейчас снимается большинство голливудских блокбастеров. Мы сокращаем прокатные окна и совершенствуем продукт, чтобы дать зрителям опыт домашнего просмотра такой же, как в кинотеатре. А раз контент отснят, значит, нам нужно решить все технические сложности и начать продавать его. Netflix и Amazon уже делают это, и мы не должны отставать.
О каких сложностях вы говорите? Проблема в «весе» фильма 4К?
Грубо говоря, да. Видео в формате 4K содержит огромное количество информации, поэтому действительно «тяжелое». Наш зритель избалован и рынком, и пиратами, а потому не готов долго ждать загрузки фильма и переплачивать за широту интернет-канала. Решение этих проблем тоже лежит на онлайн-прокатчике.
Чтобы быстро передать фильм без потери качества на устройство пользователя его нужно перекодировать. На рынке полностью готового решения нет, поэтому нам пришлось создавать свое.
Сначала обработка одного фильма занимала у нас 2 дня, однако постепенно мы сократили срок до 4 часов. Это пока все равно долго, но мы стремимся сократить срок еще вдвое.
Фильмотеки других онлайн-кинотеатров тоже содержат 4К разделы. Это разный контент? Или все показывают одно и то же?
Это хороший вопрос. Когда формат только появился, контента было крайне мало и тогда речь шла о документальных фильмах о природе. Они отлично иллюстрировали возможности технологии, показывали красоту планеты. Но были невероятно скучны. Чтобы наращивать объемы, контент стали «дотягивать» до 4К.
Процесс называется Upscale – оцифровка отснятых на пленку фильмов. С формальной точки зрения, это будет 4K, однако качество изображения останется таким же, как и до оцифровки.
Как это?
Например, снятый в Full HD контент имеет разрешение 1920 на 1080 точек. Чтобы довести его до стандарта 4К, его масштабируют, и к каждому пикселю дорисовывается 3 таких же. Так достигается нужное разрешение. Похожая технология используется для автоматического улучшения фотографий в смартфонах. Однако суть в том, что в «настоящем» варианте пиксели в блоке близки по цвету, но не одинаковые, а во втором – это просто 4 одинаковых пикселя.
Настоящее 4K – это фильмы, изначально снятые в этом формате. Еще несколько назад такое было невозможно, но развитие технологий, в том числе и в сфере кино, теперь позволяет создавать 4K-фильмы. Из недавних масштабных картин в 4K были сняты, например, «Человек-паук: Возвращение домой».
Как обычный пользователь может отличить Upscale от настоящего 4K?
Также как 4К от Full HD. Картинка в 4К – это невероятно детализированное изображение, которое очень близко к тому, что и как видит глаз: в ней будет больше деталей, лучше проработка этих деталей, более четкие границы, хороший контраст.
Какова аудитория 4K в VOD в России?
Основная платформа, на которой работает Okko – это Smart TV. Этот рынок быстро растет: за прошлый год «умных телевизоров» в России реализовано более 15 млн, и многие из них с 4К. Телевизионные каналы, в том числе и кабельные, транслирует свой контент в стандартном качестве – 720Х576. Некоторые из них, конечно, заявляют, что у них есть фильмы в 4K, однако это только Upscale.
Получается, что только в Okko зритель может посмотреть голливудские фильмы в настоящем 4K-качестве: не так давно у нас появилась самая большая коллекция художественных фильмов в 4K в России. Всего – 39 картин.
Пользуются ли спросом эти картины и будете ли вы расширять фильмотеку?
Чтобы получить эти фильмы, нам пришлось провести кропотливую работу со студиями. Это премиальный контент, который достаточно дорого стоит, поэтому требовалось защитить его от пиратства на высшем уровне.
Уже сейчас Okko готов к обработке больших объемов контента. И если завтра к нам поступит тысяча тайтлов в 4K, которые нужно будет достаточно быстро обработать, я уверен, мы с этим справимся.
Что касается планов по расширению – также как это было с Full HD, спустя несколько лет технология станет настолько привычной, что весь выпускаемый контент будет доступен в этом формате. Спрос на него, конечно же, есть.
- Онлайн-кинотеатры
- Человек-паук: Возвращение домой
- Okko
Поделиться
Материалы по теме
10 малобюджетных фильмов, которые сорвали большую кассу
04 июля 2017 / Редакция THR Russia
Вместе с Okko составили для вас топ 10 фильмов, которые сняты на копейки и заработали при этом огромные деньги (потому что хорошие).
Рецензия: «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом и Робертом Дауни мл
06 июля 2017 / Наталья Серебрякова
Подросток-супергерой доказывает, стоит ли он чего-то без костюма.
10 самых обсуждаемых авторских фильмов
02 августа 2017 / Редакция THR Russia
Вместе с Okko составили для вас топ 10 фильмов «не для всех» (на самом деле нет — просто не блокбастеры).
- Рецензия: «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
- «Темная башня»: Sony хотела перемонтировать фильм
Источник: thr.ru