30 апреля 1939 года в Нью-Йорке прошло открытие Всемирной Промышленной выставки и в тот же день в США началось регулярное телевизионное вещание.
Первый тестовые трансляции в США, как и во многих других развитых странах мира, начались еще в конце 20-х годов, сначала для механических телевизоров, а затем, с 1932-34 годов — для электронных. Но в отличии от тех же Советского Союза и Италии с одной стороны и Германии с другой, в США речь с самого начала шла о продвижении телевидения как массовой услуги, поэтому американские компании, занимавшиеся радиовещанием особо не торопились с презентацией нового продукта. Еще в августе 1938 года в нью-йоркских газетах было сообщено, что уже скоро в городе начнется регулярное телевещание длительностью 5 часов в неделю.
К началу 1939 года в США уже действовало или находилось в стадии создания 20 телевизионных станций. Самыми «продвинутыми» из них была принадлежавшая NBC станция WNBC, имевшая самый мощный передатчик в США — 12 киловатт, антенна которого была расположена на шпиле небоскреба Empire State Building. Благодаря такой высоте антенны, зона покрытия составляла 50 миль и сигнал из Нью-Йорка мог ретранслироваться принадлежащей корпорации General Electric станциb WRGB, расположенной на севере штата, в городке Скенектеди, где собственно располагалась штаб-квартира GE. Мощность передатчика WRGB составляла 10 киловатт, а сигнал передавался специально построенной для телетрансляций 380-метровой антенны, сигнал которой ловился даже в Канаде. Сейчас эта станция принадлежит CBS.
Почему в США так много общественных прачечных
Телевизор DuMont 183X
Дата производства — 1939 год. Размер экрана — 14″. Стандарт изображения — 441 строка/25 кадров в сек.
Студия NBC располагалась в окрестностях Эмпайр Стейт, будучи соединенной коаксиальным кабелем с концертным залом Madison Square Garden и с Филадельфией, где работала станция WPTZ, принадлежавшая главному тогдашнему изготовителю бытовой радиоэлектроники в США, корпорации Philco. Телепередатчик мощностью 10 kW располагался на крыше Loews Philadelphia Hotel — 38-этажного небоскреба, высота которого вместе с установленной на крыше антенной составляла 228 метров, что хватало для устойчивого приема сигнала, как в Филадельфии, так и в соседнем Балтиморе.
WPTZ, таким образом, имела возможность ретранслировать передачи нью-йоркской студии NBC. Очень интересно еще и то, что одновременно в Филадельфии действовал также четырехкиловатный передатчик станции W3XPF, принадлежавший Гвидо Фернсуорту. У нас имя это великого изобретателя практически неизвестно, тогда как именно он запатентовал электронное телевидение еще до Зворыкина.
По состоянию на 1939 год его студия в Филадельфии использовалась для исследовательской работы, но в оборудование студии BBC в Лондоне, которая еще с 1936 года вела регулярные трансляции, было изготовлено именно Фернсуортом. Он сумел разработать телепередатчик с более высоким качеством картинки, чем у Зворыкина, однако потреблял он значительно большую энергию и был крайне пожароопасен (Лондонская студия, в итоге, сгорела).
Работа по доставке и установке ТВ в США. Ремонт телевизоров в Америке.
Зворыкин до 1939 года продвигал телевидение с разрешением в 334 линии, а в 1939 телетрансляции начались с использованием нового стандарта — 441 линия. В СССР и Германии все происходило с задержкой на 1-2 года. Там трансляции с разрешением 441 линия начались в 1940-41 годах. При этом, в то же самое время Фернсуорт экспериментировал со стандартом 525 линий и 30 кадров в секунду.
В итоге, в конце 1940 года NBC и CBS выкупили у Фернсуорта патенты и с лета 1941 года начали транслировать картинку с указанным разрешением и частотой смены кадров. Данные параметры оставались неизменными в англо-саксонском мире до тех пор, пока аналоговое телевидение не было вытеснено цифровым. В СССР, кстати, в 1944 был разработан стандарт 625 линий (строк) и 25 кадров в секунду.
Еще одна мощная станция, принадлежавшая CBS, находилась в Нью-Йорке, её мощность составляла 7,5 kW.
Таким образом, по состоянию на 30 апреля 1939 года, дату, считающуюся днем рождения американского телевещания, телепередачи NBC и CBS могли принимать только жители пары мегаполисов Восточного побережья. Количество телевизоров, несмотря на то, что активное продвижение телевидения началось еще в 1934-35 годах (тогда телезрители в основном наблюдали статичные картинки и патерны), в этих городах не превышало пары тысяч, к концу 1941 года достигнув 10 000 из которых 7 000 было в Нью-Йорке. Стоили телевизоры с США очень дорого. Самыми дешевыми были приставки к радиоприемникам, их цена могла быть меньше 200 долларов. Полноценные пятипрограммные телевизоры стоили 600 долларов, то есть, ненамного меньше новеньких «фордов».
Телекомпании довольно долго не могли определиться с форматом вещания. В 1939 году суммарный объем трансляций составлял примерно 8-10 часов в неделю — по паре часов в день, четыре-пять дней в неделю. Но к лету 1941 году сетка вещания состояла из двух блоков — одного примерно с 2 до 4 часов по полудни и одного в 8-10 вечера.
Так NBC в июле 1941 вещала по шесть дней в неделю, суммарный объем вещания достиг 21 часа. В основном транслировались прямые трансляции матчей по американскому футболу и бейсболу, музыкальные передачи, художественные фильмы и короткие новостные выпуски. Прямые трансляции «с улиц» бывали, но редко.
21 февраля 1940 года на NBC впервые вышел полноценный выпуск новостей. На текущий момент это, вероятно, самая старая телепередача в США.
Первая коммерческая реклама на американском телевидении
1 июля 1941 года стало датой рождения коммерческого телевидения. В 14.29, в перерыве между иннингами матча по бейсболу «Бруклин Доджерс» — «Филадельфия» был показан рекламный ролик часов Bulova — тогда главной американской часовой марки (сейчас эта марка принадлежит концерну Citizen).
Стоимость размещения рекламы составила по одним данным 4 доллара, по другим — 9. В тот же день на NBC состоялась премьера телевизионной версии игрового шоу Truth or Consequences, которое уже год как транслировалось компанией по радио, однако, премьера так и осталась единственным выпуском телеверсии до 1950 года, когда шоу стало неизменной частью сетки вещания канала до 1988 года. Но свято место пусто не бывает и CBS запустило свое, специально разработанное для телевещания игровое шоу CBS Television Quiz, премьера которого состоялась буквально на следующий день после шоу NBC. Это игровое шоу стало первой регулярной игровой телепередачей и транслировалось до 25 мая 1942 года. К сожалению, в отличии от первого рекламного ролика, от CBS Television Quiz не осталось никаких следов — ни киносъемки, ни, даже, фотографии.
Первой регулярной учебной телепрограммой стала World in Your Home, выход которой начался летом 1944 года на NBC.
Привычных нам телесериалов не было. Вместо них были своего рода экранизации радиопостановок, когда в кадре был рассказчик, который иногда изображал действующих лиц. Первый полноценный телесериал стартовал только в 1945 году. Это был четырехсерийный мини-сериал Dr. Death с Винтоном Хейвортом (1906-70) в главной роли.
Хейворт был известен в большей степени тем, что являлся дядей сразу двух голливудских звезд — Риты Хейворт и Джинджер Роджерс. Он стал по настоящему известным только ближе к концу своих лет — в конце 1960х, когда сыграл главную роль в трех сезонах популярного в те годы сериала I Dream of Jeannie.
Полная телепрограмма для Нью-Йорка на 7-13 декабря 1941 года
Принадлежность станций: WNBT — NBC, WCBW — CBS. В тоже самое время велись работы по подготовка запуска еще одного канала NBC и канала, принадлежавшего компании DuMont (ныне, после нескольких реинкарнаций это Fox TV)
К сожалению, до 1947 года NBC не занималась архивированием записей своих телепередач, поэтому от Dr. Death также не осталось ничего — сейчас неизвестен даже его сюжет. Та же история, кстати, и с первым в истории драматическим телесериалом Ann and Harold, пять 20-минутных эпизодов которого транслировались BBC в июле-августе 1938 года.
К моменту вступления США в войну, в США на регулярной основе действовало 14 телестанций и еще 52, имея лицензии от FCC, вели пробные трансляции или находились в состоянии создания. Весной 1942 года были введены ограничения на объемы трансляций и к моменту окончания войны постоянное вещание велось только 6 станциями. Зато потом прорвало !
. .
Американский телеканал National Geographic запускает новый и очень интересный телесериал — «Гений», каждый из сезонов которого будет байопиком величайших мыслителей XX века. 26 апреля 2017 года состоялась премьера первого эпизода первого сезона, целиком посвященного Альберту Эйнштейну. Вы можете сериал Гений смотреть онлайн на русскоязычном сайте, там же вы найдете его трейлер и информацию о съемках.
Источник: cpp2010.livejournal.com
История возникновения и развития цветного ТВ в США. Часть I
Хотя телевизоры впервые стали доступны штатовским потребителям в конце 1930-х, существенных продаж не было до окончания Второй Мировой Войны. В следующем, 1946 году лидер отрасли, компания RCA (Radio Corporation of America) представила модель телевизора 630-TS, черно-белую модель с десяти-дюймовым экраном. RCA было продано около десяти тысяч единиц телевизоров в первый год выпуска, по цене $ 385 каждый. В 1947 году продажи выросли уже до двухсот тысяч единиц. На самом деле, 630-TS был настолько популярен, что он часто упоминается как телевизор “Model T” (по аналогии с очень популярным автомобилем Форд-Т).
Телевизионная промышленность САСШ быстро росла в послевоенные годы. Количество владельцев ТВ увеличилось с 10 % домо-владений в 1950 году до 67 % в 1955 году, а затем достигло 87 % в 1960 году и 94 % в 1965 году. Число коммерческих телевизионных станций быстро росло, с девяти сразу после окончания войны в 1945 году, до пятисот в 1960 году при одновременном постоянном совершенствовании технологии телевидения, в том числе развитии цветного телевидения, использовании систем спутниковой связи, изобретении пленочных видео-технологий, а также внедрение телевидения высокой четкости.
Дебют цветного телевизора
После того, как электронные устройства вытеснили механические системы и стали ведущей телевизионной технологией, следующим главным техническим вызовом стала разработка цветных телевизоров.
Шотландский изобретатель Джон Логи Бэрд (1888-1946) продемонстрировал первый цветной телевизор уже в 1928 г. Его модель, выполненная по механической технологии, использовала вращающийся диск с тремя цветными фильтрами на нем. Диск вращается позади экрана телевизора, а фильтры располагались соответственно специальным газонаполненным ячейкам, которые формировали цветную картинку. В следующем году, исследовательская компания связи Bell Laboratories, продемонстрировала первую систему цветного телевидения США. Как и изобретение Бэрда, это была механическая система, которая показывала нечеткое изображение на экране размером с почтовую марку.
Первый реальный прорыв в цветном ТВ состоялся незадолго до того, как штаты вступили в ВМВ (1939-45), в 1941 году главным фигурантом развитием цветного ТВ являлся Питер Голдмарк (1906-1977), инженер, работавший в компании Columbia Broadcasting (CBS). CBS была создана в 1927 году путем слияния двух компаний индустрии развлечений. Под руководством Уильяма С. Палея (1901-1990), CBS выросла в сильную сеть вещательных радиостанций к середине 1930-х годов. Примерно в это же время, Голдмарк уговорил Палея на создание небольшого исследовательского отдела в CBS, специализировавшегося на экспериментах в новой технологии телевидения.
Голдмарк впервые заинтересовался добавление цвета к телевидению в начале 1940 года, когда он увидел блокбастер “Унесенные ветром”. “Для меня это был однозначно волнующий опыт, повлиявший не из-за талана исполнителей или интересной истории, а потому, что это был первый цветной фильм, который я видел, и цвет был великолепен”, он вспоминал в ТВ-передаче “Изобретение телевидения”. “Я едва ли мог воспринимать фильм, возвращаясь мысленно к образам обычного черно-белого телевидения. Через длинные, четыре часа фильма, я был уже одержим мыслью о применении цвета в телевизоре”.
Вернувшись в свою лабораторию в CBS, Голдмарк провел следующие шесть месяцев, лихорадочно разрабатывая систему цветного телевидения. Метод, который он придумал, стал известен как “field-sequential” технологией цветного ТВ.
Механизм технологии включал в себя два диска с красными, синими и зелеными фильтрами, один за объективом телевизионной камеры и один в передней части электронно-лучевой трубки внутри телевизора. Диск в камере формировал сигнал цветного изображения, а диск в приемнике воспроизводил цвета в последовательности, соответствовавшей оригинальной сцене. В сущности, цветной телевизор “рисовал” черно-белое изображение в трех цветах в быстрой последовательности. Технология цветного ТВ Голдмарка была комбинацией механической и электронной телевизионных систем, поскольку она использовала механический диск, для формирования цвета в электронной системе телевидения.
Голдмарк усовершенствовал свою систему цветного телевидения до уровня готового продукта к августу 1940 года, и в этом же месяце компания CBS послала его в качестве представителя в NTSC (National Television System Committee). Эта группа ученых и инженеров изучала технологии телевидения, и создавала рекомендации для федеральной комиссии по связи (FCC), устанавливавшей национальные стандарты электросвязи. (FCC Federal Communications Commission, правительственное учреждение, было создано в 1934 году для контроля и регулирования всех видов связи, включая радио, телевидение, телефон и телеграф). Так как технология электронного черно-белого ТВ недавно была усовершенствована, FCC была готова установить инструкции и правила для производителей и вещателей.
По мере того как в NTSC обсуждалось преимущество различных черно-белых систем, Голдмарк впадал в уныние. Он считал, что его система цветного ТВ намного превосходит любые существующие черно-белой технологии, поэтому он чувствовал, что было бессмысленно тратить много времени, обсуждая черно-белые телевизионные стандарты. В конце концов, он заявил группе NTSC, что усовершенствовал цветное телевизионное вещание. “Я объявил, что мы могли бы передавать изображение в цвете, и предложил продемонстрировать трансляцию из лаборатории CBS в Chrysler Building (Нью-Йорк)”.
Демонстрация цветного устройства Голдмарка впечатлила представителей FCC и побудила председателя FCC Лоуренса Флая пересмотреть выпуск черно-белых стандартов. “Если мы можем предложить зрителям цветное изображение, вместо черно-белого шоу, то оно будет иметь более широкое признание у публики”, заявил Лоуренс Флай. Хотя FCC признала большие потенциальные возможности системы цветного телевидения CBS, в конечном итоге решила, что цветной телевизор все же требует дальнейшего тестирования и доработки. И когда FCC выпустил свои первые технические стандарты для коммерческого телевизионного вещания в апреле 1941 года, правила были определены только для черно-белых телевизионных систем. FCC предложила компании CBS начать экспериментальные цветные передачи, но дальнейшее развитие этой технологии была приостановлено на время Второй Мировой Войны.
Просмотров всего 15,835, сегодня 7 | Обновлено 17.09.2017 16:45:57 Статью прислал — Александр Толстов ака ak108u Источник: https://hm-els.ru/2016/ . новения-и-развития-цве/ |
Отредактировать текст этой статьи? |
Источник: www.qrz.ru
Появление телевидения в США или причём тут русские?
И сразу вернёмся к американскому телевидению, а конкретнее поговорим о том, кто и как поспособствовал его развитию в США.
Как развивалось телевидение в США — Америка 40-х
Послевоенный социальный бум в США не прошёл мимо — к 1948 году эфирное телевидение в Новом Свете транслировалось на 200 тысяч телевизоров.
RCA 630-TS, телевизор массового производства, продаваемый в период с 1946 по 1947 годы (фото из открытых источников)
В этом же году Федеральное агентство по телекоммуникациям (FCC) выдало ещё 7 лицензий телеканалам, а их общее количество составило уже 30. Сетка вещания превысила 15 регионов. Если сравнивать с аналогичным периодом в 1947 году, то вещало всего 12 станций в 8 регионах.
В 1949 году лицензиями обзавелись ещё 13 телеканалов, а более 300 заявок ждали своей очереди на рассмотрение.
Но мы забыли о телевизорах — к этому времени их количество превысило 1.5 млн. штук. Собственно в это же время и оформилась тройка лидеров в сфере телевещания: ABC, CBS, NBC.
Производство телевизоров марки RCA в США
Как развивалось телевидение в США — Америка 60-е
В 60-70 годах американское телевещание переживает свой «золотой век» — транслируются голливудские фильмы, появляются первые ток-шоу, а благодаря корпорации RCA телевизор стал не предметом роскоши, а обыкновенным бытовым прибором. В каждой семье был как минимум один телевизор.
Воскресный просмотр фильма в американской семье
Кто такой Владимир Козьмич Зворыкин?
Американский инженер, успевший бежать из постреволюционной России в далёком 1919 году, уроженец знаменитого Мурома, совершил ряд научных открытий в США.
Фото Википедия
Приехав в Нью-Йорк, изобретатель продолжил свои научные изыскания и уже к 1923 году смог представить мировой общественности телевизионный приёмник, оборудованный катодно-лучевой трубкой.
Зворыкин и катодно-лучевая трубка (фото из открытых источников)
Именно это изобретения помогло стать ему одной из самых значительных фигур в построении и развитии современного телевещания.
Типичная телевизионная студия в Америке 60-70-х годов (фото из открытых источников)
Вы будете смеяться, но культура телевидения настолько сильно развилась в США, что наличие телевизора в парикмахерских, комнатах ожидания и даже на автобусных остановках не было чем-то необычным:
Источник: dzen.ru