Нет аккаунта? Зарегистрироваться
О качестве советских телевизоров
- Jan. 22nd, 2021 at 9:35 PM
Статья из «Огонька» 1962 года:
«Два года мы собирали деньги на телевизор. Долго стояли в очереди, пока наконец купили его. Но он проработал не больше часа. и с тех пор всё время выходит из строя.
Он назван почему-то «Рекордом». Почему? Уж не рекорд ли брака? Ведь из четырёх месяцев и трёх недель гарантийного срока он проработал не больше месяца.
Возле красной площади вывешен многометровый плакат, там написано, что гарантийный срок на телевизоры будет увеличен до 12 месяцев. Но если заводу сходит с рук такое плохое качество, он никогда не сможет увеличить гарантийный срок и тем самым не сможет выполнить указания XXII съезда коммунистической партии».
Эволюция телевизоров с 1920 по 2020
Справедливое замечание. Добавим от себя, что «Рекорд», выпускаемый Александровским заводом Владимирского совнархоза, отнюдь не худший по качеству телевизор.
Он пользуется большим спросом у населения и составляет 20 процентов всего телевизионного парка страны.
Впрочем многие из 23 моделей телевизоров, выпускаемых нашей промышленностью, не выдерживают установленного гарантийного срока. За шесть месяцев приходится ремонтировать более половины выпущенных приёмников. По одному, два, три, а то и больше раз. Вот некоторые цифры, без которых нельзя обойтись.
За апрель — октябрь прошлого года, по данным Московского телевизионного треста, подверглись гарантийному ремонту следующие телевизоры:
«Радий» — 66 процентов из всего количества состоявших на гарантийном обслуживании,
«Темп-6» — 75 процентов.
«Знамя-58М» — 68,2 процента,
«Старт-3» — 67,9 процента,
«Енисей-2 — 68,5 процента,
«Белорусь-5» — 71 процент и т.д. и т.п.
У входа в салон, где продают телевизоры, выстроилась очередь. Но полки пусты. Люди ждут: авось привезут новую партию. Среди ожидающих немало приезжих: достать телевизор — дело далеко не лёгкое.
Больше всего телевизоров продаёт ГУМ: до пятидесяти тысяч в год. Но предварительная запись на «Рекорд» и «Рубин» уже намного превышает годовое поступление.
Телевизоры других марок продаются свободно: за ними-то и стоит очередь.
— Неужели нет телевизоров? Когда же их доставят с заводов? — спрашиваю заведующего секцией П.М. Калугина.
— Телевизоры есть, но продавать их нельзя. Ремонта требуют. — мнётся он.
— Какого ремонта? Ведь они с завода.
— Вот именно. Нуждаются в предторговом ремонте.
— Не понимаю. В каком?
— Когда привозят партию телевизоров, их просматривает бракёр, самым тщательным образом, каждый экземпляр. Хорошие идут в продажу, а плохие откладываются в сторону. Их уже надо ремонтировать, хотя они только что покинули завод. Этот ремонт назвали предторговым. Ещё не попав к своему будущему владельцу, телевизор уже ремонтируется.
Телевизоры в СССР | Обратный отсчет (2020)
Это — дело узаконенное.
Источник: von-hoffmann.livejournal.com
20 мартa 2018 «Одно сплошное телевидение…» Советский «голубой экран» в 1960-х гг.
Пускай слова одного из героев культового советского фильма «Москва слезам не верит» сбылись не в полной мере, все-таки сегодня телевидение действительно является неотъемлемой частью нашей жизни… Когда же оно завоевало любовь миллионов людей? Скорее всего, в 1960-х гг. Именно тогда к голубым (и это не фигура речи) экранам приникла вся страна. В транспорте, на работе, дома, по телефону все обсуждали пани Монику в «Кабачке “13 стульев”», сюжет в «Клубе кинопутешествий», премьеру фильма в «Кинопанораме», советы в тележурнале «Здоровье», новинки «Музыкального киоска» и, конечно, новые шутки в «КВН».
Понятно, что главным делом телевидения были все-таки информация и пропаганда. Идеологически правильное освещение событий за рубежом, показ достоинств советского образа жизни и т.д. И все же оно, телевидение 60–70-х, запомнилось целым поколениям как нечто светлое, доброе и очень дружеское. Сейчас этого «эффекта» пытаются добиться многие каналы, о результате можете судить сами…
1960-е годы… Техническая телевизионная революция, налаживание производства, появление цветного телевидения и, конечно, при достаточных усилиях финансовая доступность приемников делают ТВ одним из главных социальных феноменов эпохи. Соответственно, и власть, хорошо понимая роль и значение нового главного средства массовой информации, ставит перед ним серьезные задачи.
16 мая 1957 г. радио и ТВ перестали подчиняться Министерству культуры и получили особый статус. Постановлением Совета Министров СССР был образован Госкомитет по телевидению и радиовещанию. Примерно в это же время был создан новый сектор отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС – по радио и ТВ. Надо отметить, что в 1957 г. в СССР было уже более миллиона приемников, телевидение становилось массовым явлением. Если ранее телевизор был культурно-технической «диковинкой», то примерно с 1960-х гг. телевидение, наравне с печатью и радио, стало рупором агитационно-пропагандистской работы партии. «…Не там, где тысячи, а там, где миллионы, там только начинается серьезная политика», – цитата В. И. Ленина здесь вполне справедлива.
Создание массового источника информации стало возможным лишь благодаря резкому скачку в развитии ТВ-технологий. Советский Союз был одним из первых государств, использовавших спутники связи для телевизионного вещания.
В 1965 г. был запущен искусственный спутник Земли (ИСЗ) «Молния-1» и проведен удачный эксперимент по передаче сигнала из Москвы на Дальний Восток, а к 1967-му начали работу первые 20 наземных станций спутниковой системы связи «Орбита». Система охватывала все 11 часовых поясов страны – от Калининграда до Камчатки – и 80% населения: теперь оно стало активно покупать телевизоры. Если в 1955 г. в СССР насчитывалось 435 тысяч телеприемников, в 1960-м – 4 миллиона 786 тысяч, то в 1965-м – уже 15 миллионов 693 тысячи, в 1976-м – 57,2 миллиона, в том числе около 1,7 миллиона цветных. Самыми массовыми моделями были «Старт», «Рекорд», «Рубин» (в 1967 г. он стал первым в СССР серийным цветным телевизором) и «Темп».
В 1967 г. произошли два важных события в истории советского телевидения: был сдан в эксплуатацию новый Останкинский телевизионный центр (к празднику 50-й годовщины Октября) и началось регулярное цветное ТВ-вещание.
Останкинская телебашня высотой 540 м (тогда – самая высокая в мире и до сих пор – в Европе) обеспечивала прием передач в радиусе 130 км. Телецентр был оснащен передовым оборудованием для студий и съемок телефильмов, вмещал концертную студию со сценой и залом на 800 зрителей, спроектированную специально для ТВ-съемки.
К середине 60-х в мире было более 30 различных систем цветного ТВ, среди которых лидировали три фаворита: американская система NTSC, SECAM, а также РАL – модификация NTSC, разработанная немецкой фирмой «Телефункен». PAL была связана с США не только технически: она сохраняла действие американских патентов, за что получила прозвище «система НАТО».
СССР (а значит, и весь социалистический лагерь) выбрал SЕСАМ, и причины выбора определялись двумя соображениями. Во-первых, политическими. Система была разработана во Франции, которая в 1966 г. вышла из НАТО, и продвижением ее занимался лично президент Шарль де Голль.
Чуть раньше, в марте 1965 г., между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, так что за выбранную систему не надо было платить патентные отчисления. Во-вторых, технологическими. Специалисты решили, что именно эта система сможет лучше «адаптироваться» к отечественным техническим реалиям того времени. Более того, они видели в ней хороший функционал для будущего развития. Надо отметить, что в заключительном конкурсе в 1966 г. участвовала и отечественная система НИИР (по названию НИИ радио Министерства связи, в котором она была создана).
Что касается содержания программ советского телевидения, то здесь все проходило, как и в других СМИ, – в русле указаний партии и правительства. История общественно-политических и новостных телепрограмм 1960–1970-х во многом соответствует истории пропагандистских кампаний. Так, в начале 1960-х международная обстановка резко обострилась, и главной темой стал XXII съезд КПСС. 17 октября 1961 г. транслировалось его торжественное открытие, и в течение двух недель зрители узнавали сенсационные новости: тело Сталина вынесут из Мавзолея, «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», «общественные богатства польются полным потоком». Для подтверждения последнего ТВ предоставляло жителям «картинки» технического прогресса, прежде всего в космической области.
Вообще, космическая тема была одной из основных в 1960-х гг. Еще 19 августа 1960 г. провели первую передачу изображения из ближнего космоса о полете собак Белки и Стрелки. А вот трансляция о встрече Гагарина 14 апреля 1961 г. после первого в мире полета человека в космос стала важнейшим событием не только для советских зрителей, но и для всего мира: сигнал из Москвы по кабелю поступал в Ленинград, оттуда – в Финляндию и далее, в другие страны.
После этого все достижения советской программы освоения космоса подробно показывали зрителю: в 1962 г. – репортаж с борта космического корабля «Восток-3», 2 апреля 1963 г. – кадры Луны, в январе 1969 г. – запуск кораблей «Союз-4» и «Союз-5» с космодрома Байконур, и другие репортажи и научно-популярные передачи (например, «Человек. Земля. Вселенная»).
Вторая половина 1960-х гг. на телевидении была чередой праздников и юбилеев. Страна готовилась «к двум крупнейшим историческим датам» – 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции и столетию со дня рождения В. И. Ленина. Количество передач и фильмов о революции и Ленине было ошеломляющим.
Готовились и к празднованию 20-летия Победы: появились передачи нового формата – минута молчания, первый телесериал «Вызываем огонь на себя», по сути, ставший авангардом в теории и практике отечественного ТВ.
После чехословацких событий 1968 г., в которых некоторые СМИ ЧССР выступили с антисоветскими призывами, было решено усилить контроль – вышли постановление «О повышении ответственности руководителей органов печати, радио, телевидения… за идейно-политический уровень публикуемых материалов и репертуара».
В то же время 1960-е гг. – время появления многих «долгоиграющих» передач, вызывающих ностальгию у многих современных зрителей. В 1960 г. впервые вышел тележурнал «Здоровье» и «Телевизионный клуб кинопутешествий» (с 1973 г. программу переименовали в «Клуб кинопутешественников»).
С ноября 1961 г. шла молодежная игра «КВН», построенная на импровизации (в отличие от ее современного аналога, полностью действующего по заранее написанному сценарию), а также схожие по формату передачи: «А ну-ка, девушки!», «Алло, мы ищем таланты!». С 1962 г. появились «Музыкальный киоск», обозрение «Кинопанорама». В тот же год по субботам стала выходить передача «Голубой огонек» (до этого несколько раз переименованная), позже ее специальные выпуски стали выходить и в официальные праздники, а с 1964 г. она стала основной новогодней передачей жителей СССР. С 1968 г. появилась «В мире животных».
Еще одна развлекательная передача – «Добрый вечер», она же «Кабачок “13 стульев”» – выходила с начала 1966 г. Это была любимая юмористическая передача зрителей: действие происходит в польском кафе, паны и пани – актеры московского Театра сатиры – наряжены по моде и под фонограмму поют песни зарубежной эстрады (только социалистических государств). Ходили слухи, что в суровое «лапинское» время 1970-х гг. эту передачу не закрывали исключительно из-за особой любви к ней Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева.
С середины 1960-х гг. увеличилось количество спортивных трансляций и передач о спорте.
Серьезные изменения появились и в новостной сфере. До начала 1960-х гг. телевизионная служба новостей из-за слабости своей технической базы использовала материалы «Последних известий» радио, лишь сокращая при чтении их объем. С 1960 г. «Последние известия» стали самостоятельными «Телевизионными новостями», первый выпуск передавался в 19 часов, а время второго и третьего не было закреплено – они шли в перерывах между вечерними передачами и по окончании программы, ближе к полуночи. Строго определенное время – 21:00 – лишь с 1968 г. заняла новостная программа «Время», организовывая вечерний досуг зрителей.
Уже к концу 1960-х гг. Центральное телевидение СССР было многопрограммным. Первая общесоюзная программа (объем вещания – 11 часов в сутки) охватила большую часть страны (от 70 до 80% населения). С октября 1967 г. Первая программа стала регулярно показывать передачи цветного телевидения – по 5–6 часов в неделю.
Вторая программа ЦТ («Московская»), с объемом вещания 6 часов в сутки, предназначалась в основном для зрителей Москвы и области.
С марта 1965 г. начала вещание Третья учебно-образовательная программа – ее передачи были адресованы школам, вузам, для врачей, учителей и других специалистов. Зона ее распространения была небольшой.
Целевая аудитория четвертой программы ЦТ СССР была официально названа «людьми с повышенными культурными запросами». Она появилась 4 ноября 1967 г., но уже в начале 1970-х ушла из эфира.
С 1970-х гг. меняются и структура, и руководство, и стиль управления телевидением. 12 июля 1970 г. указом Президиума Верховного Совета Государственный комитет по телевидению и радиовещанию вышел из ведомства Совета Министров СССР и стал полноправной частью системы государственного управления. Была поставлена и новая задача – «повышение идейного уровня программ».
Решать ее было поручено новому председателю Гостелерадио СССР С. Г. Лапину (он пробыл на этом посту до 1985 г.). Опытный дипломат, журналист и политик, давний товарищ Л. И. Брежнева, знаток литературы и искусства, он проводил жесткую внутреннюю политику. Развлекательные передачи проходили цензуру, некоторые были запрещены. В 1971 г. из эфира исчез «КВН» (вновь появился в 1986 г.).
При этом в 1970-е гг. в сетке вещания появилось больше развлекательных передач («Песня года»), театральных постановок, фильмов и, конечно же, спортивных трансляций.
«Советский человек после трудового дня имеет право отдохнуть у телевизора», – справедливо определил Л. И. Брежнев одно из основных предназначений телевидения.
Материалы по теме:
Советское – значит отличное!
К 1960-м гг. мода в СССР стала признанной частью советского образа жизни. Теперь каждый гражданин мог одеваться модно и в соответствии с индивидуальным вкусом и стилем, не опасаясь.
Новый год – главный советский праздник
Сейчас Новый год можно справлять по-разному, можно даже уехать в теплые страны, однако большинство наших соотечественников празднуют его так, как было принято делать в эпоху развитого.
Господин городовой. Русский полицейский начала ХХ века
Начало ХХ века принесло российской полиции немало забот. В стране нарастало революционное движение, частым явлением стали забастовки в городах, выступления крестьян. Повысился и уровень.
Источник: lhistory.ru
id77
Здравствуйте уважаемые.
Нынешнему молодому поколению, наверное, не понять,но многие из нас росли в те времена, когда благосостояние отдельной семьи могло меряться не наличием зарубежной недвижимости, долларовых счетов с 6 нулями в банках и маркой собственного реактивного самолета, а вещами более прозаическими. Например, наличием телевизора. Сделаю поправку — цветного телевизора. Я еще в середине 80-х вспоминаю, что далеко не в каждой семье был такой убераппарат. А имеющие несколько на одну квартиру могли даже считаться обеспеченными людьми. Такое было время :-))
Хотя,в принципе, некоторые стоили под 700 рублей,при средней зарплате по стране в 200.
В основе своей телевизоры эти были монструозны, тяжелы, и сбоку многие из них обшивались деревянными панелями. Но статус владельца увеличивали серьезно.
Первый телевизор, который я помню у себя дома был не цветным, а черно-белым. Но зато он был неубиваем как автомат Калашникова, и работал бы хоть в космическом вакууме, хоть в условиях ядерной зимы. Только к нему просто необходим был один дополнительный девайс. Вот такой:
Ну,вы наверное,уже догадались, что речь о главном достижении советской радиотехнической промышленности «Рекорд-В304»
Я его снял с дурацких ножек (которые навивали мысли о табуретке) и поставил его на кухне. В общей сложности он проработал больше 20 лет. А может быть и до сих пор работает в квартире, которая уже давно не моя 🙂
Причем интересно, что ловил каналы он лучше, чем какой-либо вообще — можно было просто проовлоку как антенну использовать, а также не боялся перепадов напряжения и был вообще неубиваемый. Падал пару раз 🙂 Эпик вин вообще. До сих пор его вспоминаю 🙂
А в большой же комнате у меня помню стоял вот такой вот аппарат долгое время.
Это «Электон 716/Д» львовского производства. Мне кажалось, что это неплохая машинка,а особенно нравилась нижняя клавиша включения :-))
А еще помнитя, я учился его настраивать. И получалось же.
Обязательно к нему в комплект шли еще 2 приспособления. Точнее, их обязательно надо было покупать. Чтобы телек не сгорел,был приобретен стабилизатор «Олень-2»
А чтобы хоть иногда хоть что-нибудь было видно вот такая вот антенна «Орбита»
Видимо качество этой львовской фабрики вплне подходило моим родителям, пэтому через некоторое время мы купили еще один телевизор завода «Электрон». Модель «Электрон 51ТЦ-451Д»
В 1992 году мы купили свои первые японские телевизор и видак «Supra» с пультами ДУ и все такое, а безотказный «Электрон» переместился в мою комнату. Я к нему присоединил свой собственный видеомагнитафон «Электроника ВМ-12» и довольно долго это все использовал 🙂
Каждое лето я проводил у бабушки на Западной Украине, и у них в комнате стоял вот такой-вот аппарат:
Это «Радуга-719-1» производства Ленинградского завода им. Козицкого. Особенно меня кнопки переключения каналов радовали :-))
а еще я каждую программу вручную настраивал :-))
На удивление надежный аппарат был. Хотя качество показа несколько страдало.
У бабушки и дедушки была дача. Всего в 7 километрах от города, посему я к ним ходил пешком. Хотя дачу очень не любил, несмотря на то, что она была классной :-)) Но это что-то генетическое. Я до сих пор от слова дача впадаю в ступор :-)) Но иногда надо было помогать. Посему ходил туда. Вечером спасло чтение старых журналов и просмотр польского ТВ, который я ловил вот на такой вот аппарат:
Этот чёрно-белый переносный телевизор назывался «Электроника ВЛ-100». Интересно, что его выпуск был приурочен к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, поэтому и ВЛ-100» расшифровывалось как «Владимир Ленин, 100 лет» :-))
У моих друзей в Ленинграде были следующие телевизионные приемники, которые мы часто смотрели вместе:
А у украинских друзей вспоминается
«Фотон Ц-381Д»
«Березка-203»
А у Вас какие телевизоры были в детстве? Рассказывайте :-))
Приятного времени суток.
Источник: id77.livejournal.com