Когда в России появились телевизоры цветные

Первые Советские цветные телевизоры появились в 1951 году . Они выпускались в опытных целях на ленинградском заводе им. Козицкого. В то время, этот завод имел статус секретного предприятия. Эти телевизоры назывались «Радуга».

Первым серийным цветным телевизором в СССР, был «Рубин 401». Но он появился только в 1967году.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Tesor­ o [1.1K]
9 лет назад

Если отвечать на вопрос буквально, то первые цветные телевизоры появились в СССР в 1967г. Они были французские. Советским Союзом было закуплено несколько сот телевизоров марки KFT. 7 ноября 1967 года состоялась первая широковещательная цветная передача в СССР.

Если говорить о первых серийных цветных телевизорах производства СССР, то это были «Рубин-401» и «Рубин-714» (1967 год выпуска). Вторая модель стала одной из самых массовых советских телевизоров, который был в каждой второй семье.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
9 лет назад

Телевизоры Loewe появились в России

С 1951 года на заводе имени Н.Г. Козицкого в Ленинграде велись опытные разработки, малосерийный выпуск электронно-механических, электронных цветных телевизоров.

Телеизор «Рубин-401» начали выпускать в 1967 году, это был первый в Советском союзе серийный цветной телевизор.

«Рубин-714» стал первым в СССР серийным цветным телевизором с экраном по диагонали 61 см , он стал одним из самых массовых телевизоров.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Илья 12 [2.4K]
9 лет назад

Что касается данного вопроса то могу сказать что данной информации нет в интернете, но мне кдалось узнать вот какую информацию регулярное вещание в России(СССР)началось в 1939г. В 1957г вышло постановление совета Министров по вопросу цветного телевизора. Первый цветной телевизор был Рубин-401 появившийся в 1967г.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Красн­ ое облак­ о [248K]
9 лет назад

Экспериментальную партию, выпустили ещё в тысяча девятьсот пятьдесят первом году, правда тогда вещание было чёрно-белым. А серийное наладили только в 1967-м году, весь мир уже жил с цветными телевизорами, а мы только наладили, хотя в космосе , к тому времени, уже были.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Стрым­ брым [371K]
9 лет назад

В 1951-м году на ленинградском заводе имени Козицкого была выпущена первая опытная партия советских цветных телевизоров «Радуга». А серийное производство советских цветных телевизоров началось только в 1967-м году с телевизора «Рубин 401».

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Андре­ й2027 [117]
10 лет назад

Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 >

Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель «КВН-49». Телевизор был разработан на Александровском радиозаводе ещё в 1947 году, однако серийно стал выпускаться с весны 1949 года. Название КВН произошло от первых букв фамилий разработчиков: Кенигсона В. К., Варшавского Н. М. и Николаевского И.А., а 49 это год начала выпуска.

Реклама СССР-59.Телевизоры ГОРИЗОНТ.1988год.

Аппарат предназначен для приёма программ телевизионных центров, работающих в 1, 2 и 3-м телевизионных каналах. Он оформлен в деревянном полированном ящике, с габаритами 380450 490 мм. Его масса 29 кг. Питается от электросети — 110, 127 или 220 Вт. При окончании передач ТВ автоматически отключался от сети.

Для увеличения изображения на экране использовали специальные линзы с глицерином или же перезаправляемые водой. Размер изображения на экране при этом визуально увеличивался, но угол обзора из-за искажений был ограничен. ТВ «КВН-49» практически одновременно производили несколько заводов центральной части страны.

Это были Александровский, Воронежский, Ленинградский и Бакинский заводы. Воронежский радиозавод «Электросигнал» выпускал ТВ «КВН-49» сразу вместе с увеличительной линзой на глицерине. Всего телевизоров под маркой «КВН-49» включая и все его модификации всеми выпускающими заводами Советского Союза — было произведено около одного миллиона 300 тысяч штук.

Еще по теме:  Unable to load requested page на телевизоре что делать

Телевизор КВН-49 был тщательно испытан и принят для крупносерийного производства Межведомственной комиссией во главе с главным инженером МТЦ С. В. Новаковским. В 1949 г. к его массовому выпуску приступил Александровский радиозавод (АРЗ, Владимирская обл.) под руководством директора завода М. М. Жулева.

Телевизор КВН-49 представлял собой приемник прямого усиления и был предназначен для приема ТВ программ по трем радиоканалам: 48,5. 56,5 МГц (волны 6,15. 5,31 м); 58,0. 66,0 МГц (волны 5,17. 4,55 м) и 76,0.

84,0 МГц (волны 3,95. 3,57 м).

В телевизоре использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном без ионной ловушки; фокусировка и отклонение электронного луча осуществлялись магнитными полями. Фокусирующе-отклоняющая система (ФОС) состояла из трех катушек (строчных, кадровых, фокусирующей). Размер изображения на экране кинескопа составлял 105х140 мм, формат кадра 4:3. Выходная звуковая мощность равнялась 1 Вт.

Для увеличения размеров изображения завод выпускал отдельную приставную увеличительную пластмассовую линзу, наполненную дистиллированной водой. Потребляемая телевизором от сети мощность составляла 220 Вт. Габариты телевизора 380х490х400 мм, масса — 29 кг.

Схема телевизора состояла из тракта обработки сигнала (из четырех каскадов УВЧ на лампах 6Ж4, видеодетектора (6Х6С), двух каскадов видеоусилителя (6Ж4 и 6П9), каскада восстановления постоянной составляющей видеосигнала (6Х6С), амплитудного селектора (6Н8С), усилителя и ограничителя синхроимпульсов (6Н8С)); генератора строчной развертки (задающий генератор (6Н8С), разрядная лампа (6Н8С), выходной каскад (Г-807), демпфер (6Н7С), высоковольтный выпрямитель (1Ц1С)); генератора кадровой развертки (задающий генератор (6Н8С) и выходной каскад (6Н8С)); звукового тракта (усилитель и амплитудный ограничитель (6Ж8), частотный детектор (6Х6С), усилитель низкой частоты (6П9))

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как в СССР появились цветные телевизоры

Как в СССР появились цветные телевизоры

Хотя первые опыты по передаче цветного сигнала были произведены еще в первой половине 20 века, они не получили массового продолжения. Тогдашние изобретатели, в том числе Ованес Адамян в СССР, использовали механические схемы на вращающихся дисках. Такие системы плохо подходили для массового использования.

Ованес Адамян во время опытов по передаче цветного телесигнала https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20455666

СССР всегда внимательно следил за научно-техническими достижениями западных стран. И проведение в США, Великобритании и Франции в середине 20 века опытов по переходу массового телевидения на цвет, не прошли мимо его внимания.

Руководители СССР прекрасно понимали, насколько велико влияние телевидения на массы. И насколько цветная картинка ярче черно-белой. Не зря еще во времена немого кино, в фильме «Броненосец Потемкин» для премьеры пришлось вручную красить флаг в красный цвет прямо на пленке. Но на на черно-белых телевизорах красный цвет флага СССР не отображался. Это надо было исправить.

В США в 1950 г одобрили стандарт цветного телевещания CBS, а с июня 1951 г пять телестанций сети CBS начали регулярное цветное вещание. Но в октябре того же года производство цветных телевизоров было запрещено «в целях экономии стратегического сырья» (Корейская война). И под давлением производителей черно-белых телевизоров.

Этот запрет был снят в 1953 году. Основным камнем преткновения для США, как ни странно, оказалось их лидерство в массовом телевидении. На руках была масса черно-белых телеприемников (около 10 миллионов!). Существовало много черно-белых телестанций, и их владельцы в штыки воспринимали несовместимую систему цветного телевидения. Которую нельзя было принимать на черно-белые телеприемники даже в черно-белой раскраске.

У СССР, по понятным причинам, такой проблемы не было. В 1951 году, под руководством Виктора Крейцера была начата разработка стандарта с последовательной кадровой передачей цвета. А 7 ноября 1952 года Ленинградский телецентр провёл пробную трансляцию.

5 ноября 1953 года по такой же системе начала регулярное вещание опытная студия МОСЦТ из московского телецентра на Шаболовке. Система передачи сигнала была аналогична той, что применила CBS.

Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами светофильтров. Вращение синхронизировалось с диском передающей камеры за счёт общей с телецентром электросети.

Еще по теме:  Как поменять телевизор 2107

Телевизоры устанавливались в специально созданных ателье, для публичного просмотра экспериментальных передач, транслировавшихся несколько раз в неделю. По результатам использования эта система была признана бесперспективной, и в конце 1959 г. вещание по ней было прекращено.

Разработчики во всем мире пришли к необходимости создавать цветные телевизоры, совместимые с сигналом для черно-белых телевизоров. Для этого требовалось отдельно передавать сигналы яркости и цветности. Первыми такой стандарт в 1953 г приняли США — он называется NTSC.

В январе 1960 года в СССР, из студии МОСЦТ, началось экспериментальное вещание по аналогу NTSC, получившему название ОСКМ — Одновременная совместимая система с квадратурной модуляцией. Были выпущены крупные партии телевизоров «Радуга» (новой конструкции) и «Темп-22» с масочным кинескопом 53ЛК4Ц советской разработки. Однако NTSC, как первый стандарт, был не совсем технически-удачным и экспериментальное вещание в этом стандарте также было свернуто.

Тем временем европейцы пытались разработать свои, более технически удачные стандарты — в ФРГ PAL, во Франции-SECAM. В СССР решили не изобретать велосипед, а присоединится к одному из европейских стандартов. Было проведено тестирование обеих систем с учетом возможностей советских радиорелейных линий.

Президент Франции Шарль де Голль https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9848371

Злые языки утверждают, что свою роль сыграла политика. Амбициозный Шарль Де Голль понимал, что система телевидения, которую примет СССР, будет принята всеми странами соцлагеря и рядом дружественных СССР стран за пределами Европы. Это обеспечило бы заказами французскую электронную промышленность.

Как раз в 1965 году генерал де Голль объявил об отказе использования доллара в международных расчётах и о переходе на единый золотой стандарт. А в феврале 1966 года Франция вышла из военной организации НАТО, а штаб-квартира организации была срочно переведена из Парижа в Брюссель. Это были явные реверансы в сторону СССР.

Первая широковещательная передача по системе SECAM в СССР была приурочена к 50-летней годовщине Октябрьской революции, отмечавшейся 7 ноября 1967 года. В этот день состоялась первая внестудийная цветная передача с Красной площади, при помощи трёхтрубочных передающих камер «Спектр-7» отечественной разработки. Для приёма цветного изображения в том же году начат выпуск телевизоров «Рубин-401», «Радуга-403» и «Рекорд-101», на основе советских масочных кинескопов.

Надо отметить отсутствие отставания от стран Западной Европы. 1 июля 1967 года цветное телевизионное вещание началось в Англии, 27 августа 1967 года ‑ в ФРГ, 1 января 1968 года ‑ в Голландии.

С 1 января 1977 года все передачи Центрального телевидения СССР стали передаваться в цвете, а к 1987 году (то есть через двадцать лет после начала цветного вещания) цветное оборудование получили все региональные телецентры.

 Цветной телевизор «Рубин» 61ТЦ403Д https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=33396895

По советским меркам цветные телевизоры были весьма недешевы. Например Рубин 714 стоил 680 рублей (10 процентов от нового легкового автомобиля), а с приемником ДМВ 715 рублей. При этом он имел вполне достойную, даже по нынешним временам, диагональ 61 см. И впечатляющий вес 60 кг.

Массовыми цветные телевизоры в СССР стали только во второй половине восьмидесятых годов 20 века. К тому времени цветных телеприемников было уже произведено около 50 миллионов.

Важную роль в распространении цветного телевидения сыграли космические телевизионные системы «Орбита», «Экран», «Москва». Но самому СССР увы, уже оставалось считанные годы.

Посмотреть впечатляющий список выпускавшихся в СССР цветных телевизоров можно здесь. Ссылки в списке кликабельны. Обратите внимание на большое количество марок и моделей.

Источник: 360mir.ru

История телевидения в СССР: 55 лет отечественной «цветной картинке»

Простые обыватели со времен Древнего Рима жаждали двух вещей – хлеба и зрелищ. Так что после изобретения черно-белого телевидения, появление цветного было лишь вопросом времени.

Первые опыты по передаче цветного изображения в России стартовали еще в 1925 году. Отечественный инженер-электрик Оганес Адамян на протяжении нескольких лет ставил эксперименты по трансляции цветных картинок. Свой метод он запатентовал в СССР, Франции, Англии, Германии. Однако, ради справедливости следует отметить, что опыты и методы Адамяна сильно отставали по времени от наработок американских инженеров. Американцы уже в 1928 году имели на руках прототипы цветных телевизоров, когда в СССР только искали методы трансляции.

Еще по теме:  Как залезть в телевизор

01

Но к тридцатым годам прошлого века эксперименты с цветным телевидением во всем мире несколько заглохли – нужно было сначала развить и доработать черно-белое телевидение, а потом началась Вторая Мировая война и вся мировая радиоэлектронная промышленность работала на «оборонку» и военные нужды.

Все изменилось с окончанием Второй мировой войны. В США радиоэлектронные корпорации, лишившись оборонных заказов, оказались в кризисе. Тогда и вспомнили о довоенных разработках в области цветного телевидения, решив, что продажа цветных телевизоров — реальнаый шанс оживить стагнирующую отрасль.

Американская загвоздка и советские метания

В 1940-м году американцы под руководством русского эмигранта Владимира Зворыкина разработали на основе прототипов 1920-х годов промышленный образец цветного телевизора. К 1950-му году В США разработали стандарт цветного телевещания. Но свои стандарты цветного телевещания разрабатывали и другие страны, в том числе и СССР. В итоге у всех они оказались разными. В США это частота 150 Гц с шириной пропуска 11 МГц, которую назвали системой CBS и она категорически не подходила под стандарт монохромного телевидения во всем мире.

Что в такой ситуации делать? Штаты поступили радикально – свернули разработки цветного телевещания до лучших времен, решив сосредоточиться на черно-белом телевидении. За США так же поступил и весь мир.

А что в СССР? В Союзе новый этап создания цветного телевещания стартовал в 1946 году, когда во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевидения (ВНИИТ) был разработан экспериментальный комплект передающей аппаратуры и цветного телеприемника «Радуга». С его помощью в Союзе начали эксперименты с цветным телевещанием. От американцев, создавших свой прототип в 1940 году мы уже изрядно отставали.

Цветное советское телевидение стали тестировать в Москве на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения в 1955 году. Но широкая публика этого не видела и не знала. В СССР в ту пору и черно-белый телевизор был для многих предметом недосягаемой роскоши.

Союз с французами

Тем временем Европа и США окончательно «насытились» черно-белым изображением и требовали цветной картинки. Вновь начались эксперименты с форматом передачи изображения.

К началу 1960-х годов более 10 стран мира разработали свои форматы трансляции цветного изображения. Всего было на тот момент около 30 различных систем цветного телевидения – неописуемый хаос. К 1965 году из этого многообразия выделись два лидера – система PAL от немецкой «Телефункен» и SECAM от французских разработчиков.

02

Советские телевизионщики резонно подумали – «Зачем изобретать велосипед?» и в марте 1965 года подписали соглашение с Францией о совместной эксплуатации формата SECAM. После двухлетнего тестирования 1 октября 1967 года на Шабловке началось вещание на весь СССР французской системы SECAM на 625 строк. В этот же день стартовала и продажа цветных телевизоров советскому населению.

За СССР и Францией к системе SECAM подключились франкоговорящие страны Африки, страны социалистического блока и Иран. Остальной мир вслед за Германией, США и Англией выбрал себе PAL.

Принятие французского формата было вынуждено – наши разработчики сильно затянули с созданием собственного и неизвестно сколько бы еще продолжалась его разработка. Единственный пункт в французско-советском соглашении об эксплуатации формата, который долго обсуждался – французы требовали разрешить продажу их цветных телевизоров в СССР, но наши переговорщики настояли, что в СССР будут только телевизоры отечественных разработок.

У принятия SECAM в СССР была и хитрая политическая подоплека. За то, что мы принимаем французский формат цветного телевидения, президент Франции Шарль де Голль на определенное время откладывал вступление своей страны в НАТО.

Источник: kuban24.tv

Оцените статью
Добавить комментарий