«Рубин-401» — первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 год). «Рубин-406» — первый в СССР серийный цветной телевизор по диагонали 59 см (1963 — 65 гг).
В каком году появились в продаже телевизоры в ссср?
Первым по-настоящему массовым телевизором считается «КВН-49», выпущенный в 1949 году Александровским радиозаводом (АРЗ). Он был рассчитан на стандарт разложения 625/50.
Когда появились в продаже цветные телевизоры?
45 лет назад, 1 октября 1967 года, в СССР началось регулярное цветное телевизионное вещание (ЦТВ).
В каком году появился первый цветной телевизор?
Первое цветное телевещание было произведено Ленинградским телевидением в 1952 году. Но в СССР массовое производство было налажено гораздо позже, лишь к 70-м годам XX века – с 1967 года стали выпускаться различные модели цветных телевизоров.
Когда и где появились первые цветные телевизоры?
1 июля 1967 года цветное телевизионное вещание началось в Англии, 27 августа 1967 года ‑ в ФРГ, 1 января 1968 года ‑ в Голландии.
Телевизоры в СССР | Обратный отсчет (2020)
Какие телевизоры выпускались в ссср?
Если говорить о самых популярных моделях и марках советских телевизоров, то их можно назвать очень и очень много: «Рубин», «Электрон», «Весна», «Рассвет», «Юность», «Фотон», «Ровесник», «Радуга», «Темп», «Шилялис» и многие другие. Модели «Рубин» стали первыми массовыми и «народными» устройства.
В каком году появились цветные телевизоры в Советском Союзе?
«Рубин-401» — первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 год). «Рубин-406» — первый в СССР серийный цветной телевизор по диагонали 59 см (1963 — 65 гг).
В каком году в Америке появились цветные телевизоры?
В итоге, несмотря на полную несовместимость, система CBS была признана более пригодной, чем две другие, и 11 октября 1950 года формально одобрена в качестве национального стандарта США. 25 июня 1951 года в 16:35 по восточному времени пять телестанций сети CBS на восточном побережье начали регулярное цветное вещание.
Когда начали продавать телевизоры?
Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий. Лишь 3 июля 1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.
Когда появились плоские телевизоры?
Появились первые плоские телевизоры изготовленные по плазменной технологии. В 1992 году японская компания Fujitsu разработала первую цветную плазменную панель диагональю 21 дюйм (53 см). Массовый выпуск плазменных телевизоров начался в 1995 году. Начались разработки LCD телевизоров.
В каком году было изобретено телевидение?
Первая пригодная для передачи движущихся полутоновых изображений механическая система была создана 26 января 1926 года шотландским изобретателем Джоном Бэрдом, основавшим в 1928 году Baird Television Development Company.
В каком году выпустили первый телевизор?
Его запустили 15 апреля 1932 года на ленинградском заводе «Коминтерн», ныне завод имени Козицкого. По сути, первый телевизор представлял собой приставку, не оснащённую собственным радиоприёмным трактом. Для приёма звукового сопровождения нужен был настроенный на другую частоту радиоприёмник.
В каком году появился пульт от телевизора?
Первый пульт ДУ для управления телевизором был разработан Юджином Полли, сотрудником американской компании Zenith Radio Corporation в начале 1950-х годов. Он был соединён с телевизором кабелем. В 1955 году был разработан беспроводной пульт Flashmatic, основанный на посылании луча света в направлении фотоэлемента.
В каком году начали снимать цветное кино в ссср?
Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первый советский цветной фильм — «Праздник труда» (1930, реж. Николай Анощенко). Первым цветным художественным стал фильм «Груня Корнакова» («Соловей-соловушко»), вышедший в 1936 году.
Кто и когда изобрел цветной телевизор?
Бэрд, Джон Лоуги
Сколько весил первый цветной телевизор?
Весил телевизор 37 килограммов, его розничная цена была 755 рублей. Этот цветной телевизор выпускал московский завод «Рубин» с 1988 года. Он был оснащен импортным кинескопом и предназначен для приема цветных телевизионных программ в метровом и дециметровом диапазонах.
Источник: kamin159.ru
Байка о первом советском цветном телевизоре
От автора «На заре моей самостоятельной жизни, был подарен мне с барского плеча, этот агрегат. Однажды он чуть не сгорел вместе с квартирой. Точнее чуть её не сжег… А уж замену ламп в нем я освоил на пять с плюсом. »
Дорогой был, а поэтому включался он редко — в основном пользовалась старенькая ч/б Весна, что после этого подарочка перекочевала на кухню моей квартирки. А потом, в начале 90-х я их кому-то оптом подарил на дачу и надеюсь навсегда забыл, что такое чинить телевизор…
Ходил недавно в поликлинику за справкой. Сижу в очереди, рядом огромный седой старик похожий на бывшего штангиста.
Из кабинета выглянула медсестра:
— Я забыла спросить Ваш год рождения?
Я: — 1967-й.
Медсестра:
— Хорошо, посидите пять минут, я Вас позову.
Тут мощный старик зашевелился и сам себе произнес:
— Эх 1967 год, было время… как жизнь летит…
Я: — А что за время было в 67-м году.
— О, ну что ты — это был грандиозный год. Мы работали над проектом по созданию цветного телевизора.
Меня вызвали в ЦК и поставили задачу:
«В юбилейном году изготовить 50 лучших в мире цветных телевизоров, с пожизненной гарантией и только из советских комплектующих. Через два месяца, повезете их в Канаду на международную выставку. Все. Время пошло, желаем удачи».
Я вышел в полном отчаянии. Задача, мягко говоря, нереальная, а уж про пожизненную гарантию и говорить не приходится.
Мы днем и ночью лихорадочно трудились: сначала выходило, что если заменить все французские детали на аналогичные наши агрегаты, то телевизор должен быть размером с автобус и потреблять он будет 3,5 киловатт. Потом вроде бы нащупали путь, как все впихнуть в обычный корпус, но время вышло. Мы не успевали.
В ЦК нам намылили холку, мол, как вам не стыдно. Мы ведь уже пообещали иностранным товарищам! Заранее распродали все 50 экземпляров, а вы. Вот что – пока будете плыть до Канады, у вас еще неделя, там прямо на корабле все и доведете до ума. А не успеете — положите партбилет на стол.
Днем и ночью всю дорогу мы собирали 50 “чудес советского телевизоростроения”. Но собрать – полдела, они же гады не хотели работать: у одного через полчаса терялось сведение лучей, у другого пропадала зеленая или красная пушка, у третьего выгорал кинескоп, а четвертый вообще чуть не поджег пятый и шестой, а заодно и весь корабль.
Завтра должны прибыть на место и я с борта честно сообщаю в Москву: Извините, не работают наши юбилейные товары тчк.
Из Москвы задают вопрос: “Вы сможете сделать всего один работоспособный телевизор с Французскими деталями внутри?”
Отвечаем, что можем, но ведь задача стояла — только из советских деталей и 50 штук…
Из Москвы ответили: «Не ваше дело! Сделайте один и держите его на корабле. Остальные недоделанные загружайте в контейнер и везите на выставку. »
Нам всем было очень стыдно, в последнюю ночь красиво упаковали 50 наших «гробов» и с ужасом размышляли о людях, которые их уже купили за валюту. Назревал международный скандал…
Наутро прибыли в порт и началась разгрузка корабля.
Дошла очередь и до нашего горе-контейнера. Кран поднял его высоко-высоко над землей и, вдруг, что-то случилось… контейнер с высоты девятиэтажного дома обрывается с крюка… и с грохотом падает вниз.
Ура. Как же нам повезло! Подарок судьбы!
Руководство порта долго извинялось и заверяло, что у них это первый случай за двадцать лет…
По страховке Советскому Союзу заплатили большие деньги за гибель «уникального товара». Перед покупателями мы чисты, а на выставку пришлось поставить один единственный телевизор оставшийся на корабле, хоть из французских деталей, зато работал…
По возвращению в Москву нас даже особо не ругали. Есть в жизни счастье.
Вечером я позвонил Старому КГБ-шнику Юрию Тарасовичу и рассказал ему эту историю.Он помолчал и ответил:
— Подробностей я конечно не знаю, но бьюсь об заклад, что тот портовый крановщик, с тех пор мог еще долго не работать и ни в чем себе не отказывать.
Такие вещи наша разведка оплачивала очень щедро…
PS. Из хроники завода Рубин
1967 год:
Февраль — Коллективу завода впервые выплачена премия по итогам работы за год («13-я зарплата»).
Апрель — Впервые в стране разработаны и выпущены телевизоры 1-го класса «Рубин-110» и «Рубин-111».
Октябрь — К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революциизавершена разработка и начат серийный выпуск первого отечественного приёмника цветного изображения «Рубин-401».
Декабрь — на Всемирной выставке в Монреале телевизору «Рубин-401» присуждён «Гран-При».
Источник: back-in-ussr.com
Цветное кино в СССР: история, первый фильм, теория цвета
С появлением технологий цветопередачи выразительный инструментарий кинематографа значительно обогатился. В России эксперименты в этой области начали проводиться еще в начале 20 века.
Цвет в российском фильмопроизводстве — первые технологии в кино и художественные эксперименты
«Ухарь-купец» — немой короткометражный фильм 1909 г. – стал первым образцом раскрашенной вручную картины. В основе лежал метод Ж.Мельеса, объединявший такие процессы химической обработки кадра как вирирование и тонирование.
Кадр из к/ф «Броненосец Потемкин»
Следующий шаг и следующий успех-картина Эйзенштейна 1925 г. «Броненосец «Потемкин», в которой появился раскрашенный самим режиссером красный флаг – символ революционной борьбы.
Дальнейшему развитию цветного кино способствовало совершенствование систем цветопередачи:
Система доминировала в пространстве европейского кино с 1908 по 1914 гг., но обладала серьезными функциональными недостатками: технологии “Призма” и “Биоколор” стали следующим шагом на пути технологического развития. Тем не менее, в начале 1930-х гг. в СССР был разработан трехцветный аналог Кинемаколора «Спектроколор». Именно эта система лежала в основе первого в стране цветного короткометражного фильма «Праздник труда» (1931г.);
Технология появилась в начале 20 в., но широкое распространение получила только в 20-х гг. 20 столетия, одновременно с «Техниколором».
Афиша к фильму «Дуня Корнакова»
Не требовавшая серьезных финансовых затрат, она просуществовала наравне с трехцветными разработками до конца 1940-х гг., в частности, была использована в 1935 г. при создании первого отечественного двухцветного игрового кино «Груня Корнакова».
Преобладавшая на международном кинорынке с 1917 по 1955 гг., технология прошла путь от аддитивной двухцветной системы к трехцветной, ознаменовавшей прорыв в качестве цветопередачи.
Постер к фильму «Иван Никулин — русский матрос»
Советским ответом камерам «Техниколора» стала трехпленочная «ЦКС-1», созданная в начале 1930-х гг.
Пилотный проект – документальный фильм «Цветущая юность» — увидел свет в 1939 г., а уже в 1944 г. вышел в прокат первый полнометражный цветной фильм в СССР «Иван Никулин – русский матрос».
Значение цвета в кино. Теория «цветового кино» Эйзенштейна
Таким образом, технический функционал кино совершенствовался быстрыми темпами: в обиход входили многослойные пленки и трехпленочные камеры. Но в эстетике кинематографа изменения происходили медленнее:
инструмент эмоционального усиления и выразительности: так воспринимался цвет на начальных этапах его творческого освоения.
Это детерминировалось явным как несовершенством цветопередачи, так и особенностями психо-эмоционального восприятия окружающего мира.
Но поступательное развитие технического прогресса постепенно привело к изменению парадигмы восприятия цвета (способ и орудие не только эпатажа, но и достоверной передачи изображения), а также свело на нет доминирование черно — белого кино как единственно верного и достоверного оттиска окружающего мира.
В 30-40-е гг. 20 в. экранная фотография максимально приблизилась к живописному изображению: расширение спектра оттенков позволило придать изображению большую натуралистичность, а игра контрастов – передавать сложную гамму чувств.
Именно в это время Эйзенштейн формулирует концепцию «цветового» кино.
Цвет, в его понимании, – не оболочка воплощения мысли, а форма ее выражения. Отсюда вытекает аксиоматичная фундаментальность цвета как идейной, драматургической характеристики сюжета, его образно-выразительного звучания.
Афиша к фильму «Иван Грозный»
«Цветовое» кино в противовес цветному – и в доказательство тому появляется вторая в СССР серия «Ивана Грозного», где была продемонстрирована эстетическая природа цвета, фактически проведена параллель между цветом и музыкой.
Цвет стал использоваться не только в качестве способа выражения мысли, а идейного элемента сюжета; его язык стал разнообразней.
Новое понимание «красок» в кинореальности было представлено в картине Довженко «Мичурин» (1949 г.) и Юткевича «Отелло» (1955г.).
Технический прогресс в фильмопроизводстве — новшества и достижения
Со 2 половины 60-х гг. началась трансформация цветовидения. Выразительные и этические возможности цвета использоваться кинематографистами для решения широкого спектра задач: от идеологических до стилистических.
Афиша к фильму «Отелло»
Эксперименты с «красочным» наполнением картин внесли серьезные фактурные изменения в их создание, позволяя выделять необходимые элементы, усиливать те или иные смыслы. Экранная жизнь приближалась к жизни реальной. Во многом эту тенденцию определяли новаторские достижения в технической области. Появились
- новые модели ручных камер и типы объективов,
- многослойные пленки и уникальные оперативные средства для панорамного обзора и многоканальной записи.
Благодаря развитию способов дистанционного управления камерами кинематографисты смогли получить редкие кадры из мест, ранее недоступных из-за высокой степени риска для жизни. Все эти новшества обозначили широкие перспективы в области творческого переосмысления монтажной природы кино: появилась возможность конструировать собственную экранную реальность и создавать новый рисунок киноязыка.
Компьютерные технологии в кино: 3D, IMAX и другие
Технические новшества открыли дорогу идейным экспериментам и рискованным сюжетным ходам:
- одновременное присутствие в кадре двух персонажей в исполнении одного и того же актера,
- ускорение, замедление и реверсия экранного действия
– далеко не полный перечень новых обусловленных развитием компьютерных технологий возможностей. При этом комбинированные съемки, исчезновение и возникновение предмета уже не представляло собой просто набор трюков для эпатирования аудитории; это был способ донесения заложенного смысла, форма творчества.
Фильмы стали не столько снимать, сколько создавать, вовлекая зрителя в кинодействительности, делая его и соучастником и наблюдателем. Первые шаги по созданию стереоизображений были сделаны еще в середине 19 в.: трехмерное изображение получалось благодаря цветовому кодированию изображений (анаглиф). Значительно позже появились IMAX и 3D-технологии, формировавшие иллюзию глубины пространства. Эра информационных технологий, в том числе информационных технологий в кино, отчасти определила будущее кинематографа, открыла новую страницу его истории:
символ современности — цифровое кино технология создания фильмов, не привязанная к пленочному формату.
За 16 лет своего существования цифровое кино и телевидение стали частью современной жизни, а отправной точкой его доминирования на рынке стал 1999 г., когда на одной из международных выставок был презентован первый в мире цифровой кинопроектор. Однако, несмотря на неоспоримые преимущества данного формата в отношении качества передачи изображения, при производстве картин сейчас используются комбинированные технологии.
Таким образом, достижения интеллектуально-технической мысли стали для кинематографа средством и материалом творчества и во многом повлияли на дальнейшую историю его развития.
Источник: velikayakultura.ru