Колонки мониторы что такое

Если вы проявили интерес к данной статье, значит, вы уже созрели для действительно качественного звука, либо стремитесь к его усовершенствованию. Среди ваших основных требований к новым студийным мониторным колонкам, вероятнее всего, будет наивысшая степень чистоты и точности звукового потока. Чем бы вы не занимались — записью, редактированием, микшированием либо мастерингом, — именно ваши студийные мониторы , в конечном счете, определяют, насколько качественно ваш музыкальный проект звучит в наушниках, автомобильной акустике, ТВ, или на чем там еще его будут слушать. В данной статье мы попытаемся изложить ключевые критерии выбора студийных мониторов. Но каждый конкретный случай имеет свои нюансы, поэтому будем рады детально обсудить именно ваш случай: soundcase.com.ua (да простят нас читатели за эту небольшую рекламу 🙂

Активные стуйдийные мониторы VS Пассивные

На сегодняшний день существует действительно широкий спектр активных студийных мониторов , что удобно для выбора. Но стоит отметить, что сегодня звукозаписывающая индустрия наблюдает и существенный рост сектора пассивных мониторов. У каждого типа есть свои преимущества, необходимо четко понимать разницу между ними.

Колонки, или мониторы? Что взять домой? Ответы на вопросы 7.

Пассивные системы носят модульный характер. Это означает, что для их использования, вы должны отдельно иметь подходящие усилитель и возможно еще и кроссовер. Главное преимущество пассивных мониторов заключается в том, что, если у вас есть мощный усилитель, точности исполнения которого вы доверяете, вы вполне можете использовать его для работы с различными студийными мониторами.

Активные мониторы не требуют использования отдельного усилителя — он уже встроен в колонки. Это дает ряд преимуществ. Во-первых, отпадает необходимость использовать дополнительные девайсы. Во вторых, вы уверены в том, что встроенный усилитель наилучшим образом сочетается с колонкой, позволяя получить наилучшее звучание.

Бесчисленное множество профессиональных студий по всему миру без сомнений и сожалений полагаются на активные системы. Если у вас нет особых причин предпочесть пассивные студийные мониторы, то, мы думаем, вы оцените удобство и качество звука, получаемое посредством использования активных систем.

Из чего сделаны мониторы и какое это имеет значение

Подыскивая для себя идеальный вариант студийных мониторов , вы столкнетесь со множеством вариантов материала изготовления — от бумаги и кевлара до алюминиевых сплавов, и так далее — до бесконечности. Производители неустанно вводят новшества, и, если вам интересно, есть много ресурсов о свойствах различных материалов именно в данном контексте. Но на минутку остановитесь. Неужели вас действительно волнует из чего они сделаны во время работы с ними?

Согласимся, материал играет роль для звука колонки. Но неужели вы решитесь покупать студийные мониторы лишь из-за того, что в их конструкции использовался тот или иной материал? Таким образом, хоть мы и понимаем всю важность акустических свойств материала изготовления колонок, мы все же советуем вам сконцентрироваться на иных решающих факторах.

Какой тип мониторов выбрать: с фазо-инвертером или без него?

Многие небольшие по размеру студийные мониторы (хотя и некоторые средних размеров) имеют фазо-инвертер, позволяющий воспроизводить более широкий частотный диапазон на низах. Этоя является безусловным преимуществом таких монитором. Но, наряду с этим, такие мониторы, все же, менее точны по основным показателям.

Звуковоспроизведение теряет в точности еще больше, если фазо-инвертер находится на задней части колонок, и они при этом размещены слишком близко к стене. Если нельзя разместить колонки иначе, чем возле стены или в углу, то для более точного воспроизведения вам лучше выбрать мониторы с передним положением фазо-инвертера, либо же колонки большего размера без него. Часто помогает закрытие фазиков куском паралона или подобного материала.

Эквалайзер, функции коррекции и другие фишки

Многие студийные мониторы имею эквалайзер встроенного типа, который помогает настроить их под помещение. Некоторые даже располагают функцией цифровой обработки, способной оптимизировать производительность колонок для вашего акустического пространства. Хоть эти функции, безусловно, очень полезны, важно все-таки помнить, что вы не можете обмануть физику. Да, эквалайзер и функции коррекции помогут «выжать» максимум из плохо «звучащего» помещения и раскрыть преимущества помещений с отличной акустикой. Но ни одна пара колонок не сможет ничего поделать с неконтролируемыми акустическими эффектами вашего помещения. Порой вложенные средства в звукоизоляцию помещения делает ваши мониторы дороже как минимум в два раза 🙂 Ну вы понимаете что мы имеем ввиду 😉

Нужен ли мне сабвуфер?

Потребность в сабвуфере или отсутствие таковой всецело зависит от задач, которые вы ставите перед вашей аудиосистемой. Если, например, вы пишете звук для ТВ или кино, мульти-спикерные (небольшие) студийные мониторы с сабом практически небходимы. А если вы микшируете демо треков вашей группы, записанных в подвале, то вам будет достаточно просто пары студийных мониторов.

Задайте себе вопрос, как ваша аудитория будет слушать ваш проект? Если есть вероятность, что звук будет воспроизводиться через домашний кинотеатр с сабом, или же через мощную клубную акустическую систему, то вам просто необходим сабвуфер, чтобы четко слышать низы. Если вы пишете музыку, которую большинство людей будут слушать на своих Ipod или в авто, то ей, вероятно, не слишком нужен расширенный диапазон и эффект «вуффффф», обеспечиваемый сабвуфером.

Еще по теме:  Как убрать лесенки на мониторе
Размещение студийных мониторов в пространстве и изоляция

Что касается размещения мониторов, то здесь важны все мелочи и нюансы. Пару студийных мониторов следует расположить так, чтобы они образовали равносторонний треугольник с вашей головой когда вы работаете над звуком. Другими словами, разместить их нужно так, чтобы они были на одинаковом расстоянии от вас и друг от друга.

Это позволит получить наиболее точные частотные характеристики и четкое стереоизображение. Если же вы настраиваете многоканальное объемное звучание системы, тут установка усложняется, поэтому обратитесь к специалистам:soundcase.com.ua (и снова сгрешили )). Мы проанализируем именно вашу ситуацию и посоветуем, как лучше расположить динамики для достижения объемного звука.

Специальные стойки для колонок гарантируют вам некоторое улучшение их звучания, чем если вы поставите мониторы прямо на стол или микшерный пульт. Звук будет отражаться от стола либо пульта, и достигать ушей слушателя слегка после непосредственно звучания. Такое отражение вызывает незначительное искажение звуковой аолны, что снижает точность звуковоспроизведения. Кроме того, колонки будут отдавать часть выделяемой энергии поверхности, на которой они стоят, тем самым еще больше искажая звук, в случае, если они не изолированы. Поэтому лучшим способом размещения мониторов будет установка их на стойки с изолирующими прокладками между колонкой и стойкой.

На что еще обратить внимание…

Основные моменты в выборе новых студийных мониторов мы описали. Дальше ориентируйтесь на тот тип работы, который вы собираетесь на них проводить в студии. Вот еще несколько моментов, на которые советуем обратить внимание:

Размер студийных мониторов

Размер колонок должен быть соизмерим с размером помещения. Если вы работаете в маленьком пространстве, то наиболее точного результата достигнете с мониторами небольших размеров.

Звук

Помните, что с формальной точки зрения, студийные мониторы не стремятся звучать хорошо. Они стремятся звучать настолько точно, насколько это возможно. В идеале, комплект студийных мониторов должен раскрывать каждую деталь в звучании вашей композиции, как «хорошую», так и «плохую» (нежелательную), а также поддерживать точный баланс во всем частотном диапазоне.

Имейте в виду, что это почти невозможно предсказать, как комплект студийных мониторов будет звучать в вашем помещении. Даже если вы потратили кучу времени на прослушивание определенной модели в магазине или в студии у вашего друга, акустика именно вашего помещения сыграет решающую роль для конечного результата. Вы можете брать к сведению определенные характеристики оборудования, но не рассчитывайте на идентичное звучание.

Акустическая обработка

Если вы серьезно относитесь к выбору студийных мониторов, вы также должны серьезно отнестись к управлению акустикой в вашем помещении. Если вы только начинаете, мы настоятельно рекомендуем предусмотреть определенный бюджет на базовую звукоизоляцию. Вы услышите больше ваши мониторы, и меньше — отражения звуков вашего помещения.

И помните: мы — фанаты качественного звука, поэтому с искренним увлечением расскажем вам все, что знаем сами и поможем определить наилучшую модель именно для вас!

Источник: promodj.com

Студийные мониторы

Создание качественной музыки невозможно представить без наличия какой-либо профессиональной и полупрофессиональной аппаратуры. Основная задача музыкального продюсера заключается не только в том, чтобы сочинить оригинальную и цепляющую мелодию, но и сделать так, чтобы она одинаково хорошо звучала на всех акустических системах, и при этом не отставала по качеству от других музыкальных композиций.

Большинство домашних звуковых систем, например, компьютерные колонки или музыкальные центры, в отличие от студийных мониторов искусственно украшают звук, за счет встроенных в них эквалайзеров или просто из-за неровной АЧХ. Если битмейкер или саунд-продюсер будет создавать свою музыку на подобном оборудовании, то это неминуемо скажется на качестве выходного материала. Например, если в акустике, используемой для создания музыки, было недостаточное количество воспроизводимых низких частот, то стараясь это компенсировать, музыкант добавит их с излишком, что будет заметно на другой домашней системе, где бас воспроизводится нормально. Появление подобных ошибок практически исключено при наличии профессиональных студийных мониторов. Такое оборудование гарантирует, что воспроизводимый звук будет максимально «честным» и неискаженным. Многие музыканты, только начинающие свой путь и приобретшие свои первые мониторы, отмечают, что издаваемый ими звук кажется несколько сухим и резким, по сравнению с домашней мультимедийной акустикой. Со временем, конечно, человеческий звук адаптируется к другому звучанию, и у продюсера пропадает необходимость отслушивать собственное творение на десятках других систем. КлассификацияСтудийные мониторы поделятся на несколько видов. Самые распространенные – ближнего поля – обладают небольшой мощностью и оборудованы динамиком не более восьми дюймов в диаметре. Чаще всего такое оборудование встречается в домашних и полупрофессиональных студиях: их громкость позволяет работать, не доставляя дискомфорта соседям, но, тем не менее, звучание которых максимально прозрачно. Располагаются такие мониторы на расстоянии не более полутора метров от слушателя, за что и получили своё название. В свою очередь, акустика среднего и дальнего поля используется в домашних студиях значительно реже, ведь их необходимо устанавливать на большем удалении от звукорежиссера, что не всегда реализуемо в небольшом помещении. Разделяют также активные и пассивные мониторы. Отличие здесь состоит в том, что в первых имеется встроенный усилитель, а для вторых необходим внешний. Значительных отличий в качестве воспроизводимого звука активными и пассивными студийными мониторами выявить на слух невозможно. Обычно, однако, утверждают, что выбор лучше остановить на активных мониторах, так как усилитель и динамики в них подобраны самим производителем, а необходимость в длинных кабелях практически отпадает. Отдельно стоит упомянуть про размер динамика, который используется в данных акустических системах. Диаметр основного динамика влияет на воспроизведение низких частот. Грубо говоря, чем больше динамик, тем более низкий диапазон захватывается студийным монитором. В среднем воспроизводимые студийной акустикой частоты находятся в промежутке от 50Гц до 22кГц.

Выводы Подводя итог, следует еще раз упомянуть о преимуществах и отличиях студийной акустической системы от обычной домашней. Мониторы характеризуются:

  • Идеально ровным и честным звуком, без приукрашиваний и искажений.
  • Широким частотным диапазоном, недоступным для домашних мультимедийных колонок.
  • Возможностью при воспроизведении выявить все ошибки исполнителя, неточности и частотные конфликты.

И, еще раз, коротко, о классификации. Студийные мониторы делятся на:

  • Системы ближнего, среднего, и дальнего поля, что зависит от их мощности и рабочего расстояния от слушателя.
  • Активные и пассивные, что зависит от наличия или отсутствия встроенного усилителя.

Источник: beatmaker.tv

Что выбрать в качестве домашней акустической системы: колонки Hi Fi или мониторы студийного типа?

Что выбрать в качестве домашней акустической системы: колонки Hi Fi или мониторы студийного типа?

Любой человек, хоть немного разбирающийся в аудио оборудовании, точно знает, что главной функцией студийных мониторов является предельно чёткое воспроизведение подаваемого на них звука без снижения качества или его повышения. Поэтому у некоторых людей возникает адекватный вопрос: а почему бы не пользоваться такой акустикой дома, подключая её к компьютеру или иной передающей звук системе. В нашей обзорной статье будем обсуждать основные плюсы и существующие минусы студийных мониторов в аспекте использования их в квартире или частном доме, а также рассудим, насколько эта идея хорошая.

Студийные мониторы: особенности и функционал

Студийные мониторы

Если подойти с околонаучной точки зрения, то можно выявить, что студийные мониторные системы производятся по проектам, позволяющим обеспечивать равномерную на весь возможный максимум амплитудно-частотную характеристику передаваемого звука (АЧХ), минимально возможные по уровню искажения, а также оптимальный уровень детализации всех составных частей звуковой дорожки вне зависимости от её характеристик и изначального качества. Звукорежиссёр или иной специалист, работающий со звуком профессионально, при использовании студийных мониторов может полностью рассчитывать на ровный в плане тона баланс передаваемого звука и нейтральность звучания, а также на возможность слышать любые, даже самые небольшие нюансы и огрехи, которые могли быть допущены при записи и последующем сведении обрабатываемого звука.

Впрочем, компактные варианты мониторов для работы на небольших расстояниях обычно имеют крайне плохие показатели в плане передачи низких частот. Первой причиной становится совсем небольшой размер корпуса акустической системы, в которую просто не поместятся полноценные динамики для передачи басов. Второй причиной является специфика работы мониторов: они обычно настраиваются так, чтобы воспроизводить средние и низкие частоты с минимально возможными искажениями, а отстроенные на максимальное качество передачи басы будут просто забивать важные для звукопередачи средние частоты и ухудшать общее качество передаваемого звука.

Обычно современные мониторы студийного плана имеют встроенный собственный усилитель, оптимально в рабочем плане согласованный с акустической системой и встроенными в неё динамиками. По этой причине покупателю не нужно слишком долго выбирать дополнительные элементы аудиосистемы, собирать их в единое целое и муторно настраивать для качественного звучания. Сейчас достаточно популярны активные колонки и системы для домашнего использования, которые, впрочем, обладают немного другой задачей изначально: они предназначаются для удобного и максимально простого использования наряду с достаточно привлекательным и качественным Hi Fi звуком, вполне адекватного для любительского прослушивания уровня.

Ещё интереснее становится, если попробовать трезво оценить сложившуюся на рынке обстановку. Если сравнить цены на качественную акустику полочного типа, выпускаемую известными и маститыми брендами, с мониторными системами бюджетного и среднего ценового сегмента, то вы обнаружите, что по деньгам они практически одинаково стоят. Безусловно, здесь стоит учитывать, что более качественные мониторы, работающие на дальние расстояния и оптимально передающие звук, обойдутся в плане ценника значительно дороже. Но и дома такие системы применять, конечно, будет откровенно странным решением.

Добавим также немного негатива, обойтись без этого, увы, не получится. Действительно качественные мониторы не будут сглаживать недостатки и шероховатости в воспроизводимом звуке, наоборот, они из будут всячески подчеркивать, акцентируя на каждом из них внимание. Это крайне важно для работы со студийными записями и при сведении звука, однако при использовании дома для настоящего аудиофила это может сыграть откровенно злую шутку: при прослушивании любимых композиций они смогут потратить немало нервов и приобрести не один седой волос, обращая внимание не на мотивы и лучшие моменты трека, а на небольшие недостатки и негативные особенности звучания.

Стандартная акустика или студийные мониторы? Выбираем лучшее

Многие неискушенные слушатели, которые ранее пользовались исключительно Hi Fi акустикой дома, могут посчитать, что качество звучания студийных мониторов для них совершенно не выразительно. Связано это с тем, что на такой акустике практически отсутствует подъём в области передачи средних тонов, который в хай фай акустике большинством производителей намеренно выводится на более «вкусный» для слуха уровень. По этой причине многие люди быстро устают от чрезмерной аутентичности передаваемой мониторами музыки, включают любимые треки на значительно менее качественных обычных колонках и радуются, слушая привычные мотивы.

Еще по теме:  Что сделать из монитора элт

Важным моментом в плане эргономичности использования является также компоновка системы управления и коммутации. У Hi Fi акустики, даже у самых портативных моделей, часто имеется пульт дистанционного управления и удобная система для работы с основными функциями воспроизведения, выведенная на фронтальную панель колонок или их боковую часть. На студийных мониторах всё управление обычно располагается на задней части колонки, поскольку при студийной работе все параметры обычно настраиваются однократно (уровень реального усиления, сила передачи низких и высоких частот, иные параметры), после чего иные настройки производятся на пульте микшера или с использованием специализированного программного обеспечения. Настройки для каждого монитора обычно индивидуальны. Параллельное подключение, когда одна из колонок подключается кабелем к другой (характерный для Hi Fi акустики вариант) встречается обычно только в бюджетных моделях студийных мониторов.

Подключение студийных мониторов

В профессиональной технике чаще начинают встречаться коннекторы Jack или XLR типа, подключаемые с использованием балансного типа соединения. В качестве достаточно удачного варианта акустической системы, использующейся для дома или квартиры, может выступать такой тандем: ближние студийные мониторы и предусилитель стримерного типа (с разъёмом XLR) и наличие возможности прямого управления с микшерного пульта. Если у вас нет в наличии источников балансного типа, то проблем нет, поскольку вопросы подключения оборудования просто решаются наличием нужных кабелей и переходников. Для прямого подключения студийного звукового оборудования к ПК вы можете применять функции, предоставляемые звуковой внешней картой с коммутацией балансного типа.

В звуковом оборудовании студийного типа далеко не всегда используются привычные для дома варианты входов (колокольчиков RCA типа. мини джек, других), поэтому стоит задуматься о том, чтобы вместе с акустикой сразу приобрести нужные комплекты кабелей, не забывая об их качестве и соответствующей длине. Подключение к студийным мониторам сразу нескольких источников звукопередачи возможно через небольшой микшерный пульт (здесь не стоит замахиваться на профессиональное оборудование, достаточно устройства бюджетного или среднего ценового сегмента).

Обсудим вопросы, касающиеся дизайна и внешнего вида. Обычно Hi Fi акустика для дома производителями изготавливается в нескольких вариантах дизайна для гармоничного и продуманного использования в разных интерьерных стилях. Мониторы студийного плана обычно делают в достаточно лаконичном дизайне одного цвета. Обычно это чёрный или тёмно-серый корпус без любых видов изысков в плане дизайна, ведь основными функциями здесь являются долгий срок службы и практичность. При использовании в продуманной стилистике комнаты студийные мониторы нередко вызывают т.н. «фактор супружеского неодобрения» (когда муж или жена, мягко говоря, не совсем по достоинству оценивают наличие такой техники дома).

Крайне немаловажным, но не очень очевидным с первого взгляда является ещё один момент: наличие различных негативных факторов дома, которые могут потенциально навредить достаточно дорогостоящей акустике. В типичной домашней акустике хай фай типа есть защитные блоки, предусматривающие наличие минимальной, но всё же защиты, от когтей домашних питомцев и иных видов механических повреждений, которые могут повредить динамики и значительно ухудшить качество звука. Студийные мониторы значительно менее защищены, так как при их разработке не используются внешние защитные сетки из металла или ткань для защиты, которая отлично пропускает звук. Это обстоятельство также важно учесть, чтобы потом не плакать, отсчитывая деньги на очень дорогой ремонт.

Студийные мониторы обычно не продаются попарно, их можно приобрести по 1 штуке. Оптимально при выборе пары мониторов студийного типа брать их, естественно, от одного производителя, а также стараться подбирать так, чтобы серийные номера были максимально близко друг от друга: этот лайфхак позволит повысить вероятности совершенно идентичной сборки и совпадения характеристик в плане звучания, качества, звуковой передачи. Дополнительно к студийным мониторам у некоторых брендов можно найти аналогичный в плане серии и модели компактный сабвуфер, который значительно расширит диапазон звучания в плане басов и сделает передаваемый звук богаче, насыщеннее, ярче.

Студийные мониторы

Что в итоге?

Идея приобретения не привычной хай фай акустики для дома, а мониторов студийного типа, на самом деле, точно имеет право на жизнь. Это достаточно интересный и практичный вариант, обладающий рядом весомых преимуществ для истинных ценителей хорошего звука. Акустика, относящаяся к категории профессиональной, имеет максимально выверенный баланс в плане передачи любой тональности и иногда раскрывает перед благодарным слушателем даже больше звуковых особенностей трека, чем ему самому хотелось бы. Впрочем, с другой стороны, мониторы имеют и все недостатки профессиональной звуковой аппаратуры, поскольку для их нормальной эксплуатации потребуется значительно больше практических навыков и теоретической подкованности, чем для Hi Fi акустики, которую достаточно просто подключить и включить вовремя.

Что стоит подобрать именно вам для своего дома? Каждый, как говорится, выбирает для себя: с одной стороны на чаше весов детализированная и максимально точная передача звука и наличие встроенного в акустике собственного усилителя, а с другой — непростая система коммутации и отсутствие выбора в плане дизайна. Мир современных аудиосистем хорош тем, что позволяет легко найти подходящий именно вам вариант из большого числа присутствующих в ассортименте брендов моделей.

Источник: nazarov-gallery.ru

Оцените статью
Добавить комментарий