Компьютер и телевизор друг или враг протокол родительского собрания

Тема №2: «Компьютер — друг или враг моему ребенку?».

Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век.

Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером;

2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка

Форма проведения: дискуссия

Оборудование и материалы: диапроектор, презентация, рекомендации для родителей.

Ход собрания:

Вступительная часть.

На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы. Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.

Мы живем в эпоху высоких технологий, поэтому компьютер в жизни большинства современных детей  это данность. Другое дело, как ребенок распорядится ею. Ведь компьютер может быть как ресурсом для творчества и получения новых знаний, так и источником самой настоящей зависимости!

Родительское собрание в школе | протокол | Тема

Итак, сегодня нам предстоит выяснить: компьютер является другом для наших детей или врагом? Прошу Вас, уважаемые родители, кто считает, что компьютер — друг, проходим на свои места справой стороны кабинета, кто считает, что — враг — с левой стороны.

Собрание будет проходить в форме дискуссии. Каждая команда защищает свою точку зрения.

Основная часть.

Общение с компьютером портит детское здоровье — это миф или реальность?

  • Физическое воздействие
  • Психическое воздействие
  • Воздействие компьютерных игр

Компьютерные игры:

  • быстроту реакции
  • мелкую моторику рук
  • визуальное восприятие объектов
  • память и внимание
  • логическое мышление
  • зрительно-моторную координацию
  • классифицировать и обобщать
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки
  • ухудшение зрения
  • психологическая зависимость
  • нарушение режима
  • 5-6 лет  15 минут
  • 1-4 класс  не более 45 минут в день
  • Какого же мнения стал придерживаться каждый из Вас после нашей дискуссии? Изменились ли Ваши взгляды по данному вопросу? Если изменились, то почему?
  1. Соблюдать правила работы за компьютером ребенка;
  2. Соблюдать все режимные моменты;
  3. Правильно применять игровые программы;
  4. Следить за тем, чтобы ребенок выполнял гимнастику для глаз и мышц тела;
  5. Помнить, что при разумном подходе компьютер никакого вреда не принесет.

Источник: botana.biz

Компьютер и телевизор друг или враг протокол родительского собрания

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать

Компьютер заблокирован МВД за просмотр порнографии с элементами насилия, педофилии и гей-порно


заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬКОГО СОБРАНИЯ «КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

КОЛЕСНИКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ №4

П.Г.Т.АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬКОГО СОБРАНИЯ « КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» ( ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ- МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ)

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОСОБАХ, ВОЗМОЖНОСТЯХ И РОЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПОКАЗАТЬ ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ , ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
  3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ОСВЕЩАЮЩЕЙ ВОПРОСЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
  1. Подбор и анализ литературы.
  2. Классный руководитель определяет круг вопросов для обсуждения.
  3. Подготовка выставки развивающих компьютерных игр.
  4. Совместная подготовка учителя, психолога, медицинского работника, учителя информатики.
  5. За две недели до собрания учитель проводит анкетирование родителей, учащихся и обрабатывает полученные данные.
  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Позволяют ли тебе родители работать на нём?
  3. Кто чаще всего работает дома на компьютере?
  4. Что ты умеешь делать на компьютере?
  5. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  6. Контролируют ли родители время работы или ты проводишь столько времени, сколько захочешь?
  7. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
  8. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
  9. Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?
  1. Классный руководитель готовит памятку для родителей по безопасному использованию компьютера в домашних условиях и «Советы родителям».
  2. Рисунки детей на тему: « Любимая компьютерная игра»
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Информация о негативном влиянии компьютера (вопросы к специалистам)
  3. Информация о положительном влиянии компьютера (вопросы к специалистам)
  4. Выставка « полезных» компьютерных игр и рисунков детей.
  5. « Ковёр идей»
  6. Подведение итогов.
  1. Вступительное слово учителя:
  1. Информация о негативном влиянии компьютера.
Еще по теме:  Как увеличить звук на телевизоре Samsung

Скачивание материала начнется через 51 сек .

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

25111 25110 25109 25108 25107 25106 25105

((__lxGc__=window.__lxGc__||<‘s’:<>,’b’:0>)[‘s’][‘_197117’]=__lxGc__[‘s’][‘_197117’]||>)[‘b’][‘_574357’]=<‘i’:__lxGc__.b++>;
X Код для использования на сайте:

X Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо! Кнопки: Скачать документ

Источник: doc4web.ru

Конспект родительского собрания «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка»

выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

  • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
  • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Подготовительный этап: Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса. Ход собрания: Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного. Статистика, о которой следует задуматься родителям: Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей. А как вписываются в статистику наши ученики? Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни. Вопросы анкеты: Анкета для детей: 1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________ 2. Почему смотришь телевизор? ________________________________________________ 3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________ 4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________ 5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________ 6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________ 7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________ 8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________

Вопросы для обсуждения с родителями: 1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты. Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу. Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей. Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам. Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими. Памятка для родителей
Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.
Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.
Детская — не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
Не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.
Объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана. Памятка для родителейРебенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми. собрания: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой! И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:
• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.
• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.
• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером. ПАМЯТКА«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ»Примерный комплекс упражнений для глаз1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль, прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6.; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.Список использованной литературы 1.Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2005 г. 2.Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 2003 3.Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1996. 4.Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 2000. 5.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 2006.

Еще по теме:  Телевизор Смарт эриксон отзывы

Источник: globuss24.ru

Оцените статью
Добавить комментарий