Тема №2: «Компьютер — друг или враг моему ребенку?».
Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век.
Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером;
2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка
Форма проведения: дискуссия
Оборудование и материалы: диапроектор, презентация, рекомендации для родителей.
Ход собрания:
Вступительная часть.
На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы. Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.
Мы живем в эпоху высоких технологий, поэтому компьютер в жизни большинства современных детей это данность. Другое дело, как ребенок распорядится ею. Ведь компьютер может быть как ресурсом для творчества и получения новых знаний, так и источником самой настоящей зависимости!
Родительское собрание в школе | протокол | Тема
Итак, сегодня нам предстоит выяснить: компьютер является другом для наших детей или врагом? Прошу Вас, уважаемые родители, кто считает, что компьютер — друг, проходим на свои места справой стороны кабинета, кто считает, что — враг — с левой стороны.
Собрание будет проходить в форме дискуссии. Каждая команда защищает свою точку зрения.
Основная часть.
Общение с компьютером портит детское здоровье — это миф или реальность?
- Физическое воздействие
- Психическое воздействие
- Воздействие компьютерных игр
Компьютерные игры:
- быстроту реакции
- мелкую моторику рук
- визуальное восприятие объектов
- память и внимание
- логическое мышление
- зрительно-моторную координацию
- классифицировать и обобщать
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- добиваться своей цели
- совершенствовать интеллектуальные навыки
- ухудшение зрения
- психологическая зависимость
- нарушение режима
- 5-6 лет 15 минут
- 1-4 класс не более 45 минут в день
- Какого же мнения стал придерживаться каждый из Вас после нашей дискуссии? Изменились ли Ваши взгляды по данному вопросу? Если изменились, то почему?
- Соблюдать правила работы за компьютером ребенка;
- Соблюдать все режимные моменты;
- Правильно применять игровые программы;
- Следить за тем, чтобы ребенок выполнял гимнастику для глаз и мышц тела;
- Помнить, что при разумном подходе компьютер никакого вреда не принесет.
Источник: botana.biz
Компьютер и телевизор друг или враг протокол родительского собрания
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
Компьютер заблокирован МВД за просмотр порнографии с элементами насилия, педофилии и гей-порно
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬКОГО СОБРАНИЯ «КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
КОЛЕСНИКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ №4
П.Г.Т.АЛЕКСЕЕВКА Г.О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬКОГО СОБРАНИЯ « КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» ( ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ- МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ)
ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОСОБАХ, ВОЗМОЖНОСТЯХ И РОЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПОКАЗАТЬ ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ , ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ОСВЕЩАЮЩЕЙ ВОПРОСЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
- Подбор и анализ литературы.
- Классный руководитель определяет круг вопросов для обсуждения.
- Подготовка выставки развивающих компьютерных игр.
- Совместная подготовка учителя, психолога, медицинского работника, учителя информатики.
- За две недели до собрания учитель проводит анкетирование родителей, учащихся и обрабатывает полученные данные.
- Есть ли у тебя дома компьютер?
- Позволяют ли тебе родители работать на нём?
- Кто чаще всего работает дома на компьютере?
- Что ты умеешь делать на компьютере?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Контролируют ли родители время работы или ты проводишь столько времени, сколько захочешь?
- Что тебе не нравится в общении с компьютером?
- Что тебя привлекает в работе на компьютере?
- Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?
- Классный руководитель готовит памятку для родителей по безопасному использованию компьютера в домашних условиях и «Советы родителям».
- Рисунки детей на тему: « Любимая компьютерная игра»
- Вступительное слово учителя.
- Информация о негативном влиянии компьютера (вопросы к специалистам)
- Информация о положительном влиянии компьютера (вопросы к специалистам)
- Выставка « полезных» компьютерных игр и рисунков детей.
- « Ковёр идей»
- Подведение итогов.
- Вступительное слово учителя:
- Информация о негативном влиянии компьютера.
Скачивание материала начнется через 51 сек .
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
25111 25110 25109 25108 25107 25106 25105
((__lxGc__=window.__lxGc__||<‘s’:<>,’b’:0>)[‘s’][‘_197117’]=__lxGc__[‘s’][‘_197117’]||>)[‘b’][‘_574357’]=<‘i’:__lxGc__.b++>;
X Код для использования на сайте:
X Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети. После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо! Кнопки: Скачать документ
Источник: doc4web.ru
Конспект родительского собрания «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка»
выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.
Задачи собрания:
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.
Вопросы для обсуждения:
- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Подготовительный этап: Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса. Ход собрания: Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного. Статистика, о которой следует задуматься родителям: Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей. А как вписываются в статистику наши ученики? Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни. Вопросы анкеты: Анкета для детей: 1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________ 2. Почему смотришь телевизор? ________________________________________________ 3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________ 4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________ 5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________ 6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________ 7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________ 8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________
















• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.
• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.
• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером. ПАМЯТКА«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ»Примерный комплекс упражнений для глаз1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль, прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6.; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.Список использованной литературы 1.Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2005 г. 2.Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 2003 3.Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1996. 4.Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 2000. 5.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 2006.
Источник: globuss24.ru