Компьютер или телевизор друг или враг родительское собрание

ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.

— ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ.

— ОПРЕДЕЛИТЬ НАИМЕНОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ.

ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий.

УЧАСТНИКИ: родители, классный руководитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся на тему “Моя любимая телепередача”.

ХОД СОБРАНИЯ.

Добрый вечер!
В этот час
Рада видеть
Здесь всех вас.

Сегодня наше заседание в клубе “Педагогика воспитания” посвящено проблеме телевидения.

Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.

Нам предстоит выяснить что же такое телевидение: друг или враг?

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:

Возможно, вы подумайте, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.

ТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ !

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Постоянно- ….. чел.
Редко- …. чел.

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Подряд-….. чел.
Выборочно-.….чел.

3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

Один-….. чел.
1 и вместе-….чел.

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

ДА-…. чел.
НЕТ-…. чел.
ИНОГДА-…. чел.

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?

ДА-…. (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)
НЕТ — ….чел.

6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.

(провели психологический эксперимент.)

Методика “РОБИНЗОН” представляла собой игровую ситуацию.

Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:

*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.

НО “По рации, которая заработает через час поле твоего приезда на остров, потом через неделю , через месяц, последний раз через год.

Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.

Результаты приводим в таблице.

Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.

Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей.

Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня- это прежде всего телевизор и компьютер т.е.ЭКРАН.

*ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ “МОЯ ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА”,

*ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 3Б КЛАССА.

ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

ЗЛОДЕИ И ИХ ДЕТИ В ШКОЛЕ! Каждый ЗЛОЙ РОДИТЕЛЬ такой! Родительское собрание

Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-

У нас сегодня присутствуют 2 команды.
1-ДЕТИ.
2-РОДИТЕЛИ.

Я предлагаю:
1-ДЕТИ найти в телевидении (+) для детей.
2-РОДИТЕЛИ найти (-) для детей.

ОБСУЖДЕНИЕ.

*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ХОРОШО” и что такое “ПЛОХО”.,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний ,развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.

Телевидению как средству массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ,РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.

Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.

Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами ..я- слепой!

  • В то же время исследования врачей- гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики , но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
  • Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ. “ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ….”

(РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОЗНАВАНИЕ МИРА, ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ).

Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “телеэкранные дебри”.

Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие- застенчивые и неконтактные-подростки. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.

*Слово предоставляется школьному психологу.

*Самоанализ родителей с помощью фишек.

А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, необычное задание.

Дайте пожалуйста самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете с помощью фишек.

КРАСНАЯ – ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ТАК ( ДА).

ЖЁЛТАЯ – НЕ ВСЕГДА.

ЗЕЛЁНАЯ – НЕ ПОСТУПАЕТЕ ТАК.(НЕТ).

1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы..
2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи.
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи.
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых.
5.Совершаете прогулки, экскурсии.
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью.
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи.
8 Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению.

Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

  • Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
  • Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
  • Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
  • Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
  • Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
  • Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
  • Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
  • Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
  • 1-дети.
  • 2-родители.
Еще по теме:  Как установить твич на телевизор Сони

*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?

*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.

1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3.Какие передачи предпочитает?

Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Давайте подведём итог : мы все хотим что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.

Давайте с помощью мяча закончим фразу “МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ ЕСЛИ…” и передаёте мяч другому .

Бьёт по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам,
Мы твёрдо знаем, что почём,
Но забываем о бесценном.

Источник: urok.1sept.ru

Родительское собрание «Компьютер и телевизор: друг или враг?»
консультация (1 класс)

Вопросы для обсуждения: Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни младшего школьника? Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками?

Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером.

Групповая работа 1 группа – положительные моменты Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики за компьютером; Познавательная мотивация; Выработка усидчивости; Улучшение памяти, внимания; Ориентирование в современных технологиях; Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени; Возможность интернет-общения. 2 группа – отрицательные моменты Большая нагрузка на глаза; Стеснённая поза; Развитие остеохондроза; Заболевания суставов кистей рук; Психическая нагрузка; Ц ифровая зависимость; Нервно-эмоциональное напряжение; Ребёнок забывает о реальном мире; Замена живого общения.

Тест «Определение зависимости от компьютера и телевизора» (А.В. Котлярова) Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру; Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми; Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном; Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка; После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли; В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером; При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы; После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита;

Тест «Определение зависимости от компьютера и телевизора» (А.В. Котлярова) Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее; Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием; Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени; Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной; Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры; После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз; Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть; Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка.

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Родительское собрание

«Компьютер и телевизор – друг или враг?»

В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, телевизор, телефон, а можно найти информацию в интернете.

Данные устройства уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры, телефоны и телевизоры нашим детям – больше пользы или вреда?

И как правильно организовать общение ребёнка с этими устройствами, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере и при просмотре телевизора.

СЛАЙД 2. Вопросы для обсуждения

СЛАЙД 3. Работа родителей в группах, обмен

1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера и телевизора. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение телевизором или компьютером сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется цифровая зависимость.

Влияние Интернета и телевидения на детей огромно:

Интернет и телевидение, к сожалению, не стали помощниками в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще.

Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же монитора всё это преподносится в готовом виде. Этим пользуются и взрослые, и дети, не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Быстрее и сильнее заражаются дети.

Еще по теме:  Код тн вэд телевизор LG

Глубже свои корни она пускает у детей с ОВЗ (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.

А младшие школьники вообще не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. Во время получения удовольствия происходит выброс адреналина. А если ребенок еще играет и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость.

Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Причем, компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора-два месяца!), и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно детской

Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Раздать рекомендации Обсуждение рекомендаций .)

Безопасность детей в сети интернет . «Доверяй, но проверяй!» — так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов и телевизионных передач, возможна установка функции «родительский контроль». Вы всегда будете знать о всех пребываниях ребенка в интернете.

Источник: nsportal.ru

Родительского собрание на тему: «Компьютер: друг или враг?»

Родительского собрание на тему: «Компьютер: друг или враг?»

Тимкова Ольга

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. И нам, учителям, часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

— А не опасен ли компьютер моему ребенку?

— Сколько времени можно проводить за ним?

— Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер для детей может стать врагом, но при правильном подходе он может стать и хорошим другом. Просто правила пользования компьютером для детей нужно установить как можно раньше и никогда не отступать от них. Компьютер – это полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: «Как правильно?» и «Куда дальше?». Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное — чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач — получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи — игры и Интернет. Это то что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни — это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска Интернет — зависимых людей:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Цель собрания:

Осознание родителями развития у детей компьютерной зависимости.

Задачи собрания:

1. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

2. Обсудить с родителями как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить здоровье детей.

3. Составить памятку для детей по работе с компьютером.

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер. Сидни Дж. Харрис

За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами. Мерл Мичем

Компьютер делает не то что вы хотите, а то что ему приказываете.

Я не вижу никакого смысла в том, чтобы в каждом доме стоял компьютер. Кен Олсен

— Здравствуйте уважаемые родители. Вы обратили внимание на высказывания и сами сможе те сказать тему нашего сегодня собрания.

— Да , м ы с Вами являемся активными пользователями компьютера. Но зачастую, разрешая детям долгое время проводить за компьютеро м, мы не отдаём себе отчёта о последствиях такой безграничной дружбы с компьютером. Я предлагаю вам посмотреть видео – фрагмент , который расскажет, к чему может привести бесконтрольное использование компьютера ребёнком.

— Гуляя по просторам интернета , я нашла высказывание глобальной сетевой компании о компьютере: Машины должны работать. Люди должны думать. Мы взрослые люди и можем себя контролировать в различных сложных ситуациях, а ребёнку необходимо этому научиться за тот период пока он ходит в детский сад или учиться в начальной школе.

— Уважаемые родители! Перед Вами лежат карточки. Я буду задавать вопросы, а Вы ответьте на них при помощи карточек: если вы согласны с утверждением, то поднимите карточку зелёного цвета, если сомневаетесь – жёлтую, категорически не согласны – покажите карточку красного цвета.

Еще по теме:  Код ошибки 137 в телевизоре LG

1. Компьютер и человек – неделимое целое.

2. Считаю, что за компьютером можно проводить безграничное количество времени.

3. Я пользуюсь компьютером только на работе.

4. Мой ребёнок часто меня шантажирует при помощи компьютера.

5. Компьютер может привести к развитию различных хронических болезней.

6. Компьютер может вызвать зависимость у человека.

7. Мой ребёнок всегда спрашивает разрешение, чтобы включить компьютер.

8. Не представляю жизни без компьютера.

Послушайте, что говорят наши дети о пользе компьютера и Интернета.

(зачитываются).

— находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

— понять с помощью интернета, как себя нужно вести в той или иной ситуации;

— узнавать новое о различных явлениях в разных областях знаний;

— проводить с пользой свободное время.

— Скажите, как Вы можете объяснить следующие высказывания:

1.. Подбираете ли вы материал для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть в Интернете?

2. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?

3.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на использование Интернета воспитанию не поможешь?

4. Какие сайты формируют личность ребёнка?

5. Должно ли государство нести ответственность за информацию в Интернете?

Влияние Интернета на детей огромно:

1. Интернет, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться.

На экране же монитора всё это преподносится в готовом виде, как протёртая кашица – только глотай. И глотают. И взрослые, и дети. Не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Появился термин « интернетоманы», образованный по тому же принципу, что и «наркоманы», «токсикоманы».

Быстрее и сильнее заражаются дети. Глубже свои корни она пускает у детей с умственной отсталостью, инфантильных, с ЗПР (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.

2. Младшие школьники не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

— Учёными постоянно проводятся различные исследования в области использования Интернета детьми. Результатами таких исследований становятся ухудшения здоровья детей и развитие зависимости от Интернета, которая может перерасти в агрессивную форму общения со сверстниками и взрослыми. Министерство образования и науки РФ не оставило этот вопрос без внимания.

В помощь родителям и детям был создан интернет-ресурс «Дети России ОНЛАЙН. Сделаем интернет безопаснее вместе». Здесь обсуждаются в опросы социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемы их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.

Сейчас нам необходимо, по результатам анкетирования наших детей, составить памятку. Предлагаю вам в основу памятки заложить чёткие рекомендации, которые помогут детям при работе с компьютером. А Вам, как родителям , данная памятка станет помощником воспитания у детей правильного отношения к компьютеру. (Родители под спокойную музыку записывают возможные варианты ответов. Затем вместе составляем общую памятку.)

1. Договоритесь с ребенком о «квоте» на пользование компьютером.

2. Включите в режим дня ребёнка чёткое время на использование компьютера.
3. Детская — не место для компьютера: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
4. Объясните ребёнку, что такое реклама.

5. Научите его не принимать на веру все то, что мы видим на страницах Интернета.

6. Ребенок может работать за компьютером в день 20 — 25 минут .

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см

12. В процессе работы ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

Если ваши дети сильно увлечены компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то он должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.

• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.

• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.

• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение компьютером.

Разработка родительского собрания по теме: «Компьютер: друг или враг?»

Разработка родительского собрания по теме: «Компьютер: друг или враг?»

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь…

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь…

Ход собрания Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер

Ход собрания Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер

Послушайте, что говорят наши дети о пользе компьютера и

Послушайте, что говорят наши дети о пользе компьютера и

Интернета, которая может перерасти в агрессивную форму общения со сверстниками и взрослыми

Интернета, которая может перерасти в агрессивную форму общения со сверстниками и взрослыми

Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером

Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий