Цветной телевизор в 70-х начале 80-х был признаком советской успешности, во первых он стоил 700р, во вторых за удачными моделями стояла очередь.
А самым первым массовым советским цветным телевизором был Рубин 401. На заре моей семейной жизни, таковой был подарен мне с барского плеча тещей. Однажды он чуть не сгорел вместе с квартирой. Точнее чуть её не сжег. А уж замену ламп в нем я освоил на пять с плюсом. Дорогие были курвы.
Поэтому включался он редко, в основном пользовалась старенькая ч/б Весна, что после этого подарочка перекочевала на кухню моей однушки. Она была новая. А потом в начале 90-х я оба этих агрегата кому-то подарил на дачу и надеюсь навсегда забыл, что такое чинить телевизор.
Ходил вчера в поликлинику за справкой.
Сижу в очереди, рядом огромный седой старик похожий на бывшего штангиста.
Из кабинета выглянула медсестра:
-Я забыла спросить Ваш год рождения?
Я:
— 1967-й.
Медсестра:
— Хорошо, посидите пять минут, я Вас позову.
Телевизор RUBIN на цветной метал.
Тут мощный старик зашевелился и сам себе произнес:
— Эх 1967 год, было время. как жизнь летит.
Я:
— А что за время было в 67-м году.
— О, ну что ты — это был грандиозный год. Мы работали над проектом по созданию цветного телевизора.
Меня вызвали в ЦК и поставили задачу: «В юбилейном году изготовить 50 лучших в мире цветных телевизоров, с пожизненной гарантией и только из советских комплектующих. Через два месяца, повезете их в Канаду на международную выставку.
Все.
Время пошло, желаем удачи».
Я вышел в полном отчаянии. Задача, мягко говоря, нереальная, а уж про пожизненную гарантию и говорить не приходится.
Мы днем и ночью лихорадочно трудились: сначала выходило, что если заменить все французские детали на аналогичные наши агрегаты, то телевизор должен быть размером с автобус и потреблять он будет 3,5 киловатт. Потом вроде бы нащупали путь, как все впихнуть в обычный корпус, но время вышло. Мы не успевали.
В ЦК нам намылили холку, мол, как вам не стыдно. Мы ведь уже пообещали иностранным товарищам! Заранее распродали все 50 экземпляров, а вы. Вот что – пока будете плыть до Канады, у вас еще неделя, там прямо на корабле все и доведете до ума. А не успеете — положите партбилет на стол.
Днем и ночью всю дорогу мы собирали 50 чудес советского телевизоростроения. Но собрать – полдела, они же гады не хотели работать: у одного через полчаса терялось сведение лучей, у другого пропадала зеленая или красная пушка, у третьего выгорал кинескоп, а четвертый вообще чуть не поджег пятый и шестой, а заодно и весь корабль.
Завтра должны прибыть и я с борта честно сообщаю в Москву: Извините, не работают наши юбилейные товары тчк.
Из Москвы задают вопрос: Вы сможете сделать всего один работоспособный телевизор с Французскими деталями внутри?
Отвечаем, что можем, но ведь задача стояла — только из советских деталей и 50 штук.
Из Москвы ответили: «Не ваше дело! Сделайте один и держите его на корабле. Остальные недоделанные загружайте в контейнер и везите на выставку. »
Мои 90е телевизор рубин
Нам всем было очень стыдно, в последнюю ночь красиво упаковали 50 наших «гробов» и с ужасом размышляли о людях, которые их уже купили за валюту. Назревал международный скандал.
Наутро прибыли в порт и началась разгрузка корабля.
Дошла очередь и до нашего горе-контейнера. Кран поднял его высоко-высоко над землей и, вдруг, что-то случилось. контейнер с высоты девятиэтажного дома обрывается с крюка. и с грохотом падает вниз.
Ура. Как же нам повезло! Подарок судьбы!
Руководство порта долго извинялось и заверяло, что у них это первый случай за двадцать лет.
По страховке Советскому Союзу заплатили большие деньги за гибель «уникального товара». Перед покупателями мы чисты, а на выставку пришлось поставить один единственный телевизор оставшийся на корабле, хоть из французских деталей, зато работал.
По возвращению в Москву нас даже особо не ругали.
Есть в жизни счастье.
Вечером я позвонил Старому КГБшнику Юрию Тарасовичу и рассказал ему эту историю.
Он помолчал и ответил:
— Подробностей я конечно не знаю, но бьюсь об заклад, что тот портовый крановщик, с тех пор мог еще долго не работать и ни в чем себе не отказывать.
Такие вещи наша разведка оплачивала очень щедро.
- Февраль — Коллективу завода впервые выплачена премия по итогам работы за год («13-я зарплата»).
- Апрель — Впервые в стране разработаны и выпущены телевизоры 1-го класса «Рубин-110» и «Рубин-111».
- Октябрь — К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции завершена разработка и начат серийный выпуск первого отечественного приёмника цветного изображения «Рубин-401».
- Декабрь — на Всемирной выставке в Монреале телевизору «Рубин-401» присуждён «Гран-При».
Источник: malsagoff.livejournal.com
Московский телевизионный завод Рубин
В начале октября 2022 года Арбитражный суд Москвы признал обоснованным заявление Россельхозбанка о признании АО «Московский телевизионный завод (МТЗ) «Рубин» банкротом и поручил ввести в отношении этой компании процедуру наблюдения. На этом обратили внимание «Ведомости».
Газета со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс», МТЗ «Рубин» принадлежит комплекс «Горбушкин двор» (60 000 кв.м) в Багратионовском проезде. Это один из самых известных специализированных торговых центров в Москве.
Владелец ТЦ «Горбушкин двор» признан банкротом
По словам экспертов, на которых ссылается газета, введение процедуры наблюдения фактически означает первый этап банкротства. Если по итогам этой процедуры окажется, что восстановление платежеспособности должника невозможно, то начнется полноценное банкротство – с ликвидацией компании и распродажей имущества.
Если «Горбушкин двор» все-таки будет выставлен на торги, то этот актив может заинтересовать преимущественно девелоперов жилья, считают опрошенные изданием консультанты. Они напоминают, что в 2017 году правительство Москвы разрешило использовать территорию этого комплекса, а также соседнего московского трубного завода «Филит» именно под жилье. Там можно было построить в общей сложности 383 000 кв. м недвижимости, из которых 203 830 кв. м – на месте «Горбушкиного двора». Инвестиции в такой проект они оценивают в 25–30 млрд рублей, а выручку от продажи квартир – в 50–55 млрд рублей.
В издании пояснили, что к октябрю 2022 года сумма требований Россельхозбанка к МТЗ «Рубин» составляет 13,5 млрд рублей. Опрошенные «Ведомостями» консультанты считают, что реализация торгового комплекса не покроет этот долг. По их словам, рыночная стоимость «Горбушкиного двора» может составить 9-11 млрд рублей. [1]
Примечания
Источник: www.tadviser.ru
Коварная трубка
Компания Rolsen, задуманная как сборщик телевизоров для LG, выросла в самостоятельный бизнес: построила собственный брэнд, выкупила права на марку «Рубин», а недавно завершила строительство завода. Вопрос лишь в том, что теперь на нем выпускать.
Rolsen Electronics существует в России в двух ипостасях. С одной стороны, компания владеет брэндами на рынке телевизоров: это собственно Rolsen и «Рубин». С другой — предоставляет владельцам других марок услуги по контрактной сборке на своих мощностях в Калининграде.
О калининградском производстве Rolsen вице-президент компании Ансельмо Янг говорит с гордостью. Как-никак крупнейший по проектной мощности в России завод, позволяющий выпускать 3 млн телевизоров в год. В феврале 2007 года Rolsen завершила перенос на территорию этого благоприятного с точки зрения налогов эксклава производственных линий воронежского «Видеофона», где выпускались телевизоры «Рубин».
По собственным оценкам компании (с которыми соглашаются опрошенные СФ участники рынка), с конвейера завода Rolsen сходит каждый третий телевизор из произведенных на территории России. Компания, помимо собственных марок, выпускает технику для LG и «Сокола» (под брэндами «Сокол» и Akai), Hyundai.
Одна беда — мощности загружены всего на треть. LG, считающийся основным акционером российско-корейского предприятия Rolsen, осенью 2006 года запустил собственную линию по сборке ЖК-телевизоров в Подмосковье. Планирует открыть самостоятельное производство ЖК-панелей в России и Samsung.
Телевизоры Philips, также некоторое время выпускавшиеся на мощностях Rolsen, теперь собирают на заводах «Телебалт» и «Балтмикст», расположенных в том же Калининграде. В начале марта «Балтмикст» объявил о контракте с Sony по производству 300 тыс. ЖК-телевизоров в год и собирается получить не менее крупный заказ от Panasonic.
Какими марками Rolsen собирается занять простаивающие линии огромной фабрики, теряются в догадках и партнеры, и конкуренты.
РЫНОК
Телевизоры есть у 99% российских семей, а всего в стране около 85 млн телевизионных аппаратов. Однако о насыщении рынка говорить пока рано: его емкость на протяжении последних пяти лет постоянно росла. По данным РАТЭК, ежегодный прирост продаж телевизоров в натуральном выражении составляет 10–15%. В 2003 году в России было продано 6,5 млн аппаратов, в 2004 году — около 7 млн, в 2005 году — 7,5–8 млн. При этом 70% реализованных в стране телевизоров относится к массовому сегменту (цена — до $300).
Согласно расчетам Discovery Research Group, по итогам 2005 года объем российского рынка аудио- и видеотехники в розничных ценах составил $5,5–5,7 млрд. Лидеры роста — ЖК-телевизоры (рост продаж в натуральном выражении 3,4 раза) и DVD-проигрыватели (в особенности портативные и записывающие) — 45%.
Отверточное партнерство
Изначально быстрому развитию бизнеса Rolsen Electronics способствовали корейские корни. Компания появилась в 1998 году как СП корейской SW Holding большую часть акций Rolsen (точная доля не сообщается). Для расширения производства в ноябре 2003 года Rolsen через аффилированные структуры выкупила 95% акций воронежского завода «Видеофон», владеющего правами на марку «Рубин». Сделка оценивалась в сумму от $5 млн до $12 млн. Впрочем, права на марку «Рубин» вряд ли можно считать серьезным активом — в 2005 году, по данным РАТЭК, она заняла лишь 3% рынка.
Главным достоинством завода для Rolsen были производственные мощности. На них компания смогла расширить сборку по контракту, получив заказы от Philips, Thomson, Akai, TCL, Toshiba.
Эрогенная зона
Проблемы у контрактного бизнеса Rolsen начались в 2005 году, когда Госдума приняла закон «Об ОЭЗ в Калининградской области», облегчающий налоговое бремя для местных предприятий. В результате в течение года Rolsen растерял почти всех клиентов: телевизоры Thomson, TCL, Philips стали собирать на четырех существовавших к моменту создания ОЭЗ калининградских предприятиях: «Телебалте», «Радиоимпорте», «Телеволне» и «Стелле плюс»,— которые предлагали сборку на 8–10% дешевле, чем у Rolsen. «Решение принималось на основе элементарных экономических соображений того факта, что руководство этих предприятий было готово соблюдать принятые в Philips стандарты качества»,— объясняет мотивы перехода на калининградскую сборку директор по продажам Philips Consumer Electronics в России Дмитрий Ерохов.
Объемы производства Rolsen сократились с 1,5 до 1,2 млн телевизоров в год. У компании, проигрывавшей калининградским конкурентам по стоимости производства, остался лишь один способ сохранить позиции на рынке контрактной сборки — присоединиться к ним.
В конце 2005 года компания приобрела в Калининграде земельный участок площадью 3 га и сразу приступила к строительству цехов. В новый завод было инвестировано, по некоторым оценкам, $20 млн. Первым делом туда перенесли производство марок для «Сокола» и LG.
С 2006 года фрязинская площадка была перепрофилирована под склад и сервисный центр (сейчас она и вовсе выставлена на продажу), а воронежский завод в течение 2006 года занимался только собственными брэндами и новыми направлениями (бытовой и цифровой техникой).
В феврале этого года Rolsen завершила перенос сборки телевизоров в Калининград. Одна из проблем компании — слишком высокая себестоимость производства — была решена. Однако впереди Rolsen поджидало более серьезное испытание.
Вначале «могущество» Rolsen опиралось на LG. Но оно становилось все более сомнительным. Дело в том, что в Rolsen слишком поздно, только в 2006 году, научились собирать ЖК-телевизоры, а рынок «трубок» (кинескопных телевизоров) сокращается на 10–15% уже не первый год.
В апреле 2005 года корейский партнер ясно дал понять, что доверять компании сборку перспективных плоских телевизоров не намерен: LG объявил о планах с соорудить в Подмосковье сразу четыре завода, потратив на них $100 млн. В настоящий момент построен один, на нем выпускается аудио- и видеотехника, в том числе ЖК-телевизоры, которые LG до сих пор импортировал. Взаимоотношения с Rolsen в LG комментировать отказались.
Хотя весь кинескопный бизнес LG в России остался у Rolsen, уже было очевидно, что из-за сокращения рынка потери в заказах со стороны главного партнера будут все более существенными. Но Ансельмо Янг не унывает: «Уверены, что сможем загрузить производственные мощности за счет не только российских, но и экспортных заказов. Мы активно работаем не только на российском и корейском, но и на европейском рынке, и уже подписаны контракты на поставку техники Rolsen с Венгрией, Сербией, Германией». Например, партнером Rolsen в Германии выступает сеть Media Markt.
Правда, поводов для оптимизма пока маловато — в конце 2006 года калининградские «старожилы» также открыли цеха по сборке ЖК-телевизоров, а доля экспорта марки Rolsen не превышает 5%. Впрочем, про марку Rolsen — отдельный разговор.
Вверх по лестнице, ведущей вниз
«Русские названия? Перспектив нет. Локальные брэнды с иностранными названиями? Перспективы сомнительны»,— рассуждает Дмитрий Тиманов, генеральный директор входящей в группу «М.Видео» ТПК «Бытовая электроника „Сокол”», чья марка «Сокол» (сейчас ее производство целенаправленно сокращается), как и производимый и дистрибутируемый ТПК по лицензии Akai, также собираются на мощностях Rolsen.
В последнее время российские марки телевизоров серьезно сдали позиции. Раньше они конкурировали с западными брэндами в основном за счет более низкой цены, но теперь, когда мировые производители постоянно снижают цены, отечественные компании лишились этого преимущества.
Если в 2003 году «Сокол», по подсчетам РАТЭК, занимал около 7,1% рынка отечественных телевизоров, а «Рубин» — 28,8%, то уже в 2005 году на долю этих марок пришлось всего по 3–4% рынка. Теряют покупателей и другие российские брэнды. Так, Polar в 2003 году занимал 22,4% рынка, а в 2005 году — уже только 6%. Доля Rolsen в 2005 году составляла 7%, тогда как в 2003 году.
Впрочем, беда Rolsen не только в том, что компания выпускает отечественные телевизоры, но и в том, что телевизоры она делает не те. Изначально Rolsen производил под своим брэндом только дешевые кинескопные модели (ниже $300 за штуку). Однако к 2002 году компания выпустила несколько радикально новых моделей в средней ценовой категории ($300–800). Успех обеспечили инновации, разработанные совместно российским и корейским офисом (объем инвестиций в НИОКР составил свыше $50 млн): более тонкий корпус с укороченным кинескопом, караоке, всеформатный DVD, игровые функции, система «Stop реклама», автоматически переключающаяся на другой канал при наступлении рекламного блока и возвращающаяся на просматриваемую передачу по его завершении. Добавив к этому рекламную кампанию на всех федеральных телеканалах (ежегодные затраты на продвижение составляли $10 млн), Rolsen удалось к 2005 году нарастить объемы продаж своих телевизоров до 800 тыс. штук.
Внешне дела у компании идут неплохо. Объем производства под собственным брэндом в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом на 20% и составил почти 1 млн штук, контрактная сборка (с учетом разового заказа от сети «М.Видео») составила 450 тыс. штук. Но основной причиной этого роста, по словам Янга, стал повальный переход крупнейших производителей на ЖК-модели. Фактически Rolsen выиграл от того, что спрос на кинескопные телевизоры сокращался не так быстро, как предложение. Компания просто занимала место, которое добровольно оставляли конкуренты.
Сегмент кинескопных телевизоров пока еще самый большой на телевизионном рынке. На конец 2005 года, по данным РАТЭК, на них приходилось в количественном выражении 58% рынка, на LCD — 28%, еще 13% — на плазму. Но динамика — не в пользу кинескопов. В 2006 году их продажи уменьшились на 15–30%, в зависимости от модели. Рост популярности ЖК-телевизоров связан со снижением цен.
В сентябре 2006 года LG Electronics и Sharp Corp. опубликовали совместный прогноз, согласно которому в 2006 году ЖК-телевизоры должны были подешеветь в среднем на 20–30%, а в 2007 году — еще примерно на столько же.
Если падение продаж кинескопов продолжится — а наверняка так и будет,— инвестиции Rolsen в новые разработки для старых телевизоров могут оказаться напрасными. В этом случае все будет зависеть от того, как быстро компании удастся наладить продажи ЖК-телевизоров под своим брэндом. Rolsen начала осваивать это направление только в 2006 году на калининградских мощностях, но, по данным агентства Most Marketing, уже заняла около 3,5% рынка ЖК-телевизоров. Это не так уж мало, если учесть его объем, который достиг в прошлом году $1,9 млрд. С другой стороны, до ведущих игроков Rolsen пока еще очень далеко — по данным ITResearch, лидером ЖК-рынка в 2006 году стал Philips c долей 21,7%.
В новом сегменте Rolsen отчасти повторяет тактику завоевания старого. Во-первых, компания сделала ставку на более функциональный продукт — ЖК-телевизоры со встроенным записывающим DVD, USB-портом, возможностью просмотра цифрового телевидения. Активно осваиваются и растущие сегменты бытовой и цифровой техники. В июне 2007 года в продаже появятся, например, портативные DVD-проигрыватели.
Во-вторых, компания не оставляет надежды заполнить мощности контрактным производством. Возможная целевая аудитория для Rolsen — розничные сети, развивающие private label. В прошлом году компания выпустила по заказу все того же «М.Видео» телевизоры «Электроника» — правда, эксперимент сети с этой маркой оказался неудачным, и производство было прекращено.
По идее, собственные марки сетей должны быть злейшими врагами Rolsen. К примеру, как заявили СФ в одной из крупных сетей по продаже электроники, с введением собственных марок объем закупок недорогих российских брэндов (в том числе кинескопных Rolsen) был сокращен. Но весь предыдущий опыт Rolsen говорит: если нельзя противостоять процессу, самое правильное — присоединиться к нему.
- Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №13 от 09.04.2007, стр. 1005
Источник: www.kommersant.ru