Кто изобрел телевизор квн

Через три года после окончания Великой Отечественной войны в СССР началось регулярное телевещание, а годом позже появился первый советский «народный» телевизор КВН-49.

Александр Плеханов

Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

В 1944 году шли сражения, Красная Армия ещё не полностью освободила территорию страны от оккупантов, а в СССР уже началась разработка стандарта телевещания. Исход войны уже не вызывал сомнений, поэтому руководство страны предусмотрительно планировало задачи на послевоенный период, где телевидению отводилось далеко не последнее место.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трансляции первых телепередач в СССР были осуществлены в 1939 году, первые телевизоры появились в 1932-ом, но развитию телевидения помешала война, после которой на телевидение были выделены достаточно серьезные средства и привлечено множество специалистов, ранее занимавшихся оборонными проектами. В ленинградском Всесоюзном научно-исследовательском институте телевидения (ВНИИТ) под руководством конструкторов Кенигсона, Варшавского и Николаевского был разработан опытный телевизор Т-1 с прогрессивной на тот момент разверткой на 625/50 строк. В 1949 году этот телевизор было решено запустить в серийное производство на Александровском радиозаводе под названием КВН-49. Название было составлено из первых букв фамилий разработчиков телевизора.

Телевизор КВН

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таким образом, спустя всего четыре года после окончания войны, в СССР начался выпуск первого массового телевизора. КВН-49 был действительно массовым – за 13 лет производства было выпущено более 2,3 миллиона «ящиков», а за все годы существования СССР в стране выпускались телевизоры 54 марок: по этому показателю Советский Союз превзошел США, Японию и Западную Европу вместе взятых. Советские телевизоры часто и порой незаслуженно критиковали за плохое качество изготовления, однако в середине 1980-х годов на экспорт отправлялось более миллиона единиц техники, многие из которых исправно работают и в наши дни. В их числе и КВН-49, несмотря на свой семидесятилетний возраст.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, доля правды в критике была. Во времена практически полного отсутствия комплектующих КВН-49 собирали из того, что было «под рукой». В его схемотехнике использовалось всего 16 ламп и крайне неудачный звуковой тракт, что привело к отвратительному звучанию первых телевизоров. Массивное железное шасси и деревянный корпус весили более 20 кг, а полностью собранный ТВ весил 29 кг.

К этому надо добавить стеклянную, заполненную водой или глицерином, линзу, устанавливаемую перед экранчиком размером 140х105 мм. Несмотря на то, что в начале 1950-х телевещание велось всего по одному каналу, в КВН-49 был предусмотрен переключатель на три.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Телевизор КВН-49 с линзой, ПТС и Центральное тв СССР

В начале пятидесятых у телевизора появилась народная расшифровка его названия «Купил-Включил-Не работает». У первых партий качество действительно оставляло желать лучшего, к тому же выпуск телевизоров начался ещё на нескольких заводах, и КВНы, произведенные, например, в Баку, могли отличаться от выпущенных в Москве и Ленинграде. Нередко «местная специфика» производства не лучшим образом отражалась на качестве. Советские конструкторы постоянно дорабатывали КВН-49, и за тринадцать лет производства он пережил семь модернизаций, в результате которых была решена проблема с отвратительным звуком, повышена надежность и снижено энергопотребление. Наиболее удачными были телевизоры модификации КВН-49-4, выпуск которых начался в 1953 году и продолжался до момента прекращения производства в 1962-м.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые КВН-49 стоили тысячу рублей, и купить их могли не все. Вместе с тем, телевизоры передавались в дома культуры, клубы, образовательные учреждения, где они использовались в культурно-просветительских целях. В те далекие времена по единственному телеканалу в основном транслировались новости, спортивные передачи, концерты симфонической музыки, а впоследствии театральные постановки, сделанные под телевизионный формат и получившие название «телепостановки».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

КВН-49 стал символом послевоенной эпохи, таким же как автомобиль «Победа» и первый серийный холодильник «ЗиС-Москва». Народ-победитель, одержавший победу в самой страшнейших из войн в истории человечества, должен был жить не хуже, чем весь остальной мир. По мере сил и возможностей правительство старалось обеспечить этот уровень.

КВН-49 стал наглядным доказательством растущего благосостояния трудящихся. Если смотреть первые телевизоры сходились всем подъездом, а то и домом, то к концу пятидесятых годов прошлого века они перестали быть диковинкой и появились во многих семьях. Несмотря на крошечный черно-белый экранчик диагональю 17 сантиметров для многих людей этот 29-килограммовый ящик с нелепой линзой стал огромным окном в мир. Отныне, чтобы посмотреть балет, не обязательно было идти в театр, футбольный матч – на стадион, а фильм – в кинотеатр.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В пятидесятые годы на смену КВН-49 стали приходить более современные и прогрессивные телевизоры, но «дедушка» отечественного телевещания навсегда вошел в историю, как первый массовый отечественный телеприемник, купить который мог не только министр или генерал, но и простой рабочий.

Загрузка статьи.

Источник: www.techinsider.ru

История телевидения. От КВН до 3D

Идея передачи движущегося изображения на расстояние завладела умами многих ученых еще в первой половине девятнадцатого века. Однако главной проблемой, с которой столкнулись энтузиасты, было отсутствие технической возможности преобразовывать световой сигнал в электрический, который возможно было бы передать по проводам на значительное расстояние.

Еще по теме:  Как поиграть в Андроид игры на телевизоре

Первым устройством, с помощью которого удалось успешно передать изображение по электрическим проводам, можно считать запатентованный в 1843 году Александром Беном копирующий телеграф. Передача одного монохромного изображения с его помощью представляла собой сложный и длительный процесс.

Прямоугольная рамка плотно набивалась параллельно уложенными тонкими изолированными кусками провода длиной около дюйма. Затем смещением отдельных проводков формировалась картинка-оттиск и рамка заливалась жидким сургучом. После его застывания производилась шлифовка: с той стороны, где проводки выступали над общим массивом, до их зачистки, а с противоположной сургуч снимался полностью. Далее специальным перемещающимся металлическим щупом выполнялась построчная развертка изображения, и аналогичным образом на принимающей стороне в то же самое время выполнялось построение изображения.

Копирующий телеграф оказался слишком сложным, медленным и дорогостоящим устройством и реального практического применения не нашел. Тем не менее его вполне можно считать первым шагом к изобретению телевидения, так как Александр Бен был первым, кто представил изображение в виде отдельных точек, а для его считывания и воспроизведения использовал построчную развертку с временно?й синхронизацией.

Следующим шагом на долгом пути к современному телевизору оказалось открытие в 1873 году английским ученым Уиллоуби Смитом фотоэффекта — способности селена изменять свою проводимость под воздействием света. В ближайшие пару десятков лет исследованиями фотоэффекта занимались немец Генрих Герц и русский физик Александр Столетов. Одним из практических результатов работы последнего стало изобретение в 1887 году «электрического глаза» — прообраза современного фотоэлемента.

Параллельно в научном мире совершались другие открытия, создававшие предпосылки для изобретения телевидения. В 1879 году англичанин Уильям Крукс открыл вещества, способные светиться под воздействием катодного облучения, — люминофоры. В 1887 году немецкий физик Карл Браун представил первую катодно-лучевую трубку — прообраз кинескопа.

Механический телевизор

В первой половине восьмидесятых годов девятнадцатого века немецкий инженер Пауль Нипков создал аппарат, в котором чрезвычайно простым и элегантным способом решалась проблема построчной развертки и синхронизации передатчика и приемника. В его снимающем устройстве находился вращающийся диск из непрозрачного материала с несколькими десятками отверстий (в отдельных моделях число отверстий доходило до двух сотен), которые располагались по расходящейся спирали. С одной стороны вращающегося диска располагалось подсвеченное изображение, а с другой — единственный фотоэлемент, считывающий интенсивность светового потока, проходящего через движущиеся отверстия.

В телевизоре Нипкова был такой же диск, только вместо фотоэлемента устанавливалась мощная неоновая лампа, свет которой регулировался сигналом, полученным от «телекамеры». В результате на небольшой экран проецировалось пусть размытое, но все же вполне различимое изображение.

Британские механические телевизоры Baird и Plessey

С небольшими модификациями механические телевизоры выпускались вплоть до конца тридцатых годов двадцатого века, и только распространение телевизоров с электронно-лучевыми трубками привело к их исчезновению.

Главными недостатками механических телевизоров, по сравнению с ЭЛТ-моделями, были недостаточно высокая надежность из-за сложности механической части, а также, конечно же, значительно более низкое качество изображения. Тем не менее именно с помощью системы механического телевидения впервые в мире была осуществлена передача на расстояние фотографии лица человека в качестве, достаточном для его распознавания.

Эпоха ЭЛТ

После создания Брауном простейшей катодно-лучевой трубки учеными всего мира исследовались возможности ее практического применения. В 1907 году российским ученым Борисом Розингом был получен патент, который назывался «Способ электрической передачи изображений на расстояние», а уже в 1911 году он впервые осуществил передачу и прием изображения простейших геометрических фигур на расстояние, а также их отображение с помощью телевизионной системы на катодно-лучевой трубке. Изображения при этом были неподвижны, а их съемка осуществлялась с помощью диска Нипкова.

26 июля 1928 года молодым изобретателем Борисов Грабовским в советском Ташкенте впервые посредством радиоволн была осуществлена передача движущегося изображения с его воспроизведением на экране электронно-лучевой трубки. Многие исследователи (в том числе и американские) считают это событие рождением современного телевидения.

Параллельно с Грабовским над решением проблемы использования электронно-лучевых трубок для получения изображения в Соединенных Штатах работал русский эмигрант Владимир Зворыкин. Еще в 1923 году он подал патентную заявку на систему электронного телевидения, но получить патент смог лишь в 1938 году.

К тому времени он уже успел разработать и создать в 1929 году высоковакуумную принимающую электронно-лучевую трубку, которую назвал кинескопом. А в 1931 году также и передающую трубку — иконоскоп. В 1933 году на ежегодной конференции крупнейшего Американского общества радиоинженеров Зворыкин представил полностью законченную электронную систему телевизионного вещания. По этой причине часть исследователей именно ему отдают пальму первенства в изобретении телевидения.

Первый в мире серийный телевизор

В 1936 году в собственной научно-исследовательской лаборатории RCA Зворыкин представил первый телевизор, который уже не являлся экспериментальной моделью, а был полностью пригоден для массового применения. А в 1939 году был начат выпуск первого серийного телевизора с электронно-лучевой трубкой под названием RCS TT-5. Он имел крохотный экран размером в пять дюймов, который размещался в громоздком и тяжелом корпусе, но обеспечивал надежный прием и потому пользовался довольно большой популярностью.

Еще по теме:  Почему дед запустил сапогом в телевизор

КВН-49 — легендарный советский телевизор

Первым советским массовым телевизором, который выпускался в период с 1949 по 1967 год, стал знаменитый КВН-49. Название его является аббревиатурой фамилий создателей (Кенигсон, Варшавский и Николаевский), а телевизионная игра с аналогичным названием появилась много позже и название свое получила в том числе и благодаря совпадению с именем легендарного телевизора. КВН-49 имел небольшой экран размером 180 мм по диагонали (сам кинескоп был круглым и просто прикрывался прямоугольной рамкой со скругленными краями). Для увеличения размера изображения применялась большая линза, расположенная прямо перед экраном. Для того чтобы не делать телевизор излишне тяжелым и дорогим, линза эта была не цельной, а представляла собой колбу специальной формы, заполняемую дистиллированной водой.

Вплоть до начала пятидесятых годов двадцатого века лаборатории мира бились над разработкой систем цветного телевидения. Еще в 1928 году тот же Зворыкин описал основные принципы цветного телевещания и способы разложения видимого спектра на составляющие. Однако практическая реализация состоялась только в 1954 году — лаборатория RCA представила первый цветной телевизор с пятнадцатидюймовым экраном. Однако широкое распространение цветного телевидения затянулось на десятилетия из-за серьезных проблем с организацией цветного телевещания. По этой причине до конца семидесятых годов продолжался массовый выпуск черно-белых устройств (в СССР вплоть до начала девяностых).

Первый серийный цветной телевизор Westinghouse H840CK15

Всю вторую половину двадцатого века ведущие мировые производители бытовой электроники прикладывали серьезные усилия по усовершенствованию самих телевизоров. Рос размер экранов (существовали модели с диагональю экрана в 36 дюймов), уменьшались габаритные размеры, специальными средствами добивались получения плоского экрана (сначала с помощью выравнивающих линз, а затем действительно перешли к выпуску кинескопов с плоской передней частью и сложной системой корректировки пучка электронов). Немало внимания уделялось улучшению звука — дорогие модели обеспечивали качество, близкое к звучанию Hi-Fi-стереосистем.

Toshiba 36SW9UR — один из самых больших ЭЛТ-телевизоров

Тем не менее к концу тысячелетия стало очевидно, что кинескопные модели телевизоров обречены и в ближайшее время окончательно исчезнут с мировых рынков.

Проекция, плазма, жидкие кристаллы

Еще на заре развития телевидения разработчики пытались добиться увеличения размера видимой картинки. Линза в телевизоре КВН-49 — лишь самое очевидное решение. Другим путем пошли создатели проекционных систем. В пятидесятых годах в Советском Союзе и на Западе выпускались интересные решения, позволяющие получить телевизионное изображение размером более метра по диагонали. Эти устройства представляли собой систему из передающего кинескопа повышенной яркости, оптической системы и экрана, на который проецировалось изображение.

Шестидесятые годы — первые попытки получить большой телеэкран

Из-за чрезмерно высокой стоимости такие телепроекторы в основном применялись в клубах, кафе и других общественных заведениях. Широкого распространения они не получили, однако в восьмидесятых годах на том же принципе были созданы проекционные телевизоры, которые при сравнительно доступных ценах давали возможность смотреть телепрограммы на экране с размером диагонали в 25-45 дюймов.

Проекционный телевизор — большой экран и немалые габариты

В сравнении с обычными телевизорами у проекционных был ряд существенных недостатков. Во-первых, сектор для комфортного просмотра был достаточно узким.

Во-вторых, из-за того что светимость кинескопов была завышена, на этих телевизорах рекомендовалось просматривать только динамичные фильмы — застывшая картинка буквально прожигала люминофор на поверхности кинескопа и на экране появлялись мешающие просмотру артефакты изображения. В-третьих, большая мощность кинескопов и ламп подсветки приводила к выделению большого количества тепла и необходимости установки специальных систем охлаждения, что приводило к повышению уровня посторонних шумов. И последнее — проекционные телевизоры были достаточно крупногабаритными устройствами. Но при всех этих недостатках лишь в новом тысячелетии они были вытеснены новыми технологиями — плазменными и жидкокристаллическими.

Современный плазменный телевизор с диагональю 51 дюйм

В 1993 году японская Fujitsu приступила к продажам цветного плазменного телевизора с диагональю 21 дюйм, а в 1995-м уже представила модель с размером экрана в непредставимые по тем временам 42 дюйма. При этом качество картинки было близким к лучшим моделям ЭЛТ-телевизоров, а толщина телевизора была около 10 см. Мгновенно захватить весь рынок телеприемников плазменным моделям помешала только их слишком высокая стоимость — не так много было желающих выкладывать за телевизор суммы в тысячи долларов. И все же к концу тысячелетия различные модели плазменных аппаратов были представлены уже во всех торговых сетях, занимающихся бытовой электроникой.

В 1987 году японская компания Sony представила первый цветной жидкокристаллический дисплей с диагональю три дюйма. Долгих десять лет шли разработки технологий производства достаточно недорогих и качественных ЖК-матриц, и в 1998 году сразу несколько производителей представили телевизоры с пятнадцатидюймовыми экранами. Первые модели не могли похвастаться хорошим качеством картинки в динамических сценах из-за достаточно большой инерционности переключения каждого пикселя. Тем не менее развитие технологий привело к резкому удешевлению матриц, увеличению размеров и улучшению их параметров, и уже в начале десятых годов нового тысячелетия жидкокристаллические телевизоры полностью вытеснили с рынка более дорогие плазменные.

Еще по теме:  Не включается указатель поворотов

Телевидение и современность

В марте 2014 года произошло знаковое событие. Один из пионеров и лидеров мирового рынка бытовой электроники — компания Panasonic — прекратил производство и продажу плазменных телевизоров. На сегодняшний день только южнокорейские Samsung и LG продолжают выпуск плазменных панелей, но эксперты предрекают сворачивание этого направления и у них в ближайшие годы. Таким образом, на мировом рынке в скором будущем останутся только различные модели жидкокристаллических телевизоров.

Впрочем, рядовому потребителю нет причин расстраиваться. Матрицы современных ЖК-телевизоров превосходят любые другие типы телеэкранов по своим характеристикам. Максимальный размер экрана — сто десять дюймов по диагонали (существует даже уличный вариант с размером диагонали в 201 дюйм, но так как матрица у него составная, то лидером его считать не будем). Отличные цветопередача, яркость и контрастность, минимальное энергопотребление, минимальный вес и габариты, разрешение матриц 4K, полноценное 3D — и все это при меньшей стоимости, чем у любой другой технологии.

Самый большой (на начало 2014 года) ЖК-телевизор

Все вышеперечисленное и стало причиной того, что ЖК-телевизоры на данный момент вытеснили всех своих конкурентов. Однако есть все основания полагать, что очень долго такая гегемония не продлится. В различных лабораториях мира сейчас идут разработки голографического трехмерного телевидения, которое обеспечит полный эффект присутствия при просмотре без необходимости использовать 3D-очки. Так что вполне возможно, что через десяток-другой лет мы будем смотреть (или лучше использовать слово «присутствовать»?) телепрограммы вообще без экранов, воспринимая изображение, просто висящее в воздухе перед зрителем.

28.05.2014 Худяков Юрий

Источник: podberi-tv.ru

Как телевизор вошел в жизнь новосибирцев

7 августа 1957 года новосибирцы стали свидетелями невиданного технического прогресса — в квартирах горожан впервые вспыхнули экраны телевизоров «КВН-49» и немногочисленные счастливчики увидели взволнованного диктора. Sibnet.ru собрал знаковые события из истории новосибирского телевидения, которое отмечает 60-летний юбилей. КВН-49 — первый массовый телевизор в СССР, созданный в 1949 году. Он представлял собой небольшую коробку с маленьким черно-белым окошком. Из-за чрезвычайной ненадежности его аббревиатуру в народе расшифровывали как «Купил — Включил — Не работает».

Программа на вечер

Строительство телецентра в Новосибирске стартовало в 1956 году. К 20 мая 1957 года монтажники завершили работы на 180-метровой телебашне, которую венчала 18-метровая антенна. Такая высота объекта позволяет передавать сигнал на расстояние 60-80 километров. К этому времени в городе уже появилась собственная студия телевидения.

В свой первый день телевизионная программа длилась 2 часа 14 минут, ее начало возвестил диктор Луцко. Счастливым и пока еще немногочисленным владельцам телевизоров показали документальные фильмы «Путешествие по Швеции», «Из Рима в Милан» и художественный фильм «Весной».

Уже 14 сентября вышла первая студийная передача — ею стали детская программа «Говорящие книжки». Первоначально новосибирцы могли смотреть телевизор 2-3 часа в день. При этом в выходные телестудия отдыхала. Однако вскоре горожане получили возможность смотреть передачи шесть раз в неделю.

Из-за особенностей техники того времени дикторы сами подходили к камере, чтобы создать эффект крупного плана. Кроме этого, выступления вокалистов записывали заранее на магнитную пленку, а пришедший в студию исполнитель пел с телеэкрана под фонограмму. Примечательно, что абсолютно все программы шли в прямом эфире.

Вещание начиналось в 18 часов — считалось, что до этого времени все люди находятся на работе и смотреть телевизор попросту некому. Дикторы объявляли программу на вечер, зачитывали фамилии авторов рубрики. Завершалось вещание в 12 часов ночи — зрителей знакомили с программой передач на завтра и прощались.

Приход видеозаписи и цвета

Однако уже в 1959 году телецентр приобрел первую передвижную телевизионную станцию (ПТС) — с ее помощью можно было транслировать сигнал прямо с места событий. Вскоре новосибирские зрители начали смотреть трансляции спортивных матчей и спектакли. Записывать передачи на пленку специалисты научились только в 1964 году.

В ноябре 1967 года в Бугринской роще заработала система «Орбита», позволившая увидеть программы центрального телевидения. Впервые обладатели цветных телевизоров увидели октябрьский парад в Москве «в цвете». При этом местные программы до 1975 года были черно-белые.

С 1972 года горожане могли выбирать уже две программы телевизионного вещания. Они так и назывались: «Первая программа Центрального телевидения» и «Вторая программа Центрального телевидения». Через некоторое время к ним добавилась третья программа. Зритель мог выбрать между местными программами и московскими новостями.

Много программ создавалось в качестве обязательных — например, зрителям показывали «Трибуну агитаторов» или «Школу животноводов», которые практически не вызывали отклика у зрителей. Самыми желанными были художественные фильмы, однако их показывали далеко не каждый день.

Местные телепередачи стали цветными в 1975 году — тогда новосибирские телевизионщики получили современную ПТС «Лотос». 31 декабря впервые зрителей поздравили с наступлением Нового года уже «в цвете». Три государственных канала телевидения в неизменном просуществовали до распада СССР.

Современная эпоха новосибирского телевидения берет отчет с 1990 года — тогда по субботам на третьей программе стал выходить Канал С, который первым в Новосибирске начал показывать зарубежные фильмы. А 1 августа 1991 года начала вещать телестанция «Мир» — первая новосибирская негосударственная телекомпания.

Источник: info.sibnet.ru

Оцените статью
Добавить комментарий