Кто написал глядя в телевизор

Я знал ее с детских лет,
Я помню все, как будто вчера;
Я не помню отца, но мать была очень добра.
И все, что в жизни случалось не так,
Немытую посуду и несчастный брак
Ее мать вымещала по вечерам,
Глядя в телевизор.

Нам тридцать пять на двоих,
Мы не спускаем друг с друга глаз —
С обеих сторон все, кажется, в первый раз;
Но каждый вечер начиналось опять:
«Прости, но сегодня в семь тридцать пять…»
И она забывала, кто я такой, Глядя в телевизор.

Теперь у нее есть дочь —
Другое поколение, другие дела;
Ей только пять лет, но время летит как стрела;
И хотя она пока что не умеет читать,
Она уже знает больше, чем знала мать,
Ведь она видит сразу много программ,
Глядя в телевизор…

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Аквариум — Глядя в Телевизор

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Глядя в телевизор-2 Юрий Нестеренко

И снова течет с экрана
Прогоркло-гнилая чушь,
Довольная пасть тирана
Плюет в миллионы душ.

Под пафосный посвист плеток,
Под пыльные миражи
Глумливый оскал решеток
Сочится слюною лжи. И лязгают ржаво звенья,
И душит навозом хлев,
И черная желчь презренья
Рождает багровый гнев! Мириться с плюгавой швалью
Трудней, чем идти на бой,
И ненависть станет сталью,
И честь пропоет трубой. И нету желаний, кроме
Удушье остановить —
Давить эту вошь на троне,
Любою ценой — давить! Однако державной мрази,
Не морща во гневе лбов,
Но дружно зайдясь в экстазе,
Внимает толпа рабов. И славят, и бьют поклоны,
И лижут наперебой,
И счастливы встать в колонны
Шагающих на убой. Зачем же пред горсткой сброда
Они расшибают лоб?
Неужто толпы народа
Сильнее мундирный клоп? Продажны? Глупы? Не каждый,
И помнят свободы дни —
Зачем же холопьей жаждой
Объяты опять они? Причина не в том, что туже
Сжимают кольцо псари;
Раб — это не цепь снаружи,
Но жажда цепей внутри! И тщетно твердить баранам
Про волю как цель борьбы:
Не раб порожден тираном —
Тиранов родят рабы! И в том, чтобы свергнуть гада,
Конечно же, нет греха,
Но вскоре, как прежде, стадо
Потребует пастуха. И не исцелится рана,
И сделает круг резьба.
Свободный, убей тирана,
Но прежде — убей раба! Все прочее — бесполезно,
Хоть замыслы хороши,
И нагло глумится бездна
Ухмылкой верховной вши..

Еще по теме:  Как на Смарт телевизор установить Триколор

Boy-gladiatorov (370x700, 164Kb)

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки

Источник: www.liveinternet.ru

Å #179. Глядя в телевизор

Сравниваем песни Бориса Гребенщикова Глядя в телевизор (1980) и Элвиса Костелло Watching the Detectives (1977), читая Правдивую автобиографию Аквариума

В прошлый раз мы разбирались, что же такого интересного находится «между Бликер и МакДугал» в районе Гринвич Вилледж в Манхэттене. «Нью-йоркские страдания» были написаны Гребенщиковым уже в 90-х, когда он лично побывал и даже записал альбомы в США и Великобритании. Поэтому «страдания» можно назвать реверансом в сторону битников и хиппи, причём не очень серьёзным, благо исполнены они на мотив частушек.

Но если говорить о влияниях западных музыкантов на ранний «Аквариум», то будет полезно вспомнить документ, написанный в то время, когда БГ со товарищи и мечтать не могли о том, что когда-либо встретятся с зарубежными небожителями. Этот документ, датированный 1980 годом, называется «Правдивая автобиография Аквариума». По факту это личное письмо Бориса Гребенщикова Артемию Троицкому, с которым они познакомились в период тбилисского фестиваля. Оно находится в открытом доступе, вот ссылка в «Справочнике Павла Северова».

В письме молодой БГ посвящает модного столичного критика в историю появления «Аквариума» и подробно указывает музыкальные влияния на группу. Данная часть текста получила название «Послесловие. Перечень некоторых наиболее известных песен с указанием источника вдохновления». И если Диланом в «аквариумических» кругах никого не удивить, то заимствования у других музыкантов вызывают живой интерес даже спустя 30 лет.

Обратимся к песне «Глядя в телевизор». Она вышла в альбоме «Архив Аквариума, том 4: Библиотека Вавилона» (1993), но написана была вскоре после тбилисского фестиваля в 1980 году. Как следует из буклета пластинки, изданной на CD фирмой “Solyd Records”, песня «записана на первой профессионально-подпольной сессии звукозаписи «А» на студии «Мелодия»». А в 1982-м «Аквариум» с этой песней засветился на ленинградском телевидении, исполнив её в первом выпуске юмористической телепередачи «Весёлые ребята».

Еще по теме:  Что покажут в новом сезоне по телевизору

Итак, в песне БГ рассказывает сразу о трёх поколениях женщин – маме, дочке и её дочке. Мама вымещала всё плохое в жизни, глядя по вечерам в телевизор. Затем у неё появилась дочь, которой на момент повествования с лирическим героем «тридцать пять на двоих». Следуя генам, «она забывала, кто я такой, глядя в телевизор». Наконец, у дочери появилась дочь.

В 5 лет она ещё не умеет читать, зато «уже знает больше, чем знала мать, ведь она видит сразу много программ, глядя в телевизор». Вспомним формулировку Гребенщикова «+ личные наблюдения за собственной семьёй – тёща, жена и т.д.», и в сознании складывается устойчивый образ песни.

Теперь обратимся к Элвису Костелло. Британский музыкант (род. 1954) написал “Watching the Detectives” в 1977-м, когда Соединённое Королевство захлестнула волна панка. Наслушавшись дебютного альбома “The Clash”, Костелло решил дать ироничный ответ дерзким юнцам. «В поисках детектива» – вариант перевода БГ подойдёт, если иметь в виду поиск детективного сериала на ТВ. Вернее смысл “Watching the Detectives” передают варианты «Просматривая детективы» или, в конце концов, «Глядя в телевизор на детективов», поскольку у Костелло речь идёт об их тяжёлой, но такой очаровывающей девушек работе.

She is watching the detectives.
“Ooh, he’s so cute!”
She is watching the detectives
When they shoot, shoot, shoot, shoot.

Она наблюдает за детективами:
«О, он такой милый!».
Она наслаждается видом детективов,
Когда они стреляют, стреляют, стреляют.

Элвис Костелло, по сути, пересказал и романтизировал просмотр детективных сериалов, которые стали частью повседневной жизни на западе с 1950-х годов. Вечер у телевизора стал нормой жизни добропорядочных хозяек. Своего апогея в песне этот тренд достигает на словах: «Она делает маникюр пилочкой, пока они вытаскивают тело из озера».

Еще по теме:  Установить zoom на телевизор

Таким образом, Гребенщиков отнюдь не сделал дословный перевод Костелло. Более того, как мы уже не раз видели, Борис Борисович усложнил и дополнил песенную канву. Вспомните, как это было в случае с Диланом: солнце тонет, как корабль, – жизнь канет, как камень. Так и здесь: единичную костелловскую телезрительницу БГ, как в телескопической удочке, удлиняет до трёх поколений, вырисовывая единую суть поверхностной женщины на срезе нескольких эпох. Заодно добавляет щепотку специй в виде личных наблюдений, в то время как у Костелло образ чисто умозрительный.

Хиту “Watching the Detectives” в этом году исполняется 35, «Глядя в телевизор» – немногим меньше. Но человеческая суть – не только женская, многих мужчин это касается подчас даже больше – осталась прежней. Как много времени мы проводим «глядя в десктопвизор» / «тачскринвизор» / «инставизор» / «тепловизор» и прочее, и прочее. Может, пора «закинуть телефон за плечо и сказать себе: хай, хай, хай»? В равноденствие весенний ветер ощущается сильнее, не правда ли?

Другие цитаты Аквариума

Цитатник Аквариума в контакте - сообщество про скрытые цитаты в песнях Бориса Гребенщикова

Именно эта запись в VK
Присоединяйтесь к сообществу ВКонтакте

Источник: m-kozhaev.ru

Оцените статью
Добавить комментарий