МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. «Яндекс» выпустит на российский рынок свой первый телевизор собственного производства, первая партия была собрана в Китае, в дальнейшем планируется локализация устройств. Об этом заявили в пресс-службе компании.
«Первая партия телевизоров была собрана в Китае. Сейчас идет запуск производства в России, до конца года мы перейдем на локальную сборку», — рассказал журналистам на презентации устройства руководитель голосового помощника «Алиса» и умных устройств «Яндекса» Сергей Мельник.
Телевизоры будут доступны в двух размерах: с диагональю экрана 43 дюйма (109,2 сантиметра) и 50 дюймов (127 сантиметров). Объемы производства Мельник не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. Цена новых устройств, по его словам, будет объявлена в момент старта продаж. Модельный ряд новых телевизоров будет состоять из шести устройств, первые два поступят в продажу уже 8 ноября, остальные — в первом полугодии 2023 года.
Умный телевизор Яндекс с Алисой — Romancev768
«Умный» телевизор — часть экосистемы устройств с «Алисой». Он работает как с голосовыми командами через пульт, так и в паре с «Яндекс Станцией», а также встраивается в систему «умного» дома, позволяя пользователю не только смотреть кино, видео и телеканалы, но и, например, задвинуть шторы или приглушить свет, уточнили в «Яндексе». Кроме того, пользователь может настроить в прихожей датчик движения, чтобы он реагировал на возвращение владельца домой.
«Яндекс» выпустил свою первую колонку с «Алисой» в 2018 году. На тот момент устройство могло ставить музыку, отвечать на вопросы пользователя, а также было интегрировано с другими сервисами компании. В октябре прошлого года «Яндекс» выпустил устройство «Модуль», подключаемое через порт HDMI и делающее «умным» любой телевизор. В сентябре 2022 года «Яндекс» и музыкальный сервис Cubic Music разработали новый навык для голосового помощника «Алисы» — теперь с помощью колонки можно запустить музыкальное сопровождение в кафе, спа-салонах и магазинах.
«Умные» колонки «Яндекса» — на данный момент самые продаваемые в России не только в своем сегменте, но и в сегменте колонок в целом, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании. По данным «Яндекса», выручка сегмента девайсов во втором квартале 2022 года выросла на 165% по сравнению со вторым кварталом 2021 года — до 4,3 миллиарда рублей, за все время было продано 3,7 миллиона устройств с «Алисой».
Источник: 1prime.ru
«Яндекс» представил свои первые телевизоры
В линейке будет шесть моделей, пока показаны первые две.
«Яндекс» представил линейку телевизоров с «Алисой». В неё войдут шесть устройств. Пока информация есть о первых двух моделях.
Известно, что оба телевизора получили разрешение 4K с контрастностью 5000:1. Диагональ — 43 и 50 дюймов. Судя по ролику, телевизоры получат три HDMI, два порта USB Type-A 2.0 и два антенных входа (RF и SAT). Также есть подключение для оптики и порт Ethernet.
Матрица — Direct LED с яркостью 300 нит. Телевизор работает на четырёхъядерной системе-на-чипе, которая получила четыре ядра Cortex-A53 с тактовой частотой до 1,5 ГГц и видеоускоритель ARM Mali-G52 MP2. На борту 1,5 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти.
Телевизоры работают как независимо, так и вместе со «Станцией». Например, пользователь может попросить у «Алисы» найти фильмы конкретного режиссёра. При этом монополии «Кинопоиска» тут не будет — вы можете установить Premier, «Иви» и другие сервисы вроде Apple TV+, если Apple всё-таки разродится отдельным приложением. Это стало возможным, поскольку оболочка «Яндекс ТВ» работает на базе Android TV 9.0.
В пресс-службе «Яндекса» мне сообщили, что к телевизору можно подключить любую «Станцию», но пока только одну. Поэтому если любите стерео, то либо подключайте стороннюю акустику, либо довольствуйтесь встроенными динамиками с поддержкой Dolby Audio.
У телевизоров лаконичный дизайн с логотипом «Алисы» в левом нижнем углу:
Пульт выглядит вот так:
Телевизоры появятся в продаже 8 ноября. Цена будет известна ближе к старту продаж.
Источник: wylsa.com