В нашей предыдущей статье мы вспомнили о таком явлении аудиотехники восьмидесятых годов прошлого столетия, как «японский двухкассетник». Так уж сложилось, что одним из лидеров этого рынка в своё время была японская компания Sharp — её изделия славились великолепным качеством звучания, передовыми конструктивными решениями и развитой функциональностью. Как мы и обещали, сегодня речь пойдёт о наиболее известных разработках компании Sharp в области магнитолостроения восьмидесятых годов XX века.
Вне всяких сомнений, самым культовым аппаратом начала восьмидесятых была двухкассетная магнитола Sharp GF-777, которая выпускалась в различных модификациях с 1981 по 1984 годы. Эта модель — непосредственный наследник магнитол высшего класса Sharp GF-555 и Sharp GF-666 конца семидесятых, заметно обошедший своих предшественников по популярности.
Существовал и слегка упрощённый вариант GF-767, который просто узнать по одному стрелочному индикатору и названию модели в центре панели. У него отсутствовала система автопоиска APLD, а усилитель имел значительно меньшую выходную мощность, чем у GF-777. Варианты для внутреннего японского рынка отличались элементами отделки, а самыми заметными отличиями были чёрная или тёмно-синяя окраска панели с громкоговорителями, синяя панель стрелочных индикаторов, двух-, а не четырёхдиапазонный приёмник, и, конечно же, надписи на японском языке. Японские модификации имели в названии индексы 909,919, 939, 999 и 1000, а экспортируемые отличались лишь буквенными индексами.
Пульт оригинал Sharp SHWRMC0133 с функцией «Голосовой поиск» . В пульте есть микрофон.
Самой известной стала модификация GF-777Z, цена на которую в отличном состоянии даже сегодня доходит до тысячи долларов США. К сожалению, хорошо сохранившихся экземпляров сегодня осталось очень мало — даёт себя знать как естественный износ, так и просто возраст деталей, особенно резиновых и пластмассовых. Впрочем, некоторые энтузиасты вполне профессионально занимаются реставрацией подобной техники и поистине вдыхают в легендарные аппараты вторую жизнь.
Sharp GF-777 была топовой моделью линейки переносных стереомагнитол 1981 года, поэтому стоила она немало, а иметь у себя дома такой аппарат было куда престижней, чем сегодня какой-нибудь навороченный ноутбук за пять тысяч долларов.
Магнитола GF-777 была выполнена в классическом для переносной аудиотехники форм-факторе «моноблок», но немного изменённом по сравнению с традиционным в силу установки сразу двух кассетных дек. Если в однокассетных моделях лентопротяжный механизм размещался, как правило, по центру лицевой панели между громкоговорителями, то в двухкассетниках первоначально деки поместили над громкоговорителями в левой части верхней панели управления. Такая конструкция была характерна не только для моделей Sharp, но и для магнитол других известных производителей, к примеру, Aiwa или Toshiba. Позднее, впрочем, вернулись к первоначальному решению, но об этом чуть ниже.
Технические характеристики GF-777Z не могут не впечатлять даже сегодня. Несмотря на моноблочный корпус, магнитола оснащалась сразу шестью (!) громкоговорителями: двумя высокочастотными («пищалками»), двумя 6,5-дюймовыми широкополоснымм (16-см) и двумя 6,5-дюймовыми низкочастотными (16-см). Особенность усилительного тракта этой магнитолы — четыре усилителя мощности, обеспечивающие раздельное усиление низких и всех прочих частот, что позволяло добиться как высочайшего качества звучания, так и внушительной выходной мощности: заявленная пиковая мощность (PMPO) аппарата составляла 90 Вт, а номинальная (RMS) — 24 Вт (4 х 6 Вт). Иными словами, выходной мощности магнитолы было достаточно для большой вечеринки, что может подтвердить любой владелец GF-777. Разумеется, такая магнитола отличалась внушительными габаритами и весом: размеры GF-777Z составляли 752 х 379 х 166 мм, а вес — 12,2 кг.
Пульты Sharp SHWRMC0133. Отличие пультов, оригинал и копия.
Безусловной гордостью аппарата является кассетная секция: как и большинство моделей высшего класса тех лет, эти деки способны работать не только с самой дешёвой лентой первого типа (Fe 2 O 3 ), но и с лентами второго (CrO 2 ) и даже четвёртого типа (Metal), о чём свидетельствует гордая надпись «Metal» на крышках обоих кассетоприёмников. Частотный диапазон при работе с лентой первого типа составлял от 30 до 14000 Гц, а при работе с лентой четвёртого типа — от 30 до 18000 Гц, при этом коэффициент детонации был сравним с показателями стационарных Hi-Fi дек высокого класса — не более 0,055% (WRMS) или не более 1,5% по DIN 45 324.
Реализованная в этой и многих других магнитолах Sharp того времени система автопоиска APLD работала весьма точно (при условии, что между композициями оставались паузы достаточной длительности) и управлялась довольно просто: достаточно было несколько раз, по порядковому номеру нужной песни, нажать кнопку с маркировкой APLD и включить перемотку плёнки вперёд или назад. При нахождении требуемого трека, перемотка выключалась, и возобновлялось воспроизведение. Более простая функция APSS позволяла просто находить ближайшую композицию по всё той же паузе.
Фирменная система динамического шумопонижения SNRS практически ничем не уступает аналогичной Dolby B, а, по отзывам владельцев, работает даже более корректно, чем раскрученная «Долби».
В Sharp GF-777 устанавливался всеволновый радиоприёмник с диапазонами FM, AM и двумя диапазонами коротких волн (SW); для сравнения, в японских модификациях присутствовали лишь два диапазона — FM и AM. Любители послушать «вражеские голоса» особенно ценили «короткие» диапазоны 13 и 16 метров, где не действовали советские «глушилки» в силу того, что приёмников с такими диапазонами у населения было ничтожно мало.
Магнитола оснащалась полным набором линейных входов и выходов, микрофонным входом и выходом на наушники, поддерживалась запись с проигрывателя грампластинок и даже запись с микшированием: к примеру, на одной деке можно было воспроизводить музыку, в микрофон — петь под неё, и всё это записывалось на другую деку.
Если за рубежом Sharp GF-777 оценивался примерно в 500 долларов США, с довольно значительными колебаниями в ту или иную сторону, в зависимости от страны (в Гонконге, например, в 280 долларов), то в СССР эта магнитола стоила порядка 2500 рублей, а в иных случаях — даже более 3000 рублей. Для сравнения, за эту сумму в те годы можно было купить подержанные «Жигули». Пятьсот долларов начала восьмидесятых — это примерно 1200 сегодняшних американских долларов (см. The Inflation Calculator), так что советская цена на этот аппарат была завышена даже по «чёрному» курсу, как минимум, вдвое. Среднестатистическому гражданину, живущему на зарплату чуть больше ста рублей в месяц, такую сумму надо было копить порядка трёх лет, отказывая себе во всём.
В 1983-1984 годах появился преемник семейства Sharp GF-777 — также завоевавшая огромную популярность серия Sharp GF-700. Это уже магнитола другого поколения — с отстёгивающимися акустическими системами. Двухкассетники подобной конструкции были популярны вплоть до заката эпохи полноразмерных магнитол, примерно до середины девяностых годов. Здесь деки вернулись на своё прежнее место между акустических систем, а увеличившаяся высота лицевой панели позволила по-другому разместить органы управления.
Магнитола Sharp GF-700 выпускалась в нескольких модификациях и в нескольких цветовых исполнениях, включая до этого абсолютно немыслимое ярко-красное (!), причём модель с индексом «H» оснащалась уже системой шумоподавления Dolby B, а не фирменной SNRS. Деки получили псевдосенсорное электронное управление, чем владельцы очень любили хвастать перед своими гостями. Сохранилась поддержка ленты второго и четвёртого типов, фирменных систем поиска и программируемого воспроизведения APSS и APLD. Технические показатели дек, однако, немного испортились: диапазон частот на «металлической» ленте сузился «сверху» до 30-17000 Гц, а коэффициент детонации чуть вырос до 0,06% (WRMS).
Исчез регулятор уровня записи, но появилась система автоматической его настройки и функция скоростного копирования кассеты. Появился скромный пятиполосный эквалайзер на движках-потенциометрах, а все переключатели, по тогдашней моде, стали перекидными. Сохранились линейные вход и выход, а также вход для «вертушки».
Акустическая система из трёхполосной стала двухполосной: в GF-700 применялись высокочастотные «пищалки» и 6,5-дюймовые (16-см) широкополосные динамические головки. Пиковая выходная мощность снизилась до 36 Вт (PMPO), номинальная — до 10 Вт (RMS). Вместе с тем почти вдвое уменьшился и вес аппарата: он составлял (без батарей) уже 7,7 кг. Габаритные размеры магнитолы — 730 х 225 х 160 мм.
Звук Sharp GF-700 уже меньше ценился эстетами: упрощение усилительного тракта и акустических систем сделало своё дело. Тем не менее, это семейство, как более современное внешне, завоевало огромную популярность и стоило немногим дешевле предыдущего.
Следующее эпохальное для любителей магнитол Sharp семейство GF-800 появилось в 1985 году. Как и в случае с серией GF-700, аппараты нового семейства выпускались в различных модификациях и в разных дизайнерских решениях. Характерная деталь этой модели — расположенная в самом центре лицевой панели блок-схема магнитолы, совмещённая со светодиодными индикаторами режимов.
Пиковая выходная мощность GF-800 увеличилась и достигла 52 Вт (PMPO), номинальная — 26 Вт (RMS). Габариты аппарата составили 681 х 225 х 210 мм, масса — 8,8 кг.
Модель получила десятиполосный эквалайзер, а в модификации с индексом «Z» — ещё и цифровые часы с таймером. На смену столь быстро вышедшим из моды перекидным переключателям пришли кнопочные. Из прошлых моделей позаимствованы системы APSS и APLD, а также поддержка плёнок второго и четвёртого типов. Большие круглые ручки настройки радио и громкости сменили плоское колёсико с насечками и движки, раздельные для двух стереоканалов. Вернулись два «растянутых» радиодиапазона коротких волн.
Технические характеристики дек остались теми же, что и у магнитол серии GF-700, включая систему шумопонижения Dolby B, а автоматическая регулировка уровня записи и высокоскоростное копирование стало стандартом даже для топовых моделей. Сохранился полный набор входов и выходов.
1987 год фактически был последним годом, когда компания Sharp представляла новые полноразмерные магнитолы высшего класса — ими стали аппараты серии WF-939 и их модификация для западноевропейского рынка — WF-940. Именно в этой серии в топовых моделях Sharp впервые появились кассетные деки с автореверсом — ранее они применялись лишь в моделях более дешёвых серий (вероятно, инженеры компании считали, что автореверс снизит качество звучания и надёжность переносной техники высокого класса). Именно в этой серии была выпущена специальная модификация для СССР WF-939ZP со стереофоническим приёмом УКВ в «советском» диапазоне, но без системы шумопонижения Dolby B, присутствовавшей в «западной» версии WF-940.
Из моделей «восьмисотой» серии в «девятисотые» пришли системы APSS и APLD, десятиполосный эквалайзер, дизайн ручек настройки радио и раздельные движковые регуляторы громкости по каналам. Интересно, что, несмотря на появление в лентопротяжных механизмах системы автореверса, их заявленные характеристики остались прежними. Во всех модификациях теперь стали присутствовать цифровые часы с таймером. Появилась забавная игрушка — десятиполосный анализатор спектра.
Принципиальное отличие новинок от предыдущих моделей — использование в акустических системах квадратных плоских диффузоров. Несмотря на необычную конструкцию и, признаем, не самое выдающееся звучание многих их модификаций, такие динамические головки в течение нескольких лет устанавливались в магнитолы самых различных производителей. Мода, видите ли.
Акустические системы вновь после многолетнего перерыва стали трёхполосными, однако не за счёт дополнительных низкочастотных головок, а благодаря пятисантиметровым высокочастотным громкоговорителям, призванным дополнить звучание широкополосного динамика с плоским диффузором и «суперпищалки». Заметно выросла пиковая выходная мощность — до 200 Вт (PMPO), хотя номинальная осталась прежней — 26 Вт (RMS). Изменения конструкции усилителя и акустики, несомненно, пошли на пользу качеству звучания: многие сходятся на том, что «девятисотые» звучат заметно лучше «восьмисотых».
Собственно, на этом и закончился «золотой век» двухкассетных магнитол Sharp. Ситуация на рынке изменилась, и производители переориентировались на массового покупателя, постоянно упрощая даже самые удачные свои конструкции, стараясь их максимально удешевить. Более требовательным покупателям предложили переходить на мини- и микросистемы, а также блочную технику.
Один из самых наглядных примеров «начала конца» эпохи высококачественных переносных магнитол — компактные моноблочные модели QT-77H 1985 года и WQ-562 H 1986 года, получившие огромное распространение и в нашей стране, и во всём мире. Достаточно сказать, что всевозможные «клоны» этих магнитол тиражировались мелкими азиатскими производителями вплоть до середины 90-х годов XX века.
Конечно, о качестве Hi-Fi здесь уже говорить не стоило — даже при копировании кассет эти аппараты вносили в копию заметные шумы, а уровень детонации заметно превышал тот, к которому привыкли владельцы всех описанных нами выше топовых магнитол. Тем не менее, эти модели стоили примерно вдвое дешевле, порядка 1200 рублей, а их богатое оснащение (включая системы автореверса и APSS) и великолепное качество изготовления делали их весьма привлекательными для не слишком требовательных меломанов.
Несмотря на переориентацию на массовый рынок, у компании Sharp и дальше появлялись довольно интересные технические решения. К примеру, система Twin (позднее — Twincam) позволяла выпускать компактные двухкассетные магнитолы, длина которых не превышала длину однокассетников.
Секрет заключался в оригинальной конструкции лентопротяжного механизма, при которой кассеты располагались одна за другой. Однако эта конструкция получилась пригодной лишь для недорогих моделей: опыт эксплуатации подобной магнитолы свидетельствует о её не слишком высокой надёжности и склонности «зажёвывать» плёнку.
В то время как в Sharp полностью отказались от выпуска кассетных магнитол высшего класса, эстафету неожиданно для многих подхватила компания Matsushita, известная по торговым маркам Panasonic, National и Technics. Несколько высококлассных полноразмерных магнитол под брендом Panasonic, выпущенных в начале девяностых годов, поистине продлили век этих уходящих в прошлое устройств. Впрочем, в восьмидесятые Panasonic тоже удалось блеснуть несколькими удачными моделями двухкассетных магнитол, о которых мы с вами и поговорим в следующий раз.
Продолжение следует В статье использовались иллюстрации из собственной коллекции автора и с сайта «Клуб любителей магнитол» .
Источник: old.computerra.ru
Sharp пытается отобрать у китайцев свою торговую марку
Телевизоры Sharp продавались в США с 1970-х годов, пока японский производитель не столкнулся с финансовыми трудностями такого масштаба, что ему пришлось продать права на использование марки Sharp на этом рынке китайской компании Hisense. Выручить на этом удалось немного — 27,8 млн долларов, особенно учитывая, что контроль над Sharp вскоре приобрела тайваньская компания Foxconn, что обошлось ей в 3,5 млрд долларов.
Новый хозяин вознамерился вернуть себе права на торговую марку. Как стало известно, компания Sharp обратилась в суд, обвиняя Hisense в низком качестве продукции и недобросовестной рекламе. По мнению истца, действия китайской компании «уничтожают» торговую марку.
В свою очередь, Hisense «категорически отвергает» обвинения и готова представить аргументы в суде. По словам китайского производителя, он строго придерживается условий лицензионного соглашения и намерен и впредь «выпускать и продавать высококачественные телевизоры под маркой Sharp».
Отметим, что право использовать торговую марку досталось китайцам вместе с фабрикой Sharp, находящейся в Мексике. Лицензионный договор заключен на пять лет.
Источник: www.ixbt.com
Холодильники Sharp
Токудзи Хаякава открыл небольшую мастерскую в Токио в 1912 году. В течение нескольких лет он изобрел и запатентовал пряжку для ремня, меняющую его длину, механический карандаш, не нуждающийся в заточке. От всегда острого механического карандаша, кстати, и пошло название компании — sharp по-английски «острый». В 1925 году Токудзи Хаякава собрал первое радио, а затем первым в Японии наладил выпуск радиоприемников. Компания стала пионером в выпуске японских микроволновых печей, телевизоров и другой бытовой техники и электроники.
У «Шарпа» имеется 21 производственная площадка в 13 странах, где выпускается электроника и бытовая техника. Штаб-квартира Sharp находится в Осаке (Япония).
В 2012 году в корпорации «Шарп» работало более 50 тысяч сотрудников, консолидированная выручка превышала 24 млрд долларов США. Следует отменить, что все последние годы финансовые показатели компании ухудшаются. Как и некоторые другие японские производители электроники и бытовой техники, компания Sharp испытывает серьезные сложности в связи с усиливающейся конкуренцией со стороны корейских компаний.
Производство холодильников Sharp
Первый холодильник марки «Шарп» был выпущен в 1952 году. На протяжении десятилетий компания запускала в производство оригинальные новинки бытового холодильно-морозильного оборудования. Так в 1973 году «Шарп» начал производить большие трехдверные холодильники со специальным отсеком для хранения овощей. Модель была разработана после многочисленных опросов 10 000 японских домохозяйств, целью которых было выявить потребности японских потребителей. В 1989 году в Sharp запустили производство холодильников c двумя отдельно расположенными ящиками и двумя дверьми, открывающимися в разные стороны (модель SJ-38WB/32WB).
В 2013 году на дочернем предприятии «Шарп» в Таиланде отпраздновали выпуск десятимиллионного холодильника для рынка Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
В настоящее время «Шарп» предлагает большой выбор вместительных холодильников. В ассортиментной линейке компании есть двух-, трех- и даже четырехдверные модели. Некоторые из них имеют объем более 450 литров. При этом особое внимание в компании уделяют высокой энергоэффективности бытовых холодильников этой марки.
«Шарп» в России
У компании нет производственных площадок в Российской Федерации. Работает официальное торговое представительство ООО «Шарп Электроникс Раша» с офисами в ряде крупных российских городов.
Ассортимент
«Шарп» делает ставку на большие холодильники. В ассортименте компании практически нет компактных моделей и встраиваемых холодильников, зато есть из чего выбрать тем, кто не хочет испытывать недостаток места для ранения продуктов и напитков. Покупателям предлагаются вместительные отдельно стоящие холодильники-морозильники с несколькими камерами.
Ремонт холодильников «Шарп»
В компании «ПластХладо» вы можете заказать ремонт любой системы холодильника «Шарп». Мы понимаем, что вышедший из строя холодильник — это серьезная проблема для современной семьи: продукты стремительно портятся, хранить их негде. Поэтому наши мастера пребывают на объект уже спустя один–два часа после поступления заявки и выполняют ремонт холодильника максимально оперативно.
Также у нас представлен широкий ассортимент деталей для холодильников. Вы можете выбрать удобный способ поиска запчастей для холодильника «Шарп», в том числе и по схеме вашего холодильника, и оформить заказ прямо на сайте. Доступны разные варианты оплаты и доставки, включая самовывоз (работает 200 пунктов, где можно самостоятельно забрать свой заказ).
Перечень возможных работ, которые предоставляет наша служба для холодильников марки Шарп:
Ремонт холодильников Sharp
Запчасти для холодильников Sharp
Холодильники Miele
С 1899 года «Миле» ставит во главу угла инновации, выводя на рынок высокотехнологичные новинки. Ремонт высококлассной техники требует особого подхода. Обратившись в «ПластХладо», вы можете быть уверены в безупречном качестве ремонта своего холодильника.
Холодильники Liebherr
Высокий уровень комплектующих, хорошее соотношение цены и качества, элегантный дизайн, имидж надежного производителя — то, чем привлекает покупателей «Либхер». Но даже качественная техника иногда ломается. Мы профессионально занимается ремонтом холодильников «Либхер»
Холодильники Bosch
В силу того, что холодильники «Бош» широко распространены в России, с теми или иными неисправностями оборудования этой марки приходится сталкиваться довольно часто. Именно поэтому детали для холодильников «Бош» занимают значительную часть нашего каталога.
Преимущества компании «ПЛАСТХЛАДО»
Прямые поставки
от производителя
Ассортимент
более 2700 наименований
Проф. подбор
консультация технолога
Доставка
по всей России
Источник: www.plasthlado.ru