Квадратный монитор соотношение сторон

В соотношение сторон из устройство отображения — это пропорциональное соотношение между шириной и высотой дисплея. Он выражается двумя числами, разделенными двоеточием (x: y). Общие соотношения сторон дисплеев, прошлые и настоящие, включают 5:4, 4:3, 16:10 и 16:9.

  • 1 Компьютерные дисплеи
  • 1.1 История
  • 1.1.1 4: 3, 5: 4 и 16:10
  • 1.1.2 16:9
  • 1.1.3 3:2
  • 1.1.4 21:9
  • 1.1.5 32:9
  • 1.1.6 256:135
  • 1.1.7 1:1
  • 1.2.1 Игры
  • 1.2.2 видео
  • 1.2.3 Windows
  • 1.2.4 Приложения для повышения производительности

Компьютерные дисплеи

По состоянию на 2016 год большинство компьютерные мониторы использовать широкоформатный дисплеи с соотношением сторон 16:9, [1] хотя некоторые портативные ПК используют более узкое соотношение сторон, например 3: 2 и 16:10 [2] в то время как некоторые настольные мониторы высокого класса приняли сверхширокий отображает. [3]

Обзор LG DualUp — квадратный монитор в 2022?

В следующей таблице приведены различные соотношения сторон экрана, которые использовались в компьютерных дисплеях:

Соотношение сторонПримеры разрешенийПримечания
4:3 1024×768, 1600×1200 распространен до 2003 года, соответствует соотношению сторон аналогового ТВ, неширокоэкранный SDTV и рано 35 мм пленка
5:4 1280×1024 распространен до 2003 г.
3:2 2160×1440, 2560×1700 † используется в некоторых портативных ПК с 2013 г.
16:10 1280×800, 1920×1200 общий с 2003 по 2010 год
16:9 1366×768 † , 1920×1080 распространен с 2008 г., соответствует соотношению сторон HDTV и широкоформатное SDTV
~17:9 4096×2160 Инициативы цифрового кино стандарт для Разрешение 4K; спецификация создана в 2005 г., но широко не продавалась до 2014–15 гг. [4] [5]
~21:9 2560×1080 † , 3440×1440 † используется в некоторых профессиональных и игровых дисплеях с 2015 года, примерно соответствует различным анаморфные форматы
32:9 3840×1080, 5120×1440 используется в некоторых высококачественных дисплеях с 2017 года
1:1 1920×1920 используется в некоторых настольных и профессиональных мониторах
4:1 17280×4320 Используется в некоторых рекламных дисплеях

† Разрешение не точно соответствует соотношению сторон, но обычно продается или описывается как таковое.

История

4: 3, 5: 4 и 16:10

Фото монитора на белом фоне

Монитор 4: 3

Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов использовали соотношение сторон 4: 3, а в некоторых случаях 5: 4. За электронно-лучевые трубки (CRT) 4: 3 был наиболее распространен даже в разрешениях, где это означало, что пиксели не будут квадратными (например, 320×200 или 1280×1024 на дисплее 4: 3). В период с 2003 по 2006 год мониторы с Соотношение сторон 16:10 стали общедоступными, впервые в ноутбуки а затем и в автономных компьютерных мониторах. Причины этого перехода заключались в продуктивном использовании таких мониторов, то есть помимо широкоэкранного просмотра фильмов и компьютерных игр, используются два стандартных дисплея текстового процессора. A4 или же письмо страницы рядом, а также отображение чертежей большого размера в САПР и меню приложений САПР одновременно. [6] [7] 16:10 было самым распространенным соотношением сторон широкоформатных компьютерных мониторов до 2008 года.

Что делать если у вас квадратный монитор,но вы хотите снимать широкоформатные видео?{ТУТОРИАЛ}

16:9

В 2008 году компьютерная индустрия начала переходить с 4: 3 и 16:10 на 16: 9 в качестве стандартного соотношения сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год приводится ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов ». [8]

К 2010 году практически все производители компьютерных мониторов и ноутбуков также перешли на Соотношение сторон 16: 9, а доступность формата 16:10 на массовом рынке стала очень ограниченной. В 2011 году неширокоэкранные дисплеи с соотношением сторон 4: 3 все еще производились, но в небольших количествах. Причины этого, по словам Бенни Будлера, менеджера по продуктам ИТ-продуктов Samsung в Южной Африке, заключались в том, что «спрос на старые« квадратные мониторы »быстро снизился за последние пару лет». Он также предсказал, что «к концу 2011 года производство всех панелей формата 4: 3 или аналогичных будет остановлено из-за отсутствия спроса». [9]

В 2012 году разрешение 1920 × 1080 было наиболее часто используемым среди Пар пользователей. [10] В то же время наиболее распространенным в мире разрешением было 1366 × 768, обогнав предыдущий лидер 1024 × 768. [11]

3:2

Дисплеи 3: 2 впервые появились в портативных компьютерах в 2001 году с PowerBook G4 линия, [12] но не вошел в мейнстрим до 2010-х годов с Chromebook Pixel [13] [14] и 2-в-1 ПК подобно Линия Microsoft Surface. [2] По состоянию на 2018 год ряд производителей либо производят, либо планируют производить портативные ПК с дисплеями 3: 2. [15] [16]

21:9

С 2014 года был выпущен ряд высококлассных настольных мониторов, в которых используются сверхширокие дисплеи с соотношением сторон изображения, которое примерно соответствует различным параметрам. анаморфные форматы используется в кино, но обычно продается как 21:9. [17] [18] [3] Разрешения для таких дисплеев включают 2560 x 1080 (64:27), 3440 x 1440 (43:18) и 3840 x 1600 (12: 5). [19] [20]

32:9

В 2017 году Samsung выпустила изогнутый игровой дисплей с соотношением сторон 32: 9 и разрешением 3840×1080. [21] [22]

256:135

С 2011 года несколько мониторов, соответствующих требованиям Инициативы цифрового кино 4K стандартные; этот стандарт определяет разрешение 4096 × 2160, что дает соотношение сторон ≈1,896: 1. [ нужна цитата ]

1:1

Соотношение сторон 1: 1 дает квадратное изображение. Один из доступных мониторов этого формата для настольных ПК — Eizo EV2730Q. [23] (27 дюймов, 1920 x 1920 пикселей, с 2015 г.), однако такие мониторы также часто используются в дисплеях управления воздушным движением (подключаются с помощью стандартных компьютерных кабелей, таких как DVI или DisplayPort) и на самолетах как часть бортового оборудования (часто подключаются напрямую с использованием LVDS, SPI-интерфейсы или другие специализированные средства). Этот дисплей с разрешением 1920 x 1920 может также использоваться в качестве центрального элемента массива из трех мониторов с одним WUXGA, установленным в вертикальном положении с каждой стороны, что дает 4320 x 1920 пикселей (соотношение 9: 4) — и нет искажений с Eizo 27 «1: 1, если боковые дисплеи 22».

Пригодность для программного обеспечения и контента

Игры

С 2005 по 2013 год большинство видеоигры в основном были сделаны для формата изображения 16: 9, поэтому компьютерные дисплеи 16: 9 обеспечивают наилучшую совместимость. [24] Видеоигры 16: 9 отображаются в виде почтового ящика на дисплее 16:10 или 4: 3 или имеют уменьшенное поле зрения. [25]

По состоянию на 2013 год многие игры принимают поддержку сверхшироких разрешений 21: 9, [26] что может дать игровое преимущество за счет увеличенного поля зрения, [18] хотя это не всегда так. [27]

Еще по теме:  Программа проверки монитора на битые пиксели ips матрицы

Мониторы с соотношением сторон 4: 3 лучше всего совместимы со старыми играми, выпущенными до 2005 года, когда это соотношение сторон было основным стандартом для компьютерных дисплеев. [25]

видео

По состоянию на 2017 год наиболее распространенное соотношение сторон для телетрансляций — 16: 9, тогда как фильмы обычно снимаются с более широким соотношением сторон 21: 9. Большинство современных телевизоров имеют формат 16: 9, что вызывает «почтовый ящик» при просмотре контента с соотношением сторон 21: 9 и «вертикальный бокс» при просмотре контента в формате 4: 3, такого как старые фильмы или телетрансляции, если только контент не обрезан или растянут на весь экран. [28]

В Наполеон (фильм 1927 года) был выпущен с соотношением сторон 4: 1.

Windows

Microsoft рекомендует дисплей 16: 9 для планшетные компьютеры Бег Windows 8. [29]

Приложения для повышения производительности

Microsoft рекомендует для Office 2013 дисплей 16: 9. [30]

Для просмотра документов в Размер бумаги А4 (с соотношением сторон 1,41: 1), будь то в портретном режиме или два рядом в альбомном режиме, лучше всего подходит 4: 3 или 16:10. Для фотографий на стандартной пленке 135 и формата печати (с соотношением сторон 3: 2) лучше всего подходит 16:10; для фотографий, сделанных цифровыми фотоаппаратами потребительского уровня, идеально подходит 4: 3.

Диагональ и площадь

Размер компьютерный монитор дается как размер диагонали отображаемой области, обычно в дюймах. Более широкое соотношение сторон приводит к меньшей общей площади при той же диагонали.

Смартфоны

До 2010 года в смартфонах использовалось другое соотношение сторон, в том числе 3: 2 и 5: 3. [32] С тех пор большинство производителей смартфонов перешли на формат 16: 9. широкоформатный дисплеи, по крайней мере частично благодаря растущей популярности HD видео используя такое же соотношение сторон. [33] [34]

С 2017 года был выпущен ряд смартфонов с соотношением сторон 18: 9 или даже более широким (например, 18,5: 9 или 19,5: 9); Ожидается, что такие дисплеи будут появляться на все большем количестве телефонов. [35] Причины этой тенденции включают способность производителей использовать дисплей номинально большего размера без увеличения ширины телефона, [36] возможность разместить экранные кнопки навигации без уменьшения полезной области приложения, больше области, доступной для приложений с разделенным экраном в портретной ориентации, а также соотношение 18: 9, которое хорошо подходит для VR приложения и предлагаемые Univisium формат фильма. [37] [38] С другой стороны, недостатками более высоких телефонов с соотношением сторон 18: 9, а некоторые телефоны даже с соотношением сторон 20: 9 или 21: 9 являются ограниченная доступность одной рукой, [39] их не так удобно носить в кармане, так как они торчат [40] и уменьшенная общая площадь экрана. [41]

Телевизоры

Большинство телевизоров были построены с соотношением сторон 4: 3 до начала 2010-х годов, когда широкоформатный Телевизоры с дисплеями 16: 9 стали стандартом. [42] Это соотношение сторон было выбрано как среднее геометрическое от 4: 3 до 2,35: 1, среднее из различных соотношений сторон, используемых в фильме. [43] 16: 9 хорошо подходит для современных HDTV трансляции, более старое видео с соотношением сторон 4: 3 должно быть либо дополнено полосами с левой и правой стороны (столбчатые), обрезано или растянуто, в то время как фильмы, снятые с более широким соотношением сторон, обычно отображаются с черными полосами вверху и внизу. [44]

С начала 21 века многие музыкальные клипы начали снимать с широкоформатным соотношением сторон.

Смотрите также

  • Компьютерный монитор
  • Разрешение экрана
  • Разрешение графического дисплея
  • Поле зрения в видеоиграх
  • Соотношение сторон 14: 9
  • Сверхширокие форматы

Рекомендации

  1. ^ Негу, Кодрут (20 мая 2016 г.). «Разрешение экрана? Соотношение сторон? Что означают 720p, 1080p, 1440p, 4K и 8K?». Цифровой гражданин . Получено 2018-06-20 .
  2. ^ аб Савов, Влад (19 апреля 2018). «Широкоэкранные ноутбуки тупые». Грани. Vox Media . Получено 2018-06-18 .
  3. ^ аб Генри, Алан (6 апреля 2015 г.). «Сверхширокие или двойные мониторы: что лучше для производительности?». Лайфхакер. Gizmodo . Получено 2018-06-20 .
  4. ^https://www.4kshooters.net/2018/12/08/why-to-choose-4k-dci-over-uhd-on-the-bmpcc-4k-camera/
  5. ^https://www.delock.com/infothek/Ultra-HD_4K/ultra-hd_4k_e.html
  6. ^«Спецификации NEMA». Миллер Технологии. Архивировано из оригинал на 2012-03-02 . Получено 2011-04-29 .
  7. ^«Руководство по технологии мониторов». NEC. Архивировано из оригинал на 2007-03-15 . Получено 2018-05-30 .
  8. ^«Планировщики продукта и маркетологи должны действовать до того, как панели 16: 9 заменят стандартные ЖК-панели для ноутбуков и мониторов с соотношением сторон 16:10, — рекомендует новый тематический отчет DisplaySearch». DisplaySearch. 1 июля 2008 г. Архивировано с оригинал на 2012-03-09 . Получено 2012-04-15 .
  9. ^ Вермёлен, янв (10 января 2011 г.). «Широкоэкранные мониторы: куда делось разрешение 1920 × 1200?». Mybroadband.co.za . Получено 2012-04-15 .
  10. ^ Вилчес, Хосе (26 июля 2012 г.). «Steam публикует результаты обзора оборудования и программного обеспечения за июнь 2012 года». TechSpot . Получено 2015-05-30 .
  11. ^«Самое популярное разрешение экрана в сети сейчас 1366×768». Электрониста. 11 апреля 2012 г. Архивировано с оригинал на 2012-04-13 . Получено 2012-04-15 .
  12. ^ Торнтон, Карла (28 марта 2001 г.). «Обзор: ультратонкий PowerBook G4 от Apple». CNN . Получено 2020-03-25 .
  13. ^ Нозовиц, Дэн (1 марта 2013 г.). «Давайте навсегда избавимся от ноутбуков формата 16: 9». Популярная наука . Получено 2018-06-18 .
  14. ^ Канжелозу, Сал (25 февраля 2013 г.). «Квадратный дисплей Chromebook Pixel с соотношением сторон 3: 2 — это особенность, а не ошибка». Geek.com. Зифф Дэвис . Получено 2018-06-18 .
  15. ^ Рубино, Даниэль (23 марта 2018 г.). «Почему производителям ПК пора использовать дисплеи 3: 2». Windows Central. Мобильные нации . Получено 2018-06-18 .
  16. ^ Субраманиам, Вайдьянатан (22 апреля 2018 г.). «Фрэнк Азор: Dell предлагает экраны с соотношением сторон 3: 2 и другие для будущих ноутбуков XPS». NotebookCheck . Получено 2018-06-18 .
  17. ^«Первый в мире изогнутый сверхширокий монитор 21: 9 теперь доступен потребителям в США». PR Newswire. 1 октября 2014 г. . Получено 2018-06-21 .
  18. ^ аб Стобинг, Крис (23 марта 2016 г.). «Все о сверхшироких мониторах, последних тенденциях в играх и производительности». How-To Компьютерщик . Получено 2018-05-30 .
  19. ^ Эдмондс, Рич (29 мая 2018 г.). «Лучшие сверхширокие мониторы 2018 года». Windows Central. Мобильные нации . Получено 2018-06-21 .
  20. ^ Танус, Джим (13 марта 2018 г.). «Сверхширокие мониторы 3840×1600: как 160 линий могут иметь решающее значение». Перспектива ПК . Получено 2018-06-21 .
  21. ^ Хардавар, Девиндра (5 октября 2017 г.). «Огромный 49-дюймовый игровой монитор Samsung — это сверхширокая мечта». Engadget. AOL . Получено 2018-06-21 .
  22. ^ Гартенберг, Хаим (9 июня 2017 г.). «49-дюймовый сверхширокий изогнутый дисплей Samsung на данный момент — это всего лишь половина телевизора». Грани. Vox Media . Получено 2018-06-21 .
  23. ^«FlexScan EV2730Q EIZO». www.eizoglobal.com . Получено 2020-04-29 .
  24. ^ Джубе (18 апреля 2011 г.). «Обновленный FAQ по Ведьмаку 2». Вуду Экстрим. IGN. Архивировано из оригинал на 2012-04-06 . Получено 2012-04-15 .
  25. ^ аб«Главный список игр». Широкоэкранный игровой форум. Архивировано из оригинал на 2011-06-23 . Получено 2012-04-15 .
  26. ^«Сверхширокий список игр». Широкоэкранный игровой форум . Получено 2018-05-30 .
  27. ^ Прескотт, Шон (13 июля 2016 г.). «Новая поддержка 21: 9 в Overwatch фактически уменьшает поле зрения». ПК-геймер . Получено 2018-05-29 .
  28. ^ Демерс, Седрик; Аззаби, Мехди (15 июня 2017 г.). «Что такое соотношение сторон?». Rtings.com . Получено 2018-05-30 .
  29. ^ Нгуен, Чыонг (6 февраля 2011 г.). «Microsoft Details требует строгих спецификаций для планшетов с Windows 8». Должен быть мобильным. SXL Media . Получено 2012-07-11 .
  30. ^ Биссон, Саймон (16 июля 2012 г.). «Офис 2013: приятный сюрприз». ZDNet. CBS Interactive . Получено 2012-10-24 .
  31. ^«ТВ-калькулятор». ТВ-калькулятор . Получено 2012-04-15 .
  32. ^ Хагер, Райн (28 января 2018 г.). «Опрос выходного дня: каково ваше идеальное соотношение сторон экрана смартфона?». Полиция Android . Получено 2018-06-20 .
  33. ^ Нилд, Дэвид (31 марта 2017 г.). «Вот почему дисплеи в новых телефонах такие странные и широкие». Полевое руководство. Gizmodo . Получено 2018-06-20 .
  34. ^ Кросс, Джейсон (19 июня 2017 г.). «Вот почему смартфоны становятся выше и стройнее». Материнская плата. Vice Media . Получено 2018-06-20 .
  35. ^ Петров, Даниил (14 ноября 2017 г.). «Какое соотношение сторон экрана телефона вы предпочитаете?». ТелефонАрена . Получено 2018-06-20 .
  36. ^ Вестенберг, Джимми (13 ноября 2017 г.). «Какое соотношение сторон лучше: высокий и худой или низкий и приземистый? [Опрос недели]». Android Authority . Получено 2018-06-20 .
  37. ^ Бхагат, Хитеш Радж; Баджадж, Каран (26 января 2018 г.). «Дилемма дисплея 18: 9: сделают ли новые экраны смартфонов нашу жизнь проще или наоборот?». The Economic Times. The Times Group . Получено 2018-06-20 .
  38. ^ Симс, Гэри (10 марта 2017 г.). «Что такое соотношение сторон 18: 9 у LG G6? — объясняет Гэри».. Android Authority . Получено 2018-06-20 .
  39. ^От редакции: удобство использования одной рукой в ​​мире 19: 9
  40. ^Galaxy S11 может стать первым флагманом Samsung с дисплеем 20: 9
  41. ^Уважаемые бренды смартфонов, перестаньте беспокоиться о дисплеях с соотношением сторон 18: 9.
  42. ^ Бергер, Джон Л. «Краткая история широкоэкранного формата». Widescreen.org . Получено 2018-06-21 .
  43. ^ Пог, Дэвид (20 февраля 2018 г.). «Краткая история соотношения сторон экрана, также известного как пропорции экрана». Scientific American. Springer Nature . Получено 2018-06-21 .
  44. ^ Моррисон, Джеффри (26 марта 2016 г.). «Широкоэкранный режим, почтовый ящик и черные полосы: как изменить соотношение сторон экрана». CNET. CBS Interactive . Получено 2018-06-21 .
  • Дивиденды : Делитель = Частное
  • Числитель / знаменатель = частное
Еще по теме:  Монитор HP 1740 характеристики

Источник: wikidea.ru

Калькулятор соотношения сторон экрана

24.окт.2021 Битрикс Работа с сокетами Ошибка! Не работает
В проверке сайте можно наблюдать такую ошибку
Работа .

17.июл.2021 Как передать Roistat в заказ 1С-Битрикс
Передать ID Roistat можно в сам заказ в Битриксе после его о.

21.июн.2021 Сбой на файле, ошибка распаковки пакета
При очередном обновлении 1С-Битрикс выскочила ошибка [UUGZA0.

03.июн.2020 Не выводиться заглушка в композитном кеше
Столкнулся с тем, что при указании заглушки в динамической о.

01.апр.2020 Установка SSL сертификата LetsEncrypt на BitrixVM
Установка SSL сертификата LetsEncrypt на виртуальную машину .

07.мар.2020 Битрикс настройка SSL, ошибка работы с сокетами
Заходим в меню битрикса выбираем 8. Manage pool web servers .

14.ноя.2019 Не выгружаются заказы в 1С
Не выгружаться заказы в 1С из сайта на битрисе могут по разн.

07.ноя.2019 Видео youtube на фон сайта
Как-то на сайт мне нужно было вывести видео на весь экран, к.

05.ноя.2019 Свойство с большим списком (датой)
Если в инфоблоке необходимо использовать свойство типа списо.

05.ноя.2019 Основные настройки BitrixVM
Приведу основные пути и файлы конфигурации в виртуальной маш.

Источник: site05.ru

Различие форматов — 16:9, 4:3, и Cinemascope

Почему даже на широкоформатном телевизоре 16:9 художественный фильм воспроизводится с горизонтальными рамками? Почему на некоторых фильмах эти рамки больше, а на других меньше? Все дело в различных способах съемки фильма и в способах его переноса на цифровой носитель. Для того чтобы понять почему это происходит, сначала нужно подробнее рассмотреть все существующие форматы записи. Итак:

Cinerama

Cinerama — бывает с соотношением сторон 3:1, 2.77:1, 2.75:1 и 2.59:1. Когда видео переводится в полноценное широкоформатное, то этот формат дает самый большой эффект «леттербокса». При этом методе съемки используется три камеры, после чего изображение со всех 3х камер склеиваются.
В качесте примера рассмотрим фильм «How The West Was Won», который был снят именно в этом формате. Если вы приглядитесь, то заметите линии в местах склейки и разницу в цветах между кадрами.

CinemaScope

CinemaScope — бывает 2.66:1, 2.55:1 и 2.35:1. Изначальное соотношение сторон 2.66:1 затем превратилось в 2.55:1, когда понадобилось добавить саундтрек. Это был один из самых распространенных методов съемки фильмов, потому что основное требование — специальные одноименные линзы для проектора, были практически в каждом кинотеатре. Формат был создан компанией 20th Century Fox, но больше не используется. Panavision заменил CinemaScope в начале 70х.
В качестве примера: слева вы видите «20,000 Leagues Under The Sea» на кинопленке, затем в оригинальном формате 2.55:1, то есть, экран шире в 2.55 раза по ширине, чем по высоте, а справа видите результат «Pan and Scan»- с соотношением сторон 1.33:1 (4:3), обрезанных «чтобы вписать изображение в экран вашего ТВ».

VistaVision

VistaVision — 1.96:1, 1.85:1 и 1.66:1. В этом формате съемки производятся специальной камерой и для воспроизведения нужен специальный проектор, но зато изображение выигрывает в качестве, по сравнению с обычным 35мм. «Vertigo», «To Catch a Thief» и «North by Northwest» были сняты в этом формате. Формат используется и в наши дни, но только для съемок кадров со спецэффектами, потому что обеспечивает высокое разрешение, которое особенно необходимо при добавлении компьютерной графики. «Apollo13», «Contact» и «Twister» являются тому подтвержением.

Todd-AO

Todd-AO — 2.35:1, 2.20:1. Здесь используются 65мм негативы, отпечатанные на 70мм пленке, с шестиканальным звуком, как результат — очень высокое качество изображения. Многие эпики и мюзиклы 50х и 60х сняты в этом формате. «Oklahoma», «South Pacific» и «Around the World in 80 Days» сняты в 2.20, а фильмы 70х и 80х, как, например, «2001 A Space Odyssey», «Dune» и «Logans Run» используют соотношение сторон 2.35:1.
Пример: слева вы видите «Around the World in 80 Days» в оригинальном формате «2.20:1», а справа тот же фильм, но пансканированный до 1.33:1.

Technirama

Technirama — меняющееся соотношение сторон. Процесс был разработан «Technicolor Corporation» в борьбе с Eastman Color. Для него необходима специальная камера (как и для VistaVision) и широкоформатные линзы (как для CinemaScope). «Night Passage», «Disney’s Sleeping Beauty» и «Spartacus» сняты в этом формате.
Пример: слева «Disney’s Sleeping Beauty» в оригинальном формате 2.35:1, справа — пансканированный вариант, в котором потеряна парочка героев и один «порезан пополам».

Ultra Panavision 70

Ultra Panavision 70 — соотношение сторон 2.76:1. MGM’овская камера 65 использует те же материалы, что и для Todd-AO. Всего 2 фильма были сняты с использованием анаморфного сжатия на 70мм пленке. Другие 70мм записи были сделаны с оптических 70мм пленок с устранением сжатия или с использованием системы «quasi-Cinerama 70mm». После «Raintree County» и «Ben-Hur», в которых использовались 35мм пленки с леттербоксингом сверху и снизу для сохранения оригинального формата 2.76:1, все другие фильмы использовали 35мм анаморфированные пленки с размерностями, совместимыми с CinemaScope.
Пример: слева вы видите «Ben Hur» в оригинальном формате 2.76:1. А справа пансканированный вариант формата 1.33:1, как видите — более половины кадра просто потеряно.

Panavision

Panavision — 2.35:1 и 1.85:1. Одноименная компания стала самым успешным поставщиком широкоформатных линз и в 70х годах их линзы стали стандартом «де-факто» для широкоформатных фильмов. CinemaScope остался за бортом, а Panavision до сих пор производит линзы для большинства крупных студий. Кроме этого компания делает линзы для фильмов, снимаемых в 3х4, для их перевода в широкий (не обязательно 2.35:1) формат.

Еще по теме:  Не видит 2 монитор на Windows 11

Также частенько Panavision использует 1.85:1, также известный как 16х9 — это также стандартный формат для HDTV. DVD формат имеет опцию 16х9, но для ее использования вам понадобится соответствуюший ТВ, к тому же если соотношение сторон фильма больше 1.85:1, вы все равно увидите черные полосы сверху и снизу, но они будут не такими широкими, как на обычном ТВ.
Пример: слева вы видите «Star Wars» в оригинальном формате 2.35:1, а справа тот же фильм, но обрезанный пансканированием до 4:3. Как видите, вырезали Бена и Хана, так что когда они начинают говорить, камере приходится перемещаться на них, а потом обратно на Люка.

Еще пример: слева «Lost World»в оригинальном формате 1.85:1, а справа его пансканированный вариант. Хоть изображение и не слишком пострадало во втором случае, все-таки это не то изображение, которое задумал режиссер.

Super 35

Super 35 — соотношение сторон 2.35:1, в процессе не используются широкоформатные линзы, однако, фильм загоняется в «рамку», чтобы получить нужное соотношение сторон. Сверху и снизу «рамка» убирается, получаем нужное изображение. Некоторые старые фильмы, снятые в этом формате, при переносе на видео не «теряют» рамку сверху и снизу, в результате мы видим изображение большей площади, чем в кинотеатре. Но стоит учитывать, что режиссер не собирался показывать зрителю эту часть изображения, так что о «правильности» этого варианта решать вам. «The Abyss», «Aliens», «Terminator 2», «True Lies» и «Titanic» были сняты в Super 35.
Пример: Джеймс Кэмерон снимает фильм с рассчетом на 2.35:1. После этого он переносит его с Super35 в цифровой формат высокого разрешения. Теперь из этого исходника легко получить широкоформатную версию для кинопроката и специальную пансканированную.

Давайте посмотрим на оригинальную пленку в Super 35: красный квадрат — это широкоформатное изображение, которое видно оператору, а синий — пансканированный вариант, в котором картинка больше по вертикали, но меньше по горизонтали. Однако, стоит учесть, что пансканированный «квадрат» иногда перемещают по изображению «на лету», чтобы показать объекты, не попадающие одновременно на экран. Иногда Кэмерон увеличивает какую-то область, чтобы выделить какой-то аспект. Кроме того, не стоит забывать, что все сцены со спецэффектами снимаются в 2.1:1 и должны быть грамотно пансканированы. Слева пример широкоформатной версии, а справа — пансканированной.

Pan and Scan

Pan and Scan — 1.33:1 (он же 4:3). Пансканированный вариант вы увидите на большинстве видеокассет, во всех ТВ-сериалах и если вы смотрите фильм в этом формате — помните, что вы теряете около половины полезной видеоинформации, а в некоторых случаях и больше. Метод и называется «Pan and Scan»- потому что оператор вынужден перемещать «рамку пансканирования» на интересующий объект весь фильм. Иногда вместо пансканирования картинку растягивают по вертикали, искажают — но к хорошему это не приводит.
В любом случае (PAL/NTSC) — соотношение сторон у кадра считается 4:3 (или, что одно и то же, 1.33:1). Это то же соотношение сторон, что и у компьютерного ЭЛТ-монитора. Хотя, в отличие от монитора, пиксели на DVD не квадратные (ширина не равна высоте) — это нормальное явление в телевещании.

компрессия
кадра
на DVD
помещение
кинокадра
в кадр 4:3

Что такое Анаморф?

Как было описано выше, кадры в фильмах совсем не ограничиваются форматом 1.33:1. Поэтому нужно было придумать какой-то способ записать кадр формата 2.35:1 на DVD с его кадром 4:3. Первый, и самый простой вариант — это записать его в леттербоксе (letterbox) — то есть с широкими чёрным полосами сверху и снизу: Способ этот хоть и прост, но в плане качества — не лучший вариант.

Например, если полный DVD-кадр формата PAL содержит 576 строк, то в 2.35:1 леттербоксе будут задействованы только 576 * 1.33 / 2.35 = 326 строк. Ещё хуже ситуация обстоит для NTSC, в котором из 480 строк будут задействованы только 480 * 1.33 / 2.35 = 272 строки. Кроме того, в кадре будет присутствовать и чёрные полосы, на которые будет потрачен определённый объём видеопотока.

Поэтому был придуман второй метод, называемый анаморфом. Суть его заключается в следующем: мы берём кадр размерности 2.35:1 и помещаем его в формат 16:9. При этом чёрные полосы сверху и снизу будут заметно меньше, чем в случае с леттербоксом. Затем полученный кадр (16:9) по горизонтали сжимается до формата 12:9, т.е. 4:3.

При этом вся картинка визуально становится как бы вытянутой по вертикали. Вот, теперь мы получили кадр формата 4:3, который и подвергается сжатию:
Такой кадр называется анаморфированным. Обратите внимание, что полезная площадь, занимаемая картинкой в DVD-шном кадре, увеличилась на четверть. Кроме того, поскольку разрешение по вертикали у обоих кадров одинаковое, на долю анаморфированной картинки выпало большее число строк, а значит, её изображение будет чётче.

Формат 2.35:1 Формат 1.85:1
Анаморф Леттербокс Анаморф Леттербокс
Полезных строк для PAL 436 из 576 326 из 576 554 из 576 414 из 576
Полезных строк для NTSC 363 из 480 272 из 480 461 из 480 345 из 480

Чтобы отобразить анаморфный кадр, потребуется совершить обратную операцию. Поэтому кадр сначала разжимается, затем растягивается до соотношения 16:9, и мы получаем нормальное соотношение сторон .
Примечание: преимущество анаморфа перед леттербоксом проявляется в первую очередь на широкоэкранных устройствах — плазме, ТВ 16:9 и так далее. Однако подойдут и полноэкранные ТВ, поддерживающие так называемый «режим 16:9». В этом режиме телевизор получает деформированный кадр и сам сжимает его до нормальных пропорций.

Достигается это сжатием растра (уменьшением расстояний между строками), поэтому картинка будет плотной и чёткой. Если же в телевизоре такой режим не предусмотрен, он не сможет отобразить анаморфный кадр без искажений, и плееру для показа придётся преобразовывать анаморф в леттербокс. Это приводит к тому, что картинка становится менее чёткой — в леттербоксе она содержит на четверть меньшее число строк. Более того, чаще всего такое преобразование делается простым выбрасыванием каждой четвёртой строки, что приводит к «зазубринам» в изображении. По этой причине наличие режима 16:9 исключительно важно для просмотра кино на полноэкранном ТВ.
Иногда на дисках встречаются анаморфные релизы с невыставленным флагом анаморфа, и плеер показывает их «как есть», с нарушением пропорций — т.е. с вытянутыми лицами, так называемыми «лошадиными мордами». Типичный пример: «Водный мир» («Water World») от DDV (сигнатура DW-0042B) или же лицензионный «Громобой» («Thunderbird») от Twister. Однако, бывают и более курьёзные случаи — на леттербоксной картинке ставят флаг анаморфа. В результате картинка становится слишком сплюснутой. Такое можно увидеть на диске «Правдивая ложь» («True Lies») с сигнатурой PL-DVD-GLN-290310.

Источник: www.globalaudio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий