Лучшие мониторы для цветокоррекции

На днях откалибровал референсный монитор для работы с цветом в видео. Ниже краткий рассказ + дружественный пиар человека, который помог мне это сделать.

Как вы наверное догадываетесь, калибровать мониторы для задач фотографии я умею. И приборчики все необходимые имеются — колориметр i1 Display Pro, спектрофотометр i1 Pro, и софт к ним. Но когда потребовалось профессионально откалибровать монитор для грейдинга видео, выяснилось, что всё это оборудование и соответствующие знания не понадобятся.

Дело в том, что калибровка монитора для фотографии сводится к построению icc-профиля, который встраивается в операционную систему, а далее уже все программы (RPP, Photoshop, Lightroom и т.д.) используют стандартный color manegment системы. В Windows, вероятно, для этого нужно поплясать с бубном (раньше точно так было, сейчас не знаю, давно не использовал), но в целом смысл тот же.

С видео ситуация несколько иная. В частности, мне нужно было откалибровать внешний референсный монитор (я купил для этого Nec PA271Q) для работы в Davinci Resolve. Эта программа выводит чистый поток в обход CMS операционной системы через внешнюю видеокарту, а цветом управляет самостоятельно с помощью 3D-LUT профиля этого самого монитора.

Мониторы для цветокоррекции: сколько и какие l Серия роликов от Димы Литвинова на Amlab

Построить 3D lut профиль с помощью стандартного оборудования (например, i1 Pro) бюджетно в принципе возможно. Но точность таких железок и аккуратность open source софта для них подходят лишь для домашней видео-калибровки. Если же вам нужно, например, покрасить художественный фильм или видеоклип, для этого уже потребуется профессиональное решение, т.к. слишком высока цена ошибки.

Поизучав немного тему, я узнал, что если захочу сделать это самостоятельно на действительно профессиональном уровне, мне придется приобрести комплект железок и софта на сумму около 18,000$ (в идеале нужен спектрофотометр JETI 1501 за 7,000$, калибратор Klein-K10a за 8,000$ и софт Calman за 3,000$).

Но и этого будет недостаточно, потому что решение задачи сопровождается большим количеством нюансов, требует глубокого понимания всех особенностей видео-калибровки и большого опыта за плечами.

Тогда я обратился к помощи зала, а именно к своим друзьям-колористам. Услышал много разных советов, в том числе об альтернативных и более дешевых вариантах софта/железа. Но все эти советы сопровождались большим количеством «но», которые колористы тут же начинали обсуждать между собой. Тогда мне стало понятно, что все еще сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Поэтому больше всего мне понравился совет обратиться к специалисту, который не только владеет всем необходимым оборудованием и софтом, но и самое главное, собаку съел на этих вопросах.

Им оказался Александр Прохорушкин, который не только специализируется на калибровке мониторов для грейдинга, но и основал международное профессиональное сообщество колористов ICG (Independent Colorists Guild). Его услугами пользуется большинство топовых колористов в нашей стране, а также многие колористы из ex-USSR и других стран.

Еще по теме:  Не видит монитор компьютер через vga материнской платы

Монитор для монтажа и графики — ASUS ProArt PA329CV

Решил воспользоваться его услугами и я, тем более на фоне стоимости оборудования (и особенно знаний) стоимость калибровки оказалось более чем приемлемой — всего лишь 12,000 руб.

Александр приехал с волшебным чемоданчиком, полным магических приборов, и откалибровал монитор в лучшем виде.

В процессе калибровки мы столкнулись с рядом нюансов, связанных с выводом чистого сигнала, о существовании которых я даже не предполагал (и сильно вряд ли справился бы с ними, даже если бы у меня было все необходимое оборудрвание).

С таким монитором (напомню, у меня PA271Q) Александр сталкивался второй раз в жизни, поэтому ему также потребовалось дополнительное время на изучение его настроек и определения оптимального способа использования.

Поэтому процесс занял 6 часов вместо обычных 2-3. Но в итоге у нас все получилось, причем очень и очень прилично (Александр был приятно удивлен параметрами этого монитора). Делюсь результатами:

Кроме всего прочего, Саша оказался еще и крайне дружелюбным, открытым и общительным человеком. За это время мы пообщались на множество тем, связанных с колоргрейдингом, и я бонусом получил тонну полезной информации, советов, ссылок и новых контактов в сфере постпродакшна. А еще симпатичный сертификат 🙂

Могу ли я сказать, что остался довольным? Не то слово как! Настоятельно рекомендую Александра, если вам нужно откалибровать монитор для работы с цветом в видео. С ним же вы можете заранее посоветоваться на тему выбора монитора под ваши задачи и бюджет.

А еще Александр готов выезжать для калибровки в любую страну мира и постоянно делает это. Например, в ближайшее время он поедет калибровать видео-мониторы в Египет, Англию, Узбекистан и несколько других стран.

Эта информация, конечно, хорошо известна многим, кто уже давно занимается грейдингом (в русскоязычном сегменте и не только). Но, возможно, пригодится тем, кто только начинает свой путь колориста или планирует это делать.

Найти информацию об услугах калибровки и контакты Александра можно на сайте его компании:

Источник: pavel-kosenko.livejournal.com

Как выбрать монитор для работы над графикой и фотографиями

Монитор для дизайнера является одним из основных инструментов, без которого его работа была бы невозможна. Монитор также является важным устройством для фотографа, который обрабатывает фотографии и готовит их для возможной печати. Неадекватное оснащение влияет не только на качество, но и на результаты работы.

Всё это делает мониторы для профессиональных приложений не самыми дешевыми, потому что они должны иметь ряд соответствующих параметров, но позволят наслаждаться высоким комфортом работы и, прежде всего, полностью реализовать профессиональные характеристики.

Следовательно, когда вы покупаете монитор, у вас будет много сомнений. Какой монитор подойдет для дизайнера, а какой для фотографа? На что обратить особое внимание и нужно ли покупать оборудование за несколько десятков тысяч рублей, чтобы иметь возможность наслаждаться отличными результатами?

Как выбрать монитор для ежедневной работы за компьютером

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этом руководстве.

Монитор для дизайнера

Как и во многих других областях, у графических дизайнеров могут быть свои потребности. Начинающий дизайнер не должен тратить несколько десятков тысяч рублей на монитор – всё, что вам нужно, это проверенное оборудование средней цены.

Еще по теме:  Как правильно сидеть перед монитором

То же самое относится и к графике, которую создают только для интернета. Однако, если вы планируете готовить материалы для печати, следует поискать более дорогое оборудование с очень хорошей (близкой к идеальной) цветопередачей.

Монитор для фотографа

Если фотограф (особенно фотограф-любитель) обрабатывает только фотографии и оставляет их цифровые копии, нет смысла покупать монитор, который никогда не окупится. Иная ситуация в случае с профессиональным фотографом, который также заботится о подготовке фотографий к печати. Ему, как графическому дизайнеру, нужен очень хороший монитор с отличной цветопередачей, а также ровной подсветкой.

Поэтому выбор монитор для дизайнера и фотографа, зависит от уровня создаваемых работ. Конечно, часто хочется иметь идеальное, лучшее оборудование, но оно дорогое, иногда не соответствует решаемым задачам и не всегда вы сможете использовать весь его потенциал. Поэтому лучше всего сразу определить, что вам нужно, чтобы результат работы был эффектным, а сам процесс комфортным и удобным. Тогда гораздо проще выбрать монитор с соответствующими параметрами.

Что искать в монитора для дизайнера и фотографа

Тип матрицы монитора

Тип матрицы влияет на качество отображаемого изображения. Графический дизайнер и фотограф должны избегать мониторов, оснащенных матрицей TN, которая предлагает самые слабые параметры. Лучшее решение – это мониторы IPS, которые имеют все функции, необходимые для творческой работы. Они характеризуются очень хорошей цветопередачей и широкими углами обзора.

Также стоит поинтересоваться экраном с матовым покрытием, который позволит избежать нежелательных отражений и бликов.

Диагональ и разрешение монитора

Это два очень важных параметра, которые влияют на работу. Художник-график, как и фотограф, не должен работать на маленьком экране. Панель должна быть достаточно большой.

Минимальный размер монитора должен быть не менее 23-24 дюймов. В сочетании с высоким разрешением (по крайней мере, Full HD). Поэтому, если вы хотите выбрать хороший монитор для графики, вам следует делать ставку на большой экран, который просто удобен и имеет высокое разрешение.

Эти два параметра должны идти рука об руку, потому что как слишком маленький монитор с высоким разрешением, так и большой экран со слишком маленьким, значительно влияют на качество изображения.

Яркость монитора

Яркость экрана играет большую роль. Для профессиональных мониторов она должно быть не менее 250 нит, но чем выше значение, тем лучше.

Цветовая палитра монитора

Это чрезвычайно важный элемент любого монитора для профессионального использования. Каждый художник и фотограф должен быть заинтересован в мониторе, который предлагает широкий спектр цветов. Минимальное требование – палитра AdobeRGB (хотя начинающим также будет достаточно места в sRGB).

Сравнение покрытия палитры sRGB и Adobe RGB

Цветовое пространство AdobeRGB имеет на 35% больше цветов, чем sRGB. В этом случае не должно быть никаких компромиссов, потому что только благодаря широкой цветовой гамме можно будет работать с изображением точно и качественно.

Поддержка цветового пространства AdobeRGB не является стандартом для всех мониторов, но встречается всё чаще не только в мониторах для профессионалов, хотя в этой группе устройств будет проще найти широкую палитру.

Еще по теме:  Монитор в медицине что это

Пространство sRGB чаще используется в «обычных» мониторах. Такая палитра цветов также используется веб-сайтами – они преобразуют палитру AdobeRGB в sRGB, иногда уменьшая значения цвета. Поэтому, если графический дизайнер готовит фотографии для сети, места в sRGB будет достаточно, в свою очередь, если изображения предназначены для печати – AdobeRGB будет лучше, предоставляя более яркие и насыщенные цвета, хотя это будет видно только после печати, поскольку стандартный монитор не будет правильно отображать цвета этого пространства.

Также стоит искать мониторы, которые предлагают возможность самокалибровки или имеют соответствующие сертификаты. Калибровка позволяет настроить цвета таким образом, чтобы они были максимально приближены к реальности.

Подсветка монитора

Подсветка должна быть ровной – особенно в мониторах, предназначенных как для фотографов, так и для графических дизайнеров.

Влияние подсветки экрана монитора на качество отображения

Обработка графических материалов очень часто означает вмешательство в уровни яркости. Если монитор освещен неравномерно, обработка будет неточной, а полученный результат может быть далёк от ожидаемого.

Контрастность монитора

Это параметр, который может вызвать большинство сомнений. Однако, это также влияет на качество отображаемого изображения. Чем он выше, тем лучше. Не поддавайтесь «магии рекламы» и не принимайте решение о покупке монитора, для которого производитель заявляет об очень высокой контрастность, поскольку это динамическая контрастность, мало связанная с реальными условиями и возможностями монитора.

Дополнительные функции монитора

Помимо стандартных параметров, вы можете приобрести монитор, оснащенный:

  • Функцией PIVOT – она будет полезна для графического дизайнера, который одновременно является программистом и, например, кодирует страницы. Функция PIVOT позволяет повернуть монитор в вертикальное положение, что может иметь первостепенное значение на широкоэкранных мониторах.
  • Сенсорная матрица – это не обязательно, но она, безусловно, позволит использовать монитор в качестве планшета. В некоторых компаниях, выпускающих экраны для профессионалов, есть мониторы, которые могут быть одновременно планшетами. Сенсорные экраны всё ещё вызывают смешанные чувства, но когда дело доходит до монитора для графики, эта функция кажется чрезвычайно полезной.

Производитель монитора

На рынке есть два производителя, которые предлагают профессиональные мониторы для графики и фотографии. Это NEC и EIZO. Их мониторы не самые дешевые, и цены часто начинаются с 60000 рублей. При покупке устройства с их логотипом у вас есть гарантия на оборудование, которое будет обеспечивать очень хорошие параметры. Другие популярные производители предлагают более или менее коммерческие решения, разработанные для неоправданно богатых пользовательских портфелей.

Для начала, люди, которые только планируют отправиться в путешествие с фотографиями или графикой, могут позволить себе купить более дешевое оборудование стоимостью до 20000-30000 рублей.

Недорогой монитор для графики не означает плохого оборудования – выбор велик среди многих известных брендов, которые также предлагают достойные параметры и рекламируют свое оборудование как предназначенное для определенных групп получателей. Доступными и очень хорошими с точки зрения параметров являются мониторы Benq (например, они поддерживают цветовое пространство AdobeRGB).

Определение бюджета важно при выборе хорошего монитора, но, самое главное, достичь баланса между его спецификацией и характером вашей работы.

Источник: webznam.ru

Это Лучшие Мониторы Для Фотографа в 2022 — Топ 10 Мониторов Для Цветокоррекции и Ретуши Фотографий

Оцените статью
Добавить комментарий