Лучшие студийные мониторы для домашней студии

Тест шести популярных моделей студийных мониторов

Тест шести популярных моделей активных студийных мониторов — видео-обзор от MusicMag TV.

MusicMag представляет видео-тест шести популярных моделей активных студийных мониторов Krk Rp8G2, Focal CMS 50, RCF Ayra 8, Pioneer S-Dj08, M-Аudio BX8 D2, Yamaha MSP 5 Studio

Focal CMS 50

Focal CMS 50 Мониторы студийные

34700 Р
Студийный монитор, Focal CMS 50, 55-28000 Гц, 80+50 Вт (Bi-Amp), XLR, RCA, цена за 1 шт.Подробнее

RCF Ayra 8

RCF Ayra 8 Мониторы студийные

24400 Р

МОЯ СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ за 500000 РУБЛЕЙ / МОНИТОРЫ ADAM Audio T8V, НАУШНИКИ, МИКРОФОН


Студийный монитор RCF Ayra 8, 1″ мягкий купольный твитер, 8″ композитный диффузор из стекловолокна, раздельное усиление (класс AB) 80 Вт Нч и 30 Вт ВЧ, 45 — 20000 Гц.Подробнее

Студийные мониторы – это, безусловно, субъективное дело каждого. Производитель, лишь гарантирует их стабильную работу в пределах определенной частотной характеристики каждой конкретной модели. Звук, компоненты исполнения, стиль и надежность бренда – далеко не все факторы, которые нужно учитывать при выборе такой продукции. Оценить качество мониторов посредством записи достаточно сложно, но сопоставить разницу и характер звучания вполне возможно.

В данном видео обзоре представлены следующие мониторы:

  • Krk Rp8 G2 – активные студийные мониторы. Наследник легендарных студийных мониторов KRK Rokit.
  • Focal CMS 50 — это профессиональные пятидюймовые студийные мониторы ближнего поля ( разработаны во Франции).
  • RCF Ayra 8 — контрольных мониторов ближнего поля (разработаны в Италии).
  • Pioneer S-Dj08 — Активные эталонные мониторы Pioneer S-Dj08 — первые контрольные мониторы, разработанные специально для ди-джеев и продюсеров.
  • M-Audio BX8 D2 — Активные студийные двух полосные мониторы.
  • Ymaha MSP-5 Studio — Активные двух полосные мониторы ближней зоны серии MSP Studio.

Запись сигнала производилась на профессиональный студийный микрофон Rode NT 2000.

Четыре музыкальные композиции различной стилистики представлены в данном видеосюжете. Для «чистоты» эксперимента аудиофайлы не обрабатывались и были записаны на одинаковом уровне громкости. Приятного прослушивания).

  • Focal-cms50-Synth-pop-rock.wav
  • Krk-RP8G2-Synth-pop-rock.wav
  • M-Audio-BX8D2-Synth-pop-rock.wav
  • Pioneer-s-Dj8-Synth-pop-rock.wav
  • Rcf-Ayra-08-Synth-pop-rock.wav
  • Yamaha-MSP5-Synth-pop-rock.wav
  • Focal-cms50-House.wav
  • Krk-RP8G2-House.wav
  • M-Audio-BX8D2-House.wav
  • Pioneer-s-Dj8-House.wav
  • Rcf-Ayra-08-House.wav
  • Yamaha-MSP5-House.wav
  • Focal-cms50-Classic.wav
  • Krk-RP8G2-Classic.wav
  • M-Audio-BX8D2-Classic.wav
  • Pioneer-s-Dj8-Classic.wav
  • Rcf-Ayra-08-Classic.wav
  • Yamaha-MSP5-Classic.wav
  • Focal-cms50-Metal.wav
  • Krk-RP8G2-Metal.wav
  • M-Audio-BX8D2-Metal.wav
  • Pioneer-s-Dj8-Metal.wav
  • Rcf-Ayra-08-Metal.wav
  • Yamaha-MSP5-Metal.wav

Источник: mmag.ru

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ

При создании стереосистемы мы всегда сталкиваемся с проблемой — какой звук следует считать эталонным? Хай-файщики со стажем полагаются на свой опыт, начинающие — на советы продавцов. Но ни то, ни другое не может претендовать на истину в последней инстанции в силу субъективизма. Впрочем, есть довольно верный способ получить дома звук, максимально приближенный к студийному.

  • JBL LSR6325P (пара) 34200 руб.
  • Dynaudio MC15 (пара) 38000 руб.
  • Genelec 8030A (пара) 42500 руб.
  • KRK VXT8 (пара) 45500 руб.
  • ATC SCM10-2 (пара) 81000 руб.
  • Equator Q10 (пара) 89200 руб.
  • Adam S2A (пара) 123200 руб.
  • Проигрыватель SACD/CD Wadia 781i (476000 руб.).
  • Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnect (13000 руб.).
  • Межблочные кабели RCA Accuphase SL-15G (25000 руб.).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
  • Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб.) и Model 3 (1190 руб.), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  1. «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003).
  2. Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985).
  3. Blur, «Blur» (EMI Records, 1997).
  4. Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001).
  5. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998).
  6. Anne-Sophie Mutter, «Romance» (Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982).
Еще по теме:  Как второй монитор сделать первым

Вот идея, которая, казалось бы, лежит на поверхности — вместо домашней хай-фай-системы приобретается пара активных студийных мониторов. Ввиду того, что в них уже встроены усилители мощности, получается даже немаленькая экономия. Остается добавить заслуживающий доверия источник и предварительный усилитель. В нашем эксперименте мы вообще обошлись лишь одним источником с регулируемым выходом, — все пробы делались с помощью референсного SACD-проигрывателя Wadia. Вот и все, что нужно для того, чтобы получить дома такой же саунд, на который ориентируются при подготовке фонограмм профессиональные звукооператоры.

Однако простота такого подхода обманчива. И не зря люди, имеющие отношение не только к хай-фаю, но и к звукозаписи, к такой системе настроены скептически. Сделать ошибочный выбор здесь гораздо проще, а выполнить все необходимые условия по размещению акустики в комнате и ее правильной настройке намного сложнее. Но мы попробуем обойти все подводные камни. Ведь цель — получение абсолютно честного воспроизведения — оправдывает любые средства.

Ранее мы уже испытывали студийные мониторы и вынесли из того опыта один простой вывод: активные системы дешевле 500 долларов за штуку (в профессиональном аудио не принято оперировать ценами за пару), как правило, не решают поставленной задачи ввиду ограниченности настроек и компромиссного качества усилителей. В студийных условиях, где хорошо просчитана акустика помещения, имеются мощные аппаратные средства для коррекции звучания, АС способны зазвучать очень неплохо, а вот дома, в гостиной, с ними могут возникнуть проблемы. Поэтому мы в этот раз сосредоточили свое внимание на более дорогих системах и выбрали среди них только те модели, которые максимально гибки в настройке и не сложны в подключении.

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Как обычно, измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели АС при уровне звукового давления 90 дБ. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (ближнее поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, измеренная на акустической оси, а зеленая и красная — при отклонении 15 и 30 град. соответственно.

В тех моделях, где предусмотрена частотная коррекция, были сделаны дополнительные измерения в различных положениях регуляторов.

Характеристика порта приведена отдельно (черная кривая), но его влияние на общую картину очень зависит от положения АС относительно стен и предметов мебели.

Новый SACD-проигрыватель Wadia 781i, как и вся продукция этой американской компании, вполне может претендовать на звание эталонного источника. Он имеет моноблочное фрезерованное шасси, оборудован двумя источниками питания и модифицированным CD/SACD-приводом, данные с которого считываются в кэш и далее поступают в тракт с синхронизацией ClockLink практически с нулевым джиттером. Особенность модели — мощнейший алгоритм апсэмплинга DigiMaster 2.5, который работает не только с данными PCM, но и с DSD-потоком. Wadia 781i также может служить внешним ЦАПом и отчасти — предварительным усилителем с выходными каскадами класса А и нулевой ООС. Регулирование громкости осуществляет цифровая система, которая не вносит искажений.

Опоры, выпускаемые американской компанией Vibrapod, вот уже на протяжении почти десяти лет являются самым надежным и очень эффективным средством борьбы с нежелательными вибрациями в бытовой электронике. На вид — обыкновенная резиновая прокладка. Однако форма внутренних камер, профиль и состав материала этой прокладки специально рассчитаны для эффективного гашения колебаний и резонансов. Выпускается несколько идентичных моделей, но предназначены они для различной нагрузки. Для тестирования активных мониторов оптимальными оказались модели 2 и 3. Они позволяют получить более чистый бас и повысить разборчивость в среднем регистре у полочных мониторов, а также радикально улучшить качество работы сабвуфера.

Еще по теме:  Расстояние от глаз до монитора компьютера

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ

По ходу обзора я не старался убедить вас в том, что активная студийная акустика — гарант исключительной верности воспроизведения и вообще панацея от всех бед. Это не так. При удачном стечении обстоятельств она может зазвучать лучше домашней аудиосистемы при сравнимых расходах, при неудачном — хуже. Причем под «хуже» я подразумеваю прежде всего музыкальную выразительность. Все-таки эти модели создавались как инструмент контроля, поэтому они достаточно точны и правдивы.

Но если вы решите, что студийный активный монитор это то, что вам нужно, то в первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на Adam S2A. Хорошо подходят для домашних условий также ATC SCM10-2 и Dynaudio MC15, хотя и в том и другом случае придется подумать и о приобретении качественного сабвуфера.

Genelec 8030A и KRK VXT8 тоже весьма интересные штучки. Первые будут очень хороши в качестве миниатюрных мультимедийных мониторов для вашей PC-студии, а вторые пригодятся для качественного озвучивания дополнительной зоны.

А вот таким системам, как Equator Q10 и JBL LSR6325P, все-таки место над микшерским пультом в студии.

Источник: www.salonav.com

Руководство по покупке студийных мониторов

M-Audio AV32

Ниже приведены некоторые важные моменты, которые следует иметь в виду перед совершением покупки:

Цена студийных мониторов. Некоторые люди думают, что им нужно искать более дорогие варианты, чтобы гарантировать получение качественного звука. Это не обязательно так, поскольку некоторые из лучших студийных мониторов стоят меньше 200 долларов. Конечно, это не означает, что вам следует выбрать самый дешевый вариант, но вам определенно не нужно брать кредит, чтобы купить студийные мониторы.

Размер студийных мониторов. Размер нужного вам монитора во многом зависит от того, сколько у вас места. У некоторых ограниченное пространство на столе, поэтому для них лучше подойдут колонки меньшего размера. Для небольших помещений использование небольших колонок даст более точные результаты для микширования.

Если у вас есть больше места, то вы можете смонтировать их, и выбрать большие громкоговорители. Вам также следует подумать о том, как настроить для получения наилучшего звучания.

JBL LSR305

Диапазон частот студийных мониторов. Важно обращать внимание на частотный диапазон любых интересующих вас колонок, чтобы убедиться, что они могут озвучивать весь частотный диапазон ваших записей. Диапазон частот измеряется в герцах (самая низкая частота) и килогерцах (самая высокая частота). Для большинства работ по записи требуется диапазон частот от 50 кГц до 20 кГц.

JBL A190 ВЧ динамик

Мощность студийных мониторов. При выборе размера комнаты, в которой вы будете их использовать, важно учитывать количество ватт (мощность), которые имеют студийные мониторы. Для больших комнат потребуется больше звуковой энергии для передачи звука в каждый угол комнаты. Для небольших площадей, таких как домашний офис, вам не потребуется много мощности.

Edifier R2730DB отзыв

Если вы будете записывать музыку, подумайте, с какой музыкой вы будете иметь дело. Для более легкой музыки вы можете использовать мониторы ближнего поля с 4,5 или 6-дюймовыми низкочастотными динамиками, и этого будет достаточно. Что касается музыки в стиле рок или хип-хоп, вам нужно выбрать мониторы, в которых больше ударных, чтобы звучали эти НЧ звуки лучше.

Соединение / подключение студийных мониторов. Перед тем, как сделать покупку, убедитесь, что АС действительно имеют соединения/ подключения, совместимые с вашим другим оборудованием.

Еще по теме:  Как передать изображение с телефона на монитор через USB

Edifier-A100 сзади

Мониторы обычно имеют гнезда RCA, 6,3, TRS, XLR или S / PDIF. Некоторые имеют небалансные входы, балансные входы или сразу оба.

Один усилитель, два усилителя или три усилителя в студийных мониторах. Эти термины относятся к тому, как входной сигнал делится для питания драйверов. Мониторы с одним усилителем делят выходную мощность одного усилителя, используя перекрестную сеть, которая затем посылает правильные частоты каждому монитору.

активные мониторы внутри ADAM F5

В двухусилительных мониторах есть два отдельных усилителя — один для питания высоких частот, а другой для низких/средних частот. Конфигурация с тремя усилителями разделяет сигнал тремя способами на 3 усилителя для передачи высоких, средних и низких частот. Конфигурации с двумя и тремя усилителями обычно имеют более точную частотную характеристику и обеспечивают лучшее качество звука.

активные мониторы внутри

Короба студийных мониторов. Дизайн корпусов напрямую влияет на качество звука. Чтобы корпус не изменял звук, он должен быть изготовлен из жесткого, прочного материала, такого как металл (алюминий), дерево (МДФ, ДСП) или плотный пластик.

Различные типы студийных мониторов

Активные мониторы ИЛИ пассивные мониторы?!

Активные мониторы имеют встроенный усилитель (микрушный в основном) и используют пассивный кроссовер вместо пассивного. Они становятся все более популярными для тех, кто хочет делать домашние записи, поскольку они просты в использовании и имеют дизайн/конструкцию «подключи и работай». Все, что вам нужно сделать, это подключить их к вашей звуковой карте или микшерной плате, и вы готовы к работе.

Edifier A100 обзор

Они избавляют от необходимости покупать отдельный усилитель и кроссовер в соответствии с вашими колонками. Активные мониторы в конечном итоге сэкономят вам деньги, так как вам не придется приобретать несколько различных компонентов. Встроенный усилитель в активном мониторе разработан специально для работы с другими компонентами АС.

Пассивные мониторы, с другой стороны, не имеют встроенного усилителя и требуют отдельного усилителя. Пассивные мониторы все еще имеют много преимуществ, поскольку они обеспечивают большую универсальность. Профессиональные студии часто используют их, потому что они могут купить лучшие усилители для удовлетворения своих звуковых потребностей.

Yamaha NS-1000

Используемые ими усилители часто имеют более высокое качество ламповые, транзисторные (не микрушные), чем усилители, используемые в активных мониторах (микрушные). Когда вы можете использовать отдельный усилитель (желательно не микрушный), вы сможете лучше контролировать звук и имеет лучшее звучание.

клон FM711 купить

Мониторы ближнего поля ИЛИ мониторы дальнего поля !?

Мониторы ближнего поля компактны и предназначены для прослушивания с близкого расстояния. Они обычно находятся от 10 см и далее от вас. Это позволяет вам слышать более прямой звук из динамиков вместо того, чтобы слышать звук, распространяющийся по комнате. Это уменьшает эффект плохой акустики помещения. Если вы в основном будете записывать, как поете и / или играете на гитаре, то пара мониторов ближнего поля удовлетворит ваши потребности.

Monitor Supreme 202

Мониторы дальнего поля расположены дальше от слушателей и способны громче звучать, чем мониторы ближнего поля. Используя мониторы дальнего поля, вы услышите в большой комнате, когда звук будет распространяться по помещению.

Различные бренды некоторых студийных мониторов

Edifier была основана группой любителей музыки в 1996 году в китайском городе Бэцзин. Используя передовые технологии, они специализируются на производстве высококачественных звуковых систем. Edifier поставляет свою продукцию более чем в 70 стран, включая страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Они производят 8 миллионов единиц каждый год.

Edifier A100 и А200

Они стремятся не только создавать продукты, которые делают вашу музыку потрясающей, но и продукты, которые также выглядят потрясающе. Их разработки были удостоены престижными наградами за дизайн, таких как Red Dot Design Award, iF Product Design Award и CES Design https://zvukomaniya.ru/rukovodstvo-po-pokupke-studijnyx-monitorov/» target=»_blank»]zvukomaniya.ru[/mask_link]

Оцените статью
Добавить комментарий